Главные вкладки
ПЕДАГОГ ГОДА 2025
1. Информационная карта участника муниципального этапа республиканского конкурса педагогического мастерства "Педагог 2025 года" в номинации "воспитатель ДОУ"
2. ЭССЕ " МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
3. Информация о работе с родительской общественностью
4. МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА.
5. Сценарий открытого НОД
6. МАСТЕР - КЛАСС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 285.55 КБ | |
| 36.81 КБ | |
| 436.27 КБ | |
| 36.75 КБ | |
| 65.95 КБ | |
| 37.44 КБ | |
| 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявление кандидата на участие
в муниципальном этапе республиканского конкурса
В оргкомитет
муниципального этапа республиканского конкурса
«Педагог года - 2025»
номинации «Воспитатель дошкольной
образовательной организации»
Дружкиной Занды Юрьевны
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
воспитателя средней группы
(наименование учебного предмета согласно записи в трудовой книжке)
МКДОУ детский сад «Байр» имени Л.Г.Шеркешевой _
(наименование образовательной организации согласно её уставу)
МКДОУ детский сад «Байр» имени Л.Г.Шеркешевой
(наименование муниципального образования)
Заявление
Я, Дружкина Занда Юрьевна _______ (фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «Педагог года - 2025» номинации «учитель»/ «педагогический дебют»/ «воспитатель дошкольной образовательной организации» (нужное подчеркнуть)
и внесение сведений о кандидате на участие в конкурсе, указанных в информационной карте, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов 7–9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
Дата: «____» __________ 2025 г.
__________________/_Дружкина З.Ю._/
(подпись) (расшифровка)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
В Оргкомитет
муниципального этапа
республиканского конкурса
«Педагог года - 2025»
номинации «Воспитатель дошкольной
образовательной организации»
Для участия в муниципальном этапе республиканского конкурса «Педагог года -2025» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» имени Шеркешевой Людмилы Гучиновны________________
(полное наименование ОУ)
выдвигает___Дружкину Занду Юрьевну, воспитатель________________________
(ФИО полностью, должность)
в номинации _«воспитатель дошкольной образовательной организации»_______
(указать)
Руководитель
муниципального
образовательного
учреждения: ____________________/_Лузунгова К.И. /
подпись (ФИО)
«____»___________________2025 г.
М.П.
Заявка
на проведение учебного занятия
ФИО конкурсанта | Учебный предмет | Класс | Необходимое оборудование |
Дружкина Занда Юрьевна | Познавательное развитие. ФЦКМ (формирование целостной картины мира) | Средняя группа | Компьютер Проектор Экран |
Согласие на обработку персональных данных
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
«___» _________ 2025 г.
Я, _____Дружкина Занда Юрьевна _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
_паспорт_ серия _8518_№ 493746___________________________________________ _
(вид документа, удостоверяющий личность)
выдан _ТП ОФМС по Республике Калмыкия в Приютненском районе, года______ __
(кем и когда)
проживающий (ая) по адресу _Черноземельский район, п. Буровой, улица Х.Босхомджиева, д. 24__________________________________________________________________________
настоящим даю своё согласие _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование оператора конкурса в дательном падеже)
(далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.
Согласие даётся мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет финала республиканского конкурса «Педагог года -2023» (далее – конкурс) для обеспечения моего участия в конкурсе и проводимых в рамках него мероприятий и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, отделом образования и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).
Подпись _Дружкина Занда Юрьевна ________________
(фамилия, имя, отчество полностью, подпись
____ Дружкина Занда Юрьевна___________
(фамилия, имя, отчество)
Информационная карта кандидата на участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «Педагог года -2025" номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации» |
1. Общие сведения | |
Населённый пункт | поселок Буровой |
Дата рождения (день, месяц, год) | г. |
Место рождения | п. Улан - Хол Каспийский район Республика Калмыкия |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Адрес сайта образовательной организации в Интернете | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с её уставом) | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» имени Шеркешевой Людмилы Гучиновны |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Воспитатель |
Преподаваемые предметы | - |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | средняя группа |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 10 лет |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 1 год 6 месяцев |
Квалификационная категория, дата её установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) | СЗД, 2025 год |
Почётные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | - |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)[1] | МКДОУ д/с «Байр» имени Шеркешевой Л.Г. |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | - |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | Калмыцкий педагогический колледж имени Х.Б. Канукова,6 курс |
Специальность, квалификация по диплому | Дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | Курсы и семинары в КРИПКРО |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | английский |
Учёная степень | - |
Название диссертационной работы (работ) | - |
Основные публикации (в т. ч. книги) | - |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Член профсоюза |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | - |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия ) | - |
5. Семья | |||||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | В разводе | ||||
Дети (имена и возраст) | сын Дружкин Макар Денисович, 12 лет сын Дружкин Георгий Денисович, 10 лет сын Дружкин Александр Денисович, 6 лет | ||||
6. Досуг | |||||
Хобби | рукоделие | ||||
Спортивные увлечения | волейбол, бег | ||||
Сценические таланты | - | ||||
7. Контакты | |||||
Рабочий адрес с индексом | 359231 п. Буровой, ул. Х. Босхомджиева, 12 | ||||
Домашний адрес с индексом | 359231, п.Буровой, ул. Х. Босхомджиева, 24 | ||||
Рабочий телефон с междугородним кодом | (84743) 9-82-32 | ||||
Домашний телефон с междугородним кодом | - | ||||
Мобильный телефон с междугородним кодом | 8 (989)7309469 | ||||
Факс с междугородним кодом | - | ||||
Рабочая электронная почта | Личная электронная почта | 8. Документы | |||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 8513 № 493746, ТПО ОФМС России по Республике Калмыкия в Приютненском районе, года | ||||
ИНН | 081001268204 | ||||
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 149-585-847 31 | ||||
9. Личные банковские реквизиты | |||||
Наименование банка | Ставропольское отделение №5230 ПАО Сбербанк | ||||
Корреспондентский счет банка | 30101810907020000615 | ||||
БИК банка | 040702615 | ||||
ИНН банка | 7707083893 | ||||
Расчетный счет банка | |||||
Лицевой счет получателя | 40817810160301513005 | ||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» имени Шеркешевой Людмилы Гучиновны
Дружкина Занда Юрьевна,
воспитатель МКДОУ детский сад
"Байр" имени Шеркешевой Л.Г.
п.Буровой, 2025
Каким быть должен Воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен Воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
ОН ДОЛЖЕН ДЕТЯМ ПОДАРИТЬ!!!
С раннего детства я мечтала стать воспитателем. Взгляд на мир через детские глаза всегда завораживали меня: в каждом мгновении, в каждой игре, в каждом вопросе прятались загадки, которые призывали к открытию нового. Стремление стать частью этого удивительного мира стало моей целью, и вот, наконец, я здесь - в детском саду, среди смеха, радости и невидимых, но таких важных забот о детских душах.
Хоть я ещё только в начале своего педагогического пути, я с уверенностью могу утверждать, что моя педагогическая философия основана на любви - любви к Родине и своему народу, любви к детям, к их безграничному потенциалу, к процессу обучения и воспитания.
Тема моего самообразования "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольника через дидактическую игру". И на мой взгляд, дошкольный возраст – самый чудесный период для духовно-нравственного воспитания, личность ребенка представляет собой «пластилин», способный стать просто чьей - то копией, или стать настоящим гражданином своей великой Родины. И мастером этой тонкой работы является воспитатель детского сада, на которого возложена громадная ответственность – воспитать поколение детей, настоящих патриотов своей страны, будущих полицейских, военных, педагогов, врачей, - которые не продадут свою честь и достоинство, будут стоять на защите своей Отчизны, помнить подвиги войны не одни десятилетия. Всё это возможно! И наиболее благоприятный педагогический момент – это дошкольное детство.
В силу своего страстного желания быть патриотом своей страны, я много раз продумывала возможности для осуществления творческого подхода к детям. И я поняла, их великое множество, они находятся буквально на каждом шагу. И это не просто занятия чтением, рисованием и утренниками по праздникам (хоть это и стандартный подход, приносящий свои плоды). Необходимо искать такой подход к ребенку, в который веришь сам, который не будет формальным исполнением необходимой программы, а будет идти от сердца, от души. В своем эссе мне не хотелось бы касаться инструментов своей стратегии патриотического воспитания дошкольников, скажу лишь, что они должны быть творческими, интересными, привлекающими внимание, заставляющими детей проявлять инициативу.
Конечно, можно сказать, что легко об этом рассуждать, ведь столько необходимо достичь по программе воспитания, показать результаты по району, написать отчеты… и многое другое предстоит сделать педагогу. А никто и не
обещал, что быть воспитателем это легко, но ведь это своего рода патриотизм – не вникая в материальную заинтересованность, быть преданной своему делу, воспитанию личности граждан нашей необъятной Родины.
Ответственность колоссальная, и только высокий уровень морально-нравственной культуры педагога может оптимизировать работу с дошкольниками по формированию патриотических чувств. Это и есть основной инструмент работы - быть патриотом и растить патриотов.
Россия многонациональная страна, и очень гостеприимная – она принимает в свои объятья множество наций, предлагает всем дом, работу, жизнь. И мы должны быть благодарны ей за то, что она есть у нас в душе, в сердце.
Еще раз оглядываясь в прошлое, и перенося свой взгляд в будущее, я точно знаю – пока в нашей стране есть воспитатели-патриоты, остается надежда и шансы на продолжение традиции воспитания настоящих героев нашей страны, пусть будничных и неузнанных, но любящих свою Родину, трудящихся во имя и благо ее. Потому что патриотами не рождаются… Ими… воспитываются.
И я верю, что каждый ребёнок уникален, как отдельная звёздочка на небосводе. Моя задача - помочь им засиять, раскрыть свои таланты и научить любить свою Родину, окружающий их мир. Важно понимать, что именно в период дошкольного образования и воспитания, в период формирования маленькой личности закладываются основы будущего человека - патриота своей страны.
Я воспринимаю себя не только как передатчика знаний, а как спутника в путешествии по волшебному миру детства. Я стремлюсь создать атмосферу, в которой дети чувствуют себя свободными, защищёнными и понятыми. Каждый день в детском саду — это возможность не просто обучение, но и совместное исследование. Вместе с детьми я открываю новые горизонты: через игры, творчество, музыку и общение.
Важным аспектом моей работы с детьми является уважение к каждому ребёнку. Я стараюсь слышать их, понимать их чувства и переживания, быть чутким к тому, что они хотят сказать. Эмоциональное восприятие ребёнка, его потребности и желания - это ключевые моменты, которые я учитываю в своей деятельности. Воспитание - это взаимодействие, и именно в этом взаимодействии рождается доверие, которое так важно для гармоничного развития.
Я также осознаю важность работы в команде: вместе с родителями, с коллегами мы создаём единое пространство для развития и социализации детей. Меня радует возможность работать с родителями - их участие в жизни нашего
детского сада наполняет атмосферу теплом и сотрудничеством. Общаясь с родителями я расту и сама, учу и учусь общаться с каждым ребёнком, видеть в них всё лучшее, что заложено природой. Вместе мы вдохновляем детей, помогаем им осуществлять их мечты и формируем уверенность в себе.
Каждый день, проведённый с детьми, приносит радость и новые открытия. Я верю, что благодаря своему энтузиазму и любви к профессии, смогу внести
положительный вклад в жизнь своих дошколят, помогу им стать добрыми,
отзывчивыми, открытыми людьми. Каждый детский смех - это награда, каждый успех - это шаг к великой миссии.
Воспитание - это не просто работа, это призвание. Я горжусь тем, что выбрала этот путь и готова идти по нему, поддерживая, вдохновляя и любя детей каждый день. В этих детях, своих воспитанниках, я вижу своё педагогическое будущее, и знаю, что с каждым из них я могу создать что - то уникальное и неповторимое.
Моя философия воспитания - это, прежде всего, любовь и забота в каждом мгновении нашего совместного пути.
В мире детства, где мечты цветут,
Я, воспитатель, и всё я смогу!
С любовью в сердце, с мудростью в глазах, Создаю я сказку, где нет лишних фраз.
Воспитывать детей - это дар и судьба,
Идём мы вместе дорогами добра.
Так пусть же растут они словно цветы,
В этом мире добра, счастья, любви!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» имени Шеркешевой Людмилы Гучиновны
Информация о работе с родителями
Дружкина Занда Юрьевна,
воспитатель МКДОУ детский сад
"Байр" имени Шеркешевой Л.Г.
п.Буровой, 2025
«Нравственное воспитание – целенаправленное
систематическое воздействие на сознание,
чувства и поведение людей,
формирующее у них моральные качества,
убежденность в значимости нравственных норм» (Р. С. Буре)
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Развитие интереса и любви к семье, природе, к культуре и истории своего края является сутью нравственно-патриотического воспитания, которое является на сегодня для меня приоритетным в моей педагогической деятельности.
Я считаю, что патриотическое воспитание дошкольников будет наиболее эффективным при сотрудничестве с семьей. Отношение к родителям как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада является современным подходом взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Воспитывать любовь к Родине, учить познавать родной край и знакомить с его самобытностью должен не только детский сад, но и семья. Я считаю, что формирование нравственно-патриотических качеств детей зависит не только от воспитания в ДОУ, но и от условий, которые создаются в семье.
С целью определения уровня знаний родителей о родной республике и района нами было проведено анкетирование. Проанализировав результаты можно говорить о том, что многие родители знают, но не поддерживают интерес детей к истории родного края. 67% семей не проводят экскурсии, в основном они ходят в магазины, в торговые центры. Только 33% родителей совместно с детьми посещают достопримечательности и музеи. 58% анкетируемых чаще всего посещают игровые комнаты и кинотеатры. Можно сделать вывод о том, что знания родителей о родном крае недостаточно развиты, они не интересуются историей, не ходят на выставки и театры, редко посещают музеи. Несмотря на это, большая часть родителей хочет знать больше о родном крае и приобщать к культуре родного края своих детей. Семьи положительно относятся к патриотическому воспитанию дошкольников, но не совсем понимают, как это сделать в домашних условиях.
Поэтому, эффективность нравственного воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.
В связи с этим, свою работу по нравственному воспитанию детей я строю в тесном взаимодействии с родителями.
Для этого я поставила перед собой следующие задачи:
1. Создать единое педагогическое пространство ДОУ и семьи. 2. Повысить мастерство родителей (законных представителей) в вопросах нравственного воспитания детей детей. 3.Побуждать родителей (законных представителей) формировать нравственные качества детей посредством личного примера.
Для решения данных задач я использую в данной работе разные формы взаимодействия с родителями.
Прежде всего, эти родительские собрания, на которых, не только я информирую родителей : - о значении нравственного воспитания детей на этапе дошкольного детства; - о запланированной работе; - даю советы и рекомендации о нравственном воспитании в условиях семь - о мероприятиях; - довожу до сведения родителей о том, как важно отразить данную работу в предметно – развивающей среде группы и детского сада.
Но и сами родители на родительских собраниях рассказывают о том, как в процессе работы в данном направлении, они вместе с детьми: - ходят на экскурсии, как проводят совместно отпуска, выходные дни, каникулы и потом вместе оформляют альбомы: «Моя дружная семья», «Как я провел лето с семьей». - какие памятные, значимые места нашей Родины они посещали вместе с детьми.
Помимо родительских собраний, размещаю информацию по данному направлению в родительском уголке. Для этого я разработала консультации по нравственному воспитанию для родителей : «Нравственное воспитание дошкольника в семье»; «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»; «Чтобы полюбить – надо узнать…» (о родном посёлке, о родной республике).
В рамках нравственного воспитания я знакомлю детей с профессиями пап, мам, бабушек, дедушек, и со значимостью добросовестного отношения к любому делу. Для этого я приглашаю в группу родителей разных профессий. Может, никто из детей и не станет пожарным, врачом, учителем - их детские мечты не раз поменяются, но надо просто видеть, какое чувство гордости охватывает ребят за своих родителей во время этих встреч и бесед, а ведь они знают своих родителей совсем с другой стороны.
Кроме этого к каждому государственному празднику или праздникам внутри детского сада родители вместе с детьми охотно принимают участие в выставках группы, детского сада, посёлка, раскрывая свои художественные и творческие таланты, будь то поделка или рисунок, оформление группы или участие в творческих конкурсах.
Таким образом, воспитанники и их родители принимают ежегодное участие в праздновании Дня Победы в Великой Отечественной войне, Дню Народного Единства, Цаган Сар и Зул, Масленицы и других мероприятий. С целью приобщения детей и родителей к отечественным знаменательным датам и традициям, чтобы будущие поколения, чтили и любили памятные даты своего Отечества, я вовлекаю родителей, к активному участию в праздниках и развлечениях:
- хорошей, доброй традицией в нашем детском саду стало проведение развлечения, посвященного Дню матери.
- или 23 февраля, где папы становятся участниками праздника, что вы и видите на слайде, теперь тоже стало доброй традицией сада. Это надо было только видеть, сколько восхищения, радости, гордости у этих мальчишек от того, что папа рядом! Ни для кого ни секрет, что праздники День Матери и 8 марта, способствуют воспитанию у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме. Наряду с этим, я стараюсь довести до понимания мальчиков, что девочки – это нежные, слабые создания, и это будущие мамы.
В добрую традицию нашего сада и группы вошли акции: «Коробка храбрости», «Письмо солдату», «Тепло солдату», в рамках которых мы проводим сбор гуманитарной помощи, концерты и ярмарку. Ценность акций в том, что все члены семьи стремятся помочь, принести пользу незнакомым людям, а маленький гражданин не жалеет свои любимые игрушки - желая тем самым спасти или облегчить жизнь маленького друга, которого постигла беда. А это и есть, я считаю - самая глобальная капля нравственного воспитания, когда ребенок свое самое дорогое и любимое в его понятии, готов отдать ради того, кто больше нуждается в этом.
Таким образом, родители в полной мере осознали важность воспитания у детей нравственных чувств, любви и гордости к своему городу, к своему Отечеству. Они стали примером, образцом гражданина России. А это и есть одна из главных задач, которую я ставлю перед собой, работая с родителями моих воспитанников. И я могу с гордостью заявить, что наш детский сад, внес маленькую лепту в каждую семью, что бы совместно вырастить НАСТОЯЩЕГО ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА НАШЕЙ РОДИНЫ! Нашим детям есть чем и кем гордиться!
Уже сейчас маленькие результаты моей работы показывают, что систематическая работа во взаимодействии с родителями способствует формированию нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста. Уже сейчас можно говорить о положительных изменениях: повысилась компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания детей, расширился кругозор воспитанников. Я не останавливаюсь на
достигнутом, продолжаю работу по данному направлению. Буду открывать для себя новые формы взаимодействия с родителями, которые помогут нам достигать высоких результатов в воспитании патриотических качеств дошкольников.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Меня зовут Дружкина Занда Юрьевна, я работаю воспитателем в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детского сада "Байр" имени Людмилы Гучиновны Шеркешевой посёлка Буровой. СЛАЙД 1. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине». В. А. Сухомлинский Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из моего небольшого опыта работы в этом направлении, могу дать утвердительный ответ: да, дошкольникам доступно чувство любви к родному посёлку, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, и формируется в процессе целенаправленного воспитания. Поэтому патриотическое воспитание— я считаю важной частью своей педагогической деятельности, как одно из направлений социальноличностного развития детей. |
СЛАЙД 2 Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы» и 2025 год объявлен Годом Защитника Отечества. Содержание патриотического образования детей дошкольного возраста определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. СЛАЙД 3 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту задача педагогов – пробудить в детях любовь к родной земле, к своей Родине, быть достойным гражданином своей страны.
СЛАЙД 4 В Основной образовательной программе нашего детского сада, в части формируемой участниками образовательных отношений лежит система патриотического воспитания. СЛАЙД 5 Вся работа по воспитанию патриотических чувств у детей разбита на тематические блоки: Родная семья . Цель данного блока: расширить знания дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей). Родной посёлок . Цель данного блока: закрепить и расширить знания дошкольников об улицах родного посёлка, на которых они живут. Родная природа. приобщать ребенка к красоте природы родного края. Родная страна. Цель: привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать простейшие географические знания о своем крае, истории своей Родины. Родная культура. Цель: приобщить детей к истокам народной культуры, сохранить народные традиции и обычаи. Личный пример педагога , взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями является целью моей работы. СЛАЙД 6 Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Дети дошкольного возраста по своей природе - исследователи. Поэтому я стараюсь приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Я неоднократно обращаюсь к одной и той же теме, и объединяю её в одну по речевому развитию, по ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью, что способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к этой теме. СЛАЙД 7 Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через чтение сказок, стихов и произведения устного народного творчества. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. СЛАЙД 8 Основное место в организации работы по этой теме принадлежит игре, ведь она является основной деятельностью дошкольника. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, учится дружить, растёт и развивается как маленькая личность . Мои воспитанники понимают , что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к другим людям, с родного дома, улицы и посёлка. СЛАЙД 9 Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному женскому дню 8 марта, ко Дню матери. Вместе с детьми изготавливаем подарки, открытки, приглашения на праздники, организовываем выставки рисунков. Участвуем с детьми в народных праздниках: «Цаган Сар», «Зул», «Масленица», «Пасха» . В процессе работы над праздником, дети много узнают о народных обычаях, традициях. СЛАЙД 10 Организуя праздники героико-патриотической тематики, я одновременно стараюсь учить и воспитывать детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, поют военные песни. И порой не отличить, где игра,а где реальность. Интересными бывают встречи с тружениками тыла, дети с удовольствием слушают рассказы о военном и послевоенном времени, готовят подарки и выступления. Каждый год чествуем ветеранов, возлагаем цветы к обелиску воинам – освободителям, ходим на экскурсию в школьный музей. СЛАЙД 11 Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда. В группе создан уголок “Моя Родина”, где есть глобус, портрет президента страны и главы республики , государственная символика России и Калмыкии, в планах организовать мини – музей «Ишкә гер и Русская изба». СЛАЙД 12 Среди многих условий и факторов, которые влияют на воспитание детей, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, есть любовь и поддержка, может воспитывать настоящего патриота своей страны. Тематические семейные встречи, круглые столы и совместные досуги родителей и детей в группе - учат любить свою семью и свою Родину. СЛАЙД 13 В работе я стремлюсь учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному посёлку – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Я стараюсь не замыкаться в рамках детского сада, тесно сотрудничаю с местным школьным музеем, сельской и школьной библиотеками, что вносит огромную лепту в нравственно - патриотическом воспитании детей. СЛАЙД 14. Воспитанники детского сада принимают активное участие в поселковых мероприятиях, с удовольствием выступают на сцене Дома культуры, участвуют в акциях. СЛАЙД 15 Работа, которую я провожу, значительно расширяет знания дошкольника о родном посёлке, стране, воспитывает в нем чувство уважения Родине, во всем ее многообразии культур и народов, воспитывает настоящего патриота. Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у ребенка повысилась самооценка, чтобы он почувствовал себя значимым со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников. СЛАЙД 16. Свою дальнейшую работу планирую продолжать в этом же направлении. • Прививать у детей любовь и патриотические чувства не только к городу, краю, но и к России. • Активнее использовать проектный метод работы; • создать мини-музеи «Ишкә гер», «Русская изба». В силу сказанного, роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников, а значит и в становлении будущего страны трудно переоценить. Именно педагогу, непосредственно работающему с группой детей и каждым из них в отдельности, по силам - воспитывать личность, гражданина и патриота. И как сказал поэт К. Симонов в стихотворении “Родина”: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
- Добрый день, уважаемое жюри! Мендвт, мини үүрмүд! Хочу представить вашему вниманию мой мастер - класс. Но прежде чем я вам расскажу и покажу, хочется отметить, что воспитатель - это вечный путешественник! В каких только сказочных мирах ему ни приходится бывать со своими воспитанниками! Согласитесь, что каждый, отправляясь берёт с собой багаж. Вот и у меня есть мой "волшебный чемоданчик" (демонстрируешь свой чемоданчик) - (СЛАЙД 2) Следуя по маршруту детства нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям, сводя их к минимуму и желательно к положительному и полезному результату. Как я уже отмечала ранее, я нахожусь в самом начале своего педагогического пути. Вместе со своими воспитанниками я познаю этот мир Детства, учусь новому и в данный момент я внедряю в свою деятельность элементы метода Кейс - технологии. И в этом мне помогает мой волшебный чемоданчик - мой Кейс. В любом кейсе есть своё содержимое. Давайте посмотрим, что же есть в моём... (Кукла и машинка, настольная игра, рабочая тетрадь, книга со сказками, парик и костюм....) |
- Конечно много - много разного вида бумаги. Ведь нам, воспитателям без них никуда! (СЛАЙД 3) - А сейчас, я приглашаю желающих помочь мне раскрыть что же из себя представляет - Кейс - технология! (приглашаешь педагогов за столики) |
(Педагоги рассаживаются за столы) - Мои помощники постарались и подготовили вам кейсы. Можете заглянуть в них и познакомиться с их содержимым. - Внимание! Однажды моя воспитанница Цагулина взяла со стола лист бумаги и подойдя ко мне спросила: - Занда Юрьевна, а в какие игры мы можем поиграть с ним? Вот и возникла передо мной первая проблема. - Как вы думаете, какие были мои дальнейшие действия? Предложите свой вариант игры воспользовавшись своим кейсом. - Спасибо, коллеги! СЛАЙД 4 Продолжаем! А давайте сейчас поиграем и вместе раскроем тайны кейс - технологии. Игра «Смятая бумага» Предлагаю вам взять два листа бумаги, помять ее держа в левой и правой руке (нужно помнить, что мы учим детей не мять и не рвать книги). А вот листочек бумаги можно помять, порвать и скатать в комочки. Что мы развиваем??? Игра « Самый меткий » Соревнование на меткость. Для этой игры нужно скомканные из бумаги мячики закинуть в корзину. Чему научились вы???Предложите свои Можно постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделать снаряды разного цвета (красные, желтые, синие). После окончания матча посчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину. Физическое развитие Игра малой подвижности: “Бывает, не бывает”. Педагог называет вам предмет, если он выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет, приседают. (Слова: книга, стул, ботинок, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал). Игра « Волшебный сгиб» А еще интересно бумагу сгибать. Можно согнуть лист в любом месте, проведя по сгибу пальчиками. Предложить ребенку сгибать лист по линиям, которые можно нарисовать заранее. Таким образом, можно получить конверт для писем (а почтальон будет разносить письма игрушкам), геометрические фигуры. Для завершения этой игры можно смастерить бумажный самолетик, кораблик, лягушку и т.д. - Вот видите: проблема одна и столько решений. И все они правильные, все имеют право на жизнь. СЛАЙД 5 - Сегодня я хочу познакомить вас с опытом использования кейс-технологии в дошкольном образовании, пример которой мы сейчас увидели |
СЛАЙД 6 Что же такое метод кейс - технологии в работе с дошкольниками? Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений, путём решения конкретных задач - ситуаций (кейсов). |
- Хочу отметить, что главная задача, стоящая сегодня перед воспитателем, - «воспитание ребенка XXI века», ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. Одним словом, воспитателю необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов. СЛАЙД 7 Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. СЛАЙД 8 А само название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. |
СЛАЙД 9 Кейс должен удовлетворять следующим требованиям: -соответствовать четко поставленной цели; - иметь соответствующий уровень трудности; - быть актуальным; - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию. |
СЛАЙД 10 Вся работа с кейсами строится поэтапно, что видно на данном слайде. И надо заметить, что деятельность педагога заключается в мотивации, в формировании умений и навыков, что соответствует требованиям ФГОС и ФОП ДОУ. |
СЛАЙД 11 В своей работе я использую следующие направления кейс-технологии: - кейс - текстовая информация; - кейс-стади (ситуации); - кейс-иллюстрации; - кейс - видеоматериал; - фото-кейс; - проигрывание ролей (ролевое проектирование). |
СЛАЙД 12 А сейчас мы вновь вернёмся к практической части, где попытаемся обыграть некоторые виды кейсов. "Кейс - Конкретных ситуаций" Цель: развитие у дошкольников способности коллективно решать проблемную ситуацию, умения принять на себя определенную роль, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. |
СЛАЙД 13 "Кейс-проигрывание ролей " используется для рассмотрения проблемной ситуации. Цель: разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. |
СЛАЙД 14. И в завершении, хочется отметить все плюсы в работе воспитателя при использовании кейс - технологий
|
И свой мастер - класс хотела бы закончить стихами собственного сочинения: В мире знаний, ярких идей Воспитатель, ты сердце детей. Кейс - технологии - это ключ к успех, Играем, решаем и вместе растём! Проблемы в задачи - легко превращаем, Так детскую смекалку мы развиваем. Так давайте с кейсами дружить и И откроем всем новый путь!!! СПАСИБО КОЛЛЕГИ ЗА РАБОТУ! ХАНЖАНАВ! |
Ситуация: В детском саду дети собирались на прогулку, и в шкафу ребёнок не обнаружил шапку. Действие происходит в раздевалке. Ребята становятся друг перед другом у воображаемых шкафчиков и обыгрывают ситуацию. Момент проблемного включения детей: Что дальше делать, ведь без шапки на улицу не пойдешь? Задача воспитателя: Чтобы дети предложили более двух вариантов решений. |
Ситуация: Дети играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Они подавали денежку продавцу и говорили, сколько и каких предметов они хотят купить. Например «Я хочу купить три морковки для зайчика, потому что у меня на денежке написана цифра три». Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А новенькая девочка Лена не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а Лена очень обиделась. Момент проблемного включения детей: Что дальше делать? Как успокоить ребёнка? Как бы вы поступили на месте продавца? |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» имени Шеркешевой Людмилы Гучиновны
МАСТЕР - КЛАСС
"МЕТОД КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЙ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Дружкина Занда Юрьевна,
воспитатель МКДОУ детский сад
"Байр" имени Шеркешевой Л.Г.
п.Буровой, 2025
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Байр» имени Л.Г.Шеркешевой »
Конспект НОД
по нравственно - патриотическому
воспитанию детей 4 – 5 лет
Тема: «Моя Родина - моя Россия»
Форма проведения: игра - путешествие
Воспитатель - Дружкина Занда Юрьевна
Цель: Воспитание в детях нравственно-патриотические чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи:
Обучающие:
Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; знакомить детей с понятием - Родина.
Развивающие:
Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения; расширять словарный запас.
Воспитательные:
Формировать уважительное отношение к родному посёлку, родной республике и стране;
Воспитывать любовь к Родине;
Воспитывать в детях чувство товарищества.
Оборудование:
компьютер, демонстрационная доска, экран, проектор, столы, стулья.
Карта России, фотографии с достопримечательностями посёлка и города Элиста, игрушка - сердечко.
Предварительная работа:
Беседы о родном поселке и городе Элиста, о России; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий поселка Комсомольский и города Элиста.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мендвт, куукд! Мендвт, гиичнр! Искренне рада видеть здесь вас!
День интересный сегодня у нас.
Для умной игры собралась детвора,
Занятие начинать пришла нам пора.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поприветствуем их:
Дети:Мендвт,мана гиичнр! (руки протянуть к гостям)
Менд, тенгр! (руки протягивают вверх)
Менд,hазр! (руки протягивают вниз)
Менд, мини уурмуд! (руки протягивают перед собой)
Воспитатель: Байрлжанав! Йир сян!
Воспитатель: Ребята, и занятие у нас тоже сегодня необычное, а о чём мы будем говорить сегодня на занятие вы узнаете прослушав стишки.
Введение в тему: Воспитатель читает отрывок из стихотворения о России Т. Янтарной "Россия" Россия - танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.
Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.
Воспитатель:Ребята, догадались? Так о чём мы будем с вами говорить?
Дети : О Родине, о России.
Воспитатель: Правильно, ребята, и наша игра называется «Моя Родина – моя Россия».
Воспитатель: Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину?
Дети: отправиться в путешествие.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно что я вам приготовила ?
Дети: Рули.
Воспитатель: Правильно, значит на чём мы поедем?
Дети: На машине.
Воспитатель: Верно, значит берем в руки «Рули» (из картона). Поехали!
Воспитатель: Первая остановка. Мой дом. Моя семья. (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)
На стенде фотографии: хурул, дом культуры, детский сад и памятники п. Комсомольского и т.д.
Воспитатель: Ребята, слово Родина - это наш дом, семья, друзья, детский сад. Это место, где мы живем. Это малая Родина. Ребята, что вы видите здесь?
Дети : фотографии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно фотографии.
(Рассматривание фотографий на стенде).
- Что вы видите на фотографиях? (ответы детей.)
- А где находятся все это? (В нашем поселке. В Комсомольском. У нас в поселке.)
- Правильно, ребята, вы большие молодцы! И очень внимательные!
- А сейчас давайте поиграем. Игра называется "Какой мой поселок?" Становитесь в круг и я вручаю вам сердечко и говорю "Мой поселок красивый...", а вы продолжаете передавая сердечко друг другу.
Игра: «Какой мой посёлок?»
Дети встают в круг и передают сердечко - игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.)
Воспитатель: (получает сердечко) Йир сән! Вы большие умнички и очень хорошо знаете и любите свой поселок.
Воспитатель: Отправляемся дальше, теперь на поезде. Давайте становитесь друг за дружкой, а я буду машинистом. Поехали!
Воспитатель: А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
Загудел паровоз «Ту-ту»
(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит:
«Ду-ду, Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят: «Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель: Следующая остановка – Наш город . Ребята, посмотрите внимательно на экран.
(Дети смотрят видео зарисовку про Элисту)
- Дети, скажите, с кем вы сейчас познакомились? Как зовут мальчика? Как называется город, о котором рассказал Баирчик ?
Дети: С Баирчиком! Баирчик! Элиста.
Воспитатель: Правильно. Элиста - это столица нашей малой Родины - Калмыкии. Ребята, а давайте сейчас подойдемте к столу. Баирчик послал вам сундучок. А в сундучке - задание для вас. Байрчик хочет проверить насколько внимательно вы посмотрели видео и вообще знаете нашу столицу - Элисту. Поделитесь на пары и каждой паре Байрчик вручает конверт, в котором пазл "Виды Элисты". Вам необходимо их собрать.
(Дети собирают пазлы под калмыцкую музыку)
Воспитатель: Замечательно, вы так быстро собрали пазлы и так хорошо знаете Элисту. Вы очень хорошо потрудились, давайте отдохнём:
Зрительная гимнастика : НҮДӘН АНЬ, НҮДӘН СЕК БАРУ ХӘЛӘ, ЗҮ ХӘЛӘ, ДЕЕГШӘН ХӘЛӘ, ДОРАГШАН ХӘЛӘ, ӨМӘРӘН ХӘЛӘhӘД,АЛЬХАН ТАШ. |
Воспитатель: Йир сән. А сейчас мы отправляемся дальше, теперь на самолете. Полетели. Руки в стороны. У-у-у.
Воспитатель: Следующая остановка –Наша страна (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики).
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Скажите, Россия большая страна?
Дети: Да, она большая!
Воспитатель: Правильно. Она у нас очень большая. (Рассматривание страны на карте)
Воспитатель: Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А как называется столица России? (Москва)
Вы знаете, что Россия - самое большое государство в мире? Посмотрите внимательно на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Она настолько большая, что на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – греть солнце, а чтобы добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь целый день.
А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и сейчас мы возвращаемся в детский сад на машине. берите в руки руль и поехали! В путь, друзья! Нас ждет наш родной детский сад!
(звуки степи).
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и наш родной детский сад и наше путешествие по нашей Родине подошло к концу . Сегодня вы много узнали о Родине.
Воспитатель: О чем мы говорили? Что вам понравилось больше вего?
Воспитатель: Дети вы любите свою семью, свой город, свою страну?
Все вместе: Мы любим свою семью, свой город, свою страну! Нашу Родину!
Воспитатель: Ребята вы все сегодня старались, все молодцы!
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о нашей Родине – России. Ребята, у меня в руках сундучок от Баирчика. А в нем подарочки вам за вашу отличную работу! Я говорю вам СПАСИБО! СПАСИБО ВСЕМ ЗА ДРУЖБУ!
Воспитатель : Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
САМОАНАЛИЗ
Непосредственно - образовательной деятельность (НОД) в
по нравственно - патриотическому
воспитанию детей 4 – 5 лет (средняя группа)
Тема: «Моя Родина - моя Россия»
Форма проведения: игра - путешествие
Цель: Воспитание в детях нравственно-патриотические чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
Развивающие:
- Развивать речевые умения, связную речь детей; - Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения; - Расширять словарный запас; - Стимулировать восприятие, внимание, память, воображение; - Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Воспитывать в детях чувство товарищества.
Оборудование:
компьютер, демонстрационная доска, экран, проектор, презентация, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, фотографии достопримечательностей посёлка Комсомольский, пазлы с изображением достопримечательностей города Элиста, игрушка - сердечко.
Методы и приемы,которые я использовала во время своего занятия:
• Словесные: беседа, вопросы, объяснение, стихотворения.
• Наглядные: демонстрация, показ.
• Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
- Цель и содержание Образовательной Деятельности соответствуют Федеральной Образовательной Программе .
2. Организация Образовательной Деятельности проводилась средней группе и длилась 20 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса детей был использован сюрпризный момент. Образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей (игровой, коммуникативной, двигательной и др.) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей образовательной деятельности .
В процессе деятельности были использованы физкультминутки для снятия мышечной усталости, зрительная гимнастика.
3. Структура Образовательной деятельности .
По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес у детей.
Первая часть моей образовательной деятельности включала в себя организационный момент приветствие - для стимулирования слухового восприятия, внимания и мотивации.
Вторя часть: сюрпризный момент-появление персонажа во время путешествие по станциям, рассматривание иллюстраций, ручной труд, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД.
Третья часть - рефлексия.
4. Методы и приемы деятельности:
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе ОД использовались наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи детей.
На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием сюжета-путешествия, игр, иллюстраций.
Каждый этап ОД способствовал развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
В процессе ОД прослеживались и воспитательные цели: воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.
Мной применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка.
Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры «Какой мой посёлок», пазлы, «Узнай флаг», «Собери флаг».
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «Почему?», «Как вы думаете?».
В процессе ОД велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей.
5. Результативность ОД:
Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы.
6. Что мне не удалось:
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
Непосредственно - образовательной деятельность (НОД) в
по нравственно - патриотическому
воспитанию детей 4 – 5 лет (средняя группа)
Тема: «Моя Родина - моя Россия»
Форма проведения: игра - путешествие
Цель моего занятия: Воспитание в детях нравственно-патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
На своём занятии я ставила следующие задачи:
задачи обучающего характера:
- Знакомить детей с понятием - Родина;
- формировать у детей представление о России как о родной стране.
Развивающие задачи:
- Развивать речевые умения детей;
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения; - Расширять словарный запас; - Стимулировать восприятие, внимание, память, воображение; - Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Формировать уважительное отношение к своей Родине;
Воспитывать в детях чувство товарищества.
Все цели, задачи и содержание моего занятия соответствуют Федеральной Образовательной Программе и имеют познавательно - коммуникативную направленность. Занятие было построено в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей - игровая, коммуникативная, двигательная способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей образовательной деятельности .
В процессе деятельности были использованы физкультминутки для снятия мышечной усталости, зрительная гимнастика.
По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес у детей.
Первая часть моего занятия включала в себя организационный момент приветствие - для стимулирования слухового восприятия и мотивации.
Вторая часть: сюрпризный момент-появление персонажа во время путешествия по станциям, рассматривание иллюстраций, ручной труд, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия.
Третья часть - рефлексия.
На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием сюжета-путешествия, игр, иллюстраций.
Мной применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка.
Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры «Какой мой посёлок», пазлы.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «Почему?», «Как вы думаете?».
Считаю, что поставленные мною цели и задачи реализованы.
Что мне не удалось:




