Раздел 5. Передача опыта по применению в ДОУ авторских учебных и/или учебно-методических разработок

Светлана Анатольевна Семенова

В данном разделе размещены материалы, представленные на педагогических объединениях и интернет сообществах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Методическая разработка

инновационного проекта

«Диалог поколений, связь культур»

Руководитель проекта:

Семенова С.А., зам.зав. по МР.

Авторская группа:

 Козак Н.В., зам.зав. по ВиОР,

Мезенина И.В., ст. воспитатель

Неволина В.А., педагог-психолог,

Фатыхова Г.Д., воспитатель

Рашидова У.А., воспитатель

Бутакова Л.Н., воспитатель

Гуляева Е.П., воспитатель

г. Советский

2018г.

Аннотация

Проект посвящается проблеме создания условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса осуществлялось через реализацию образовательного проекта «Диалог поколений, связь культур».

Проект раскрывает вопросы развития чувства патриотизма на основе семейных ценностей, интерес и сопричастность к прошлому и настоящему; приобщения дошкольников к истокам народной и национальной культуры, вовлечения родителей в образовательный процесс.

Проект может быть полезен педагогам дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, родителям дошкольников и обучающихся.

Проект подготовлен авторской группой педагогов ДОО и реализован с детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание

Содержание

Стр.

Паспорт проекта

4

1.

Введение

6

1.1.

Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальность

7

1.2.

Цель и задачи инновационного проекта

7

1.3.

Основные риски проекта и пути их минимизации

8

1.4.

Ожидаемые результаты

9

1.5.

Ожидаемые продукты

10

1.6.

Эффективность проекта (соотносится с основными адресатами проекта)

11

2.

Основная часть проекта

2.1.

Этапы реализации проекта

11

2.2.

Содержание работы по реализации проекта

12

2.3.

План-график реализации инновационного проекта

13

2.4.

Ресурсное обеспечение проекта

15

2.4.1..

Управление проектом

15

2.3.3.

Кадровое обеспечение

15

3.

Заключение

3.1.

Критерии оценивания проекта

16

3.2.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

17

3.3.

Результата реализации проекта

17

3.4.

Перспективы развития проекта

19

3.5.

Финансовое обеспечение проекта

19

4.

Список использованных источников

20

5.

Приложения

5.1.

Презентация инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур»

5.2.

Образовательный маршрут «Времен связующая нить»

5.3.

Проект «Это русское раздолье – это Родина моя»

5.4.

Клубный час

5.5.

Мини-музеи

5.6.

Фестиваль национальной культуры

5.7.

Круглый стол для родителей «Семейные традиции»

5.8.

Фотоотчет

Паспорт проекта

Полное наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Полное наименование учредителя (учредителей) организации

Управление образования администрации Советского района

Тип организации-заявителя

Дошкольное образование

Юридический адрес организации

628240, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Зои Космодемьянской, д. 1.

Фактический адрес организации

628240, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Зои Космодемьянской, д. 1.

Должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации

Заведующий Гордеева Елена Сергеевна

Телефон, факс организации

8 (34675)3-18-87, 3-88-14

Адреса электронной почты

dsduimovochka@mail.ru

Официальный сайт организации-заявителя в сети интернет

duimovochka/caduk.ru

Организации - соисполнители проекта (при наличии, с указанием их функций)

МБОУ СОШ №4 г. Советский

Преемственность в программах, передовых педагогических технологиях, формах и методах работы педагогов с обучающимися (воспитанниками), осуществлении педагогического сотрудничества с родителями (законными представителями).

3-33-58

ФГБУ «Государственный заповедник «Малая Сосьва»

Создание педагогических, кадровых и материально-технических условий для организации дополнительного образования детей, воспитание и развитие экологической культуры на основе природных особенностей ХМАО-Югры.

3-21-10

МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»

Создание благоприятных условий для развития и воспитания детей: организация информационной и методической помощи педагогам и родителям, организация экскурсионной деятельности на базе музея, организация мероприятий, конкурсов на базе музея.

3-75-93

МБУК МБСР «Межпоселенческая библиотека Советского района»

Информационное обслуживание обучающихся (воспитанников) и их родителей,  специалистов по дошкольному воспитанию, педагогов; организация экскурсионной деятельности; организация мероприятий, конкурсов.

3-29-32

МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза, генерал-полковника Гришина И.Т.»

Организация на базе ДОО работы кружков, клубов, объединений различной направленности; организация досуговых и социально-значимых мероприятий.

3-24-30

Сведения о проекте

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети интернет

Управление совместной деятельностью участников образовательных отношений в ДОО

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта

Развитие и укрепление эффективной системы патриотического воспитания граждан, формирования у них любви к Отечеству, готовности проявить свои лучшие качества в различных сферах общественной жизни

Срок реализации проекта

Сентябрь 2018 - май 2019

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный      сентябрь 2018г.

2 этап практический      октябрь 2018 – апрель 2019г.

3 этап заключительный      апрель май 2019г.

1. Введение

Значимость разработки и внедрения в практику образовательных программ, подчеркивающих региональную специфику, определена современными запросами, связанными как с социально-культурной парадигмой развития российского сообщества, так и со стратегическими направлениями развития системы образования, зафиксированных в федеральных документах. Так, в «Законе об образовании в Российской Федерации» прямо подчеркивается необходимость «разработки и реализации региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических и других особенностей субъектов Российской Федерации».

Безусловно, каждый регион нашей Родины обладает самобытной историей, особыми природными ресурсами, уникальными достопримечательностями и т.д. Поэтому особые программы созданы в ряде крупных регионов, имеющих давнюю историю, культуру. В других же регионах это национально-региональный компонент оказывается не столь зримым, постигаемым и доступным. Это порой затрудняет проектирование и реализацию образовательной деятельности с учетом региональной специфики.

К сожалению, к настоящему времени образовательная программа, освещающая историко-культурное наследие Ханты-Мансийского округа, еще не разработана, особенно это чувствуется на первой ступени общего образования.

Между тем успешность воспитательного процесса в плане формирования у детей ценностного отношения к малой родине зависит от среды, в которой живет и развивается подрастающий гражданин. Поэтому особую значимость приобретает работа с детьми, ориентированная на освоение ими ближайшего социального пространства, формирования у них бережного и заботливого отношения к малой родине. Следовательно, необходим интенсивный поиск путей, позволяющих решить проблему формирования ценностного отношения детей к родному краю с перспективой трансляции этого отношения в будущем на всю страну, гражданами которой они являются.

1.1. Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальность

Формирование ценностного отношения к малой родине является важной составной частью социального развития ребенка. В работах ученых-классиков поднимались вопросы, связанные с ценностным отношением к детям как значимым субъектам образовательного процесса (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.Т. Кудрявцев, Д.И. Фельдштейн и др.); аспекты социализации детей предшкольной и школьной ступени образования, прямо или косвенно связанные с региональной спецификой (М.В. Бывшева, А.Г. Гогоберидзе, Л.В. Трубайчук, Л.В. Коломейченко и др.).

Многолетние исследования доказывают, что чем ранее прививаются детям понятия и нормы поведения, касающиеся ответственности за себя и за других, патриотизма, сотрудничества и т.д., тем устойчивее будет в дальнейшем их позитивная жизненная позиция по отношению к родине. Педагогическая составляющая этого процесса предусматривает освоение и трансляцию ценностей малой родины, тем самым обеспечивая их закрепление в образе мира и образе жизни детей.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020гг.» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «развитие и укрепление эффективной системы патриотического воспитания граждан, формирования у них любви к Отечеству, готовности проявить свои лучшие качества в различных сферах общественной жизни».

Исходя из вышеизложенного определяется актуальность проблемы, которая заключается в необходимости развития интересов дошкольников в ознакомлении с историей родного края, преемственности и связи поколений, и связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о своей малой Родине, ее лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к Отчизне. Поэтому возникла необходимость создания проекта «Диалог поколений, связь культур»

Новизна состоит в применении в работе с детьми и педагогами новых форм реализации образовательных маршрутов («Ярмарка», виртуальные экскурсии, организация дней национальной культуры, мастер-классы, образовательный веб-квест, клубный час)

1.2. Цель и задачи инновационного проекта

Управление совместной деятельностью участников образовательных отношений с целью создания условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса осуществлялось через реализацию образовательного проекта «Диалог поколений, связь культур».

Задачи проекта:  

1. Создавать условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

2. Развивать чувство патриотизма на основе семейных ценностей, интерес и сопричастность к прошлому и настоящему;

3. Приобщать дошкольников к истокам народной и национальной культуры.

4. Вовлекать родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с историческими и культурными ценностями положены следующие принципы:

Принцип историзма реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни) – традиции и династии.

Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.

Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о семье, детском саде, городе, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй и социумом.

1.3. Основные риски проекта и пути их минимизации

Наименование риска

Способ преодоления

Действия

Недостаточно разработана система информирования педагогической и родительской общественности по трансляции ППО ДОО через участие в совместных образовательных проектах, публикации педагогических, методических продуктов

Привлечение родителей к управлению качеством образования собственных детей через развитие государственно- общественной системы оценки качества.

Размещение информации на официальном сайте, публикации в СМИ.

Падение уровня квалификации педагогов из-за низкой мотивации к профессиональному развитию, вызванной недостаточным уровнем дифференциации между квалификационными категориями

Осуществлять методическое сопровождение педагогов по повышению профессионального уровня и качества работы в организации воспитательно- образовательного процесса, в освоения теории и применения на практике современных развивающих технологий для работы в актуальном направлении ДОО.

Обобщение передового педагогического опыта на педагогических советах, семинарах-практикумах, конференциях, районных методических объединениях.

Смета расходов требует изменений в дополнении финансирования на научное сопровождение деятельности экспериментальной площадки ДОО

Планирование привлечения спонсорских средств на учебный год.

1. Привлечение спонсорских средств, финансовых средств по наказам избирателей депутатам

2. Участие в региональном конкурсе лучших ДОО, внедряющих инновационные программы, на получение губернаторского гранта

Материально-техническая база

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми атрибутами, экспонатами

1. Организация конкурсов муниципального уровня для педагогов и родителей ДОУ.

2. Разработка конспектов мероприятий

1.4. Ожидаемые результаты

1. Позитивная динамика использования педагогами новых форм и методов повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса до 70%

2. Позитивная динамика развития чувства патриотизма на основе семейных ценностей, интерес и сопричастность к прошлому и настоящему у 72% дошкольников

3. Приобщение 72% дошкольников к истокам народной и национальной культуры через реализацию инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур» в направлениях: «Времен связующая нить», «Наше наследие».

4. Эффективное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс

1.5. Ожидаемые продукты

Наименование продукта

Описание

Сроки представления

Переоборудованная среда групп, сада, территории

Пополнение коллекциями мини-музея группы, экспонатами музея ДОУ, оформление музея под открытым небом

В течение времени реализации проекта

Измененный педагог

Активный педагог, проявляющий интерес и постоянно повышающий и демонстрирующий свое профессиональное мастерство

В течение времени реализации проекта

Компетентный родитель

Родители, возрождающие и сохраняющие лучшие традиции семейного воспитания

В течение времени реализации проекта

Всесторонне развитый ребенок

Полная социализация ребенка

В течение времени реализации проекта

1.6. Эффективность проекта (соотносится с основными адресатами проекта)

Ожидаемый эффект

Описание

Педагоги

Повысится профессиональное мастерство педагога

Активизируется педагогическое и культурное сознание педагогов

Дети

Дети станут коммуникабельны, общительны и всесторонне развиты. Обновится содержание воспитательной и краеведческой работы с дошкольниками

Родители

Станут более компетентны в вопросах воспитания и развития детей

Обновится содержание лучших традиций практического воспитания детей в дошкольном учреждении и семье

2. Содержание инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур»

2.1. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь 2018г.)

Анализ реализации проекта в 2017-2018 уч. году

Составление плана-графика мероприятий на 2018-2019 учебный год

2 этап – практический (октябрь 2018г. – апрель 2019г.)

Внедрение в практику  мероприятий проекта «Диалог поколений, связь культур» через использование инновационных форм работы

З этап – заключительный (май 2019г.)

Диагностика и анализ профессиональной компетенции педагогов и родителей

Транслирование передового педагогического опыта через выступления на методических объединениях, публикации в СМИ, интернет-порталах.

Организация и проведение Фестиваля национальной культуры

2.2. Содержание работы по реализации проекта

Формы работы:

- дни национальной культуры

- клубные часы проводятся раз в неделю на закрепление материала по пройденной теме;

- образовательный веб-квест: «Знаменитые люди нашего города»;

- виртуальные экскурсии: «Достопримечательности родного города»;

- мастер-классы: «Народные игры», «Нетрадиционные техники рисования», «Русское национальное блюдо «Окрошка».

Механизмы реализации:

Педагогический проект «Времен связующая нить» - октябрь - декабрь 2018г.

Педагогический проект «Наше наследие» - январь – апрель 2019г.

Для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса через совместную деятельность участников образовательных отношений был разработан и успешно реализован проект «Диалог поколений, связь культур» (Приложение 1), включающий в себя направления (образовательные маршруты): «Времен связующая нить», «Наше наследие».

Образовательный маршрут «Времен связующая нить», разработанный с целью развития чувства патриотизма на основе семейных ценностей, интереса и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему представляет собой систему работы по направлениям: династии и традиции (Приложение 2). Зачином данного маршрута стало знакомство с знаменитыми династиями своей группы. В содержание маршрута входят: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, квест-игра, игры забавы, создание альбомов, игротека «Веселые игры и забавы прошлого и настоящего», летописей.

Образовательный маршрут «Наше наследие» направлен на приобщение дошкольников к истокам народной и национальной культуры, и содержит культуру народов разных национальностей. Работа по реализации данного маршрута начиналась с организации мини-музеев в группах, посещения музеев детского сада, города. Затем была организована выставка детского творчества, проводился день национальной культуры, воспитатели групп организовали просмотр мультфильма «Гора самоцветов» с последующей беседой, вследствие чего были созданы альбомы разных национальностей. Реализовывался краткосрочный проект «Это русское раздолье – это Родина моя» (Приложение 3). Так же проводились мастер-классы, клубный час (Приложение 4), были оформлены мини-музеи в каждой возрастной группе (Приложение 5). Итоговым мероприятием станет Фестиваль национальных культур, где будет организована выставка методических и дидактических пособий в рамках сетевого взаимодействия, организована работа мастер-классов, пройдет дегустация блюд национальной кухни и концерт (Приложение 6).

С целью вовлечения родителей в образовательный процесс реализации проекта были проведены мероприятия:

- Круглый стол «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями», на котором родителями были представлены семейные традиции и трудовые династии (Приложение 7);

- Семейные посиделки «Посидим рядком, поговорим ладком»;

- Выставка «Традиционные блюда в моей семье»;

- Встречи с интересными людьми;

- Фестиваль национальной культуры.

2.3. План-график реализации инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»  на 2018-2019 учебный год

Мероприятия

2018

2019

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Составление плана-графика работы по реализации проекта.

Заседание творческой группы

Посиделки «Посидим рядком, поговорим ладком»

Представление опыта работы реализации образовательного маршрута «Времен связующая нить» на педагогическом совете

Статьи в газету «Первая Советская»

Неделя национальной культуры

Театр народного костюма

Педагогическая конференция «Развитие кадрового потенциала». Презентация опыта работы по реализации проекта «Диалог поколений, связь культур»

Разработка  образовательных маршрутов

Презентация образовательных маршрутов

День открытых дверей

Образовательный веб-квест «Знаменитые люди нашего города»

Клубный час «Народные подвижные игры»

Мастер-класс «Организация виртуальной экскурсии по достопримечательностям  города»

Конкурс материалов или разработок по проекту

Выставка «Традиционные блюда своей семьи»

Размещение информации на официальном сайте ДОО

Встречи с интересными людьми

Иллюстрированная книга-летопись «Династии»

Выставка мини-музеев

Круглый стол «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями»

Представление опыта работы реализации образовательного маршрута «Наше наследие»

Фестиваль национальной культуры

2.4. Ресурсное обеспечение проекта

2.4.1. Управление проектом

2. 4.2. Кадровое обеспечение проекта

Ф.И.О. сотрудника

Должность, образование

Наименование проектов (с указанием статуса), выполненных (выполняемых)

Функционал специалиста в проекте организации-заявителя

Семенова Светлана Анатольевна

Заместитель заведующего по методической работе. Образование высшее

Оформление инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур»

Руководитель проекта

Козак Наталья Валерьевна

Заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе. Образование высшее

Оформление образовательного маршрута «Наше Наследие»

Руководитель творческой группы

Неволина Валентина Александровна

Педагог-психолог

Реализация образовательного маршрута «Наше наследие»

Член творческой группы

Фтыхова Гульназ Даниловна

Воспитатель

Реализация образовательного маршрута «Наше наследие»

Член творческой группы

Рашидова Ульвия Акиф кызы

воспитатель

Реализация образовательного маршрута «Наше наследие»

Член творческой группы

Мезенина Ирина Викторовна

Старший воспитатель. Образование высшее

Оформление образовательного маршрута «Времен связующая нить»

Руководитель творческой группы

Гуляева Екатерина Павловна

Воспитатель

Реализация образовательного маршрута «Времен связующая нить»

Член творческой группы

Бутакова Людмила Николаевна

Воспитатель

Реализация образовательного маршрута «Времен связующая нить»

Член творческой группы

3. Заключение

3.1. Критерии оценивания проекта

Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

Повышение кадрового потенциала педагогов ДОУ: участие в мастер-классах, клубных часах, квест-играх, семинарах-практикумах и т.д.

Соответствие условий обучения дошкольников ФГОС ДО.: позитивная социализация и индивидуализация, развитие инициативы и творческих способностей ребенка, моделирование развивающей предметно-пространственной среды.

Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника: размещение информации на странице сайта учреждения, информационных стендах.

Пополнение и улучшение материально-технической базы  на основе сравнения МТБ на начало и конец учебного года: альбомы, летопись, проекты, куклы в национальных костюмах, макеты, картотеки игр и др.

Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

3.2. Основные подходы к оценке эффективности проекта

- Соответствие условий обучения дошкольников ФГОС ДО.

- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

- Пополнение и улучшение материально-технической базы  на основе сравнения МТБ на начало и конец учебного года.

- Отсроченный результат: успешность воспитанника МАДОУ в начальной школе.

3.3. Результаты реализации проекта (Приложение 8)

Тема РМО

Название мероприятия

Сетевое взаимодействие

Презентация проекта «Диалог поколений, связь культур»

Презентация образовательного маршрута «Времен связующая нить»

Презентация образовательного маршрута «Наше наследие»

ПДС «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях партнерства с социумом»

Образовательный веб-квест

Защита проекта «Знаменитые люди нашего города»

Всероссийский научно-практический семинар в рамках ХI Атякшевских чтений «Моделирование маршрутов развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС»

Доклад «Реализация инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур»

ПДС «Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС ДО»

Сообщение из опыта работы по реализации проекта «Диалог поколений, связь культур»

Мастер-класс «Русское национальное блюдо «Окрошка»

Мастер-класс «Расписные узоры»

Мастер-класс «Русские народные игры»

Педагогические чтения

«Приобщение дошкольников  к истокам русской народной культуры»

«Обогащение представлений детей об окружающем мире и природе через организацию проектной деятельности»

Фестиваль национальной культуры

Мастер-классы:

«Талисман народов Севера»

«Альтернатива кисточкам: мастахин»

Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня в рамках реализации проекта

Районный фестиваль-конкурс «Пасха Красная».

Районный конкурс военно-патриотической песни «Виват Россия!»

Конкурс открыток «Я люблю Советский район»

Региональный конкурс-выставка детского рисунка «Улыбки Севера»

Региональный творческий конкурс для детей и молодежи «Голоса книг писателей Югры»

Региональный фестиваль-конкурс детского творчества «У колыбели таланта» в номинации «Художественное слово»

Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»  Номинация Я – художник.

Первый Региональный конкурс для детей и педагогов «Самое дорогое, что есть у меня- это семья»

Международная экологическая акция «Марш парков – 2018», конкурс закладок «Дикая природа Югры»

Международная экологическая акция «Марш парков – 2018» конкурс плакатов «Сохраним заповедную природу»

Всероссийский творческий конкурс «Мой дом, моя семья»

3.4. Перспективы развития проекта

- обновление программы развития ДОУ на 2018-2021гг.,

- обновление основной образовательной программы дошкольного  образования ДОУ на 2018-2019 уч. год.

3.5. Финансовое обеспечение проекта

Источники и объемы финансирования

Направления расходов (по годам)

За собственные средства МАДОУ д/с «Дюймовочка» методическое сопровождение инновационной деятельности педагогического коллектива по внедрению в практику инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур»

Наименование работ по договору и основных этапов его выполнения

Затраты

Источники финансирования

1. Размещение информации на официальном сайте ДОО.

2. Разработка направлений развития и плана реализации инновационного проекта в ДОО.

3. Внедрение в практику ДОО новых путей методической деятельности педагогов, обеспечивающей развитие кадрового потенциала.

4. Материально-техническое оснащение проекта.

- приобретение национальных костюмов

5. Разработка методических материалов по теме инновационного проекта

- иллюстрированная книга-летопись «Династии»

- летопись «Прошлое и настоящее»

- альбом «Знаменитые люди города»

6. Анализ результатов внедренческого этапа проекта с его последующей оптимизацией.

00,00 руб.

00,00 руб.

00,00 руб.

00,00 руб.

300,00 руб.

00,00 руб.

За счет собственных средств участников проекта

Литература:

1. «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова и др. — М.: Детство-Пресс, 2010.

2. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. – СПб: Детство – Пресс, 2002.

3.Современные технологии обучения дошкольников / авт.сост. Е.В. Михеева.-Волгоград: Учитель,2014.-223с.

4.Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2010.

5. Рыжкова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини - музей в детском саду - Москва, 2008г.

6. Александрова Е.Ю., Гордеева Е. П., Постинкова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ - Волгоград, 2007г.

7. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? - Москва, 2003г.

8. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина... - Москва, 2003г.

9. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет - Москва, 2002г.

10. Мартынов П.И. Нравственно-патриотическое воспитание - Киев,2000г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: