Главные вкладки
Раздел 5. Передача опыта по применению в ДОУ авторских учебных и/или учебно-методических разработок
В данном разделе размещены материалы, представленные на педагогических объединениях и интернет сообществах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
Методическая разработка
инновационного проекта
«Диалог поколений, связь культур»
Руководитель проекта:
Семенова С.А., зам.зав. по МР.
Авторская группа:
Козак Н.В., зам.зав. по ВиОР,
Мезенина И.В., ст. воспитатель
Неволина В.А., педагог-психолог,
Фатыхова Г.Д., воспитатель
Рашидова У.А., воспитатель
Бутакова Л.Н., воспитатель
Гуляева Е.П., воспитатель
г. Советский
2018г.
Аннотация
Проект посвящается проблеме создания условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса осуществлялось через реализацию образовательного проекта «Диалог поколений, связь культур».
Проект раскрывает вопросы развития чувства патриотизма на основе семейных ценностей, интерес и сопричастность к прошлому и настоящему; приобщения дошкольников к истокам народной и национальной культуры, вовлечения родителей в образовательный процесс.
Проект может быть полезен педагогам дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, родителям дошкольников и обучающихся.
Проект подготовлен авторской группой педагогов ДОО и реализован с детьми старшего дошкольного возраста.
Содержание
№ | Содержание | Стр. |
Паспорт проекта | 4 | |
1. | Введение | 6 |
1.1. | Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальность | 7 |
1.2. | Цель и задачи инновационного проекта | 7 |
1.3. | Основные риски проекта и пути их минимизации | 8 |
1.4. | Ожидаемые результаты | 9 |
1.5. | Ожидаемые продукты | 10 |
1.6. | Эффективность проекта (соотносится с основными адресатами проекта) | 11 |
2. | Основная часть проекта | |
2.1. | Этапы реализации проекта | 11 |
2.2. | Содержание работы по реализации проекта | 12 |
2.3. | План-график реализации инновационного проекта | 13 |
2.4. | Ресурсное обеспечение проекта | 15 |
2.4.1.. | Управление проектом | 15 |
2.3.3. | Кадровое обеспечение | 15 |
3. | Заключение | |
3.1. | Критерии оценивания проекта | 16 |
3.2. | Основные подходы к оценке эффективности проекта | 17 |
3.3. | Результата реализации проекта | 17 |
3.4. | Перспективы развития проекта | 19 |
3.5. | Финансовое обеспечение проекта | 19 |
4. | Список использованных источников | 20 |
5. | Приложения | |
5.1. | Презентация инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур» | |
5.2. | Образовательный маршрут «Времен связующая нить» | |
5.3. | Проект «Это русское раздолье – это Родина моя» | |
5.4. | Клубный час | |
5.5. | Мини-музеи | |
5.6. | Фестиваль национальной культуры | |
5.7. | Круглый стол для родителей «Семейные традиции» | |
5.8. | Фотоотчет | |
Паспорт проекта
Полное наименование организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» | |||
Полное наименование учредителя (учредителей) организации | Управление образования администрации Советского района | |||
Тип организации-заявителя | Дошкольное образование | |||
Юридический адрес организации | 628240, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Зои Космодемьянской, д. 1. | |||
Фактический адрес организации | 628240, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Зои Космодемьянской, д. 1. | |||
Должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации | Заведующий Гордеева Елена Сергеевна | |||
Телефон, факс организации | 8 (34675)3-18-87, 3-88-14 | |||
Адреса электронной почты | dsduimovochka@mail.ru | |||
Официальный сайт организации-заявителя в сети интернет | duimovochka/caduk.ru | |||
Организации - соисполнители проекта (при наличии, с указанием их функций) | ||||
МБОУ СОШ №4 г. Советский | Преемственность в программах, передовых педагогических технологиях, формах и методах работы педагогов с обучающимися (воспитанниками), осуществлении педагогического сотрудничества с родителями (законными представителями). | 3-33-58 | ||
ФГБУ «Государственный заповедник «Малая Сосьва» | Создание педагогических, кадровых и материально-технических условий для организации дополнительного образования детей, воспитание и развитие экологической культуры на основе природных особенностей ХМАО-Югры. | 3-21-10 | ||
МБУК «Музей истории и ремесел Советского района» | Создание благоприятных условий для развития и воспитания детей: организация информационной и методической помощи педагогам и родителям, организация экскурсионной деятельности на базе музея, организация мероприятий, конкурсов на базе музея. | 3-75-93 | ||
МБУК МБСР «Межпоселенческая библиотека Советского района» | Информационное обслуживание обучающихся (воспитанников) и их родителей, специалистов по дошкольному воспитанию, педагогов; организация экскурсионной деятельности; организация мероприятий, конкурсов. | 3-29-32 | ||
МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза, генерал-полковника Гришина И.Т.» | Организация на базе ДОО работы кружков, клубов, объединений различной направленности; организация досуговых и социально-значимых мероприятий. | 3-24-30 | ||
Сведения о проекте | ||||
Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети интернет | Управление совместной деятельностью участников образовательных отношений в ДОО | |||
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта | Развитие и укрепление эффективной системы патриотического воспитания граждан, формирования у них любви к Отечеству, готовности проявить свои лучшие качества в различных сферах общественной жизни | |||
Срок реализации проекта | Сентябрь 2018 - май 2019 | |||
Этапы реализации проекта | 1 этап подготовительный сентябрь 2018г. 2 этап практический октябрь 2018 – апрель 2019г. 3 этап заключительный апрель – май 2019г. | |||
1. Введение
Значимость разработки и внедрения в практику образовательных программ, подчеркивающих региональную специфику, определена современными запросами, связанными как с социально-культурной парадигмой развития российского сообщества, так и со стратегическими направлениями развития системы образования, зафиксированных в федеральных документах. Так, в «Законе об образовании в Российской Федерации» прямо подчеркивается необходимость «разработки и реализации региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических и других особенностей субъектов Российской Федерации».
Безусловно, каждый регион нашей Родины обладает самобытной историей, особыми природными ресурсами, уникальными достопримечательностями и т.д. Поэтому особые программы созданы в ряде крупных регионов, имеющих давнюю историю, культуру. В других же регионах это национально-региональный компонент оказывается не столь зримым, постигаемым и доступным. Это порой затрудняет проектирование и реализацию образовательной деятельности с учетом региональной специфики.
К сожалению, к настоящему времени образовательная программа, освещающая историко-культурное наследие Ханты-Мансийского округа, еще не разработана, особенно это чувствуется на первой ступени общего образования.
Между тем успешность воспитательного процесса в плане формирования у детей ценностного отношения к малой родине зависит от среды, в которой живет и развивается подрастающий гражданин. Поэтому особую значимость приобретает работа с детьми, ориентированная на освоение ими ближайшего социального пространства, формирования у них бережного и заботливого отношения к малой родине. Следовательно, необходим интенсивный поиск путей, позволяющих решить проблему формирования ценностного отношения детей к родному краю с перспективой трансляции этого отношения в будущем на всю страну, гражданами которой они являются.
1.1. Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальность
Формирование ценностного отношения к малой родине является важной составной частью социального развития ребенка. В работах ученых-классиков поднимались вопросы, связанные с ценностным отношением к детям как значимым субъектам образовательного процесса (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.Т. Кудрявцев, Д.И. Фельдштейн и др.); аспекты социализации детей предшкольной и школьной ступени образования, прямо или косвенно связанные с региональной спецификой (М.В. Бывшева, А.Г. Гогоберидзе, Л.В. Трубайчук, Л.В. Коломейченко и др.).
Многолетние исследования доказывают, что чем ранее прививаются детям понятия и нормы поведения, касающиеся ответственности за себя и за других, патриотизма, сотрудничества и т.д., тем устойчивее будет в дальнейшем их позитивная жизненная позиция по отношению к родине. Педагогическая составляющая этого процесса предусматривает освоение и трансляцию ценностей малой родины, тем самым обеспечивая их закрепление в образе мира и образе жизни детей.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020гг.» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «развитие и укрепление эффективной системы патриотического воспитания граждан, формирования у них любви к Отечеству, готовности проявить свои лучшие качества в различных сферах общественной жизни».
Исходя из вышеизложенного определяется актуальность проблемы, которая заключается в необходимости развития интересов дошкольников в ознакомлении с историей родного края, преемственности и связи поколений, и связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о своей малой Родине, ее лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к Отчизне. Поэтому возникла необходимость создания проекта «Диалог поколений, связь культур»
Новизна состоит в применении в работе с детьми и педагогами новых форм реализации образовательных маршрутов («Ярмарка», виртуальные экскурсии, организация дней национальной культуры, мастер-классы, образовательный веб-квест, клубный час)
1.2. Цель и задачи инновационного проекта
Управление совместной деятельностью участников образовательных отношений с целью создания условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса осуществлялось через реализацию образовательного проекта «Диалог поколений, связь культур».
Задачи проекта:
1. Создавать условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
2. Развивать чувство патриотизма на основе семейных ценностей, интерес и сопричастность к прошлому и настоящему;
3. Приобщать дошкольников к истокам народной и национальной культуры.
4. Вовлекать родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с историческими и культурными ценностями положены следующие принципы:
Принцип историзма реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни) – традиции и династии.
Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о семье, детском саде, городе, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй и социумом.
1.3. Основные риски проекта и пути их минимизации
Наименование риска | Способ преодоления | Действия |
Недостаточно разработана система информирования педагогической и родительской общественности по трансляции ППО ДОО через участие в совместных образовательных проектах, публикации педагогических, методических продуктов | Привлечение родителей к управлению качеством образования собственных детей через развитие государственно- общественной системы оценки качества. | Размещение информации на официальном сайте, публикации в СМИ. |
Падение уровня квалификации педагогов из-за низкой мотивации к профессиональному развитию, вызванной недостаточным уровнем дифференциации между квалификационными категориями | Осуществлять методическое сопровождение педагогов по повышению профессионального уровня и качества работы в организации воспитательно- образовательного процесса, в освоения теории и применения на практике современных развивающих технологий для работы в актуальном направлении ДОО. | Обобщение передового педагогического опыта на педагогических советах, семинарах-практикумах, конференциях, районных методических объединениях. |
Смета расходов требует изменений в дополнении финансирования на научное сопровождение деятельности экспериментальной площадки ДОО | Планирование привлечения спонсорских средств на учебный год. | 1. Привлечение спонсорских средств, финансовых средств по наказам избирателей депутатам 2. Участие в региональном конкурсе лучших ДОО, внедряющих инновационные программы, на получение губернаторского гранта |
Материально-техническая база | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми атрибутами, экспонатами | 1. Организация конкурсов муниципального уровня для педагогов и родителей ДОУ. 2. Разработка конспектов мероприятий |
1.4. Ожидаемые результаты
1. Позитивная динамика использования педагогами новых форм и методов повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса до 70% |
2. Позитивная динамика развития чувства патриотизма на основе семейных ценностей, интерес и сопричастность к прошлому и настоящему у 72% дошкольников |
3. Приобщение 72% дошкольников к истокам народной и национальной культуры через реализацию инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур» в направлениях: «Времен связующая нить», «Наше наследие». |
4. Эффективное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс |
1.5. Ожидаемые продукты
Наименование продукта | Описание | Сроки представления |
Переоборудованная среда групп, сада, территории | Пополнение коллекциями мини-музея группы, экспонатами музея ДОУ, оформление музея под открытым небом | В течение времени реализации проекта |
Измененный педагог | Активный педагог, проявляющий интерес и постоянно повышающий и демонстрирующий свое профессиональное мастерство | В течение времени реализации проекта |
Компетентный родитель | Родители, возрождающие и сохраняющие лучшие традиции семейного воспитания | В течение времени реализации проекта |
Всесторонне развитый ребенок | Полная социализация ребенка | В течение времени реализации проекта |
1.6. Эффективность проекта (соотносится с основными адресатами проекта)
Ожидаемый эффект | Описание |
Педагоги | Повысится профессиональное мастерство педагога Активизируется педагогическое и культурное сознание педагогов |
Дети | Дети станут коммуникабельны, общительны и всесторонне развиты. Обновится содержание воспитательной и краеведческой работы с дошкольниками |
Родители | Станут более компетентны в вопросах воспитания и развития детей Обновится содержание лучших традиций практического воспитания детей в дошкольном учреждении и семье |
2. Содержание инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур»
2.1. Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (сентябрь 2018г.) | Анализ реализации проекта в 2017-2018 уч. году Составление плана-графика мероприятий на 2018-2019 учебный год |
2 этап – практический (октябрь 2018г. – апрель 2019г.) | Внедрение в практику мероприятий проекта «Диалог поколений, связь культур» через использование инновационных форм работы |
З этап – заключительный (май 2019г.) | Диагностика и анализ профессиональной компетенции педагогов и родителей Транслирование передового педагогического опыта через выступления на методических объединениях, публикации в СМИ, интернет-порталах. Организация и проведение Фестиваля национальной культуры |
2.2. Содержание работы по реализации проекта
Формы работы:
- дни национальной культуры
- клубные часы проводятся раз в неделю на закрепление материала по пройденной теме;
- образовательный веб-квест: «Знаменитые люди нашего города»;
- виртуальные экскурсии: «Достопримечательности родного города»;
- мастер-классы: «Народные игры», «Нетрадиционные техники рисования», «Русское национальное блюдо «Окрошка».
Механизмы реализации:
Педагогический проект «Времен связующая нить» - октябрь - декабрь 2018г.
Педагогический проект «Наше наследие» - январь – апрель 2019г.
Для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса через совместную деятельность участников образовательных отношений был разработан и успешно реализован проект «Диалог поколений, связь культур» (Приложение 1), включающий в себя направления (образовательные маршруты): «Времен связующая нить», «Наше наследие».
Образовательный маршрут «Времен связующая нить», разработанный с целью развития чувства патриотизма на основе семейных ценностей, интереса и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему представляет собой систему работы по направлениям: династии и традиции (Приложение 2). Зачином данного маршрута стало знакомство с знаменитыми династиями своей группы. В содержание маршрута входят: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, квест-игра, игры забавы, создание альбомов, игротека «Веселые игры и забавы прошлого и настоящего», летописей.
Образовательный маршрут «Наше наследие» направлен на приобщение дошкольников к истокам народной и национальной культуры, и содержит культуру народов разных национальностей. Работа по реализации данного маршрута начиналась с организации мини-музеев в группах, посещения музеев детского сада, города. Затем была организована выставка детского творчества, проводился день национальной культуры, воспитатели групп организовали просмотр мультфильма «Гора самоцветов» с последующей беседой, вследствие чего были созданы альбомы разных национальностей. Реализовывался краткосрочный проект «Это русское раздолье – это Родина моя» (Приложение 3). Так же проводились мастер-классы, клубный час (Приложение 4), были оформлены мини-музеи в каждой возрастной группе (Приложение 5). Итоговым мероприятием станет Фестиваль национальных культур, где будет организована выставка методических и дидактических пособий в рамках сетевого взаимодействия, организована работа мастер-классов, пройдет дегустация блюд национальной кухни и концерт (Приложение 6).
С целью вовлечения родителей в образовательный процесс реализации проекта были проведены мероприятия:
- Круглый стол «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями», на котором родителями были представлены семейные традиции и трудовые династии (Приложение 7);
- Семейные посиделки «Посидим рядком, поговорим ладком»;
- Выставка «Традиционные блюда в моей семье»;
- Встречи с интересными людьми;
- Фестиваль национальной культуры.
2.3. План-график реализации инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» на 2018-2019 учебный год
Мероприятия | 2018 | 2019 | |||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
Составление плана-графика работы по реализации проекта. | Заседание творческой группы | Посиделки «Посидим рядком, поговорим ладком» | Представление опыта работы реализации образовательного маршрута «Времен связующая нить» на педагогическом совете | Статьи в газету «Первая Советская» | Неделя национальной культуры | Театр народного костюма | Педагогическая конференция «Развитие кадрового потенциала». Презентация опыта работы по реализации проекта «Диалог поколений, связь культур» | ||
Разработка образовательных маршрутов | Презентация образовательных маршрутов | День открытых дверей | Образовательный веб-квест «Знаменитые люди нашего города» | Клубный час «Народные подвижные игры» | Мастер-класс «Организация виртуальной экскурсии по достопримечательностям города» | Конкурс материалов или разработок по проекту | Выставка «Традиционные блюда своей семьи» | ||
Размещение информации на официальном сайте ДОО | Встречи с интересными людьми | Иллюстрированная книга-летопись «Династии» | Выставка мини-музеев | Круглый стол «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями» | Представление опыта работы реализации образовательного маршрута «Наше наследие» | Фестиваль национальной культуры | |||
2.4. Ресурсное обеспечение проекта
2.4.1. Управление проектом
2. 4.2. Кадровое обеспечение проекта
Ф.И.О. сотрудника | Должность, образование | Наименование проектов (с указанием статуса), выполненных (выполняемых) | Функционал специалиста в проекте организации-заявителя |
Семенова Светлана Анатольевна | Заместитель заведующего по методической работе. Образование высшее | Оформление инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур» | Руководитель проекта |
Козак Наталья Валерьевна | Заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе. Образование высшее | Оформление образовательного маршрута «Наше Наследие» | Руководитель творческой группы |
Неволина Валентина Александровна | Педагог-психолог | Реализация образовательного маршрута «Наше наследие» | Член творческой группы |
Фтыхова Гульназ Даниловна | Воспитатель | Реализация образовательного маршрута «Наше наследие» | Член творческой группы |
Рашидова Ульвия Акиф кызы | воспитатель | Реализация образовательного маршрута «Наше наследие» | Член творческой группы |
Мезенина Ирина Викторовна | Старший воспитатель. Образование высшее | Оформление образовательного маршрута «Времен связующая нить» | Руководитель творческой группы |
Гуляева Екатерина Павловна | Воспитатель | Реализация образовательного маршрута «Времен связующая нить» | Член творческой группы |
Бутакова Людмила Николаевна | Воспитатель | Реализация образовательного маршрута «Времен связующая нить» | Член творческой группы |
3. Заключение
3.1. Критерии оценивания проекта
Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
Повышение кадрового потенциала педагогов ДОУ: участие в мастер-классах, клубных часах, квест-играх, семинарах-практикумах и т.д.
Соответствие условий обучения дошкольников ФГОС ДО.: позитивная социализация и индивидуализация, развитие инициативы и творческих способностей ребенка, моделирование развивающей предметно-пространственной среды.
Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника: размещение информации на странице сайта учреждения, информационных стендах.
Пополнение и улучшение материально-технической базы на основе сравнения МТБ на начало и конец учебного года: альбомы, летопись, проекты, куклы в национальных костюмах, макеты, картотеки игр и др.
Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
3.2. Основные подходы к оценке эффективности проекта
- Соответствие условий обучения дошкольников ФГОС ДО. - Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника. - Пополнение и улучшение материально-технической базы на основе сравнения МТБ на начало и конец учебного года. - Отсроченный результат: успешность воспитанника МАДОУ в начальной школе. |
3.3. Результаты реализации проекта (Приложение 8)
Тема РМО | Название мероприятия |
Сетевое взаимодействие | Презентация проекта «Диалог поколений, связь культур» |
Презентация образовательного маршрута «Времен связующая нить» | |
Презентация образовательного маршрута «Наше наследие» | |
ПДС «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях партнерства с социумом» | Образовательный веб-квест Защита проекта «Знаменитые люди нашего города» |
Всероссийский научно-практический семинар в рамках ХI Атякшевских чтений «Моделирование маршрутов развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС» | Доклад «Реализация инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур» |
ПДС «Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС ДО» | Сообщение из опыта работы по реализации проекта «Диалог поколений, связь культур» |
Мастер-класс «Русское национальное блюдо «Окрошка» | |
Мастер-класс «Расписные узоры» | |
Мастер-класс «Русские народные игры» | |
Педагогические чтения | «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» |
«Обогащение представлений детей об окружающем мире и природе через организацию проектной деятельности» | |
Фестиваль национальной культуры | Мастер-классы: «Талисман народов Севера» «Альтернатива кисточкам: мастахин» |
Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня в рамках реализации проекта
Районный фестиваль-конкурс «Пасха Красная». |
Районный конкурс военно-патриотической песни «Виват Россия!» |
Конкурс открыток «Я люблю Советский район» |
Региональный конкурс-выставка детского рисунка «Улыбки Севера» |
Региональный творческий конкурс для детей и молодежи «Голоса книг писателей Югры» |
Региональный фестиваль-конкурс детского творчества «У колыбели таланта» в номинации «Художественное слово» |
Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра» Номинация Я – художник. |
Первый Региональный конкурс для детей и педагогов «Самое дорогое, что есть у меня- это семья» |
Международная экологическая акция «Марш парков – 2018», конкурс закладок «Дикая природа Югры» |
Международная экологическая акция «Марш парков – 2018» конкурс плакатов «Сохраним заповедную природу» |
Всероссийский творческий конкурс «Мой дом, моя семья» |
3.4. Перспективы развития проекта
- обновление программы развития ДОУ на 2018-2021гг., - обновление основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ на 2018-2019 уч. год. |
3.5. Финансовое обеспечение проекта
Источники и объемы финансирования | Направления расходов (по годам) | ||
За собственные средства МАДОУ д/с «Дюймовочка» методическое сопровождение инновационной деятельности педагогического коллектива по внедрению в практику инновационного проекта «Диалог поколений, связь культур» | |||
Наименование работ по договору и основных этапов его выполнения | Затраты | Источники финансирования | |
1. Размещение информации на официальном сайте ДОО. 2. Разработка направлений развития и плана реализации инновационного проекта в ДОО. 3. Внедрение в практику ДОО новых путей методической деятельности педагогов, обеспечивающей развитие кадрового потенциала. 4. Материально-техническое оснащение проекта. - приобретение национальных костюмов 5. Разработка методических материалов по теме инновационного проекта - иллюстрированная книга-летопись «Династии» - летопись «Прошлое и настоящее» - альбом «Знаменитые люди города» 6. Анализ результатов внедренческого этапа проекта с его последующей оптимизацией. | 00,00 руб. 00,00 руб. 00,00 руб. 00,00 руб. 300,00 руб. 00,00 руб. | За счет собственных средств участников проекта | |
Литература:
1. «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова и др. — М.: Детство-Пресс, 2010.
2. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
3.Современные технологии обучения дошкольников / авт.сост. Е.В. Михеева.-Волгоград: Учитель,2014.-223с.
4.Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2010.
5. Рыжкова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини - музей в детском саду - Москва, 2008г.
6. Александрова Е.Ю., Гордеева Е. П., Постинкова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ - Волгоград, 2007г.
7. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? - Москва, 2003г.
8. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина... - Москва, 2003г.
9. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет - Москва, 2002г.
10. Мартынов П.И. Нравственно-патриотическое воспитание - Киев,2000г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

















