Инновационная/экспериментальная деятельность

Технология проектной деятельности в детском саду

    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

    Метод проектов – это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.

Эта технология интересна и полезна не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

    Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс нашего детского сада. Мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста: наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

     «Метод проекта» дает возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
 В практике нашего детского сада используется тематическое планирование.  Темы многих проектов, реализуемых в ДОО сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.  

Погружение в бурятскую языковую среду

Погружение в бурятскую языковую среду — это метод изучения бурятского языка, который подразумевает создание условий, близких к естественному языковому окружению, включая использование языка в повседневной жизни, знакомство с культурой и традициями народа. Такой подход способствует не только усвоению языковых норм, но и более глубокому пониманию бурятской культуры.

Презентация на РППС в группе по погружению бурятскую среду

 

Игровые технологии

1. Развивающие игры Воскобовича, «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича

Цель технологии игр Воскобовича: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей. Особенности: многофункциональность развивающих игр, вариативность игровых заданий, наличие конструктивных элементов, сказочная огранка, образность и универсальность. Новизна технологии игр Воскобовича заключается в повышении образовательного потенциала предметно-развивающей среды ДОО и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

2. ТИКО конструкторы

Такая инновационная разработка как конструкторы ТИКО идеально подходят для развития и обучения детей . Развивается моторика, мышление, речь, пространственное восприятие. ТИКО «Грамматика» развивает фонематическое восприятие, способность к звуковому анализу и синтезу. ТИКО «Математика» развивает навыки счета , умение составлять и решать простейшие задачи, логическое мышление. ТИКО конструкторы способствуют развитию конструктивных навыков. Новизна в разработке интересных заданий для детей, подготовка детей к овладению навыками чтения, счета. Возможность создавать объемные фигуры, конструкции любой сложности.

3. Блоки Дьеныша

Блоки Дьеныша - это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления. Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур, и главная особенность набора в том, что ни одна из фигур в нем не повторяется. Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить малышу много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию, умение кодировать и декодировать информацию. На своих занятиях и в свободной деятельности мы с удовольствием используем, играем этим пособием.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: