Технологические карты по внеурочной работе 3 класс
Технологические карты по внеурочной работе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.53 КБ | |
| 24.77 КБ | |
| 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский горно-керамический колледж имени А.К.Савина»
Педагогическое отделение
Технологическая карта классного часа
Тема: «Толерантность»
В 3 В классе МАОУ СОШ №5
Загидулина Ангелина Валерьевна
Дата проведения:
Учитель класса: Костюченко Валентина Геннадьевна
Методист-предметник: Боярчук Е.В.
Оценка за разработку технологической карты: ________/___________
(Подпись преподавателя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока: _________/___________________
Класс: 3 «В»
Направление внеурочной деятельности: социальное.
Форма организации занятия: классный час.
Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.
Тема: «Толерантность»
Цель: формирование чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.
Развивающие: развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям;
Предметные: стремиться развивать навыки общения между людьми;
Метапредметные:
Регулятивные: учиться применять полученную информацию в окружающей жизни;
Коммуникативные: учиться работать в парах и группе, выражать и отстаивать собственное мнение;
Познавательные: формировать умение на основе анализа делать выводы.
Методы и приемы: словесные(беседа).
Оборудование: презентация;
Технологическая карта
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Валерьевна и сегодня, классный час буду вести у вас я. - А теперь ребята, давайте послушаем выражение знаменитого писателя Антуана де Сент-Экзюпери. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, | Здравствуйте! внимательно слушают выражение писателя; задумываются, что оно означает | Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям |
2. Мотивационный этап | 3 мин. | - Как вы уже заметили, классные часы в вашем классе всегда особенные. Вот уже скоро будет конец учебного года, мы уже строим планы на будущее. Вы уже влились в эту большую школьную семью. Сначала это было для вас трудно, ведь нас много, и мы все такие разные. Но если мы с вами будем людьми добрыми и научимся толерантности, то мы будем самыми счастливыми людьми на планете. - Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Что же это за слово такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? - А вы знали, ребята, что толерантность имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость к чужому мнению, культуре, религии. Толерантный человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. - Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, больных и здоровых, бедных и богатых. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, смог стать полезным и нужным нашей стране. - Ребята, как вы думаете, какая цель нашего классного часа. Кто хочет ответить? - А я, вывела вот такие цели классного часа: 1. Познакомиться с понятием толерантность; 2. Научиться познавать себя и принимать других. | Сопоставляют услышанную информацию с их жизнью Толерантность слушают учителя и осознают необходимость изучения новой темы определяют цели и пути их достижения | Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям; Регулятивные: учиться применять полученную информацию в окружающей жизни Познавательные: формировать умение на основе анализа делать выводы. |
3. Актуализация знаний | 15 мин. | - Молодцы ребята! А теперь послушайте такую историю. - Действительно, все мы разные. Оглянитесь вокруг. Среди нас есть блондины и брюнеты, голубоглазые, кареглазые, люди разных национальностей. - Ребята, а вы знаете, что такое нация? - Да, правильно! Нация – это группа людей, живущих на общей территории, и разговаривающих на одном языке. - Очень важно, чтобы все мы понимали друг друга, жили в мире и согласии. - Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. "Толерантность" Толерантность. Что это такое? Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное. То, на чем стоит Планета вся». Толерантность – это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будит жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых! - О чем это стихотворение? Подумайте в парах. Когда найдете ответ на этот вопрос поднимите руку. - Почему все нации, независимо ни от чего, должны жить дружно? - Так что же такое толерантность? Вспомните наше определение. Толерантность — это терпимость, терпение. - Что бывает, если этого не происходит? - Так какой из этого мы можем сделать вывод? - Все получают шаблон человека. На основе этого шаблона рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. -Что общего у всех человечков? - Чем отличаются? - Да, мы все разные, у каждого есть свои особенности. Мы должны уважать индивидуальность каждого, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. | Воспринимают подаваемую информацию; Муравей не обманул ишака, потому что, они оба разные и видят все по-разному. Муравей крохотный и ему кажется, что трава высокая, а ишак большой, поэтому ему кажется, что трава редкая и невысокая Нация – это люди разной национальности воспринимают подаваемую информацию; слушают стихотворение
О том, что все нации должны жить, друг друга, уважая и доверять друг другу Чтобы не было войны на Земле, и все жили счастливо Конфликт Что нации все разные и мы все должны относиться ко всем с терпимостью уважать друг друга и принимать людей такими, какие они есть Руки, ноги, голова Глаза, цвет волос, одежда | Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям; Познавательные: формировать умение на основе анализа делать выводы. Регулятивные: учиться применять полученную информацию в окружающей жизни. |
4. Физминутка | 2 мин. | А теперь давайте отдохнем и проведем физминутку. Выйдите из-за парт, улыбнитесь друг другу и мы начнем! Вышли уточки на луг: - Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук: - Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают: - Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал: - Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш: - Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь: Ш-ш-ш. | Выполняют движения из физминутки | |
5. Закрепление изученного материала | 15 мин. | - А сейчас ребята, давайте просмотрим мультфильм, «Ежик должен быть колючим». Я вас разделю на группы, и вы коллективно, шепотом будете обсуждать мои вопросы и искать лучший ответ. - Вопросы будут такие: 1. Виноват ли ежик в том, что родился без колючек. 2. Можно ли к нему относится плохо только потому, что он не так выглядит? А к человеку это может относится? 3. Как называются люди, которые выделяются и не похожи на всех? - Скажите, виноват ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? -Можно относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все? - А знаете, как называют людей, которые выделяются, которые не похожи на всех? - А почему их так называют? - А как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы все разные и не похожи друг на друга? - Ребята, посмотрите на такую ситуацию: животные предпочитают каждый свою еду, например лев – мясо, кошка – молоко, мышь – сыр. Каждый ест только то, что ему нравится и думает, что еда лучше. Как вы думаете у людей также? - Приведите в пример ситуацию. Хорошо, молодцы! Например, Миша не любит есть кашу, а любит есть чипсы, а Маша любит есть кашу, но не любит есть чипсы. Какая еда лучше? - Но лучше всего есть полезную пищу, хоть она и не кажется такой вкусной, как чипсы. Каша – полезный злаковый продукт, который приносит богатырскую силу, здоровье и иммунитет. Тоже самое, мы можем сказать про лук, чеснок, творог, бобы, рыбий жир и т.д. - Как вы думаете, что нужно сделать чтобы избежать конфликтов? - Давайте с вами сыграем в «Волшебная рука». На листе обведите свою руку. Предлагается написать на пальцах свои хорошие качества, а на ладони – то, что хотелось бы изменить в себе. - Например: я умный, хороший, но хотелось бы в себе изменить злость и ненависть. - Когда вы все сделаете, сохраните это листок себе на память, чтобы потом, в будущем, посмотреть, изменили ли вы в себе то, что хотели или нет. - Давайте подведем итоги: быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. | Смотрят мультфильм и анализируют сюжет; Белая ворона Если бы все мы были одинаковыми, то и на свете было бы неинтересно жить Нет «лучшей» еды для всех, каждому нравится что-то свое Нужно по-доброму относиться к другим людям, терпимо к их слабостям и недостаткам анализируют предложенные учителем ситуации; предлагают свое решение проблем; слушают вывод учителя; понимают смысл сказанного; | Познавательные: формировать умение на основе анализа делать выводы. Коммуникативные: учиться работать в парах и группе, выражать и отстаивать собственное мнение. Регулятивные: учиться применять полученную информацию в окружающей жизни. Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям; |
5. Рефлексия | 2 мин. | - А теперь послушайте песню «Улыбка» -Что такое улыбка? - А когда человек улыбается? - Улыбка располагает к общению, вниманию, доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что он толерантный. - Если хотите, можете обменяться человечками, которые мы делали сегодня на уроке. Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо! Теперь про вас тоже можно сказать, что вы толерантные детки! | Когда хорошее настроение, когда человек добрый Обмениваются человечками | Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям; |
6. Итоги классного часа | 2 мин. | - Вот и подошел наш классный час к концу, давайте вернемся к нашим целям урока. Цели: 1. Познакомиться с понятием толерантность; 2. Научиться познавать себя и принимать других. -Так что значит быть толерантным? - Кто понял, как нужно правильно достичь 2 цели урока? Поднимите руку. - Сегодня я многое узнала о вас, а вы друг о друге? Зачем нам нужно стремиться узнавать друг о друге что-то новое? Наша сегодняшняя беседа вам пригодится в будущем? - К сожалению, еще не всегда люди толерантны друг к другу. Но мне очень хочется, чтобы люди уважительнее относились друг к другу, никого не обижали. Люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться и конфликтовать. - Я желаю вам в будущем научиться толерантности, относиться с уважением к старшим и к друг другу. | Формулируют конечный результат своей работы | Регулятивные: формировать умение на основе анализа делать выводы. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский горно-керамический колледж имени А.К.Савина»
Педагогическое отделение
Технологическая карта классного часа
Тема: «День первооткрывателя»
В 3 В классе МАОУ СОШ №5
Загидулина Ангелина Валерьевна
Дата проведения:
Учитель класса: Костюченко Валентина Геннадьевна
Методист-предметник: Боярчук Е.В.
Оценка за разработку технологической карты: ________/___________
(Подпись преподавателя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока: _________/___________________
Класс: 3 «В»
Направление внеурочной деятельности: социальное.
Форма организации занятия: классный час.
Вид внеурочной деятельности: познавательная.
Тема: «День первооткрывателя»
Цель:
- сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие;
- мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности;
- показать обучающимся, что сделать свои первые открытия можно уже в юном возрасте;
- сформировать у школьников представление о путешествиях по России как способе познания мира.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям;
- выражение признания, проявление уважения и благодарности к выдающимся гражданам России, внёсшим значимый вклад в развитие страны;
- стремление к расширению кругозора;
- потребность в познании и самопознании.
Метапредметные:
- проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам;
- работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала;
- коммуникативная активность и сотрудничество в совместной исследовательской деятельности.
Методы и приемы: словесные(беседа).
Оборудование: видеоролики, проектор, ноутбук.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационная | 5 мин | -Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, кого называют первыми? Первые – это всегда непросто, Но покоряются первым звезды, Горы седые, дно океана, вечные холода. Первые – это, конечно, трудно, Что же, на помощь друзья придут к нам. Если нас много, легче дорога, Друга плечо рядом всегда. Светлана Астапчик - Первыми называют людей, которые начинают что-то раньше других, это те, кто открывает новое в окружающем нас мире, могут вести за собой. -Учёных, исследователей, путешественников, которые первыми сделали важное для человечества, страны открытие называют первооткрывателями. На прошлых занятиях мы с вами говорили о многих учёных, исследователях, вспомните и назовите их. В чём они были первыми? - Действительно, сложно представить историю России без таких выдающихся людей, как Сергей Королёв, который изобрел первый искусственный спутник Земли. Вы помните имя Юрия Гагарина, совершившего первый полет в космос, и Дмитрия Ивановича Менделеева и его «Периодическую систему химических элементов». Давайте узнаем и о других выдающихся открытиях российских учёных и путешественниках. - Давайте посмотрим видеоролик о них. - О каких открытиях и изобретениях вы узнали? Расскажите. | Ответы учащихся Смотрят видеоролик Ответы обучающихся | Личностные: приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям; стремление к расширению кругозора. Метапредметные: проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам. |
Основная | 20 мин | - Первооткрыватели, путешественники, изобретатели – это те, кто первыми прокладывают дорогу в новое, неизвестное. А как вы считаете, можно ли в наше время сделать какое-то открытие и стать первым человеком, который сделает что-то новое? Или всё уже открыто и изобретено? - Проголосуем: если вы считаете, что все открытия уже сделаны, то поднимите левую руку, а кто считает, что еще есть что открывать и изобретать, то поднимите правую руку. - Объясните, почему вы так думаете? - Конечно, в мире есть ещё очень многое, что можно открыть. Учёные и исследователи продолжают делать открытия и доказывают нам, что в мире существует множество неизведанного в науке, в исследованиях земли, природы и космоса, в жизни человека. - А как мы можем лучше узнать то, что нас окружает: природу и людей? - Это не только книги и фильмы, но и путешествия. Ведь путешествия – это отличная возможность не только получить новые впечатления, но и познакомиться с природой, культурой, языком и обычаями разных народов. - Ребята, расскажите, а где в России (в нашей области/городе/поселке/населенном пункте) вы бывали? - Какие места вам особенно запомнились? Какой способ путешествий нравится вам больше всего? - Что необычного вы увидели в своих путешествиях? - Спасибо вам за ваши ответы. Сегодня у нас есть уникальная возможность познакомиться с учёным-исследователем, Героем России, Анатолием Михайловичем Сагалевичем, который на протяжении многих лет изучает мировой океан и более 500 раз погружался с научными целями, ему присвоено почётное звание «Первооткрыватель Русского географического общества». - Какие советы даёт нам Анатолий Михайлович, чтобы стать первооткрывателями? - Какие качества нам помогут этого достичь? -Это любознательность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, ответственность, желание много знать и читать, а еще любовь к нашей стране. - Вот и давайте проверим ваши знания и внимание, выполним задание. Содержание задания. Ребята объединяются в команды и за отведенное время (не более 5 минут) находят слова, спрятанные в филворде, выделяя их цветом (карандаши, текстовыделители). Филворд для распечатывания по количеству команд приведен в Приложении. Побеждает команда, которая найдет больше слов. Слова, спрятанные в филворде: открытие, путешествие, медицина, изобретение, капитан, поход, ледокол, космос, робот, хирург, Сибирь, Попов, полярник, Арктика. - Вот и справились команды с заданием. Помогала ли вам совместная работа достичь результата? Объясните. - Конечно, умение работать в команде – очень важно, поэтому хорошо, когда нас окружают друзья и единомышленники. - Специально для нашего разговора участники Движение первых поделились своим опытом. Послушаем Тимофея Веселкова. | Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ответы обучающихся | Личностные: • приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям; • выражение признания, проявление уважения и благодарности к выдающимся гражданам России, внёсшим значимый вклад в развитие страны; • стремление к расширению кругозора; • потребность в познании и самопознании. Метапредметные: • проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам; • работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала; • коммуникативная активность и сотрудничество в совместной исследовательской деятельности. |
Заключительная | 5 мин | - Ребята, сегодня мы поняли, что первооткрыватели – это люди, которые следуют за своей мечтой, выходят за привычные рамки и открывают то, что не было известно раньше. Первооткрывателями могут быть путешественники, изобретатели, учёные. Открытия можно совершить даже в тех областях, где, на первый взгляд, все изучено. - Что вы можете сделать уже сегодня, чтобы в будущем стать ученым, путешественником, изобретателем? - Ребята, давайте посмотрим видео о проектах Движения Первых, которые могут помочь вам в будущем стать ученым, путешественником, изобретателем. Председатель правления Движения Григорий Гуров расскажет о том, в каких направлениях Движения могут принять участие ребята со всей страны. - Все вместе мы можем включаться в полезные дела Движения Первых, чтобы учиться быть активными, первыми, ответственными за то, какие открытия будут сделаны в будущем. Новые открытия – в ваших руках. | Ответы обучающихся | Метапредметные: проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский горно-керамический колледж имени А.К.Савина»
Педагогическое отделение
Технологическая карта внеурочного мероприятия
Тема: «Поздравительная открытка на 23 февраля»
В 3 В классе МАОУ СОШ №5
Загидулина Ангелина Валерьевна
Дата проведения:
Учитель класса: Костюченко Валентина Геннадьевна
Методист-предметник: Боярчук Е.В.
Оценка за разработку технологической карты: ________/___________
(Подпись преподавателя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока: _________/___________________
Класс: 3 «В»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Форма организации занятия: внеурочное мероприятие.
Вид внеурочной деятельности: художественное творчество.
Тема: «Поздравительная открытка на 23 февраля»
Цель: Воспитание у учащихся любви и чувства гордости к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе, создать атмосферу праздника и создание открыток.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей возникновения праздника «День защитника Отечества», научить делать праздничную открытку на 23 февраля.
Развивающие: способствовать развитию умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
Воспитательные: продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине, содействовать праздничному настроению детей, воспитывать аккуратность и чёткость выполнении практической работы.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России.
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, воспитывать умение работать в коллективе.
Познавательные: развивать фантазию, творческое мышление учащихся.
Методы и приемы: словесные(беседа), наглядные.
Оборудование: презентация; проектор, ноутбук, бумага, картон, клей карандаш, готовая открытка
Технологическая карта
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | УУД |
Организационный момент | -Прозвенел звонок, начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. -А для этого улыбнемся друг другу, пожелаем удачи. Присаживайтесь. -Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Валерьевна, сегодня я у вас проведу мероприятие, а на какую тему вы должны догадаться сами. | Улыбаются друг другу | 2 мин. | Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, воспитывать умение работать в коллективе. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения | - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - Какие вы знаете праздники?
- Ребята, скажите мне, а какой сейчас месяц? - Какие праздники бывают в феврале? -А вы знаете, что скоро будет праздник. -Какой праздник приближается? - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. -А как называется наша Родина? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Правильно, ребята, сегодня мы будем делать поздравительную открытку "С 23 февраля". - Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? -Совершенно, верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков. И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть «Днем Советской Армии и военно-морского флота». Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон «О днях воинской славы». Теперь праздник 23 февраля мы называем «Днем Защитника Отечества». Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины. -Этот праздник мужества и храбрости! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. -Сегодня мы с вами будем делать подарок, делать красоту и доброту своими руками нашим папам и дедушкам. | Да 8 марта, новый год, 23 февраля, день рождение Февраль День Защитника Отечества День Защитника Отечества Наша Родина называется – Россия Нет | 7 мин | Личностные: развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России. |
Постановка учебной задачи | -Нам сегодня с вами нужно создать открытку для того, кого вы считаете защитником отечества. Это может быть папа, дедушка или брат. -Но перед началом мы с вами посмотрим короткое видео об этом празднике. -Ну и что же вы запомнили? -Хорошо, отлично! Помните этот праздник, помните наших героев. -Рассмотрите мою работу. Как вы думаете, справитесь ли вы? Будет ли вам сложно при выполнении? -Тогда скоро мы приступим к работе. | Ответы детей | 6 мин | Познавательные: развивать фантазию, творческое мышление учащихся. Личностные: развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) | -Давайте с вами отдохнем, а после приступим к обсуждению плана выполнения открытки. Физминутка Мы лётчики, пилоты, Мы водим самолёты. Танкисты и ракетчики, Мы славные разведчики. Мы моряки, подводники, Мы храбрые бойцы. Скоро в Армию пойдём, А пока игра идёт! -Садитесь на свои места. -Теперь мы с вами обсудим технику безопасности во время выполнения подделки. -Ножницы клади кольцами к себе. -Подавай ножницы кольцами вперёд. -Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. -Вот и настало время и для создания самой подделки, я буду выполнять вместе с вами. Делайте так, как я вам показываю, либо как на экране. 1. Сложите лист бумаги или картона пополам. Сделайте отметки под воротник, отступив 2 см от верхнего края. 2. От одной половины отрезаем полоску полностью, на второй половине делаем надрезы, по 1/3 от ширины листа и загибаем полоски вовнутрь, как показано на схеме. Лишний материал отрезаем. 3. Из другого цвета сделаем галстук, лучше брать яркий, блестящий материал. Отрежем из нужного материала квадрат, длина сторон зависит от размера рубашки – диагональ квадрата будет соответствовать длине будущего галстука. 4. Складываем квадрат по диагонали, проглаживаем место сгиба. 5. Разворачиваем заготовку и с обеих сторон углы загибаем к середине, как на 2 фотографии. 6. Переворачиваем будущий галстук, загибаем вовнутрь верхний угол и еще раз загибаем боковые стороны к середине, чтобы получился тонкий галстук. 7. Получившуюся деталь приклеиваем под воротник. -Вот такая простая и минималистичная открытка у нас получилась. -Но это еще не конец. Откройте нашу открытку и напишите пожелания для папы, дедушки или брату, а то есть поздравьте своего защитника с праздником! -После подписания уберите свое рабочее место. | Повторяют упражнения Выполняют работу, создают открытку | 20 мин | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, воспитывать умение работать в коллективе. Познавательные: развивать фантазию, творческое мышление учащихся. |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | -Ну что ж, ребята, вот и подходит конец нашего мероприятия, давайте же повторим с вами то. Что мы сегодня с вами обсуждали. -Когда отмечают день Защитника Отечества? -Какая армия была создана? -Почему так назвали праздник? -Хорошо, молодцы! -Открытку, которую вы сегодня создали, оставьте в классе и заберите их в пятницу, а также спрячьте дома, чтобы никто не увидел, только не забудьте! И 23 февраля подарите эту открытку своему защитнику. | 23 февраля Красная армия Государственная Дума приняла закон «О днях воинской славы». Теперь праздник 23 февраля мы называем «Днем Защитника Отечества». | 2 мин | Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, воспитывать умение работать в коллективе. |
Рефлексия | -Подведя итоги, давайте с вами оценим нашу работу. -Кто уверен, что хорошо сегодня постарался, и открытка получилась – поднимите руку. -Кто сомневается в своей сегодняшней работе, и думает, что открытка получилась не так, как хотелось – поднимите руку. -Ничего страшного, я вижу, что у всех получились прекрасные открытки! Все молодцы! | 2 мин | Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, воспитывать умение работать в коллективе. |
