План наставничества

Кудряшова Ирина Александровна

Наставничество 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-nastavnichestva-.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – д/с «Аленький цветочек»

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА

со студентом-практикантом колледжа

Подготовила: воспитатель

Кудряшова Ирина  Александровна

г. Пыть-Ях, 2024 г.

Наставник: Кудряшова Ирина Александровна - воспитатель

Сведения о педагоге-наставнике

Педагогический стаж: 13 лет.

Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Нагрузка: 36 ч.

Студентка: Хидирлезова Курбан кызы Уллубиевна

Сведения о студенте-практиканте

Срок обучения: 2 год

Место учёбы: Пыть-Яхский межотраслевой колледж (филиал АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права»)

Период: 09.12.2024-20.12.2024

Цель работы: Создать условия для прохождения производственной практики студентам колледжа.

Задачи:

  • оказание методической помощи студенту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план

по самообразованию, мониторинг и т.д.);

  • применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
  • организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровье сберегающих технологий вовремя ООД и других  режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом.

Индивидуальные:

 Консультирование

 Беседы

 Анкетирование

  Наблюдение

 Тестирование

 Участие в конкурсах

  Самообразование

 Самообучение в информационном пространстве интернет

Групповые:

 Семинары

 Тренинги

 Практикумы

 Участие в конкурсах

 Дискуссии

 Выставки

Ожидаемый результат:

По итогам данной работы встудент приобретет ряд профессиональных  умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требо-вания;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно- образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно- образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством

специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-

педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

-        умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

-        умение использовать современные инновационные технологии в образова- тельно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2024-2025 уч. гг.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

4

Просмотр конспекта и проведение

организованной образовательной

деятельности молодым специалистом.

Подготовка к новогодним

мероприяти ям

Посещения ООД и режимных моментов.

Обсуждение. Составление

пла на предварительной работы с детьми

Декабрь

Отчет об итогах наставничества

Индивиду

        ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

МАРШРУТА

(составляется и заполняется педагогом наставником)

Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________

Должность: _________________________________________________________________

Наставник __________________________________________________________________

План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год

Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.

№ п\п

Задание (что конкретно

посетить, освоить,

изучить)

Цель /

планируемый

результат

Сроки

выполнения

Отметка о

выполнении

/подпись

стажера

 

Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)

Дата__________________

Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах

прохождения наставничества:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________

        

Диагностика студента к профессиональной деятельности в детском саду.

 

Уважаемые студенты!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 

1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?

__________________________________________________________________________

2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?

· Хорошее

· Доброжелательное

· Удовлетворительное

· Плохое

· Безразличное

3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?

__________________________________________________________________________

4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________

5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?

__________________________________________________________________________

6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?

· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;

· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;

· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;

· организация образовательного пространства для детей и родителей;

· организация процесса самообразования.

7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:

· выделена рабочая зона

· своевременное методическое информирование

· удобное время работы методического кабинета

· помощь опытных педагогов

· гибкий режим работы

· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей

· доброжелательная атмосфера в коллективе

8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?

· с первого дня не обращают внимание

· настроены не дружелюбно

· не хотят помогать

· приняли доброжелательно

· оказывают моральную поддержку

· нашли общий язык

· понимаете друг друга

· оказывают практическую помощь:

· приглашают на занятия

· помогают решать педагогические задачи

· рекомендуют методы и приемы

· делитесь опытом друг с другом

· ждут от Вас практических советов

· не нуждаетесь в помощи коллег

 9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?

· заведующая

· старший воспитатель

· педагоги

· специалисты

· коллеги по обучению в колледже, вузе

· никто не помогает

 10. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:

· отметить положительные результаты, похвалить

· найти недостатки в работе

· помогают разобраться в неудачах

5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?

· рассчитываете на свой опыт и знания

· консультируетесь с коллегами

· обращаетесь к старшему воспитателю

· ваш вариант______________________________________________________