План наставничества
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – д/с «Аленький цветочек»
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА
со студентом-практикантом колледжа
Подготовила: воспитатель
Кудряшова Ирина Александровна
г. Пыть-Ях, 2024 г.
Наставник: Кудряшова Ирина Александровна - воспитатель
Сведения о педагоге-наставнике
Педагогический стаж: 13 лет.
Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Нагрузка: 36 ч.
Студентка: Хидирлезова Курбан кызы Уллубиевна
Сведения о студенте-практиканте
Срок обучения: 2 год
Место учёбы: Пыть-Яхский межотраслевой колледж (филиал АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права»)
Период: 09.12.2024-20.12.2024
Цель работы: Создать условия для прохождения производственной практики студентам колледжа.
Задачи:
- оказание методической помощи студенту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план
по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровье сберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с молодым специалистом.
Индивидуальные:
✓ Консультирование
✓ Беседы
✓ Анкетирование
✓ Наблюдение
✓ Тестирование
✓ Участие в конкурсах
✓ Самообразование
✓ Самообучение в информационном пространстве интернет
Групповые:
✓ Семинары
✓ Тренинги
✓ Практикумы
✓ Участие в конкурсах
✓ Дискуссии
✓ Выставки
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы встудент приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требо-вания;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно- образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно- образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством
специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-
педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образова- тельно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Планирование на 2024-2025 уч. гг.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
4 | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприяти ям | Посещения ООД и режимных моментов. Обсуждение. Составление пла на предварительной работы с детьми | Декабрь |
Отчет об итогах наставничества |
Индивиду
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
МАРШРУТА
(составляется и заполняется педагогом наставником)
Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________
Должность: _________________________________________________________________
Наставник __________________________________________________________________
План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год
Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.
№ п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель / планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении /подпись стажера |
Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)
Дата__________________
Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах
прохождения наставничества:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________
Диагностика студента к профессиональной деятельности в детском саду.
Уважаемые студенты!
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?
__________________________________________________________________________
2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?
· Хорошее
· Доброжелательное
· Удовлетворительное
· Плохое
· Безразличное
3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?
__________________________________________________________________________
4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________
5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?
__________________________________________________________________________
6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?
· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;
· организация образовательного пространства для детей и родителей;
· организация процесса самообразования.
7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:
· выделена рабочая зона
· своевременное методическое информирование
· удобное время работы методического кабинета
· помощь опытных педагогов
· гибкий режим работы
· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей
· доброжелательная атмосфера в коллективе
8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?
· с первого дня не обращают внимание
· настроены не дружелюбно
· не хотят помогать
· приняли доброжелательно
· оказывают моральную поддержку
· нашли общий язык
· понимаете друг друга
· оказывают практическую помощь:
· приглашают на занятия
· помогают решать педагогические задачи
· рекомендуют методы и приемы
· делитесь опытом друг с другом
· ждут от Вас практических советов
· не нуждаетесь в помощи коллег
9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?
· заведующая
· старший воспитатель
· педагоги
· специалисты
· коллеги по обучению в колледже, вузе
· никто не помогает
10. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:
· отметить положительные результаты, похвалить
· найти недостатки в работе
· помогают разобраться в неудачах
5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?
· рассчитываете на свой опыт и знания
· консультируетесь с коллегами
· обращаетесь к старшему воспитателю
· ваш вариант______________________________________________________
