Работа с родителями

Кудряшова Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Протокол №1

родительского собрания в группе второго раннего возраста «Знайка»

от 08 сентября 2021г.

Председатель: Копытова А.А. - родитель

Секретарь: Деменко Ю.В. - родитель

Присутствовало 14 человек.

Тема: «Будем знакомы».

Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей; анкетирование родителей: анкета «Давайте познакомимся»; индивидуальная работа с детьми и родителями по адаптации.

Повестка дня:

1.Познакомиться с родителями вновь прибывших воспитанников, познакомить их с проблемами современного воспитания. Обеспечения тесного и доброжелательного общения, единых требований детского сада и семьи. 

Докладчик Кудряшова И. А.

2.Ознакомить с непосредственной образовательной деятельностью и планом работы на  новый учебный год.

Докладчик  Минина А.В.

3. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Кудряшовой И.А.

4. Выбор родительского комитета.

1 По первому вопросу: выступила воспитатель группы Кудряшова Ирина Александровна, которая познакомила родителей с педагогами группы и помощником воспитателя.  

Воспитатель довела до сведения родителей правила детского сада (соблюдение принятого режима дня, формы одежды и пр.), разъяснила непонятные для родителей моменты. 

Ирина Александровна напомнила о необходимости  формирования навыков самообслуживания у детей, обсудила с родителями, что должен уметь делать ребенок 2-3 лет.

     Родителям были предложены  к заполнению анкеты «Режим дня ребенка 2-3 лет».

Воспитатель обратила внимание, что только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

1. Решили: 

информацию принять к сведению, безоговорочно соблюдать правила детского сада.  В выходные дни резко не менять режим дня ребенка. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. Прививать детям навыки самообслуживания.

1. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

2. По второму вопросу выступила воспитатель Минина А. В.

    Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Александра Валериевна ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью. Воспитатель заметила, что все занятия проходят в игровой форме. Кроме всего, каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Хотя у некоторых детей есть проблемы с речью, все же видно, что им интересно слушать. С ними мы стараемся работать индивидуально.

     Минина А.В. обратила внимание родителей на планируемые результаты по программе к концу учебного года детей данного возраста.

2. Решили:

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. 

2. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

3. По третьему вопросу выступила воспитатель Кудряшова Ирина А. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Ирина Александровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Ирина А. рассказала о необходимости прививки, о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Ирина Александровна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

3. Решили:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОАУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

3. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

4. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Минина А.В. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Александра В. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

От родителей выступила родительница Копытова Алена Анатольевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета, это: Деменко Ю.В., Шарамкова С. В., Попова О. Е., Носонова М.А. Данные кандидатуры все поддержали.

4. Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета Копытова А. А. – председатель, Деменко Ю.В. - секретарь, Шарамкова С. В., Попова О. Е., Носонова М.А.

4.Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Информацию принять к сведению, безоговорочно соблюдать правила детского сада.  В выходные дни резко не менять режим дня ребенка. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. Прививать детям навыки самообслуживания.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. 

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа. Утвердить кандидатуры родительского комитета Копытова А. А. – председатель, Деменко Ю.В. - секретарь, Шарамкова С. В., Попова О. Е., Носонова М.А.

Председатель:     ___________________               Копытова А. А.

Секретарь:            ___________________               Деменко Ю.В.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребёнка -  детский сад

 «Аленький цветочек»

                         

                           ПРОТОКОЛ

родительского собрания

в группе второго раннего возраста «Знайка»

2021-2022 учебный год

                 Воспитатели:

                                                                                                      Кудряшова И. А.

                                                                                                      Минина А.В.

г. Пыть-Ях

2021-2022г



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №2

Тема : «Профилактика и лечение ОРВИ и гриппа»  в группе второго раннего возраста «Знайка»

от 08 сентября 2021г.

Председатель: Шарамкова С. О. родитель

Секретарь: Попова О. Е. - родитель

Присутствовало 10 человек

Повестка родительского собрания :

1. Выступление приглашенной медсестры Прищепы В. Н.  «Грипп и вакцинация». Регламент - 15 минут.

2. Выступление воспитателя группы Кудряшовой Ирины А. Викторовны «Профилактика ОРВИ». Регламент - 20 минут.

3. Выступление воспитателя группы Мининой Александры В. «Как защититься от гриппа». Регламент - 15 минут.

4. Пути профилактики гриппа.

1. По первому вопросу слушали: медсестру Прищепу В. Н. И. ,она рассказала о новой вакцинации населения, эта вакцина получила признание ВОЗ и активно используется для иммунизации населения в поликлиниках. Предупредила, что наиболее частые заболевания наблюдаются у детей с ослабленным иммунитетом. Она осветила в своем выступлении пути передачи инфекции.

2. По второму вопросу слушали: воспитателя Кудряшову И. А. Ирина Александровна в своем выступлении она познакомила родителей с методами профилактики ОРВИ и средствами индивидуальной защиты во время эпидемиологического периода.

3. По третьему вопросу слушали: воспитателя Минину А. В.., она рассказала, как защититься от гриппа и каким правилам придерживаться в период эпидемии.

4. По четвертому вопросу слушали: председателя родительского комитета Шарамкову С. О., она предложила в целях профилактики гриппа принести лук, чеснок и цитрусовые.

Решения собрания :

Единым голосованием было решено:

1. По первому вопросу решили принять к сведению информацию медсестры Прищепы В. Н. и использовать ее для укрепления сохранения здоровья детей.

Ответственные – родители, воспитатели

Срок исполнения – постоянно.

2. По второму вопросу приняли к сведению информацию, полученную от воспитателя Кудряшовой И. А. по профилактики гриппа.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

3. По третьему вопросу приняли информацию воспитателя Мининой А. В. по правилам защиты от гриппа.

Ответственныеродители.

Срок исполнения – постоянно.

4. По четвертому вопросу решили принести лук, чеснок и цитрусовые, давать детям во время приема пищи.

Ответственныеродители, воспитатели.

Срок исполнения: осенне-зимний период.

Председатель родительского собрания : Шарамкова С. О..

Секретарь родительского собрания : Попова О. Е.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания№3

В группе второго раннего возраста «Знайка»

Тема: «Влияние художественной литературы на интеллектуальное развитие ребенка.»

Цель: помощь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

Повестка дня собрания :

1. Литературная викторина для родителей.

2. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»

3. Консультация учителя-логопеда «Как заучивать стихи с детьми?»

4. Профилактика травматизма, предупреждение травмоопасных ситуаций. Обеспечение безопасности детей на воде в осеннее - зимний период.

1. Слушали воспитателя первой младшей группы Кудряшову И. А.

Провела литературную викторину для родителей.

2. Слушали воспитателя первой младшей группы Минину А. В. «Роль книги в семейном воспитании».

Воспитатель сказала, что существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. А как вы считаете?

Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги детских садов.

Выступления родителей.

• Книга в нашей семье. Деменко Ю. В..

• Традиции нашей семьи. Копытова А. А.

Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. Это лучше делать еще до появления малыша. В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов окружающих малыша, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками. У подрастающего ребенка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы, произведения разных жанров (рассказы, стихи, повести, сказки, разных тем и направлений, фольклорные произведения (песенки, потешки, считалки, загадки). Чтобы дополнить и разнообразить общение ребенка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

Вопросы родителей по данной теме.

Белоус А. В. спросила: Как вызвать интерес к книжке?

Кудряшова И. А.  ответилаПусть у ребенка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте постепенно, чтобы был элемент новизны. Не нужно навязывать ребенку незнакомую книгу, даже если вам хочется ее прочитать. Пусть он сам через какое то время заинтересуется этой книгой. Можно положить ее на видное место, чтобы она привлекла внимание малыша, или самому увлечься ее чтением на глазах у ребенка, а потом прочитать из нее какой-нибудь интересный отрывок. И вообще старайтесь сами увлеченно читать художественную литературу, цитируйте отрывки из произведений, делитесь своими впечатлениями о прочитанном.

Хабибуллина Г. Р. спросила: Как сделать так, чтобы ребенку понравилась слушание книги?

Минина А. В. ответила: Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчеркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения. Пусть чтение (рассказывание) превратиться в маленький театр. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше. Чем легче вы войдете в роль, тем внимательнее ваш ребенок будет следить за развитием сюжета. Попробуйте и его приобщить к вашей игре.

Слушали учителя-логопеда Каракотову Е. В. «Как заучивать стихи с детьми?»

Елена В. рассказала о приёмах заучивания стихов с детьми, показала схемы для заучивания стихов с детьми. (Родители, работая в подгруппах составили мнемосхемы для быстрого запоминания стихов).

4. Слушали Минину А. В.

Александра Валериевна рассказала о комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей: об опасностях, подстерегающих детей и родителей на водных объектах в осеннее- зимний период; об опасностях при использовании неисправных бытовых приборов. Воспитатель предупредила об опасностях, подстерегающих детей и родителей на водных объектах в осеннее- зимний период ;

Решение родительского собрания :

1. Ежедневно читать детям литературные произведения разных жанров (рассказы, сказки).

2. Заучивать стихи с детьми соответствующие возрасту.

3 Не допускать причинения вреда здоровью детей, их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Воспитывать навыки безопасного поведения детей по дороге в школу и домой, а так же во время прогулок.

Председатель род. комитета: Носонова М. В.

Секретарь: Касьянова Р. М.



Предварительный просмотр:

                                      Протокол № 4

Тема: «Итоги 2021 – 2022 учебного года»

Председатель: Носонова М. В.

Секретарь: Шарамкова С. О.

Всего человек в группе: 18 чел.

Присутствовали: 8 чел.

Повестка дня:

1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021 – 2022 учебный год.

2) Об ознакомлении с режимом работы детского сада на летний оздоровительный период.

3) О подготовке участка группы к летнему оздоровительному периоду.

4) Разное (отчет родительского комитете по итогам года)

5) Травматизм в летний период дома и в детском саду. Памятки для родителей.

Слушали:

1. По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021– 2022учебный год слушали Минину А. В., воспитателя, которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно – образовательному процессу за 2021– 2022 учебный год. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации.

Воспитатель отметила, что в течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Воспитатели показали презентацию, героями которой стали наши детки, она содержит фото детей в разных режимных моментах.

За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности.

2. Заслушали об ознакомлении с режимом работы детского сада на летний оздоровительный период воспитателя Кудряшову И. А.., которая рассказала родителям о том, что увеличилось время прогулки, так как в летний период дети должны больше находиться на свежем воздухе.

3. Предложено подготовить участок группы к летнему оздоровительному периоду.

4. Отчет родительского комитета о проделанной работе (в том числе, какая добровольная помощь оказана группе).

-Отмечена важность пополнения развивающей предметно-пространственной среды группы.

5. Слушали Кудряшову И. А., воспитателя группы, она рассказала, что лето это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много всего избежать, нужно придерживаться ряда правил.

6. Слушали Копытову А. А., родителя она сказала что довольна работой родительского комитете и хотела бы чтоб они и в следующим году продолжали работать в том же составе.

Постановили:

1. Принять к сведению информацию, представленную в ходе родительского собрания о результатах усвоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада и полностью согласны, что дети освоили программу.

Голосовали «за» 8 чел, «против» 0 чел.

2. Родители сказали, что план работы на летний оздоровительный период им нравится и они будут помогать в проведении мероприятий.

Голосовали «за» 7 чел, «против» 1 чел.

3. Принять к сведению информацию о пополнении развивающей предметно-простраственной среде группы в соответствии с требованиями ФГОС и основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ в 2021-2022году.

Голосовали «за» 8 чел, «против» 0 чел.

4. Принять к сведению и выполнять педагогические рекомендации по оздоровлению, организации питания и летнего развивающего отдыха.

Голосовали «за» 8 чел, «против» 0 чел.

5. Родители сказали, что будут более чуткими и внимательными с детьми.

Голосовали «за» 8 чел, «против» 0 чел.

6. Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной, продолжив ее в том же составе.

Голосовали «за» 7 чел, «против» 1 чел.

Председатель собрания: Носонова М. В.

Секретарь: Шарамкова С. О.



Предварительный просмотр:

                                                Протокол №2

              родительского собрания в общеразвивающей группе с 3 до 4 лет

                                                         «Знайки»

от 15 февраля 2023г.

Председатель: Городецкая А.А. - родитель

Секретарь: Деменко Ю.В. - родитель

Присутствовало 14 человек.

Тема: «Режим здорового ребенка».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Повестка собрания:

1. Организационный момент - вступительное слово. Дидактическая игра «Собери режим дня ребёнка».

2. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

3. О роли прогулок в жизни ребенка.

4. «Тихий час – это отдых»

5. «Безопасность жизнедеятельности детей».

1. По первому вопросу прослушали воспитателя второй младшей группы Кудряшову И. А.

Воспитатель рассказала о том, что забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Провела дидактическую игру «Собери режим дня ребенка».

2. По второму вопросу родителями представили презентацию на тему «Закаливание детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

3. Слушали воспитателя младшей группы Минину А.В. о роли прогулок в жизни ребенка.

Воспитатель рассказала о том, что ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

4. Слушали воспитателя второй младшей группы Кудряшова И. А. «Тихий час – это отдых».

Воспитатель рассказала о том, что только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

5. По пятому вопросу Александра В. Минина  выступила с докладом о пожарной безопасности детей и привития им навыков безопасного поведения в быту, детском саду. Так же говорила о том, что безопасность наших детей- это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов

Решение родительского собрания :

• создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

• организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

• систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Председатель:     ___________________               Городецкая А. А.

Секретарь:            ___________________               Деменко Ю.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

Протокол родительского собрания в общеразвивающей группе  с 4 до 5 лет          «Знайки».

От 18.09.23г.

Воспитатели: Минина А. В., Кудряшова И. А.

Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Участники: воспитатели и родители.

Присутствовало: 10 человек

Отсутствовало: 11 человек

Повестка дня:

1. «Возрастные особенности детей 4-5 лет» (докладчик- воспитатель  Минина А.В.).

2.Ознакомление родителей с целью и задачами ДОУ на новый учебный год. (воспитатель Кудряшова И. А.)

3. Доклад  Кудряшовой И. А. «Психологические особенности детей 4-5 лет».

4. Анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»

5. Разное.

Ход собрания.

В начале собрания воспитатели Минина А. В. и Ирина Александровна К. поздравили родителей с началом учебного года и пожелали всем родителям терпения и меньше заболеваемости.

1. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы Минина А.В. Воспитатель рассказала родителям о том, что каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития, а также дала возрастную характеристику детей 4-5 лет.

Воспитатель обратила внимание, что ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребёнка приобретает речь. Важную роль в данном процессе начинают играть образы памяти. Память наиболее интенсивно развивается в этом возрасте. Здесь особо следует выделить несколько видов деятельности, в которых развивается память ребёнка. Это речевое общение, восприятие литературных произведений и сюжетно-ролевая игра. Вера Николаевна посоветовала родителям как можно больше общаться со своими детьми, читать им книжки, рассказывать стихи.

2. По второму вопросу воспитатель  Кудряшова И. А. ознакомила родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год, режимом дня, сеткой НОД, с кружками. Ирина Александровна рассказала о задачах образовательной деятельности в средней группе по основным направлениям. Проанализировав, заполненные родителями анкеты «Чего вы ждёте от детского сада в этом учебном году?» И. А. пояснила, что воспитатели постараются учесть пожелания родителей.

Ирина Александровна сообщила о списочном составе детей и о новеньких ребятах в группе

3. Кудряшова И. А.. рассказала о психологических особенностях детей 4-5 лет, и о том, что важно развивать в детях данного возраста, на что стоит обратить внимание в воспитании детей.

Напомнила что средний возраст испытывает острую потребность в движении, и если будут не удовлетворены эти потребности, ребёнок быстро возбуждается и становится капризным. На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Ирина А. рекомендовала не отмахиваться от вопросов ребёнка, не раздражаться.

Психолог напомнила, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – это игра. Поэтому рекомендовала больше играть с детьми. Но если совсем нет времени, то в этом случае на помощь приходит книжка.

5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Минина А.В. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Александра В. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

От родителей выступила родительница Городецкая Алена Анатольевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета, это: Деменко Ю.В., Носонова М.А. Данные кандидатуры все поддержали. Председателем родительского комитета единогласно выбрали Городецкую Алену А.

Решения родительского собрания:

1. Подводя итоги первого родительского собрания, было принято решение о времени проведения следующего собрания.

2. Принять к сведению содержание памятки » Ребёнок 4-5 лет»

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Председатель:     ___________________               Городецкая А. А.

Секретарь:            ___________________               Деменко Ю.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

Протокол родительского собрания в общеразвивающей группе  с 4 до 5 лет          «Знайки».

От 14.11.23г.

Воспитатели: Минина А. В., Кудряшова И. А.

Тема: «Особенности и проблемы речевого развития  детей 4-5 лет»

Председатель: Городецкая А. А..

Секретарь: Насонова М.В..

Присутствовало: 12 человек.

Отсутствовало: 9 человек.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя  группы – Кудряшовой И. А. Задачи речевого  развития детей

2.Выступление воспитателя  группы – Мининой А. В. Консультация «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»

3. Выступление воспитателя группы Кудряшовой И. А.  Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей

4. Разное.

Ход:

1. По первому вопросу Воспитатель Кудряшова Ирина Александровна рассказала о задачах речевого развития детей, факторах успешного речевого развития, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Здесь же Ирина Александровна привела примеры словесных игр и темы бесед и разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах и приемах развития речи детей в домашних условиях

2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Минину А. В.

Александра Валериевна рассказала родителям о том, почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них и заключается суть разрешения любого конфликта.

         Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развития речи, мышления детей. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений объединяет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет и тускнеет.

Александра В. коротко рассказала, что же относится к устному народному творчеству:

- потешки- коротенький сюжет, воплощённый в художественном слове, дети слушают потешки, учатся их повторять, обыгрывать, использовать в своих играх. Помимо прочего, это способствует развитию речи, произвольной памяти.

- пословицы и поговорки играют огромную роль в формировании ценностей у малышей. Они эмоционально очень насыщенны, и, соответственно, ребёнок, чтобы постичь смысл сказанного, должен приложить определённые усилия, затрагивающие не только разум, но и чувства, что очень важно для нравственно-эстетического развития.

- задорные и зазывные заклички также привлекают внимание детей. Они способствуют формированию бережного отношения к природе, умению замечать и называть явления природы, воспринимая их эмоционально.

- небылицы – это особый вид песен с шутливым текстом. Они основаны на неправдоподобии и вымысле. Однако тем самым они помогают ребенку утвердить в своём мышлении подлинные взаимосвязи живой деятельности, укрепляют в нем чувство реальности.

- скороговорки учат чётко, быстро и правильно говорить, хотя остаются в то же время простой игрой. Этим они и привлекают детей. Скороговорки сочетают однокоренные и созвучные слова.

- считалки тесно связаны с народной игрой. Она помогает подготовить и организовать игру, распределить роли, установить очередь для начала игры.

- Интереснейшим жанром устного народного творчества являются загадки. Разгадывание загадок помогает ребенку в умении обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы, развивать умение четко выделять более выразительные и характерные признаки предмета или явления.

- колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетаний, осваивать лексическую сторону речи.

- сказки оказывают огромное воспитательное и обучающее воздействие на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, благодаря ей у детей развивается воображение и мышление.

3. По третьему вопросу воспитатель И. А. Кудряшова предложила родителям поиграть в словесные игры, используя которые, родители смогут развивать речь детей  

4. По четвёртому вопросу слушали воспитателя Минину А. В. Александра Валериевна ещё раз напомнила родителям о соблюдении режима дня не только в детском саду, но и дома. Рассказала о новых постановлениях Главного санитарного врача города, связанных с ОРВИ, Ковидом, ОКИ.

Так же Александра В. напомнила о том, что в детский сад детей принимаем только здоровых, родители обязаны отчитываться о причинах отсутствия детей в детском саду.

Слушали: родительницу Попову О. Е. которая поинтересовалась, как педагоги в течение дня используют элементы устного народного творчества?

Выступила: воспитатель Кудряшова И. А. рассказала, что мы читаем и инсценируем сказки, учим стихи, поговорки, пословицы, отгадываем загадки как на занятиях, так и в режимные моменты, на прогулке.

Решили:

  1. Использовать в воспитании своих детей фольклор.
  2. Побольше читать, разучивать стихи, небольшие рассказы.
  3. Посещать с детьми музеи народного творчества.

Решение родительского собрания:

  1. Использовать в воспитании детей фольклор не только в детском саду, но и дома.
  2. Родителям побольше читать, разучивать стихи, небольшие рассказы.
  3. Посещать с детьми музеи народного творчества.
  4. Создать мини-музей «Устное народное творчество» в группе. Оказать помощь воспитателям группы в создании атрибутов музея, нужной информации.
  5. Соблюдать режим дня. Следить за состоянием здоровья детей. Отчитываться о причинах отсутствия детей в детском саду.

Председатель: _____________________ Городецкая А. А.

Секретарь: ________________________ Насонова М. В..



Предварительный просмотр:

                                                Протокол №3

              родительского собрания в общеразвивающей группе с 4 до 5 лет

                                                         «Знайки»

от 13 февраля 2024г.

Председатель: Городецкая А.А. - родитель

Секретарь: Деменко Ю.В. - родитель

Присутствовало 10 человек.

Тема: «Режим здорового ребенка».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Повестка собрания:

1. Организационный момент - вступительное слово. Дидактическая игра «Собери режим дня ребёнка».

2. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

3. О роли прогулок в жизни ребенка.

4. «Тихий час – это отдых»

5. «Безопасность жизнедеятельности детей».

1. По первому вопросу прослушали воспитателя средней группы Кудряшову И. А.

Воспитатель рассказала о том, что забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Провела дидактическую игру «Собери режим дня ребенка».

2. По второму вопросу родителями представили презентацию на тему «Закаливание детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях»

3. Слушали воспитателя средней группы Минину А.В. о роли прогулок в жизни ребенка.

Воспитатель рассказала о том, что ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

4. Слушали воспитателя средней группы Кудряшова И. А. «Тихий час – это отдых».

Воспитатель рассказала о том, что только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

5. По пятому вопросу Александра В. Минина  выступила с докладом о пожарной безопасности детей и привития им навыков безопасного поведения в быту, детском саду. Так же говорила о том, что безопасность наших детей- это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов

Решение родительского собрания :

• создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

• организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

• систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Председатель:     ___________________               Городецкая А. А.

Секретарь:            ___________________               Деменко Ю.В.



Предварительный просмотр:

                                                                   Протокол № 4

родительского собрания в средней группе «Знайки»

Тема: «Подведение итогов  за 2023-2024 учебный год. Подготовка к летней оздоровительной компании»

От  «17»  мая  2024 года.

Председатель: Деменко Ю.В

Секретарь:      Логачева Ю.В

Присутствовало: 10 человек.

Отсутствовало: 11 человек.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя  группы – Кудряшовой И.А. Выполнение решения собрания №3

2.Выступление воспитателя  группы – Кудряшовой И.А. Анализ работы с детьми за учебный год. Презентация «Итоги работы с детьми за 2023 - 2024»

3. Выступление воспитателя Мининой А. В. Консультация «Знакомимся с ПФДО»

4. Выступление воспитателя группы Мининой А.В. «Подготовка к летней оздоровительной компании».

5. Выступление воспитателя Кудряшовой И.А. «Движение кадетов»

4. Разное.

Ход:

  1.  По первому вопросу слушали воспитателя группы Кудряшову И.А. Ирина Александровна рассказала о выполнении решения родительского собрания №3: использовать в воспитании детей фольклор не только в детском саду, но и дома; родителям побольше читать, разучивать стихи, небольшие рассказы; о создании мини-музея «Устное народное творчество» в группе. Выполнено.

2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Кудряшову И.А.

Ирина Александровна познакомила родителей с анализом работы с детьми за учебный год, показала презентацию «Итоги работы с детьми за 2023 - 2024»

Слушали: родительницу Михайлочко З.В., которая поинтересовалась, всели дети принимают участие в конкурсах и театрализованной деятельности?

Выступила: воспитатель Ирина Александровна  рассказала, что мы стараемся задействовать всех желающих детей. Но ни все дети могут выступать на публику.

Решили:

  1. Продолжать использовать  в воспитании своих детей фольклор.
  2. Побольше читать, разучивать стихи, небольшие рассказы.
  3. Посещать с детьми музеи народного творчества, концерты, ходить в кино и театр.

3. По третьему вопросу выступила воспитатель Минина А.В.

Александра Валериевна рассказала родителям о сертификате дополнительного образования и необходимости его получения.

Слушали: родительницу Белоус А. Н., которая поинтересовалась, какие кружки и секции будут у детей в новом учебном году, что нового добавится.

Выступила: воспитатель Минина А.В. подробно рассказала о занятиях, кружках дополнительного образования.

Решили:

- принять к сведению информацию о ПФДО.

  1. По четвёртому вопросу слушали воспитателя Минину А.В. Александра Валериевна рассказала, что летнее время – самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. На свежем воздухе ребенок должен находиться как можно дольше.

        Воспитатель уточнила, что рекомендуется максимально оградить ребенка от компьютера или хотя бы сократить пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (для детей 4-5 лет – 7 минут). Так же была затронута тема питания в летний период. Рацион должен быть сбалансированным и содержать достаточное количество белков и углеводов (молочные и мясные продукты, свежие фрукты и овощи).

Уточнила об одежде детей, обязательном наличии головных уборов, соблюдения питьевого режима.

  1. По пятому вопросу слушали воспитателя группы Кудряшову И. А..

Ирина А. познакомила родителей с «Кадетским движением» в нашем детском саду. Рассказала, что с 1 сентября наши дети вступают в кадетов. Было предложено обсудить форму кадетов. Родителям дано время на обдумывание.

Решение родительского собрания:

1. Продолжать использовать в воспитании детей фольклор не только в детском саду, но и дома.

  1. Продолжать побольше читать, разучивать стихи, небольшие рассказы.
  2. Посещать с детьми музеи народного творчества, кино, выставки, театры.
  3. Принять во внимание рекомендации, информацию воспитателей о летнем отдыхе детей в саду и  дома.
  4. Принять во внимание рекомендации, информацию воспитателей о Кадетском движении, о ПФДО.

Председатель: _____________________ Деменко Ю.В

Секретарь: ________________________ Логачева Ю.В



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

             центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»     

                 

                  Консультация для родителей

                 «Как рассказать детям 5-7 лет

             о Великой Отечественной войне»

        Воспитатель:

        Кудряшова И.А.

                               Консультация для родителей № 1.

                          Детям о Великой Отечественной войне

Цель: формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Задачи: осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны; воспитывать чувства гордости за свою родину; воспитывать уважение и мужество, стремление защищать свою Родину.

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом.
Важно подчеркнуть, что война это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу.
В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш-Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Список можно продолжать бесконечно, благо у нас существует множество замечательных книг и фильмов, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.

                         Консультация для родителей  № 2

«Как рассказать детям 5-7 лет о Великой Отечественной войне»

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Задачи:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_46ed6125e9f19ab03dbb0d42ba5e1feb.jpg.jpg


9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_67b952c9ea2e2194ec8112ebc8d1b582.jpg.jpg


Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.

Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:
-
 чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).

Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_796a3fb65acfcf61476bfd819a79ad04.jpg.jpg


Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:
-
дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.

И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
- С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
- Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
- А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
- С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
- Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
- А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
- В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
- К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
- Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль "Твои защитники";
- С.Михалков "День Победы". 
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_8d68685adfe6de346bea3e1020a844cc.jpg.jpg


Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!

(М. В. Сидорова)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей и педагогов

        «Безопасность детей на дороге»

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_1272141389_23.jpg

        Воспитатели:

                                                                               Кудряшова И..А.

        

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6.  Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

 

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.    

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

http://u.jimdo.com/www400/o/sa3e48ba0530f66d4/img/i935a4ad5b4c9ad03/1350472572/std/image.jpg

 

Уважаемые мамы и папы!

http://детский-сад-40.рф/wp-content/uploads/2014/02/176.jpg

 
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!


Эта статья посвящена очень важной проблеме -воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос:зачем объяснять детям особенности движения транспорта,правила перехода улицы, если малыши переходят дорог,  только держась за руку взрослого?Быть может,не стоит забивать им голову этими правилами,пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам,не пользуются городским транспортом?Но мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра ,он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения-это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.


Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.


В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

 

Рекомендации родителям

 
Уважаемые родители
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

http://u.jimdo.com/www400/o/sa3e48ba0530f66d4/img/ib6b28300c85539a9/1314013801/std/image.gif

 

Безопасность детей в автомобиле.

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей - родителей.
Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.
С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них - дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство - так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет - даже в поездках на самые незначительные расстояния.
И это - не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.
Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых - тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую "весовую категорию". Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.
Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет - посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, "примерить" ребенка к конкретной модели.
Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки - натуральным.
Еще одна немаловажная деталь - способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!
Детское автокресло - вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

http://u.jimdo.com/www400/o/sa3e48ba0530f66d4/img/i23c7783e4f298a20/1314008635/std/image.jpg

 

 

Консультация о Правилах  Дорожного  Движения.

 

Легко ли научить ребёнка правильно вестисебя на дороге?

 

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге".она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание.что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы.здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

 

Что самое трудное при движении на улице?

http://www.ot-kirov.ru/upload/images_cache/2012_e5202754e132ffaa7199048689187898.jpg

Самое трудное — заранее заметить маленькую машину или мотоцикл. На улице очень много автобусов, грузовиков. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие машины (особенно маленькие) или мотоциклы. Возле проезжей части улице часто растут деревья, кусты, стоят заборы, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение – Центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

                                                                                                 

Консультация для родителей

«О любви к родному краю»

                                                                                               

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Кудряшова И.А.

Г. Пыть-Ях

-Человек, природа, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы с сожалением констатируем: многого не вернуть из того, что успели растоптать, разорить, растерять и растранжирить. Сегодня мы уже осознаём, мы на краю гибели, и только если каждый, именно каждый, на своём месте по крупицам упорно и добросовестно будет восстанавливать, залечивать, выращивать добро, под корень искоренять зло, то может через десяток лет, а то и более, природа вновь поверит нам, улыбнётся солнышком, прольётся живительными дождями.

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/23778792.jpg

- «Один урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста – это не делает никому зла» - так писал Жан Жак Руссо. Давайте будем следить за своими действиями и поступками, показывать во всём пример своим детям.

-Сознание ребёнка нуждается в подготовке к восприятию прекрасного «Лист чистой бумаги» ждёт предварительного покрытия чувствительным слоем. Как это сделать? Прежде всего, сталкивая ребёнка с чудесами окружающего мира, с природой нашего края, ставя его лицом к лицу с лесом, рекой, небом.

Пусть впитывает без всяких «отметок» за успехи или неуспехи.

- Чуткая душа, с детства познавшая чувство наслаждения красотой родного края, непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете очень трудно жить без трёх вещей: искусства, любви, воспоминаний. Что для этого нужно, какова роль взрослых в эти минуты?

-Всё это увидеть представляется вместе с детьми во время наблюдений. Что вы считаете более значимым, т.е. ставите на первое место в ходе наблюдений – обогащение знаниями или развитием чувств. Почему? Удаётся ли вам увлечь детей объектом наблюдений? Каким образом?

-Русская пословица гласит: «Не от еды дитя растёт, а от радости».

-Детство – это радость. Давайте подумаем вместе, как оправдать надежды детей в момент развития познания окружающего мира, знакомства с родным краем.

Русский педагог Д.К.Ушинский писал: «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка. Ярок, сочен, меток, поэтичен язык родной природы, нам же остаётся донести его до детей». Вопросы не только помогают увидеть и познать мир, но и неожиданно для нас самих обогащают наш ум неожиданными открытиями. Ребёнок должен приходить к нам с вопросами, а наша задача, взрослых, вызвать эти вопросы.

Чудными мгновениями можно назвать минуты восклицания, любования. Чтобы они заворожили детей своей необычностью, неповторимостью, оригинальностью. Это призывает нас, взрослых и родителей, учиться у великой матери – природы. Счастье – это быть с природой родного края, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье.

Пусть же ваше желание помочь детям полюбить свой край будет столь велико, что не оставит в покое никого из нас.

http://www.epochtimes.ru/eet-content/uploads/06/photos/203_gribi-8.ipg.JPG