ПК 2.1.
Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.62 КБ | |
| 18.49 КБ | |
| 15.8 КБ | |
| 16.5 КБ | |
| 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
План описания досугового мероприятия
- Название. «Путешествие по миру знаний»
- Автор * (авторский коллектив). Кондрашова Ника Дмитриевна, ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
- Цель. Организация деятельность по созданию условий для расширения кругозора учащихся, работая в команде.
- Задачи.
- Обучающие: обобщит знания учащихся по различным предметам; способствовать закреплению умения применять полученные знания в игровой и соревновательной форме; способствовать расширению представления учащихся о связи между различными областями знаний; формированию навыка быстрого анализа и выбора правильного ответа.
- Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания и памяти; развивать умение работать в команде, договариваться и принимать совместные решения. Стимулировать творческое и познавательное воображение, любознательность.
- Воспитывающие: воспитывать уважение к знаниям; формировать чувство ответственности за общий результат команды; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь; поддерживать интерес к учёбе.
- Характеристика участников. 25 человек 5 класс
- Время проведения. 45 минут
- Оформление. На столах команд — таблички с названием, музыкальное сопровождение, плакат с «станциями».
- Реквизит. Карточки с вопросами для каждого тура, грамоты
- Жюри. Ведущий и педагог
- Форма и правила подведения итогов, награждение. Баллы выставляются от 0 до 5 в зависимости от правильности всех ответов команд, в качестве итогового награждения выступает грамота.
- Идея программы. Создать увлекательное интеллектуальное путешествие по «странам» знаний, в котором учащиеся смогут проявить свои знания, креативность, и командную работу
- Игровая задача в рамках сюжета. Совершить путешествие по четырём «странам знаний», выполняя задания и зарабатывая баллы за каждый этап.
К концу игры определить, какая команда прошла все испытания успешнее всех. - Игровые роли, команды. Команды делятся по 5 человек, вытягивая с мешочка карточку с определенным цветом команды.
- Ход программы.
Добрый день, ребята! Меня зовут Ника Дмитриевна, и сегодня я вас поведу в увлекательное путешествие — не простое, а по миру знаний!
Мы побываем в разных странах — Стране Литературы, Государстве Природы, Королевстве Истории и даже в Городе Логики.
Проверим, кто из вас самый любознательный, внимательный и смышлёный.
Для начала разделимся на команды. Каждая команда выбирает себе название, которое должны записать в табличке расположенной на столе, а также выбрать капитана. Но не все так просто, когда вы определитесь с названием команды и командиром, вам необходимо подготовить мини выступление, за которое ваша команда получит баллы. Оцениваться будет: оригинальность, выразительность выступления и самое главное ваша слаженность!
На все это вам дается 5 минут, поэтому поторопитесь
Итак, время вышло, теперь по очереди послушаем выступление каждой команды! Никто никого не перебивает и внимательно слушаем.
Молодцы! Прежде чем мы отправимся в путешествие, обговорим правила:
1) Каждая команда работает самостоятельно!
2) Команды не мешают друг другу
3) Работаем быстро и слаженно
4) И самое главное получаем удовольствие!
Всем все понятно? Отлично! Теперь вы готовы к путешествию!
Тур 1. "Страна Литературы"
Первый пункт нашего путешествия — Страна Литературы!
Здесь живут сказочные герои, поэты и писатели.
Сейчас вы получите карточки, которые вы должны подписать названием своей команды. На этих карточках будут вопросы, на которые вы должны ответить.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное количество баллов за карточку 5. В качестве жюри сегодня выступает Диана Геннадьевна
На заполнение карточки вам дается 5 минут
Вопросы:
- К какому виду вы отнесете сказку, имеющую такое начало: «Как-то раз удалось Лисичке—сестричке рыбы добыть. Сидит она и ест эту рыбу.
Приходит Волк:
-Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.
-Я ем свой, а ты подальше стой…»?
А) волшебные Б) бытовые В) о животных
- Кто создает фольклорные произведения?
А) народ Б) ученики В) автор Г) композитор
- Кто написал сказку «Спящая царевна»?
А) Пушкин Б) Жуковский В) Крылов.
- Мораль—это… Закончите предложение (Итог произведения, его вывод)
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы—Яги?
Молодцы! Теперь мы направляемся к следующей остановке в нашем путешествии. Как думаете, какое следующее место нас ждет?
Следующая остановка….(открывает карточку на плакате) Государство Природы.
Давайте узнаем, какие трудности нам нужно преодолеть в этот раз!
Тур 2. "Государство Природы"
Здесь нужно быть внимательным, ведь природа любит тех, кто знает её законы. Правила те же!
Вопросы:
- Что такое фотосинтез? (Процесс образования растениями питательных веществ на свету)
- Почему зимой с деревьев опадают листья? (Чтобы уменьшить испарение воды и пережить холодный сезон)
- Какая планета ближе всего к Солнцу? (Меркурий)
- Почему радуга появляется после дождя? (Из-за преломления солнечных лучей в каплях воды)
- Какое дерево называют символом России? (Берёза)
Тур 3. "Королевство Истории"
А теперь перенесёмся в прошлое! Мы с вами направляемся в Королевство Истории
Посмотрим, кто у нас настоящий историк.
Вопросы:
- Как называлась первая космическая собака, побывавшая на орбите Земли? (Лайка)
- Какой город был столицей при правлении Екатерины Великой? Санкт-Петербург
- В каком году началась Великая Отечественная война? 1941
- Первое животное, прирученное человеком
1) лошадь 2) собака 3) овца 4) коза
- Основными занятиями древнейших людей были
1) охота
2) земледелие
3) собирательство
4) рыбная ловля
Тур 4. "Город Логики и Загадок"
А вот и наш последний пункт — Город Логики.
Здесь не помогут энциклопедии — только сообразительность и смекалка! Будьте внимательнее, ведь здесь все не так просто, вопросы могут быть с подвохом
Загадки:
- Без рук, без ног, а рисовать умеет. Мороз
- Что больше: полкило ваты или полкило железа? Одинаково
- На дереве сидело 5 воробьёв. Охотник подстрелил одного. Сколько осталось? Ни одного — остальные улетели!
- Что поднимается, но никогда не опускается? Возраст
- В комнате горят 5 свечей. Две потушили. Сколько в итоге останется? (2, только потушенные не сгорят)
Вот и подошло к концу наше путешествие по миру знаний! Теперь жюри нужно несколько минут чтобы подвести итоги и объявить победителя!
А теперь внимание!
Победителем викторины «Путешествие по миру знаний» становится команда… (называет), она занимает 1 место и получает номинацию «Знатоки мира знаний»
Поздравляем!
2 место занимает команда…. И награждаются грамотой за самую дружную команду (например)
3 место награждается..
Все команды молодцы — ведь главное не победа, а знание, дружба и отличное настроение!
Ребята, спасибо всем за участие!
Сегодня вы доказали, что учёба — это не только уроки и тетради, но и весёлое приключение.
Предварительный просмотр:
План описания досугового мероприятия
- Название. «Умники и умницы: Весёлый марафон знаний»
- Автор * (авторский коллектив). Кондрашова Ника Дмитриевна, ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
- Цель. Формирование условий для расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса, логического мышления и умения работать в команде.
- Задачи.
Обучающие: расширить кругозор учащихся, активизировать познавательную деятельность, закрепить знания из школьных предметов.
Развивающие: развивать внимание, мышление, память, сообразительность, умение работать в команде.
Воспитывающие: формировать доброжелательное отношение к одноклассникам, чувство поддержки и взаимопомощи, воспитывать уважение к знаниям.
- Характеристика участников. 25 человек 5 класс
- Время проведения. 45 минут
Оформление. На столах команд — таблички с названием, музыкальное сопровождение. Плакат «Весёлый марафон знаний!». Воздушные шары, разноцветные карточки с заданиями, таблички с названиями команд.
- Реквизит. Мелки, карточки с заданием, плакат
- Жюри. Педагог наблюдающий
- Форма и правила подведения итогов, награждение. Форма викторина. Баллы выставляются: 1 балл за один правильный ответ, в качестве итогового награждения выступает грамота.
- Идея программы. Создать атмосферу дружеского соревнования, где знания и смекалка превращаются в увлекательную игру.
Игровая задача в рамках сюжета. Пройти все этапы марафона, набрать как можно больше баллов, проявив при этом:
- умение мыслить быстро и логично (в конкурсах-викторинах),
- творчество и воображение (в конкурсах на рисунок, пословицы),
- сплочённость и взаимовыручку (в командных заданиях).
- Игровые роли, команды. Обучающиеся делятся на 2 команды, вытягивая и мешочка карточку с определенным цветом команды
- Домашнее задание участникам (при необходимости).
- Ход программы.
1. Приветствие
Ведущий:
— Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок — мы проведем весёлый марафон знаний!
Сегодня нам пригодятся не только знания, но и смекалка, внимание, дружба и хорошее настроение.
(улыбается)
— Давайте проверим, готовы ли вы? Если готовы — громко крикните: «Да!»
(дети отвечают)
— Отлично! Тогда начнём!
2. Деление на команды
Ведущий:
— Сейчас вы разделитесь на две команды. Придумайте название и девиз.
(дает 2–3 минуты на обсуждение)
После того как команды представились, ведущий говорит:
— Замечательно! Пусть победит сильнейший, но главное — участие и дружба!
3. Конкурс «Разминка»
Ведущий:
— Первый конкурс — «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Примеры вопросов:
- Сколько концов у трёх палок? (Шесть)
- Какое животное самое большое на Земле? (Синий кит)
- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Как называется столица Франции? (Париж)
4. Конкурс «Угадай пословицу»
Ведущий:
— Теперь проверим вашу мудрость! Я буду читать начало пословицы, а вы должны закончить.
Примеры:
- Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда)
- Ученье — свет… (а неученье — тьма)
- Делу время… (потехе час)
- Повторенье… (мать ученья)
5. Конкурс «Шифровальщики»
Ведущий:
— А теперь посмотрим, как вы умеете разгадывать загадки! Я дам вам зашифрованные слова. Надо быстро отгадать, что это.
Примеры:
- Л, Е, С, О — (лес)
- Н, А, С, К, А, — (сказка)
- К, О, Т, И, К — (котик)
(Можно написать слова на карточках и показывать по очереди.)
6. Конкурс «Художники»
Ведущий:
— Сейчас у вас творческое задание!
Один участник от команды выходит к доске. Я шепчу ему слово, и он должен нарисовать его, не используя слова и буквы. Остальные — угадывают.
Примеры слов:
- радуга
- школа
- книга
- зима
- солнце
7. Конкурс «Собери пословицу»
Ведущий:
— На столах лежат карточки с частями пословиц. Ваша задача — за 2 минуты собрать их правильно.
(после выполнения проверяется правильность)
8. Конкурс «Капитаны»
Ведущий:
— Теперь испытание для капитанов!
Отвечайте быстро и точно. Каждый правильный ответ — 1 балл.
Вопросы:
- Что больше: метр или километр? (Километр)
- Какой цвет получится, если смешать жёлтый и синий? (Зелёный)
- Кто написал «Руслан и Людмила»? (Пушкин)
9. Итоги и награждение
Ведущий:
— Ну вот и подошёл к концу наш весёлый марафон!
Сегодня мы убедились, что пятиклассники — это дружные, умные и находчивые ребята.
(жюри или ведущий подсчитывает баллы)
— Победителем становится команда… (название)!
Но проигравших сегодня нет, ведь каждый из вас проявил себя с лучшей стороны!
(вручение грамот и призов)
Ведущий:
— Спасибо всем за участие! Пусть ваши знания растут, а дружба крепнет с каждым днём.
До новых встреч, друзья!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр г. Черняховска"
Сценарий
Проведения досугового мероприятия
На тему: «День воссоединения России с Крымом»
Выполнили: студентки 21-ПДО группы
Кондрашова Ника Дмитриевна
Ивашкевич Анастасия Дмитриевна
2. Название мероприятия: «День воссоединения России с Крымом»
3. Идея мероприятия: расширить кругозор детей и познакомить с историей
4.Цель мероприятия: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.
5. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)
- Образовательные: формирование у обучающихся знаний о событиях весны 2014 года.
- Развивающие: развитие познавательной самостоятельности и активности у обучающихся.
- Воспитательные: воспитание личностных основ российской гражданской идентичности, патриотизма.
6.Оформление зала: название мероприятия, флаг России, карта Крыма.
7.Оборудование:
- сценарий
- видеофрагмент
- презентация
- комплект интерактивных заданий.
8.Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц: студентки 21-ПДО группы Кондрашова Ника Дмитриевна, Ивашкевич Анастасия Дмитриевна.
9.Ход занятия:
Учитель: добрый день, ребята. Сегодня наш разговор посвящен важному историческому событию – воссоединению Крыма с Россией. Ребята, кто знает, когда оно произошло?
(Ответы детей)
Учитель: верно, 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Россия и Крым уже 9 лет вместе!
Учитель: давайте вместе узнаем больше об этом месте и посмотрим интересный видеоролик?
Демонстрация видео «Удивительный полуостров Крым»
Содержание: https://www.youtube.com/watch?v=UkL8_fARhAs
Учитель: а вы когда-нибудь были в Крыму?
(Ответы детей)
Учитель: давайте отправимся по интересным местам этого чудесного полуострова и узнаем о нем подробнее?
Интерактивное задание «Путешествие по Крыму»
Содержание задания: обучающимся демонстрируется карта-схема Крыма, на которую нанесены маркеры отдельных объектов.
Учитель: итак, мы еще больше узнали об этом месте, что особенно вам запомнилось?
(Ответы детей)
Учитель: а теперь мы поработаем в командах! Вам нужно поделиться на 3 команды, каждая команда будет собирать пазл карты Крыма, а подсказка будет на телевизоре.
Групповое задание «Собери карту»
Содержание задания: каждой команде выдается бумажный пазл: карта Крыма, дети сообща должны собрать свою карту.
Учитель: ну что, у всех получилось?
(Ответы детей)
Учитель: Крым-это удивительное место с легендарной историей, славными подвигами, с уникальными пейзажами, с отвесными горами до облаков, разнообразной растительностью, водопадами, пещерами и двумя морями. И всё это в одном месте!
Учитель: спасибо, что сегодня вместе с нами вы путешествовали по такому прекрасному месту!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр г. Черняховска"
Сценарий
Проведения досугового мероприятия
На тему: «День Балтийского моря»
Выполнили: студентки 21-ПДО группы
Кондрашова Ника Дмитриевна
Ивашкевич Анастасия Дмитриевна
2. Название мероприятия: «День балтийского моря»
3. Идея мероприятия: повысить экологическую культуру учащихся
4.Цель мероприятия: расширить знания учащихся о фауне балтийского моря.
5. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)
- Развивающие: развитие внимательности учащихся.
- Образовательные: формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим темам.
- Воспитательные: воспитывать грамотное отношение к природе
6.Оформление зала: название мероприятия, изображения морских обитателей.
7.Оборудование:
- сценарий
- презентация.
- комплект интерактивных заданий.
8.Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц: студентки 21-ПДО группы Кондрашова Ника Дмитриевна, Ивашкевич Анастасия Дмитриевна.
9.Ход мероприятия:
Учитель: здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
(Ответы детей)
Учитель: сегодня мы предлагаем вам отправиться в море и узнать, что нас там ждет. Как думаете в какое море мы сегодня окунемся?
(Ответы детей)
Учитель: правильно! Сегодня мы узнаем немного больше о нашем родном Балтийском море. Кто-нибудь знает сколько стран омывает это море?
(Ответы детей, презентация на телевизоре)
Учитель: Балтийское море глубоко вдаётся в сушу Европы, омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии.
Учитель: а на чем мы можем отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Учитель: все верно, мы можем путешествовать на лодке, яхте или даже на парусном корабле, а может и на подводной лодке!
Учитель: и сейчас мы с вами отправляемся изучать балтийское море на подводной лодке!
(Презентация на телевизоре)
- Салака-балтийская сельдь или салака – рыбка небольшого размера (примерно 25 см). Обитает салака в пресной воде, поэтому располагается в Калининградском заливе и пресноводных заливах Швеции.
- Угорь - интересный обитатель Балтийского моря. Поймать змееподобную рыбу можно как у берегов, так и в глубине. То есть он обитает и там, где обитают пресноводные рыбки, и где морские.
- Килька балтийская-внешне балтийская килька очень похожа на сельдь, однако размеры ее не превышают 16 см.
- Лосось-как известно, вода в Балтийском море слабосоленая и в ее водах обитает Атлантический лосось. Эта благородная рыбка является важнейшим промысловым богатством Балтийского моря. Атлантический лосось обитает как в пресной, так и в морской воде
- Камбала-это типичный морской обитатель Балтийского моря. Выловить ее можно в глубинных местах. Ее необычная форма позволяет легко отличить камбалу от любой другой рыбы. Туловище камбалы плоское
- Корюшка также относится к классу благородных рыб. Также как и лосось, эта маленькая рыбка является проходной, то есть она может обитать и в пресной воде и в морской.
- Треска-одна из крупных обитательниц Балтийского моря. Мясо трески богато витаминами и минералами, именно поэтому рыба является очень популярной не только в России, но и в других странах мира.
- Самые распространенные моллюски Балтийского моря – это мидии. Они обитают как на береговой линии, так и в самых глубинных местах. Интересен тот факт, что питается мидия, фильтруя воду Балтийского моря, таким образом, за год мидии Балтики могут профильтровать все море полностью.
- Тевяк, он же серый тюлень, очень мощное животное. Некоторые тюлени в зрелом возрасте достигают размеров до 3 метров в длину, средняя длина млекопитающего 2 метра. Масса тевяка может составлять до 300 кг!
- Окунь-это хищная рыба. Питается в основном головастиками, мелкой рыбешкой, насекомыми. Взрослые особи держаться небольшими стайками в глубоких ямах.
Учитель: теперь давайте поиграем в маленькую игру на внимательность. На доске расположены 6 рыбок разного цвета ваша задача закрыть глаза, а затем сказать какая рыбка пропала.
Учитель: на этом мы закончим, вы можете изобразить сегодняшних рыбок у вас на бумаге. Вы большие молодцы, спасибо вам!
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации конкурса декоративно-прикладного творчества «Птичий уголок» в МАУ ДО «Детско-юношеский центр г. Черняховска»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса декоративно-прикладного творчества «Птичий уголок» (далее - Конкурс)
1.2. Конкурс проводится в рамках развития творческого потенциала обучающихся, воспитания любви к малой Родине и е природе.
1.3. Организатором конкурса является администрация МАУ ДО «Детско-юношеский центр» г. Черняховска
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс организуется с целью привлечения внимания семей, учащихся, жителей нашего города к проблеме защиты и сохранения окружающей среды и к разнообразной архитектуре нашего города.
2.2. Задачи:
-Воспитание у детей к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к ее обитателям и любви к родному городу.
-Содействие повышению уровня экологической культуры
-Воспитание бережного отношения к природе и архитектуре города через творческую деятельность.
-Развитие и привлечение творческого потенциала детей г. Черняховска.
3. Состав организации
3.1. Администрация Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «детско-юношеский центр г. Черняховска»
4. Время и место проведения
4.1. Конкурс «Птичий уголок» проводится с 12 октября 2025 г. по 19 октября 2025 г.
4.2. Работы, подготовленные к участию в конкурсе, предоставляются 19 октября педагогу организатору
4.3. Организация и оформление выставки скворечников 19-20 октября на территории «Парк Победы» г. Черняховска
4.4. Официальное объявление результатов конкурсов 1 ноября 2025 г.
5. Участники конкурса
5.1. В Конкурсе могут принять дети в возрасте от 6 до 12 лет, обучающиеся МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска
6. Поощрение и награждение
6.1. По итогам конкурса будет определено 3 призовых места в номинация:
- Миниатюрное архитектурное воплощение любимого дома г. Черняховска;
- Самый уютный и удобный домик для птиц;
- Золотые ручки.
6.2. Награждение будет проводиться в виде грамот в МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска в актовом зале.
7. Порядок проведения
7.1. Требования к работам обучающихся:
- На конкурс принимаются скворечники для птиц, изготовленные своими руками.
- Домик должен быть стилизован под архитектуру зданий г. Черняховска.
- Материалом для изготовления скворечников может стать любой древесный строительный материал - деревянные доски и т.д. Скворечник должен иметь надежное крепление для вывешивания на улицу. Домик должен быть сделан добротно, без щелей.
- Крышка должна сниматься и одновременно хорошо держаться.
- Красить домик можно только внешние стенки водоэмульсионной краской или акрилом.
- Конкурсные работы обязательно должны сопровождаться этикеткой размером 10*5 см с указанием ФИО автора (или группы), возраст, учреждение, руководитель
7.2. Критерии оценки работ
Каждая представленная на конкурс работа будет оцениваться по следующим критериям:
- Материал изготовления
- Функциональность
- Оригинальность и дизайн
- Соблюдение основных правил при изготовлении скворечников
