ПК 2.1.

Кондрашова Ника Дмитриевна

Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия

План описания досугового мероприятия  

  1. Название. «Путешествие по миру знаний»
  2. Автор * (авторский коллектив). Кондрашова Ника Дмитриевна, ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
  3. Цель. Организация деятельность по созданию условий для расширения кругозора учащихся, работая в команде.
  4. Задачи.
  1. Обучающие: обобщит знания учащихся по различным предметам; способствовать закреплению умения применять полученные знания в игровой и соревновательной форме; способствовать расширению представления учащихся о связи между различными областями знаний; формированию навыка быстрого анализа и выбора правильного ответа.
  2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания и памяти; развивать умение работать в команде, договариваться и принимать совместные решения. Стимулировать творческое и познавательное воображение, любознательность.
  3. Воспитывающие: воспитывать уважение к знаниям; формировать чувство ответственности за общий результат команды; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь; поддерживать интерес к учёбе.
  1. Характеристика участников. 25 человек 5 класс
  2. Время проведения. 45 минут
  3. Оформление. На столах команд — таблички с названием, музыкальное сопровождение, плакат с «станциями».
  4. Реквизит. Карточки с вопросами для каждого тура, грамоты
  5. Жюри. Ведущий и педагог
  6. Форма и правила подведения итогов, награждение. Баллы выставляются от 0 до 5 в зависимости от правильности всех ответов команд, в качестве итогового награждения выступает грамота.
  7. Идея программы. Создать увлекательное интеллектуальное путешествие по «странам» знаний, в котором учащиеся смогут проявить  свои знания, креативность, и командную работу
  8. Игровая задача в рамках сюжета. Совершить путешествие по четырём «странам знаний», выполняя задания и зарабатывая баллы за каждый этап.
    К концу игры определить, какая команда прошла все испытания успешнее всех.
  9. Игровые роли, команды. Команды делятся по 5 человек, вытягивая с мешочка карточку с определенным цветом команды.
  10. Ход программы.  

Добрый день, ребята! Меня зовут Ника Дмитриевна, и сегодня я вас поведу в увлекательное путешествие — не простое, а по миру знаний!
Мы побываем в разных странах — Стране Литературы, Государстве Природы, Королевстве Истории и даже в Городе Логики.

Проверим, кто из вас самый любознательный, внимательный и смышлёный.

Для начала разделимся на команды. Каждая команда выбирает себе название, которое должны записать в табличке расположенной на столе, а также выбрать капитана. Но не все так просто, когда вы определитесь с названием команды и командиром, вам необходимо подготовить мини выступление, за которое ваша команда получит баллы. Оцениваться будет: оригинальность, выразительность выступления и самое главное ваша слаженность!
На все это вам дается 5 минут, поэтому поторопитесь

Итак, время вышло, теперь по очереди послушаем выступление каждой команды! Никто никого не перебивает и внимательно слушаем.

Молодцы! Прежде чем мы отправимся в путешествие, обговорим правила:

1) Каждая команда работает самостоятельно!

2) Команды не мешают друг другу

3) Работаем быстро и слаженно

4) И самое главное получаем удовольствие!

Всем все понятно? Отлично! Теперь вы готовы к путешествию!

Тур 1. "Страна Литературы"

Первый пункт нашего путешествия — Страна Литературы!
Здесь живут сказочные герои, поэты и писатели.

Сейчас вы получите карточки, которые вы должны подписать названием своей команды. На этих карточках будут вопросы, на которые вы должны ответить.
За каждый правильный ответ команда получает
1 балл, максимальное количество баллов за карточку 5. В качестве жюри сегодня выступает Диана Геннадьевна

На заполнение карточки вам дается 5 минут

Вопросы:

  1. К какому виду вы отнесете сказку, имеющую такое начало: «Как-то раз  удалось Лисичке—сестричке рыбы добыть. Сидит она и ест эту рыбу.

Приходит Волк:

-Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.

-Я ем свой, а ты подальше стой…»?

А) волшебные  Б) бытовые В) о животных

  1. Кто создает фольклорные произведения?

А) народ Б) ученики В) автор Г) композитор

  1. Кто написал сказку «Спящая царевна»?

А) Пушкин Б) Жуковский В) Крылов.

  1. Мораль—это… Закончите предложение (Итог произведения, его вывод)
  2. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы—Яги?

Молодцы! Теперь мы направляемся к следующей остановке в нашем путешествии. Как думаете, какое следующее место нас ждет?

Следующая остановка….(открывает карточку на плакате) Государство Природы.

Давайте узнаем, какие трудности нам нужно преодолеть в этот раз!

Тур 2. "Государство Природы"


Здесь нужно быть внимательным, ведь природа любит тех, кто знает её законы. Правила те же!

Вопросы:

  1. Что такое фотосинтез? (Процесс образования растениями питательных веществ на свету)
  2. Почему зимой с деревьев опадают листья? (Чтобы уменьшить испарение воды и пережить холодный сезон)
  3. Какая планета ближе всего к Солнцу? (Меркурий)
  4. Почему радуга появляется после дождя? (Из-за преломления солнечных лучей в каплях воды)
  5. Какое дерево называют символом России? (Берёза)

Тур 3. "Королевство Истории"

А теперь перенесёмся в прошлое! Мы с вами направляемся в Королевство Истории
Посмотрим, кто у нас настоящий историк.

Вопросы:

  1. Как называлась первая космическая собака, побывавшая на орбите Земли? (Лайка)
  2. Какой город был столицей при правлении Екатерины Великой? Санкт-Петербург
  3. В каком году началась Великая Отечественная война? 1941
  4. Первое животное, прирученное человеком

1) лошадь   2) собака   3) овца     4) коза

  1. Основными занятиями древнейших людей были

1) охота

2) земледелие

3) собирательство

4) рыбная ловля

Тур 4. "Город Логики и Загадок"

А вот и наш последний пункт — Город Логики.
Здесь не помогут энциклопедии — только сообразительность и смекалка! Будьте внимательнее, ведь здесь все не так просто, вопросы могут быть с подвохом

Загадки:

  1. Без рук, без ног, а рисовать умеет. Мороз
  2. Что больше: полкило ваты или полкило железа? Одинаково
  3. На дереве сидело 5 воробьёв. Охотник подстрелил одного. Сколько осталось?  Ни одного — остальные улетели!
  4. Что поднимается, но никогда не опускается? Возраст
  5. В комнате горят 5 свечей. Две потушили. Сколько в итоге останется? (2, только потушенные не сгорят)

Вот и подошло к концу наше путешествие по миру знаний! Теперь жюри нужно несколько минут чтобы подвести итоги и объявить победителя!

А теперь внимание!
Победителем викторины «Путешествие по миру знаний» становится команда… (называет), она занимает 1 место и получает номинацию «Знатоки мира знаний»
Поздравляем!

2 место занимает команда…. И награждаются грамотой за самую дружную команду (например)

3 место награждается..

Все команды молодцы — ведь главное не победа, а знание, дружба и отличное настроение!

Ребята, спасибо всем за участие!
Сегодня вы доказали, что учёба — это не только уроки и тетради, но и весёлое приключение.



Предварительный просмотр:

План описания досугового мероприятия  

  1. Название. «Умники и умницы: Весёлый марафон знаний»
  2. Автор * (авторский коллектив). Кондрашова Ника Дмитриевна, ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
  3. Цель. Формирование условий для расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса, логического мышления и умения работать в команде.
  4. Задачи.

Обучающие: расширить кругозор учащихся, активизировать познавательную деятельность, закрепить знания из школьных предметов.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, сообразительность, умение работать в команде.

Воспитывающие: формировать доброжелательное отношение к одноклассникам, чувство поддержки и взаимопомощи, воспитывать уважение к знаниям.

  1. Характеристика участников. 25 человек 5 класс
  2. Время проведения. 45 минут

Оформление. На столах команд — таблички с названием, музыкальное сопровождение.   Плакат «Весёлый марафон знаний!». Воздушные шары, разноцветные карточки с заданиями, таблички с названиями команд.

  1. Реквизит. Мелки, карточки с заданием, плакат
  2. Жюри. Педагог наблюдающий
  3. Форма и правила подведения итогов, награждение. Форма викторина. Баллы выставляются: 1 балл за один правильный ответ, в качестве итогового награждения выступает грамота.
  4. Идея программы. Создать атмосферу дружеского соревнования, где знания и смекалка превращаются в увлекательную игру.

Игровая задача в рамках сюжета. Пройти все этапы марафона, набрать как можно больше баллов, проявив при этом:

  • умение мыслить быстро и логично (в конкурсах-викторинах),
  • творчество и воображение (в конкурсах на рисунок, пословицы),
  • сплочённость и взаимовыручку (в командных заданиях).
  1. Игровые роли, команды. Обучающиеся делятся на 2 команды, вытягивая и мешочка карточку с определенным цветом команды
  2. Домашнее задание участникам (при необходимости).
  3. Ход программы.  
  1. 1. Приветствие

Ведущий:
— Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок — мы проведем
весёлый марафон знаний!
Сегодня нам пригодятся не только знания, но и смекалка, внимание, дружба и хорошее настроение.

(улыбается)
— Давайте проверим, готовы ли вы? Если готовы — громко крикните:
«Да!»

(дети отвечают)

— Отлично! Тогда начнём!

2. Деление на команды

Ведущий:
— Сейчас вы разделитесь на две команды. Придумайте название и девиз.
(дает 2–3 минуты на обсуждение)

После того как команды представились, ведущий говорит:
— Замечательно! Пусть победит сильнейший, но главное — участие и дружба!

3. Конкурс «Разминка»

Ведущий:
— Первый конкурс —
«Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать.
За каждый правильный ответ — 1 балл.

Примеры вопросов:

  1. Сколько концов у трёх палок? (Шесть)
  2. Какое животное самое большое на Земле? (Синий кит)
  3. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
  4. Сколько минут в одном часе? (60)
  5. Как называется столица Франции? (Париж)

4. Конкурс «Угадай пословицу»

Ведущий:
— Теперь проверим вашу мудрость! Я буду читать начало пословицы, а вы должны закончить.

Примеры:

  • Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда)
  • Ученье — свет… (а неученье — тьма)
  • Делу время… (потехе час)
  • Повторенье… (мать ученья)

5. Конкурс «Шифровальщики»

Ведущий:
— А теперь посмотрим, как вы умеете разгадывать загадки! Я дам вам зашифрованные слова. Надо быстро отгадать, что это.

Примеры:

  • Л, Е, С, О — (лес)
  • Н, А, С, К, А, — (сказка)
  • К, О, Т, И, К — (котик)

(Можно написать слова на карточках и показывать по очереди.)

6. Конкурс «Художники»

Ведущий:
— Сейчас у вас творческое задание!
Один участник от команды выходит к доске. Я шепчу ему слово, и он должен нарисовать его,
не используя слова и буквы. Остальные — угадывают.

Примеры слов:

  • радуга
  • школа
  • книга
  • зима
  • солнце

7. Конкурс «Собери пословицу»

Ведущий:
— На столах лежат карточки с частями пословиц. Ваша задача — за 2 минуты собрать их правильно.

(после выполнения проверяется правильность)

8. Конкурс «Капитаны»

Ведущий:
— Теперь испытание для капитанов!
Отвечайте быстро и точно. Каждый правильный ответ — 1 балл.

Вопросы:

  1. Что больше: метр или километр? (Километр)
  2. Какой цвет получится, если смешать жёлтый и синий? (Зелёный)
  3. Кто написал «Руслан и Людмила»? (Пушкин)

9. Итоги и награждение

Ведущий:
— Ну вот и подошёл к концу наш весёлый марафон!
Сегодня мы убедились, что пятиклассники — это дружные, умные и находчивые ребята.

(жюри или ведущий подсчитывает баллы)

— Победителем становится команда… (название)!
Но проигравших сегодня нет, ведь каждый из вас проявил себя с лучшей стороны!

(вручение грамот и призов)

Ведущий:
— Спасибо всем за участие! Пусть ваши знания растут, а дружба крепнет с каждым днём.
До новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр г. Черняховска"

Сценарий

Проведения досугового мероприятия

На тему: «День воссоединения России с Крымом»

Выполнили: студентки 21-ПДО группы

Кондрашова Ника Дмитриевна

Ивашкевич Анастасия Дмитриевна

2. Название мероприятия: «День воссоединения России с Крымом»

3. Идея мероприятия: расширить кругозор детей и познакомить с историей

4.Цель мероприятия: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.

5. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Образовательные: формирование у обучающихся знаний о событиях весны 2014 года.
  2. Развивающие: развитие познавательной самостоятельности и активности у обучающихся.
  3. Воспитательные: воспитание личностных основ российской гражданской идентичности, патриотизма.

6.Оформление зала: название мероприятия, флаг России, карта Крыма.

7.Оборудование:

  1. сценарий
  2. видеофрагмент
  3. презентация
  4. комплект интерактивных заданий.

8.Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц: студентки 21-ПДО группы Кондрашова Ника Дмитриевна, Ивашкевич Анастасия Дмитриевна.

9.Ход занятия:

Учитель: добрый день, ребята. Сегодня наш разговор посвящен важному историческому событию – воссоединению Крыма с Россией. Ребята, кто знает, когда оно произошло?

(Ответы детей)

Учитель: верно, 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Россия и Крым уже 9 лет вместе!

Учитель: давайте вместе узнаем больше об этом месте и посмотрим интересный видеоролик?

        Демонстрация видео «Удивительный полуостров Крым»

Содержание: https://www.youtube.com/watch?v=UkL8_fARhAs

        Учитель: а вы когда-нибудь были в Крыму?

        (Ответы детей)

        Учитель: давайте отправимся по интересным местам этого чудесного полуострова и узнаем о нем подробнее?

        Интерактивное задание «Путешествие по Крыму»

Содержание задания: обучающимся демонстрируется карта-схема Крыма, на которую нанесены маркеры отдельных объектов.

        Учитель: итак, мы еще больше узнали об этом месте, что особенно вам запомнилось?

        (Ответы детей)

        Учитель: а теперь мы поработаем в командах! Вам нужно поделиться на 3 команды, каждая команда будет собирать пазл карты Крыма, а подсказка будет на телевизоре.

        Групповое задание «Собери карту»

Содержание задания: каждой команде выдается бумажный пазл: карта Крыма, дети сообща должны собрать свою карту.

        Учитель: ну что, у всех получилось?

(Ответы детей)

        Учитель: Крым-это удивительное место с легендарной историей, славными подвигами, с уникальными пейзажами, с отвесными горами до облаков, разнообразной растительностью, водопадами, пещерами и двумя морями. И всё это в одном месте!

        Учитель: спасибо, что сегодня вместе с нами вы путешествовали по такому прекрасному месту!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр г. Черняховска"

Сценарий

Проведения досугового мероприятия

На тему: «День Балтийского моря»

Выполнили: студентки 21-ПДО группы

Кондрашова Ника Дмитриевна

Ивашкевич Анастасия Дмитриевна

2. Название мероприятия: «День балтийского моря»

3. Идея мероприятия: повысить экологическую культуру учащихся

4.Цель мероприятия: расширить знания учащихся о фауне балтийского моря.

5. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Развивающие: развитие внимательности учащихся.
  2. Образовательные: формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим темам.
  3. Воспитательные: воспитывать грамотное отношение к природе

6.Оформление зала: название мероприятия, изображения морских обитателей.

7.Оборудование:

  1. сценарий
  2. презентация.
  3. комплект интерактивных заданий.

8.Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц: студентки 21-ПДО группы Кондрашова Ника Дмитриевна, Ивашкевич Анастасия Дмитриевна.

9.Ход мероприятия:

Учитель: здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

(Ответы детей)

Учитель: сегодня мы предлагаем вам отправиться в море и узнать, что нас там ждет. Как думаете в какое море мы сегодня окунемся?

(Ответы детей)

Учитель: правильно! Сегодня мы узнаем немного больше о нашем родном Балтийском море. Кто-нибудь знает сколько стран омывает это море?

(Ответы детей, презентация на телевизоре)

Учитель: Балтийское море глубоко вдаётся в сушу Европы, омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии.

Учитель: а на чем мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Учитель: все верно, мы можем путешествовать на лодке, яхте или даже на парусном корабле, а может и на подводной лодке!

Учитель: и сейчас мы с вами отправляемся изучать балтийское море на подводной лодке!

(Презентация на телевизоре)

  1. Салака-балтийская сельдь или салака – рыбка небольшого размера (примерно 25 см). Обитает салака в пресной воде, поэтому располагается в Калининградском заливе и пресноводных заливах Швеции. 
  2. Угорь - интересный обитатель Балтийского моря. Поймать змееподобную рыбу можно как у берегов, так и в глубине. То есть он обитает и там, где обитают пресноводные рыбки, и где морские.
  3. Килька балтийская-внешне балтийская килька очень похожа на сельдь, однако размеры ее не превышают 16 см.
  4. Лосось-как известно, вода в Балтийском море слабосоленая и в ее водах обитает Атлантический лосось. Эта благородная рыбка является важнейшим промысловым богатством Балтийского моря. Атлантический лосось обитает как в пресной, так и в морской воде 
  5. Камбала-это типичный морской обитатель Балтийского моря. Выловить ее можно в глубинных местах. Ее необычная форма позволяет легко отличить камбалу от любой другой рыбы. Туловище камбалы плоское
  6. Корюшка также относится к классу благородных рыб. Также как и лосось, эта маленькая рыбка является проходной, то есть она может обитать и в пресной воде и в морской.
  7. Треска-одна из крупных обитательниц Балтийского моря. Мясо трески богато витаминами и минералами, именно поэтому рыба является очень популярной не только в России, но и в других странах мира. 
  8. Самые распространенные моллюски Балтийского моря – это мидии. Они обитают как на береговой линии, так и в самых глубинных местах. Интересен тот факт, что питается мидия, фильтруя воду Балтийского моря, таким образом, за год мидии Балтики могут профильтровать все море полностью.
  9. Тевяк, он же серый тюлень, очень мощное животное. Некоторые тюлени в зрелом возрасте достигают размеров до 3 метров в длину, средняя длина млекопитающего 2 метра. Масса тевяка может составлять до 300 кг! 
  10. Окунь-это хищная рыба. Питается в основном головастиками, мелкой рыбешкой, насекомыми. Взрослые особи держаться небольшими стайками в глубоких ямах. 

Учитель: теперь давайте поиграем в маленькую игру на внимательность. На доске расположены 6 рыбок разного цвета ваша задача закрыть глаза, а затем сказать какая рыбка пропала.

Учитель: на этом мы закончим, вы можете изобразить сегодняшних рыбок у вас на бумаге. Вы большие молодцы, спасибо вам!



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации конкурса декоративно-прикладного творчества «Птичий уголок» в МАУ ДО «Детско-юношеский центр г. Черняховска»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса декоративно-прикладного творчества «Птичий уголок» (далее - Конкурс)

1.2. Конкурс проводится в рамках развития творческого потенциала обучающихся, воспитания любви к малой Родине и е природе.

1.3. Организатором конкурса является администрация МАУ ДО «Детско-юношеский центр» г. Черняховска

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс организуется с целью привлечения внимания семей, учащихся, жителей нашего города к проблеме защиты и сохранения окружающей среды и к разнообразной архитектуре нашего города.

2.2. Задачи:

-Воспитание у детей к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к ее обитателям и любви к родному городу.

-Содействие повышению уровня экологической культуры

-Воспитание бережного отношения к природе и архитектуре города через творческую деятельность.

-Развитие и привлечение творческого потенциала детей г. Черняховска.

3. Состав организации

3.1. Администрация Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «детско-юношеский центр г. Черняховска»

4. Время и место проведения

4.1. Конкурс «Птичий уголок» проводится с 12 октября 2025 г. по 19 октября 2025 г.

4.2. Работы, подготовленные к участию в конкурсе, предоставляются 19 октября педагогу организатору

4.3. Организация и оформление выставки скворечников 19-20 октября на территории «Парк Победы» г. Черняховска

4.4. Официальное объявление результатов конкурсов 1 ноября 2025 г.

5. Участники конкурса

5.1. В Конкурсе могут принять дети в возрасте от 6 до 12 лет, обучающиеся МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

6. Поощрение и награждение

6.1. По итогам конкурса будет определено 3 призовых места в номинация:

- Миниатюрное архитектурное воплощение любимого дома г. Черняховска;

- Самый уютный и удобный домик для птиц;

- Золотые ручки.

6.2. Награждение будет проводиться в виде грамот в МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска в актовом зале.

7. Порядок проведения

7.1. Требования к работам обучающихся:

- На конкурс принимаются скворечники для птиц, изготовленные своими руками.

- Домик должен быть стилизован под архитектуру зданий г. Черняховска.

- Материалом для изготовления скворечников может стать любой древесный строительный материал - деревянные доски и т.д. Скворечник должен иметь надежное крепление для вывешивания на улицу. Домик должен быть сделан добротно, без щелей.

- Крышка должна сниматься и одновременно хорошо держаться.

- Красить домик можно только внешние стенки водоэмульсионной краской или акрилом.

- Конкурсные работы обязательно должны сопровождаться этикеткой размером 10*5 см с указанием ФИО автора (или группы), возраст, учреждение, руководитель

7.2. Критерии оценки работ

Каждая представленная на конкурс работа будет оцениваться по следующим критериям:

- Материал изготовления

- Функциональность

- Оригинальность и дизайн

- Соблюдение основных правил при изготовлении скворечников