ПК 2.2.
Организовывать и проводить досуговые мероприятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.5 КБ |




Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности) обучающейся
41-пдо. группы
Кондрашовой Ники Дмитриевны
База практики: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №5 имени Ивана Даниловича Черняховского»
Сроки практики: с 27 октября по 08 ноября 2025 г.
Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».
Задачи:
- приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
- совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;
- совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.
Выполнение плана практики.
В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Стрелец Д.Г.
Виды работ, выполненные в период производственной практики (по профилю специальности):
1. Приняла участие в организации досуговой деятельности совместно с детьми и подростками в условиях образовательной организации.
Изучила планирование руководителя детского объединения, составление планирования на период практики.
Помогла руководителю объединения в организации и проведении социально-значимых проектов: акций, форумов, праздников и т.д.
2. Разработала и провела досуговые мероприятия в условиях образовательной организации под руководством руководителя практики.
3. Просмотрела и проанализировала досуговые мероприятия, проводимые студентами своей группы.
4. Разработала анкеты для диагностики интересов детей и их родителей в области досуговой деятельности.
5. Провела в прикрепленной детской группе игротеку по настольным играм или игровой час на улице
6. Составила афишу досугового мероприятия г. Черняховска для младших школьников.
7. Составила тематическую подборку малых фольклорных форм.
8. Организовала самоконтроль, оценку процесса и результатов деятельности.
Перечень и тематика разработанных (проведенных) мероприятий:
- Конкурс: «Путешествие по миру знаний»
- Конкурс: «Умники и умницы: Весёлый марафон знаний»
Краткий анализ посещенных (просмотренных) мероприятий :
Мероприятие №1
- Название. Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны
- Автор. Пастушенко Светлана Николаевна, ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», создание КИП-2022 г.
- Цель. Закрепить знания учащихся о профессиях
- Характеристика участников. 25 человек
- Место и время проведения. МАОУ СОШ №5, 1 час
- Характеристика мероприятия
Сценарий оригинальный и логично выстроен.
Он имеет четкую структуру. Переходы между этапами плавные, логика от простого к более сложному (рифмы, загадки, анализ персонажей).
Ведущий активно вовлекает участников, создавая положительный эмоциональный настрой.
Форма викторины удачно выбрана для возрастной аудитории — она сочетает игру и познание.
Мероприятие №2
- Название. «Зажги свои сцену»
- Автор. Седова Дарья Михайловна, обучающаяся ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», 2025, город Черняховск
- Цель. Создание атмосферы командного творчества и развития музыкальных и сценических навыков у детей посредством игровых заданий и творческих конкурсов.
- Характеристика участников. 15 детей, возраст 9–14 лет, смешанный состав мальчиков и девочек, средний уровень музыкальной подготовки (начинающие и продолжающие обучение игре на инструментах).
- Место и время проведения. МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховск
- Характеристика мероприятия
Имеет чёткую и логичную структуру, включающую все основные этапы: вступление, серию конкурсов различной направленности, итоговую часть и награждение.
Мероприятие №3
- Название. «День синички»
- Автор. Пастушенко Светлана Николаевна, ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», создание КИП-2022 г.
- Цель. Формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края.
- Характеристика участников. 25 человек
- Место и время проведения. МАОУ "СОШ №5 им. И.Д. Черняховского"
- Характеристика мероприятия
Отличается познавательной направленностью и логичной структурой. С первых строк создаётся интрига через загадку, что помогает плавно подвести детей к теме занятия. Содержание построено последовательно — от знакомства с традицией праздника и познавательных фактов о птицах к интерактивной части, включающей загадки, подвижные и познавательные игры. Переходы между этапами естественные, задания разнообразны, а материал подобран с учётом возрастных особенностей детей. Ведущий удерживает внимание аудитории, создаёт атмосферу доброжелательности и заинтересованности, сочетая образовательные, развивающие и игровые элементы.
Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики:
- научилась находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
- определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
- планировать досуговые мероприятия;
- разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
- вести досуговые мероприятия;
- диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
- организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
- анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
- взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров.
Трудности, возникшие в ходе практики:
- организационные:
Трудностей не возникло.
- содержательные:
Трудностей не возникло.
Практика сыграла ключевую роль в моем становлении как педагога, предоставив возможность применить теоретические знания на практике и развить необходимые навыки. Я улучшила уверенность в себе, углубила понимание детской психологии и научилась работать в команде. Этот опыт позволил мне осознать важность индивидуального подхода к каждому ребенку и адаптации материалов под их потребности.
Дата «08» ноября 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики от организации (базы практики)_______/Галдукевич А.В./
М.П. (директор образовательной организации)
Руководитель практики от организации (базы практики)________/Стрелец Д.Г./
(методист от базы практики)
Руководитель группы практикантов от Колледжа ____________/Мавренкова Е.В./
(руководитель группы практикантов)
