Ученикам

Комышева Виктория Олеговна

Здравствуйте, ребята! В этом разделе вы сможете найти много полезной информации для успешного обучения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnye_pamyatki_dlya_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Учебные памятки для учащихся начальной школы

1.Анализ звукового состава слова. Условные графические обозначения. Звуки и буквы.

1. Условные графические обозначения звуков:

 - (красный кружок) – гласный звук;

- (синий кружок) – согласный твёрдый звук;

- (зелёный кружок) – согласный мягкий звук.

Знать, чем отличается звук от буквы?

– звук мы слышим и произносим, он не всегда совпадает с написанием буквы в слове;

- букву мы пишем и видим (читаем глазами), её можно потрогать, обвести, срисовать.

В русском языке 10 гласных букв

(гласные первого ряда – А, О, У, Э, Ы гласные второго ряда – Я, Ё, Ю, Е, И),

буквы А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И являются парными.

21 согласная буква (Б, В, Г, Д, З, Ж, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ)

и ещё две:  особенные буквы – это Ь и Ъ.

Программа списывания готового предложения.

1. Читаем предложение для того, чтобы запомнить, как оно написано.

Цель: списать его без ошибок.

2. Читаем слова так, как они написаны (орфоэпическое чтение), чтение

целого предложения  с выявлением его графического оформления в

виде большой буквы, знака в конце, наличия знаков препинания:

запятых, тире, двоеточия и т. п.  

3. Делим предложения на части для списывания (на слова или сочетания

«предлог + слово с ним связанное»). Например: «На полу/ валялась/

шляпа.»

Или делим на словосочетания из двух слов:  «Мама налила / в

кастрюлю/  горячую воду.»  Когда усвоили способ деления на слова или словосочетания из двух слов, учимся  делить предложения на

словосочетания из трёх слов (или четырёх – с предлогом) – «На лесной  полянке / стояли четыре волчонка.»

4. Разделите предложения на удобные вам части (в зависимости от того,

сколько слов вы сможете запомнить, чтобы не допустить в них  ошибок).

5. Читаем по слогам ту часть, которую будем списывать, с

просматриванием каждой буквы и орфографическим проговариванием

(как слово написано по правилам) каждого звука.

6. Повторяем прочитанную часть «для себя», с концентрированием

внимания на чётком проговаривании.

7. Записываем часть предложения  с орфографическим проговариванием,

не глядя на образец (можно закрыть его листком), а пользоваться

только памятью.  

8. Проверяем написанное предложение по частям, сопровождая

орфографическим чтением каждой части в образце и в своей записи.

При необходимости дополнительно проверяем знаки препинания.

Памятка для учащихся 3 – 4   классов

1. Ищем случайные ошибки

(Первая проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:

 Не пропустил ли ты букву?

 Не добавил ли лишнюю букву?

 Не написал ли вместо одной буквы другую?

 Правильно ли ты изобразил каждую букву?

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!

2.Ищем орфографические ошибки

(Вторая проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:

 Не словарное ли это слово?

 Есть ли в слове орфограммы? Какие?

 Обозначь опасные места.

 Где возможно, подбери проверочные слова.

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!

3.Проверка предложений

(Третья проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с первого:

 Не пропустил ли ты слово?

 Не написал ли лишнее слово?

 Как написаны предлоги и союзы?

 Правильно ли слова связаны друг с другом? (проверь окончания)

 Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале  предложения?

 Есть ли необходимые запятые и другие знаки?

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!