Ученикам
Здравствуйте, ребята! В этом разделе вы сможете найти много полезной информации для успешного обучения!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные памятки для учащихся начальной школы
1.Анализ звукового состава слова. Условные графические обозначения. Звуки и буквы.
1. Условные графические обозначения звуков:
- (красный кружок) – гласный звук;
- (синий кружок) – согласный твёрдый звук;
- (зелёный кружок) – согласный мягкий звук.
Знать, чем отличается звук от буквы?
– звук мы слышим и произносим, он не всегда совпадает с написанием буквы в слове;
- букву мы пишем и видим (читаем глазами), её можно потрогать, обвести, срисовать.
В русском языке 10 гласных букв
(гласные первого ряда – А, О, У, Э, Ы гласные второго ряда – Я, Ё, Ю, Е, И),
буквы А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И являются парными.
21 согласная буква (Б, В, Г, Д, З, Ж, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ)
и ещё две: особенные буквы – это Ь и Ъ.
Программа списывания готового предложения.
1. Читаем предложение для того, чтобы запомнить, как оно написано.
Цель: списать его без ошибок.
2. Читаем слова так, как они написаны (орфоэпическое чтение), чтение
целого предложения с выявлением его графического оформления в
виде большой буквы, знака в конце, наличия знаков препинания:
запятых, тире, двоеточия и т. п.
3. Делим предложения на части для списывания (на слова или сочетания
«предлог + слово с ним связанное»). Например: «На полу/ валялась/
шляпа.»
Или делим на словосочетания из двух слов: «Мама налила / в
кастрюлю/ горячую воду.» Когда усвоили способ деления на слова или словосочетания из двух слов, учимся делить предложения на
словосочетания из трёх слов (или четырёх – с предлогом) – «На лесной полянке / стояли четыре волчонка.»
4. Разделите предложения на удобные вам части (в зависимости от того,
сколько слов вы сможете запомнить, чтобы не допустить в них ошибок).
5. Читаем по слогам ту часть, которую будем списывать, с
просматриванием каждой буквы и орфографическим проговариванием
(как слово написано по правилам) каждого звука.
6. Повторяем прочитанную часть «для себя», с концентрированием
внимания на чётком проговаривании.
7. Записываем часть предложения с орфографическим проговариванием,
не глядя на образец (можно закрыть его листком), а пользоваться
только памятью.
8. Проверяем написанное предложение по частям, сопровождая
орфографическим чтением каждой части в образце и в своей записи.
При необходимости дополнительно проверяем знаки препинания.
Памятка для учащихся 3 – 4 классов
1. Ищем случайные ошибки
(Первая проверка)
Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:
Не пропустил ли ты букву?
Не добавил ли лишнюю букву?
Не написал ли вместо одной буквы другую?
Правильно ли ты изобразил каждую букву?
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!
2.Ищем орфографические ошибки
(Вторая проверка)
Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:
Не словарное ли это слово?
Есть ли в слове орфограммы? Какие?
Обозначь опасные места.
Где возможно, подбери проверочные слова.
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!
3.Проверка предложений
(Третья проверка)
Проверь отдельно каждое слово, начиная с первого:
Не пропустил ли ты слово?
Не написал ли лишнее слово?
Как написаны предлоги и союзы?
Правильно ли слова связаны друг с другом? (проверь окончания)
Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале предложения?
Есть ли необходимые запятые и другие знаки?
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!
