МОИ ОПОРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Оптимизм – это недостаток информации" Ф.А. Раневская |
Предлагаю вашему вниманию обязательные нормативные документы, которые должен знать каждый логопед!!!
1.Наверно, поэтому среди молодых мамочек больше пессимисток, чем оптимисток, ведь источников информации великое множество: Интернет, бабушки, соседки по площадке, СМИ и т.д. Такая информированность часто приводит к росту тревожности мамы, формированию страхов. Так и получается, что обилие информации нуждается в систематизации – отделению мифов от правды. Попробуем стать оптимистами и разобраться, какие сведения о развитии речи малышей нам напрасно пытаются преподнести, как истину в последней инстанции, а какие сведения полезны и правдивы.
Как правило, все мифы о развитии, воспитании и обучении деток можно с легкостью перечислить и систематизировать, поскольку передаются из уст в уста не одно десятилетие. Просто удивительно, до чего живучи заблуждения!
2.Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Онтогенез (от греч. оntos – сущее, – genesis – происхождение, развитие) определяется как индивидуальное развитие организма от его зарождения до конца жизни.
3. В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений, одна – клинико-педагогическая, вторая – психолого-педагогическая, или педагогическая (по Р.Е.Левиной).
4.Дисграфия - это нарушение процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, связанных с несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма.
5. Основные нормативные документы по логопедии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 224.65 КБ | |
| 201.01 КБ | |
| 217.56 КБ | |
| 2.34 МБ |