Очур-оол Шолбанмаа Маскаевна

Сайт логопеда

Вести вперед любых детей, речь делать краше и умней.

Профессия: воспитатель ДОУ, логопед,олигофренопедагог

Профессиональные интересы: любовь к детям, их развитие

Увлечения: вязание, путешествие, пение

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с Бай-Тал

Место работы: МБОУ СОШ с Бай-Тал им Н.С. Конгара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sholbanmaa-maskaevna-ochur-ool
"Моя профессия – УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, что означает множество трудов и радостных побед!"

На этой страничке рада приветствовать вас учитель-логопед  Очур-оол Шолбанмаа Маскаевна

Сайт предназначен для учащихся, их родителей, педагогов школы, коллег-логопедов Бай-Тайги, для всех, кого волнует проблемы речевых нарушений, развитие детей через дополнительное образование.

http://ds21-yar.edu.yar.ru/uslugi_naseleniyu/logopedicheskie_deti.png

      

 

 

О себе

  Очур-оол Шолбанмаа Маскаевна, Почетный работник сферы образования РФ, закончила педучилище  г Кызыла Республики Тыва, Красноярский педагогический университет им В.П Астафьева 2009 году.

 В школе с.Бай-Тал работает с 2000 г. учителем-логопедом и педагогом дополнительного образования.

С 2007 г. назначена руководителем школьного музея имени Тойлу  С.С. и работает по настоящее время.

"Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания."  

В.А.Сухомлинский 

 

Уважаемые родители, здесь Вы можете задать интересующие Вас вопросы по теме и получить квалифицированный ответ. 

Дорогие коллеги - логопеды и педагоги, здесь Вы сможете найти информацию по проблемам недостатков письменной речи учащихся начальных классов и также задать интересующие Вас вопросы.

Все материалы взяты с просторов интернета, и я, естесственно, не претендую на авторство и соавторство.

Прошу извинения у авторов, если не укажу ссылку, хотя буду стараться указывать первоисточник.

 

 

Мой взгляд на мир

Эссе "Почему важна работа логопеда?"

 Учитель-логопед прекрасная профессия которой я горжусь. В этой профессии не сможет работать человек, которому не свойственно терпение, целеустремленность, оптимизм. Я работаю не только с нарушением  звукопроизношения, но и с детьми, которые имеют ОВЗ и инвалидность.  Это особенные дети.  Моя задача - научить их общаться и взаимодействовать с окружающим миром, развивать в них творческие способности. Важность и нужность  моей профессии для таких ребят неоспорима.

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит исключительно радость не только себе, но и детям и их родителям. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуюсь успехам моих воспитанников – я безмерно счастлива.

Я  логопед – я человек, который, работая с детьми, делаю вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.  Как учитель учусь  всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками и родителями. С каждым прожитым годом, я понимаю, что главное в нашей жизни – это успеть сделать много дел.  Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы. Моя профессия – особая тропинка жизни. Очень важная и  нужная. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время.

Ребенок + любовь + терпение + вера = УСПЕХ. Для многого, что задумано...

 

Мои достижения

  Документация логопеда

image

"Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку.Умение подчиняться законам -высшее выражение свободы".  

В.А.Сухомлинский

 

Среди всех документов, имеющихся в арсенале школьного логопеда, как наиболее важные можно выделить:

1. Инструктивное письмо;

2. Сборник приказов и инструкций;

3. Должностные инструкции;

4. Программы обучения (для школьников с ФФНР, ФНР, ОНР, нарушением письма и чтения), допущенные к применению Министерством образования и науки РФ или местными органами управления;

5. Годовой план работы логопеда;

6. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся;

7. Паспорт логопедического кабинета;

8. Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий;

9. График рабочего времени логопеда (циклограмма рабочего времени);

 

10. Календарно-тематическое планирование на каждую группу; 

11. Речевые карты (в зависимости от речевого дефекта);


12. Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг с аналитической справкой по результатам мониторинга);

13. Годовой отчет специалиста о проделанной работе (в конце года).

 

Логопед школьного логопункта или учитель-логопед  школы строит свою работу, ориентируясь на три нормативных документа:

— инструктивное письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»,

— сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РФ,

— постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений».

 

Полезные ссылки при аттестации:

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОЛИМПИАД И КОНКУРСОВ УТВЕРЖДЕННЫХ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ


  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июля 2021 г №400 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации"
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 сентября 2023 г №715 «О внесении изменений Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июля 2021 г №400 "О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации"
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2023 г №823 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2023-2024 учебных год"
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2021г №616 «Об утверждении олимпиад и иных интеллектуальных и (или)творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культуры и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих  и спортивных достижений, на 2021/2022 учебный год.
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024 г №571 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2024-2025 учебных год"

 

 

Среди всех документов, имеющихся в арсенале школьного логопеда, как наиболее важные можно выделить:

1. Инструктивное письмо;

2. Сборник приказов и инструкций;

3. Должностные инструкции;

4. Программы обучения (для школьников с ФФНР, ФНР, ОНР, нарушением письма и чтения), допущенные к применению Министерством образования и науки РФ или местными органами управления;

5. Годовой план работы логопеда;

6. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся;

7. Паспорт логопедического кабинета;

8. Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий;

9. График рабочего времени логопеда (циклограмма рабочего времени);

10. Календарно-тематическое планирование на каждую группу;

11. Речевые карты (в зависимости от речевого дефекта);

12. Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг с аналитической справкой по результатам мониторинга);

13. Годовой отчет специалиста о проделанной работе (в конце года).

 

 

Логопед школьного логопункта или учитель-логопед  школы строит свою работу, ориентируясь на три нормативных документа:

— инструктивное письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»,

— сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР от сентября 1979 г.,

— постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений».

 

Полезные ссылки:

 

Шаблон анализа и самоанализа логопедического занятия

 

Шаблон рецензии на программу (любую разработку)


Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда

Моё портфолио

 

"Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно, как наша речь."  

А.Н.Радищев 

 

        

      Логопедия - наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

      Логопед - специалист, который занимается выявлением, профилактикой и коррекцией речевых нарушений.

 

 На этой странице Вы можете получить ответы на следующие вопросы по ссылке https://nsportal.ru/user/1554021/page/moi-publikat...

 

"Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно, как наша речь."  

А.Н.Радищев  

 

        

     

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: