Методические материалы
Бобко Арина Александровна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Бобко Арина Александровна
Тема занятия: Квест игра по сказке «Колобок»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Создание условий для знакомства с произведением устного народного творчества сказки «Колобок» и закрепление представлений о сюжете сказки.
Задачи занятия:
- Напомнить детям содержание сказки «Колобок»
- Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу
-Формировать коммуникативные навыки через ознакомление с устным народным творчеством
Развивающие: Развивать логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать желание помогать тому, кто в том нуждается
Планируемый результат занятия: Созданы специальные условия для знакомства с произведением устного народного творчества сказки «Колобок» и закрепление представлений о сюжете сказки.
Материалы и оборудование: Интерактивная понель
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
2. Основной этап | ||||||
2.3 | Этап практического решения проблемы | - давайте с вами поиграем в игры и поможем колобку пройти квест от других героев сказки -Сначала мы поможем колобку выполнить задание от избушки. Вам нужно будет рассортировать картинки на 2 группы. В первую группу, в окошко со словом можно, вы перетащите картинки с правильным поведением в лесу, а во вторую группу, в окошко со словом нельзя, вы перетащите картинки с неправильным поведением в лесу. - Что изображено на картинках? (люди тушат пожар, портят деревья, слушают громко музыку и громко разговаривают, разводят огонь, убирают мусор) -Почему вы так поставили? ( жечь костры нельзя, из-за небольшого огня может загореться весь лес, нельзя мусорить и шуметь, нужно убирать за собой мусор.) -Молодцы! Вы помогли колобку выполнить задание избушки. -Перед тем как мы пойдем дальше, давайте вспомним каких зверей и в каком порядке встретил колобок в лесу. (заяц, волк, медведь, лиса) -Вот мы и вспомнили кого встретил колобок. -Как вы думаете , задание от кого мы будем сейчас выполнять? (зайца) -А почему вы так решили? (Потому что колобок встретил зайца первым ) -Правильно, сейчас мы выполним задание от зайца. - задание от зайца. -Вам нужно будет отыскать пары овощей. -Пару каких овощей ты собрал? (морковь, капуста, огурец, помидор,) -Молодец! -Вы справились. Помогли колобку выполнить задание от зайца. - Задание от кого мы выполним следующее ? ( от волка) -Правильна, а почему? (потому что после зайца колобок встретил волка) -Задание волка Вам нужно из всех представленных картинок выбрать только те, на которых изображены дикие звери. - Каких зверей вы выбрали? (Волк, лиса, медведь) -А почему вы выбрали именно их? (они все живут в лесу) -А почему вы не выбрали собаку, кота, корову и козу? (Потому что это домашние животные, они живут дома) - Молодцы! Вы помогли колобку выполнить задание и от волка. -Чьё задание мы пойдем выполнять следующее? (медведя) -Почему? (потому что после волка, колобок встретил медведя) -задание медведя. - Я вам сейчас прочитаю стихотворение с пропусками и слова, которые могут быть пропущены , а вы должны догадаться , какие слова нужно вставить . - Ребята, а вам знакомо это стихотворение? -О ком оно? (о мишке) -Что случилось с мишкой? (Ему в лоб упала шишка) -Правильно. Вы справились с заданием медведя. - Нам осталось выполнить последнее задание. От кого оно будет? (от лисы) - А как вы думаете, почему это задание последнее? (потому что лиса съела колобка) -задание лисы. Лиса решила узнать не забыли ли вы кого встретил колобок на своем пути . Вам нужно будет в правильной последовательности расставить животных, которых встретил колобок. -Молодцы. Вы помогли колобку выполнить все задания. Он вам очень благодарен. | Практический: выполнение игровых упражнений | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы , выполняют игровые упражнения | Дети выполнили все упражнения, ответили на вопросы | |
3 | Заключительный этап | Давайте вспомним -Кому мы сегодня помогали? (колобку) - Задания от кого мы выполняли? (от избушки, от зайца, от волк, от медведя, от лисы) -Что мы делали в здании от зайца?(находили пары овощей) -Что было в задании от медведя? ( нужно было вставить пропущенные слов в стихотворение) -Что было в задании волка? (нужно было выбрать только диких животных) - Какие задания вам запомнились больше? -А почему задание от лисы было последнее? (потому что лиса съела колобка) | вопросы | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность | Дети ответили на все вопросы, подвели итог занятия | |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО студента: Бобко Арина Александровна
Образовательные области: Познавательное развитие
Возрастная группа: Средняя группа
Тема: Беседа о домашних животных
Цель: Создание условий для знакомства с дикими и домашними животными .Закрепление знаний дошкольников через интерактивные игры.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о временах года
-Расширять представления о жизни животных в зимнее время года.
Развивающие:
-Развивать память и внимательность
Воспитательные:
-Воспитывать желание заботиться о животных
Планируемый результат: Дети знают больше о жизни животных во время смены сезона.
Материалы и оборудование: письмо, раскраски животных, картинки домашних животных
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать в детей предстоящей деятельности | - Ребята, когда я шла к вам в группу, встретила почтальона, он передал мне письмо и попросил прочитать его с вами. - Вам интересно что в нем? -Прочитаем? Но перед тем как мы прочитаем , вы раскрасите раскраску и поймете кто же нам написал письмо https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/multfilmy/raskraska-neznajka | Словесные:беседа, Вопросы Наглядный: письмо | Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности | |
2 | Основной этап |
|
|
|
|
| |
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблему и помочь решить ее | Письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Меня в деревню приглашает бабушка, чтобы я помог ей посмотреть за животными зимой. И сказала, чтобы я больше узнал о том, как живут животные зимой и какую пользу приносят. А еще больше узнать о диких животных .Сможете ли вы мне помочь?» -Ну что ребята, поможем? - Как мы ему поможем? -Расскажем ему про животных? | Словесные: беседа | Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя | Перед детьми поставлена проблема, дети придумали решение проблемы | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалом для занятия | -Давайте с вами вспомним какое сейчас время года? -Правильно, осень. Наступили холода, мы готовимся к зиме и уже носим теплую одежду. -Ребята, а должен ли человек заботиться о домашних животных? -А заботится ли кто -нибудь о диких животных? -А как можно заботиться? -Каких домашних животных вы знаете? - А вы знаете, что происходит с животными зимой? -Молодцы, ребята! Ребята, давайте с вами проверим, сможете ли вы соотнести животного с его детенышем https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/gde-chja-mama | Словесные: Беседа Наглядные | Дети знакомятся с материалом | Воспитанники ознакомлены с материалом | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Расширить представление детей о жизни домашних животных зимой Снять мышечное напряжение | - Ребята, вы наверное устали. Давайте встанем в круг и отдохнем. «Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз.» -Сейчас мы с вами поиграем в игру . На экране изображено колесо с животными, вам нужно будет назвать какое это животное домашнее или дикое. Игра про животных для детей, онлайн игра про зверей бесплатно Ребята, не все смогли поиграть в интересное колесо, но не расстраивайтесь, у меня есть еще игры. -Вам нужно будет собрать животное по частям и назвать , какое оно, домашнее или дикое. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/soberi-zverjushku-igra-4 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/soberi-zverjushku-igra-3 | Словесные: беседа, вопросы. Физминутка.
| Дети выполняют задания, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы . Выполняют физминутку | Воспитанники выполнили предложенные задания, ответили на вопросы . Выполнили физминутку | |
3 | Заключительный этап | Подвести итог, обобщить полученный опыт. | -Вот наше занятие подходит к концу. Давайте же вспомним. - Кто написал нам письмо? -Что у него случилось? -О каких домашних животных мы говорили? -Во что мы играли? -Спасибо вам большое за занятие. | Словесные: беседа, вопросы | Дети подводят итоги | Дети подвели итоги и обобщили полученный опыт | |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
ФИО студента: Бобко Арина Александровна
Тема: Зимняя олимпиада
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: Формирование представлений о зимних видах спорта посредством беседы и игр
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления о зимних видах спорта
Формировать представления о символе олимпийских играх
Дать представление об Олимпийских играх
Развивающие:
Развитие речи и словарного запаса;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к зимним видам спорта
Словарная работа: олимпиада, бобслей, Олимпийские игры
Планируемый результат: Дети больше знают о зимних видах спорта. Ознакомлены с символами Олимпийских игр
Подготовительная работа: Беседа с детьми о зиме и зимних видах спорта
Материалы и оборудование: изображение(Олимпийские кольца, Олимпийский огонь), Виды спорта (хоккей, лыжи, фигурное катание, бобслей), вид спорта и предмет, относящийся к нему (фигурное катание- коньки, хоккей – шайба, клюшка, лыжный спорт- лыжи, лыжные палки, бобслей- сани), раскраски с Олимпийским огнем, карточка с заданием (разные виды спорта), медали, картинки с порядком одевания.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | помочь детям постепенно перейти от сна к бодрствованию - воспитывать эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна -воспитывать аккуратность при умывании и одевании | -Ребята, просыпаемся. Добрый день Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Гимнастика в кроватках: 1. И. П. : лежа на спине поочередно поднимать и опускать руки 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п. 3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п. 4. И. П. : лежа на спине, поворот туловища вправо/влево, и. п. Гимнастика возле кроваток 1.«Снежинки - балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 2.«Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель». -Давайте пройдем по коврикам к нашим стульчикам. Дети проходят по корригирующим дорожкам и идут одеваться. Дети одеваются, приводят себя в порядок - Ребята , а кто может мне сказать , что мы будем надевать первым, а что потом. -Посмотрите, у меня есть подсказка одевания. Давайте же проверим, правильно мы назвали или нет. -Молодцы! А теперь идем умываться. Помните, что перед тем как мы начнем умываться, нужно закатить рукава. (дети умываются) -Все хорошо умылись? А сейчас мы с вами пойдем на стульчики. Ребята давайте с вами вспомним правила поведения во время еды. (Дети проговаривают правила.) Проходят за столы (проговариваю что на полдник) -Всем приятного аппетита! -(все поели) Давайте скажем спасибо и пройдем за стульчики. | Словесный беседа | Дети выполняют бодрящую гимнатсику | Дети перешли от сна к бодрствованию |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблему | - Ребята , а давайте с вами вспомним, какое сейчас время года (зима) -Правильно. Зима. - А какие зимние виды спорта вы знаете? - Смотрите, у меня на столе лежат картинки с разными зимними видами спорта. Вы будете подходить, выбирать 1 картинку, называть вид спорта, если знаете назовете спортсмена по этому виду спорта, и если сможете покажете движения. (лыжи, хоккей, фигурное катание,) (дети называют и показывают как выполняется) -Есть еще такой вид спорта как бобслей –это такой вид спорта в котором на специальных санях быстро спускаются с горы. - А вы знаете что такое Олимпийские игры? (слушаю ответы детей) | Словесный, вопросы Беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети заинтересованы и готовы к решению проблемной ситуации. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | -Познакомить детей с Олимпийскими играми и ее символами | -Это главные спортивные соревнования , в которых соревнуются лучшие спортсмены, представляющие определенный вид спорта. -Сейчас я вам расскажу немного о этих играх. - Впервые Олимпийские игры проводились в Древней Греции- она считается Родиной Олимпийских игр. В Древней Греции, рядом с горой Олимп, были организованы соревнования, на которые приезжали люди разных городов и селений того времени. Эти соревнования так понравились всем участникам, что их стали проводить раз в четыре года. На открытии Олимпийских игр поднимают белый флаг с изображением 5 цветных колец соединённых друг с другом. Их цвета — синий, жёлтый, чёрный, зелёный и красный — на белом фоне. Эта эмблема символизирует дружбу народов всех стран пяти континентов и их любовь к спорту На этих Олимпийских играх , в течении нескольких дней проводятся соревнования по разным видам спорта. Некоторые из них мы с вами уже проговорили. Также на открытии Олимпийских игр зажигают олимпийский огонь и он горит до окончания. Еще у Олимпийских игр есть девиз. Кто-нибудь знает как он звучит. «Быстрее, выше, сильнее» а знаете ли вы в каком городе России проводилась последняя зимняя олимпиада? (Сочи) - Спортсмены они же ловкие и меткие. И я хочу проверить какие вы меткие. А для этого сыграем в игру. Впереди вас лежат обручи , а возле вас мячики из бумаги. Вы по очереди должны будете бросать мячики в обручи. -Вы большие молодцы! | Беседа ,вопросы Игровой | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети ознакомлены с материалом и готовы к практическому решению проблемы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить знания о Олимпийских играх посредством выполнения заданий. | У нас есть 3 очень интересные станции с заданиями. А для того, чтобы узнать кто на какой станции будет вы будете тянуть фишки из мешочка, на которых будет определенный цвет, такой же цвет будет на столе с заданиями. 1 станция. На столах лежат листы с заданием. На них изображены разные виды спорта, вы должны будете обвести только зимние. 2станция. Те кто будут на 2 станции, должны будут раскрасить олимпийский огонь. 3 станция. На столах лежат картинки с видом спорта и картинки с предметами принадлежащие виду спорта, вы должны будете подобрать предмет к виду спорта. Также у меня есть колокольчик. Когда он прозвенит, вы поменяетесь станциями. 4 - станция – разрезные картинки – назвать вид спорта 5 станция – четвертый лишний 6 - станция – очень секретная, никто не будет видеть как вы будете выполнять задание на этой станции. (танец с пипидастрами). Те, кто вытянет фишку с этой станцией, будете разучивать не сложные движения вместе с воспитателем, а по сигналу, выйдите и покажите всем. | Практический | Дети выполняют творческую работу. Выполняют задания по станциям | Дети выполнили все задания |
3. | Заключительный этап | -подвести итог, обобщить полученный опыт. | Ребята о чем мы сегодня с вами говорили ? Что вы запомнили о Олимпийских играх? Какие есть зимние виды спорта? В какую игру играли? Какие задания выполняли? - Ребята, а вы знаете что вручают спортсменам по окончанию игр? (медали) - Вы сегодня очень хорошо постарались и каждый из вас заслужил медали. | Беседа, вопросы | Дети анализируют свою деятельность, дают оценку своей работы и отвечают на вопросы воспитателя. | .Дети подвели итог занятия . |
Методист __________ Валиневич Наталья Анатольевна
Воспитатель __________ Чумак Ирина Владимировна
