Советы психолога

Бобко Арина Александровна

Несколько советов психолога по адаптации детей к детскому саду:

  • 1. Готовить ребёнка к посещению сада заранее. Нужно объяснить, что такое сад, зачем он нужен и почему ребёнку нужно туда ходить. Познакомить с распорядком дня, рассказать, как родители ходили в детский сад, показать фотографии. 
  • 2. Не высказывать переживаний по поводу начала посещения сада ребёнком. Дети тонко чувствуют родителей, и волнение сразу им передаётся. 
  • 3. Постараться максимально приблизить домашний режим дня ребёнка к детсадовскому. Развивать умение общаться и приучать к самостоятельности: пусть ребёнок сам моет руки, ест, пробует одеваться и обуваться. 
  • 4. Начинать водить ребёнка в сад летом или зимой, когда не так много межсезонных заболеваний. Несколько дней приводить его на 1–2 часа, постепенно увеличивая пребывание. 
  • 5. Придумать ритуал прощания. Например, поцелуй в щёчку, обнимашки, прибаутки с соединением ладошек. 
  • 6. Не обманывать ребёнка. Не надо говорить ему, даже с целью успокоить, что родители обязательно вернутся за ним через час. Ребёнок будет ждать и перестанет им верить. 
  • 7. Не угрожать садом. Например, «Не будешь слушаться — всё расскажу твоей воспитательнице», «Сейчас же отведу в садик». Так у ребёнка формируется негативное восприятие сада. 
  • 8. Поддерживать отношения с воспитателем и другими родителями. Интересоваться, с кем ребёнок дружит, приветствовать и поощрять дружбу. 

  Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка и правильного подхода       взрослых к привыканию детей.