Авторские материалы

Манько Алла Георгиевна

 

Надеюсь, что эта страничка будет полезна и интересна . Для просмотра кликните на название мероприятия.  

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация игр к кругам Луллия Подготовил воспитатель: Манько Алла Георгиевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 муниципального образования Усть-Лабинский район

Слайд 2

«Загадочный натюрморт» 1-ый круг: картинки с изображением разнообразных предметов, из которых будет состоять натюрморт (цветы, веточки, фрукты, овощи, и т.д.). Для большей загадочности, предметы могут быть абсолютно не свойственные для составления натюрморта. (дерево, фонарик, флажок, и т.д. ) 2-ой круг: картинки с изображением предметов посуды. (вазы разной формы, блюда, подносы). Так же как и для первого круга можно подобрать необычные предметы (натюрморт в башмаке, шляпе, чайнике и т.д.) Задание: 1-й вариант . Ребенку предлагается в случайном порядке раскрутить круги. Получается необычное изображение 2-й вариант. Ребенку предлагается специально раскручивать круги, выбирая для себя тот вариант, который ему нравиться. Пример: изображение высокой, узкой вазы, в которой необыкновенным способом поместились фрукты. Примечание: по задумке педагога наполнение кругов картинками может быть совершенно разное (на первом круге расположены картинки из которых действительно состоит натюрморт, а на втором круге, картинки совершенно для этого не подходящие.)

Слайд 6

«Задания на определение отношения объекта и его формы» Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих форму предмета, разного рода единственного и множественного числа. Оборудование. Большой круг колец Луллия заполнен карточками с изображением объектов (стол, огурец, часы, мяч, пирамидка, юбка, воздушный змей, солнце) Средний круг – изображения круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала, многоугольника, трапеции, ромба. Детям дается задание подобрать главную геометрическую форму, выраженную в выбранном объекте, объяснить какой формы объект. В активный словарь дошкольников вносятся понятия – бесформенный, многоугольный, трапециевидный, ромбовидный, треугольный, квадратный, круглый. Например: прямоугольный стол овальный огурец квадратный кубик круглый мяч треугольная пирамидка трапециевидная юбка ромбовидный воздушный змей многоугольные соты

Слайд 10

«Назови место обитания» Цель: познакомить детей правильному составлению предложения, закрепляя предложный падеж существительных с предлогом, попутно работая над лексическим значением слова и расширением активного словаря дошкольников. На большом круге кольца Луллия схематично изображены места обитания живых существ – птиц и животных. 1. Лес 2. Теплое море 3. Поле 4. Небо 5. Пустыня 6. Льды На среднем круге расположены карточки с изображением живых объектов. 1. Лиса 2. Дельфин 3. Хомяк 4. Стриж 5. Верблюд 6. Тюлень Описание. Детям предлагается раскрутить круги и найти место обитания выбранного живого существа. Например, дети отвечают: «Дельфин живет в теплом море». Усложнение «Как выжить живому объекту в другом месте обитания» Цель: совершенствовать умение детей по употреблению глаголов единственного и множественного числа изъявительного и согласовательного наклонения, неопределенной формы. Дети, раскручивая круги, подбирают живым объектам непривычное место обитания. Например, дельфин живет во льдах. Рассказывая о том, какие условия человек должен создать дельфину, чтобы помочь ему выжить во льдах. Примерный ответ детей – если бы дельфин попал во льды, люди должны были бы построить теплый закрытый бассейн и кормить его свежей рыбой.

Слайд 14

Цель: познакомить детей со значением предлогов, закрепить употребление предлогов с существительным в косвенных падежах в словосочетании. На большом и среднем кругах кольца Луллия располагаются карточки с изображением рукотворных объектов. Большой круг (машина, ручка, книга, тарелка, рубашка, юбка, кастрюля, цветок) На маленьком круге – гараж, пенал, полка, шкаф, стол, плита, окно, вешалка) Задание: совместить круги, чтобы в выделенном секторе получились подходящие по смыслу местоположение предмета. Например: машина и мотоцикл в гараже. Усложнение – составление предложений с образованными детьми словосочетаниями: машина стоит у гаража; ручка лежит в пенале, книга на полке, тарелка на столе, рубашка и юбка в шкафу, кастрюля на плите. «Найди место расположения объекта»

Слайд 18

«Найди объект и его части» Цель: упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа в простом предложении. На большом круге – карточки с изображением рукотворных и природных объектов в зависимости от изучаемой темы недели (ласточка, самолет, заяц, ромашка, кот). Значение каждого слова, обозначающего выбранный для работы объект, объясняется сначала педагогом, затем детьми. Например: ласточка – перелётная птица самолет – воздушный транспорт заяц – дикое животное ромашка – полевой цветок корабль – водный транспорт кот – домашнее животное На среднем круге – карточки с изображением какой-либо части объектов, представленных на большом круге (лепесток, крыло, хвост, лапа, нос). Надо раскрутить круги, выделить сектор, в котором находится объект и принадлежащая ему часть, назвать, что это такое. Например: это лепесток ромашки это крыло ласточки это уши зайца это хвост самолёта это лапа кота это нос корабля

Слайд 22

«Вкусное настроение» 1-ый (верхний) круг: картинки с изображением фруктов и сладостей; 2-ой круг: картинки с изображением приятно сочетающихся между собой цветов 3-ий круг: контурное изображение геометрических фигур, или любых форм (многоугольники, сердечки, звездочки и т.д.) Задание: для начала ребенок должен определить, для кого он будет рисовать настроение. Педагог на обратной стороне листа записывает имя счастливчика.(чтоб ребенок не забыл для кого он это делает). После чего, ребенок раскручивает круги в случайном порядке или специально подбирает сектора. Затем на своем рисунке во всю величину рисуется геометрическая фигура или форма, она украшается теми предметами, которые выпали на первом круге, и закрашивается определенными оттенками цветов. Пример: ребенок подбирал настроение для волка из сказки «Красная шапочка» получился большой цветок украшенный конфетами в ярко розовой цветовой гамме. Примечание: настроение можно подбирать для любых людей, известных сказочных персонажей, вымышленных героев, а т.ж. для себя.

Слайд 27

Мамы и их детёныши Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. 1-ый круг: взрослые животные (лошадь, собака, кошка, курица, корова, собака, свинья, индюк, утка). 2-ой круг: детеныши этих животных (котёнок, телёнок, поросёнок, цыплёнок, индюшонок, утёнок, щенок, жеребёнок). Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.

Слайд 31

"На что похоже" Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета. Например, круглый колобок, треугольная пирамидка.

Слайд 35

«Определи, какой предмет по цвету и материалу» Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; в правильном согласовании прилагательных и существительных женского, мужского и среднего рода. Оборудование. Большой круг – цветовые пятна. Средний круг - материал (кожа, дерево, стекло, резина, бумага, железо, глина, шерсть). Малый круг – портфель, платье, ваза, горшок, автомобиль, мяч, шкаф, конверт. Ход игры. Дети составляют словосочетания типа: красный кожаный портфель, синее шерстяное платье, желтая стеклянная ваза, коричневый глиняный горшок, зелёный железный автомобиль, оранжевый резиновый мяч.

Слайд 40

«Предметы вокруг нас» Первый (верхний) круг - образцы ма­териалов (металл, ткань, стекло и т.д.). Вто­рой круг - изображения объектов (стул, те­лефон, пылесос и т.д.). Третий круг - изоб­ражения местонахождения объектов (квар­тира, улица, космический корабль). Описание игры. 1. выбрать объект, подобрать материал, из которого он изготовлен, его цвет и опре­делить место его нахождения (телефон -пластмасса - квартира). 2. Раскрутить круги. Например, под стрел­кой оказались: стекло, стул, космический корабль. Объяснить практическую значимость получившегося объекта. Обсуждается ситуация: на космическом корабле необходим стеклянный стул потому что... (Ответы детей.)

Слайд 45

«Найди, чей плод» Задачи: развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. 1-ый круг: деревья и кусты (клён, ольха, сосна, лещина, дуб, ёлка, каштан, рябина). 2-ый круг: плоды. Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение дерева, узнаёт и правильно называет его. Затем вращает круг с картинками плодов. Находит нужный плод, останавливает круг, правильно его называет.

Слайд 49

«Разные профессии» Первый (верхний) круг: картинки с изображением людей разных профессий (почтальон, повар, священник, учитель, пожарник, клоун, врач, официант). Вто­рой круг: картинки с изображением места работы представителей той или иной профессии (больница, кафе, цирк, почта, пожарная станция, церковь, кухня, школа). . Третий круг: картинки с изображением инструментов и инвентаря для работы (конверт, плита, крест, доска, пожарная машина, шарик, скорая помощь, деньги). Задание: 1-й вариант Ребенку предлагается в случайном порядке раскрутить круги, и по выпавшим рисункам он придумывает сюжет для будущего рисунка. 2-й вариант. Ребенку предлагается специально раскручивать круги, выбирая для себя более подходящий вариант.

Слайд 54

«Соотнеси количество предметов с числом» Цель: обучение детей счету в пределах 10, знакомство с цифрами. Описание: На большом круге – карточки с изображением чисел при помощи пальцев, на среднем – карточки с точками, на малом - карточки с цифрами. Задачей детей является составление правильной комбинации секторов.

Слайд 59

«Фантастическая история» 1-ый круг: Картинки с изображением людей разных возрастных категорий (бабушка, дедушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик, младенец, семья) 2-ой круг: картинки с изображением места, на котором происходит действие. 3-ий круг: картинки с изображением разных предметов обихода. Задание: ребенок раскручивает круги и подбирает нужные сектора. Некоторое время дается на придумывание историй, после чего начинается зарисовка. Пример: девочка оказалась в пустыне с будильником в руках. Примечание: в конце рисования дети придумывают необычную историю по своему рисунку, воспитатель может их записать и из всех рисунков оформить книгу фантастических историй.

Слайд 64

"Цветные картинки" Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной прямоугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета. Например, красная чашка или синяя книга.

Слайд 68

"Логопедические круги" Цель: автоматизировать звуки речи [к], [м], [с], [ш], [л], [р] в словах, совершенствовать слоговую структуру слова, обогащать словарный запас. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Подготовка к игре: наклеить отдельные карточки на большой и маленький круги так, чтобы сохранялась очередность пар. Ход игры: 1-ый вариант: Игра проводится в паре или подгруппой детей. Берутся круги с картинками на определенный звук и его позицию в слове. Дети называют картинку, определяют место звука в слове и подбирают путём прокручивания на маленьком кругу нужную схему. В этих играх обязательно картинка первого круга должна соответствовать картинке второго круга. 2-ой вариант: Игра проводится в паре или подгруппой детей. Берутся круги с картинками на определенный звук и его слоговую структуру. Дети называют картинку, определяют количество слогов в слове и подбирают путём прокручивания на маленьком кругу нужную схему. В этих играх обязательно картинка первого круга должна соответствовать картинке второго круга.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №39

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Заюшкина избушка».

Выполнила: воспитатель Манько Алла Георгиевна

Задачи: 

Коррекционные:

 - актуализация и обогащение словаря; 

- создание условий для формирования умения употреблять в речи существительные с предлогами (в, из, за, из-за, перед, около), умение вести диалог;

- совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных;

-закрепить умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивающие:

 - развивать речь, ее интонационную выразительность;

- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки.

Воспитательные:

 - формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование: герои настольного театра  и на коврограф к сказке «Заюшкина избушка», отдельные картинки волка, зайца с избушкой, Красная Шапочка, картинка к сюжету сказки «Заюшкина избушка», раскраски  (сюжет, найди отличия), мяч, настольный домик, зайка, картинно-графический план для работы со стихотворение по технологии Синквейн.

Предварительная работа. Работа по технологии Синквейн.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!” 

        Формулировка темы занятия.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие фигурки стоят у вас на столе? Вы догадались, из какой сказки пришли к нам эти герои?

Ответы детей. Сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: У каждого из вас стоит одна игрушка, рассмотрите, что за герой к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас будет очень трудное задание, но я надеюсь, что вы его выполните, нужно разделить на части названия вашего героя.

Дети делят названия горев на части с помощью хлопков (н-р: ли-са, пе-тух и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

- Давайте вспомним сказку, вам её читали, вы учились её рассказывать.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Кто помнит, как начинается сказка?

(Воспитатель по ходу рассказывания сказки выставляет на коврограф герое сказки и их домики)

Ответы детей:….Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна и у лисы избушка растаяла. И она попросилась к зайцу пожить. И зайчик её пустил. И стали они вместе жить. Потом зайчик надоел лисе, и она его выгнала.

Воспитатель: Сидит зайка и плачет. Пришли зайке на помощь собаки.

- Помогли они зайке?

Ответы детей. Не помогли собаки зайке.

Воспитатель: Не помогли. Кого они испугались? Ну-ка вспомните, что лиса кричала…. «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…»

- И что сделали собаки?

Ответы детей. Испугались и убежали.

Воспитатель: Кто потом пришел?

Ответы детей. Пришел волк.

Воспитатель: Помог волк зайке?

Ответы детей. Волк тоже испугался и не помог зайке.

Воспитатель: Почему? Что сказала лиса волку?

Ответы детей. Как выскочу, как выпрыгну, и пойдут клочки по  закоулочкам.

Воспитатель: Кто дальше пришел?

Ответы детей. Медведь.

Воспитатель: Помог он зайке?

Ответы детей. Нет, он тоже оказался трусливым.

Воспитатель: Что опять ему кричала лиса?

Ответы детей. Как выскочу, как выпрыгну, и пойдут клочки по  закоулочкам.

Воспитатель: А потом пришел петух. И что, какую он песенку спел про свою косу? Давайте все вместе споем песенку петушка….

(Дети проговариваю песенку петушка….»Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи, уходи лиса с печи…)

Воспитатель: И что она?

Ответы детей. На этот раз лиса сама испугалась и убежала.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, скажите, пожалуйста, каким оказался петушок?

Ответы детей. Храбрым, смелым, справедливым.

Разминка

-Заяц Егорка свалился в озерко.   (Дети идут по кругу взявшись за руки, один       ребенок «зайка» сидит в кругу)
Бегите под горку! Спасайте Егорку!  (Дети все вместе поднимают ребенка «зайку»)

(Дети и воспитатель сидят на полу в кругу, воспитатель показывает избушку)

Игра «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Как вы думаете, чья это избушка?

Ответы детей. Заюшкина.

Воспитатель: Конечно, вот он там. Где сидит зайка?

Ответы детей. Зайка сидит «в» избушке.

Воспитатель: Хорошо, а кто скажет откуда вышел зайка?

Ответы детей. Зайка вышел «из» избушки.

Воспитатель: Куда спрятался зайка?

Ответы детей. Зайка спрятался «за» избушку.

Воспитатель: Откуда выглядывает зайка?

Ответы детей. Зайка выглядывает «из-за» избушки.

Воспитатель: Где сейчас стоит зайка?

Ответы детей. Зайка стоит «перед» избушкой.

Воспитатель: А теперь, где зайка остановился?

Ответы детей. Зайка остановился «Около» избушки.

(Дети стоят  полукругом,  воспитатель бросает мяч, задавая вопрос, дети возвращают мяч с ответом)

Игра « Части тела»

Воспитатель: Уши зайца, чьи они?

Ответ ребенка. Заячьи уши.

Воспитатель: Как можно назвать хвост лисы? Чей хвост?

Ответ ребенка. Лисий хвост.

Воспитатель: Как можно назвать голову волка? Чья она?

Ответ ребенка. Волчья голова.

Воспитатель: Как можно назвать хвост петуха? Чей он?

Ответ ребенка. Петушиный хвост.

Воспитатель: Как можно назвать хвост зайца?

Ответ ребенка. Заячий хвост.

Воспитатель: Как можно назвать хвост волка?

Ответ ребенка. Волчий хвост.

(Дети присаживаются на стулья перед коврографом)

Игра «Зоркий глаз» (по методике ТРИЗ)

Воспитатель: Называйте героев, которых я выставляю на коврограф.

Дети называют героев по порядку. Лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

Воспитатель: Постарайтесь запомнить всех героев, которых я расположила на коврографе. Все внимательно посмотрели? Теперь закройте глаза, не подглядывайте! (Воспитатель меняет волка) – Не подглядывайте, пока я не скажу. Итак, открывайте глаза, смотрите, что изменилось.?

Ответы детей. Поменяли волка.

Воспитатель: Правильно, я фигурку волка заменила на другую. А чем этот волк отличается?

Ответы детей.Тот волк стоял, а этот сидит и смотрит в другую сторону.

Воспитатель: Хорошо, давайте я верну волка с этой сказки на прежнее место. Какие вы молодцы! Но сейчас я вас точно перехитрю и вы не отгадаете! Закрывайте глаза! (Воспитатель меняет лису на Красную Шапочку)

- Смотрите, что ж теперь произошло?

Ответы детей. Красную Шапочку поставили на место лисы.

Воспитатель: Так, хорошо, молодцы! Давайте я верну лису на место, пришла лиса на свое место.

- Смотрите внимательно, закрывайте глаза. (Воспитатель меняет зайца на зайца с избушкой)

Ответы детей. Другой заяц, и с избушкой.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, закрывайте крепко глаза. (Воспитатель меняет зайца с избушкой на домик из другой сказки)

- Открывайте глазки, что изменилось?

Ответы детей. Поменяли зайца с избушкой на домик.

Воспитатель: А домик из этой сказки?

Ответы детей. Нет, домик из сказки Красная Шапочка.

Воспитатель: Какие молодцы, вы даже догадались из какой сказки домик! Не удалось мне вас перехитрить, вы все мои сложные задачи решили.

 - Но сейчас будет еще одна. Посмотрите, вот картинка к сказке «Заюшкина избушка» с главными героями. Сейчас мы немного порисуем, хорошо!

(Раздаю детям точно такую же картинку и карандаши, как и на коврографе только не в цвете)

Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, картинки, которые я вам даю, каждому из вас понадобится по три карандаша. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, здесь у меня на коврографе, и найдите снегиря, который сидит на крыше Заюшкиной избушке. (Воспитатель дает возможность одному ребенку подойти и показать снегиря)

Воспитатель: Пожалуйста, найдите у себя его на картинке, обведите простым карандашом, а потом правильно раскрасьте как здесь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо, ой как красиво получилось! Теперь мы будем раскрашивать снегиря, который сидит на верхней ветке березы. Так же обводим простым карандашом и раскрашиваем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, заканчивайте, все остальное вы раскрасите дома.

Воспитатель: У меня к вам еще задание, теперь у вас будет две одинаковые картинке, кажется, что они одинаковые, но они разные, и вы должны найти отличия (Воспитатель раздает раскраски – на одном листе расположены две картинки).

Дети выполняют задания и проговаривают, какие отличия нашли.

1.На первой картинке сидит снегирь на крыше Заюшкиной избушке, на второй нет.

2. На первой картинке слева от избушки стоит забор, а на второй нет забора.

3. На первой картинке у лисы есть хвост, а на второй у лисы нет хвоста.

4.На первой картинке большое окошко в домике есть, а на второй нет большого окна.

5. На первой картинке над крылечком лисы на крыше есть башенка, а на второй нет бшенки.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, вы нашли все отличия.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, о какой сказке мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто оказался героем сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сочинить необычное стихотворение по методу синквейн о петушке, можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл. Это стихотворение будет из пяти строк, где (работа с детьми)

  • 1 строчка - одно существительное «Петушок»;
  • 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное «Смелый, справедливый»;
  • 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного «Прогнал, выручил, порадовал»;
  • 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное «Петушок спас зайку от лисы»;
  • 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному «Герой».

- Ну что ребята, послушаем, что у нас получилось.

Петушок,

Смелый, справедливый

Прогнал, выручил, порадовал,

Петушок спас зайку от лисы.

Герой!

- Вы большие молодцы!!! До новых встреч!