Картотека дидактических игр
Эти игры помогут малышам не только узнать новое, но и развить важные навыки в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры помогают развивать познавательные способности детей, внимание, память, мышление и речь. Они особенно важны во второй младшей группе, где малыши активно познают окружающий мир. Вот несколько примеров дидактических игр.
1."Найди пару"
Цель: Развитие внимания и памяти.
Материалы: Карточки с изображением животных, фруктов, овощей или игрушек.
Правила: Ребёнку предлагается найти карточки с одинаковыми изображениями среди разложенных перед ним картинок.
2."Что изменилось?"
Цель: Развитие наблюдательности и памяти.
Материалы: Несколько предметов (игрушек, карточек).
Правила: Педагог выкладывает перед детьми несколько предметов, просит запомнить их расположение, затем меняет местами или убирает один предмет. Задача ребёнка — определить, что именно изменилось.
3."Цветные домики"
Цель: Закрепление знаний о цветах.
Материалы: Картонные домики разных цветов и маленькие фигурки животных или людей.
Правила: Детям нужно расселить фигурки по домикам соответствующего цвета. Например, красный домик — для красных фигурок.
4."Собери пазл"
Цель: Развитие мелкой моторики и логического мышления.
Материалы: Простые пазлы с крупными деталями.
Правила: Ребёнку предлагают собрать картинку из нескольких частей. Можно использовать изображения животных, транспорта или природы.
5."Кто что ест?"
Цель: Расширение знаний о мире животных.
Материалы: Карточки с изображениями животных и продуктов питания.
Правила: Педагог показывает карточку с животным, а дети должны подобрать карточку с едой, которую это животное ест. Например, корова — трава, кошка — молоко.
6."Сложи фигуру"
Цель: Развитие пространственного воображения.
Материалы: Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Правила: Воспитатель предлагает ребёнку сложить из предложенных фигур определённую фигуру или предмет. Например, из кругов сделать снеговика, а из квадратов — домик.
7."Большой-маленький"
Цель: Формирование понятий величины.
Материалы: Парные карточки с изображением одного и того же предмета разного размера.
Правила: Ребёнку показывают карточку с большим предметом и просят найти карточку с маленьким предметом. Например, большая машина и маленькая машина.
8."Где спрятался зайчик?"
Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания.
Материалы: Игрушечный зайчик и несколько коробочек или мешочков.
Правила: Зайчика прячут в одну из коробочек, а ребёнок должен угадать, где он находится, используя подсказки воспитателя.
9."Чего не хватает?"
Цель: Развитие логического мышления.
Материалы: Карточки с недостающими элементами (например, лицо без носа, дом без окна).
Правила: Ребёнку показывают карточку и задают вопрос: "Чего не хватает на этой картинке?" Задача малыша — назвать отсутствующий элемент.
10."Что звучит?"
Цель: Развитие слухового восприятия.
Материалы: Музыкальные инструменты или предметы, издающие звуки (шарики, колокольчики, погремушки).
Правила: Воспитатель играет на инструменте или производит звук предметом, а ребёнок пытается угадать, какой инструмент звучал.
Эти игры помогут малышам не только узнать новое, но и развить важные навыки в игровой форме.
