Картотека дидактических игр

Нигаматова Лиля Нуртдиновна

Эти игры помогут малышам не только узнать новое, но и развить важные навыки в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры помогают развивать познавательные способности детей, внимание, память, мышление и речь. Они особенно важны во второй младшей группе, где малыши активно познают окружающий мир. Вот несколько примеров дидактических игр.

1."Найди пару"

Цель: Развитие внимания и памяти.

Материалы: Карточки с изображением животных, фруктов, овощей или игрушек.

Правила: Ребёнку предлагается найти карточки с одинаковыми изображениями среди разложенных перед ним картинок.

2."Что изменилось?"

Цель: Развитие наблюдательности и памяти.

Материалы: Несколько предметов (игрушек, карточек).

Правила: Педагог выкладывает перед детьми несколько предметов, просит запомнить их расположение, затем меняет местами или убирает один предмет. Задача ребёнка — определить, что именно изменилось.

3."Цветные домики"

Цель: Закрепление знаний о цветах.

Материалы: Картонные домики разных цветов и маленькие фигурки животных или людей.

Правила: Детям нужно расселить фигурки по домикам соответствующего цвета. Например, красный домик — для красных фигурок.

4."Собери пазл"

Цель: Развитие мелкой моторики и логического мышления.

Материалы: Простые пазлы с крупными деталями.

Правила: Ребёнку предлагают собрать картинку из нескольких частей. Можно использовать изображения животных, транспорта или природы.

5."Кто что ест?"

Цель: Расширение знаний о мире животных.

Материалы: Карточки с изображениями животных и продуктов питания.

Правила: Педагог показывает карточку с животным, а дети должны подобрать карточку с едой, которую это животное ест. Например, корова — трава, кошка — молоко.

6."Сложи фигуру"

Цель: Развитие пространственного воображения.

Материалы: Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Правила: Воспитатель предлагает ребёнку сложить из предложенных фигур определённую фигуру или предмет. Например, из кругов сделать снеговика, а из квадратов — домик.

7."Большой-маленький"

Цель: Формирование понятий величины.

Материалы: Парные карточки с изображением одного и того же предмета разного размера.

Правила: Ребёнку показывают карточку с большим предметом и просят найти карточку с маленьким предметом. Например, большая машина и маленькая машина.

8."Где спрятался зайчик?"

Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания.

Материалы: Игрушечный зайчик и несколько коробочек или мешочков.

Правила: Зайчика прячут в одну из коробочек, а ребёнок должен угадать, где он находится, используя подсказки воспитателя.

9."Чего не хватает?"

Цель: Развитие логического мышления.

Материалы: Карточки с недостающими элементами (например, лицо без носа, дом без окна).

Правила: Ребёнку показывают карточку и задают вопрос: "Чего не хватает на этой картинке?" Задача малыша — назвать отсутствующий элемент.

10."Что звучит?"

Цель: Развитие слухового восприятия.

Материалы: Музыкальные инструменты или предметы, издающие звуки (шарики, колокольчики, погремушки).

Правила: Воспитатель играет на инструменте или производит звук предметом, а ребёнок пытается угадать, какой инструмент звучал.

Эти игры помогут малышам не только узнать новое, но и развить важные навыки в игровой форме.