Картотека экспериментов в подготовительной группе детского сада.

Нигаматова Лиля Нуртдиновна

Картотека предназначена для развития познавательной активности детей, расширения их представлений о природных явлениях и свойствах различных материалов. Эксперименты помогают формировать у детей основы научного мировоззрения, развивают наблюдательность, логическое мышление и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementy.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека экспериментов в подготовительной группе детского сада.

Автор: Нигаматова Л.Н.

Картотека предназначена для развития познавательной активности детей, расширения их представлений о природных явлениях и свойствах различных материалов. Эксперименты помогают формировать у детей основы научного мировоззрения, развивают наблюдательность, логическое мышление и творческие способности.

Примеры экспериментов:

1.Эксперимент с водой: "Волшебная вода"

   Цель: Познакомить детей с понятиями "прозрачность" и "растворимость".  

   Материалы: Стаканы с водой, сахар, соль, пищевые красители, ложка.  

   Ход эксперимента:

   - Наполните два стакана водой.

   - В один стакан добавьте ложку сахара, в другой — соли.

   - Попросите детей наблюдать, как вещества растворяются в воде.

   - Добавьте пищевой краситель в оба стакана и обсудите изменения цвета воды.

2.Эксперимент с воздухом: "Невидимый воздух"

   Цель: Показать наличие воздуха вокруг нас.  

   Материалы: Пластиковая бутылка, трубочка, вода.  

   Ход эксперимента:

   - Налейте воду в бутылку до половины.

   - Погрузите трубочку в воду и попросите ребенка подуть в нее.

   - Объясните, что пузырьки воздуха поднимаются вверх благодаря силе выдыхаемого воздуха.

3.Эксперимент с магнитами: "Сила притяжения"

   Цель: Изучение свойств магнита.  

   Материалы: Магниты, металлические предметы (гайки, скрепки, монеты).  

   Ход эксперимента:

   - Покажите детям, как магнит притягивает металлические предметы.

   - Предложите попробовать привлечь различные материалы и обсудить результаты.

4.Эксперимент с песком: "Тайна песка"

   Цель: Исследование свойств песка.  

   Материалы: Песок, вода, формочки для песочницы.  

   Ход эксперимента:

   - Разделите песок на две части: сухой и влажный.

   - Попросите детей сравнить, насколько легко строить из сухого и мокрого песка.

   - Обсудите, почему мокрый песок лучше держит форму.

5.Эксперимент с растениями: "Как растут растения"

   Цель: Наблюдение за ростом растений.  

   Материалы: Горшки с землей, семена фасоли или гороха, вода.  

   Ход эксперимента:

   - Посадите семена в землю и регулярно поливайте их.

   - Ежедневно наблюдайте за изменениями и записывайте результаты в дневник наблюдений.

6.Эксперимент с светом: "Свет и тени"

   Цель: Изучение теней и их образования.  

   Материалы: Лампа, экран, различные предметы.  

   Ход эксперимента:

   - Поставьте лампу напротив экрана.

   - Положите на пути света различные предметы и наблюдайте, какие тени они отбрасывают.

   - Обсудите, от чего зависит форма и размер тени.

7.Эксперимент с температурой: "Горячо-холодно"

   Цель: Ознакомление с понятием температуры.  

   Материалы: Три емкости с водой разной температуры (горячая, холодная, теплая), термометры.  

   Ход эксперимента:

   - Дайте детям потрогать воду в каждой емкости и спросить, какая она.

   - Используйте термометры для измерения температуры воды и объяснить, что значит "тепло", "холодно" и "горячо".

8.Эксперимент с звуком: "Музыкальные бутылки"

   Цель: Исследовать связь звука и уровня жидкости.  

   Материалы: Несколько пластиковых бутылок, вода, ложки.  

   Ход эксперимента:

   - Наполните бутылки разным количеством воды.

   - Постучите ложкой по каждой бутылке и обратите внимание на разницу в звуках.

   - Объясните, что уровень воды влияет на высоту звука.

9.Эксперимент с цветом: "Радуга в стакане"

   Цель: Демонстрация смешивания цветов.  

   Материалы: Стаканы, вода, пищевые красители, шприц.  

   Ход эксперимента:

   - Заполните три стакана водой и добавьте в каждый свой цвет (красный, желтый, синий).

   - Используя шприц, переливайте воду из одного стакана в другой и наблюдайте за получением новых цветов.

10.Эксперимент с плавучестью: "Тонет или плывет?"

   Цель: Изучение свойств плавучести.  

   Материалы: Емкость с водой, различные предметы (камень, пластик, дерево).  

   Ход эксперимента:

   - Опускайте предметы в емкость с водой и наблюдаем затем как они тонут или плывут.