Картотека экспериментов в подготовительной группе детского сада.
Картотека предназначена для развития познавательной активности детей, расширения их представлений о природных явлениях и свойствах различных материалов. Эксперименты помогают формировать у детей основы научного мировоззрения, развивают наблюдательность, логическое мышление и творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека экспериментов в подготовительной группе детского сада.
Автор: Нигаматова Л.Н.
Картотека предназначена для развития познавательной активности детей, расширения их представлений о природных явлениях и свойствах различных материалов. Эксперименты помогают формировать у детей основы научного мировоззрения, развивают наблюдательность, логическое мышление и творческие способности.
Примеры экспериментов:
1.Эксперимент с водой: "Волшебная вода"
Цель: Познакомить детей с понятиями "прозрачность" и "растворимость".
Материалы: Стаканы с водой, сахар, соль, пищевые красители, ложка.
Ход эксперимента:
- Наполните два стакана водой.
- В один стакан добавьте ложку сахара, в другой — соли.
- Попросите детей наблюдать, как вещества растворяются в воде.
- Добавьте пищевой краситель в оба стакана и обсудите изменения цвета воды.
2.Эксперимент с воздухом: "Невидимый воздух"
Цель: Показать наличие воздуха вокруг нас.
Материалы: Пластиковая бутылка, трубочка, вода.
Ход эксперимента:
- Налейте воду в бутылку до половины.
- Погрузите трубочку в воду и попросите ребенка подуть в нее.
- Объясните, что пузырьки воздуха поднимаются вверх благодаря силе выдыхаемого воздуха.
3.Эксперимент с магнитами: "Сила притяжения"
Цель: Изучение свойств магнита.
Материалы: Магниты, металлические предметы (гайки, скрепки, монеты).
Ход эксперимента:
- Покажите детям, как магнит притягивает металлические предметы.
- Предложите попробовать привлечь различные материалы и обсудить результаты.
4.Эксперимент с песком: "Тайна песка"
Цель: Исследование свойств песка.
Материалы: Песок, вода, формочки для песочницы.
Ход эксперимента:
- Разделите песок на две части: сухой и влажный.
- Попросите детей сравнить, насколько легко строить из сухого и мокрого песка.
- Обсудите, почему мокрый песок лучше держит форму.
5.Эксперимент с растениями: "Как растут растения"
Цель: Наблюдение за ростом растений.
Материалы: Горшки с землей, семена фасоли или гороха, вода.
Ход эксперимента:
- Посадите семена в землю и регулярно поливайте их.
- Ежедневно наблюдайте за изменениями и записывайте результаты в дневник наблюдений.
6.Эксперимент с светом: "Свет и тени"
Цель: Изучение теней и их образования.
Материалы: Лампа, экран, различные предметы.
Ход эксперимента:
- Поставьте лампу напротив экрана.
- Положите на пути света различные предметы и наблюдайте, какие тени они отбрасывают.
- Обсудите, от чего зависит форма и размер тени.
7.Эксперимент с температурой: "Горячо-холодно"
Цель: Ознакомление с понятием температуры.
Материалы: Три емкости с водой разной температуры (горячая, холодная, теплая), термометры.
Ход эксперимента:
- Дайте детям потрогать воду в каждой емкости и спросить, какая она.
- Используйте термометры для измерения температуры воды и объяснить, что значит "тепло", "холодно" и "горячо".
8.Эксперимент с звуком: "Музыкальные бутылки"
Цель: Исследовать связь звука и уровня жидкости.
Материалы: Несколько пластиковых бутылок, вода, ложки.
Ход эксперимента:
- Наполните бутылки разным количеством воды.
- Постучите ложкой по каждой бутылке и обратите внимание на разницу в звуках.
- Объясните, что уровень воды влияет на высоту звука.
9.Эксперимент с цветом: "Радуга в стакане"
Цель: Демонстрация смешивания цветов.
Материалы: Стаканы, вода, пищевые красители, шприц.
Ход эксперимента:
- Заполните три стакана водой и добавьте в каждый свой цвет (красный, желтый, синий).
- Используя шприц, переливайте воду из одного стакана в другой и наблюдайте за получением новых цветов.
10.Эксперимент с плавучестью: "Тонет или плывет?"
Цель: Изучение свойств плавучести.
Материалы: Емкость с водой, различные предметы (камень, пластик, дерево).
Ход эксперимента:
- Опускайте предметы в емкость с водой и наблюдаем затем как они тонут или плывут.
