Для родителей

Басимова Лилия Мазхаровна

Советы по выполнению домашних заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка  «Как правильно готовить домашнее задание»

Помните, что на выполнение домашнего задания не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Н а выполнение домашнего задания в средних классах( 5-8 классы) необходимо отводить 2,5 часа. Неплохо поставить будильник.

Каждые 40-45 минут не помешает отдохнуть: поваляться по полу, потанцевать, поупражняться с гантелями, сделать гимнастику для глаз, а можно и цветы полить.

Лучшее время для выполнения домашнего задания - с 15 до 18 часов. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.

С чего же начать? Уберите всё лишнее со стола!

Начинать лучше с самых трудных заданий. Если процесс вхождения растягивается - начинать лучше с заданий средней сложности, потом уже переходить к сложным, а если очень трудно начать - приступайте к самым простым.

Учебник и работа с ним обязательны! Возьми себе за правило повторять предметы, которые проходил сегодня. Помоги своей памяти разложить новый материал по полочкам.

Понаблюдай, как работает твоя память. Лучше запоминается на слух - читай себе вслух или попроси, чтобы тебе почитали. А если запоминается легче, когда видишь материал, тогда держи его перед глазами, прочитай его про себя несколько раз. Может быть, чтобы запомнить, надо что-то записать

или зарисовать? Тогда пиши и рисуй, делай опорные таблицы, развивай воображение.

Эти несложные правила помогут тратить на домашнее задание определённое время и выполнять его более эффективно. Успехов в учёбе!

 

Советы ученику: как готовить домашнее задание

  1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

  1. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку. Правильно расположите их на рабочем столе.

 

  1.  Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

  1. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

  1. Выполняй задание четко, аккуратно.

  1. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 5 минут (в это время выполняй физические упражнения).

  1. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.

Помни: мы лучше всего запоминаем:

  • о, чем постоянно пользуемся;
  • то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
  • то, что нам нужно;
  • то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
  • то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

 МЕТОД  КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку

МЕТОД «5 П»

1 П — Просмотри текст (бегло)

2 П — Придумай к нему вопросы

3 П — Пометь карандашом самые важные места

4 П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно