Калёнова Гульнара Зайнуловна

В каждом уроке русского языка и литературы должна быть своя изюминка; не бывает неинтересных тем, бывают недостаточными собственная заинтересованность, эрудиция, подготовка. В чём вижу результативность своей работы? Для меня самое главное и ценное - когда ученик после урока, после общения с учителем, после работы  с текстом  задумается о судьбе героя, переоценит свои поступки. Пятиклассница  после изучения сказки К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб" пишет: " Я теперь не стесняюсь извиняться...". Другая девочка: " Я теперь всегда стараюсь быть доброй...". Изучая в седьмом классе "Юшку" А. П. Платонова, ученица говорит: "Сегодня, действительно, так много злых людей, и мы тоже такими, к сожалению, бываем".  

Читая художественные произведения,  ученик должен становиться добрее, честнее, внимательнее к себе и окружающим. В современных условиях школьного образования на литературу как на учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. 

Проблема духовно-нравственного возрождения человека в общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда такие ценные качества личности, как бескорыстие, доброта, милосердие, патриотизм, стали немодными, является приоритетной и во многом определяющей будущее нашей страны.

Русская литература содержит благодатный материал для воспитания подрастающего поколения, поскольку характерной чертой художественных произведений русской классики является повышенное внимание к внутреннему миру человека, его душе.

Л. Н.Толстой«выделил» для любого человека  три точки опоры: самопознание (осознать, что ты делаешь), самоанализ (проанализировать поступки), самосовершенствование. Л.Толстой считал, что человек обладает громадными духовными возможностями, он рожден для движения, для нравственного роста. 

Важные личностные качества человека формируются в детстве, поэтому не случайно этой теме на страницах художественных произведений отводится особое место. В какой атмосфере воспитывается ребенок, кто его окружает, кто непосредственно влияет на подростка, какова жизненная позиция взрослых и их нравственные ценности, как воспитывать ребенка  - эти и многие другие вопросы волнуют в жизни и поднимаются на уроках литературы.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов