Калёнова Гульнара Зайнуловна

сайт учителя русского языка и литературы

Только идущий осилит дорогу.

Профессия: МБОУ Джидинская СОШ

Профессиональные интересы: ФГОС

Увлечения: Чтение

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКА, ДЖИДИНСКИЙ РАЙОН, ДЖИДА

Место работы: МБОУ Джидинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalyonova-gulnara-zaynulovna
"Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведет тебя самой трудной дорогой, потому что легких путей к счастью не бывает».
Далай-лама

В каждом уроке русского языка и литературы должна быть своя изюминка; не бывает неинтересных тем, бывают недостаточными собственная заинтересованность, эрудиция, подготовка. В чём вижу результативность своей работы? Для меня самое главное и ценное - когда ученик после урока, после общения с учителем, после работы  с текстом  задумается о судьбе героя, переоценит свои поступки. Пятиклассница  после изучения сказки К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб" пишет: " Я теперь не стесняюсь извиняться...". Другая девочка: " Я теперь всегда стараюсь быть доброй...". Изучая в седьмом классе "Юшку" А. П. Платонова, ученица говорит: "Сегодня, действительно, так много злых людей, и мы тоже такими, к сожалению, бываем".  

Читая художественные произведения,  ученик должен становиться добрее, честнее, внимательнее к себе и окружающим. В современных условиях школьного образования на литературу как на учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. 

Проблема духовно-нравственного возрождения человека в общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда такие ценные качества личности, как бескорыстие, доброта, милосердие, патриотизм, стали немодными, является приоритетной и во многом определяющей будущее нашей страны.

Русская литература содержит благодатный материал для воспитания подрастающего поколения, поскольку характерной чертой художественных произведений русской классики является повышенное внимание к внутреннему миру человека, его душе.

Л. Н.Толстой«выделил» для любого человека  три точки опорысамопознание (осознать, что ты делаешь), самоанализ (проанализировать поступки), самосовершенствование. Л.Толстой считал, что человек обладает громадными духовными возможностями, он рожден для движения, для нравственного роста. 

Важные личностные качества человека формируются в детстве, поэтому не случайно этой теме на страницах художественных произведений отводится особое место. В какой атмосфере воспитывается ребенок, кто его окружает, кто непосредственно влияет на подростка, какова жизненная позиция взрослых и их нравственные ценности, как воспитывать ребенка  - эти и многие другие вопросы волнуют в жизни и поднимаются на уроках литературы.

 

О себе

Я, учитель русского языка и литературы. Педстаж – 9 лет.

Как написал Марк Львовский:

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить.

Для меня школа - мой дом, моя жизнь. Не мыслю себя без детского любопытства, продуманных ответов старшеклассников к прочитанному тексту. Стараюсь быть нужной детям, не боюсь признавать свои ошибки. Постоянно учусь вместе с детьми, поэтому испытываю удовлетворение от работы, особенно тогда, когда со мной в одном коллективе работают мои бывшие выпускники.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, как люди: одни, едва прикоснувшись к тебе, исчезают навсегда, другие, встретившись случайно, входят в твою жизнь и остаются в ней. (И.Мележ)

                   Всегда рядом со мной "Два капитана" В.Каверина,"Мастер и Маргарита" М.Булгакова, ёмкие и мудрые рассказы А.П.Чехова.

 

Мой взгляд на мир

К людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

 

Моё портфолио

Мне будет очень приятно, если в моем портфолио Вы, возможно, найдете для себя что-нибудь интересное: уроки, рабочие программы по предметам, внеклассные занятия, элективные курсы, работы учащихся. Рада помочь учителям-словесникам, которые только начинают работать.

    В своей работе стараюсь создавать проблемные, поисковые исследовательские ситуации в различных видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач. обязательно использую на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает в моих учениках развить интеллектуально – творческую личность.

   Создаю условия для того, чтобы каждый учащийся смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы