Главные вкладки
Калёнова Гульнара Зайнуловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: МБОУ Джидинская СОШ
Профессиональные интересы: ФГОС
Увлечения: Чтение
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКА, ДЖИДИНСКИЙ РАЙОН, ДЖИДА
Место работы: МБОУ Джидинская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalyonova-gulnara-zaynulovna"Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведет тебя самой трудной дорогой, потому что легких путей к счастью не бывает».
В каждом уроке русского языка и литературы должна быть своя изюминка; не бывает неинтересных тем, бывают недостаточными собственная заинтересованность, эрудиция, подготовка. В чём вижу результативность своей работы? Для меня самое главное и ценное - когда ученик после урока, после общения с учителем, после работы с текстом задумается о судьбе героя, переоценит свои поступки. Пятиклассница после изучения сказки К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб" пишет: " Я теперь не стесняюсь извиняться...". Другая девочка: " Я теперь всегда стараюсь быть доброй...". Изучая в седьмом классе "Юшку" А. П. Платонова, ученица говорит: "Сегодня, действительно, так много злых людей, и мы тоже такими, к сожалению, бываем".
Читая художественные произведения, ученик должен становиться добрее, честнее, внимательнее к себе и окружающим. В современных условиях школьного образования на литературу как на учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России.
Проблема духовно-нравственного возрождения человека в общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда такие ценные качества личности, как бескорыстие, доброта, милосердие, патриотизм, стали немодными, является приоритетной и во многом определяющей будущее нашей страны.
Русская литература содержит благодатный материал для воспитания подрастающего поколения, поскольку характерной чертой художественных произведений русской классики является повышенное внимание к внутреннему миру человека, его душе.
Л. Н.Толстой«выделил» для любого человека три точки опоры: самопознание (осознать, что ты делаешь), самоанализ (проанализировать поступки), самосовершенствование. Л.Толстой считал, что человек обладает громадными духовными возможностями, он рожден для движения, для нравственного роста.
Важные личностные качества человека формируются в детстве, поэтому не случайно этой теме на страницах художественных произведений отводится особое место. В какой атмосфере воспитывается ребенок, кто его окружает, кто непосредственно влияет на подростка, какова жизненная позиция взрослых и их нравственные ценности, как воспитывать ребенка - эти и многие другие вопросы волнуют в жизни и поднимаются на уроках литературы.

О себе
Я, учитель русского языка и литературы. Педстаж – 9 лет.
Как написал Марк Львовский:
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить.
Для меня школа - мой дом, моя жизнь. Не мыслю себя без детского любопытства, продуманных ответов старшеклассников к прочитанному тексту. Стараюсь быть нужной детям, не боюсь признавать свои ошибки. Постоянно учусь вместе с детьми, поэтому испытываю удовлетворение от работы, особенно тогда, когда со мной в одном коллективе работают мои бывшие выпускники.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, как люди: одни, едва прикоснувшись к тебе, исчезают навсегда, другие, встретившись случайно, входят в твою жизнь и остаются в ней. (И.Мележ)
Всегда рядом со мной "Два капитана" В.Каверина,"Мастер и Маргарита" М.Булгакова, ёмкие и мудрые рассказы А.П.Чехова.

Мой взгляд на мир
К людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Моё портфолио
Мне будет очень приятно, если в моем портфолио Вы, возможно, найдете для себя что-нибудь интересное: уроки, рабочие программы по предметам, внеклассные занятия, элективные курсы, работы учащихся. Рада помочь учителям-словесникам, которые только начинают работать.
В своей работе стараюсь создавать проблемные, поисковые исследовательские ситуации в различных видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач. обязательно использую на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает в моих учениках развить интеллектуально – творческую личность.
Создаю условия для того, чтобы каждый учащийся смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты