Открытый урок на конкурс "Учитель года"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Имя числительное» (урок обобщающего повторения)
Цель урока: закрепление и расширение знаний обучающихся об имени числительном, выявление и коррекция возможных пробелов, усовершенствование знаний и практических умений
Задачи урока:
Образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи
Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков анализа текста, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.
Воспитательная: сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность, способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Планируемые результаты урока:
Предметные: совершенствование представления о числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.
Метапредметные:
УУД: развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
– способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом.
Познавательные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Коммуникативные: формирование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.
Личностные: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других учащихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.
Межпредметные связи: математика, история.
Технология: Технология критического мышления, технология проблемно-диалогового и развивающего обучения. информационные компьютерные технологии, здоровьесберегающая технология.
Методы: словесный, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный.
Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник «Русский язык» для 6 класса Ладыженская Т.А. Москва «Просвещение» 2023г.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, задания.
Ход урока.
Вступительное слово.
Здравствуйте, меня зовут Гульнара Зайнуловна! И сегодня я проведу у вас урок. Сегодня на уроке у нас гости, так же как и я, давайте тоже поприветствуем их, повернитесь и поздоровайтесь с ними.
Можете садиться
Мотивационный момент. (Слайд Солнце)
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
II. Актуализация знаний.
.давайте откроем тетради
запишите число, классная работа
Фонетическая разминка (скороговорка)
А начнем урок с небольшой скороговорки
Давайте вместе прочитаем
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек Всё утро строчат
Так как это скороговорка – значит нужно говорить её быстро и четко.
Давайте её скажем ,быстрее и немного тише, а теперь ещё быстрее и шепотом
Молодцы! К уроку русского языка готовы!!!!!
Продолжим.
Перед вами пример,(включи слайд) решите этот пример, а ответ запишите словами в тетрадь
(Дети решают пример и записывают ответ)
2025-1945=80 ( восемьдесят )
-Проверим (ответ на слайде). Молодцы!
-О чём вам говорят эти числа? (
2025-этот год,
1945- год окончания ВОВ
юбилейный год - прошло 80 лет со дня победы над фашисткой Германией)
-Правильно.(включить слайд) 9 Мая 2025 года наша страна будет отмечать великий праздник 80 лет со дня Победы над фашистской Германией.
Из нашего(включить слайд) Джидинского района на защиту Родины отправилось 8500 солдат и офицеров. Но время никогда не сотрёт из памяти самую тяжёлую и жестокую войну в истории нашей Родины.
Ребята, это же не просто даты, а что это может быть еще? В математике это числа, а в русском языке, какую часть речи мы используем, чтобы обозначить числа и цифры, Как она называется?
(числительное)
(тема урока)
Значит, тема нашего урока ?
(Имя числительное) Слайд
- Скажите, ведь эта тема вам знакома?
-Да
-Раз она вам знакома, значит что мы сегодня с вами будем делать на уроке?
Ученики – повторять и обобщать.
Актуализация знаний.
Чтобы закрепить знания по данной теме, вспомним основные правила, у вас на столах лежат рабочие листы с заданиями, приступаем к заданию номер 1.
Ваша задача : прочитать и вписать недостающие понятия.
Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счете. Числительные отвечает на вопросы сколько? или какой? (который?)
Числительные по разряду бывают: количественные и порядковые.
Числительные от 5 до 20 и 30 пишутся с мягким знаком (ь) на конце.
Числительные 50, 60, 70, 80 и числительные от 500 до 900 пишутся с мягким знаком (ь) в середине.
Написание числительных 90, 200, 300, 400 нужно запомнить!
Во время выполнения можете использовать учебник или ваши записи.
Самопроверка. Вывести на экран.
Проверьте , всё ли вы сделали правильно. Если есть ошибки, исправьте их.
Молодцы ребята, вспомнили с вами некоторые правила и особенности числительных.
III. Применение изученного материала
Ребята, сейчас вы поработаете в парах.
Переходим к заданию номер 2.
Кто желает прочитать нам задание?
Прочитайте и выпиши имена числительные в два столбика:
Задание
В первый столбик выпишите имена числительные, которые отвечают на вопрос «Сколько?»
Во второй столбик выпишите имена числительные, которые отвечают на вопрос «Какой?»
Восемь учеников, шестой класс, восемнадцать книг, пятнадцатый номер, семьдесят километров, пятый урок.
Сколько? | Какой? |
Взаимопроверка
Всё ли у вас верно?
Физминутка.?????????????????????
Давайте отдохнем, встанем
- Я называю несколько числительных. Вы должны определить Если это количественное числительное – вы хлопайте, если порядковое - приседаете.
1941 год-приседаем
11 марта-приседаем
2025 год-приседаем
80 лет-хлопаем
9 мая-приседаем
8 учеников-хлопают
Отдохнули?Продолжим?
Переходим к заданию 3
Работа у доски 2 человека остальные в тетрадях (разделить по вариантам)
Прочитай словосочетания. Четко произноси окончания существительных. Определи, где пишется мягкий знак (ь) в именах числительных. * Запиши словосочетания в два столбика.
Десят? карандаш…, пят?сот? два километр…, двад?цат? три школьник…, одиннадцат? градус…, девят?сот? центнеров, пят?десят? мужчин,
числительное с Ь на конце | числительное с Ь в середине |
Работа в парах:
- Просклоняйте числительное восемьдесят.
Склонение числа «80 лет» по падежам:
- Именительный падеж (Кто? Что?) — восемьдесят лет. 1
- Родительный падеж (Кого? Чего?) — восьмидесяти лет. 1
- Дательный падеж (Кому? Чему?) — восьмидесяти годам. 1
- Винительный падеж (Кого? Что?) — восемьдесят лет. 1
- Творительный падеж (Кем? Чем?) — восемьюдесятью годами. 1
- Предложный падеж (О ком? О чём?) — восьмидесяти годах.
Домашнее задание (дифференцированное)
Выписать примеры словосочетаний с числительными из произведений А.С. Пушкина.
И по желанию написать сказку о числительном.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Урок подходит к концу,
Сейчас каждый из вас создаст свою звезду, которая будет символизировать его впечатления от урока. Вот что нужно написать на каждом луче звезды:
- Первый луч: Ваше имя.
- Второй луч: Прилагательное, которое отражает, каким был урок (например, «увлекательный», «насыщенный» и т.д.).
- Третий луч: Пожелание для учителя (например, «Спасибо за терпение!»).
- Четвертый луч: Пожелание гостям одним словом (например, «Пусть у вас будет чудесное настроение!»).
- Пятый луч: Ваша оценка за урок по 5-балльной шкале (например, 5).
5- если у вас всё получилось и вы не допускали ошибок
4- если получилось не все и были незначительные ошибки
Итак, ваши звезды готовы
Давайте прикрепим их на доску. Так мы создадим праздничный "салют" из наших звёзд, которые будут символизировать наши достижения и признательность!
Вместе мы сделали наш урок ярким и запоминающимся!
Задание 1
Прочитайте и впишите недостающие понятия.
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает
предметов и их при счете. Числительные отвечает на вопросы___________________________________.
Числительные по разряду бывают: .
Числительные от 5 до 20 и 30 пишутся с на конце.
Числительные 50, 60, 70, 80 и числительные от 500 до 900 пишутся с
в середине.
Написание числительных 90, 200, 300, 400 нужно !
Задание 2
Прочитайте и выпиши имена числительные в два столбика:
В первый столбик выпишите имена числительные, которые отвечают на вопрос «Сколько?»
Во второй столбик выпишите имена числительные, которые отвечают на вопрос «Какой?»
Восемь учеников, шестой класс, восемнадцать книг, пятнадцатый номер, семьдесят километров, пятый урок.
Сколько? | Какой? |
Задание 3
Прочитай словосочетания. Четко произноси окончания существительных. Определи, где пишется мягкий знак (ь) в именах числительных.
Запиши словосочетания в два столбика.
Десят? карандаш…, пят?сот? два километр…, двад?цат? три школьник…, одиннадцат? градус…, девят?сот? центнеров, пят?десят? мужчин,
числительное с Ь на конце | числительное с Ь в середине |
Домашнее задание
Выписать примеры словосочетаний с числительными из произведений А.С. Пушкина.
И по желанию написать сказку о числительном.
Домашнее задание
Выписать примеры словосочетаний с числительными из произведений А.С. Пушкина.
И по желанию написать сказку о числительном.
Домашнее задание
Выписать примеры словосочетаний с числительными из произведений А.С. Пушкина.
И по желанию написать сказку о числительном.
Домашнее задание
Выписать примеры словосочетаний с числительными из произведений А.С. Пушкина.
И по желанию написать сказку о числительном.
Домашнее задание
Выписать примеры словосочетаний с числительными из произведений А.С. Пушкина.
И по желанию написать сказку о числительном.
Домашнее задание
Выписать примеры словосочетаний с числительными из произведений А.С. Пушкина.
И по желанию написать сказку о числительном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Любимое время года"
Открытый урок по теме "Времена года" включает упражнения на повторение изученных слов по теме, задания для развития навыков чтения, составления диалогических, монологической речи, развивает умение сос...

открытый урок на учитель года-2013
Открытый урок по английскому был дан на конкурсе Учитель года -2013...
Открытый урок Seasons (времена года)
Научиться говорить о временах года, познакомиться со стихотворением, воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (yes it is/ no it isn`t)....
Самоанализ урока Открытый урок "СССР в годы НЭПа"
Открытый урок "СССР в годы НЭПа"...
Презентация к открытому уроку СССР в годы НЭПа
Презентация к открытому уроку СССР в годы НЭПа...

Перечень методических сообщений и открытых уроков 2019-2023 годы
Перечень методических сообщений и открытых уроков 2019-2023 годы...

