Экспериментальная работа Игры из фетра своими руками для детей с ОВЗ «Моя любимая книжка- бизиборд»

    Дидактические и развивающие игры из фетра, изготовленные собственными руками, я назвала “Моя любимая книжка- бизиборд”.

В книжке - несколько игр. Все игры направлены на художественно – эстетическое развитие детей с ОВЗ.

Бизиборды сейчас многообразны в своих тематических решениях.

    Выучить цвета помогают разноцветные элементы, которые можно подергать, развязать, взять в руки. Названия животных, изображения которых скрываются за дверками, запоминаются быстрее и легче. Форму и внешний вид фруктов и овощей ребенок запоминает в процессе игры, собирая игрушки в специальные кармашки.

Доказано, что бизиборд способствует развитию:

  • мелкой и крупной моторики, логики и причинно-следственных связей (ребенок видит какие его действия приводят к каким результатам и понимает, что нужно сделать, чтобы открыть дверку и т.п.)
  • памяти (особенно зрительной, звуковой и тактильной – чем больше стимулов, тем лучше развитие)
  • усидчивости и концентрации внимания (то, что не свойственно детям изначально; например, желание ребенка открыть дверку на замке, будет заставлять его сосредоточиться на своих движениях и довести дело до конца, как бы сложно не было)

    Все материалы игр: термонаклейки, фетр, липучки, молнии доступны в продаже, т.е. каждый педагог может их приобрести.

Игры предназначены для индивидуальной работы и подгруппы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ”

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Экспериментальная работа

Игры из фетра своими руками для детей с ОВЗ

«Моя любимая книжка- бизиборд»

Учитель -дефектолог Драндрова А.Р.

Пояснительная записка

Дидактические и развивающие игры своими руками из фетра я назвала

“Моя любимая книжка- бизиборд”.

В книжке имеется несколько игр. Все игры направлены на развитие детей с ОВЗ.

В ходе игр развивается мелкая моторика пальцев рук, идёт закрепление цветов, счёта. В речи детей активизируются слова, обогащается словарь, формируются грамматические конструкции предложений. У детей создается положительный настрой к деятельности. Игры играют огромную роль в приобщении детей к искусству, воспитывается эстетический вкус; способствуют воспитанию усидчивости, развитию фантазии, творческого мышления. Развивается познавательный интерес, самостоятельность, умение играть по правилам.

Выучить цвета помогают разноцветные элементы, которые можно подергать, развязать, взять в руки. Названия животных, изображения которых скрываются за дверками, запоминаются быстрее и легче. Форму и внешний вид фруктов и овощей ребенок запоминает в процессе игры, собирая игрушки в специальные кармашки.

Доказано, что бизиборд способствует развитию:

  • мелкой и крупной моторики, логики и причинно-следственных связей (ребенок видит какие его действия приводят к каким результатам и понимает, что нужно сделать, чтобы открыть дверку и т.п.)
  • памяти (особенно зрительной, звуковой и тактильной – чем больше стимулов, тем лучше развитие)
  • усидчивости и концентрации внимания (то, что не свойственно детям изначально; например, желание ребенка открыть дверку на замке, будет заставлять его сосредоточиться на своих движениях и довести дело до конца, как бы сложно не было)

Все материалы игр: термонаклейки, фетр, липучки доступны в продаже, т.е. каждый педагог может их приобрести.

Игры предназначены для индивидуальной работы и подгруппы детей.

«Моя любимая книжка»

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

;Кто плывёт на корабле».

Цель Закреплять цвета, названия диких и домашних животных. Запомнить понятие: «порядковые числа».

Ход игры: Первый – мышонок, второй – медвежонок, третий –собака, четвертый – котенок, пятый – лошадь.

В ходе игры зверюшек можно поменять местами.

-Что ещё видите на этой странице?

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

;Бабочки ищут свои цветы” Це

Цель Закреплять цвета. Использовать в речи слова: “красный”, “белый”, ”голубой”, “черный”, “зеленый”, “розовый”, “фиолетовый”. Развивать внимание.

Ход игры: Расположить бабочки на цветы по цвету. “Красной бабочке красный цветок” или “красная бабочка сидит на красном цветке”. (Ответы могут быть разные).

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

3 “Большие разноцветные пуговицы”

Цель Закреплять цвета, счёт, развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать в речи: “круг”, “пуговица”,

Ход игры: Ребёнок пристёгивает большие разноцветные кружочки на большие пуговицы по цвету.

-Сколько пуговиц? Какой формы пуговицы?

(Круги можно поменять, перепутать)

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

4. “Маленькие разноцветные пуговицы”

Цель Закреплять цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Ребёнок пристёгивает маленькие разноцветные кружочки на маленькие пуговицы по цвету..

-Сколько пуговиц? Какой формы?

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

5. “Сказочный цветок - ромашка”

Цель Активизировать в речи слова, обозначающие цвета.

Ход игры: Дети берут по одному лепесточку и говорят: “Этот лепесток красного цвета” и прикрепляет лепесток.

-Смотрите, какая чудесная ромашка у нас получилась! Где можно встретить такую ромашку?

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

6. “Найди пару”

Цель Развивать мелкую моторику пальцев рук; наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать ладошки (руки) по рисунку. Упражнять детей в счёте.

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

7. “Сколько?

Цель Совершенствовать грамматические конструкции предложений, согласовывая имена существительные с числами. Развивать мелкую моторику рук, память.

Ход игры: Дети считают: Один жираф, две девочки, три ёжика, четыре домика, пять грибов, шесть бабочек, семь елочек, восемь листочков, девять ягод, десять зайчиков.

Во втором варианте дети исправляют “ошибку” воспитателя, ставят цифры рядом с предметами, соответствующими количеству предметов.

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

8. “Во саду ли, в огороде”

Цель Активизировать в речи слова, обозначающие овощи. Совершенствовать грамматические конструкции предложений.

Ход игры: В левый кармашек дети кладут овощи, которые растут на земле, в правый кармашек овощи, которые растут в земле. Например, тыква растёт на земле, морковь растёт в земле. На

,

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

9. “Кто живет в этом домике?”

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в счёте.

Ход игры: Ребёнок открывает домик и говорит: В этом доме живет пчёлка (зайчик, котёнок).

Героев можно поменять местами.

-Кто живет в первом домике (во втором, в третьем?)

-Сколько цветочков на странице?

-Какой формы домики?

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

10. “Четыре времени года”

Цель Формировать понятие о смене времён года, систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков.

Ход игры: Мысленно разделить дерево на четыре части и одним только предметом или рисунком обозначить время года.

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

11. “Найди такой же!”

Цель Закреплять цвета, форму. Упражнять в счёте.

Ход игры: Найди мячи, на которых есть синий цвет.

-Найди мячи, на которых есть зелёный цвет (фиолетовый, красный, белый, черный, желтый.

-Сколько больших мячей? Сколько маленьких?

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

;Кто едет на автобусе”

Цель Упражнять детей в порядковом счёте. Закреплять цвета автобуса, названия птиц, диких и домашних животных. Использовать в речи слова: “овальная форма” “прямоугольный, ”треугольник”.

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

13. “Путаница”

Цель Развивать грамматические конструкции предложений. Закрепить названия жилища героев игры. Обогащать знания о животных.

Ход игры Каждому нужно найти свои домики. Давайте поможем.

Рыбка плавает в воде.

Кошка живет в доме.

Собака живёт в конуре.

Белка живет в дупле.

Птица живёт в гнезде.

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

;Сосчитай звездочки”

Цель Упражнять детей в счёте. Закреплять цвета.

Ход игры Дети считают количество звездочек.

-Сколько голубых звезд?

-Сколько красных?

-Сколько блестящих7

-Сколько больших и маленьких?

-Назовите цвета, которые видите на лошадке? Какого цвета звёздочки по цвету подойдут лошадке?

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\

15. “Собери радугу – дугу”

Цель Закреплять цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Дети берут по одной шнуровке и начинают составлять радугу, называя цвет.

Во втором варианте дети исправляют “ошибку” воспитателя, которая неправильно собрала радугу.

C:\Users\1\Desktop\ИГРА\