Мои публикации
1. Публикация конспекта НОД "Изготовление обрядовой куклы" 31.01.2025 https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-izgotovleni...
2. Публикация консультации для родителей детей до 3 лет. "Как одевать ребенка осенью -весной?" https://infourok.ru/konsultaciya-roditelej-kak-ode...
3. Публикация досуга "Лыжня России" /Время Развития;02.2025г. https://infourok.ru/sportivnyj-dosug-lyzhnya-rossi...
4. Мастер-класс "Гимнастика мозга - как таблетка для здоровья". педсовет -2024г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.91 КБ |



Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с «Веснушки»
П. Первомайский
Выступление на педсовете
«Гимнастика мозга – как таблетка для здоровья»
Воспитатель:
Байсланова Г.З.
2024г.
«Гимнастика для мозга – как таблетка для здоровья»
Жизнь и здоровье — самое ценное. Самое ценное у человека — это жизнь? Очень хорошо, если это счастливая полноценная жизнь. А может ли человек прожить жизнь счастливо, если у него плохое здоровье? Счастье и здоровье, безусловно, взаимно стимулирующие условия в жизни человека.
Здоровье — это фундамент, основа и залог активной, плодотворной, красивой, счастливой полноценной жизни. В то же время у счастливого человека больше шансов быть здоровым. И все же здоровье — это самое ценное в жизни человека. Без здоровья нет нормальной жизни. Когда доводишь себя до точки «кипения», когда организм не выдерживает, начинаешь понимать, что это уже серьезно и надолго или навсегда, приходит конец... Жизнь воспринимается совершенно по-другому, происходит переоценка ценностей, начинаешь понимать, что главное, а что второстепенное. Все знают, что здоровье необходимо беречь. Но чтобы что-то сделать, чтобы его сберечь всегда не хватает времени. Мы все видим и знаем, что большинство людей не соблюдают элементарных норм и правил здорового образа жизни. Кто-то становится жертвой малоподвижного существования, которое приводит к преждевременному старению костномышечного аппарата и всех остальных органов из-за отсутствия потребности. Что не работает, то атрофируется как ненужный элемент в организме. У кого-то нет меры в еде, что вызывает ожирение, склероз сосудов, повышение давления и другие функциональные нарушения.
Работоголики и даже лентяи не умеют отдыхать, загружены проблемами или бездельем, всё время нервничают, беспокоятся, страдают и этого не замечают. Другие, поддаются вредным привычкам и становятся зависимыми от алкоголя, сигарет или просто попусту прожигают свою жизнь, свое драгоценное время, ничего не делая или делая то, что никому не приносит ни радости, ни пользы. У каждого в жизни свои ценности. Кто-то озабочен накоплением материальных средств, кто-то наполнением холодильника, кто- то страдает политикой, кого-то доводит до инфаркта соседская собака или новая шуба у соседки. Подорожали продукты, бензин... стресс, стресс, стресс! А по сути дела это лишь наше отношение к ситуации, и оно влияет на наше здоровье. И совершенно никак наши эмоции не влияют на цену бензина, или на новую шубу у соседки... наши негативные эмоции ничего не меняют в нашей жизни, кроме как отрицательно влияют на наше здоровье и взаимоотношения с окружающими. Наше восприятие окружающего мира определяет наши эмоции и соответственно влияние на наш организм.
Позитивные эмоции позитивно, а негативные негативно. Суета, бесконечные заботы, неправильное нерегулярное питание, моральные перегрузки, нехватка движения, свежего воздуха, солнца, нормальной чистой воды приводят к тому, что к 30-40 годам организм теряет свою функциональную способность, а в дальнейшем накапливается усталость и теряется интерес к жизни. Один человек чувствует себя хорошо и в 80 лет, а другой исчерпал запас здоровья и бодрости уже в 30. Можно ли это объяснить старостью и наследственностью? Почему это все происходит? Потому, что нет систематизированного опыта, нет программы, нет знаний и культуры бережного отношения к своему организму.
С детства мы не приучены к здоровому образу жизни. Так сложилось исторически…..
Так что же делать? Конечно же исправлять ситуацию и брать в свои руки.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер – класс, который называется «Гимнастика для мозга – как таблетка для здоровья». Все мы знаем, что здоровье не купишь. Но не все знают, что здоровье таблетками восстановить невозможно!
Тело – это механизм и с ним надо работать механически, то есть делать физические упражнения. Но прежде чем, заниматься физическими упражнениями, необходимо сначала восстановить функции мозга.
Кто знает для чего?
Функции мозга включают обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, эмоции, внимание, память. И для того чтобы упражнения были эффективны, необходимо восстановить функции мозга.
Чем мы и займемся сегодня во время прохождения мастер-класса.
Итак, приступим…
Первое, что нам необходимо протестировать это
- Гимнастическая устойчивость.
Становимся, правая нога, руки перед собой, глаза закрыты. (выдержать не менее 5 секунд)
- Пальценосовая проба. Является одним из самых традиционных тестов для выявления нарушений в мозжечковой области и нейронных цепях, включающих мозжечок . Он также использовался для выявления нарушений, связанных с функцией мозжечка.
А за что такое мозжечок? Мозжечок - отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса.
Встаем, закрываем глаза, отводим руку в сторону. Наша задача кончиком указательного пальца дотронуться до кончика носа. (медленно)
Данными упражнениями, мы свами выяснили, есть ли у нас неврологические дефекты.
Втрое, что теперь нам необходимо, так это теперь убрать неврологические дефекты. То есть восстановить функцию мозга.
Переходим непосредственно к гимнастике
- Перекрестные движения руки и ноги.
И.П. ноги вместе, руки вдоль туловища.
1.1.Правую ногу и левую руку поднять параллельно полу
1.2. Левую ногу и правую руку поднять параллельно полу
5-6 повторений
- Ноги в сторону.
И.П. тоже
2.1 правая нога в сторону направо, левая рука вверх
2.2. левая нога в сторону налево, правая рука вверх
5-6 повторений
- Движение назад
И.п тоже
3.1 правая нога назад, левая рука вперед
3.2 левая нога назад, права рука вперед
5-6 повторений
- Перекрестные движения
И.п. тоже
4.1 правую ногу налево, левую руку направо
4.2 левую ногу направо, правую руку налево
5-6 повторений
- Самомассаж кнопок
- указательный и большой палец правой руки под ключицей, левая рука на животе стимулируем
- руки меняем
- язычок под замочком
руки ноги в замочке, язычок к небу
- Движение глазами
- движения глазами влево и посчитать от 12 отнять по три
7.2. движения глаза вправо – промурлыкать песенку
7.3 60 по 4
7.4 промурлыкать
8. одноименные движения
8.1.Правая рука согнута в локте и смотрит наверх, левая нога согнута в коленях, глаза делают круговые движения по часовой стрелке.
8.2 то же самое, только с левой стороны, глаза так же по часовой стрелке
9. Колено –локоть с вращением глазами. На обе стороны
10. нарисовать бесконечность
10.1 нарисовать с открытыми глазами
10.2 нарисовать с закрытыми глазами
10.3 другой рукой с открытыми глазами
10.4 с закрытыми глазами
10.5 рисовать двумя руками с открытыми глазами
10.6 рисовать двумя руками с закрытыми глазами
Наши гимнастики закончились, теперь настало время проверить результаты
- Гимнастическая устойчивость
- Пальценосовая проба
Рефлексия
Уважаемые коллеги, мы с вами делали гимнастические пробы на выявление неврологических дефектов до занятия гимнастикой и сделали их после гимнастики. Данные пробы, помогают понять, как важны даже малые физические нагрузки для нашего здоровья.
Данная гимнастика по времени занимает по выполнению не более 10 минут. Это не так много, но эти десять минут помогут вам восстановить свое здоровье.
Гимнастика для мозга, она же нейрогимнастика - это комплекс упражнений, которые активируют работу мозга через выполнение физических движений, что в свою очередь стимулирует образование новых нейронных связей. Образование новых нейронных связей позволяет быстрее обучаться, лучше усваивать новую информацию и приобретать новые навыки.
А завершить свой мастер-класс я хочу такими словами….
Прежде чем обучать или приучать ребенка к здоровому образу жизни учитель должен начать с себя, со своего здоровья. А у нас наметилась обратная тенденция: весь персонал болеет по - очереди. Поэтому надо обратить внимание на сохранение собственного здоровья — как профессионального качества.
Будьте здоровы, ведь здоровье в ваших руках!
Литература
- Кузнецова, О.В. Опыт использования кинезиологии обучения для интеграции мозговой деятельности при зеркальном письме. /О.В. Кузнецова, Г.Ю. Кудрявцева //Современные достижения в прикладной кинезиологии: VII международный конгресс по прикладной кинезиологии. - Горный Алтай. - 2001. -С. 41-45.
- Кузнецова, О.В. и др. Влияние гомо- и гетеролатеральных движение на некоторые мозговые функции. / О.В. Кузнецова, Г.Ю Кудрявцева, А.Ю. Россошанский // Современные аспекты терапии заболеваний нервной системы, т. II: материалы I Сибирского конгресса. - Красноярск, 2003.-С. 214-219.
