Методическое обеспечение программ

Свалов Александр Владиславович

конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_3_d.docx34.78 КБ
Файл avtolab.docx64.3 КБ
Файл maketirovanie.docx57.67 КБ
Microsoft Office document icon obshchee_ustroystvo_avtomobilya.doc1.27 МБ
Файл prototipirovanie.docx24.65 КБ
PDF icon prototipirovanie-vidy.pdf227.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

Разработка урока

«Знакомство с 3D моделированием и

Прототипированием».

Автор

Свалов А.В., педагог дополнительного образования

2024

Урок «Знакомство с 3D моделированием и прототипированием»

Цели деятельности педагога

Сформировать представление, о трехмерном моделировании и прототипировании с помощью 3D программы и аддитивных технологий. Создать условия для развития интереса к современным технологиями инженерно-конструкторских решений.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о современных программных возможностях для применения в  проектной деятельности с использованием  инженерно –конструкторских инструментов, получат возможность продолжить учиться: работать с 3D технологиями и освоение обучающимися soft and hard skills через кейс-технологии  в рамках «Точка Роста», организовывать рабочее место, использовать компьютер с соответствующими  программами, 3D принтер, материалы (филамент) и инструменты для работы с аддитивными технологиями; усвоят суть понятий «3Dмоделирование», «3D проектирование» , «3D дизайн», «конструкция», «геометрия», «аддитивные технологии», «3Dпринтер», «конструкция 3D принтера и принцип работы» .

Метапредметные : освоят главные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся использовать для выполнения проектов, демонстрирование нестандартного пути к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса , улучшат  навыки коммуникации в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов, освоят первостепенные  этапы создания проектов от замысла до защиты проекта и научатся применять на практике.

Личностные: смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте, проявлять творческие инициативу навыки и в разработке и защите проекта, чувствовать личную ответственность за результаты коллективного проекта, проявление когнитивных интересов и творческой активности в области прототипирования.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

«3D моделирование», «3D проектирование» , «3D дизайн», «конструкция», «геометрия», «аддитивные технологии», «3Dпринтер», «конструкция 3D принтера» , «пластики для печати –филамент».

Образовательные
ресурсы

Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика

https://en.wikipedia.org/wiki/3D_modeling

https://habr.com/ru/post/417605/

https://can-touch.ru/3d-tutorials/

http://www.nizrp.narod.ru

https://siusystem.ru

https://books.ifmo.ru

https://3dtoday.ru/wiki/3D_print_technology

https://www.qbed.space/knowledge/blog/additive-manufacturing-technologies

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Прототипирование»,  видеоурок «3D моделирование»,

Подборка фотографий работ  учащихся 5-7 классов.

Оборудование

Интерактивная панель или  компьютер с проектором. Рабочее место для учащегося: компьютер, клавиатура, мышь, соответствующее программное обеспечение для создания модели, 3Dпринтер для дальнейшей печати.


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Приветствие, проверка присутствия учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку. Сообщение темы и целей урока:

- Тема сегодняшнего урока «Знакомство с 3D моделированием и прототипированием»

- Цель урока знакомство с трехмерным моделированием и прототипированием с помощью 3D программы и аддитивных технологий.

Получив целевую установку, слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь.

Фронтальная работа

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, с какими технологиями мы с вами познакомились на прошлых уроках.

(Субтрактивные, формативные)

Мотивирование к учебной деятельности:

- Ребята, как зовут человека который сказал:

- «Я беру глыбу камня и отсекаю от нее все лишнее».

Ответив на вопрос,

- «Как вам удается создавать такие великолепные статуи?»

(Микеланджело Буонарроти)
- В наше современное высокотехнологичное время, нет необходимости отсекать лишнее, а можно создать и изготовить, материализовать почти в идеальном исполнении, с необходимыми для нас характеристиками, чтоб они соответствовали нашим потребностям и поставленным целям.

Отвечают на наводящие вопросы вспоминая прошедшие темы. Перечисляют способы обработки субстрактивных и формативнх технологий

Фронтальная работа

III. Изучение нового материала.

- Сегодня мы на уроке познакомимся с  технологиями, которые  применяются почти во всех областях современного производства. Это технология послойного  прототипирования (слайд1).

Объяснение нового материала.

- Прототипирование:

– это создание полноразмерной (или в масштабе) физической модели объекта по виртуальной (компьютерной) модели (слайд2);

- современная аддитивная технология, дает возможность в короткие сроки произвести качественный прототип необходимой  нам детали

(слайд3).

-История появления технологии. «Трехмерной печати» появилась в конце 80-х гг. ХХ в. Пионером в этой области являлась компания 3D Systems, которая  разработала первую коммерческую стереолитографическую машину (1986 г). До середины 90-х гг. она использовалась главным в научно-исследовательской

и опытно-конструкторской деятельности, связанной с оборонной промышленностью.

- Давайте разберем понятие Аддитивные технологии-технология, предполагающая изготовление изделия по данным цифровой модели методом послойного добавления (add, англ. – добавлять отсюда и название) материала.

-Получение изделия происходит послойно, слой за слоем путем

формирования слоя материала, отверждения или фиксации этого слоя в соответствии с конфигурацией сечения СAD-модели и соединения каждого последующего слоя с предыдущим (слайд4).

-послойному принципу

построения физической модели, который заключается в следующем;

− считывание трёхмерной геометрии из 3D CAD-систем;

− разбиение трёхмерной модели на горизонтальные сечения (слои) с помощью специальной программы, поставляемой с оборудованием (слайд5);

− построение сечений детали слой за слоем снизу-вверх, до тех пор, пока не будет получен физический прототип модели. Слои располагаются снизу-вверх, один над другим, физически связываются между собой.

Построение прототипа продолжается до тех пор, пока поступают данные о

сечениях, CAD-модели.

-Эти технологии

принципиально изменили процессы проектирования и конструирования

изделий, превративших в процессы непрерывного создания изделий.

-Уже сейчас с помощью стандартных 3D-принтеров получают ткани,

обувь, продукты питания и даже выращивают живые человеческие органы.

Во многих отраслях, например, в космической отрасли, альтернативы

аддитивным технологиям не видно уже сегодня. (слайд 6)

Подготовка специалистов по АТ в отдельных предприятиях востребована

уже сейчас, а в ближайшее время такие специалисты станут необходимы во

всех отраслях народного хозяйства и, прежде всего, в отраслях приборо и

машиностроении.

- И так рассмотрим виды аддитивных технологий, которые существуют на сегодняшний день в наше время.

- Существует несколько инновационных видов аддитивных технологий:

FDM (Fused deposition modeling) – изделие формируется послойно из расплавленной пластиковой нити (слайд 7).

CJP (ColorJet printing) – единственная в мире 3d полноцветная печать с принципом склеивания порошка, состоящего из гипса (слайд 8).

SLS (Selective Laser Sintering) – технология лазерного запекания, при которой образуются особо прочные объекты любых размеров (слайд 9).

MJM (MultiJet Modeling) многоструйное 3d моделирование с использованием фотополимеров и воска (слайд 10).

SLA (Laser Stereolithography) – с помощью лазера происходит послойное отвердевание жидкого полимера(слайд 11).

-Так как у нас в учебном учреждении имеется FDM принтер марки PICASO designer

Остановимся более подробно на технологии экструзии.

- В этой технологии 3D печати, принтер экструдирует- выдавливает, материал из  сопла печатающей головки на подогретую плоскую платформу печати. Сопло следует заданной траектории  цифровой модели и печатает слой за слоем. Приводимое в движение шаговыми двигателями по трем осям X,Y,Z.

FDM печать, так же известная как FFF (Fused Filament Fabrication), или Производство методом наплавления нитей, являясь самым широко распространённым видом 3D печати. Катушка с филаментом (нитями термопластика) устанавливается либо в корпус принтера, либо снаружи  заправляется в печатающую головку принтера. Нити, проходя через нагреватель в печатающей головке, и подается в  сопло принтера, из сопла расплавленный  пластик выдавливается. Принтер непрерывно перемещает сопло в согласии с траекторией, заданной системой автоматизированного проектирования CAD, укладывая расплавленный материал в необходимых местах. Когда материал остывает, он затвердевает, и образовывается готовый слой сечения модели. Процесс продолжается, пока не будут распечатаны все слои. Есть принтеры, которые позволяют печатать сразу несколькими материалами. Это позволяет создавать цветные распечатки, или же печатать поддержки модели из растворимого материала для их более легко удаления после печати.

Плюсы: низкая стоимость принтеров и материалов для печати, открытый исходный код, возможность купить такой принтер в разобранном состоянии по низкой цене и собрать самостоятельно, печать несколькими материалами одновременно, быстрота печати.

Минусы: ограниченная точность печати (минимальный размер толщины слоя гораздо выше, чем у SLA принтера), шероховатая поверхность распечатков (хотя при печати определёнными материалами ее можно сгладить постобработкой), Применение:прототипирование, промышленное производство, быстрое производство, домашняя печать.

Используемые материалы: термопластики и композиты, поставляемые в виде катушек ABS, PLA, нейлон, PC, армированный волокнами нейлон, ULTEM, экзотические материалы (наполнение металлом, деревом и так далее).

Слушают объяснения учителя.

Смотрят презентацию, слайды.

Записывают в тетрадь  название методов послойного прототипирования

Фронтальная работа

IV.Творческая практическая деятельность.

Создание модели в 3D редакторе.

-Сейчас мы создаем 3D модель в редакторе или берем заранее подготовленную модель,  загружаем ее в программу слайсер, сохраняем ее с расширение м STL на флеш-накопитель и устанавливаем в 3D принтер. Выбираем режим печати, наносим термо-клей на печатающую поверхность, проверяем заправленный пластик и запускаем печать.

Выполняют творческую

работу.

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной

инженерно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий в создании 3D модели; контролируют приемы операций и их результата с заданным эталоном
с целью обнаружения

отклонения от эталона.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности операций создания элементов детали и техники исполнения.

V. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

– Молодцы, вы очень хорошо поработали!

Рассматри-вают работы. Проводят сравнительный анализ с виртуальной моделью.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Устные

ответы



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Сургутского района «Центр детского творчества»

Конспект занятия

«Классификация и общее устройство автомобилей»

Свалов А.В., педагог дополнительного образования

Разработка урока

«Классификация и общее устройство автомобилей»

с применением ИКТ

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум).

Цели урока:

- образовательные: получение первоначальных знаний о классификации автомобилей и общем устройстве автомобиля;

- развивающие: расширение словарного запаса технических терминов и понятий, развитие наблюдательности, внимания и технологического мышления, формирование способности анализировать полученную информацию;

-воспитывающие: формирование культуры общения и познавательного интереса к предмету,  к техническому творчеству, к профессии «Водитель», подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Основной метод: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ.

Поэтапное планирование урока.

  1. Организационный момент:
  • взаимное приветствие педагога и учащихся;
  • проверка готовности учащихся к занятию;
  • сообщение темы и хода урока.

  1. Мотивация учебной деятельности:
  • сообщение целей занятия;
  • беседа с целью подготовки учащихся к предстоящей работе.

  1. Изложение нового материала:
  • классификация  автомобилей, краткие технические характеристики базовых  автомобилей;
  • общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок.

  1. Закрепление изученного материала:
  • устный опрос;
  • работа с карточками.

  1. Подведение итогов.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор и экран на штативе;
  • презентации «Классификация автомобилей»,  «Устройство автомобиля»;
  •  видеофильм;
  • карточки-задания, таблицы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Я вижу, что вы готовы к проведению занятия.

Итак, тема  урока – «Классификация и общее устройство автомобилей».

2. Мотивация учебной деятельности.

- А начнем мы с определения «Автомобиль». Можете ли вы сами дать это определение?

Учащиеся слушают педагога, высказывают свою точку зрения.

Ответы учащихся: Это транспортное средство.

- Вы правы. Автомобиль - это транспортное средство, предназначенное  для быстрого перемещения грузов, пассажиров, установленного оборудования. Цель нашего урока – знакомство с основными терминами и понятиями, касающимися автомобилей.

- Для удовлетворения разнообразных транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей.

- Какие автомобили вы знаете? Как вы думаете, как классифицируются автомобили?

Ответы учащихся: Грузовые, легковые, пожарные, милиция и т.д.

- Давайте посмотрим презентацию (приложение № 1) и узнаем точную классификацию автомобилей.

  1. Изложение нового материала:

Слайд № 1, 2.

По назначению автомобили делятся на грузовые, пассажирские и специальные.

Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы. Легковыми называют автомобили, вмещающие не более 8 человек, включая водителя; автобусами называют пассажирские автомобили, вмещающие более 8 человек.

Слайд № 3.

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили – тягачи, прицепы и полуприцепы для перевозки грузов различных видов.

В зависимости от полной массы, т.е. массы самого автомобиля и массы перевозимого груза, все грузовые автомобили делятся на семь классов:

1 класс – до 1,2 т.;

2 класс – 1,3-2,0 т.;

3 класс – 2,1-8,0 т.;

4 класс – 9,0-14 т.;

5 класс – 15-20 т.;

6 класс – 21-40 т.;

7 класс – свыше 40 т.

Слайд № 4.

Легковые автомобили по рабочему объему двигателя в литрах делятся на пять классов:

1 - особо малый класс до 1,2л;

2 - малый класс 1,3-1,8л;

3 - средний класс 1,9-3,5 л;

4 - большой свыше 3,5л;

5 - высший класс не регламентируется.

Слайд № 5.

Автобусы делятся на пять классов в зависимости от габаритной длины в м:

1 - особо малый класс до 5м;

2 - малый класс 6,0-7,5м;

3 - средний класс 8,0-9,5м;

4 - большой свыше 10,5-12,0;

5 - особо большой 16,5м и более.

Слайд № 6.

По приспособленности  к дорожным условиям различают автомобили дорожной (обычной) и повышенной  проходимости. Автомобили дорожной проходимости используют главным образом на дорогах с усовершенствован-ным покрытием.  Автомобили с повышенной проходимостью предназначены в основном для работы в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья.

Основным оценочным параметром проходимости автомобиля является его колесная формула (4x2,4x4,6x4,6x6,8x8), в которой первая цифра показывает общее число колес (не считая запасного), а вторая - сколько из них ведущих. Ведущим называется колесо, к которому подводится крутящий момент от двигателя. Автомобили со всеми ведущими колесами называются полно приводными, к ним относятся автомобили повышенной и высокой проходимости.

- Ребята, а вы знаете, что для обозначения марки отечественного автомобиля используют сокращенные название завода-изготовителя и через дефис – цифры, указывающие модель  автомобиля. Можете привести пример?

Ответы учащихся.

- Давайте обратим внимание на таблицу (приложение № 2).

В нашей стране принято буквенное и цифровое обозначение автомобилей. Буквенное обозначение указывает на завод-изготовитель (ВАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) и называется маркой автомобиля; цифровое обозначение называется моделью автомобиля.

C:\Users\HOME\Pictures\1-klassifikaciya-avtomobilei.jpg

Основная (базовая) модель обозначается четырьмя цифрами. Первая цифра указывает на класс автомобиля (смотри табл. 1). Вторая цифра обозначает его вид, при этом принято обозначать цифрой 1 - легковые автомобили, 2 - автобусы, 3 -грузовые бортовые автомобили, 4 - тягачи, 5 - самосвалы, 6 - цистерны, 7 -фургоны, 8 - резерв, - 9 - специальные автомобили. Третья и четвертая цифры вместе  обозначают  номер базовой модели. Если имеется модификация этой модели, то в цифровое обозначение включается пятая цифра, обозначающая номер модификации машины, подготовленные для экспорта, имеют и шестую цифру (6 или 7).

Таким образом, обозначение Урал-4320 означает, что это двадцатая модель грузового бортового автомобиля четвертого класса общей массой до 14 т, выпускается Уральским автомобильным заводом.

Некоторые автомобили, например ЗИЛ-131, выпуск которых начался еще до введения принятого сейчас обозначения, имеют свое цифровое обозначение, принятое самим заводом-изготовителем.

Можно встретить автомобили, действительный класс которых не соответствует указанному в первой позиции индекса. Это означает, что индекс был присвоен разрабатываемой модели, однако в процессе её доработки и подготовки производства параметры автомобиля изменились и стали соответствовать другому классу, а индекс остался прежним. Примером такого автомобиля может служить ЗИЛ-5301 «Бычок» полной массой 6950 кг.

- Исходя из данных таблицы, представленной на слайде, что вы можете сказать о  марке грузового автомобиля ГАЗ – 3307?

Ответы учащихся: Этот автомобиль третьего класса, имеет массу 7,7 т. С бортовой платформой, номер модели серийного выпуска 07.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках письменно. Глядя на таблицу, расшифруйте марки автомобилей (на карточках для каждого учащегося написана марка автомобиля  и дана таблица для расшифровки).

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Затем сверяют правильность ответов.

- А сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшой видеофрагмент (приложение № 3) об устройстве автомобиля. После его просмотра мы подробно разберем, из каких основных частей состоит автомобиль.

Слайд № 1. (Приложение № 4 Презентация «Устройство автомобиля»).

- Автомобиль это самоходная машина, приводимая в движение установленным на нем двигателем. Он состоит из отдельных деталей, узлов, агрегатов и систем. Давайте обратим внимание на экран. Вы видите изображение общего устройства автомобиля.

Деталь - часть  машины, состоящая из целого куска металла.

Узел - соединение нескольких деталей.

Механизм - устройство, предназначенное для преобразования движения и скорости.

Агрегат - соединение нескольких устройств в одно целое.

Система - совокупность отдельных частей, связанных общей функцией.

Слайд № 2.

Автомобиль любой модификации состоит из взаимосвязанных основных частей, каждая из которых имеет определенное назначение.

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигатель, шасси и кузов.

Слайд № 3.

Двигатель - энергосиловая  машина, преобразующая тепловую энергию в механическую работу. На большинстве современных автомобилей установлены поршневые двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания (Д.В.С.). В них теплота, выделяющая при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

Слайд № 4.

Шасси – состоит также из трех частей: трансмиссии, ходовой части, и механизма управления. Трансмиссия  предназначена  для  передачи  крутящего  момента  от двигателя  на ведущие  колеса  автомобиля,  изменяя  его  по величине  и направлению. Она состоит из следующих механизмов: сцепление, коробка перемены  передач, карданная  передача  и   главная передача, дифференциал и полуоси - последние три механизма составляют  ведущий  моста, как правило, задний.

Слайд № 5.

Ходовая  часть состоит из рамы, подвески (амортизаторы и рессоры), балки переднего и заднего моста и колеса – шины.

Слайд № 6, 7, 8.

Механизм управления  в себя включает  рулевое  управление, которым изменяют  направление  и  траекторию  движения  автомобиля, и  тормозная

система, позволяющая  быстро уменьшать  скорость  движения  или останавливать  автомобиль.

Слайд № 9.

Кузов  предназначен  для размещения водителя, пассажиров  и  груза. У автобусов  и  легковых  автомобилей  кузовом  является  салон, в котором находятся  водитель  и  пассажиры. У грузовых автомобилей  кузов состоит из кабины, служащей  рабочим  местом  водителя  и платформы  для перевозки грузов, а также пассажиров  (при бортовой платформе).

А сейчас мы посмотрим еще один видеофрагмент о сборке и работе двигателя (приложение № 5).

По ходу просмотра даются комментарии о последовательности комплектации двигателя.

  1. Закрепление изученного материала.

- На сегодняшнем занятии мы начали изучать тему « Классификация и общее устройство автомобилей». А теперь давайте все вместе вспомним, что такое автомобиль, как классифицируются автомобили и назовем детали, из которых состоит общее устройство автомобиля (устный опрос учащихся с комментариями).

- Следующее задание, которое вам предстоит выполнить – это:

1) определить назначение различных автомобилей;
2) определить название и назначение основных деталей, частей и механизмов автомобиля.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу с карточками-заданиями:

- карточка № 1  «Классификация автомобилей» (приложение № 6);

- карточка № 2  «Общее устройство автомобиля» (приложение № 7).

  1. Подведение итогов.

- Ребята, вспомните цель, поставленную в начале урока. Как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему вы так думаете? 

Ответы учащихся.

- С какими основными  понятиями мы познакомились на уроке? 

Ответы учащихся: «Автомобиль», «Грузовые автомобили», «Пассажирские автомобили», «Специальные автомобили», «Двигатель», «Шасси», «Кузов», «Трансмиссия», «Сцепление», «Коробка передач», «Карданная передача», «Главная передача», «Ведущий мост», «Ходовая часть», «Рулевое управление», «Тормозная система».


- Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?

- Всем спасибо за активную работу на уроке. Всего доброго.

Пояснительная записка

к уроку  «Классификация и общее устройство автомобилей».

Педагог дополнительного образования:  Свалов А.В.                                                                  

Объединение: «АвтоЛаб».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Характеристика группы: в группе обучается 15 человек. Из них 11 мальчиков и 4 девочки.

 Из общего количества учащихся: 6 - из неполных семей, остальные воспитываются в полных семьях, многодетные - 2 семьи, 8 семей малообеспеченных. Уровень  учебной мотивации высокий, так как ребята в основном  из семей с низким и средним достатком, а на занятиях в объединении «АвтоЛаб» у них есть возможность  заниматься техническим творчеством и в будущем овладеть профессией «Водитель».

В основном, психологическая обстановка в группе удовлетворительная.

В процессе организации учебного процесса активно работает вся группа, за исключением некоторых моментов, когда девочки хотят обратить на себя внимание отдельных мальчиков.  Во время проведения урока микроклимат в группе был доброжелательный и комфортный.                    

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по  дополнительной  общеразвивающей программе «АвтоЛаб». Программа разработана для учащихся 12-17 лет. Она основана на примерных программах профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных приказом Минобрнауки РФ 26 декабря 2013 года, а также профессиограммы «Водитель автомобиля» (333 современные профессии и специальности: 111 информационных профессиограмм/ М. В. Горбунова, Е. В. Кирилюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2010).  Программа имеет техническую направленность и предназначена для введения в профессию «Водитель транспортного средства», ознакомления с основами автодела на примере профессии «Водитель категории «В».

Программа рассчитана на один год обучения. Количество часов в неделю – 4 часа. Общее количество часов – 144. В том числе: теории - 57 часов; практических занятий – 87 часов.

При подготовке к уроку были использованы интернет-ресурсы, подготовлены мультимедийные презентации, видеофрагменты, составлены карточки-задания, таблицы.

В процессе проведения урока были соблюдены все этапы:

- организационный момент;

- мотивация учебной деятельности;

- изложение нового материала;

- закрепление изученного материала;

- подведение итогов.

Данный урок открывает  раздел «Устройство и техническое обслуживание автомобиля». Соответственно основным методом обучения был выбран объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ.

Развитие мотивации происходило с помощью постановки задач и активизации мыслительной деятельности.

Усвоение новых знаний строилось на просмотре презентаций с комментариями педагога и опорой на представления и личный опыт учащихся.

Важным моментом урока являлось закрепление полученных знаний,  которое  было организовано в форме самостоятельной работы учащихся с карточками-заданиями. Самостоятельная работа способствовала  развитию мышления учащихся, внешнему самоконтролю и учёту знаний.

Применение информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в процессе проведения урока не только способствовало мотивации к учебной деятельности, но и   расширило возможности для наглядного представления материала и удобства работы с ним. Например, подробно, вплоть до деталей, со всех сторон рассмотреть такое сложное устройство, как двигатель  автомобиля.  Использование современных образовательных технологий открывают большие возможности для творчества педагога и нацеливают на поиск новых форм общения с учащимися.

На уроке использовались здоровьесберегающие  технологии. Были соблюдены гигиенические требования к кабинету (чистота, свежий воздух), благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку (шутка, смех).

Учащиеся активно работали на уроке, проявляли интерес к учебному материалу, выполняли требования педагога, хорошо справились с самостоятельной работой, соответственно поставленные цели урока были достигнуты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

Конспект занятия

«Основные приемы макетирования»

Свалов А.В., педагог дополнительного образования

Тема: Основные приемы макетирования.  

 Практическая работа «Сборка деталей макета»                                        

Технологическая карта урока – 1 год обучения

Тема урока: Итоговый урок по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Сборка бумажного макета. Оценка качества макета.

Практическая работа  Сборка деталей макета.

Цель: Создание условий для формирования технологической грамотности, реализации конструкторских и творческих способностей обучающихся.

Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Тип урока: Урок систематизации новых знаний, отработки умений и навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация; рабочая тетрадь.

Технология: элементы опережающего обучения, деятельностного обучения, проблемного обучения,

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепление, выявление и оценка уровня знаний у учеников по модулю, способствовать формированию знаний о профессиях,

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету, развитию самостоятельности обучающихся, содействовать развитию пространственного мышления, конструкторских способностей, технологической и компьютерной грамотности и использовании их в повседневной жизни, способствовать развитию ценностных ориентиров, собственной позиции на основе предлагаемого материала.

содействовать совершенствованию коммуникативных навыков, трудовой, экологической и экономической культуре, отработке навыков безопасной жизнедеятельности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

– соблюдать правила безопасного использования ручных и инструментов и оборудования;

– грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией.

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; делать выбор и брать ответственность за решение; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; признавать своё право на ошибку при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки; осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; формирование готовности и способности к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию  на протяжении всей жизни

УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

  • проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока;
  • определять мотив и смысл деятельности;
  • толерантно относиться к мнению других людей;
  • определять для себя жизненно-важные ценности;
  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • приобретать новый опыт в процессе трудовой деятельности
  • осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать;
  • определять причинно-следственные связи изучаемых понятий;
  • делать выводы на основе полученного нового опыта.
  • уметь самостоятельно формулировать цель урока;
  • планировать, осуществлять процессы самоконтроля и оценка результатов своей деятельности;
  • совершенствовать умения работать в группе, представлять свои результаты труда.
  • владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.
  • умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения.
  • знать смысл понятий «профессиональная карьера», «профессиональная компетентность», «индивидуальный профессиональный план»;
  • различать  модели профессиональной карьеры,
  • понимать значение  основных компонентов
  • профессиональной компетентности,
  • уметь пользоваться схемой личного профессионального плана;
  • выявлять собственные амбиции относительно будущей профессиональной карьеры;

Межпредметные связи: алгебра и геометрия, информатика и ИКТ.

Ресурсы урока:

Для учителя

Для ученика

компьютер,  мультимедийная презентация

кейсы для урока, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, клей, ножницы, линейка, ластик, .

Ход урока:

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Творчество это способность соединить по новому все накопленные факты, мысли и чувства.

Слайд 1

- приветствие детей

- эмоциональный настрой обучающихся  на работу

- приветствуют учителя,

-рассаживаются на места

- визуально контролируют свою готовность к уроку.

Мотивация познавательной деятельности

Формирование вместе с обучающимися темы  и целей урока.

Слайд 2. Сегодня мы с вами проведем итог знаний полученных на предыдущих уроках по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Давайте вместе определим чем мы с вами займемся сегдня на уроке? Слайд 3. Мы актуализируем пройденный учебный материал, отработаем умения и навыки приобретенные на уроках, продемонстрируем результаты нашей проектной работы.

Оформление тетради и листов самооценивания

Слушают, поднимают руки

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Включаются в обсуждение

Оформляют тетрадь.

Актуализация полученных знаний.

Слайд 4 Коллективный творческий проект

«Макеты»  Рубинский Иван, Русинов Глеб, Владимир Белоусов

«Програмное обеспечение»  Тищенко Ярослав

«Бумага»  Андросова Ева, Дементьева Полина, Крохмаль Арина

«Практические советы»  Котова Полина

Оформление листов самооценивания

Опережающее задание, представляют части коллективного проекта

Организация познавательной деятельности

Видео 1

Макеты используют не только в строительстве и архитектуре, но и  в производстве оборудования и транспортных средств: 

  • в машиностроении;
  • судостроении,
  • автопроме,
  • самолётостроении.

Макетирование начинается с эскизов, чертежей и беседы с автором проекта. Каждый макет – это сложная конструкция, состоящая из множества деталей разных форм и фактуры.

Профессиональная команда, занимающаяся макетированием, должна включать в себя людей разных специальностей:

  • проектировщик (разрабатывает проект);
  • макетчик-бутафор (работает над деталями, создает декоративные элементы, макетчик изготавливает их своими руками из разных материалов с помощью дрели, лобзика, токарного станка, молотка, паяльника, клеевого пистолета и других инструментов. Он же занимается и покраской деталей. Так что можно сказать, что макетчик владеет сразу несколькими ремеслами: столяра, токаря, слесаря, маляра, чеканщика, резчика, гравера и электрика. При этом он применяет свои инженерно-технические и художественные способности Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение);
  • сборщик макета (объединяет воедино составляющие макетного проекта);
  • светоинженер (обеспечивает подсветку макета);
  • программист (добавляет в презентацию макета проекта компьютерное сопровождение)

Театры, киностудии тоже используют макеты в качестве декораций. Изготовлением декораций занимается

  • макетчик-декоратор

Объединение представителей всех этих профессий первый шаг к успешному созданию макетного проекта. Однако без слаженной работы всей команды добиться безупречных результатов просто невозможно.

И конечно же в мире макетирования никак не обойтись без компьютерных технологий.Так, например, существуют макеты с дополненной реальностью. Видео 2

Оформление тетради

Смотрят видео

Слушают

Работа с тетрадью

Смотрят видео

Энергизатор

Предлагаю вам немножко размяться и поиграть.  

Сейчас нам предстоит работать в группах, давайте вспомним  личные качества, которые необходимы нам при этом, если они важны - хлопаем в ладоши над головой, если нет – машем головой в стороны

Целеустремленность

Планомерность

Умение подождать

Проявление инициативы

Медлительность

Стойкость к неудачам

Умение концентрироваться

Неразговорчивость

Дисциплина

Умение выслушать точку зрения других

Замкнутость

Позитивность

Оптимистичность

Трудолюбие

Взаимопомощь

Ученики,  хлопают в ладоши над головой и машут головой

Отработка умений и навыков учащихся. Практическая работа.

  • Анализ задач практической работы
  • Обеспечение необходимыми материалами и инструментами.
  • Ознакомление с правилами безопасной работы, организации рабочего места и санитарно-гигиеническими требованиями во время выполнения задания и практической работы
  • Самостоятельное выполнение работы.
  • Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся.
  • Текущий инструктаж.
  • Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся
  • Подведение итогов практической работы:
  • Демонстрация лучших работ
  • Анализ недостатков и способы их устранения.
  • Оценивание выполнения практической работы.

Проверяют правильность выполнения, заполняют листы самооценивания

Выполняют практическую работу.

Презентуют результаты практической  работы.

Заполняют листы самооценивания, сдают тетради.

Подведение итогов  модуля. Защита работ.

Представление результатов работы по модулю

Проведение тестового контроля

Презентуют результаты работы

Проведение тестового контроля и взаимоконтроля.

Домашнее задание

  1. Повторить учебный материал всего модуля.
  2. Опережающее задание  подготовить сообщение о пользе рыбы и морепродуктах, необычных морепродуктах.

Записывают в дневник.

Подведение итогов

Сегодня мы с вами подвели итог изучения модуля  «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Получили великолепные результаты своей работы

Рефлексия.

Качественная рефлексия.

1. Что было особенно интересно на уроке?

2. Что было трудно на уроке?

3. Что нового узнали на уроке?

4. Что меня удивило?

5. Что заставило задуматься?

Эмоциональная рефлексия.

Выразить своё отношение к уроку смайликом

На этом наше занятие закончилось. Спасибо за работу!

отвечают на вопросы

приводят примеры того, что узнали, запомнилось и понравилось.

Каждый учащийся ставит значок своего выбора в таблице на доске.

Список литературы

1. Технология. ЗD-моделирование, прототипирование и макетирование. Д. Г. Копосов и др. (7–9)

Интернет-ресурсы:

1. https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-maketirovanie-tipy-maketov-7-klass-6372067.html

2. http://www.myshared.ru/slide/317121

3. https://www.youtube.com/watch?v=QFbnUPnI_a4&t=16s 

4. https://www.youtube.com/watch?v=Vq4jrSrG274 


Приложение 1.

Лист самооценивания

Виды работ

Самооценивание

(макс. 1 балл )

Оценка учителя

1.

«Модели профессиональной карьеры»

2.

Построение кластера «Составляющие профессиональной компетентности».

3

Составление личного профессионального плана

4

Устные ответы на уроке

5

Правильность  оформления тетради

Итого

Таблица для эмоциональной рефлексии

Мне было интересно, и мне пригодится информация по этой теме

Хотелось бы ещё информации по этой теме

Мне было совсем не интересно

Критерии оценки творческого проекта учащихся

  1. Оценка готового изделия

2.1 Оригинальность конструкции

2.2 Качество изделия

2.3 Соответствие изделия проекту

2.4  Практическая значимость

  1. Оценка защиты проекта

3.1 Формулировка проблемы и темы проекта,

3.2 Обоснование выбранной идеи

3.3 Описание технологии изготовления изделия

3.4 Четкость и ясность изложения

3.5 Глубина знаний и эрудиция

3.6 Самооценка

ИТОГО:

Критерии оценивания

Баллы

  1. Оценка пояснительной записки (10 баллов)

1.1 Общее оформление

1

1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта

1

1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов

0,5

1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи

1

1.5 Выбор технологии изготовления изделия

1

1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

1

1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.

1

1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)

1

1.9 Описание окончательного варианта изделия

0,5

1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия

0,5

1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия.

0,5

1.12 Реклама изделия

1

  1. Оценка готового изделия(25 баллов)

2.1 Оригинальность конструкции

5

2.2 Качество изделия

10

2.3 Соответствие изделия проекту

5

2.4  Практическая значимость

5

  1. Оценка защиты проекта (15 баллов)

3.1 Формулировка проблемы и темы проекта

2

3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

1

3.3 Описание технологии изготовления изделия

3

3.4 Четкость и ясность изложения

1

3.5 Глубина знаний и эрудиция

2

3.6 Время изложения (3-5 мин)

1

3.7 Самооценка

2

3.8 Ответы на вопросы

3

ИТОГО:

50 баллов


3 правильных ответа

- извини, учить надо, а пока – 3 балла

4 правильных ответа

- молодец, но можешь лучше, а пока - 4 балла

5 правильных ответов

- отлично, 5 баллов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

Конспект занятия

«Прототипирование. Сферы применения»

Свалов А.В., педагог дополнительного образования

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование

Тема урока: Прототипирование. Сферы применения.

Понятие «прототипирование». Виды прототипов: промышленные, архитектурные, транспортные, товарные.

Цель:

познакомиться с понятием «прототипирование»;

различать виды прототипов;

понимать преимущества применения прототипов;

определять последовательность этапов прототипирования.

Задачи

Образовательные: научить анализировать полученную информацию; объяснять свою точку зрения, высказывать свое мнение, сопоставлять факты.

Развивающие: способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету, развитию самостоятельности обучающихся, содействовать развитию пространственного мышления, конструкторских способностей, технологической и компьютерной грамотности и использовании их в повседневной жизни, способствовать развитию ценностных ориентиров, собственной позиции на основе предлагаемого материала.

Воспитательные: содействовать совершенствованию коммуникативных навыков, трудовой, экологической и экономической культуре, отработке навыков безопасной жизнедеятельности.

Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока, рабочая тетрадь.

Технология: элементы опережающего обучения, деятельностного обучения, проблемного обучения,


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

– соблюдать правила безопасного использования ручных и инструментов и оборудования;

– грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией.

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; делать выбор и брать ответственность за решение; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; признавать своё право на ошибку при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки; осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; формирование готовности и способности к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию на протяжении всей жизни

УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока;

определять мотив и смысл деятельности;

толерантно относиться к мнению других людей;

определять для себя жизненно-важные ценности;

искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;

приобретать новый опыт в процессе трудовой деятельности

осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать;

определять причинно-следственные связи изучаемых понятий;

делать выводы на основе полученного нового опыта.

уметь самостоятельно формулировать цель урока;

планировать, осуществлять процессы самоконтроля и оценка результатов своей деятельности;

совершенствовать умения работать в группе, представлять свои результаты труда.

владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения.

знать смысл понятий «прототипирование», «виды прототипов»;

различать виды прототипов,

понимать преимущества применения прототипов

знать последовательность этапов прототипирования,

уметь разнообразить творческий проект интерактивными элементами;

Оборудование

Для учителя: компьютер, мультимедийная презентация

Для ученика: рабочие листы для урока, рабочая тетрадь, ручка

Ход урока:

1.Приветствие

2. Мотивация, целеполагание (слайд 1)

-Подумайте и скажите мне пожалуйста, какой смысл заложен в известную русскую пословицу:

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»? (Перед тем, как что-либо сделать, необходимо всё тщательно обдумать.) 

- Представим, что мы работаем над крупным проектом: создаем какую-то модель, техническое устройство, сайт и т.п, где риск ошибиться достаточно высок и дорого нам обойдется. Как в этом случае «семь раз отмерить»?

(Изготовить пробный образец, создать «черновую» модель -прототип, протестировать функционал устройства для проверки работоспособности в целом, провести испытания взаимодействия и работы по различным сценариям).

-Попробуем сформулировать тему нашего урока: Прототипирование. Сферы применения. (Слайд 2)

Откройте рабочие тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.

3. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

( Слайд 3)-Внимательно прочитайте план урока, какие новые термины вам встретились?

Прототипирование часто вызывает вопросы, особенно среди тех, кто встречается с этим понятием впервые. Итак, давайте разберёмся, что это такое, простыми словами. Прототипирование - это создание модели будущего продукта, которая позволяет визуализировать его основные функции и принцип работы. Это важный этап в разработке, так как он даёт возможность обнаружить недочёты и исправить их до начала массового производства. С момента появления идеи и до конечного результата, прототип может многократно изменяться. Это процесс постоянного тестирования и улучшения.
(Слайд 4) – Запишите определение себе в тетрадь

(Слайд 5) В каждой области оно имеет свои особенности, но общий принцип один – предварительная оценка модели будущего проекта. Это даёт возможность не только проверить функционал, но и оценить удобство, дизайн, восприятие потребителями. Для наглядности представьте, что вы решаете создать новый велосипед. Прототипирование позволит вам осуществить моделирование различных вариантов рамы, колёс, сиденья до того, как начнётся производство. Вы сможете испытать их на прочность, удобство, лёгкость управления. Таким образом, ещё до выпуска продукта на рынок удаётся максимально адаптировать его под нужды конечных пользователей.

(Слайд 6) Прототипирование – неотъемлемая часть процесса инноваций. Оно помогает превратить идею в реальный продукт, минимизируя при этом риски и издержки. В наш век быстрых технологических изменений, способность быстро адаптироваться и тестировать новые идеи является ключом к успеху.

(Слайд 7) Прототипирование применяется в самых разных сферах: от разработки новых товаров до создания программного обеспечения и даже в строительстве. Технологии и методы прототипирования могут сильно отличаться. Одним из распространённых методов является создание 3D моделей с использованием специализированного программного обеспечения. Это позволяет быстро вносить изменения и делает весь процесс более гибким и доступным. В некоторых случаях, например в производстве одежды, прототип может быть сделан из дешёвых материалов, чтобы оценить крой и удобство изделия.

(Слайд 8) Прототипирование может быть применено не только к физическим продуктам. В условиях цифровизации важность быстрого тестирования идей и интерфейсов неумолимо растёт. Мобильные приложения, сайты, онлайн-сервисы – везде могут находить применение принципы прототипирования.

(Слайд 9) Виды прототипов по своему назначению делятся на 4 группы: промышленные, товарные, презентационные и транспортные.
(Слайд 10) Виды прототипов по способу реализации

1.Прототип низкой точности. Это бумажные прототипы, наброски, черновики, очень простые реализации общей идеи. Они идеально подходят для ранних стадий разработки идеи.  

2.Прототип средней точности. Это организация полного функционала конечного продукта в виде структуры с представлением взаимодействия частей друг с другом.

3.Прототип высокой точности Такие прототипы часто принимают за конечный продукт, поскольку они наиболее близки к нему, передают опыт использования продукта и реальную функциональность.

(Слайд 11) Виды прототипов по типу изготовления.

Физические прототипы - созданные в физической форме, например из дерева, металла, пластика, бумаги.

Виртуальные прототипы – созданные в компьютерной программе например в AutoCAD, Компас 3D, SolidWorks

Макеты - прототипы, которые имеют форму и размер, похожие на конечный продукт, но содержат более важные функции

Важно отметить, что прототип не всегда демонстрирует окончательный внешний вид продукта. Основная его задача - проверить функциональность и принцип работы.

(Слайд 12) Этапы прототипирования 3D-моделей

Имеет значение не только сам процесс создания прототипа, но и последующее тестирование. Это помогает выявить непредвиденные слабые места и улучшить продукт, учитывая пожелания целевой аудитории.
Прототипирование также значительно ускоряет процесс разработки. Оно позволяет быстро и с минимальными затратами проверить множество идей и найти самое эффективное решение. В отличие от традиционного подхода, когда изменения вносятся уже в готовый продукт, это сокращает время и стоимость производства.
Иногда этап прототипирования может выявить, что идея вообще невозможна к реализации или не целесообразна экономически. Лучше узнать об этом на ранней стадии, чем после вложения значительных средств. Таким образом, прототипирование - это не только инструмент для разработки и испытания, но и мера предосторожности. Умение правильно использовать прототипирование позволяет снизить риски при запуске новых продуктов. Процесс создания прототипа зачастую требует командной работы многих специалистов: дизайнеров, инженеров, маркетологов. Это способствует обмену идеями и интеграции разных взглядов на продукт.
Видеоролик (6 мин10 сек)

Предлагаю вам немножко размяться и поиграть.

Сейчас нам предстоит работать, давайте вспомним личные качества, которые нам при этом помогут, если они важны - хлопаем в ладоши над головой, если нет – машем головой в стороны

Целеустремленность Умение работать четко по плану

Умение подождать Проявление инициативы

Медлительность Стойкость к неудачам

Умение концентрироваться Неразговорчивость

Дисциплина Умение выслушать точку зрения других

Замкнутость Взаимоуважение


4. Закрепление нового материала

(Слайд 13) Для закрепления нового материала предлагаю выполнить практическую работу «Применение технологии прототипирования в проектной деятельности» на рабочих листах. Проведем самодиагностику, критерии оценивания у вас в практической работе.


В заключение, прототипирование играет критически важную роль в современной разработке продуктов и услуг. Это не просто шаг в процессе создания чего-то нового, но и необходимый инструмент для проверки идей, их адаптации и улучшения. Оно даёт возможность командам работать эффективно и в конечном итоге создавать продукты, которые лучше соответствуют потребностям и желаниям потребителей. Это путь от идеи к реальности, который делает инновации возможными.

(Слайд 14)

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

Домашнее задание:

1. Проработать учебный материал.

2. Опережающее задание: подобрать информацию об истории создания 3D принтера.

(Слайд 15) Благодарю вас за урок и хочу вам пожелать никогда не останавливаться на достигнутом, пусть эти слова станут для вас девизом: Твори! Дерзай! Развивайся!


Предварительный просмотр: