Коллегам


Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект классного часа на тему

«1 сентября – день знаний»

Выполнила:

студентка

1В группы

Специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Багашова Арина Анатольевна

Шарья

2024

Цель: Создание условий для формирования у учащихся представления о значении Дня знаний, развития интереса к учебе и школьной жизни через знакомство с праздником 1 сентября.

Задачи:

  1. Познакомить учеников с праздником День знаний.
  2. Развивать интерес к учебному процессу и школьным мероприятиям.
  3. Воспитывать уважительное отношение к школе, учителям и одноклассникам.

Форма проведения: этическая беседа.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент:

Вчера вы были дошколята,
А теперь ученики.
Поздравляем вас, ребята!
Вы так быстро подросли.
Пусть не пугает вас учёба,
Познавайте новый мир.
Он удивительный и яркий,
Подарит знаний эликсир.
Пусть отличные оценки
Будут в ваших дневниках.
Будьте гордостью для папы,
Счастьем в маминых глазах
Вы за партой не шумите,
Будьте вежливы всегда.
Начинается, ребята,
Ваша школьная пора.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

  1. Основной этап:

-Меня зовут Арина Анатольевна. Я – стану вашей первой учительницей.

-Ребята со мной вы познакомились, а как мне познакомиться со всеми вами?

(ответы детей)

-Вы все молодцы! Я придумала! На счет пяти, вы все вместе, дружно должны назвать свое имя. 1,2,3,4,5

(ответы детей)

-Ничего не поняла… Давайте еще раз! 1,2,3,4,5.

(ответы детей)

-Надо придумать что-то еще!

-Ребята, мне нужен помощник.  Кто же мне поможет, как вы думаете? Попробуйте отгадать мою загадку.

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (Звонок)

-Правильно, это звонок. Сейчас каждый, кто получит колокольчик должен встать и назвать свои имя и фамилию.

(дети называют свои имя и фамилию)

-Наконец-то мы с вами познакомились!

-Ребята, а вы заметили, что первый раз, когда вы все вместе говорили имена, то ничего не было слышно, поэтому первое правило школы – это отвечать по одному, а когда одноклассник отвечает, то все остальные слушают! Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

-А теперь, ребята, я зачитаю вам еще несколько правил школы – слушайте их внимательно!

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

 

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.


«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

-Ребята, кто-нибудь может уже знает эти правила?

(ответы детей)

-Молодцы!

-Ребята, что-то мы засиделись, поэтому давайте встанем из-за парт и чуть-чуть разомнемся:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

-Ребята, я вижу, что некоторые сегодня пришли с портфелем, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет портфель?».

-Ребята, давайте представим, что завтра снова понедельник, и нужно собрать портфель. Я дам каждому из вас карточки с предметами, которые нужно положить в портфель. Но среди них есть лишние вещи. Ваша задача — выбрать только нужные для школы предметы и "собрать" их в портфель. Все готовы? Тогда начинаем!

(Список предметов: учебник, тетрадь, ручка, телефон, игрушка, карандаш, бутерброд, дневник, альбом для рисования, мяч.)

-Ребята, а почему эти предметы лишние?

(ответы детей)

-Знаете, ребята, учеба — это не только выполнение домашних заданий и получение оценок. Это возможность узнать много нового и интересного, развить свои способности и найти хобби. Например, кто из вас любит рисовать? Или, может быть, кто-то мечтает стать космонавтом?

(обсуждение увлечений и целей учеников)

-Видите, как много возможностей открывает перед вами школа! Главное — стремление и старание.

  1. Заключительная часть:

Дорогие ребята, в добрый путь!

Школа дверь для знаний распахнула.

Пусть удача вас сопровождает всюду,

Светлый разум пусть всегда вас вдохновляет!

Сентябрь встретил нас теплом и светом,

День знаний — старт для новых достижений.

Вперед, друзья, за тайнами столетий,

Пусть будет год успешным и легким!

-Ребята, наш классный час подошел к концу, поэтому, желаю вам отличного учебного года, успехов в учебе и хороших отметок. До встречи завтра на нашем настоящем первом уроке!



Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект родительского собрания на тему

«Первый раз в первый класс»

Выполнила:

студентка

1В группы

Специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Багашова Арина Анатольевна

Шарья

2025

Цель: создание условий для знакомства родителей с учителем и друг другом, с понятием «адаптация» и советами для успешной адаптации младших школьников и ответить на все интересующие вопросы родителей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с учителем и друг с другом.
  2. Ознакомить родителей с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников;
  3. Дать полные и развернутые ответы на вопросы родителей.

Форма проведения: родительское собрание.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал: памятки для родителей.

Ход мероприятия

I. Подготовка.

1. Оформить выставку педагогической литературы, необходимой для чтения родителям.

2. Оформить плакат: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А. С. Макаренко).

3. Оформить памятки для родителей.

II. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня здесь. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. От всего сердца поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

III. Актуализация.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учителя, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся – каждый по очереди назовите свои имя и фамилию.

IV. Основная часть.

Поступление в школу становится важным моментом в жизни ребёнка. С началом учёбы кардинально меняется привычный уклад: теперь нужно регулярно и усердно работать, следовать распорядку дня, соблюдать правила и нормы школьной жизни, выполнять задания учителя. Несмотря на радость, восторг и любопытство от новых впечатлений, многие дети одновременно испытывают тревогу, растерянность и напряжение. Адаптационный период, связанный с освоением школьных требований, неизбежен для всех первоклассников.

Переход ребенка к школьной жизни сопровождается рядом трудностей, связанных с изменением образа жизни, усиленной умственной активностью и социальной адаптацией, поэтому я выделила ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:

1. Психологическая адаптация

Ребенок сталкивается с новым окружением, правилами и требованиями. Это может вызывать стресс, тревогу и неуверенность. Важно поддерживать эмоциональную стабильность ребенка, помогать ему справляться с новыми эмоциями и чувствами.

2. Физическая нагрузка

Увеличение количества учебных часов и уменьшение времени на отдых могут привести к усталости и снижению уровня энергии. Родителям рекомендуется следить за соблюдением режима дня, обеспечивать достаточное количество сна и физической активности.

3. Социальная адаптация

Нахождение в новом коллективе требует умения общаться, находить общий язык с одноклассниками и учителем. Ребенку может потребоваться поддержка в установлении социальных связей и развитии коммуникативных навыков.

4. Изменение режима дня

Начало учебы требует соблюдения строгого расписания: подъем рано утром, выполнение домашнего задания, посещение уроков. Перестройка биоритмов может вызвать трудности с концентрацией и вниманием.

5. Повышенные интеллектуальные нагрузки

Школьная программа предполагает интенсивное обучение, которое требует усидчивости и способности к длительному сосредоточению. Родители могут помочь ребенку развить эти качества, создавая условия для спокойной и продуктивной работы дома.

6. Формирование ответственности

Школьники начинают нести ответственность за выполнение заданий, соблюдение дисциплины и подготовку к урокам. Это новый опыт, который требует поддержки и поощрения со стороны взрослых.

7. Конфликты и недопонимание

Дети могут сталкиваться с конфликтами в классе, непониманием со стороны учителей или сверстников. Родителям важно быть внимательными к таким ситуациям и оказывать поддержку своему ребенку.

В этих ключевых моментах довольно часто мелькало слово адаптация – уважаемые родители, вы знакомы с этим понятием?

Адаптация - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

(толковый словарь Ожегова)

Адаптация ребенка в школе — это процесс приспособления ребёнка к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам. Она включает в себя физиологическую и социально-психологическую адаптации. В период адаптации дети учатся новому стилю взаимодействия с педагогом и одноклассниками, соблюдать распорядок и правила, удерживать внимание и добиваться результата.

Я подготовила некоторые советы для успешной адаптации детей к школе:

1. Создайте позитивный настрой

   Постарайтесь сформировать у ребёнка положительное отношение к школе ещё до начала учебного года. Рассказывайте о радостных моментах школьной жизни, делитесь своими воспоминаниями, подчёркивая, что школа — это новые друзья, интересные занятия и возможность узнать много нового.

2. Организуйте распорядок дня

   Постепенно вводите школьный режим: ранний подъём, регулярные приёмы пищи, выполнение домашних заданий в определённое время. Это поможет ребёнку легче адаптироваться к новому ритму жизни.

3. Поддерживайте интерес к учёбе

   Стимулируйте желание учиться через игры, чтение книг, совместные проекты. Например, вместе решайте головоломки, читайте сказки, обсуждая прочитанное, или создавайте творческие работы, такие как рисунки или поделки.

4. Развивайте самостоятельность

   Поощряйте ребёнка самостоятельно собирать рюкзак, одеваться, следить за временем. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно в выполнении простых повседневных задач.

5. Будьте терпеливы и внимательны

   Первые месяцы в школе часто сопровождаются эмоциональной нагрузкой. Поддерживайте ребёнка, выслушивайте его переживания, помогайте справляться с трудностями. Важно показать, что вы рядом и готовы помочь в любой ситуации.

6. Соблюдайте баланс отдыха и учёбы

   Не перегружайте ребёнка дополнительными кружками и секциями сразу после начала учебного года. Дайте ему время привыкнуть к основной нагрузке. Позвольте больше времени отдыхать и играть, особенно в первые недели.

7. Установите контакт с учителем

   Регулярно общайтесь с учителем, чтобы быть в курсе успехов и трудностей вашего ребёнка. Совместная работа с педагогом поможет быстрее решить возможные проблемы и поддержать мотивацию ученика.

8. Следите за физическим здоровьем

   Убедитесь, что ребёнок получает достаточно сна, правильного питания и физической активности. Это важно для поддержания энергии и концентрации внимания.

9. Учите взаимодействовать с одноклассниками

   Помогайте ребёнку налаживать контакты с новыми друзьями. Обсудите, как правильно знакомиться, делиться игрушками, разрешать конфликты. Это важный социальный навык, который пригодится в школе.

10. Не сравнивайте с другими детьми

   Каждый ребёнок уникален и развивается в своём темпе. Избегайте сравнений с другими учениками, чтобы не создавать лишнего стресса. Лучше акцентируйте внимание на личных достижениях и успехах.

Эти советы помогут вашему ребёнку легче пройти период адаптации и сделать первый год в школе успешным и приятным, но если у вас, уважаемые родители, есть еще какие-либо рекомендации, не прозвучавшие ранее, то можете ими поделиться!

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:

  • уделить больше внимания ребенку;
  • создать ему комфортные условия для учебы;
  • поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
  • спокойное отношение к школе.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?», а также не забывайте хвалить своего ребенка за даже самые незначительнее и малые успехи, ведь для него это большая победа!

Уважаемые родители, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  1. брать в школу все необходимое;
  2. правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  3. здороваться с учителями и детьми;
  4. отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  5. слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  6. просить о помощи, если что-то не получается;
  7. заниматься одним делом долгое время;
  8. правильно реагировать на замечания;
  9. устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

V. Заключительная часть собрания.  

Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу, поэтому если у вас остались какие-либо вопросы, то не стесняйтесь задавайте их!

(ответы на вопросы родителей)

Я надеюсь, что эти 4 года пройдут замечательно, а также не забудьте взять с собой памятки, которые лежат у вас на столах, до свидания!

(приложение 1)


Приложение 1

Советы по адаптации детей к школе


🌟 Создавайте положительный настрой. Подчеркните важность и интересность школьной жизни. Делитесь своими положительными воспоминаниями о школе.

📚 Организуйте распорядок дня. Постепенно приучайте ребенка к раннему подъему и регулярному выполнению заданий. Это облегчит переход к учебным будням.

👍 Поощряйте самостоятельность. Пусть ребенок учится сам собираться в школу, готовить рюкзак и следить за временем. Это развивает уверенность и ответственность.

🏃‍♂️ Баланс труда и отдыха. Не перегружайте ребенка кружками и секциями сразу после начала учебы. Оставляйте время для игр и восстановления сил.

😊 Поддерживайте эмоционально. Слушайте переживания ребенка, будьте терпеливы и чуткими. Ваша поддержка поможет справиться с тревогой и напряжением.

🤝 Контакт с учителем. Регулярное общение с учителем позволит вовремя выявить и решить возникающие трудности.

💪 Укрепляйте физическое здоровье. Следите за сном, питанием и физической активностью ребенка. Это помогает сохранять энергию и бодрость.

🎨 Интересуйтесь успехами. Хвалите даже небольшие достижения, чтобы стимулировать интерес к учебе и развивать самооценку.


Источники информации:

  1. Дарья Кузнецова «Адаптация ребенка к школе»: https://interneturok.ru/blog/voprosy_psihologii/adaptaciya-rebenka-k-shkole
  2. Гладко Марина Павловна «Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления»: https://pedsovet.su/ns/6370_adaptacia_pervoklassnikov_k_shkole
  3. Файзельгаянова Диана Андреевна «Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе»: https://infourok.ru/user/fajzelgayanova-diana-andreevna1/blog/rekomendacii-dlya-roditelej-po-adaptacii-rebyonka-v-shkole-200194.html


Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект родительского собрания на тему

«Приучение детей к чтению»

Выполнила:

студентка

1В группы

Специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Багашова Арина Анатольевна

Шарья

2025

Цель: создание условий для помощи родителям в понимании значимости детского чтения как инструмента обучения и воспитания школьников, найти способы приучении детей к чтению.

Задачи:

  1. Определить значение навыка чтения в жизни.
  2. Выяснить, почему дети стали меньше читать.
  3. Найти способы эффективного приучения детей к чтению.

Форма проведения: родительское собрание.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал: памятки для родителей, результаты техники чтения детей, результаты анкетирования детей.

Ход мероприятия

I. Подготовка.

1. Провести проверку техники чтения детей.

2. Провести анкетирование детей на тему любви и интереса к чтению.

3. Оформить с детьми приглашение на собрание каждой семье в виде двусторонних аппликаций.

4. Оформить выставку педагогической литературы, необходимой для чтения родителям.

5. Оформить плакат: «Чтение – вот лучшее учение!» (А. С. Пушкин).

6. Оформить памятки для родителей.

II. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную тему, которая касается каждого ребенка в классе – тему чтения наших детей. Сейчас дети читают очень мало, вследствие этого плохо, что связано с быстрым развитием технологией, которые вытесняют чтение книг.

Целью нашего сегодняшнего собрания является – найти эффективные способы приучения детей к чтению и повышение интереса к чтению.

III. Актуализация.

Как вы считаете, уважаемые родители, почему эта тема так важна?

Вы правы, чтение важно, потому что оно развивает мышление, расширяет словарный запас и улучшает умение выражать мысли. Через книги дети узнают о мире, развивают воображение и получают новые знания. Чтение помогает лучше понимать других людей и разные ситуации, а также учит сочувствию и эмпатии.

Уважаемые родители, пожалуйста, ознакомьтесь с результатами техники чтения ваших детей и стандартами ФГОС, а также с результатами анкетирования детей на тему чтения, сравните их, чтобы точно удостовериться, что тема нашего собрания действительно актуальна для нашего класса.

(приложения 1,2)

IV. Основная часть.

Уважаемые родители, как вы считаете к чему приводит неразвитость в чтении у детей?

Спасибо за ваши ответы! Давайте же взглянем на основные негативные последствия неразвитости чтения у детей:

  1. Трудности в обучении: Плохое чтение затрудняет усвоение школьной программы, особенно предметов, где нужно много читать и анализировать текст (например, литература, история).
  2. Проблемы с пониманием: Дети с низким уровнем чтения хуже понимают задания, инструкции и объяснения учителей, что ведет к снижению успеваемости.
  3. Сложности с письменной речью: Недостаточная практика чтения негативно сказывается на способности писать грамотно и связно.
  4. Ограниченный словарный запас: Меньшее количество прочитанных слов и выражений уменьшает активный словарь ребенка, что отражается на устной речи и письме.
  5. Социальные трудности: Дети, плохо читающие, могут испытывать проблемы в общении со сверстниками, чувствовать себя неуверенно и замыкаться в себе.
  6. Замедленное интеллектуальное развитие: Чтение стимулирует работу мозга, улучшает память и концентрацию внимания. Без этого ребенок медленнее развивается когнитивно.
  7. Низкая мотивация к обучению: Если чтение вызывает трудности, ребенок теряет интерес к учебе в целом, что может привести к хроническим проблемам с успеваемостью.
  8. Психологические последствия: Постоянные неудачи в учебе могут вызывать стресс, тревогу и сниженную самооценку.

Таким образом, недостаточные навыки чтения оказывают комплексное негативное влияние на образование, психологическое состояние и социальную адаптацию ребенка.

Уважаемые родители, как вы считаете, почему дети сейчас очень мало читают? С чем это связано?

Спасибо за ваши ответы! Давайте ознакомимся с некоторыми основными причинами:

  1. Конкуренция технологий: В эпоху цифровых устройств дети предпочитают проводить время за играми, просмотром видео и общением в социальных сетях, что отвлекает их внимание от книг.
  2. Недостаток мотивации: Многие дети не видят ценности чтения, особенно если окружающие взрослые редко читают или не создают правильную атмосферу вокруг книг.
  3. Отсутствие привычки: Если чтение не становится частью повседневной рутины с детства, оно воспринимается как скучная обязанность, а не удовольствие.
  4. Увеличение визуальной информации: Современный мир предлагает много визуальных форм развлечений (фильмы, мультфильмы), которые легче воспринимаются детьми, чем тексты.
  5. Нехватка свободного времени: Школьники часто перегружены учебными заданиями, кружками и секциями, что оставляет мало времени на самостоятельное чтение.
  6. Неинтересный контент: Иногда дети сталкиваются с неподходящими для их возраста или интересов книгами, что снижает желание читать дальше.

Ознакомившись с основными причинами, почему дети не хотят читать, давайте же найдем способы, которые помогут нам приучить ребенка к чтению. Я подготовила 10 рекомендаций, которые помогут приучить ребенка к чтению:

  1. Начните с раннего возраста: Даже маленькие дети любят слушать истории. Рассказывайте сказки, читайте короткие рассказы и стихи, показывая яркие иллюстрации.
  2. Создавайте ритуалы: Например, чтение перед сном. Это помогает сформировать привычку и создает теплые воспоминания, связанные с книгами.
  3. Подбирайте интересные книги: Учитывайте интересы ребенка. Если он любит животных, приключения или фантастику, ищите книги на эти темы.
  4. Читайте вместе: Делитесь впечатлениями от прочитанного, обсуждайте персонажей и события. Это показывает, что чтение — это не только полезно, но и весело.
  5. Используйте игровые элементы: Игры, загадки и квесты, связанные с книгами, делают процесс чтения более увлекательным.
  6. Показывайте личный пример: Дети подражают взрослым. Если вы сами читаете, ребенок будет воспринимать это как норму.
  7. Не заставляйте: Чтение должно быть добровольным занятием. Принуждение может вызвать обратную реакцию и оттолкнуть ребенка от книг.
  8. Посещайте библиотеки и книжные магазины: Позвольте ребенку самому выбирать книги. Это развивает чувство ответственности и интерес к чтению.
  9. Хвалите за достижения: Каждый маленький успех важен. Похвала за прочитанные страницы или завершение книги мотивирует продолжать.
  10. Интегрируйте чтение в повседневную жизнь: Например, читайте рецепты вместе при готовке или обсуждайте дорожные знаки во время прогулок.

Ознакомившись с рекомендациями, которые помогут приучить ребёнка к чтению – я хотела бы выслушать ваши рекомендации, которые не были ранее озвучены. Пожалуйста, возьмите лист, который лежит у вас на столе и заполните его.

(приложение 3)

Я вижу, что уже многие закончили заполнять лист, поэтому я бы хотела выслушать желающих поделиться своими рекомендациями по приучению детей к чтению.

V. Заключительная часть собрания.  

Сегодня мы обсудили одну из важнейших тем в воспитании и образовании наших детей — приучение к чтению. Мы рассмотрели, почему чтение так важно для развития личности ребенка, какие трудности могут возникать на пути к этому процессу и как нам, взрослым, можно помочь нашим детям полюбить книги.

Я надеюсь, что сегодняшняя встреча помогла вам увидеть новые возможности и подходы в поддержке читательской активности вашего ребенка. Помните, что ваше участие и личный пример играют ключевую роль в формировании этой важной привычки.

Давайте будем продолжать совместно работать над тем, чтобы чтение стало неотъемлемой частью жизни наших детей, открывало им двери в мир знаний и помогало развиваться гармонично и всесторонне.

И напоследок я хотела бы раздать вам небольшую памятку с советами о том, как приучить ребенка к чтению.

(приложение 4)

Спасибо за вашу активность и неравнодушие! До новых встреч!


Приложение 1

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Входной контроль

30-40 слов

50-60 слов

70-80 слов

I полугодие

25-30 слов

40-50 слов

60-70 слов

80-90 слов

II полугодие

30-40 слов

50-60 слов

70-80 слов

90-110 слов


Приложение 2

1. Любишь ли ты читать книги?

  1. Да, очень люблю.
  2. Иногда читаю, когда есть интересное.
  3. Редко читаю.
  4. Нет, мне не нравится.

2. Какие книги тебе нравятся больше всего?

  1. Приключения и путешествия.
  2. Сказки и волшебство.
  3. Научные книги и энциклопедии.
  4. Книги про животных.
  5. Другие (укажи, какие):

3. Где ты чаще всего берешь книги?

  1. В школьной библиотеке.
  2. В домашней библиотеке.
  3. Покупаю в магазине.
  4. Беру у друзей или родственников.

4. Как часто ты читаешь книги?

  1. Каждый день.
  2. Несколько раз в неделю.
  3. Реже одного раза в неделю.
  4. Очень редко.

5. Что тебе больше всего нравится в книгах?

  1. Интересные истории.
  2. Красивые иллюстрации.
  3. Возможность узнать что-то новое.
  4. Что-то другое (укажи, что именно):

6. Бывают ли случаи, когда тебе сложно читать книгу?

  1. Да, иногда книга кажется скучной.
  2. Трудно понять некоторые слова.
  3. Быстро теряю интерес.
  4. Другое (что именно):

7. Кто чаще всего читает тебе книги?

  1. Родители.
  2. Братья/сестры.
  3. Учителя.
  4. Я сам(а).
  5. Никто не читает.


Приложение 3

Рекомендации по повышению интереса детей к чтению:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 4.

Памятка родителям

 Регулярно читайте вместе. Выделяйте время каждый день для совместного чтения. Это укрепит связь между вами и ребенком, а также создаст положительные ассоциации с книгами.

 Подбирайте интересные книги. Учитывайте возраст и предпочтения ребенка. Если он увлечен динозаврами или космосом, найдите книги на эти темы.

 Создайте уютное место для чтения. Обустройте уголок с удобными креслами или подушками, где ребенок сможет спокойно погрузиться в книгу.  

 Будьте примером. Покажите, что чтение — важная часть вашей жизни. Пусть ребенок видит, как вы сами читаете книги.

 Сделайте чтение игрой. Используйте игры, загадки и квесты, связанные с книгами. Это сделает процесс чтения увлекательным и веселым.


Источники информации:

  1. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-pochemu-sovremennie-deti-malo-chitayut-2230366.html
  2. https://eksmo.ru/articles/deti-bolshe-ne-chitayut-ID15482715/
  3. https://www.mazyr.by/2024/02/a-na-moj-vzglyad-yunkor-razmyshlyaet-pochemu-sovremennye-deti-malo-chitayut/
  4. https://shkolanyr-r43.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Normy_tehniki_chteniya_v_1_4_kl_po_FGOS.pdf
  5. https://gdemoideti.ru/blog/ru/kak-zastavit-rebenka-chitat
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/06/04/kak-priuchit-rebenka-k-chteniyu-13-sovetov
  7. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/09/08/roditelskoe-sobranie-n-m-metenova



Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект родительского собрания на тему

«Как научить ребенка общаться»

Выполнила:

студентка

1В группы

Специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Багашова Арина Анатольевна

Шарья

2024

Цель: рассказать родителям о важности умения детьми общаться, обсудить и найти эффективные методы воспитания у детей коммуникативных навыков, способствующих успешному взаимодействию со сверстниками, учителями и взрослыми, а также рассмотреть возможные трудности в общении и пути их преодоления.

Задачи:

  1. определить значение умения общаться в жизни человека;
  2. проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми, и обсудить их с родителями;
  3. предложить способы решения этих проблем в общении детей.

Форма проведения: родительское собрание

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал: памятки для родителей.

Ход мероприятия

I. Организационная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания очень важная и актуальная – она касается каждого ребенка не только в нашем классе, а во всех классах начиная от начальной школы и заканчивая старшей школой, так как проблема очень серьезная. Но перед оглашением темы я хотела бы задать вам вопрос – как вы считаете, насколько общение в нашей жизни значимо?

Вы абсолютно правы – общение занимает огромную роль в нашей жизни.

Как вы могли из вопроса догадаться, сегодня мы поднимем тему общения, а целью нашего собрания является - разобраться как развить коммуникативные навыки ребенка.

II. Основная часть.

Роль общения в жизни человека огромна. С его помощью мы получаем новую информацию, делаем выводы, находим друзей и партнёров. Общение помогает нам выражать свои мысли, чувства и эмоции, находить поддержку и советы, улучшать коммуникативные навыки и укреплять личностные качества. В деловом мире общение необходимо для успешного бизнеса и налаживания связей с коллегами и руководством.

Все, что было сказано ранее достигается только в том случае, когда человек еще будучи ребенком научился общаться, но, к сожалению, все больше и больше детей имеют затруднения в развитии коммуникативных навыков.

Уважаемые родители, я предлагаю вам пройти опрос, чтобы выявить есть ли у вашего ребенка проблемы с коммуникацией или нет. Тест состоит из 9 вопросов, где нужно выбрать 1 ответ –, помните, что нет правильных и неправильных ответов. После завершения теста я продиктую вам сколько баллов соответствует ответу, а потом посчитайте получившиеся количество баллов, и я зачитаю интерпретацию.

(приложение 1, 2)

Спасибо уважаемые родители, что поучаствовали в опросе.

Как вы думаете, чем может быть вызвано затруднение в общении у детей?

Затруднение в общении у детей может быть вызвано разными факторами, но вот основные из них:

  1. У ребёнка застенчивый характер, и он неуверен в себе. В школе ему трудно, потому что там много разных ситуаций, которые вызывают у него стеснение. Таким детям страшно сделать что-то не так, например, поднять руку и ответить или выйти к доске, когда их вызывает учитель. Им сложно заводить новых друзей и поддерживать отношения с одноклассниками. Уверенный в себе ребёнок легко общается с другими детьми, просит помощи или предлагает что-то сам. Так дети начинают лучше взаимодействовать и дружить. Если ваш ребёнок испытывает дискомфорт при общении с одноклассниками, есть риск, что у него не будет друзей в классе. Застенчивость связана главным образом с тем, что у ребёнка низкая самооценка и он не умеет правильно общаться с другими людьми.
  2. Ребёнок проявляет агрессию и обзывается. Возможно, вас удивит, но обычно такие дети сами испытывают сильный страх. Агрессия возникает из-за домашнего окружения: если ребёнок видит сцены насилия дома, он начинает вести себя агрессивно и причиняет боль другим, решая конфликты с помощью драк. Ещё одна причина — неумение справляться со своими негативными эмоциями: ребёнок не знает, как справиться с трудной ситуацией, и начинает драться.
  3. Семья играет важную роль в развитии общительности ребёнка. Именно в семье ребёнок учится выражать себя и общаться.

То, какая роль отведена ребёнку в семье, влияет на его общение со сверстниками и успех во взрослой жизни. Если в семье прислушиваются к мнению ребёнка и уважают его, то он будет стремиться к такому же отношению при общении с другими людьми. Если же дома ребёнок чувствует себя «никем» и его инициативность подавляется, ему будет сложно общаться на равных со сверстниками.

Ребёнок может вести себя неуверенно или, наоборот, подавлять других, что создаст трудности в общении. Дети из семей с дисгармоничными отношениями часто испытывают проблемы в установлении хороших взаимоотношений со сверстниками.

  1. Также немалым фактором являются речевые нарушения у детей в следствие чего сверстники не хотят разбирать речь ребенка и перестают как-либо с ним контактировать, что может вызвать у ребенка страх дальнейшего отказа в общении, что приведет в замкнутости в себе и не развитии коммуникативных навыков.

В одном из факторов упоминалась семья, которая играет одну из самых главных частей в формировании коммуникативных навыков у ребёнка, поэтому давайте остановимся тут поподробнее.

Семья является главным общественным институтом, где ребенок растет и развивается. Речь является одним из необходимых компонентов общения в кругу семьи, которая является первой ступенью овладения ребенком родным разговорным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, и формирует его как интеллектуальную гармонично развитую личность.

Взрослые являются примером подражания ребенка, так как дети запоминают манеру, стиль общения, мимику, действия, и пытаются их копировать. Родители должны понимать, что несут полную ответственность за восприятие и развитие речи ребёнка с первых дней жизни.

При активном общении с взрослыми и сверстниками дети учатся слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их.

Некоторые родители не хотят, чтоб ребенок «влезал в разговор», задавал много вопросов, постоянно расспрашивал о мире. Это самая главная ошибка родителей! При этапах развития коммуникативных навыков это в дальнейшем может отразиться на его образе жизни. Он станет очень тихим, запуганным, возможно будут нарушение с речью, как недоразвитие и заикание. Речь полностью связана с развитием психический процессов ребенка, при нехватке речи будет еще и задержка психического развития.

В жизни разговорная речь сопровождает человека во всех видах деятельности. Речь развивается в процессе общения в социуме, в котором живет ребенок. Ребенку необходимо расширять круг общения, посещать театр, музеи, выставки, показывать разнообразие окружающей жизни.

Задачи родителей — расширить круг общения ребенка. Ребенок получает радость общения при совместном времяпровождении, при возможности обсудить увиденное. Для ребенка важно, чтобы рядом были родные и близкие люди, которые умеют и желают общаться с ним. Ведь именно с родителей ребенок берет пример. Благодаря им у него появляются представления о себе и об окружающем мире.

Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разделиться на пары, и я вам выдам лист с одним из факторов причины, которая не дает развиваться коммуникативным навыкам ребенка, а вы в парах должны обсудить, как помочь ребёнку с этим фактором, чтобы развить коммуникативные навыки. На обсуждение ответа дается 3 минуты, и после истечения времени - вы должны представить свои решения данной проблемы.

Спасибо уважаемые родители за участие! Ваши решения действительно очень полезны, и я думаю к ним стоит прислушаться.

Уважаемые родители, как вы думаете, что нужно делать, чтобы развить коммуникативные навыки у детей в целом несмотря какой фактор у ребёнка?

Чтобы предотвратить нарушения в развитии коммуникативных навыков у детей следует прислушаться к следующим советам:

  1. Искренне интересоваться жизнью ребёнка. Полезно регулярно задавать вопросы о прожитом дне и поощрять желание рассказывать всё в подробностях. Также нужно обсуждать спорные ситуации, которые вызвали у детей затруднение или непонимание.
  2. Давать обратную связь. Родителям также полезно рассказывать детям, как прошёл их день.
  3. Вмешиваться в детские конфликты только в самом крайнем случае. Решая проблемы со сверстниками самостоятельно, дети учатся находить выход из сложных ситуаций, попутно повышая уровень коммуникации. 
  4. Учитывать мнение ребёнка. Хорошо, если малыш научится рассуждать о своих чувствах, размышлять о них. Для этого можно задавать вопросы: «Чем бы могли заняться сегодня?», «Что будем готовить на ужин?» и т. д.
  5. Совмещать чтение и обсуждение книг.  Так ребёнок научится понимать действия героев, давать оценку их поведению. Родители могут задавать наводящие вопросы, подталкивать детей к рассуждениям о прочитанном. 
  6. Также важно подавать пример: ребёнок подражает стилю общения взрослых. Поэтому стоит следить за своей манерой разговаривать с окружающими: здороваться, благодарить, вежливо выражать просьбу. 

Ш. Заключительная часть.

Сегодня мы обсудили важную тему, которая касается каждого ребенка в классе, а именно общение, развитие коммуникативных навыков. Помните, что общение — это ключевой фактор для успешной адаптации ребёнка в обществе.

Как вы думаете мы достигли поставленной цели?

IV. Рефлексия.

Наше собрание подходит к концу, поэтому я хотела бы спросить вас - какие советы по развитию коммуникативных навыков у детей вы считаете действительно нужными, а какие нет?

И напоследок я хотела бы раздать вам памятку о том, как нужно развивать самостоятельно коммуникативные навыки у ребенка дома.

(приложение 3)


Приложение 1.

1. Как часто ваш ребёнок общается с одноклассниками вне школьных уроков?

  1. Очень редко (менее 1 раза в неделю)
  2. Иногда (2-3 раза в неделю)
  3. Часто (4-5 раз в неделю)
  4. Постоянно (каждый день)

2. Считаете ли вы, что вашему ребёнку легко заводить новых друзей?

  1. Да, без труда
  2. Скорее да, но иногда возникают трудности
  3. Не очень легко
  4. Нет, ему/ей сложно знакомиться

3. Часто ли ваш ребёнок участвует в групповых играх или занятиях на уроках?

  1. Всегда активно участвует
  2. Участвует, но не всегда проявляет инициативу
  3. Редко принимает участие
  4. Практически никогда не участвует

4. Замечали ли вы, что ваш ребёнок избегает общения со сверстниками?

  1. Никогда
  2. Изредка
  3. Довольно часто
  4. Постоянно

5. Легко ли вашему ребёнку выражать свои мысли словами?

  1. Без труда
  2. Чаще всего легко, но бывают сложности
  3. Сложности возникают довольно часто
  4. Ему/ей трудно выразить себя словами

6. Если у вашего ребёнка возникает конфликт с другим ребёнком, как он обычно реагирует?

  1. Пытается решить проблему мирным путём
  2. Старается избежать конфликта
  3. Проявляет агрессию
  4. Замыкается в себе

7. Бывает ли так, что другие дети игнорируют вашего ребёнка во время игр или занятий?

  1. Никогда
  2. Изредка
  3. Довольно часто
  4. Постоянно

8. Насколько комфортно вашему ребёнку общаться с незнакомыми людьми?

  1. Легко вступает в контакт
  2. Немного стесняется, но может заговорить
  3. Сильно смущается и предпочитает молчать
  4. Полностью избегает контакта

9. Ваши наблюдения: считаете ли вы, что у вашего ребёнка могут быть какие-либо трудности в общении или коммуникациях?

  1. Нет, всё в порядке
  2. Возможно, небольшие затруднения
  3. Есть определённые трудности
  4. Определённо есть серьёзные проблемы

Приложение 2.

Расшифровка результатов:

Шкала оценки:

0 баллов: Отсутствие трудностей в общении и коммуникации.

1 балл: Возможны незначительные трудности.

2 балла: Имеются умеренные трудности.

3 балла: Значительные трудности в общении и коммуникации.

Оценка по каждому вопросу:

  1. Как часто ваш ребёнок общается с одноклассниками вне школьных уроков?
  1. Очень редко (менее 1 раза в неделю): 3 балла
  2. Иногда (2-3 раза в неделю): 2 балла
  3. Часто (4-5 раз в неделю): 1 балл
  4. Постоянно (каждый день): 0 баллов
  1. Считаете ли вы, что вашему ребёнку легко заводить новых друзей?
  1. Да, без труда: 0 баллов
  2. Скорее да, но иногда возникают трудности: 1 балл
  3. Не очень легко: 2 балла
  4. Нет, ему/ей сложно знакомиться: 3 балла
  1. Часто ли ваш ребёнок участвует в групповых играх или занятиях на уроках?
  1. Всегда активно участвует: 0 баллов
  2. Участвует, но не всегда проявляет инициативу: 1 балл
  3. Редко принимает участие: 2 балла
  4. Практически никогда не участвует: 3 балла
  1. Замечали ли вы, что ваш ребёнок избегает общения со сверстниками?
  1. Никогда: 0 баллов
  2. Изредка: 1 балл
  3. Довольно часто: 2 балла
  4. Постоянно: 3 балла

5. Легко ли вашему ребёнку выражать свои мысли словами?

  1. Без труда: 0 баллов
  2. Чаще всего легко, но бывают сложности: 1 балл
  3. Сложности возникают довольно часто: 2 балла
  4. Ему/ей трудно выразить себя словами: 3 балла

6. Если у вашего ребёнка возникает конфликт с другим ребёнком, как он обычно реагирует?

  1. Пытается решить проблему мирным путём: 0 баллов
  2. Старается избежать конфликта: 1 балл
  3. Проявляет агрессию: 2 балла
  4. Замыкается в себе: 3 балла
  1. Бывает ли так, что другие дети игнорируют вашего ребёнка во время игр или занятий?
  1. Никогда: 0 баллов
  2. Изредка: 1 балл
  3. Довольно часто: 2 балла
  4. Постоянно: 3 балла
  1. Насколько комфортно вашему ребёнку общаться с незнакомыми людьми?
  1. Легко вступает в контакт: 0 баллов
  2. Немного стесняется, но может заговорить: 1 балл
  3. Сильно смущается и предпочитает молчать: 2 балла
  4. Полностью избегает контакта: 3 балла
  1. Ваши наблюдения: считаете ли вы, что у вашего ребёнка могут быть какие-либо трудности в общении или коммуникациях?
  1. Нет, всё в порядке: 0 баллов
  2. Возможно, небольшие затруднения: 1 балл
  3. Есть определённые трудности: 2 балла
  4. Определённо есть серьёзные проблемы: 3 балла

Итоговая оценка:

От 0 до 9 баллов: У вашего ребёнка нет значительных проблем в общении и коммуникативных навыках. Он/она успешно взаимодействует с окружающими и справляется с социальными ситуациями.

От 10 до 18 баллов: У вашего ребёнка возможны некоторые трудности в общении и коммуникациях. Рекомендуется обратить внимание на его/её взаимодействие с одноклассниками и при необходимости предложить дополнительную поддержку.

19 и более баллов: Ваш ребёнок испытывает значительные трудности в общении и коммуникативных навыках. Рекомендуется обратиться к специалистам (психологу, педагогу) для более детальной диагностики и разработки плана поддержки.

Приложение 3.

Памятка родителям

 Искренне интересуйтесь жизнью ребёнка - полезно регулярно задавать вопросы о прожитом дне и поощрять желание рассказывать всё в подробностях.

 Давайте обратную связь - вам также полезно рассказывать детям, как прошёл ваш день.

 Учитывайте мнение ребёнка - хорошо, если малыш научится рассуждать о своих чувствах, размышлять о них.  

 Совмещайте чтение и обсуждение книг - так ребёнок научится понимать действия героев, давать оценку их поведению.

 Подавайте пример: ребёнок подражает стилю общения взрослых - поэтому стоит следить за своей манерой разговаривать с окружающими: здороваться, благодарить, вежливо выражать просьбу.


Источники информации:

  1. https://www.b17.ru/blog/obschenie_rebenka/
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2023/10/01/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-rebenka-v-seme
  3. https://school.synergy.ru/
  4. https://baby-club.ru/babylibrary/edublog/razvitie-kommunikativnykh-navykov-u-doshkolnikov/
  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2020/07/01/prichiny-kotorye-meshayut-rebenku-legko-obshchatsya-i


Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»    

Воспитательное мероприятие на тему «Без труда мы никуда!»

Выполнили:

студентки 1В группы

специальности

44.02.02«Преподавание в начальных классах»

Багашова Арина Анатольевна

Морозова Алиса Андреевна

 

 

 

 

 

 

Шарья

2024


Тема: «Без труда мы никуда!».

Цель: создание условий формирования у учащихся начальных классов уважительного отношения к труду, людям труда, а также развития навыков ответственного потребления и бережного отношения к результатам труда при проведении беседы по трудовому воспитанию и выполнение заданий о различных видах труда.

Направление воспитания: трудовое.

Задачи:

  1. Формировать знания о важность труда.
  2. Развивать уважение к людям труда и их вкладу в общество.
  3. Учить детей бережно относиться к результатам своего и чужого труда, формировать навыки ответственного потребления.

Форма проведения: беседа

Методы: этическая беседа, упражнения

Оборудование: презентация, карточки с инструкцией.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Сядьте правильно, спину держите ровно и ноги поставьте на пол. Сегодня у нас очень увлекательное занятие. Как вы думаете, что значит пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»?

(ответ детей)

-Правильно! Эта пословица означает, что ничего не может быть достигнуто без труда, поэтому тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Без труда мы никуда!».

  1. Основной этап:

-Все люди на планете трудятся: вы ходите в школу и трудитесь, чтобы получить знания, а учителя трудятся, чтобы дать вам эти знания.

-А что такое вообще «труд»?

(ответ детей)

-По толковому словарю Ожегова труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

-Как вы думаете, какая цель будет у нашего воспитательного мероприятия?

(ответ детей)

-Как вы думаете какое значение в жизни человека имеет труд?

(ответ детей)

-Давайте подытожим – значение труда в жизни человека заключается в следующем:

  1. Производство нужных вещей: Труд помогает делать вещи, которые нужны людям, например, еду, одежду и дома.
  2. Заработок денег: благодаря труду люди получают деньги, чтобы покупать еду, игрушки и другие важные вещи.
  3. Учёба и развитие: Труд учит нас новым навыкам и знаниям, делает нас умнее и развивает наши творческие способности.
  4. Дружба и общение: Труд помогает знакомиться с новыми друзьями, работать вместе и помогать друг другу.
  5. Радость от успехов: когда мы трудимся, мы можем показать свои умения и достижения, что приносит радость и гордость.

-Ребята мы предлагаем вам очень интересное творческое задание – придумать профессию будущего! Представьте себе, что вы живёте в будущем, где технологии шагнули далеко вперёд. Подумайте о том, какие профессии могут появиться через много лет. Может быть, кто-то будет управлять космическими кораблями, исследовать глубины океанов или создавать роботов-помощников?

Задание:

  1. Придумайте одну необычную профессию будущего.
  2. Опишите, чем занимается человек этой профессии.
  3. Представьте, какими навыками он должен обладать.
  4. Нарисуйте в своём воображении, как выглядит рабочий день этого специалиста.
  5. После выполнения задания оцени свою профессию по шкале оригинальности - где 1 — совсем не оригинально, 5 — очень оригинально.

-Кто выполнил задание поднимите руку те, кто хотели бы представить свою профессию будущего!

-Ребята мы видим, что вы уже немного устали, поэтому давайте взбодримся.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц...

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

-Ребята а вы часто помогаете маме и папе по дому?

(ответ детей)

-У нас приготовлено одно задание для одного из вас на тему «помощь по дому»! Кто желает поучаствовать?

-Выходи к интерактивной доске, бери стилус и выполняй задание согласно инструкции на карточке. Но для начала вспомним правила безопасности – при выходе к доске смотрите под ноги, пользуйтесь стилусом сухими руками, не стучите по доске.

-Пока «имя ученика» работает на доске – давайте порассуждаем, почему люди должны проявлять уважение к труду?

(ответ детей)

-Пока мы рассуждали «имя ученика» уже закончил, поэтому давайте сделаем выводы, почему люди должны проявлять уважение к труду - люди должны проявлять уважение к труду, потому что труд помогает нам создавать полезные вещи и делать нашу жизнь лучше. Когда кто-то работает, он старается сделать что-то хорошее для себя и других. Например, строители возводят дома, врачи лечат людей, учителя помогают учиться. Если бы никто не работал, то у нас не было бы еды, одежды, школ и многих других важных вещей. Поэтому важно уважать тех, кто трудится, ведь благодаря их усилиям наша жизнь становится удобнее и интереснее.

-Давайте проверим все ли верно сделал «имя ученика».

(проверка с классом ответов)

-Молодец, все верно!

-Ребята теперь давайте разделимся на пары и выполним задние в парах! Вам нужно будет решить кроссворд, состоящий из 8 вопросов.

Инструкция:

  1. Поочередно открывайте вопросы (нажатием).
  2. Внимательно прочитайте вопросы.
  3. Начни с простых вопросов при затруднениях.
  4. Чтобы проверить верно ли выполнено задание - нажми в правом нижнем углу на галочку в кругу.
  5. Если есть ошибки – исправь их.

-Все справились, молодцы!

-Ребята мы все с вами говорим про важность труда, его значение, но мы ни пазу не сказали, что к результатам труда нужно относиться бережно. Как вы думаете почему?

(ответ детей)

-Давайте теперь объединим все ответы воедино, почему нужно бережно относиться к результатам труда - бережное отношение к вещам помогает им служить дольше и оставаться полезными. Аккуратность сохраняет их в хорошем состоянии. Например, аккуратное использование учебников позволит избежать необходимости покупать новые. Бережливость по отношению к природе, такая как экономия воды и электроэнергии, сохранит нашу планету чистой и красивой для всех.

-Ребята мы предлагаем вам всем вместе выполнить задание!

-На интерактивной доске перед вами появятся изображения различных видов труда. Ваша задача – определить, к каким сферам деятельности относятся эти виды труда, и записать их названия в соответствующие колонки таблицы. Послушайте инструкцию:

  1. Вы видите три колонки «Образование», «Медицина», «Строительство», «Другое».
  2. Вы поочередно увидите изображения различных видов трудовой деятельности.
  3. Назовите изображенную профессию. Расскажите о ее важности.
  4. Класс должен совместно определить, куда относится каждый вид труда и распределить каждый вид по группам.
  5. Класс проверяет ответы, обсуждает результаты.

-Все молодцы!

  1. Заключительная часть:

-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали! Но сначала – какая тема нашего сегодняшнего занятия? Кто помнит?

(ответ детей)

-Какую целю мы ставили? Достигли ли мы ее?

(ответ детей)

-Что такое труд?

(ответ детей)

-Какое значение труд имеет в жизни человека?

(ответ детей)

-Почему люди должны проявлять уважение к труду?

(ответ детей)

-Почему нужно бережно относиться к результатам труда?

(ответ детей)

  1. Рефлексия:

-Занятие подходит к концу, поэтому мы хотели бы узнать понравилось ли оно вам. Если понравилось, то похлопайте в ладоши. Если занятие не понравилось, то потопайте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Без труда мы никуда» Выполнили: Багашова Арина Анатольевна и Морозова Алиса Андреевна Студентки 1В Преподавание в начальных классах

Слайд 2

Без труда не выловишь и рыбку из пруда!

Слайд 3

Труд - это...?

Слайд 4

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. (По словарю Ожегова)

Слайд 5

Помощь по дому: ( https://learningapps.org/watch?v=p1uj7ao2t24 ) Прочитай условие задания . Прочитай описание действия . С помощью стилуса перемести карточку с действием в левую сторону , если оно является « помощью по дому », если карточка с действием является « развлечением », то перемести его в правую сторону . Чтобы проверить верно ли выполнено задание - нажми в правом нижнем углу на галочку в кругу . Если есть ошибки – исправь их .

Слайд 6

Труд в нашей жизни Поочередно открывайте вопросы (нажатием). Внимательно прочитайте вопросы. Начни с простых вопросов при затруднениях. Чтобы проверить верно ли выполнено задание - нажми в правом нижнем углу на галочку в кругу. Если есть ошибки – исправь их.

Слайд 7

Все профессии - важны Вы видите три колонки «Образование», «Медицина», «Строительство», «Другое». Вы поочередно увидите изображения различных видов трудовой деятельности. Назовите изображенную профессию. Расскажите о ее важности. Класс должен совместно определить, куда относится каждый вид труда и распределить каждый вид по группам. Класс проверяет ответы, обсуждает результаты. https://learningapps.org/watch?v=pi8euzjva24

Слайд 8

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»    

Конспект мастер-класса

на тему: «Выявление лидера в коллективе»

Выполнили:

студентки 1В группы

специальности

44.02.02«Преподавание в начальных классах»

Багашова Арина Анатольевна

Морозова Алиса Андреевна

 

 

 

 

 

 

Шарья

2025

Тема: «Выявление лидера в коллективе».

Цель: создание условий для повышение профессиональной компетентности участников в области выявления и развития лидерских качеств у детей младшего школьного возраста через практические методы и техники взаимодействия с ученическим коллективом.

Задачи:

  1. Показать важность выявления лидера в коллективе для эффективного взаимодействия
  2. Познакомить участников с методом «мозаика лидера»
  3. Провести практическое задание с использованием метода «мозаика лидера.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: презентация, видео материал, раздаточный материал: белые листы формата А5, кружочки разных цветов (черный, белый, синий, красный, желтый, зеленый), клей.

Ход мероприятия

I. Организационная часть.

-Здравствуйте, уважаемые девятиклассники, сегодня мы для вас проведём мастер-класс по одной из компетенции, а именно - компетенция взаимодействия с другими. Кто-нибудь знает, что это за компетенция?

-Компетентность взаимодействия с другими — это комплекс умений, включающий инициативность, способность к адаптации, коммуникационные навыки и умение сотрудничать, работать в команде и являться лидером.

-Компетентность взаимодействия с другими важна потому, что она способствует эффективному общению, построению здоровых отношений, решению конфликтов и достижению общих целей. В современном мире умение работать в команде и находить общий язык с разными людьми становится ключевым фактором успеха как в личной, так и в профессиональной сфере.

-Итак тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Выявление лидера в коллективе». На основании нашей темы, как вы думаете какая цель у нашего сегодняшнего мастер-класса?

-Вы правы, целью нашего сегодняшнего мастер-класса является «найти способы распознавания лидера в коллективе».

-Теперь мы хотели бы спросить вас - как вы считаете актуальна ли эта тема для вас как для будущих учителей начальных классов?

-Вы безусловно правы – выявление лидера в коллективе очень актуальная тема. Теперь мы хотели бы узнать - как вы понимаете кто такой лидер?

-Спасибо за ваши ответы! По словарю Ожегова лидер — это глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-либо группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-либо коллективе.

Основной этап:

-Как вы считаете почему важно выявлять лидера в классе?

-Спасибо за ваши ответы! Давайте посмотрим на основные причины, по которым необходимо выявлять лидера в классе:

  1. Определение лидера позволяет улучшить психологический климат в коллективе. Это, в свою очередь, сказывается на качестве обучения и успеваемости; 
  2.  Умение найти в классе помощника (лидера), который сможет увлечь и повести за собой ребят, помогает учителю в учебно-воспитательном процессе;
  3.  Лидер способствует утверждению социально значимых ценностей и ориентации.

-Теперь ознакомившись с тем почему необходимо выявлять лидера в классе перед нами может возникнуть такая проблема: Каким образом учитель может эффективно выявить лидера в классе среди учеников начальной школы, учитывая их возрастные особенности и социальную динамику коллектива?

-Для решения этой проблемы мы предлагаем методику - «Мозаика лидера». Методика "Мозаика лидера" представляет собой инструмент для анализа лидерских качеств учащихся через использование цветных «кружочков».

Задание: наклеить на чистый белый лист бумаги разноцветные «кружочки», создавая разноцветную мозаику. Подписать фамилию, имя, класс.

Анализ мозаики лидера: преобладание определённого цвета выявляет:

красный — эмоциональный лидер; 

синий — генератор идей; 

зелёный — организатор КТД
(коллективного творческого дела); 

жёлтый — резерв, наблюдатель; 

чёрный — дезорганизатор; 

белый — исполнитель. 

-Теперь мы бы хотели продемонстрировать вам, как работает эта методика, поэтому предлагаем вам посмотреть видеоролик с демонстрацией методики и ее анализом.

-Как вы могли увидеть методика простая, но при этом очень хорошо раскрывает лидерские качества учащихся, поэтому мы предлагаем вам самим поучаствовать в этой методики. Разделитесь, пожалуйста, на пары, в которой один из пары будет в роле ученика создавать мозаику, а второй в роли учителя, который должен интерпретировать результаты – подробная инструкция задания, а также интерпретация результатов есть на листочке на ваших столах.

(приложения 1, 2)

-Мы видим, что все пары уже закончили, поэтому мы хотели бы спросить интерпретация результатов совпала с вашим характером или нет?

-Спасибо за ваши ответы!

  1. Заключительная часть:

-Наш мастер-класс плавно подходит к концу, поэтому давайте снова вернемся к нашей цели «найти способы распознавания лидера в коллективе» - как вы считаете мы достигли цели?

  1. Рефлексия.

-Уважаемые девятиклассники, на ваших столах лежит листок с рефлексией - мы просим вам заполнить его согласно с инструкцией на листе.

(приложение 3)


Приложение 1

Инструкция

  1. Разделиться на пары.
  2. Выбрать роль – ученик или учитель.
  3. Роль ученика – наклеить на чистый белый лист бумаги разноцветные «кружочки», создавая разноцветную мозаику. Подписать фамилию, имя, класс.
  4. Роль учителя – интерпретировать результаты по шаблону.
  5. Проанализировать и обсудить полученные результаты.


Приложение 2

Интерпретация результатов:

1. Красный – эмоциональный лидер:

Этот цвет ассоциируется с энергией, страстью и активностью. Эмоциональные лидеры вдохновляют и мотивируют команду, они способны увлечь за собой и создать атмосферу энтузиазма.

Пример: Такой лидер может поднять моральный дух команды в кризисной ситуации, заряжая всех своей энергией.

2. Синий – генератор идей:

Синий цвет символизирует интеллект, логику и аналитическое мышление. Генераторы идей предлагают новаторские решения и стратегии.

Пример: Этот тип лидера может придумать нестандартные подходы к решению сложных задач, анализируя и улучшая существующие процессы.

3. Зеленый – организатор КТД:

Зеленый цвет ассоциируется с гармонией, дипломатией и взаимоотношениями. Организаторы КТД (коллективных творческих дел) умеют налаживать коммуникацию и создавать комфортную рабочую атмосферу.

Пример: Они великолепно справляются с управлением коллективом, умеют разрешать конфликты и обеспечивать командную работу.

4. Желтый – резерв, наблюдатель:

Желтый цвет символизирует оптимизм, радость и гибкость. Резерв или наблюдатели обычно держатся в стороне, но готовы включиться в процесс при необходимости.

Пример: Такие люди могут предложить свежие идеи или поддержку в критические моменты, когда это наиболее необходимо.

5. Черный – дезорганизатор:

Черный цвет часто ассоциируется с негативом и проблемами. Дезорганизаторы могут вносить хаос и разлад в команду.

Пример: Их действия могут приводить к конфликтам и снижению эффективности работы, поэтому важно вовремя их выявлять и работать над устранением их влияния.

6. Белый – исполнитель:

Белый цвет символизирует чистоту, нейтралитет и завершение. Исполнители – это те, кто доводит задачи до конца, следуя установленным правилам и процедурам.

Пример: Они выполняют рутинные задачи и поддерживают порядок в работе, обеспечивая стабильность и надежность.


Приложение 3.

В графу «ПЛЮС» - записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению педагога, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «МИНУС» - записывается все, что не понравилось на, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась не нужной.



Предварительный просмотр:

Подборка стихов для первоклассников

-Блузки кружевные, белые рубашки,
Лица озорные — это первоклашки!
В школу вереницей все несут букеты:
Мы идём учиться, до свиданья, лето! 

-Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться пойду!
Я буду стараться, не буду лениться!
Я очень довольна, что я — ученица! 

-У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что «первоклассник»
Называют все меня. 

-Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались. 

-Наши мамы, наши папы
Привели сегодня нас,
И волнуемся все вместе —
Мы за них, они за нас.
Мы учиться будем дружно,
Постараемся во всём.
Все отличниками станем,
Школу мы не подведём! 

-Мы ребята-первоклашки,
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
В школу гордо мы шагаем
Этим тёплым сентябрём.
И серьёзно заявляем:
За наукой мы идём! 

-Ранец, прописи, тетрадки —
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо —
Первоклассный мой букет!
У меня — букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик! 

-Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем,

От страницы до страницы

Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»

-Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всём

Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой:

Например, нельзя лежать,

Парта – это не кровать.

-Я сидеть, намерен прямо,

Как учила меня мама.

Захочу спросить, сказать,

Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,

Чтоб уроки не сорвать.

Источники информации:

  1. https://dzen.ru/a/ZsQx1JXBcXUIrsS_
  2. https://www.yapokupayu.ru/blogs/post/stihi-na-shkolnuyu-lineyku-k-1-sentyabrya
  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/12/13/podborka-stikhov-k-1-sentyabrya-1-klass
  4. https://multiurok.ru/files/stikhi-dlia-pervoklassnikov-na-1-sentiabria.html