Для коллег

Кладкова Кристина Александровна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Добро пожаловать на мою личную страничку! Я рада приветствовать вас здесь и поделиться своим опытом и идеями для работы в начальной школе.

Вместе мы сможем сделать учебный процесс интересным и увлекательным для наших учеников. Спасибо, что вы есть, и что разделяете со мной этот важный и ответственный труд.

Давайте творить, учиться и помогать друг другу расти профессионально!

С уважением, Кристина Александровна!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект классного часа

на тему: «День знаний».

Выполнила: Кладкова Кристина Александровна

           Студентка 1 «В» группы

                                          Специальность:  44.02.02 «Преподавание в

   начальных классах»

                                                 

Шарья, 2025

Тема: «День знаний».

Цель: создать позитивное и мотивирующее начало учебного года, способствуя формированию интереса к обучению и развитию.

Задачи:

  1. Создать положительное эмоциональное настроение в начале учебного года, познакомить детей с праздничной атмосферой Дня знаний.
  2. Представить расписание занятий и помочь детям адаптироваться к новому распорядку дня.
  3. Познакомить первоклассников друг с другом, помочь им наладить взаимодействие в коллективе.

Оборудование, раздаточный материал: декорация для класса, мини – подарки для детей.

Ход классного часа:

  1. Организационный этап:

- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный, важный день: вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это-ученик, школьник». Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

-Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро» те, кого я назову, помашут мне рукой:

- доброе утро всем девочкам;

- доброе утро всем мальчикам;

- доброе утро всем, кто любит конфеты;

- доброе утро всем родителям;

- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.

  1. Основная часть:

- Ребята, а кто же такие школьники? (ответы детей)

- Всё верно, школьники – это дети, который учатся в школе.

- Сейчас, я вам буду зачитывать предложение, если вы с ними согласны, то похлопайте в ладоши, если же не согласны, то потопайте ногами. Вы готовы? (ответы детей)

- Отлично, слушайте меня внимательно:

  1. в школу ходят, чтоб учиться; (да)
  2. в школу ходят ,чтоб лениться; (нет)
  3. в школу ходят полежать; (нет)
  4. в школу ходят, чтоб читать; (да)
  5. в школу ходят , чтоб стараться; (да)
  6. в школу ходят, чтобы драться; (нет)
  7. в школу ходят покричать; (нет)

8.в школу ходят, чтоб скучать; (нет)

9.чтоб пятерки получать. (да)

- Ребята, как вы думаете, а мы с вами смогли познакомиться? (ответы детей)

- Давайте попробуем познакомится, встаньте все мальчики и по моей команде назовите свои имена. (дается команда).

- Встаньте девочки и назовите вместе каждая своё имя. (называют свои имена)

- Получилось ли у нас знакомство? (ответы детей)

- Вы правы, знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Кто знает, что значит говорить по очереди? (ответы детей)

- Всё верно, давайте познакомимся. (дети по очереди называют свои имена и пару слов о себе)

- Отлично, вот мы с вами и познакомились, я уверена в том, что в будущем мы с вами станем дружной и сплочённой командой. Меня зовут Кристина Александровна, я ваш учитель и я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. Поздравляю вас с первым школьным днём.

- Ну, а теперь мы можем отправиться в страну Знаний. А чтобы туда попасть, нужно выполнить задания, которые приготовили для вас сказочные герои. А первого героя зовут…? (дети отвечают как зовут героя, который показан на доске)

- Всё верно, это Незнайка он принёс для нас стихотворения, которые нам с вами необходимо исправить:

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу,                

Все ровно его не брошу,                    

Потому что он хороший.                

( не зайку, а мишку)                        

Идет медведь качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

( не медведь, а бычок)

- Вот видите, что бывает, если быть не внимательным, поэтому нам с вами какими нужно быть, чтобы у нас с вами всё получалось. (ответы детей: внимательным)

- Посмотрите, нам с вами уже подготовили следующее задание от Карлсона, он предлагает вам математические задачи на смекалку, вы готовы? (ответы детей)

- Итак, внимательно слушаем задачи от Карлсона:

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

2. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(четыре)

3. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного?(два)

- Итак, ребята вы большие молодцы, вы смогли решить все задачи от Карлсона!

- А вот ещё один сказочный герой- Звездочёт. А кто такой звездочёт? (тот, кто изучает звёзды)

-Звездочёт рассыпал  свои звёздочки по нашему классу, ваша задача найти свою звезду! (дети ищут звёзды)

- Молодцы, но эти звёздочки не простые, среди них есть волшебные с буквой! У кого звёздочка волшебная прошу выйти к доске.

-Звездочёт просит ребят встать так, чтобы получилось слово. (должно получиться слово «Дружба»)

- Это слово «дружба», ребята, а что такое дружба? (ответы детей)

  1. Заключительный этап:

-  Ребята, вы большие молодцы! А чтобы у нас с вами получился настоящий и дружный класс, я предлагаю вам посмотреть на эмблему нашего класса и сказать, как мы будем называться.

-Звездочёт предлагает зажечь свою звёздочку, написав на ней своё имя. Затем приклейте её.

- Вот какое звёздное мерцание у нас получилось, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

  1. Рефлексия:

- У вас нас столах лежат лепестки, закрасьте их цветными карандашами, цвет которых соответствует вашему настроению. Прикрепите свой лепесток на доску.

- Нашу встречу я хочу закончить стихотворением:

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

- Ребята, а теперь слушайте меня внимательно и делайте то, что я буду говорить. Отвяжите шарик от спинки стула и отдайте его своим родителям, встаньте рядом со своим стулом, в конце каждого дня мы будем ставить стулья на парту, поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут родители. (Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета) вот так бывает в стране Знаний. Я буду вас ждать завтра!



Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект родительского собрания на тему:

«Приучение детей к чтению».

Выполнила: Кладкова Кристина Александровна

                                                   Студентка 1 «В» группы

                                                   Специальность:  44.02.02 «Преподавание в

                                                   начальных классах»

                                 

Шарья, 2025

Тема: «Приучение детей к чтению».

Цель: создание условий для осознания родителями важности чтения и формирование педагогической позиции в отношении приобщения ребёнка к чтению.

Задачи: 

  1. Показать значимость чтения для успешности обучения и мотивации учеников.
  2. Выявить проблемы взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
  3. Развивать навыки сотрудничества и совместного решения проблем.

Подготовка к собранию:

  1. Анкетирование родителей и детей по теме собрания.
  2. Изготовление приглашений для каждой семьи в виде аппликаций с участием детей.
  3. Изготовление памяток для родителей с советами по теме собрания.
  4. Подготовка вопросов для обсуждения на тему родительского собрания.

Оборудование: интерактивная панель, раздаточный материал для родителей, памятки для родителей.

Ход собрания:

  1. Организационная часть:

- Доброго времени суток, уважаемые родители! Я рада тому, что вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда. Я уверена, что сегодня вы узнаете что – то новое, что обязательно поможет вам и вашим детям. Наше сегодняшнее собрание посвящено одной из важнейших проблем современности – приучению детей к чтению.  

  1. Основная часть:

- Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной, ребёнку необходимо хорошо читать.

- Как вы понимаете фразу «хорошо читать»? (ответы родителей)

- Что значит хорошо читать? Это читать с оптимальной скоростью и осознанно, понимая прочитанное. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи. Именно такое чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при переходе в основную школу. А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать. Отсюда можно сделать вывод, что заявленная тема нашей встречи весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из вас наверняка хотел бы, чтобы его ребёнок любил читать. В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников замети, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки информации, то у них складывалась структура мало деятельности мозга.

- Как вы считаете, какие можно выделить причины, по которым важно приобщить ребёнка к чтению. (работа в группах)

- Итак, первая причина: чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. (Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно. И, безусловно, если ребёнок читает больше, он обладает большим объёмом информации, имеет навыки её поиска и обобщения).

- Вторая причина: читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. (Каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках).

- Третья причина: ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально. (Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг).

- Четвёртая причина: общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. (Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять).

- Итак, пятая причина, которую можно выделить исходя из результатов проведённого анкетирования: книга способствует формированию нравственных и культурных ценностей ребёнка. (Систематическое общение «вокруг книги» в семье способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению).

- Исходя, из данных причин, которые помогают приобщить ребёнка к чтению, я хочу вынести первый вопрос для обсуждения «Чтение – это важно?». (обсуждение в парах, совместный диалог с учителем)

- Действительно, в истории русской культуры литература для детей занимала почётное место – именно в детской литературе впервые появились стихи, рисунки, словари. В создании книг участвовали лучшие писатели, публицисты, учёные. Родоначальниками детской литературы в России были буквари, азбуки (1574 год – Иван Фёдоров, «Азбука»; 1634 год – В.Ф. Бурцов, «Букварь»; XIX век - К.Д. Ушинский, «Детский мир»).

- А теперь я вам предлагаю сообща ответить на второй вопрос «Почему чтение – это важно?» Каждый ваш аргумент – это ступенька к вершине, которую ребёнок достигает, если становится активным читателем. (Работа в парах, свои аргументы). (Книга будит эмоции; чтение повышает интеллект; чтение помогает в учёбе; книги формируют самообразовательные навыки; чтение побуждает к нравственным поступкам).

- Сейчас я вам предлагаю проанализировать ваши анкеты и анкеты ваших детей, которые были проведены заранее. (анализ ответов, результатов)

- Анализ анкетирования детей.

Вопросы анкеты:

1.Любишь ли ты читать.

2.Читают ли тебе родители?

3.В твоей семье любят читать взрослые?

4.Есть ли в твоём доме детские книги?

5.Какие книги тебе больше нравятся? (сказки, рассказы, энциклопедии, фантастика,

детективы, приключения, стихи,…..)

6.Назови 2-3 своих любимых произведений, их автора.

- Анализ результатов анкетирования детей.

-Анализ анкетирования родителей

Вопросы анкеты:

1.Любит ли ваш ребенок читать?

а) читает охотно

б) не очень

в) не любит

2.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

а) читать сам

б) слушать чтение взрослых

в) по-разному

3.Как вы поступаете, слушая чтение вашего ребёнка

а) хвалите

б) ругаете

в) слушаю, поправляю

4. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

а) да

б) нет

5. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

а) да

б) нет

6. Пересказывает ли вам ребенок прочитанную книгу?

а) да

б) иногда

в) нет

г) по вопросам

7. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанную книгу?

а) очень часто

б) иногда

в) очень редко

г) нет

8. Обращается ли ваш ребенок с вопросами  познавательного характера?

а) очень часто

б) очень редко

- Анализ результатов анкетирования родителей.

- Сейчас я предлагаю вам, чтобы каждый из присутствующих поделился советом или способом, который помог бы приобщить детей к чтению. (Ответы родителей)

  1. Заключительная часть:

- В заключение хотелось бы сказать, что книга –  это носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире. Давайте поможем нашим детям отыскать «драгоценный груз знаний» в мире книг. Читайте сами, читайте вместе с детьми, прививайте ребёнку интерес к чтению!

- На ваших столах лежат памятки, в которых содержатся советы и способы приобщения детей к чтению, а также дополнительная литература для ознакомления с данной темой более подробнее.

  1. Рефлексия:

- Также я хочу вам предложить, чтобы вы завершили следующую фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что….»

- Спасибо за ваше мнение, высказывания, наше собрание окончено!


Список литературы:

  1. Методика проведения родительских собраний, Метенова Н.М.
  2. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. – М.: Глобус, 2008.
  3. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Родительские собрания в 1-2-х классах. – Ростов н/Д: издво «Феникс», 2004г.
  4. Лободина Н.В. Родительские собрания в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007г.
  5. Родительское собрание по детскому чтению/ сост. Т.Д.Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.
  6. http://zavuch.info Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку статьчитателем».
  7. Козловский О.В. Скорочтение. – М.: АСТ. Донецк. – Сталкер, 2006.
  8. Лучина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. Воспитание школьников. 2002. - №9. С. 15-17.


Памятка для родителей.

  1. Читайте вслух, даже если ребенок уже научился читать самостоятельно. Для детей это не только погружение в сюжет, но и бесценное время с родителем, которое у него никто не отнимет.
  2. Пользуйтесь детскими увлечениями. Поддерживайте волны интереса к рыцарям, космосу, насекомым и Древнему Риму книгами на полюбившуюся тематику.
  3. Берите книги в качестве развлечений в поездки, читайте в очереди в поликлинике или пока стоите в автомобильной пробке.
  4. Отвечайте на вопросы, которые возникают у детей в ходе чтения. Любознательность – это замечательно. Хотя если вопросов слишком много, предложите сначала дочитать главу, а потом ответить на все вопросы сразу.
  5. Запишитесь в библиотеку и выбирайте книги вместе с детьми. В библиотеке вы к тому же встретите много книг из собственного детства.
  6. Говорите о том, что читаете сами. Рассказывайте о любимых книгах своего детства. Все-таки любовь к чтению не всегда, но в большинстве случаев, передается по наследству.

Дополнительная литература на тему: «Приучение детей к чтению»:

Познакомиться с лучшими книгами для чтения детей, а также отыскать рецензии на новые удачные детские книги и текстовые фрагменты из них можно на сайтах:

«БиблиоГид» (http://www.bibliogid.ru) (Учителя и родители найдут здесь профессиональные рекомендации по вопросам, связанным с поиском книг, формированием читательского вкуса у детей, почерпнут разнообразную полезную информацию о состоянии современной детской литературы).

«Книжное обозрение» (http://www.knigoboz.ru) (Здесь всегда можно отыскать рецензии на новые удачные детские книги и текстовые фрагменты).



Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект родительского собрания на тему:

«Знакомство с родителями».

Выполнила: Кладкова Кристина Александровна

                                                   Студентка 1 «В» группы

                                                   Специальность:  44.02.02 «Преподавание в

                                                   начальных классах»

                                 

Шарья, 2025

Тема: «Знакомство с родителями».

Цель: установить контакт между родителями и педагогами, познакомить их с особенностями образовательного процесса и требованиями в начальной школе, а также создать доброжелательную атмосферу для обмена опытом и сотрудничества в интересах гармоничного развития каждого ребёнка.

Задачи: 

  1. Познакомить родителей друг с другом и педагогическим составом.
  2. Представить администрацию школы и школьные службы.
  3. Проинформировать о требованиях и особенностях обучения в первом классе.

Подготовка к собранию:

  1. Подготовка раздаточного материала для родителей.
  2. Подготовка вопросов на тему родительского собрания.
  3. Подготовка памяток для родителей «Что необходимо собрать в школу в 1 класс?»

Оборудование: интерактивная панель, раздаточный материал для родителей, памятки для родителей.

Ход собрания:

  1. Организационный момент:

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем первом родительском собрании, которое посвящено знакомству с нашими педагогами и образовательной программой для первого класса. Давайте начнем с краткого знакомства. У кого-то есть желание представиться? Пожалуйста, назовите своё имя и имя вашего ребёнка. (Родители по очереди представляются)

- Спасибо всем за ваше знакомство! Я вижу, как много заинтересованных и заботливых родителей собрано здесь. Давайте создадим атмосферу доверия и готовности к сотрудничеству. Меня зовут Кристина Александровна, я учитель ваших детей.

  1. Основная часть:

- Теперь я передаю слово администрации нашей школы. У нас есть [ФИО, должность], который расскажет о работе школы и службах, которые могут помочь нашим детям и родителям. (Администратор представляет услуги школьных служб: психолога, социального работника, медицинского работника и т.д.)

- Итак, сейчас мы переходим к следующему важному аспекту — особенностям обучения в первом классе. Слово предоставляется [ФИО предметника], который расскажет о программе и нашем подходе.  (Учитель рассказывает о принципах обучения, индивидуальном подходе, основных предметах и методах, которые используются в обучении.)

- Для поддержки ребёнка дома вы можете создать атмосферу для чтения, поддерживать интерес к учебе через игры и занятия. Мы предоставим вам рекомендации по дополнительным материалам.

  1. Заключительная часть:

- Спасибо всем за обсуждение! Мы подошли к завершающей части нашего собрания. Важно, чтобы мы все работали в одном направлении для благополучия наших детей. Есть ли у кого-то ещё вопросы или пожелания? (Родители задают вопросы)

- Благодарим вас за активное участие! Мы надеемся на плодотворное сотрудничество. Если у вас возникнут вопросы после собрания, не стесняйтесь обращаться ко мне. Также у нас есть небольшие памятки с рекомендациями для родителей.

  1. Рефлексия:

- Также я хочу вам предложить, чтобы вы завершили следующую фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что….»

- Спасибо за ваше мнение, высказывания, наше собрание окончено!

Памятки с рекомендациями для родителей:

  1. Поддерживайте интерес ребёнка к школе. Спрашивайте о том, как прошёл день, что нового узнал, с кем подружился. Показывайте свою заинтересованность в его учёбе.
  2. Создайте дома условия для учёбы. Подберите удобное рабочее место, где ребёнок сможет делать уроки. Обеспечьте тишину и порядок во время занятий.
  3. Будьте терпеливы и доброжелательны. Помните, что первоклассник может испытывать трудности в учёбе и адаптации. Поддерживайте его, помогайте разобраться в материале, не критикуйте за ошибки.
  4. Установите режим дня. Помогите ребёнку привыкнуть к распорядку дня, который включает время для учёбы, отдыха и игр. Это поможет ему лучше организовать свою деятельность и избежать переутомления.
  5. Поощряйте самостоятельность. Давайте ребёнку возможность самостоятельно выполнять задания, принимать решения и делать выбор. Это поможет ему развить уверенность в себе и ответственность.
  6. Следите за здоровьем ребёнка. Обеспечьте ему полноценный сон, питание и отдых. Обратите внимание на его самочувствие и при необходимости обратитесь к врачу.
  7. Поддерживайте связь с учителями. Регулярно общайтесь с учителями, чтобы быть в курсе успехов и трудностей ребёнка. Участвуйте в родительских собраниях и консультируйтесь по вопросам обучения.
  8. Организуйте режим питания. Помогите ребёнку привыкнуть к приёму пищи в определённое время, чтобы обеспечить его энергией и силами для учёбы.
  9. Стимулируйте любознательность. Поощряйте интерес ребёнка к новым знаниям и открытиям. Читайте вместе книги, обсуждайте интересные факты и явления.
  10. Создайте благоприятную атмосферу в семье. Поддерживайте тёплые и доверительные отношения с ребёнком. Слушайте его, понимайте и принимайте его чувства и эмоции.

Помните, что каждый ребёнок уникален, и подход к нему должен быть индивидуальным. Будьте внимательны к его потребностям и интересам, и тогда учёба в школе станет для него увлекательным и интересным процессом.



Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект мастер – класса

на тему: «Развитие читательской

грамотности у младших школьников»

Выполнила: Кладкова Кристина Александровна

           Студентка 1 «В» группы

                                          Специальность:  44.02.02 «Преподавание в

   начальных классах»

                                                 

Шарья, 2025

Тема: «Развитие читательской грамотности у младших школьников».

Проблема: «Как правильно сформировать читательскую грамотность у обучающихся младшего школьного возраста?»

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках в начальной школе.

Задачи:

- Продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом;

-Прокомментировать эффективность применения данных приёмов в работе с обучающимися младшего школьного возраста;

- Отработать приемы работы с текстом на практике.

Ход мастер – класса:

  1. Организационная часть:

- Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на сегодняшнем мастер – классе, посвящённый развитию читательской грамотности у младших школьников.

- В компьютерный век, в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Наша страна всегда считалась самой читаемой страной. Именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. Хорошая книга – это друг, наставник и учитель. Дети должны стремиться к уединению с книгой, к размышлению и раздумью над содержанием прочитанного. Отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности замедляются. 

- Как вы считаете актуальна ли данная тема мастер - класса на сегодняшний день? (ответы)

- Действительно данная тема актуальна для того, чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг. Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые требования к ступени начального образования. А успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности.

- Проблема нашего мастер – класса заключается в том как правильно сформировать читательскую грамотность у обучающихся младшего школьного возраста? (Данная проблема заключается в том, что современные младшие школьники сталкиваются с переизбытком информации, что затрудняет понимание текстов. Это негативно влияет на обучение и успешность детей в школе. Для решения этой проблемы необходимо развивать читательскую грамотность у младших школьников, используя различные методы и практические советы для классных руководителей.)

- Как вы считаете какую цель можно поставить на наш мастер – класс? (ответы)

  1. Основная часть:

- Итак, читательская грамотность – это способность человека воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе и в цифровой среде. Основным видом  деятельности младших школьников является учебный процесс, исходя из этого, основная работа по формированию читательской компетентности младших школьников проводится на уроках: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир. Данная грамотность включает в себя: понимание структуры текста, а также умение определять основную идею, тему и структуру текста и находить ключевые слова и фразы. Одним из приёмов для понимания структуры текста является кластер.

- Кластер – это графическая форма организация информации, когда выделяются основные единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Целью данного приёма является формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. 

- Термин «кластер» был введён в 1979 году учёными Стан Чаманским (США) и Луисом де Абласом (Бразилия). Они определили промышленный кластер как подмножество производств экономики, связанных потоками товаров и услуг сильнее, чем с другими секторами национальной экономики.  Первым в научный оборот понятие кластера ввёл Майкл Портер в 1990 году. Он определил кластер как группу географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определённой сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга.  Также одним из основоположников теории развития кластеров считается Альфред Маршалл, который выделял агломерации однородных и связанных производств, имеющих устойчивые связи.

- Данный приём представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала, этот приём также принято называть «наглядный мозговой штурм». По своей специфике он похож на опорный конспект и является универсальным, чтобы систематизировать имеющуюся информацию по определенной теме, либо выявить пробелы в знаниях по этой теме. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Вокруг ключевого слова или фразы могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.

- Приём кластера может применяться на любой из стадий урока:

На этапе вызова (дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предложения и ассоциации, он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы)

На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.

На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.

- Также существует большое количество видов кластеров, некоторые из них представлены на слайде: (блок-схемы; бумажный кластер; кластер с нумерацией слов для составления рассказа; кластер с использованием отдельных или сюжетных картинок вместо записи слов; групповые кластеры с использованием в каждой группе разных фрагментов одной темы с целью составления коллективного рассказа; обратный кластер; грамматический кластер)

- Итак, видов кластера существует очень много, но мы выбрали именно эти т.к. они достаточно популярны в школьной практике. И на данном мастер – классе мы предлагаем вам рассмотреть несколько видов кластеров на практике. Предлагаем обратить внимание на экран (Просмотр видео)

- Итак, в данном видео мы наблюдали как на практике используется один из видов кластера, а именно обратный кластер. Какие особенности вы можете выделить в данном виде, посмотрев данный видеоролик? (ответы)

- Кластеры обеспечивают непрерывное развитие новых технологий, в первую очередь, за счет возможности сотрудничества между различными субъектами и участия в исследованиях научных единиц, составляют неотъемлемую часть инновационной среды и играют важную роль, обеспечивая быстрый поток информации и эффективное приобретение знаний в процессе внедрения инноваций.

- Сейчас я вам предлагаю вам использовать другой вид кластера и самим преобразовать текст, работать мы будем с групповым кластером. Групповой кластер — это вид кластера, в котором большая тема делится на несколько «подтем» (групп) и они раздаются разным ученикам или группам учеников. Для каждой подтемы составляется свой кластер. Затем все схемы объединяются, и получается один общий кластер. Для этого нам с вами необходимо разбиться на пары и выбрать фрагменты текста, в которых необходимо выделить ключевые слова и фразы.

III. Заключительная часть:

- Итак, наш мастер – класс подходит к концу, как вы считаете достигли ли мы поставленной цели? (ответы)

- Подводя итоги, хочется сказать, что метод кластера на уроках развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и оценочные суждения, учит вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

- Уроки с применением кластера дают возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. Нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство достоинства, дарят им ощущение творческой свободы, а также способствуют формированию читательской грамотности у обучающихся младшего школьного возраста.

IV. Рефлексия:

- Итак, наш мастер –класс подошёл к концу и я вам предлагаю высказать своё мнение и впечатления о проделанной работе, для этого у вас на столах лежат карточки, на которых изображена таблица с «плюсами» и «минусами», в колонке с «плюсами» вы можете записать то, что вам понравилось, а в колонке с «минусами» то, что вам не понравилось, возьмите их напишите своё мнение.

- Спасибо за вашу работу и мнения, а главное за внимание!

 

Плюсы:

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

___________________________________________

Минусы:

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

___________________________________________

Плюсы:

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

___________________________________________

Минусы:

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

___________________________________________

Тема: Почва – кормилица.

Почва — это верхний плодородный слой земли. Она состоит из воды, воздуха, песка, глины, перегноя и солей. В почве живут разные растения, насекомые и животные. Чтобы почва оставалась плодородной, нужно заботиться о ней. Это можно сделать, например, проводя снегозадержание на полях, сажая полезащитные полосы, правильно пахая, умеренно поливая и используя удобрения. Однако почва может разрушаться, это происходит из-за деятельности человека, такой как уничтожение растений, вырубка деревьев, выкорчёвывание пней, пожары, а также из-за природных явлений, таких как эрозия (размывание водой и выдувание ветром).

Тема: Почва – кормилица.

Почва — это верхний плодородный слой земли. Она состоит из воды, воздуха, песка, глины, гумуса (перегноя) и солей. В почве живут разные растения, насекомые и животные. Чтобы почва оставалась плодородной, нужно заботиться о ней. Это можно сделать, например, проводя снегозадержание на полях, сажая полезащитные полосы, правильно пахая, умеренно поливая и используя удобрения. Однако почва может разрушаться. Это происходит из-за деятельности человека, такой как уничтожение растений, вырубка деревьев, выкорчёвывание пней, пожары, а также из-за природных явлений, таких как эрозия (размывание водой и выдувание ветром).

Тема: Почва – кормилица.

Почва — это верхний плодородный слой земли. Она состоит из воды, воздуха, песка, глины, гумуса (перегноя) и солей. В почве живут разные растения, насекомые и животные. Чтобы почва оставалась плодородной, нужно заботиться о ней. Это можно сделать, например, проводя снегозадержание на полях, сажая полезащитные полосы, правильно пахая, умеренно поливая и используя удобрения. Однако почва может разрушаться. Это происходит из-за деятельности человека, такой как уничтожение растений, вырубка деревьев, выкорчёвывание пней, пожары, а также из-за природных явлений, таких как эрозия (размывание водой и выдувание ветром).

Тема: Почва – кормилица.

Почва — это верхний плодородный слой земли. Она состоит из воды, воздуха, песка, глины, гумуса (перегноя) и солей. В почве живут разные растения, насекомые и животные. Чтобы почва оставалась плодородной, нужно заботиться о ней. Это можно сделать, например, проводя снегозадержание на полях, сажая полезащитные полосы, правильно пахая, умеренно поливая и используя удобрения. Однако почва может разрушаться. Это происходит из-за деятельности человека, такой как уничтожение растений, вырубка деревьев, выкорчёвывание пней, пожары, а также из-за природных явлений, таких как эрозия (размывание водой и выдувание ветром).

Инструкция для выполнения практического задания:

  1. Разделитесь на 3 группы.
  2. Выберите фрагмент текста.
  3. Прочитайте свой фрагмент и выделите ключевые слова и фразы, подходящие вашей теме.
  4. Выпишите ключевые слова и фразы из своего фрагмента текста.
  5. Объедините все темы в групповой кластер.

Инструкция для выполнения практического задания:

  1. Разделитесь на 3 группы.
  2. Выберите фрагмент текста.
  3. Прочитайте свой фрагмент и выделите ключевые слова и фразы, подходящие вашей теме.
  4. Выпишите ключевые слова и фразы из своего фрагмента текста.
  5. Объедините все темы в групповой кластер.

Инструкция для выполнения практического задания:

  1. Разделитесь на 3 группы.
  2. Выберите фрагмент текста.
  3. Прочитайте свой фрагмент и выделите ключевые слова и фразы, подходящие вашей теме.
  4. Выпишите ключевые слова и фразы из своего фрагмента текста.
  5. Объедините все темы в групповой кластер.



Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект воспитательного мероприятия

на тему: «Планета в опасности»

Выполнила: Кладкова Кристина Александровна

           Студентка 1 «В» группы

                                          Специальность:  44.02.02 «Преподавание в

   начальных классах»

                                                 

Шарья, 2025


Тема: «Планета в опасности».

Цель: создание условий для понимания ценности природы, зависимости жизни людей от природы, влияние людей на природу и окружающую среду.

Задачи:

  1. Формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе;
  2. Формировать представление о тандеме человека и природы;
  3. Показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты;
  4. Воспитывать у детей стремление беречь природу.

Ход мероприятия:

  1. Организационная часть:

–  Здравствуйте,

- Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

- Как вы думаете, а угрожает ли что – то нашей планете?

- Как вы думаете какая тема нашего мероприятия?

- Итак, тема нашего мероприятия «Планета в опасности»

- давайте поставим цели на наше занятие.

  1. Основная часть:

- отлично, Цель: узнать… Что такое экология? Как вредные вещества влияют на окружающую среду.

- Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. (словарь Ожегова).

- Когда воздух, вода или земля впитывают в себя вредные вещества и становятся опасными для здоровья человека, это называется загрязнением окружающей среды. При этом страдают не только люди, но и все представители животного и растительного мира.

- Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. За один год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч вредных веществ: газов и пыли. Идут кислородные дожди. Человек выкидывает тонну мусора.

- давайте мы с вами выполним задание, которое называется «Найди опасные места», но для того чтобы нам его выполнить необходимо прочесть инструкцию по его выполнению:

1.Прочитать задание.

2.Рассмотреть рисунок, определить опасное или безопасное место.

3.С помощью стилуса или мышки переместить картинки на соответствующие поля.

4.После выполнения задания, нажми на галочку в правом нижнем углу.

5.Если неправильно выполнено задания, посмотри ещё раз и перемести картинку на правильное поле, проверь ещё раз

- Итак, мы справились с этим заданием. Идём дальше.

-Для того чтобы сохранить природу, люди прикладывают меры по охране природы, а именно:

  1. Охрана воздуха. Очищение выбросов заводов с помощью фильтров, использование новых видов энергии (ветер, солнце), посадка деревьев и кустарников.
  2. Охрана воды. Не сбрасывать в реки отходы, не загрязнять водоёмы мусором, строить очистные сооружения на заводах.
  3. Охрана почвы. Удобрять почву перегноем, не закапывать в землю ядовитые отходы, не сжигать мусор.
  4. Охрана растений. Занесение в Красную книгу редких видов растений, посадка деревьев и кустарников, бережное отношение к лесу (например, защита от пожаров).
  5. Охрана животных. Создание заповедников, запрет на охоту на редких животных, занесение в Красную книгу редких видов животных.

- А сейчас я предлагаю выполнить следующие задания на определение мер по охране природы и решение кроссворда. Для этого нам необходимо выбрать человека, который будет решать задание у доски, а остальным разбиться по группам. Но для его выполнения этих заданий нам необходимо прочитать инструкции:

- Инструкция для индивидуального задания: (на карточке)

  1. Прочитай задание.
  2. Посмотри картинки.
  3. Прочитай карточки к картинкам.
  4. Подбери картинки к карточкам с текстом.
  5. Если картинка исчезает то ты правильно выполнил задание, а если нет то картинка выделится красным.
  6. Если картинка выделилась красным цветом то раздели стилусом и подбери правильную картинку.  

- Инструкция для работы в группах:

  1. Выберите капитана группы;
  2. Распределите задания для каждого члена группы;
  3. В группах мы работаем сообща;
  4. Также мы не кричим и выслушиваем мнения каждого.

- Давайте проверим ваши задания. (проверка задания). А теперь оцените свою работу на доске и в группах.

- Отлично, идём дальше. Давайте подумаем, какие пути решения данной проблемы есть?  

- Всё верно. Во всем мире отходы рассматриваются как потенциальное сырье для будущего продукта –вторичного сырья, как элемента бизнеса. Но без раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема.

-А сейчас давайте придумаем девиз к эмблеме по защите природы и поясните почему. (можно спросить всех, смотреть по времени)

- Давайте подведём итог. Человеческая деятельность наносит большой вред природе. Выхлопные газы автомобилей, выбросы металлургических комбинатов и электростанций загрязняют воздух, озоновый слой истончается. Свалки поблизости городов наносят вред почве: намокая под дождём, вредные вещества проникают в грунтовые воды, которые попадают в озёра и реки — источники питьевой воды. И для того, чтобы сохранить природу, нужно принимать меры.

  1. Заключительная часть:

-Итак, наше мероприятие подошло к концу, давайте вспомним какая у нас была тема. Как вы считаете достигли ли мы своих целей.

- Поднимите зелёный смайл, если вам всё понравилось и вы довольны своей работой.

- Отлично, поднимите жёлтый смайл, если вам всё понравилось, но вы считаете, что неплохо работали.

- А сейчас поднимите красный смайл те, кому не понравилось занятие и вы не довольны своей работой.


Инструкция по выполнению индивидуального задания:

  1. Прочитай задание.
  2. Посмотри картинки.
  3. Прочитай карточки к картинкам.
  4. Подбери картинки к карточкам с текстом.
  5. Если картинка исчезает то ты правильно выполнил задание, а если нет то картинка выделится красным.
  6. Если картинка выделилась красным цветом то раздели стилусом и подбери правильную картинку.  

1. Целый день

Играют в прятки

С ветром

Рыжие заплатки.

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд.

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить?

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

- Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок!

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась –

Вдоволь пашня напилась!

7. На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есть одна планета - сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно.

Слайд 2

Планета в опасности Работу выполнили студентки 1 «В» группы: Клакдова Кристина и Порцева Мария

Слайд 3

Цель: узнать… Что такое экология? Как вредные вещества влияют на окружающую среду.

Слайд 4

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде . ( словарь Ожегова )

Слайд 5

Когда воздух , вода или земля впитывают в себя вредные вещества , становятся опасными для здоровья человека .

Слайд 6

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли.

Слайд 7

Инструкция по выполнению задания Прочитать задание. Рассмотреть рисунок, определить опасное или безопасное место. С помощью стиулуса или мышки переместить картинки на соответствующие поля. После выполнения задания, нажми на галочку в правом нижнем углу. Если неправильно выполнено задания, посмотри ещё раз и перемести картинку на правильное поле, проверь ещё раз. Ссылка на упражнение: https://learningapps.org/watch?v=pw54raooj24

Слайд 8

меры по охране природы Охрана воздуха. Охрана воды. Охрана почвы. Охрана растений. Охрана животных.

Слайд 9

Инструкция по выполнению индивидуального задания: Прочитай задание. Посмотри картинки. Прочитай карточки к картинкам. Подбери картинки к карточкам с текстом. Если картинка исчезает то ты правильно выполнил задание, а если нет то картинка выделится красным. Если картинка выделилась красным цветом то раздели стилусом и подбери правильную картинку. Ссылка для выполнения задания: https://learningapps.org/watch?v=pse13et8k24

Слайд 10

Инструкция для работы в группах: Выберите капитана группы; Распределите задания для каждого члена группы; В группах мы работаем сообща; Также мы не кричим и выслушиваем мнения каждого.

Слайд 11

пути решения данной проблемы:

Слайд 12

Эмблема по защите природы

Слайд 13

Итог: Человеческая деятельность наносит большой вред природе.

Слайд 14

Тема: «Планета в опасности» Цель: узнать… Что такое экология? Как вредные вещества влияют на окружающую среду.

Слайд 15

На занятии мне было трудно На занятии я работал неплохо Я доволен своей работой на занятии



Предварительный просмотр:

Подборка стихов для первоклассников на линейку, посвященная Дню знаний.

1) Праздник, улыбки, линейка,

Мы сегодня пришли в первый класс!

Мы отныне большая семейка,

Принимайте радушно всех нас!

Будем мы изучать все предметы,

Чтобы умными, мудрыми стать,

На вопросы найдем все ответы,

Мы учиться будем на «пять»!

2) Распрощались с детским садом

И теперь не малыши.

В школе нам учиться надо,

Мы за знаньями спешим!

Все нарядные, с цветами

Мы шагаем в первый класс.

Папы, мамы вместе с нами,

Очень гордые за нас!

Обещаем не лениться

Лишь пятёрки получать

Всем наукам научиться,

Чтобы грамотными стать!

3) Белый бант, большой букет,

Ранец на спину надет.

Книжки в нём лежат, тетрадки

Аккуратно, по порядку.

Всё сама смогла собрать,

Помощи не стала ждать!

Стала я совсем большой,

Вся семья гордится мной.

Первоклашкою зовут

И больших успехов ждут!

4) В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся всё: когда же

Вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый, школьник!

5) Книжки мне сегодня снились,

Строем шли, в портфель ложились,

Карандаши в тетрадке

Написали: “Всё в порядке!

Мы чисты, опрятны, новы,

Для учёбы мы готовы!”

6) Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

7)Оставайтесь, куклы, дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книжки буду я читать!

8)Почему-то мама с папой

Так разволновались

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

9) В большой и светлой школе

Для нас открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь!

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

10) Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Много ели, много пели

Очень вырасти хотели.

А теперь должны учиться,

Не зевать и не лениться,

На “четыре” и на “пять

На уроках отвечать.



Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект интерактива для родителей

на тему: «Друзья ребёнка – друзья дома или враги?».

Выполнила: Кладкова Кристина Александровна,

             Порцева Мария Андреевна

         Студентка 1 «В» группы

                                        Специальность:  44.02.02 «Преподавание в

 начальных классах»

                                                  Преподаватель Лесникова О.С._______________

Шарья, 2025

Тема

«Друзья ребёнка – друзья дома или враги?»

Целевая аудитория

Родители учащихся начальных классов

Цель

Создание условий для определения, факторов, способствующих тому, что друзья становятся друзьями дома, а какие могут превратить их во врагов.

Задачи

  1. Проанализировать психологические аспекты взаимодействия ребёнка с друзьями в домашней среде.
  2. Предложить методы мониторинга и оценки качества общения ребёнка с друзьями для своевременного выявления проблем.
  3. Разработать рекомендации для родителей по управлению влиянием друзей на ребёнка в домашней обстановке.

Форма

Большой круг

Методы и приёмы

  1. Мини-лекция с элементами дискуссии.
  2. Практические задания.
  3. Вопросы для обсуждения.

Форма оформления результатов

Памятки \ рекомендации для родителей

Тема: «Друзья ребёнка – друзья дома или враги?»

Цель: Создание условий для определения, факторов, способствующих тому, что друзья становятся друзьями дома, а какие могут превратить их во врагов.

Задачи:

  1. Проанализировать психологические аспекты взаимодействия ребёнка с друзьями в домашней среде.
  2. Предложить методы мониторинга и оценки качества общения ребёнка с друзьями для своевременного выявления проблем.
  3. Разработать рекомендации для родителей по управлению влиянием друзей на ребёнка в домашней обстановке.

Проблема: как снизить риски негативного влияния друзей и создать в доме благоприятную атмосферу для общения?

Ход интерактива:

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, мы рады вас приветствовать нашем мероприятии, посвящённое взаимодействия с друзьями вашего ребёнка.

- Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную тему — друзья детей: друзья дома или враги. В современном мире социальные связи детей играют значительную роль в их развитии и воспитании. Важно понять, как мы, взрослые, можем помочь нашим детям выстраивать здоровые и безопасные отношения со сверстниками.

- В ходе встречи мы рассмотрим разные аспекты детской дружбы, поделимся советами и рекомендациями, как поддержать дружеские отношения детей и помочь им избежать возможных проблем.

- Давайте создадим дружелюбную и открытую атмосферу, чтобы каждый из вас смог поделиться своими мыслями и опытом. Мы уверены, что вместе мы сможем найти ответы на многие вопросы и сделать жизнь наших детей более гармоничной и счастливой.

  1. Основная часть:

- Предлагаю сейчас прослушать ситуацию, а затем исходя из неё определить проблему нашего мероприятия.

- Ситуация: В семье растёт подросток, который проводит много времени с друзьями, оказавшими на него негативное влияние. В результате он начал проявлять признаки асоциального поведения, интерес к вредным привычкам, у него снизилась успеваемость в школе. Родители обеспокоены и хотят создать в доме благоприятную атмосферу для общения, которая снизит риски негативного влияния друзей. Итак, как вы считаете какая же проблема нашего интерактива? (проблема: как снизить риски негативного влияния друзей и создать в доме благоприятную атмосферу для общения?)

 - Сегодня, мы совместными усилиями попытаемся решить данную проблему. Но для начала я хочу вам предложить ответить на вопрос «Что такое по вашему мнению дружба?» (ответы родителей)

- Дружба – это бескорыстная стойкая привязанность. Она включает в себя: глубокое знание друг друга, взаимное доверие, понимание, чуткость, внимательность, готовность к взаимопомощи, преданность, верность. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друзей, сохранение дружбы – это важнейшие качества человека.

- Дети дошкольного и младшего школьного возраста порой выбирают себе друзей по каким-то непонятным для родителей принципам: например, тихий, умненький мальчик может дружить с первым в классе хулиганом. Такая дружба строится по закону единства противоположностей и помогает обоим компенсировать свои слабые стороны. Дополняя друг друга, дети составляют гармоничную пару. Так, в приведенном примере первый приобретает физическую силу, а второй - интеллектуальный багаж.

- Многие психологи выделяют следующие способы решения данной проблемы:

  1. Развитие критического мышления у ребёнка. Поощряйте его анализировать информацию и ситуации, чтобы он мог самостоятельно оценивать влияние друзей и их поведение. Это поможет ему делать более осознанный выбор в общении.
  2. Создание «доски ценностей» в доме. Вместе с ребёнком выберите и запишите на видном месте семейные ценности и принципы, которые важны для вас. Периодически возвращайтесь к этой «доске» и обсуждайте, как эти ценности проявляются в жизни ребёнка, включая его общение с друзьями.
  3. Поддержка формирования индивидуального стиля жизни. Помогайте ребёнку находить уникальные интересы и хобби, которые не связаны напрямую с его друзьями. Это может стать источником гордости и самоидентификации, снижая зависимость от мнения сверстников.

- Сейчас я предлагаю вам попробовать предложить свои решения данной проблемы, для этого на ваших столах лежат чистые листы, на которых вам необходимо записать свои способы разрешения проблемы, поставленной в начале мероприятии. Затем мы выслушаем каждого и поведём голосование, выбрав те решения, которые будут отзываться каждому из вас, тем самым мы с вами сформируем общее мнение.

- Напоминаю, что наша проблема звучит так: как снизить риски негативного влияния друзей и создать в доме благоприятную атмосферу для общения?

Голосование за наиболее понравившееся решения проблемы.

  1. Заключительная часть:

- Как вы считаете смогли ли мы решить поставленную проблему в начале? (ответы родителей)

- В ходе нашего интерактива мы рассмотрели важную роль друзей в жизни ребёнка и влияние, которое они оказывают на его развитие. Мы обсудили, как профессиональная поддержка родителей и осознанный подход к выбору круга общения могут помочь сформировать здоровые и позитивные отношения. Друзья могут стать значительной опорой для ребёнка, способствуя его эмоциональному и социальному развитию, однако важно помнить о необходимости контроля и анализа влияния, которое они оказывают на наше чадо.

- Задача родителей заключается в том, чтобы научить ребёнка распознавать настоящую дружбу, поддерживать его в поиске единомышленников и предоставлять необходимые инструменты для формирования здоровых отношений с окружающими. Необходимо создать атмосферу доверия и открытости, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, делясь своими переживаниями и сложностями во взаимоотношениях с друзьями.

  1. Рефлексия:

- Итак, наш интерактив подошёл к концу и я вам предлагаю высказать своё мнение и впечатления о проделанной работе, для этого у вас на столах лежат карточки, на которых изображена таблица с «плюсами» и «минусами», в колонке с «плюсами» вы можете записать то, что вам понравилось, а в колонке с «минусами» то, что вам не понравилось, возьмите их напишите своё мнение.

- Надеюсь, что этот диалог был полезен и интересен для всех присутствующих. Спасибо за ваше внимание!

Памятка для родителей на тему: «Друзья ребёнка – друзья дома или враги?»

  1. Знакомьтесь с друзьями вашего ребёнка. Узнавайте имена и подробности о тех, с кем общается ваш ребёнок. Это поможет вам лучше понимать, с кем он проводит время.
  2. Обсуждайте с ребёнком его друзей. Поддерживайте открытый диалог о его друзьях, их интересах и поведении. Спрашивайте о том, как проходит время с друзьями, и делитесь своими мыслями и опытом.
  3. Наблюдайте за поведением друзей ребёнка в вашем доме. Обратите внимание на их манеру общения, уважение к вашему дому и правилам. Это поможет вам оценить, насколько они подходят для вашего ребёнка.
  4. Устанавливайте правила поведения в вашем доме. Обсудите с ребёнком и его друзьями правила поведения в вашем присутствии и когда ребёнок общается с друзьями один на один. Это поможет создать безопасную и уважительную атмосферу.
  5. Будьте внимательны к сигналам. Если вы замечаете, что поведение ребёнка меняется или он становится более замкнутым после встреч с определёнными друзьями, обсудите это с ним. Возможно, вам потребуется вмешаться или предложить альтернативные способы общения.
  6. Поддерживайте интересы ребёнка. Поощряйте общение с друзьями, которые разделяют его интересы и способствуют его развитию. Это может помочь укрепить положительные отношения и создать более здоровую социальную среду.
  7. Объясняйте важность здоровых отношений. Помогите ребёнку понять, что здоровые отношения основаны на уважении, доверии и поддержке. Обсуждайте с ним примеры положительных и отрицательных взаимодействий.
  8. Не бойтесь выражать свои опасения. Если у вас есть сомнения относительно влияния определённых друзей на вашего ребёнка, открыто обсуждайте их с ним. Подчёркивайте важность принятия обдуманных решений в выборе друзей.
  9. Создайте атмосферу доверия. Поощряйте ребёнка делиться своими мыслями и чувствами. Это поможет ему открыто обсуждать свои отношения с друзьями и искать у вас поддержку в сложных ситуациях.
  10. Будьте примером для подражания. Ваши собственные отношения и поведение могут влиять на то, как ребёнок выбирает друзей и строит отношения. Старайтесь быть примером здоровых и уважительных взаимодействий.

Желаем успеха!

Список литературы:

  1. Гинзбург, Е. И. (2017). "Психология дружбы: На пути к социальному развитию". Москва: Питер.
  2. Левина, А. В. (2018). "Детская дружба: Правила, проблемы и решения". Москва: Альпина Паблишер.
  3. Зеньковский, А. А. (2019). "Эмоциональный интеллект у детей: Как помочь ребёнку найти друзей". Санкт-Петербург: Речь.
  4. Стернин, В. Я., & Невская, Г. В. (2020). "Стратегии социализации детей: Друзья и враги". Новосибирск: Сибирское университетское издательство.
  5. Пелевин, В. (2021). "Друзья и враги: Как правильно выбирать окружение для ребёнка". Екатеринбург: Академический проект.

Плюсы:

_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________

_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________

Минусы:

________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________

Плюсы:

_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________

_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________

Минусы:

________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________