Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся <...> 3.1. Учет индивидуальных особенностей обучающихся

Нежданов Артём Олегович

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

 

Направление индивидуализации

Наименование методической разработки

Создание условий для воспитания обучающихся и эффективность проводимых мероприятий

1.1. Индивидуальный график обучения

1.2. Календарно-тематический план обучения

1.3. Комплект оценочных средств

Создание условий для повышения качества теоретической и практической подготовки обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении

2.1. Материалы для проведения текущего контроля промежуточной аттестации по физической культуре (для обучающихся по индивидуальному графику посещения занятий)

2.2. Доклад «Учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся по дисциплине «Физическая культура»

2.3. Пакет документов для работающих обучающихся

Создание условий для обучающихся категории «инвалид»

3.1. Проект «Создание условий для обучающихся категории «инвалид» в СПО.

Адаптивная физкультура в колледже»

3.2. Сертификат «Организация ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития и риском нарушения развития»

3.3. Сертификат «Внедрение коррекционно-реабилитационных, абилитационных и профилактических программ»

3.4. Сертификат «Методика преподавания адаптивной физической культуры»

3.5. Свидетельство «Виды адаптивной двигательной рекреации»

3.6. Теоретико-методологические основы становления инклюзивной культуры в образовании

Индивидуальная подготовка обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

4.1. Приказ от 04.10.2023 г. № 558-О — 10 обучающихся

4.2. Приказ от 02.04.2024 г. № 234-О — 11 обучающихся

4.3. Приказ от 19.12.2024 г. № 876-О — 13 обучающихся

4.4. Свидетельство «Подготовка обучающихся к участию в Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО»

4.5. «ГТО — путь к здоровьесбережению»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный график обучения

Обучающегося II курса 207 группы очной формы обучения

Профессия 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

     на  3 семестр  2024 – 2025 учебного года

____________________________________________________________________________

                                                                                       (ФИО обучающегося)

по дисциплине    Физическая культура

для профессии  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

группы  207

Преподаватель: Нежданов А.О.

Количество часов по учебному плану

3

 семестр

4

семестр

всего

теоретические занятия

-

-

-

практические занятия и лабораторные работы

30

              50

80

самостоятельная

1

               1

2

Форма контроля

Зачет

Зачет

5,6 Зачет

темы

Тема занятия

 занятия

Вид занятия/

 тип урока

Вид занятия/

Тип урока

Домашнее задание. Виды самостоятельной работы

теорети-ческие

практичес-кие

III семестр

30

из учебника 2

I

Раздел 1

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка

16

закрепление и развитие ЗУН

1.1.

 Спринтерскийбег (30 м).

 Спортивная игра

2/2

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст. 112

1.2.

Спринтерский бег  (100м)

Спортивная игра

2/4

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст. 115- 116

1.3.

Прыжок в длину

Спортивная игра

2/6

2

закрепление и развитие ЗУН

Подготовить комплекс ОРУ

1.4.

Бег в равномерном и переменном темпе

Спортивная игра

2/8

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.117 - 118

1.5

Прыжок в высоту

Спортивная игра

2/10

2

закрепление и развитие

                  ЗУН

Прочитать стр. 120

1.6

Бег по пересеченной местности

Спортивная игра

2/12

2

закрепление и развитие ЗУН

Отв. на вопрос 1 стр.122

1.7

Кросс 1000м

Спортивная игра

2/14

2

закрепление и развитие ЗУН

Отв. на вопрос 2 стр.122

1.8

Метание гранаты

Спортивная игра

2/16

2

закрепление и развитие ЗУН

Отв. на вопрос 3 стр.122

Самостоятельная работа

Бег по пересеченной местности

1

закрепление и развитие ЗУН

Отв. на вопрос 4 стр.122

II

Раздел 2

Спортивные игры

Волейбол/ Баскетбол

14

2.1.

Волейбол.

Совершенствование техники передачи мяча сверху.

Спортивная игра

2/18

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.82

2.2

Подача. Техника

Спортивная игра

2/20

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.85

2.3

Подача. Техника

Спортивная игра

2/22

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.86

2.4

Совершенствование техники передачи мяча сверху-снизу

Спортивная игра

2/24

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.84

2.5

Совершенствование техники передачи и приема мяча

Спортивная игра

2/26

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.88

2.6

Нападающий удар. Блокирование

Спортивная игра

2/28

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.87

2.7

Басктебол

Совершенствование техники ловли и передачи мяча

Спортивная игра

2/30

2

закрепление и развитие ЗУН

Подготовить комплекс ОРУ с мячом

Промежуточная аттестация Зачет

Всего за III семестр

30 (+1с.р.)

Ознакомлен _________________

Преподаватель ______________ Нежданов А.О.

                                                                                                    ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  • Кузнецов В.С. Физическая культура. – М.: Кнорус, 2021. (ЭБС)  

Дополнительные источники:

  1. Кузнецов В.С. Физическая культура. – М.: Кнорус, 2020. (ЭБС) https HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718":// HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718"www HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718". HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718"book HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718". HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718"ru HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718"/ HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718"book HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718" HYPERLINK "https://www.book.ru/book/932718"/932718

Интернет ресурсы:

www. HYPERLINK "http://www.комплектование.рф/products/2190629/bookvoed.ru"комплектование.рф/products/2190629/ HYPERLINK "http://www.комплектование.рф/products/2190629/bookvoed.ru"bookvoed.ru:



Предварительный просмотр:

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

Составлен в соответствии с рабочей программой

учебной дисциплины утверждённой приказом по колледжу                                                                                                

Председатель цикловой комиссии

__________________ В.А. Сафарова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

преподавателя  Нежданова А. О.

на 2023/24 учебный год

по дисциплине    Физическая культура

для профессии21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин    группа

группы  107

Количество часов по учебному плану

1 семестр

2 семестр

Всего

теоретические занятия

6

6

12

практические занятия

20

38

58 (+2ПА)

Форма контроля

Д/Зачет

72

№ занятия

Наименование темы по программе

Количество часов

Вид занятий

Домашнее задание

теоретические

практические

Учебник №2

I семестр

Раздел 1  Физическая культура как часть культуры общества и человека

6

1.1

Современное состояние физической культуры и спорта

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  П.1 стр.8-10

1.2

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

1

закрепление и развитие ЗУН

подготовить сообщение

1.3

Здоровье и здоровый образ жизни

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  П.2 стр11-13

1.4

Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся.

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  П.2 стр 13-18

1.5

Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья

1

закрепление и развитие ЗУН

стр. 18 вопросы 1-2

1.6

Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность

1

закрепление и развитие ЗУН

стр. 18 задания 1,2

Раздел 2  Легкая атлетика

10

2.1

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  П.22 стр.112

2.2

Техника стартового разгона, финиширования

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 113

2.3

Техника бега высокого и низкого старта

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы 1-6 стр. 70 (уч.№1)

2.4

Совершенствование техники спринтерского бега

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 58-70

2.5

Совершенствование техники кроссового бега

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы 7-10 стр. 70 (уч.№1)

2.6

Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции

1

закрепление и развитие ЗУН

написать правила техники бега на средние и длинные дистанции

2.7

Совершенствование техники эстафетного бега

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы стр.78 (уч.№1)

2.8

Совершенствование техники бега по прямой с различной скоростью

1

закрепление и развитие ЗУН

подготовить доклад по теме

2.9

Совершенствование техники длительного бега

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 115

2.10

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 70-74 (уч.№1)

Раздел 3. Гимнастика  

10

3.1

Техника безопасности на занятиях гимнастикой.

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 79-82 (уч.№1)

3.2

Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы 82 (уч.№1)

3.3

Освоение акробатических элементов

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 96-101

3.4

Совершенствование акробатических элементов

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 101-102

3.5

Освоение акробатической комбинации

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы 1-5 стр. 102

3.6

Совершенствование акробатической комбинации

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы 6-10 стр. 103

3.7

Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики

1

закрепление и развитие ЗУН

сообщение «Базовые шаги в аэробике»

3.8

Освоение движений в оздоровительной аэробике.

1

закрепление и развитие ЗУН

составить КУ

3.9

Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма

1

закрепление и развитие ЗУН

сообщение  «Базовые элементы на степ-платформе»

3.10

Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики

1

закрепление и развитие ЗУН

составить КУ

Всего I семестр

6

20

II семестр

Раздел 4Спортивные игры

14

4.1

Баскетбол

Техника безопасности на занятиях баскетболом.

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.66-67

4.2

Освоение и совершенствование техники ведения мяча

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 68

4.3

Совершенствование техники бросков мяча

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 68-71

4.4

Освоение приёмов тактики защиты и нападения

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.71-72

4.5

Совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.72-73

4.6

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы стр. 73

4.7

Волейбол

Техника безопасности на занятиях волейболом.

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.82

4.8

Освоение техники выполнения приёмов игры

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.83-84

4.9

Совершенствованиетехники выполнения приёмов игры

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.85-86

4.10

Освоение приёмов тактики защиты и нападения

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.86-87

4.11

Совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.88-89

4.12

Совершенствование тактики игры

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.90-91

4.13

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы стр.92

4.14

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

1

закрепление и развитие ЗУН

выполнить задания 1,2 стр. 92

Раздел 5Лыжная подготовка

8

5.1

Техника безопасности

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.122-123

5.2

Совершенствование техники классического, конькового лыжного хода

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 107 (уч.№1)

5.3

Техника преодоления подъемов и препятствий

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр.126-128

5.4

Совершенствование техники перехода с хода на ход

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.128-129

5.5

Элементы тактики лыжных ходов

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.128

5.6

Совершенствование техники поворотов, торможения

1

закрепление и развитие ЗУН

выполнить задания 1,2 стр.128

5.7

Техника подъёма

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.110-112 (уч.№1)

5.8

Техника спуска

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать  стр.112-117 (уч.№1)

Раздел 6.  Профессионально ориентированное содержание (Прикладной модуль)

6

16

6.1

Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой

1

закрепление и развитие ЗУН

подготовить доклад по теме

6.2

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности

1

закрепление и развитие ЗУН

подготовить КУ

6.3

Физическая культура в режиме трудового дня

1

закрепление и развитие ЗУН

сообщение «Физическая культура в режиме трудового дня»

6.4

Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики

1

закрепление и развитие ЗУН

подготовить КУ

6.5

Профессионально-прикладная физическая подготовка

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр201-202 (уч.№1)

6.6

Факторы, определяющие содержаниеППФП

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр203-207 (уч.№1)

6.7

Освоение методики составления и проведения КУ утренней зарядки

1

закрепление и развитие ЗУН

составить КУ для утренней зарядки

6.8

Освоение методики составления и проведения КУ физкультминуток, физкультпауз

1

закрепление и развитие ЗУН

составить КУ для физкультпауз

6.9

Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»

1

закрепление и развитие ЗУН

подготовить сообщение по теме

6.10

Освоение и проведение методики составления КУ для подготовки к выполнению тестовых упражнений

1

закрепление и развитие ЗУН

составить комплекс тестовых упражнений

6.11

Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности

1

закрепление и развитие ЗУН

прочитать стр. 33 -35

6.12

Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы стр.35

6.13

Составление  комплексов упражнений для производственной гимнастики

1

закрепление и развитие ЗУН

подготовить сообщение

6.14

Комплекс упражнений для производственной гимнастики

1

закрепление и развитие ЗУН

составить КУ производственной гимнастики

6.15

Комплекс  упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки

1

закрепление и развитие ЗУН

составить КУ для профессионально-прикладной физической подготовки

6.16

Комплекс  упражнений с учётом специфики будущей профессиональной

1

закрепление и развитие ЗУН

составить КУ

6.17

Профессионально-прикладная  физическая подготовка

1

закрепление и развитие ЗУН

подготовить доклад

6.18

Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы 1-5 стр. 209 (уч.№1)

6.19

Функциональные  системы, обеспечивающие трудовой процесс

1

закрепление и развитие ЗУН

ответить на вопросы 6-10 стр. 209 (уч.№1)

6.20

Внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания

1

закрепление и развитие ЗУН

сообщение «Профессиональные заболевания, их профилактика»

6.21

Освоение КУ для производственной гимнастики (первая, вторая группы профессий)

1

закрепление и развитие ЗУН

КУ производственной гимнастики

6.22

Освоение КУ для производственной гимнастики (третья, четвертая группы профессий)

1

закрепление и развитие ЗУН

КУ производственной гимнастики

Всего II семестр

6

38

Промежуточная аттестация

(дифференцированный зачёт)

 2

Всего:

12

60

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Виленский М. Я. Физическая культура.- М.: Кнорус, 2024 (ЭБС)
  2. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 класс.- М.: Кнорус, 2018.

Дополнительные источники:

  1. Кузнецов В.С. Физическая культура. – М.: Кнорус, 2020. (ЭБС) https://www.book.ru/book/932718

Интернет ресурсы:

  1. http:// www.educom.ru/сайт Департамента образования Москвы
  2. http:// www.edu.ru/  сайт Российского образования

www.комплектование.рф/products/2190629/bookvoed.ru:



Предварительный просмотр:

Приложение 2 к ППКРС по профессии

 21.01.01. Оператор нефтяных и газовых скважин,

утвержденной Приказом № 339-о от 06.06.2023  

 

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине

ОД.09.Б ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Форма проведения оценочной процедуры

дифференцированный зачет

Мегион, 2023   

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчик:

Нежданов А. О., преподаватель

Рекомендовано цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин, протокол № 10 от «26» мая 2023 г. 

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Предметы оценивания

Тип оценочного мероприятия

Критерии и показатели оценки

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

  • составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей;
  • составление профессиограммы;
  • заполнение дневника самоконтроля;
  • контрольное тестирование;
  • составление комплекса упражнений;
  • оценивание практической работы;
  • демонстрация комплекса ОРУ;
  • сдача контрольных нормативов;
  • сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение);
  • сдача нормативов ГТО.

- демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений оздоровительной физической культуры;

- демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений общей физической подготовки (далее-ОФП), гимнастики;

-выполнения контрольных нормативов по видам спорта, спортивным играм при

соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных

возможностей своего организма;

− демонстрация правильного выполнения приемов защиты;

− демонстрация правильного выполнения приемов самообороны;

− демонстрация правильного выполнения приемов страховки, самостраховки.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

- иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

ПК 3.1. Обустраивать площадки проведения ремонта скважин

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ II семестр

Форма контроля

Оценочные средства

дифференцированный зачет

таблица контрольных нормативов

тест (16 тестовых заданий);

Реферативные работы для обучающихся, имеющих освобождение по медицинским показаниям

            Дифференцированный зачет по дисциплине, проводится в форме суммарной оценки по итогам сдачи нормативов в течение учебного семестра (таблица контрольных нормативов) и заданий в тестовой форме.

2.1 Таблица контрольных нормативов

 НОРМАТИВЫ

юноши

девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег – 30м (сек)

4.9

5.3

5.5

5.2

5.7

5.9

2

Бег – 60м (сек)

8.4

9.2

10.0

9.4

10.0

10.5

3

Прыжок в длину с места (см)

230

200

185

190

180

170

4

Бег 2000м (мин)

9.20

10.00

11.00

10.20

12.00

13.00

5

Бег 3000м (мин)

13.10

14.40

15.10

-

-

-

6

Подтягивание (кол-во раз)

12

8

6

22

19

15

7

Прыжок в высоту (см)

130

125

110

115

110

100

8

6ти- минутный бег (м)

1500

1350

1100

1300

1200

900

9

Бег 100м (сек)

14.5

14.9

15.5

16.5

17.0

17.8

10

Метание гранаты (м)

38

35

30

20

17

14

11

Челночный бег 10х10

27.00

28.00

30.00

-

-

-

12

Наклон вперед из положения сидя (см)

15

12

5

20

14

7

13

Наклон вперед из положения стоя (см)

15

10

5

20

12

7

14

Подъем корпуса из положения лежа

30

25

20

26

18

14

15

Прыжки со скакалкой (1мин) кол. раз

150

130

120

150

130

120

16

Отжимание в упоре лежа (кол. раз)

50

35

20

10

7

4

17

Штрафной бросок  (кол.  из10 бросков)

6

5

4

5

4

3

18

Броски с точек (3-4м)  из 10 бросков

7

5

4

6

4

3

19

Нижняя подача, верхняя подача из 10 раз

8

6

5

8

6

4

20

Верхняя передача над собой (кол. раз)

30

20

10

25

15

10

21

Комбинированное упр-ие

3

2

1

3

2

1

22

Приседания  за 30 сек

34

32

30

30

27

25

23

Бег 1000м (мин)

3.40

3.50

4.10

4.20

4.30

4.40

2.2. Перечень тем реферативных работ для обучающихся, имеющих освобождение по медицинским показаниям

  1. Профилактика вредных привычек средствами физической культуры.  
  2. Психосоматические заболевания и их профилактика.
  3.  Режим труда и отдыха – залог долголетия.
  4. Здоровье населения России
  5. Роль двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья.
  6. Формирование культуры здоровья студентов СПО.
  7. Проблема культуры здоровья современной молодежи.
  8. Гиподинамия - проблема современного мира.
  9. Роль физической культуры в сохранении психического здоровья студентов.
  10. Стресс и здоровье.
  11. Физическая культура как фактор здорового образа жизни.
  12. Нарциссизм как проблема психического здоровья.
  13. Компьютерная зависимость как проблема психического здоровья.
  14. Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека.
  15. Оздоровительное воздействие физических упражнений
  16. Рациональное питание как фактор ЗОЖ.
  17.  Правила личной гигиены.
  18. Методические основы закаливания.
  19. Здоровый образ жизни и его значение в профессиональной деятельности
  20. Здоровый студент – востребованный специалист
  21. Физическая культура как средство профилактики заболеваний
  22. Оптимальный двигательный режим студента.

2.3.  Задания в тестовой форме

Вариант 1

№ п/п

Задание

1

Выберите один правильный вариант ответа.

Физическая культура - это

  1. использование физических упражнений для отдыха и восстановления работоспособности после трудовой или учебной деятельности;
  2. часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование, сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности;
  3. использование физических упражнений для восстановления после перенесенных заболеваний и травм.
  4. образовательный урок в школе или колледже.

2

Дополните

Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО _______________________

3

Выберите один правильный вариант ответа.

Здоровье – это (по определению ВОЗ):

1) полное физическое и психическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

2) полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

3) отсутствие болезней или физических дефектов.

5

Выберите один правильный вариант ответа.

Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется:

  1. 1) рекреативной гимнастикой;
  2. 2) производственной гимнастикой;
  3. 3) лечебной гимнастикой;
  4. 4) гигиенической гимнастикой;
  5. 5) оздоровительной гимнастикой

6

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:

  1. чередование нагрузки и отдыха;
  2. выполнение физических упражнений до «отказа»;
  3. изменение интенсивности выполнения упражнений;
  4. несоблюдение техники безопасности

7

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Основными ошибками в питании современного человека являются:

1) высокая калорийность продуктов;

2) большое количество рафинированных продуктов;

3) соблюдение режима питания;

4) недостаточное потребление фруктов и овощей;

5) потребление продуктов с высоким содержанием веществ с индексом Е.

8

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

К компонентам здорового образа жизни не относится:

  1. ежедневная двигательная активность;  
  2. закаливание;
  3. наличие вредных привычек
  4. соблюдение режима труда и отдыха
  5. рациональное питание;  
  6. гиподинамия

9

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий:

  1. заболевания пищеварительной системы;
  2. сердечно-сосудистые заболевания;
  3. заболевания опорно-двигательного аппарата;
  4. заболевания органов дыхания
  5. физическая и психическая зависимость

10

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Какие упражнения не рекомендуются студентам после экзамена:

  1. спортивные игры, единоборства;

2) умеренные циклические упражнения (бег, езда на велосипеде, ходьба на лыжах);

3) упражнения высокой интенсивности;

4)  все вышеперечисленное

11.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что:

  1. повышаются адаптационные возможности организма;
  2. наступает физическое переутомление;
  3. снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы;
  4. улучшается функция внешнего дыхания.

12

Дополните

Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется___________________:  

13

Выберите один правильный вариант ответа

Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физической культурой определяется с помощью:

  1. антропометрических показателей;
  2. пульсометрии;
  3. динамометрии;
  4. спирометрии.

14

Дополните

Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия, называется ___________________________

15 Определите соответствие (физические качества)

А. Для развития силовых способностей рекомендуются

1. Единоборства (каратэ, дзюдо, самбо), спортивные и подвижные игры

Б. Для развития способности к выносливости рекомендуются

2.  Стретчинг

В. Для развития координационных способностей

3. Упражнения с отягощением: (гантелями, набивными мячами и т.п.), на тренажерах

Г. Для развития гибкости рекомендуются

А-3, Б-4

В-1, Г-2

4. Циклические упражнения: бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание.

16 Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы)

А.  Система физических упражнений, направленная на одновременное укрепление, растягивание, тонизирование мышц, первоначально используемая для реабилитации после травм

1. Йога

Б. Система физических упражнений, направленных на развитие силовых способностей

2. Пилатес

В. Система физических упражнений высокой интенсивности, разделенных интервалами отдыха на несколько частей и выполняемая на протяжении нескольких раундов

3.Стретчинг

Г. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений преимущественно статического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование

4. Атлетическая гимнастика

Д. Система физических упражнений, направленная на растягивание мышц

5. Табата

Вариант 2

№ п/п

Задание

1

Выберите один правильный вариант ответа.

Физическое воспитание – это:

1) тренировочный процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья.

2) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья.

3) образовательный процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательныхнавыков, сохранение и укрепление здоровья.

2

Выберите один правильный вариант ответа

Цели внедрения ВФСК ГТО:

1) сохранение и укрепление здоровья нации;

2) развитие массового спорта;

3) развитие массового спорта и оздоровление нации;

4) профилактика вредных привычек.

3

Дополните

Наука о здоровом образе жизни называется ___________________

4

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека:

1) гиподинамия;

2) рациональное питание;  

3) стрессы;

4) проживание в крупных мегаполисах;  

5) систематические физические нагрузки.

5.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Факторами риска заболеваний сердечно-сосудистой системы не являются:

1) употребление большого количества соленой пищи;

2) отказ от употребление алкоголя;

3) табакокурение;

4)умеренные физические нагрузки;

5) избыточный вес.

6

Выберите один правильный вариант ответа.

Физическое здоровье человека – это:

1) естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем, но не обеспечивающее адаптацию к факторам внешней среды;   

2) естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем и обеспечивающее адаптацию к факторам внешней среды.  

7

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Рациональное питание не должно:

1) восполнять энергетические затраты организма;

2) вызывать ожирение;

3)обеспечивать витаминами и микроэлементами;

4) вызывать интоксикацию организма.

8

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Культура здорового и безопасного образа жизни  как система складывается из основных взаимосвязанных элементов:

  1. культуры питания;  
  2. культуры движения;  
  3. культуры безопасного поведения;
  4. культуры эмоций;
  5. культуры труда и отдыха.
  6. культуры опасного поведения
  7. все вышеперечисленное.

9.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Укажите последствия воздействия употребления наркотиков на организм человека:

1) оздоровительное воздействие на работу внутренних органов и систем;

2) ВИЧ/СПИД;

3) физическая и психологическая зависимость;

4) нарушение работы всех внутренних органов и систем.

10

Дополните

Двигательная рекреация – это _________________________________

11

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Физические упражнения влияют на:

  1. улучшение состояния сердечно-сосудистой системы;
  2. снижение уровня развития физических качеств;
  3. повышение умственной работоспособности;
  4. улучшение состояние дыхательной системы;

5)снижение работоспособности сердечно-сосудистой системы

12

Дополните

Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной  _____________________ деятельности.

13

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа

Для оценки состояния дыхательной системы используются

  1. антропометрические показатели;
  2. пульсометрия;
  3. динамометрия;
  4. проба Штанге

14

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа

Внешние признаки утомления для контроля переносимости физических нагрузок:

  1. покраснение кожных покровов;
  2. повышение частоты сердечных сокращений;
  3. повышение частоты дыхания;
  4. «синюшность» носогубного треугольника
  5. нарушение координации движений

15 Определите соответствие (физические качества)

А.  Сила

1. Способность выполнять физические упражнения с наибольшей амплитудой движения

Б. Выносливость

2. Точно, быстро, рационально выполнять двигательные действия в изменяющейся ситуации.

В.  Координационные способности

3. Способность продолжительное время выполнять работу на высоком уровне без снижения её эффективности

Г. Гибкость

А- 4, Б-3,

В-2, Г- 1

4. Способность преодолевать внешнее напряжение или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений)

16 Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы)

А. Система физических упражнений, выполняемых на улице, с использованием специального спортивного оборудования

1.Йога

Б. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него.

2.Дыхательная гимнастика

В. Система физических упражнений, направленная на предупреждение гипоксии

3.Стрейтчинг

Г. Система физических упражнений, направленная на расстягивание мышц

4.Аквааэробика

Д. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений статического и динамического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование

5. Воркаут

Вариант 3

№ п/п

Задание

1

Выберите один правильный вариант ответа

К основным задачам физического воспитания относятся:

1) оздоровительные, воспитательные, коррекционные;

2)  оздоровительные, образовательные, воспитательные;

3)развивающие, оздоровительные, профилактические

2

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов

В физкультурно-спортивный комплекс ГТО не входят следующие испытания

  1. челночный и обычный бег;
  2. дартц;
  3. самооборона без оружия;

4) прыжки в длину с места и с разбега;

5) стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия сидя и стоя;

6) стрельба из лука

3

Дополните

Здоровый образ жизни – это _________________________________

4

 Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Производственная физическая культура используется с целью:

  1. развития профессионально-значимых физических и психических качеств;
  2. снижения воздействия факторов риска трудовой деятельности для здоровья;
  3. восстановления после полученных травм на производстве.
  4. повышения работоспособности

5

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Человек не ведет здоровый образ жизни, если:

  1. положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска;
  2. рационально организовывает и распределяет свое  свободное время с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
  3. занимается физической культурой и имеет вредные привычки;
  4. систематически занимается физической культурой;
  5. имеет компьютерную зависимость

6

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Основные условия организации и проведения безопасных занятий по физической культуре:

  1. выполнение высокоинтенсивных упражнений;
  2. контроль за переносимостью физической нагрузки;
  3. несоблюдение техники безопасности;
  4. применение исправного спортивного инвентаря и оборудования

7.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Применение самоконтроля на  занятиях физической  культурой необходимо:

  1. для коррекции физической нагрузки;
  2. для профилактики вредных привычек;
  3. для оценки воздействия физических упражнений на организм;
  4. все вышеперечисленное

8

Дополните предложение:

Культура здоровья и безопасного образа жизни - это _______________________________________________________

9

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Рациональное питание при занятиях физической культурой должно:

  1. восполнять энергетические затраты организма;
  2. вызывать ожирение;
  3. обеспечивать витаминами и микроэлементами;
  4. вызывать интоксикацию организма.

10

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Укажите отрицательные последствия воздействия употребления алкоголя на организм человека:

1) риск возникновения инфарктов миокарда;

2) оздоровительное воздействие на организм

3) разрушение клеток мозга;  

4) физическая и психологическая зависимость

11

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Двигательная рекреация на производстве представлена в следующих формах:

  1. утренняя гимнастика;
  2. физкультурные паузы;
  3. оздоровительный бег;
  4. физкультурные минутки

12.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

При подборе физических упражнений в первую очередь нужно учитывать:

  1. личные предпочтения;
  2. состояние здоровья;
  3. состояние функциональных систем;
  4. климато-географические условия для занятий;
  5. все вышеперечисленное.

13

Дополните

Средствами профессионально-прикладной физической подготовки являются ___________упражнения

14

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Перечислите антропометрические показатели:

  1. спирометрия
  2. пульсометрия
  3. динамометрия;
  4. проба Штанге

5) измерение окружности грудной клетки

15. Определите соответствие (физические способности)

А.  Развитие силы зависит от  

1. Способности головного мозга быстро перерабатывать поступающую информацию

Б. Развитие выносливости зависит от

2. Подвижности суставов и эластичности мышечно-связочного аппарата

В. Координационные способности зависят от

3. Содержания тестостерона

Г. Гибкость зависит от

4. Функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы

16. Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы)

А. Система физических упражнений, направленная на повышение подвижности в суставах

1.Антистрессовая пластическая гимнастика

Б.  Система статических физических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц, разработанная американкой Кэллан Пинкни

2.Суставная гимнастика

В. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него.

3.  Калланетика  

Г. Система физических упражнений, направленная на расслабление и снятие психоэмоционального напряжения

4. Кроссфит

Д. Система физических упражнений, включающая высокоинтенсивные и силовые тренировки

5. Аквааэробика

Эталон ответов:

Вариант 1

№ п/п

Задание

1

Выберите один правильный вариант ответа.

Физическая культура - это

  1. использование физических упражнений для отдыха и восстановления работоспособности после трудовой или учебной деятельности;
  2. часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование, сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности;
  3. использование физических упражнений для восстановления после перенесенных заболеваний и травм.
  4. образовательный урок в школе или колледже.

2

Дополните

Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО _______________________

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

3

Выберите один правильный вариант ответа.

Здоровье – это (по определению ВОЗ):

1) полное физическое и психическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

2) полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

3) отсутствие болезней или физических дефектов.

5

Выберите один правильный вариант ответа.

Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется:

  1. 1) рекреативной гимнастикой;
  2. 2) производственной гимнастикой;
  3. 3) лечебной гимнастикой;
  4. 4) гигиенической гимнастикой;
  5. 5) оздоровительной гимнастикой

6

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:

  1. чередование нагрузки и отдыха;
  2. выполнение физических упражнений до «отказа»;
  3. изменение интенсивности выполнения упражнений;
  4. несоблюдение техники безопасности

7

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Основными ошибками в питании современного человека являются:

1) высокая калорийность продуктов;

2) большое количество рафинированных продуктов;

3) соблюдение режима питания;

4) недостаточное потребление фруктов и овощей;

5) потребление продуктов с высоким содержанием веществ с индексом Е.

8

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

К компонентам здорового образа жизни не относится:

  1. ежедневная двигательная активность;  
  2. закаливание;
  3. наличие вредных привычек
  4. соблюдение режима труда и отдыха
  5. рациональное питание;  
  6. гиподинамия

9

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий:

  1. заболевания пищеварительной системы;
  2. сердечно-сосудистые заболевания;
  3. заболевания опорно-двигательного аппарата;
  4. заболевания органов дыхания
  5. физическая и психическая зависимость

10

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Какие упражнения не рекомендуются студентам после экзамена:

  1. спортивные игры, единоборства;

2) умеренные циклические упражнения (бег, езда на велосипеде, ходьба на лыжах);

3) упражнения высокой интенсивности;

4)  все вышеперечисленное

11.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что:

  1. повышаются адаптационные возможности организма;
  2. наступает физическое переутомление;
  3. снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы;
  4. улучшается функция внешнего дыхания.

12

Дополните

Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется___________________:  

Профессионально-прикладная

13

Выберите один правильный вариант ответа

Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физической культурой определяется с помощью:

  1. антропометрических показателей;
  2. пульсометрии;
  3. динамометрии;
  4. спирометрии.

14

Дополните

Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия, называется ___________________________

дневником самоконтроля

15 Определите соответствие (физические качества)

А. Для развития силовых способностей рекомендуются

1. Единоборства (каратэ, дзюдо, самбо), спортивные и подвижные игры

Б. Для развития способности к выносливости рекомендуются

2.  Стретчинг

В. Для развития координационных способностей

3. Упражнения с отягощением: (гантелями, набивными мячами и т.п.), на тренажерах

Г. Для развития гибкости рекомендуются

А-3, Б-4

В-1, Г-2

4. Циклические упражнения: бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание.

16 Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы)

А.  Система физических упражнений, направленная на одновременное укрепление, растягивание, тонизирование мышц, первоначально используемая для реабилитации после травм

1. Йога

Б. Система физических упражнений, направленных на развитие силовых способностей

2. Пилатес

В. Система физических упражнений высокой интенсивности, разделенных интервалами отдыха на несколько частей и выполняемая на протяжении нескольких раундов

3.Стретчинг

Г. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений преимущественно статического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование

4. Атлетическая гимнастика

Д. Система физических упражнений, направленная на растягивание мышц

А- 2, Б-4,

В- 5, Г-1

Д- 3

5. Табата

Вариант 2

№ п/п

Задание

1

Выберите один правильный вариант ответа.

Физическое воспитание – это:

1) тренировочный процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья.

2) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья.

3) образовательный процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательныхнавыков, сохранение и укрепление здоровья.

2

Выберите один правильный вариант ответа

Цели внедрения ВФСК ГТО:

1) сохранение и укрепление здоровья нации;

2) развитие массового спорта;

3) развитие массового спорта и оздоровление нации;

4) профилактика вредных привычек.

3

Дополните

Наука о здоровом образе жизни называется ___________________

валеологией

4

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека:

1) гиподинамия;

2) рациональное питание;  

3) стрессы;

4) проживание в крупных мегаполисах;  

5) систематические физические нагрузки.

5.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Факторами риска заболеваний сердечно-сосудистой системы не являются:

1) употребление большого количества соленой пищи;

2) отказ от употребление алкоголя;

3) табакокурение;

4)умеренные физические нагрузки;

5) избыточный вес.

6

Выберите один правильный вариант ответа.

Физическое здоровье человека – это:

1) естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем, но не обеспечивающее адаптацию к факторам внешней среды;   

2) естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем и обеспечивающее адаптацию к факторам внешней среды.  

7

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Рациональное питание не должно:

1) восполнять энергетические затраты организма;

2) вызывать ожирение;

3)обеспечивать витаминами и микроэлементами;

4) вызывать интоксикацию организма.

8

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Культура здорового и безопасного образа жизни  как система складывается из основных взаимосвязанных элементов:

  1. культуры питания;  
  2. культуры движения;  
  3. культуры безопасного поведения;
  4. культуры эмоций;
  5. культуры труда и отдыха.
  6. культуры опасного поведения
  7. все вышеперечисленное.

9.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Укажите последствия воздействия употребления наркотиков на организм человека:

1) оздоровительное воздействие на работу внутренних органов и систем;

2) ВИЧ/СПИД;

3) физическая и психологическая зависимость;

4) нарушение работы всех внутренних органов и систем.

10

Дополните

Двигательная рекреация – это _________________________________

отдых, восстановление  с использованием средств физической культуры после различных видов деятельности (или активный отдых)

11

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Физические упражнения влияют на:

  1. улучшение состояния сердечно-сосудистой системы;
  2. снижение уровня развития физических качеств;
  3. повышение умственной работоспособности;
  4. улучшение состояние дыхательной системы;

5)снижение работоспособности сердечно-сосудистой системы

12

Дополните

Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной  _____________________ деятельности.

Профессиональной (или трудовой)

13

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа

Для оценки состояния дыхательной системы используются

  1. антропометрические показатели;
  2. пульсометрия;
  3. динамометрия;
  4. проба Штанге

14

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа

Внешние признаки утомления для контроля переносимости физических нагрузок:

  1. покраснение кожных покровов;
  2. повышение частоты сердечных сокращений;
  3. повышение частоты дыхания;
  4. «синюшность» носогубного треугольника
  5. нарушение координации движений

15 Определите соответствие (физические качества)

А.  Сила

1. Способность выполнять физические упражнения с наибольшей амплитудой движения

Б. Выносливость

2. Точно, быстро, рационально выполнять двигательные действия в изменяющейся ситуации.

В.  Координационные способности

3. Способность продолжительное время выполнять работу на высоком уровне без снижения её эффективности

Г. Гибкость

А- 4, Б-3,

В-2, Г- 1

4. Способность преодолевать внешнее напряжение или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений)

16 Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы)

А. Система физических упражнений, выполняемых на улице, с использованием специального спортивного оборудования

1.Йога

Б. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него.

2.Дыхательная гимнастика

В. Система физических упражнений, направленная на предупреждение гипоксии

3.Стрейтчинг

Г. Система физических упражнений, направленная на расстягивание мышц

4.Аквааэробика

Д. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений статического и динамического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование

А-5, Б-4

В-2, Г- 3, Д-1

  1. Воркаут

Вариант 3

№ п/п

Задание

1

Выберите один правильный вариант ответа

К основным задачам физического воспитания относятся:

1) оздоровительные, воспитательные, коррекционные;

2)  оздоровительные, образовательные, воспитательные;

3)развивающие, оздоровительные, профилактические

2

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов

В физкультурно-спортивный комплекс ГТО не входят следующие испытания

  1. челночный и обычный бег;
  2. дартц;
  3. самооборона без оружия;

4) прыжки в длину с места и с разбега;

5) стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия сидя и стоя;

6) стрельба из лука

3

Дополните

Здоровый образ жизни – это _________________________________

образ жизни, направленный на сохранение и укрепление здоровья

4

 Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Производственная физическая культура используется с целью:

  1. развития профессионально-значимых физических и психических качеств;
  2. снижения воздействия факторов риска трудовой деятельности для здоровья;
  3. восстановления после полученных травм на производстве.
  4. повышения работоспособности

5

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Человек не ведет здоровый образ жизни, если:

  1. положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска;
  2. рационально организовывает и распределяет свое  свободное время с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
  3. занимается физической культурой и имеет вредные привычки;
  4. систематически занимается физической культурой;
  5. имеет компьютерную зависимость

6

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Основные условия организации и проведения безопасных занятий по физической культуре:

  1. выполнение высокоинтенсивных упражнений;
  2. контроль за переносимостью физической нагрузки;
  3. несоблюдение техники безопасности;
  4. применение исправного спортивного инвентаря и оборудования

7.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Применение самоконтроля на  занятиях физической  культурой необходимо:

  1. для коррекции физической нагрузки;
  2. для профилактики вредных привычек;
  3. для оценки воздействия физических упражнений на организм;
  4. все вышеперечисленное

8

Дополните предложение:

Культура здоровья и безопасного образа жизни - это _______________________________________________________

часть общей культуры человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья и обеспечение безопасного поведения в повседневной жизни.

9

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

Рациональное питание при занятиях физической культурой должно:

  1. восполнять энергетические затраты организма;
  2. вызывать ожирение;
  3. обеспечивать витаминами и микроэлементами;
  4. вызывать интоксикацию организма.

10

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Укажите отрицательные последствия воздействия употребления алкоголя на организм человека:

1) риск возникновения инфарктов миокарда;

2) оздоровительное воздействие на организм

3) разрушение клеток мозга;  

4) физическая и психологическая зависимость

11

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Двигательная рекреация на производстве представлена в следующих формах:

  1. утренняя гимнастика;
  2. физкультурные паузы;
  3. оздоровительный бег;
  4. физкультурные минутки

12.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

При подборе физических упражнений в первую очередь нужно учитывать:

  1. личные предпочтения;
  2. состояние здоровья;
  3. состояние функциональных систем;
  4. климато-географические условия для занятий;
  5. все вышеперечисленное.

13

Дополните

Средствами профессионально-прикладной физической подготовки являются ___________упражнения

специальные

14

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

Перечислите антропометрические показатели:

  1. спирометрия
  2. пульсометрия
  3. динамометрия;
  4. проба Штанге

5) измерение окружности грудной клетки

15. Определите соответствие (физические способности)

А.  Развитие силы зависит от  

1. Способности головного мозга быстро перерабатывать поступающую информацию

Б. Развитие выносливости зависит от

2. Подвижности суставов и эластичности мышечно-связочного аппарата

В. Координационные способности зависят от

3. Содержания тестостерона

Г. Гибкость зависит от

А-3, Б-4

В-1, Г-2

4. Функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы

16. Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы)

А. Система физических упражнений, направленная на повышение подвижности в суставах

1.Антистрессовая пластическая гимнастика

Б.  Система статических физических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц, разработанная американкой Кэллан Пинкни

2.Суставная гимнастика

В. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него.

3.  Калланетика  

Г. Система физических упражнений, направленная на расслабление и снятие психоэмоционального напряжения

4. Кроссфит

Д. Система физических упражнений, включающая высокоинтенсивные и силовые тренировки

А- 2, Б – 3,

В-5, Г – 1,

Д- 4

5. Аквааэробика

  • Критерии оценивания заданий:
  • За каждое правильно  выполненное тестовое задание (верный ответ)                                                              ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«отлично» - 16-15

«хорошо» - 14-13

«удовлетворительно» - 12 -11

«неудовлетворительно» - 10-9


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: