Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся <...> 3.1. Учет индивидуальных особенностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Направление индивидуализации | Наименование методической разработки |
Создание условий для воспитания обучающихся и эффективность проводимых мероприятий | 1.1. Индивидуальный график обучения 1.2. Календарно-тематический план обучения 1.3. Комплект оценочных средств |
Создание условий для повышения качества теоретической и практической подготовки обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении | 2.1. Материалы для проведения текущего контроля промежуточной аттестации по физической культуре (для обучающихся по индивидуальному графику посещения занятий) 2.2. Доклад «Учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся по дисциплине «Физическая культура» 2.3. Пакет документов для работающих обучающихся |
Создание условий для обучающихся категории «инвалид» | 3.1. Проект «Создание условий для обучающихся категории «инвалид» в СПО. Адаптивная физкультура в колледже» 3.2. Сертификат «Организация ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития и риском нарушения развития» 3.3. Сертификат «Внедрение коррекционно-реабилитационных, абилитационных и профилактических программ» 3.4. Сертификат «Методика преподавания адаптивной физической культуры» 3.5. Свидетельство «Виды адаптивной двигательной рекреации» 3.6. Теоретико-методологические основы становления инклюзивной культуры в образовании |
Индивидуальная подготовка обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» | 4.1. Приказ от 04.10.2023 г. № 558-О — 10 обучающихся 4.2. Приказ от 02.04.2024 г. № 234-О — 11 обучающихся 4.3. Приказ от 19.12.2024 г. № 876-О — 13 обучающихся 4.4. Свидетельство «Подготовка обучающихся к участию в Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» 4.5. «ГТО — путь к здоровьесбережению» |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный график обучения
Обучающегося II курса 207 группы очной формы обучения
Профессия 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
на 3 семестр 2024 – 2025 учебного года
____________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося)
по дисциплине Физическая культура
для профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
группы 207
Преподаватель: Нежданов А.О.
Количество часов по учебному плану | 3 семестр | 4 семестр | всего |
теоретические занятия | - | - | - |
практические занятия и лабораторные работы | 30 | 50 | 80 |
самостоятельная | 1 | 1 | 2 |
Форма контроля | Зачет | Зачет | 5,6 Зачет |
№ темы | Тема занятия | № занятия | Вид занятия/ тип урока | Вид занятия/ Тип урока | Домашнее задание. Виды самостоятельной работы | |
теорети-ческие | практичес-кие | |||||
III семестр | 30 | из учебника №2 | ||||
I | Раздел №1 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | 16 | закрепление и развитие ЗУН | |||
1.1. | Спринтерскийбег (30 м). Спортивная игра | 2/2 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Повторить ст. 112 | |
1.2. | Спринтерский бег (100м) Спортивная игра | 2/4 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Повторить ст. 115- 116 | |
1.3. | Прыжок в длину Спортивная игра | 2/6 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Подготовить комплекс ОРУ | |
1.4. | Бег в равномерном и переменном темпе Спортивная игра | 2/8 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Повторить ст.117 - 118 | |
1.5 | Прыжок в высоту Спортивная игра | 2/10 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Прочитать стр. 120 | |
1.6 | Бег по пересеченной местности Спортивная игра | 2/12 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Отв. на вопрос 1 стр.122 | |
1.7 | Кросс 1000м Спортивная игра | 2/14 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Отв. на вопрос 2 стр.122 | |
1.8 | Метание гранаты Спортивная игра | 2/16 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Отв. на вопрос 3 стр.122 | |
Самостоятельная работа Бег по пересеченной местности | 1 | закрепление и развитие ЗУН | Отв. на вопрос 4 стр.122 | |||
II | Раздел №2 Спортивные игры Волейбол/ Баскетбол | 14 | ||||
2.1. | Волейбол. Совершенствование техники передачи мяча сверху. Спортивная игра | 2/18 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Повторить ст.82 | |
2.2 | Подача. Техника Спортивная игра | 2/20 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Повторить ст.85 | |
2.3 | Подача. Техника Спортивная игра | 2/22 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Повторить ст.86 | |
2.4 | Совершенствование техники передачи мяча сверху-снизу Спортивная игра | 2/24 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Повторить ст.84 | |
2.5 | Совершенствование техники передачи и приема мяча Спортивная игра | 2/26 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Повторить ст.88 | |
2.6 | Нападающий удар. Блокирование Спортивная игра | 2/28 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Повторить ст.87 | |
2.7 | Басктебол Совершенствование техники ловли и передачи мяча Спортивная игра | 2/30 | 2 | закрепление и развитие ЗУН | Подготовить комплекс ОРУ с мячом | |
Промежуточная аттестация Зачет | ||||||
Всего за III семестр | 30 (+1с.р.) | |||||
Ознакомлен _________________
Преподаватель ______________ Нежданов А.О.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
- Кузнецов В.С. Физическая культура. – М.: Кнорус, 2021. (ЭБС)
Дополнительные источники:
Интернет ресурсы:
- http:// www HYPERLINK "http://www.educom.ru/" HYPERLINK "http://www.educom.ru/" HYPERLINK "http://www.educom.ru/". HYPERLINK "http://www.educom.ru/" HYPERLINK "http://www.educom.ru/" HYPERLINK "http://www.educom.ru/"educom HYPERLINK "http://www.educom.ru/" HYPERLINK "http://www.educom.ru/" HYPERLINK "http://www.educom.ru/". HYPERLINK "http://www.educom.ru/" HYPERLINK "http://www.educom.ru/" HYPERLINK "http://www.educom.ru/"ru HYPERLINK "http://www.educom.ru/" HYPERLINK "http://www.educom.ru/" HYPERLINK "http://www.educom.ru/"/сайт Департамента образования Москвы
- http:// www HYPERLINK "http://www.edu.ru/" HYPERLINK "http://www.edu.ru/" HYPERLINK "http://www.edu.ru/". HYPERLINK "http://www.edu.ru/" HYPERLINK "http://www.edu.ru/" HYPERLINK "http://www.edu.ru/"edu HYPERLINK "http://www.edu.ru/" HYPERLINK "http://www.edu.ru/" HYPERLINK "http://www.edu.ru/". HYPERLINK "http://www.edu.ru/" HYPERLINK "http://www.edu.ru/" HYPERLINK "http://www.edu.ru/"ru HYPERLINK "http://www.edu.ru/" HYPERLINK "http://www.edu.ru/" HYPERLINK "http://www.edu.ru/"/ сайт Российского образования
www. HYPERLINK "http://www.комплектование.рф/products/2190629/bookvoed.ru"комплектование.рф/products/2190629/ HYPERLINK "http://www.комплектование.рф/products/2190629/bookvoed.ru"bookvoed.ru:
Предварительный просмотр:
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины утверждённой приказом по колледжу Председатель цикловой комиссии | |
__________________ В.А. Сафарова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
преподавателя Нежданова А. О.
на 2023/24 учебный год
по дисциплине Физическая культура
для профессии21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин группа
группы 107
Количество часов по учебному плану | 1 семестр | 2 семестр | Всего |
теоретические занятия | 6 | 6 | 12 |
практические занятия | 20 | 38 | 58 (+2ПА) |
Форма контроля | Д/Зачет | 72 |
№ занятия | Наименование темы по программе | Количество часов | Вид занятий | Домашнее задание | ||
теоретические | практические | Учебник №2 | ||||
I семестр | ||||||
Раздел 1 Физическая культура как часть культуры общества и человека | 6 | |||||
1.1 | Современное состояние физической культуры и спорта | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать П.1 стр.8-10 | ||
1.2 | Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» | 1 | закрепление и развитие ЗУН | подготовить сообщение | ||
1.3 | Здоровье и здоровый образ жизни | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать П.2 стр11-13 | ||
1.4 | Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся. | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать П.2 стр 13-18 | ||
1.5 | Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья | 1 | закрепление и развитие ЗУН | стр. 18 вопросы 1-2 | ||
1.6 | Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность | 1 | закрепление и развитие ЗУН | стр. 18 задания 1,2 | ||
Раздел 2 Легкая атлетика | 10 | |||||
2.1 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать П.22 стр.112 | ||
2.2 | Техника стартового разгона, финиширования | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 113 | ||
2.3 | Техника бега высокого и низкого старта | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы 1-6 стр. 70 (уч.№1) | ||
2.4 | Совершенствование техники спринтерского бега | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 58-70 | ||
2.5 | Совершенствование техники кроссового бега | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы 7-10 стр. 70 (уч.№1) | ||
2.6 | Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции | 1 | закрепление и развитие ЗУН | написать правила техники бега на средние и длинные дистанции | ||
2.7 | Совершенствование техники эстафетного бега | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы стр.78 (уч.№1) | ||
2.8 | Совершенствование техники бега по прямой с различной скоростью | 1 | закрепление и развитие ЗУН | подготовить доклад по теме | ||
2.9 | Совершенствование техники длительного бега | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 115 | ||
2.10 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 70-74 (уч.№1) | ||
Раздел 3. Гимнастика | 10 | |||||
3.1 | Техника безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 79-82 (уч.№1) | ||
3.2 | Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы 82 (уч.№1) | ||
3.3 | Освоение акробатических элементов | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 96-101 | ||
3.4 | Совершенствование акробатических элементов | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 101-102 | ||
3.5 | Освоение акробатической комбинации | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы 1-5 стр. 102 | ||
3.6 | Совершенствование акробатической комбинации | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы 6-10 стр. 103 | ||
3.7 | Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики | 1 | закрепление и развитие ЗУН | сообщение «Базовые шаги в аэробике» | ||
3.8 | Освоение движений в оздоровительной аэробике. | 1 | закрепление и развитие ЗУН | составить КУ | ||
3.9 | Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма | 1 | закрепление и развитие ЗУН | сообщение «Базовые элементы на степ-платформе» | ||
3.10 | Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики | 1 | закрепление и развитие ЗУН | составить КУ | ||
Всего I семестр | 6 | 20 | ||||
II семестр | ||||||
Раздел 4Спортивные игры | 14 | |||||
4.1 | Баскетбол Техника безопасности на занятиях баскетболом. | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.66-67 | ||
4.2 | Освоение и совершенствование техники ведения мяча | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 68 | ||
4.3 | Совершенствование техники бросков мяча | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 68-71 | ||
4.4 | Освоение приёмов тактики защиты и нападения | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.71-72 | ||
4.5 | Совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.72-73 | ||
4.6 | Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы стр. 73 | ||
4.7 | Волейбол Техника безопасности на занятиях волейболом. | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.82 | ||
4.8 | Освоение техники выполнения приёмов игры | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.83-84 | ||
4.9 | Совершенствованиетехники выполнения приёмов игры | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.85-86 | ||
4.10 | Освоение приёмов тактики защиты и нападения | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.86-87 | ||
4.11 | Совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.88-89 | ||
4.12 | Совершенствование тактики игры | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.90-91 | ||
4.13 | Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы стр.92 | ||
4.14 | Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 1 | закрепление и развитие ЗУН | выполнить задания 1,2 стр. 92 | ||
Раздел 5Лыжная подготовка | 8 | |||||
5.1 | Техника безопасности | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.122-123 | ||
5.2 | Совершенствование техники классического, конькового лыжного хода | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 107 (уч.№1) | ||
5.3 | Техника преодоления подъемов и препятствий | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.126-128 | ||
5.4 | Совершенствование техники перехода с хода на ход | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.128-129 | ||
5.5 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.128 | ||
5.6 | Совершенствование техники поворотов, торможения | 1 | закрепление и развитие ЗУН | выполнить задания 1,2 стр.128 | ||
5.7 | Техника подъёма | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.110-112 (уч.№1) | ||
5.8 | Техника спуска | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр.112-117 (уч.№1) | ||
Раздел 6. Профессионально ориентированное содержание (Прикладной модуль) | 6 | 16 | ||||
6.1 | Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой | 1 | закрепление и развитие ЗУН | подготовить доклад по теме | ||
6.2 | Организация занятий физическими упражнениями различной направленности | 1 | закрепление и развитие ЗУН | подготовить КУ | ||
6.3 | Физическая культура в режиме трудового дня | 1 | закрепление и развитие ЗУН | сообщение «Физическая культура в режиме трудового дня» | ||
6.4 | Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики | 1 | закрепление и развитие ЗУН | подготовить КУ | ||
6.5 | Профессионально-прикладная физическая подготовка | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр201-202 (уч.№1) | ||
6.6 | Факторы, определяющие содержаниеППФП | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр203-207 (уч.№1) | ||
6.7 | Освоение методики составления и проведения КУ утренней зарядки | 1 | закрепление и развитие ЗУН | составить КУ для утренней зарядки | ||
6.8 | Освоение методики составления и проведения КУ физкультминуток, физкультпауз | 1 | закрепление и развитие ЗУН | составить КУ для физкультпауз | ||
6.9 | Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» | 1 | закрепление и развитие ЗУН | подготовить сообщение по теме | ||
6.10 | Освоение и проведение методики составления КУ для подготовки к выполнению тестовых упражнений | 1 | закрепление и развитие ЗУН | составить комплекс тестовых упражнений | ||
6.11 | Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности | 1 | закрепление и развитие ЗУН | прочитать стр. 33 -35 | ||
6.12 | Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы стр.35 | ||
6.13 | Составление комплексов упражнений для производственной гимнастики | 1 | закрепление и развитие ЗУН | подготовить сообщение | ||
6.14 | Комплекс упражнений для производственной гимнастики | 1 | закрепление и развитие ЗУН | составить КУ производственной гимнастики | ||
6.15 | Комплекс упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки | 1 | закрепление и развитие ЗУН | составить КУ для профессионально-прикладной физической подготовки | ||
6.16 | Комплекс упражнений с учётом специфики будущей профессиональной | 1 | закрепление и развитие ЗУН | составить КУ | ||
6.17 | Профессионально-прикладная физическая подготовка | 1 | закрепление и развитие ЗУН | подготовить доклад | ||
6.18 | Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы 1-5 стр. 209 (уч.№1) | ||
6.19 | Функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс | 1 | закрепление и развитие ЗУН | ответить на вопросы 6-10 стр. 209 (уч.№1) | ||
6.20 | Внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания | 1 | закрепление и развитие ЗУН | сообщение «Профессиональные заболевания, их профилактика» | ||
6.21 | Освоение КУ для производственной гимнастики (первая, вторая группы профессий) | 1 | закрепление и развитие ЗУН | КУ производственной гимнастики | ||
6.22 | Освоение КУ для производственной гимнастики (третья, четвертая группы профессий) | 1 | закрепление и развитие ЗУН | КУ производственной гимнастики | ||
Всего II семестр | 6 | 38 | ||||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) | 2 | |||||
Всего: | 12 | 60 | ||||
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
- Виленский М. Я. Физическая культура.- М.: Кнорус, 2024 (ЭБС)
- Лях В.И. Физическая культура. 10-11 класс.- М.: Кнорус, 2018.
Дополнительные источники:
- Кузнецов В.С. Физическая культура. – М.: Кнорус, 2020. (ЭБС) https://www.book.ru/book/932718
Интернет ресурсы:
- http:// www.educom.ru/сайт Департамента образования Москвы
- http:// www.edu.ru/ сайт Российского образования
www.комплектование.рф/products/2190629/bookvoed.ru:
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к ППКРС по профессии
21.01.01. Оператор нефтяных и газовых скважин,
утвержденной Приказом № 339-о от 06.06.2023
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине
ОД.09.Б ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Форма проведения оценочной процедуры
дифференцированный зачет
Мегион, 2023
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Разработчик:
Нежданов А. О., преподаватель
Рекомендовано цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин, протокол № 10 от «26» мая 2023 г.
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Предметы оценивания | Тип оценочного мероприятия | Критерии и показатели оценки | |
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
| - демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений оздоровительной физической культуры; - демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений общей физической подготовки (далее-ОФП), гимнастики; -выполнения контрольных нормативов по видам спорта, спортивным играм при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; − демонстрация правильного выполнения приемов защиты; − демонстрация правильного выполнения приемов самообороны; − демонстрация правильного выполнения приемов страховки, самостраховки. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности | ||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; - владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; - иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости). | ||
ПК 3.1. Обустраивать площадки проведения ремонта скважин | - владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности | ||
II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ II семестр
Форма контроля | Оценочные средства |
дифференцированный зачет | таблица контрольных нормативов тест (16 тестовых заданий); Реферативные работы для обучающихся, имеющих освобождение по медицинским показаниям |
Дифференцированный зачет по дисциплине, проводится в форме суммарной оценки по итогам сдачи нормативов в течение учебного семестра (таблица контрольных нормативов) и заданий в тестовой форме.
2.1 Таблица контрольных нормативов
№ | НОРМАТИВЫ | юноши | девушки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег – 30м (сек) | 4.9 | 5.3 | 5.5 | 5.2 | 5.7 | 5.9 |
2 | Бег – 60м (сек) | 8.4 | 9.2 | 10.0 | 9.4 | 10.0 | 10.5 |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 230 | 200 | 185 | 190 | 180 | 170 |
4 | Бег 2000м (мин) | 9.20 | 10.00 | 11.00 | 10.20 | 12.00 | 13.00 |
5 | Бег 3000м (мин) | 13.10 | 14.40 | 15.10 | - | - | - |
6 | Подтягивание (кол-во раз) | 12 | 8 | 6 | 22 | 19 | 15 |
7 | Прыжок в высоту (см) | 130 | 125 | 110 | 115 | 110 | 100 |
8 | 6ти- минутный бег (м) | 1500 | 1350 | 1100 | 1300 | 1200 | 900 |
9 | Бег 100м (сек) | 14.5 | 14.9 | 15.5 | 16.5 | 17.0 | 17.8 |
10 | Метание гранаты (м) | 38 | 35 | 30 | 20 | 17 | 14 |
11 | Челночный бег 10х10 | 27.00 | 28.00 | 30.00 | - | - | - |
12 | Наклон вперед из положения сидя (см) | 15 | 12 | 5 | 20 | 14 | 7 |
13 | Наклон вперед из положения стоя (см) | 15 | 10 | 5 | 20 | 12 | 7 |
14 | Подъем корпуса из положения лежа | 30 | 25 | 20 | 26 | 18 | 14 |
15 | Прыжки со скакалкой (1мин) кол. раз | 150 | 130 | 120 | 150 | 130 | 120 |
16 | Отжимание в упоре лежа (кол. раз) | 50 | 35 | 20 | 10 | 7 | 4 |
17 | Штрафной бросок (кол. из10 бросков) | 6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 |
18 | Броски с точек (3-4м) из 10 бросков | 7 | 5 | 4 | 6 | 4 | 3 |
19 | Нижняя подача, верхняя подача из 10 раз | 8 | 6 | 5 | 8 | 6 | 4 |
20 | Верхняя передача над собой (кол. раз) | 30 | 20 | 10 | 25 | 15 | 10 |
21 | Комбинированное упр-ие | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
22 | Приседания за 30 сек | 34 | 32 | 30 | 30 | 27 | 25 |
23 | Бег 1000м (мин) | 3.40 | 3.50 | 4.10 | 4.20 | 4.30 | 4.40 |
2.2. Перечень тем реферативных работ для обучающихся, имеющих освобождение по медицинским показаниям
- Профилактика вредных привычек средствами физической культуры.
- Психосоматические заболевания и их профилактика.
- Режим труда и отдыха – залог долголетия.
- Здоровье населения России
- Роль двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья.
- Формирование культуры здоровья студентов СПО.
- Проблема культуры здоровья современной молодежи.
- Гиподинамия - проблема современного мира.
- Роль физической культуры в сохранении психического здоровья студентов.
- Стресс и здоровье.
- Физическая культура как фактор здорового образа жизни.
- Нарциссизм как проблема психического здоровья.
- Компьютерная зависимость как проблема психического здоровья.
- Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека.
- Оздоровительное воздействие физических упражнений
- Рациональное питание как фактор ЗОЖ.
- Правила личной гигиены.
- Методические основы закаливания.
- Здоровый образ жизни и его значение в профессиональной деятельности
- Здоровый студент – востребованный специалист
- Физическая культура как средство профилактики заболеваний
- Оптимальный двигательный режим студента.
2.3. Задания в тестовой форме
Вариант 1
№ п/п | Задание | ||
1 | Выберите один правильный вариант ответа. Физическая культура - это
| ||
2 | Дополните Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО _______________________ | ||
3 | Выберите один правильный вариант ответа. Здоровье – это (по определению ВОЗ): 1) полное физическое и психическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. 2) полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. 3) отсутствие болезней или физических дефектов. | ||
5 | Выберите один правильный вариант ответа. Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется:
| ||
6 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:
| ||
7 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Основными ошибками в питании современного человека являются: 1) высокая калорийность продуктов; 2) большое количество рафинированных продуктов; 3) соблюдение режима питания; 4) недостаточное потребление фруктов и овощей; 5) потребление продуктов с высоким содержанием веществ с индексом Е. | ||
8 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. К компонентам здорового образа жизни не относится:
| ||
9 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий:
| ||
10 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Какие упражнения не рекомендуются студентам после экзамена:
2) умеренные циклические упражнения (бег, езда на велосипеде, ходьба на лыжах); 3) упражнения высокой интенсивности; 4) все вышеперечисленное | ||
11. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что:
| ||
12 | Дополните Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется___________________: | ||
13 | Выберите один правильный вариант ответа Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физической культурой определяется с помощью:
| ||
14 | Дополните Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия, называется ___________________________ | ||
15 Определите соответствие (физические качества) | |||
А. Для развития силовых способностей рекомендуются | 1. Единоборства (каратэ, дзюдо, самбо), спортивные и подвижные игры | ||
Б. Для развития способности к выносливости рекомендуются | 2. Стретчинг | ||
В. Для развития координационных способностей | 3. Упражнения с отягощением: (гантелями, набивными мячами и т.п.), на тренажерах | ||
Г. Для развития гибкости рекомендуются А-3, Б-4 В-1, Г-2 | 4. Циклические упражнения: бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание. | ||
16 Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы) | |||
А. Система физических упражнений, направленная на одновременное укрепление, растягивание, тонизирование мышц, первоначально используемая для реабилитации после травм | 1. Йога | ||
Б. Система физических упражнений, направленных на развитие силовых способностей | 2. Пилатес | ||
В. Система физических упражнений высокой интенсивности, разделенных интервалами отдыха на несколько частей и выполняемая на протяжении нескольких раундов | 3.Стретчинг | ||
Г. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений преимущественно статического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование | 4. Атлетическая гимнастика | ||
Д. Система физических упражнений, направленная на растягивание мышц | 5. Табата | ||
Вариант 2
№ п/п | Задание | |||
1 | Выберите один правильный вариант ответа. Физическое воспитание – это: 1) тренировочный процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья. 2) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья. 3) образовательный процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательныхнавыков, сохранение и укрепление здоровья. | |||
2 | Выберите один правильный вариант ответа Цели внедрения ВФСК ГТО: 1) сохранение и укрепление здоровья нации; 2) развитие массового спорта; 3) развитие массового спорта и оздоровление нации; 4) профилактика вредных привычек. | |||
3 | Дополните Наука о здоровом образе жизни называется ___________________ | |||
4 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека: 1) гиподинамия; 2) рациональное питание; 3) стрессы; 4) проживание в крупных мегаполисах; 5) систематические физические нагрузки. | |||
5. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Факторами риска заболеваний сердечно-сосудистой системы не являются: 1) употребление большого количества соленой пищи; 2) отказ от употребление алкоголя; 3) табакокурение; 4)умеренные физические нагрузки; 5) избыточный вес. | |||
6 | Выберите один правильный вариант ответа. Физическое здоровье человека – это: 1) естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем, но не обеспечивающее адаптацию к факторам внешней среды; 2) естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем и обеспечивающее адаптацию к факторам внешней среды. | |||
7 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Рациональное питание не должно: 1) восполнять энергетические затраты организма; 2) вызывать ожирение; 3)обеспечивать витаминами и микроэлементами; 4) вызывать интоксикацию организма. | |||
8 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Культура здорового и безопасного образа жизни как система складывается из основных взаимосвязанных элементов:
| |||
9. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Укажите последствия воздействия употребления наркотиков на организм человека: 1) оздоровительное воздействие на работу внутренних органов и систем; 2) ВИЧ/СПИД; 3) физическая и психологическая зависимость; 4) нарушение работы всех внутренних органов и систем. | |||
10 | Дополните Двигательная рекреация – это _________________________________ | |||
11 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Физические упражнения влияют на:
5)снижение работоспособности сердечно-сосудистой системы | |||
12 | Дополните Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной _____________________ деятельности. | |||
13 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа Для оценки состояния дыхательной системы используются
| |||
14 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа Внешние признаки утомления для контроля переносимости физических нагрузок:
| |||
15 Определите соответствие (физические качества) | ||||
А. Сила | 1. Способность выполнять физические упражнения с наибольшей амплитудой движения | |||
Б. Выносливость | 2. Точно, быстро, рационально выполнять двигательные действия в изменяющейся ситуации. | |||
В. Координационные способности | 3. Способность продолжительное время выполнять работу на высоком уровне без снижения её эффективности | |||
Г. Гибкость А- 4, Б-3, В-2, Г- 1 | 4. Способность преодолевать внешнее напряжение или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений) | |||
16 Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы) | ||||
А. Система физических упражнений, выполняемых на улице, с использованием специального спортивного оборудования | 1.Йога | |||
Б. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него. | 2.Дыхательная гимнастика | |||
В. Система физических упражнений, направленная на предупреждение гипоксии | 3.Стрейтчинг | |||
Г. Система физических упражнений, направленная на расстягивание мышц | 4.Аквааэробика | |||
Д. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений статического и динамического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование | 5. Воркаут | |||
Вариант 3
№ п/п | Задание | ||||
1 | Выберите один правильный вариант ответа К основным задачам физического воспитания относятся: 1) оздоровительные, воспитательные, коррекционные; 2) оздоровительные, образовательные, воспитательные; 3)развивающие, оздоровительные, профилактические | ||||
2 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов В физкультурно-спортивный комплекс ГТО не входят следующие испытания
4) прыжки в длину с места и с разбега; 5) стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия сидя и стоя; 6) стрельба из лука | ||||
3 | Дополните Здоровый образ жизни – это _________________________________ | ||||
4 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Производственная физическая культура используется с целью:
| ||||
5 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Человек не ведет здоровый образ жизни, если:
| ||||
6 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Основные условия организации и проведения безопасных занятий по физической культуре:
| ||||
7. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Применение самоконтроля на занятиях физической культурой необходимо:
| ||||
8 | Дополните предложение: Культура здоровья и безопасного образа жизни - это _______________________________________________________ | ||||
9 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Рациональное питание при занятиях физической культурой должно:
| ||||
10 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Укажите отрицательные последствия воздействия употребления алкоголя на организм человека: 1) риск возникновения инфарктов миокарда; 2) оздоровительное воздействие на организм 3) разрушение клеток мозга; 4) физическая и психологическая зависимость | ||||
11 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Двигательная рекреация на производстве представлена в следующих формах:
| ||||
12. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. При подборе физических упражнений в первую очередь нужно учитывать:
| ||||
13 | Дополните Средствами профессионально-прикладной физической подготовки являются ___________упражнения | ||||
14 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Перечислите антропометрические показатели:
5) измерение окружности грудной клетки | ||||
15. Определите соответствие (физические способности) | |||||
А. Развитие силы зависит от | 1. Способности головного мозга быстро перерабатывать поступающую информацию | ||||
Б. Развитие выносливости зависит от | 2. Подвижности суставов и эластичности мышечно-связочного аппарата | ||||
В. Координационные способности зависят от | 3. Содержания тестостерона | ||||
Г. Гибкость зависит от | 4. Функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы | ||||
16. Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы) | |||||
А. Система физических упражнений, направленная на повышение подвижности в суставах | 1.Антистрессовая пластическая гимнастика | ||||
Б. Система статических физических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц, разработанная американкой Кэллан Пинкни | 2.Суставная гимнастика | ||||
В. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него. | 3. Калланетика | ||||
Г. Система физических упражнений, направленная на расслабление и снятие психоэмоционального напряжения | 4. Кроссфит | ||||
Д. Система физических упражнений, включающая высокоинтенсивные и силовые тренировки | 5. Аквааэробика | ||||
Эталон ответов:
Вариант 1
№ п/п | Задание | ||
1 | Выберите один правильный вариант ответа. Физическая культура - это
| ||
2 | Дополните Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО _______________________ Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» | ||
3 | Выберите один правильный вариант ответа. Здоровье – это (по определению ВОЗ): 1) полное физическое и психическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. 2) полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. 3) отсутствие болезней или физических дефектов. | ||
5 | Выберите один правильный вариант ответа. Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется:
| ||
6 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:
| ||
7 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Основными ошибками в питании современного человека являются: 1) высокая калорийность продуктов; 2) большое количество рафинированных продуктов; 3) соблюдение режима питания; 4) недостаточное потребление фруктов и овощей; 5) потребление продуктов с высоким содержанием веществ с индексом Е. | ||
8 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. К компонентам здорового образа жизни не относится:
| ||
9 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий:
| ||
10 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Какие упражнения не рекомендуются студентам после экзамена:
2) умеренные циклические упражнения (бег, езда на велосипеде, ходьба на лыжах); 3) упражнения высокой интенсивности; 4) все вышеперечисленное | ||
11. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что:
| ||
12 | Дополните Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется___________________: Профессионально-прикладная | ||
13 | Выберите один правильный вариант ответа Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физической культурой определяется с помощью:
| ||
14 | Дополните Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия, называется ___________________________ дневником самоконтроля | ||
15 Определите соответствие (физические качества) | |||
А. Для развития силовых способностей рекомендуются | 1. Единоборства (каратэ, дзюдо, самбо), спортивные и подвижные игры | ||
Б. Для развития способности к выносливости рекомендуются | 2. Стретчинг | ||
В. Для развития координационных способностей | 3. Упражнения с отягощением: (гантелями, набивными мячами и т.п.), на тренажерах | ||
Г. Для развития гибкости рекомендуются А-3, Б-4 В-1, Г-2 | 4. Циклические упражнения: бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание. | ||
16 Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы) | |||
А. Система физических упражнений, направленная на одновременное укрепление, растягивание, тонизирование мышц, первоначально используемая для реабилитации после травм | 1. Йога | ||
Б. Система физических упражнений, направленных на развитие силовых способностей | 2. Пилатес | ||
В. Система физических упражнений высокой интенсивности, разделенных интервалами отдыха на несколько частей и выполняемая на протяжении нескольких раундов | 3.Стретчинг | ||
Г. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений преимущественно статического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование | 4. Атлетическая гимнастика | ||
Д. Система физических упражнений, направленная на растягивание мышц А- 2, Б-4, В- 5, Г-1 Д- 3 | 5. Табата | ||
Вариант 2
№ п/п | Задание | |||
1 | Выберите один правильный вариант ответа. Физическое воспитание – это: 1) тренировочный процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья. 2) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья. 3) образовательный процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательныхнавыков, сохранение и укрепление здоровья. | |||
2 | Выберите один правильный вариант ответа Цели внедрения ВФСК ГТО: 1) сохранение и укрепление здоровья нации; 2) развитие массового спорта; 3) развитие массового спорта и оздоровление нации; 4) профилактика вредных привычек. | |||
3 | Дополните Наука о здоровом образе жизни называется ___________________ валеологией | |||
4 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека: 1) гиподинамия; 2) рациональное питание; 3) стрессы; 4) проживание в крупных мегаполисах; 5) систематические физические нагрузки. | |||
5. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Факторами риска заболеваний сердечно-сосудистой системы не являются: 1) употребление большого количества соленой пищи; 2) отказ от употребление алкоголя; 3) табакокурение; 4)умеренные физические нагрузки; 5) избыточный вес. | |||
6 | Выберите один правильный вариант ответа. Физическое здоровье человека – это: 1) естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем, но не обеспечивающее адаптацию к факторам внешней среды; 2) естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем и обеспечивающее адаптацию к факторам внешней среды. | |||
7 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Рациональное питание не должно: 1) восполнять энергетические затраты организма; 2) вызывать ожирение; 3)обеспечивать витаминами и микроэлементами; 4) вызывать интоксикацию организма. | |||
8 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Культура здорового и безопасного образа жизни как система складывается из основных взаимосвязанных элементов:
| |||
9. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Укажите последствия воздействия употребления наркотиков на организм человека: 1) оздоровительное воздействие на работу внутренних органов и систем; 2) ВИЧ/СПИД; 3) физическая и психологическая зависимость; 4) нарушение работы всех внутренних органов и систем. | |||
10 | Дополните Двигательная рекреация – это _________________________________ отдых, восстановление с использованием средств физической культуры после различных видов деятельности (или активный отдых) | |||
11 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Физические упражнения влияют на:
5)снижение работоспособности сердечно-сосудистой системы | |||
12 | Дополните Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной _____________________ деятельности. Профессиональной (или трудовой) | |||
13 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа Для оценки состояния дыхательной системы используются
| |||
14 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа Внешние признаки утомления для контроля переносимости физических нагрузок:
| |||
15 Определите соответствие (физические качества) | ||||
А. Сила | 1. Способность выполнять физические упражнения с наибольшей амплитудой движения | |||
Б. Выносливость | 2. Точно, быстро, рационально выполнять двигательные действия в изменяющейся ситуации. | |||
В. Координационные способности | 3. Способность продолжительное время выполнять работу на высоком уровне без снижения её эффективности | |||
Г. Гибкость А- 4, Б-3, В-2, Г- 1 | 4. Способность преодолевать внешнее напряжение или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений) | |||
16 Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы) | ||||
А. Система физических упражнений, выполняемых на улице, с использованием специального спортивного оборудования | 1.Йога | |||
Б. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него. | 2.Дыхательная гимнастика | |||
В. Система физических упражнений, направленная на предупреждение гипоксии | 3.Стрейтчинг | |||
Г. Система физических упражнений, направленная на расстягивание мышц | 4.Аквааэробика | |||
Д. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений статического и динамического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование А-5, Б-4 В-2, Г- 3, Д-1 |
| |||
Вариант 3
№ п/п | Задание | ||||
1 | Выберите один правильный вариант ответа К основным задачам физического воспитания относятся: 1) оздоровительные, воспитательные, коррекционные; 2) оздоровительные, образовательные, воспитательные; 3)развивающие, оздоровительные, профилактические | ||||
2 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов В физкультурно-спортивный комплекс ГТО не входят следующие испытания
4) прыжки в длину с места и с разбега; 5) стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия сидя и стоя; 6) стрельба из лука | ||||
3 | Дополните Здоровый образ жизни – это _________________________________ образ жизни, направленный на сохранение и укрепление здоровья | ||||
4 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Производственная физическая культура используется с целью:
| ||||
5 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Человек не ведет здоровый образ жизни, если:
| ||||
6 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Основные условия организации и проведения безопасных занятий по физической культуре:
| ||||
7. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Применение самоконтроля на занятиях физической культурой необходимо:
| ||||
8 | Дополните предложение: Культура здоровья и безопасного образа жизни - это _______________________________________________________ часть общей культуры человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья и обеспечение безопасного поведения в повседневной жизни. | ||||
9 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Рациональное питание при занятиях физической культурой должно:
| ||||
10 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Укажите отрицательные последствия воздействия употребления алкоголя на организм человека: 1) риск возникновения инфарктов миокарда; 2) оздоровительное воздействие на организм 3) разрушение клеток мозга; 4) физическая и психологическая зависимость | ||||
11 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Двигательная рекреация на производстве представлена в следующих формах:
| ||||
12. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. При подборе физических упражнений в первую очередь нужно учитывать:
| ||||
13 | Дополните Средствами профессионально-прикладной физической подготовки являются ___________упражнения специальные | ||||
14 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Перечислите антропометрические показатели:
5) измерение окружности грудной клетки | ||||
15. Определите соответствие (физические способности) | |||||
А. Развитие силы зависит от | 1. Способности головного мозга быстро перерабатывать поступающую информацию | ||||
Б. Развитие выносливости зависит от | 2. Подвижности суставов и эластичности мышечно-связочного аппарата | ||||
В. Координационные способности зависят от | 3. Содержания тестостерона | ||||
Г. Гибкость зависит от А-3, Б-4 В-1, Г-2 | 4. Функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы | ||||
16. Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы) | |||||
А. Система физических упражнений, направленная на повышение подвижности в суставах | 1.Антистрессовая пластическая гимнастика | ||||
Б. Система статических физических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц, разработанная американкой Кэллан Пинкни | 2.Суставная гимнастика | ||||
В. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него. | 3. Калланетика | ||||
Г. Система физических упражнений, направленная на расслабление и снятие психоэмоционального напряжения | 4. Кроссфит | ||||
Д. Система физических упражнений, включающая высокоинтенсивные и силовые тренировки А- 2, Б – 3, В-5, Г – 1, Д- 4 | 5. Аквааэробика | ||||
- Критерии оценивания заданий:
- За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«отлично» - 16-15
«хорошо» - 14-13
«удовлетворительно» - 12 -11
«неудовлетворительно» - 10-9
