Раздел 5. Дополнительные сведения <...> Работа в качестве куратора Позитивные результаты работы в качестве куратора
Направление работы | Формы участия | Подтверждающие документы |
1. Участие в реализации рабочей программы воспитания | Разработка | 1.1. Рабочая программа воспитания по профессии 1.2. Календарный план воспитательной работы куратора
|
«Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы» | 1.3. Свидетельство | |
Участие в городском семинаре-практикуме на тему «Эффективные формы и методы профилактики жестокого обращения с обучающимися» | 1.4. Приказ от 14.03.2025 г. № 180-О | |
2. Реализация программ духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся | Еженедельные кураторские часы и мероприятия в рамках Всероссийского проекта «Разговоры о важном» | 2.1. Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности — 25 обучающихся группы 207
|
Участие в вебинаре «Механизмы восприятия и осмысления духовно-нравственных ценностей в системе воспитания молодежи» | 2.2. Сертификат | |
«Особенности патриотического воспитания детей подросткового возраста» | 2.3. Свидетельство | |
3. Формирование активной гражданской позиции | Сотрудничество и помощь в проведении спортивных мероприятий среди лиц с ОВЗ | 3.1. Благодарность — 12 обучающимся группы 207 |
Акция «Мы все разные, но мы все равные» | 3.2. Статья в верифицированной группе во «ВКонтакте» ОО https://vk.com/bu_mpk?w=wall-175730972_3807 ссылка на видеоролик: https://vk.com/video-175730972_456239501?list=c98c4978d11164d0c6 | |
4. Формирование у обучающихся способности реализовывать свой потенциал | Участие в открытом городском конкурсе социальной рекламы «Мой взгляд», в рамках антинаркотической акции «Не преступи черту», номинация «Социальный видеоролик» | 4.1. 1 место группы 107 — 25 обучающихся |
Участие в интеллектуальной игре «Мы победители!», посвященной Дню студента | 4.2. Грамота — 1 обучающийся группы 207 | |
Участие в видео фестивале «Читаем вместе А.С. Пушкин» | 4.3. Диплом — 3 обучающихся группы 207
Статья в верифицированной группе во «ВКонтакте» ОО https://vk.com/bu_mpk?w=wall-175730972_4048 |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.59 КБ | |
| 1.25 МБ | |
| 386.02 КБ | |
| 1.4 МБ | |
| 2.49 МБ | |
| 815.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 7 к ППКРС по профессии
21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин,
утвержденной Приказом № 339-о от 06.06.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по профессии
21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
Мегион, 2023
Рабочая программа воспитания по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Разработчик:
Нежданов Артем Олегович, преподаватель
Ф.И.О., должность
ОДОБРЕНА на заседании ЦМК технических дисциплин протокол от «25» мая 2023 г. № 9 | ||
с учетом мнения Совета обучающихся Протокол от «30» мая 2023 г. № 10 | ||
с учетом мнения Совета родителей протокол «16» мая 2023 г. № 3 |
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ | 4 |
2 | ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | 8 |
3 | ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | ||
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название | Содержание |
Наименование программы | Рабочая программа воспитания по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин |
Основания для разработки программы | Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Приказ Минпросвещения России от 07.07.2022 г. N 534 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин»; Профессиональный стандарт «Оператор по добыче нефти, газа и газового конденсата», утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2020 г. № 642н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20октября 2020 г., регистрационный № 60475); Профессиональный стандарт «Работник по эксплуатации оборудования по добыче нефти, газа и газового конденсата», утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2017 г. № 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2017 г., регистрационный № 46242); Профессиональный стандарт «Работник по эксплуатации оборудования подземных хранилищ газа», утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2017 г. № 262н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 2017 г., регистрационный № 46266); Профессиональный стандарт «Работник по исследованию скважин», утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2018 г. № 563н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21сентября 2018 г., регистрационный № 52222) |
Цель программы | Создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой). |
Сроки реализации программы | на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев |
Исполнители программы | Директор, заместители, сотрудники учебной части, заведующие отделением, преподаватели, кураторы, члены Совета обучающихся, представители Совета родителей, представители работодателей, организаторы баз практик. |
Реализация РПВ направлена, в том числе, на сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей России: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения | ЛР 2 |
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности | ЛР 5 |
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации | ЛР 6 |
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов | ЛР 8 |
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде | ЛР 9 |
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий | ЛР 11 |
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 |
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 14 |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛР 15 |
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности | ЛР 16 |
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии | ЛР 17 |
2 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в ходе реализации рабочих программ по профессиональным модулям и учебным дисциплинам, предусмотренным образовательной программой среднего профессионального образования по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин.
Критерии оценки личностных результатов обучающихся:
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- оценка собственного продвижения, личностного развития;
- положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
- ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
- проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
- участие в исследовательской и проектной работе;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;
- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
- конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
- демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
- готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
- сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
- проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
- проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
- отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
- отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
- участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
- добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
- проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
- демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
- проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
- участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
- проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.
3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание организационно-педагогических условий для осуществления воспитания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии
с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти
в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализации рабочей программы воспитания колледж укомплектован квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в колледже, заместителей директора, преподавателей, мастеров производственного обучения и классных руководителей (кураторов).
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Для проведения воспитательной работы образовательная организация обладает материально-технической базой:
библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
актовый зал с акустическим, световым и мультимедийным оборудованием;
спортивный комплекс со спортивным оборудованием;
открытые спортивные площадки;
специальные помещения для работы кружков, секций, студий, клубов.
Специальные помещения оборудованы необходимым для занятий материально-техническим обеспечением (костюмы, реквизит, расходные материалы и т.п.).
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение процесса воспитания предполагает наличие
в образовательной организации компьютерной и мультимедийной техники, средств связи, доступа к интернет-ресурсам и специализированного оборудования.
Информационное обеспечение воспитания способствует организации:
- информирования о возможностях участия обучающихся в социально значимой деятельности;
- информационной и методической поддержки реализации рабочей программы воспитания;
- взаимодействия в удаленном доступе всех участников воспитательного процесса (обучающихся, педагогических работников, работодателей, родителей, общественности и др.).
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

