Конспекты занятий


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по окружающему миру

ТЕМА: «Россия-многонациональная страна»

Цель: Формирование представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

Закреплять и расширять представление о России

Дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России

Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину

Способствовать формированию у детей интереса к народам России

Познакомить с особенностями разных народных культур.

Познакомить детей с народным фольклором, сказкам, народными играми.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Предварительная работа:

Беседы: «Мой дом – Россия», «Страна в которой мы живем. Природа России», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники».

Чтение сказок народов России (Русские народные сказки, нанайские, чукотские, дагестанские)

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, о России, о дружбе народов.

Разучивание подвижных игр народов России: «Вестовые» (якутская н.и.); «Ручеек», «Горелки», «Золотые ворота» (русские н.и.); «Липкие пеньки» (башкирская н.и ) и др.

Рассматривание предметов народных промыслов России (хохлома, гжель, жостовская роспись, матрешки и др.)

Оборудование и пособия: Иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; элементы народных костюмов, предметы национальных промыслов народов России; телевизор; книги со сказками народов России. Интеллект карта «Народы России», игра «Сложи целое из частей», аудиозапись.

ХОД:

Пальчиковая игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Всем народам дружное: Ура! (машут руками)

Сюрпризный момент: аудиозапись

Ребята, послушайте, что я включу. Что вы услышали?

Да, люди разговаривали на русском, татарском и чукотском языке. Что это за люди?

Люди разных национальностей: русские, татары, чукчи, башкиры, чеченцы, чуваши.

А где они живут? Как называется страна?

Да, наша страна называется … (Россия).

Наша страна очень … (большая, огромная).

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

- Наша страна великая, сильная и красивая.

Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Мы с вами россияне.

Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Чем один народ отличается от другого?

Нам поможет найти отличия между народами схемы-подсказки.

Посмотрите на первую подсказку.

#1050;ак мы уже поняли, все люди разговаривают на разных языках.

Посмотрите на вторую подсказку

#1056;ассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

  • Посмотрите на русский национальный костюм.

Как одеты девочка и мальчик?

(Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, рубашка, кепка, штаны у мужчины.)

  • Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме?

На голове у мальчика тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент. Костюм мужчин состоял из рубахи, штанов и халата. Женщины носили длинные рубахи, почти до щиколоток. Рубахи украшали нагрудными украшениями. Поверх одевали камзол безрукавный ( застегивался на поясе), на голове носили калфак. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах носили сапоги.

  • Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.

Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

У каждого народа свои народные традиции. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей»

Посмотрите на следующую подсказку, о чем будем говорить?

(О том, что умеют делать люди разных национальностей)

#1053;ародные промыслы, кухня.

Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.

Какие русские народные промыслы вы знаете?

(Дымковские, филимоновские игрушки, гжельская и хохломская посуда, жостовские подносы, матрёшки, палехские шкатулки и др.)

Другие народы России тоже занимаются народными промыслами: на севере России – резьбой по кости, шитьём одежды из меха;

татары занимались ювелирным искусством, вышивкой золотой и серебряной нитью, кожаной мозаикой.

О чем будем говорить?

#1050;ухня.

У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы людей.)

Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины.

У чукчей – строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины.

Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак; эчпочмак (треугольные пирожки), манты, плов.

Какая следующая подсказка?

#1058;радиции и праздники народов России.

Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)

Что за праздник Масленица? Как его отмечают?

Дети с помощью воспитателя рассказывают о масленице.

Веселые проводы зимы, весеннего обновления природы, в России отмечаются празднованием масленицы.

  • Масленица — это недельный праздник, праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, и сжигания самодельного чучела Зимы.

На празднике было главное угощение - блины, этот древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе.

В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.

  • А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Название праздника переводится как «праздник плуга».

Люди собираются на майдане (открытая площадь), где происходят разнообразные соревнования. Мужчины соревнуются в беге, прыжках в длину, прыжках в высоту, участвуют в скачках.

Эти конкурсы придуманы больше не для того, чтобы проверить силу или прыть участников, а для того, чтобы развеселить толпу создать веселую атмосферу на празднике. Также праздник сопровождается танцами, песнями и хороводами.

  • День оленевода – традиционный праздник северных народов. Проводится в середине весны . В этот день устраивают спортивные соревнования:

Перетягивание палки и каната,

Прыжки через нарты,

Прыжки на шкурах (батуте)

Национальной борьбе,

Гонки на оленьих и собачьих упряжках.

Также праздник сопровождается песнями и танцами.

Танцы чукчей, якутов, коряков, эскимосов это своеобразные произведения народного искусства. Они приняты во всех случаях жизни.

Северные танцы это настоящее театрализованное представление. В них выражают и картины охоты, и трудовой процесс, и повадки животных и птиц. Все танцы исполняют под звучание бубна и ритмическое пение.

Игра-Интеллект-карта «Народы России и их традиции»

Физкультурная минутка

Игра «Тюбетейка и палочка»

Материал: палочка, тюбетейка

Ход игры:

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и встает в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову тюбетейку. Тюбетейка надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз,два, три, четыре, пять –будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палочку в сторону детей. Тот на кого указала палочка, берется за его конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал.

Затем игра продолжается с новым водящим.

Рассматривание книг со сказками разных народов России.

  • Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)
  • Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.
  • Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)
  • Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.
  • Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе народов (Ответы детей).

Дружба и братство лучшее богатства


Ребята, я предлагаю вам сходить на выставку. Вы будете в роли экскурсовода и расскажете, что вы видите здесь на выставке.

Сегодня мы свами узнали, чем отличаются люди разных национальностей друг от друга.

У каждой нации свои обычаи, традиции. Но всех объединяет любовь к своему дому, к своему родному краю, Родине-Риссии.



Предварительный просмотр:

МДОАУ №189

Конспект бинарного итогового занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР 6-7 лет по теме

«Космическое путешествие. Вперед за звездой!»

Выполнили:воспитатель Баймуканова А.Х

Учитель-логопед:Сафарьян М.Е.

г.Оренбург

Цель: Обеспечение условий успешного взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда с целью создания единой образовательной и воспитательной среды для обучающихся подготовительной к школе группы, компенсирующей направленности для детей с ТНР, способствующей совершенствованию познавательных и коммуникативных компетенций детей с ОВЗ по теме «Космос» и формированию у них предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- систематизировать знания детей по теме «Космос»

- активизировать словарь по данной теме;

- совершенствовать навык рассказывания;

- повторить и закрепить артикуляцию звука Л;

Корреционно - развивающие:

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, пространственные представления, логическое мышление, воображение, умение действовать по инструкции;

- Продолжать развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением; мелкой и общей моторики; совершенствовать навык подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, делить слова на слоги, грамматический строй речи.

- совершенствовать продуктивную (конструктивную) и исследовательскую деятельность; межполушарное развитие.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, познавательные интересы, умение слушать педагога и товарищей; умение работать в команде;

- способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мягкий модуль, глобус, лампа, зеркала, цветные карандаши, шаблоны с заданиями, мяч, бусинка, звуковое сопровождение, фотографии детей, флаг, макет луны, презентация, фотоаппарт,телефон.

Ход занятия.

Орг. Момент.

Воспитатель: Доброе утро, добрый день!

Нам здороваться не лень!

Друг на друга посмотрели и улыбками согрели!

Воспитатель: Ребята, вы стали уже большими, и многому научились в детском саду, уже осенью пойдете в школу, а сегодня, мы набираем первый детский экипаж для увлекательного путешествия за путеводной звездой, которая поможет вам успешно учиться в школе. А что это за путешествие вы узнаете, когда выполните интересное задание. Проходите и присаживайтесь за столы, перед вами зашифрована картинка. Нужно соединить точки и назвать, что там изображено.

1.«Обведи по точкам»

Воспитатель: Что же зашифровано было, ребята? (Ракета) слайд 1.

- молодцы, а куда можно улететь на ракете? (в космос)

- Верно! Кто же догадался, в какое путешествие сегодня я набираю первый детский экипаж?

(в космическое)

Воспитатель: - Да, ребята! Слайд 2.

2. Беседа о космосе.

Воспитатель: - Ребята, а что такое космос? (это вселенная, наша земля и все, что находиться на ее пределами)

слайд 3. - Кто летает в космос? (космонавты)

слайд 4. - Как вы думаете, зачем космонавты летают в космос? (исследовать космическое пространство)

слайд 5. - Кто был первым человеком, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, отважным, сильным..)

Слайд 6. - Ребята, как правильно называется костюм космонавта? Зачем нужен скафандр?

Слайд 7. - На чем летают в космос космонавты? (на ракете, комических кораблях)

Слайд 8. - Откуда стартует ракеты и космические корабли? (с космодрома)

Слайд 9. - Давайте рассмотрим, из каких частей состоит ракета. (кабина, турбины, иллюминаторы)

Воспитатель: - ребята, вы большие молодцы, много знаете о космосе, и я предлагаю вам не терять времени и начать готовиться к космическому путешествию прямо сейчас.

Воспитатель: - Скажите ребята, кто строит ракеты? (конструкторы) сейчас мы с вами будем осваивать профессию конструктора, и наша задача сконструировать ракету из мягкого модуля. Дети выходят из за столов.

3. Конструирование ракеты из мягкого модуля.

- Молодцы! Отличная ракета у нас получилась!

- Скажите, как управляется ракета? (специальными пультами)

- правильно, но чтобы ракетой управлять, нужно четко определять и знать последовательность кнопок на пульте. Сейчас мы научимся управлять пультом.

Дети проходят за столы.

4. игра «Пульт управления».

Воспитатель: Инструкция: Будьте внимательны, закрасьте нужный кружок, цветом, который я назову.

2 - кружок закрасьте синим цветом,

5 – зеленым цветом,

3 – оранжевым,

1 – красным,

4 – желтым.

Слайд 10. Посмотрите на образец и сравните, все ли кнопки пульта у вас получились правильно.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы успешно прошли космическую подготовку, и мы торжественно принимаем вас в «первый детский космический экипаж»! Встают около стульчиков. Получают удостоверения космонавтов.

- И как положено все экипажам, у нас должен быть девиз! Давайте его повторим!

Девиз: Каждый день, всегда, везде, на занятиях в игре, громко, четко говорим, никогда мы не спешим!

Воспитатель: Экипаж! Стройся! Отправляемся на космодром, чтобы наше путешествие началось!

Слайд 11.

5. Физ. Минутка.

Дружно в ногу мы идём.

Мы идём на космодром,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Ждет нас быстрая ракета, для полета на планеты,

Отправляемся сейчас, звезды ждите в гости нас!

6. Игра «Запусти ракету»

Логопед: - Приветствую вас, Экипаж! Стройся!

Логопед: - К запуску космического корабля приготовиться! (руки вперед, кисти в кулаки, большие пальцы вверх)

(есть приготовиться)

Воспитатель: - включить контакты! (соединить большие пальцы рук)

(есть включить контакты)

Логопед: - завести мотор! (круговые движения кулаками и произносить звук рррр)

(есть завести мотор)

Слайд 12. - все вместе 5,4,3,2,1 пуск (руки подняты вверх) звук ракеты.

Слайд 13.

7. Космическая викторина «Космический сигнал».

Логопед: - мы летим в открытом космосе, посмотрите в иллюминаторы, что можно увидеть? (космическое пространство)

- ребята, сейчас нам необходимо подать сигнал на землю, что мы уже в космосе и с нами все в порядке.

- Предлагаю вам пройти космическую викторину «Космический сигнал». Слушайте внимательно вопросы, кто первый догадается, поднимает руку, нажимает на звоночек и отвечает четко, внятно и полным ответом.

- Что находиться в космическом пространстве? (космические тела)

- Какие космические тела бывают? (солнце, луна, звезды, спутники, планеты, кометы, метеориты)

- Что такое солнце? (это самая большая звезда)

- Что такое луна? (единственный спутник земли)

- А что такое звезды? (космические тела)

- Какие планеты есть в космическом пространстве? (марс, земля,…)

- Какая 3 планета от солнца?

- Как вращаются планеты? (вокруг солнца, по своей оси)

- Какую планету называют красной и почему? (марс, потому что на нем красная почва)

- Какую Планету называют карликовой? (Плутон, потому что она очень маленькая и вращается хаотично)

Слайд 14. Логопед: - ребята, вы молодцы, вспомним, в каком порядке находятся планеты в солнечной системе. Приготовьте свои руки, выполним пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной движения пальцами и слова. Пальцы загибаем, начиная с мизинца левой руки.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:(загибаем пальцы)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Логопед: Молодцы, ребята, сигнал зафиксирован на земле, космическая викторина успешно преодолена!

Слайд 15. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь изображено? (день и ночь)

- Правильно. А вы знаете, почему бывает день и ночь? (да, потому что земля вращается….) сейчас мы с вами наглядно увидим, почему так происходит.

8. Исследовательская деятельность. Опыт

Воспитатель: - сейчас мы с вами проведем опыт «Почему бывает день и ночь».

Слайд 16. 10. Игра «Один - много» звук опасность.

Логопед: Ребята, опасность мы в зоне метеоритов, чтобы благополучно преодолеть ее нам нужно включить метеоритную защиту и отбросить метеориты. Вставайте скорее в круг, я буду бросать вам метеорит и называть один космический предмет, а вы отбрасывайте его и называйте много космических предметов (космонавт - …, звезда –…, астериоид – …, планета - …, ракета -…, спутник - …, комета - ., космолет - …, скафандр - …, метеорит -… )

Слайд 17. Логопед: Ребята, мы молодцы, успешно преодолели зону метеоритов.

Дети садятся за столы.

Слайд 18.

11. Артикуляционная гимнастика, уточнение произношения звука Л.

- Ребята, посмотрите на экране кто-то подает сигнал и что-то говорит, давайте послушаем.

- Кто это ребята? (Инопланетянин) Вы что – нибудь поняли?

- Правда, ничего не понятно, послание зашифровано. Что же нам делать? (расшифровать)

- Да, его нужно расшифровать. А для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

Логопед: Итак, готовы? Сначала выполним артикуляционную гимнастику. (улыбка – трубочка, чашечка, лошадку, грибочек, гармошка, улыбнулись, мышку за хвостик поймать и погудеть.)

Логопед: - Какой звук вы сейчас произносили? (Звук Л.) Давайте вспомним какой он. (Согласный, твердый, звонкий). Фишкой Какого цвета мы обозначим согласный твердый звук Л? (Синим)

- Назовите космические предметы, в названиях которых есть звук Л. (планета, луна, инопланетянин)

- Молодцы, ребята, теперь нужно определить где стоит звук Л в этих словах. Перед вами карточки, которые обозначают место звука в слове (начало, середина, конец)

- Определите место звука Л в слове планета и положите синюю фишку в нужное окошечко. Где находится звук Л в слове планета? (середине синюю фишку положили в среднее окошко.

- В слове Луна? (в начале)

- В слове инопланетянин? (в середине)

- Ребята, нужно посчитать слоги в словах, чтобы правильно расшифровать послание инопланетянина. Приготовьте ладошки, хлопками считаем слоги, поднимаем руку и отвечаем полным ответом. Готовы? Начинам. Слово Луна.

(В слове луна два слога).

Логопед: Планета.

(Слове планета 3 слога).

Логопед: Инопланетянин.

(Слове инопланетянин 6 слогов).

- Молодцы! Ребята, чтоб до конца расшифровать послание инопланетянина, выполним задание «Найди - скажи».

- Перед вами карточки со звездочками, я буду показывать звездочки разного цвета, и говорить слог, а вам нужно одновременно указательными пальцами обеих рук найти звезды такого же цвета и три раза произнести слог, который я скажу.

Зеленая звезда – ла, Красная звезда – ло, синяя звезда – лы, цветная звезда – лэ, розовая звезда – лу.

- Ну что же, все задания выполнены успешно, давайте узнаем, что же зашифровано в послании инопланетянина.

Слайд 19. - Здравствуйте, я житель другой планеты. А с какой планеты вы, расскажите о ней.

Слайд 20. 12. Рассказ детей о планете Земля.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, что вы знаете о нашей планете.

Воспитатель: -молодцы ребята, вы выполнили послание инопланетянина.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на планету земля, в наш детский сад. А чтобы космонавты других стран и жители других планет знали, что первый детский космический экипаж из Росси совершил полет в космос, давайте оставим свои фотографии и флаг нашей страны на космическом обьекте. Прикрепите свои фото.

Дети прикрепляют фото на обьект.

Слайд 21.

13. воспитатель: Ребята, посмотрите, нас приветствуют. Давайте послушаем.

Слайд 22. – Получайте свои звезды, пусть они станут для вас путеводными в будущем.

13. Ну что же ребята, свои путеводные звезды вы получили и нам пора возвращаться.

Воспитатель: - Экипаж! Стройся!

Логопед: - К запуску космического корабля приготовиться! (руки вперед, кисти в кулаки, большие пальцы вверх)

(есть приготовиться)

Воспитатель: - включить контакты! (соединить большие пальцы рук)

(есть включить контакты)

Логопед: - завести мотор! (круговые движения кулаками и произносить звук рррр)

(есть завести мотор)

Слайд 23. - все вместе 5,4,3,2,1 пуск (руки подняты вверх) звук ракеты.

- Ребята, мы успешно приземлились на космодром.

Слайд 24.

Итог. Внезапно появляется фотограф.

- здравствуйте ребята, как хорошо, что я успела застать вас прямо на космодроме, я снимаю репортаж о первом детском космическом экипаже, нужно сделать несколько фотографий.

Слайд 25. - Звонок.

Воспитатель: - расскажите ребята, где вы были, что видели, с кем встречались.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №189»

Конспект интегрированного занятия для

детей от 6 до 7 лет на тему

«Дружные помощники»

Подготовила:Баймуканова А.Х.

Воспитатель группы компенсирующей

направленности №7

г. Оренбург

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей 6-7 лет.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с самым жарким континентом-Африкой, с ее климатическими условиями, растительным и животным миром. Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Побуждать детей к составлению рассказов. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы аргументированно и полно. Закреплять умение решать кроссворды.

Развивающие задачи:развивать у детей творческие, познавательные способности, внимание, память в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Развивать умение общаться во время дискуссии, решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.Развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию любви к природе,умения выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости исправлять, дополнять их.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в компаниях.

Расширять и активизировать словарный запас: пустыня,кактус, джунгли, остров Мадагаскар, информация.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

#1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:видеозвонок, энциклопедия, иллюстрации фруктов, героев мультфильма «Мадагаскар», дидактическое пособие «Аквариум».

#1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, использование художественного слова, дидактические игры, обследование, анализ и выводы.

#1055;риёмы организации практической деятельности детей: отгадывание кроссворда, поискзнаний, чтение скороговорок.

#1055;риёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, видеозвонок, чередование видов детской деятельности.

#1055;риёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:

ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, видеозвонок, персонажи мультфильма –лев Алекс, Марти, дидактическое пособие «Аквариум», таблицы к пособию с цифрами- зашифрованные подсказки (форма А4), карточки с буквами, энциклопедия, «планшеты»-изготовленные воспитателем, иллюстрации тропических фруктов и героев из мультфильма «Мадагаскар», мячи Су-Джок, листы (форма А4), простые карандаши, микрофон, бейсболка, «камера».

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План НОД:

Содержание

Время

#1042;водная часть: 5 мин.

Создание мотива для деятельности детей

2 мин.

Беседа

2 мин

Игра «Собери целое из частей»

1 мин

#1054;сновная часть: 18 мин

Работа по пособию «Аквариум»

2 мин.

Игра «Расшифруй слова»

2 мин.

Видеозвонок

1мин

Познавательно-исследовательская деятельность

10 мин.

Презентация

1 мин

Физкультурная пауза

1 мин

Массаж рук с мячиком Су-Джок

1 мин

Чтение скороговорок

2 мин

#1047;аключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

5 мин

Длительность НОД

30 мин

Ход НОД

Части НОД, методы и приемы

Содержание

Области

#1042;водная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Звонок скайпа

Беседа о том, что случилось на острове «Мадагаскар» и решение проблемы.

Игра «Собери целое из частей»

Деление детей на компании

Ребята! К нам пришли гости, здравствуйте! (Дети здороваются, предлагают гостям присесть на стулья и желают доброго дня).

Воспитатель. У кого звонит телефон? Татьяна Николаевна у вас?

Кто-то звонит нам, ответим на звонок?

(Дети с воспитателем просматривают видео звонок Ребята, привет! Хорошо, что вы мне ответили! Я лев Алекс! Я со своими друзьями был в отпуске, мы отдохнули и собрались домой!

Но наш самолет потерпел крушение! И мы оказались в неизвестном месте!

Нам нужно добраться до нашего зоопарка! Но без самолета у нас это не получится!

Я слышал, что вы очень умные, ребята!

Я вас прошу, помогите нам наладить самолет! Если вы выполните все задания, то наш самолет будет снова работать, и мы вернемся в родной зоопарк. Посылаю вам подсказку! Помогите!).

Кто это был? Что случилось на Мадагаскаре?

О чем говорил лев Алекс?

Лев Алекс хочет вернуться в родной зоопарк.

Ребята, как нам поступить в этой ситуации?

Что же нам делать? Как помочь?

Ответы детей (выручать льва Алекса и наладить самолет).

Обратите внимание на самолет, он потерпел крушение.

Молодцы, ребята, вы такие отзывчивые. Что бы дружно и быстро поработать, нужно поделиться на компании. Поиграем в игру «Собери целое из частей». Игра вам знакома, правила игры тоже знаете. Берите по одной разрезной картинке, на столах вы найдете остальную часть. Что у вас получилось?

Значит ваша компания будет называться банан, кокос, ананас.

(Дети берут части разрезных картинок и собирают целое из частей, собрав картинки, делают вывод сколько компаний получилось, придумывают названия команд, выбирают капитанов).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативное развитие

2. Основная часть

Изучение подсказки,игра «Расшифруй слова»

Видеозвонок

Выполнение задания №1

Выполнение задания №2

Сообщение детьми собранной информации

Физминутка

Массаж рук с мячиком Су-Джок

Чтение скороговороки выполнение росчерка на листах

На экране появляется картина самолета, а в нем лев Алекс с друзьями.

Ребята, лев Алекс прислал нам подсказку. Давайте, посмотрим, что это за подсказка. Тут зашифрованы слова, чтобы расшифровать нужно подойти к «аквариуму». Что вы можете о нем рассказать?

(В аквариуме среди водорослей и ракушек плавают рыбки.

На его стенках расположены буквы и цифры. У каждой буквы есть своя цифра.

Каждая буква имеет свой цвет, в тот же цвет окрашена соответствующая ей цифра.

Над цифрами располагаются все гласные буквы, под цифрами согласные.

Согласные буквы расположены группами.)

Что находится в правом нижнем углу?

Что находится в центре?

Подойдите команды и возьмите кроссворды.Расскажите как вы будете разгадывать кроссворд.

(Компании берут кроссворды и расшифровывают слова: Африка, жара, песок.)

Дети садятся за столы.

Какие слова у вас получились? Куда попал лев Алекс со своими друзьями?

Оказывается они попали в Африку, а какой там климат?

Ребята, посмотрите на экран, появилась деталь самолета, значит мы свами на правильном пути.

Видеозвонок 2: Да, вы правы, ребята. Мы попали в Африку! Здесь жарко, много песка. Нам очень хочется пить! Где же нам в Африке найти воду и где укрыться от жары?

Воспитатель:

Лев Алекс хочет пить, есть и не знает как спастись от жары. Нам надо ему помочь. Ребята, как мы узнаем, где раздобыть воду, еду и укрыться от жары.

(Дети называют методы исследования, воспитатель показывает карточку с символом, обсуждают этот метод.

1. «Подумать самостоятельно» этот метод обсуждают все вместе.

Воспитатель: Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете об Африке?

(Африка –это жаркий континент, там никогда не бывает зимы, называют животных, названия фруктов)

2. «Спросить у другого человека»

Вопросы по теме задаются другим присутствующим: гостям группы, воспитателю, помощнику воспитателя.

3. «Узнать из книги»

Гости зачитывают цитату из энциклопедии о том, как найти воду в пустыне.

4. «Получить информацию в интернете».

В интернете дети прослушивают информацию на тему

«Что делать в первую очередь, если ты окажешься в пустыне?»

Затем воспитатель кладет карточки на стол в перевернутом виде.

Собрать информацию нам помогут планшеты, которые лежат на столе. Когда вы узнаете, где можно найти воду, еду и как спастись от жары вы рисуете на маленьких листочках картинку и кладете ее в кармашек.

Затем команды подходят к столу, берут перевернутую карточку с символом, уточняют какой метод достался их команде и расходятся по группе в поисках информации.

(Одна компания идет к гостям, другая идет к ноутбуку, третья берут книгу и кто либо из взрослых читает им. Затем дети меняются методами исследования. Собрав сведения дети фиксируют методом пиктографического письма полученную информацию в планшет.

Воспитатель: Ребята, а теперь разложите ваши зарисовки и посмотрите, что интересного вы узнали об Африке и подумайте, что вы можете о ней рассказать.

После небольшого обдумывания и обсуждения каждая компания рассказывает, остальные ребята делают дополнения. Ребята, посмотрите на экран, появилась еще одна деталь самолета, у нас все получается!

Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что произошло? Лев Алекс и Марти поссорились, потому что они не знают как читать скороговорки.

Су-Джокмячик в руки взяли

И в руках его помяли

Сначала в левой мы помнем

Потом в правой мы сожмем

А теперь между ладошек

Побежит не упадет

Нам здоровье принесет

А давайте покажем им как правильно надо читать скороговорки.

Но сначала сделаем массаж.

Затем дети рисуют на листах бумаги строку, находят ее середину по скороговорку

«Еле-еле Елизар

Едет-едет на базар,

А с базара, а с базара

Не догонишь Елизара» расставляют точки.

Педагог обращает внимание на ритм.

Затем кто-либо из детей рисует строку на доске, на строке изображает волнообразную линию а остальные дети произносят скороговорку

«С горки на горку едет Егорка»

Воспитатель:ребята подружилась лирукаАделины с вашими язычками?

А теперь каждый попробует выполнить росчерк у себя на листочках.

Вот мы и помогли наладить самолет. Лев Алекс с друзьями улетают в свой родной зоопарк!

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественное творчество

Речевое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Развитие речи

#1047;аключительная часть

Ребята, к нам пришли журналисты.

Здравствуйте!Вас приветствуют тележурналисты первого канала.

Мы узнали, что вам звонил лев Алекс.

Расскажите, пожалуйста, что случилось.

Какие решения вы приняли?

А как вы ему помогали?

А какие задания вы выполняли?

Что нового вы узнали?

Какой был результат после выполнения задания?

Что вам помогло быстро справиться с заданиями?

Где вы можете использовать знания , которые получили сегодня?

Ребята, при помощи мимики и жестов покажите, что вы испытали помогая Алексу?

Речевое развитие

Познавательное развитие



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №189»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей группы компенсирующей направленности

от 6 до 7 лет на тему: «Космическое путешествие»

Подготовила: Баймуканова А.Х.

Должность: воспитатель МБДОУ №189

г. Оренбург

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в процессе знакомства с историей и достижениями в области освоения и изучения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: взимопомощь, уважение к сверстникам, умение выслушать друг друга.
  2. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия.

Развивающие:

  1. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые решают космонавты в процессе полетов.
  2. Продолжать знакомить с созвездиями нашей Галактики, дать детям знания о вселенной.
  3. Развивать психические процессы: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательность.
  4. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общего уровня эрудиции детей.

Образовательные:

  1. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.
  4. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: космонавт, спутник, метеорит, спутник,скафандр, ракета, луноход, кратеры, лунная пыль, иллюминатор.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

#1055;риемы постановки целей и мотивации деятельности детей: совместный сбор материала по теме, комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

#1055;риемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, показ схем, моделирование, продуктивная деятельность (составление коллажа песочными струйками).

#1055;риемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

#1055;риемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: макет космического корабля, дид. игра «Какой космонавт», «карта» (ориентировка в пространстве), «пульт управления», звездное небо с буквами, цветной песок, клей, звезды, карточки с символами, песок для опытов, камни, иллюстрации, удостоверения для детей.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План НОД:

Содержание

Время

#1042;водная часть: 5 мин.

Создание мотива для деятельности детей

1 мин.

#1054;сновная часть: 20 мин

Задание «Соедини по точкам»

3 мин.

Пальчиковая гимнастика

1 мин.

Рисование карты

1 мин.

Игра «Запуск ракеты»

2 мин

Игра «ремонт пультов управления»

1 мин

Игра с метеоритом

5 мин

Беседа

2 мин

Художественное творчество

3 мин

Опыт (Следы космонавтов)

1 мин

Падение метеоритов

1 мин

#1047;аключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

3 мин

Длительность НОД

30 мин

Части НОД, методы, приемы.

Содержание

Области

#1042;водная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

#1054;сновная часть

Рассматривание иллюстрации ракеты

Задание «Соедини по точкам»

Пальчиковая гимнастика

Рисование карты

Игра «Запуск ракеты»

Игра «ремонт пультов управления»

Игра с метеоритом

Беседа

Звуковой анализ слова

Художественное творчество (задание инопланетян)

.

Опыт (Следы космонавтов)

Беседа

Падение метеоритов

#1047;аключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка.

Ребята, я набираю команду, чтобы отправиться в путешествие. Хотите путешествовать со мной? Наше путешествие будет длиться несколько дней, подумайте в какой день недели мы вернемся. Если сегодня, завтра и послезавтра мы будем в пути, а в следующие три дня будет идти метеоритный дождь. В какой день недели мы вернемся?

А сейчас я приглашаю вас за столы выполнить задание. (Дети соединяют точки на листах бумаги и рассказывают, что получилось и предпологают на чем они будут путешествовать)

Прежде чем отправиться в полет вам надо сдать экзамен. Каждый космонавт должен знать, из каких частей состоит ракета. (Рассматривание иллюстрации ракеты, дети называют части ракеты:корпус, крылья, нос, хвост,люк, кабина, иллюминаторы, двигатель, пульт управления).

Разомнем наши пальчики, чтобы хорошо управлять пультом космического корабля.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз Меркурий, два Венера

Три Земля, четыре Марс

Пять Юпитер, шесть Сатурн

Семь Уран, а за ним Нептун

Он восьмым идет по счету.

Ребята,а кто управляет ракетой?

Дидактическая игра «Какой космонавт?»

(смелый, сильный, храбрый, мужественный, сообразительный,умный, находчивый,здоровый)

Что нужно, чтобы быть умным, сильным, здоровым?

(учиться, тренироваться,заниматься спортом, закаляться)

Ребята, что нужно взять с собой, чтобы не сбиться с курса, с пути? (карту).

Нам надо нарисовать карту маршрута. (Дети выполняют задание на листах. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем углу треугольник, в правом нижнем углу овал,в левом верхнем углу прямоугольник, в середине круг, справа от круга трапецию,слева от круга треугольник)

Атеперь пройдите к ракете.

Все в порядке, готовимся к полету. Игра «Запуск ракеты»

-К запуску космического корабля приготовиться. (вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх).

-Есть приготовиться! Повторяют движения).

-Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

-Есть включить контакты!)

-Завести мотор!

-Есть завести мотор! (Дети выполняют круговые движения кулачками и произносят звук –р-, в это время воспитатель начинает обратный счет).

Все: 5,4,,1, пуск! (сомкнутые руки вверх).

Закройте глаза, сейчас мы полетим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Откройте глаза, мы в состоянии невесомости. Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле как рыбки в аквариуме.

Звучит музыка,а воспитатель читает: Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Прлетаем над лесами

Над высокими горами. (дети под музыку изображают разные позы в состоянии невесомости).

Чтобы ракетой управлять, надо научиться считать. Ну-ка взгляните на пульт управления. Где-то поломка ждет исправления.

Наш космический корабль находиться на высоте 20000 км. от земли. произошел сбой программы в пультах управления. Мы сможем лететь дальше, если найдем неисправные кнопки.

Задание: ремонт пультов управления (дети решают примеры).

-Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометиоритную защиту и отбросить метеориты.

Игра с метеоритом. Я буду называть один предмет, а вы будете называть много и отбрасывать метеорит назад.(звезда, космонавт, спутник, комета, планета, скафандр, ракета, лунаход)

Ребята мы находимся в открытом космосе. Но он у нас необычный, здесь можно потрогать звезды руками. Посмотрите на звездное небо: какие необычные звезды с буквами. Я знаю, это инопланитянепроверяют нас на внимательность. Они спрятали среди звезд слово. Давайте прочитаем, что здесь написано. Какже прочитать? Что нужно сделать? (убрать неправильно написанные буквы). Звуковой анализ слова.

Ребята, посмотрите, инопланетяне приготовили нам задание, которое мы должны выполнить и взять с собой на Землю на память. Посмотрите здесь рассыпаны звезды, песок, а давайте сделаем звездное небо. (художественное творчество )

Дети берут карточки-символы, на которых обозначено кто, что будет делать.

Опыт:

-Ребята,а луна это планета? (показывает иллюстрацию луны).

-Обитают ли на луне живые существа? (нет луна это спутник земли , здесь нет живых существ).

-Обратите внимание, что вся поверхность покрыта мельчайшей лунной пылью.

-Сейчас проведем опыт. Вместо лунной пыли у нас песок. Насыпаем «лунную пыль» т.е. песок на круги и пальцами делаем углубление в песке (эти следы оставили космонавты, высадившиеся на поверхности луны.

Дело в том,что на луне совсем нет воздуха. А вы знаете, что ветер это движение воздуха. Если бы дул ветер, то эти следы давно бы исчезли. Давайте, посмотрим, чтобы с ними произошло. Как можно создать ветер? (Надо сильно подуть. Дети дуют на следы на первом листе бумаги и песок исчезает).

Теперь посмотрим на соседний лист. Дети делают вывод,так как на луне нет ветра, следы космонавтов останутся навсегда. Аеще на поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше чем на земле и глубокие ямы-кратеры (показывает иллюстрацию).

Ученные выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Посмотрим, как это происходит на самом деле. (воспитатель раздает камни (метеориты) и предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с «лунной пылью». От падения камней образуются ямки.

Дети делают выводы: чем больше камень, тем глубже получается углубление. Эти углубления сохраняются,потому что на луне нет ветра.

Наш звездный полет закончился. Вам понравилось путешествие? Что особенно было интересно? Когда космонавты возвращаются на землю, их называют героями и награждают медалями. Я считаю, что вы тоже достойны награды. (Выдает детям удостоверение космонавта за успешное выполнение полета).

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №189»

Конспект интегрированного занятия для

детей от 5 до 6 лет на тему

«Откуда пришла мебель к нам»

Подготовила: Воспитатель группы компенсирующей

направленности №7 Баймуканова А.Х.

г. Оренбург

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей 5-6 лет.

Образовательные задачи: познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели; расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие, познавательные способности, внимание, память в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Развивать мелкую моторику рук, связную речь, любознательность, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи: бережное обращение к предметам домашнего обихода. Формировать умение работать в коллективе.

Расширять и активизировать словарный запас детей: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

#1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:мотив видеозвонок от снеговика,использование технологии Савенкова, энциклопедия, дидактическое пособие «Интеллект карта», призентация «Как делают мебель?» иллюстрации мебели, ширма- трансформер, игра «Назови части мебели», исследовательская деятельность, настольная игра «Палочки Киюзинера»,»Блоки Дьенеша», набор строительного материала.

#1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, использование художественного слова, дидактические игры, обследование, анализ и выводы.

#1055;риёмы организации практической деятельности детей: поиск знаний, составление интеллект карты, изготовление мебели.

#1055;риёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

#1055;риёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:

ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, дидактическое пособие «Интелект-карта», ширма-трансформер, иллюстрации по теме мебель, профессии, книжка-самоделка «Зачем спиливают деревья»,дидактические игра «Из каких частей состоит мебель?» исследовательская деятельность, дидактическое пособие «Палочки Киюзинера», «Блоки Дьенеша»,набор строительного материала.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План НОД:

Содержание

Время

#1042;водная часть: 5 мин.

Создание мотива для деятельности детей -видеозвонок

2 мин.

Деление детей на компании

2 мин

Работа по технологии Савенкова

4 мин

#1054;сновная часть: 18 мин

Просмотр призентации «Как делают мебель»

2 мин.

Беседа «Люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели»

2 мин

Игра с использованием интеллект-карты

4 мин.

Познавательно-исследовательская деятельность

3 мин.

Физкультурная пауза

1 мин

Игра «В гостях»

3 мин

Дидактическая игра «Из каких частей состоит мебель»

1 мин

Игра конструирование «Мебель будущего века»

4 мин

#1047;аключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

2 мин

Длительность НОД

30 мин

Ход НОД

Части НОД, методы и приемы

Содержание

Области

#1042;водная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Видеозвонок

Использование технологии Савенкова

Деление детей на компании

Сообщение детьми собранной информации

Ребята, на прошлой неделе к нам приходил снеговик в гости, мы справляли ему день рожденье, пекли пирог, играли с ним. Помните?

Так вот ему понравилась наша красивая группа, особенно мебель.

Он хочет узнать как делают мебель.

Как мы можем узнать такую информацию? Откуда?

Дети называют методы исследования, воспитатель показывает карточки с символом, обсуждают каждый метод.

;Подумать самостоятельно» этот метод обсуждают все вместе.

;Спросить у другого человека»

Вопросы по теме задаются другим присутствующим: гостям, воспитателю, помощнику воспитателя.

;Узнать из книги» Гости зачитывают цитату из энциклопедии о том, почему спиливают деревья.

;Получить информацию в интернете»

Чтобы слаженно поработать, нам нужно разделиться на компании.

Затем воспитатель кладет карточки на стол в перевернутом виде.

Компании берут карточки и обсудив первый метод расходятся по группе в поисках информации.

Первая компания спрашивает у взрослых, вторая компания берет энциклопедию и гости читают отрывок, третья компания смотрят видео в ноутбуке на тему «Что делают из дерева».

Собрав информацию, компании рассказывают о том, что они узнали.

Поговорим «Откуда к нам пришла мебель?

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативное развитие

2. Основная часть

Просмотр презентации

«Как и кто делают заготовки для мебели»

Беседа: «Люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели»

Задание №1

(работа с интеллект- картой)

Выполнение задания №2 (исследовательская деятельность)

Физминутка

Игра «Мы в гостях»

Выполнение задания №2

Игра «Из каких частей состоит мебель?»

Игра-конструирование «Мебель будущего века»

Обратите внимание на экран, что вы видите? Кто это человек? Что он делает?

Это, ребята лесоруб, он пилит деревья бензопилой. А иногда лесорубы рубят деревья топорами. Ствол распиливают на бревна и отвозят на лесопилку.

На лесопилке рабочие распиливают

бревна на доски.

Где делают мебель? (На мебельной фабрике.)

Вы знаете, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели? (Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи, плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели собирают мебель)

Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель?

Куда отправляют готовую мебель?

Как мебель приходит к нам в дом?

Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?

Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Сейчас мы поиграем, составим интеллект карту.

Исследовательская деятельность

Потрогайте камень, расскажите про него(твердый, холодный, тяжелый, неровный, крепкий)

Потрогайте дерево, расскажите про него(приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать, и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия)

Скажите камень можно распилить?

В камень можно забить гвоздь?

Камень можно построгать?

Дерево можно распилить?

В дерево можно забить гвоздь?

Дерево можно построгать?

Посмотрите на схемы и скажите, из чего проще изготовить мебель? Почему?

Вывод:Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Позже мебель стали изготавливать из других материалов.

Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

5. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомним, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

Выставляется ширма-трансформер с сюжетными картинками с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.)

Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)

Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

  • У стола - 4 ножки, столешница;
  • у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
  • у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
  • у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

Ребята, я предлагаю открыть мебельную фабрику будущего века и попробуем из строительного материала смастерить новую мебель.

Воспитатель вешает вывеску «Мебель будущего века». Дети разделяются на три группы по цехам.

Цех №1-изготавливает шкафы для книг, посуды, одежды.

Цех №2-изготавливает кровати, диваны, кресла.

Цех №3-изготавливает столы, стулья.

Дети подходят к столам, на которых лежат различные кубики и изготавливают мебель.

Ребята, реклама в наше время играет большую роль.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественное творчество

Речевое развитие

Развитие речи

#1047;аключительная часть

Представьте себе, что я –покупатель и решила купить себе мебель, а какую я не могу выбрать. Вот вы и прорекламируете мне свои изделия- из чего они сделаны, для чего они предназначены, какие имеют преимущества, сколько стоят.

Речевое развитие

Познавательное развитие



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №189»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей группы компенсирующей направленности

от 6 до 7 лет на тему: «Путешествие на дно морское»

Подготовила: Баймуканова А.Х.

Должность: воспитатель МБДОУ №189

г. Оренбург

Тема: «Путешествие на дно морское»

Цель: развивать интегративные качества обучающихся, их познавательный интерес, систематизировать знания о морских обитателях.

Образовательные:

  1. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
  2. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
  3. Закрепить умение детей собирать большую одну часть из маленьких частей.
  4. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям.
  2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

#1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: диск, музыкальное сопровождение, аудиозапись.

#1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, использование художественного слова, дидактические игры, обследование, анализ и выводы.

#1055;риёмы организации практической деятельности детей: рисование песочными струйками.

#1055;риёмы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

#1055;риёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности, взаимопомощь детей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: диск, аудиозаписи моря, голоса дельфинов, тревожная музыка, глобус, дидактическая игра «Собери рыбку», игра-беседа «Рыбы – дети воды», иллюстрация обитателей подводного мира, дидактическая игра «Засели недостающую рыбку», разноцветный песок.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План НОД:

Содержание

Время

#1042;водная часть: 5 мин.

Создание мотива для деятельности детей

1 мин.

Определение цели

1 мин

Подготовка к путешествию. Путешествие

3 мин

#1054;сновная часть: 23 мин

Пальчиковая гимнастика

1 мин.

Игра – беседа «Рыбы – дети воды»

3 мин.

Загадки

1 мин.

Гимнастика для глаз.

3 мин

Словесная игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Л» в слове.

2 мин

Дидактическая игра «Засели недостающую рыбку»

4 мин

Дидактическая игра «Собери рыбку»

2 мин

Физкультурная пауза

0,5 мин

Исследовательская деятельность

2 мин

Продуктивная деятельность. Рисование песочными струйками.

2 мин

#1047;аключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

3 мин

Длительность НОД

30 мин

Части НОД, методы, приемы.

Содержание

Области

#1042;водная часть:

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Подготовка к путешествию.

«Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе диск, вот, послушайте его».

(воспитатель вставляет диск с записью).

«Дорогие ребята, я Морская Царица, приглашаю Вас в свое царство, чтобы вы могли увидеть многообразие и красоту подводного мира.

(звучат голоса дельфинов).

«Как вы думаете, где живет морская Царица? Да, ребята, она живет в море. Давайте, посмотрим на глобус и найдем ее владения. Какого цвета на глобусе больше? Что изображено голубым цветом? «Да, дети, это озера, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское. Посмотрите, какое большое и красивое море. Наверное, подводный мир тоже очень красив и разнообразен. В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?» (водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф). «Ребята, а на чем можно туда добраться? Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправиться всем вместе в маленькой подводной лодке».

Коммуникация, познание, музыка.

2. Основная часть:

Пальчиковая гимнастика

Игра – беседа «Рыбы – дети воды»

Ребята, приглашаю вас занять места и надеть маски (садятся в заранее построенную из кубиков лодку). Ребята, мы погружаемся все ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря:

«Шепот гальки, шум прибоя, море голос подает, море нас к себе зовет»

(звучит плеск волн, шум моря)

Воспитатель надевает на голову прозрачную накидку и берет волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.

«Ребята, я рада вас приветствовать в своем царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями. А каких морских животных вы знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. Мы должны пройти через специальный выход (дети проходят через цветные обручи и идут на ковер «дно морское», на нем игрушки, имитирующие морских животных, ракушки, растения)

Посмотрите, как красиво в нашем царстве!

Что вы видите?

Здесь много рыб. Как передвигаются рыбы? Да им помогают управлять движениями плавники и хвост. Почему рыбы могут жить только в воде? У рыб есть специальные приспособления для дыхания – жабры. Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются? Ребята, а каких рыб называют хищными? Да, они питаются другими рыбами. А какие самые опасные морские рыбы? (акулы). А нехищные рыбы чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений) Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рабы – дети воды».

Познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация,

Физкультура,

здоровье

Загадки

Демонстрация иллюстрацией обитателей подводного мира.

Гимнастика для глаз. Словесная игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Л» в слове.

Д. игра «Засели недостающую рыбку»

Д. игра «Собери рыбку»

Физкультурная пауза

Исследовательская

Деятельность

Продуктивная деятельность. Рисование песочными струйками.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Охраняю я просторы

Океанов и морей,

Ну, а если вы, ребята, Отгадаете загадки

И решите все задачи

Непременно одарю вас

Я богатствами морей»

Вот мои загадки:

  1. Кругом вода, а с питьем беда

(море)

  1. По морю идет-идет,

А до берега дойдет и пропадет (волна)

  1. Вот так рыба, просто чудо!

Очень плоская, как блюдо,

Оба глаза на спине

И живет на самом дне,

Очень странные дела

Это рыба…. (камбала)

Ребята, кто из вас знает, почему камбала меняет цвет? Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Камбала похожа на поджаренный блин. Во-первых, плоская, а во-вторых, с одной стороны темная, с другой светлая.

  1. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет,

Назови его дружок

Рыбок друг …. (Морской конек)

А у кого ноги растут из головы?

Дети: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.

Молодцы, ребята, как хорошо, вы знаете морских жителей. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «л» в слове».

Ребята, посмотрите какие рыбки. Посмотрите внимательно, в каждом ряду рыбки повторяются, но меняются местами, не нарушая логическую последовательность, заселите недостающую рыбку в пустое окошко.

Молодцы, вы очень внимательны.

(звучит тревожная музыка)

Ребята, посмотрите, эти рыбки попали в беду. Помогите им.

Д. игра «Собери рыбку»

Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище) Дети собирают рыбку. Называют, какой рыбке они помогли.

На морском дне есть не только рыбки, но и растения, водоросли, кораллы, ракушки. А что еще есть на дне морском?

Камни, песок

А как называют эти камни?

Галька

А каких камней не бывает на дне морском?

Сухих

Ребята, назовите обитателей дна морского. Так как вы отгадали все мои загадки, я дарю вам красивый разноцветный песок, когда вернетесь в детский сад сделаете поделку. (звучит сигнал подводной лодки)

Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили мое царство.

«Реснички опускаются ….И глазки закрываются…

Дышим легко, ровно, глубоки….

Мы спокойно отдыхаем,

В нашу группу уплываем».

Морская царица снимает корону и накидку.

Наш корабль не простой, а исследовательский. Что это значит?

(рассуждения детей)

Есть у нас на боту своя лаборатория и сейчас мы узнаем много интересного о морской воде. Вы знаете, чем морская вода отличается от речной? (соленая)

А знаете, почему она соленая? Помните, мы рассматривали глобус и узнали, что в моря вливаются много рек, они текут по земле и вымывают из них соль, а так из моря никуда вода не вытекает, то в море скапливается соль и вода становится соленой. Кроме соли в морской воде много разных веществ, одно из них вам знакомо. Это йод. Что вы знаете про йод? (ответы детей)

Чтобы получить морскую воду, нужно растворить в воде соль и капнуть йод. Размешать. Какая получится вода на вкус? (правильно, соленая)

Что можно сказать о запахе? (пахнет йодом)

Можно пить такую воду? А где можно использовать морскую воду?

(рассуждения детей)

Правильно, она полезна для здоровья, ей полощут горло.

Вот мы уже в нашей группе. Путешествие наше завершилось. А сейчас мы будем рисовать песочными струйками. Я приготовила вам раскраски, подумайте, как вам бы хотелось раскрасить свою рыбку песком. Обведите контур рисунка клеем и посыпьте песок на клей.

Дети вам понравилось путешествие?

Что понравилось?

Каких обитателей мы встретили?

Чьи рассказы вам понравились?

Ребята, мы с вами еще совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №189»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей группы компенсирующей направленности

от 6 до 7 лет на тему: «Ферма в деревне»

Подготовила: Баймуканова А.Х.

Должность: воспитатель

г. Оренбург

Тема: «Ферма в деревне»

Цель: развивать интегративные качества воспитанников, их познавательный интерес, систематизировать знания о домашних животных.

Связная речь:

  1. Развивать связную речь детей, уметь обмениваться мыслями и чувствами с партнерами. Учить рассуждать.
  2. Уточнить представления о структуре рассказа, учить передавать рассказ близко к тексту.
  3. Активизировать прилагательные. Развивать артикуляционный аппарат, дыхание детей.
  4. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в компаниях.

Звуковая культура речи:

Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

#1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:»компьютер», письмо, иллюстрации бабушки и дедушки, чтение рассказа, , внесение «Чудесного мешочка».

#1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, использование художественного слова, дидактические игры, обследование, анализ и выводы.

#1055;риёмы организации практической деятельности детей: рисование дороги и горки.

#1055;риёмы поддержания интереса у детей: игра «Дружба», физкультурная пауза, деление детей на компании, чередование видов детской деятельности.

#1055;риёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности, взаимопомощь детей, самооценка при помощи жестов и мимики.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: письмо, дидактическое пособие «компьютер», иллюстрации бабушки и дедушки, дидактическая игра «Дружба», дидактическое пособие с мнемотаблицей «Расскажи о животном», Рассказ А.Седогина «Старый пес», карточки с геометрическими фигурами, веревка с бантиком, листы А-4, простые карандаши, маркер.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План НОД:

Содержание

Время

#1042;водная часть: 5 мин.

Создание мотива для деятельности детей

1 мин.

Игра «Дружба»

1 мин

Дидактическая игра «Расскажи о животном» по мнемотаблице

3 мин

#1054;сновная часть: 18 мин

Чтение рассказа А.Седогина «Старый пес»

2 мин.

Беседа

1 мин.

Чтение части рассказа

1 мин.

Беседа

2 мин

Повторное чтение

2 мин

Пересказывание рассказа

5 мин

Физкультурная пауза

2 мин

Пальчиковая гимнастика

0,5 мин

Чтение скороговорок

1 мин

Выполнение задания у доски и на листах

1,5 мин

#1047;аключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

3 мин

Длительность НОД

30 мин

Части НОД, методы, приемы.

Содержание

Области

#1042;водная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Игра «Дружба».

Игра «Расскажи о животном» с использованием схем мнемотехники.

2 Основная часть.

Чтение рассказа А.Седогина «Старый Пес».

Чтение части рассказа.

Беседа

Повторное чтение рассказа.

Пересказывание текста

Обсуждение детьми пересказывания текста

Физкультурная пауза

#1047;аключительная часть:

Оценка деятельности детей, самооценка

подведение итогов.

Ребята, я получила письмо от б. Ани и д.Семена. Они живут в деревне, держат большое хозяйство и предлагают с вами познакомиться. А как мы можем с ними познакомиться и поговорить, если мы не можем к ним поехать? (позвонить, по скайпу поговорить).

Воспитатель включает «компьютер» и на экране появляются бабушка с дедушкой.)

Давайте познакомимся с ними и покажем какие мы дружные.

Б.Аня и д.Семен, пожалуйста, покажите нам ваше хозяйство. Они бы и рады, да и разбежались все по двору. Не могут старики их найти. Ребята, я предлагаю самим догадаться по схеме какие животные у них живут.

Главный помощник у бабы Ани и деда Семена- старый пес Полкан, а забавляет их, конечно же, любимая кошечка. Вот, что старики рассказывают о них. Слушайте внимательно, чтобы потом смогли пересказать.

Понравился рассказ? Хотите еще раз послушать, как играл Полкан с котятами, когда кошка уходила куда-нибудь?

А как Полкан страдал, когда кошка заставала его с котятами и начинала фыркать?

Вот как сказал об этом писатель:

Какими словами оканчивается рассказ?

А теперь я предлагаю поделиться на компании. Что мы с вами задумали? Верно пересказать рассказ.

Сколько частей в рассказе? В рассказе должны быть три части: начало, середина и конец. Предлагаю вам такую модель. Давайте договоримся, что треугольник будет обозначать начало рассказа, круг его середину, и квадрат-конец рассказа.

Приглашаю сюда капитанов компаний. Выберите, пожалуйста, себе карточку. (Капитаны выбирают карточку, педагог обращаясь к капитану первой компании, спрашивает, что будет рассказывать его компания. Затем спрашивает капитанов других компаний).

Замечательно! Садитесь. Значит, ваша компания начнет рассказывать

Вторая компания расскажет о том, как Полкан играл с котятами, как он страдал, когда кошка его прогоняла, а третья компания завершает рассказ.

Послушайте еще раз.

Посовещайтесь, договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

Готовы? Слушаем внимательно первую компанию. Кто начинает?

Что можно добавить по началу рассказа?

Кто продолжает рассказ? Все ли рассказали? Третью часть кто завершает?

Ребята, расскажите, кошка какая; пес Полкан какой?

Как вы думаете все все компании справились? Почему вы так думаете? Все ли хорошо рассказали? Кто понравился особенно?

Вот и бабе Ане и деду Семену все понравилось. «Молодцы!- говорят они вам- спасибо».

Приглашаю вас поиграть со мной . Встанем в круг.

-Давайте покажем, как кошка ласкала своих малышей.

(Дети одной рукой поглаживают другую руку)

-Как кошка фыркала на Полкана.

(фр-р-р, фр-р-р)

-Как она шипела. (ш-ш-ш).

-Как мурлыкала от удовольствия, лаская малышей

(Мур-р-р, мур-р-р).

А сейчас вы будете изображать котят: пытайтесь достать бантик.

(Дети садятся на ковер. Педагог крутит над головами детей веревку с бантиком на конце, дети пытаются дотянуться рукой до бантика)

Дети имитируют движения котят).

Пальчиковая гимнастика.

Котята устали, проголодались, лакают из мисочки молоко. (Дети имитируют движения котят)

Наелись (Фу-у-у, фу-у-у).

Понравилась игра?

Превращаемся в детей –мальчиков и девочек.

Баба Аня и дед Семен отметили, что вы очень сообразительные, хорошо знаете названия животных и любите их. Они приглашают вас летом в гости погостить.

Ну, а сейчас нарисуем дорогу к нашим гостеприимным хозяевам, по которой мы поедем.

( Дети рисуют на листах бумаги строку, находят ее середину и под скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит» расставляют точки.

Затем кто-либо из детей рисует строку на доске, на строке изображает волнообразную линию, а остальные дети произносят скороговорку «С горки на горку едет Егорка»).

Ребята, скажите, чем мы занимались? Что нового вы сегодня узнали? Где вы можете использовать знания, которые вы получили сегодня на занятии.

При помощи мимики и жестов покажите, что вы испытали сегодня во время нашей деятельности.

Речевое

Познавательное

физкультурное

Художественное творчество