Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности

Потапова Марина Геннадьевна

Внеурочная деятельность  

1. Программа внеурочной деятельности Разговоры о важном

2.Участник  Межфункциональной команцы по обучению и социализации детей мигрантов.  Банк учебно-методических материалов по социализации детей мигрантов   

3.Рабочая программа ОРКиСЭ(модуль Основы светской этики)
4.Рабочая программа ОРКиСЭ( модуль Основы православной культуры)

5. Статья "Внеурочная деятельность в образовательном процессе школы".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в образовательном процессе школы.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной программе. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях. В силу этого традиционные для урока лекции, опросы, домашние задания не рекомендуется использовать в рамках внеурочной деятельности. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, опыты, эксперименты, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.), и которые по возможности стимулировали бы его двигательную активность (экскурсии, соревнования, походы, слеты, сборы, концерты, театрализации, подвижные игры, творческие акции, трудовые дела и т.п.). Формы внеурочной деятельности должны сочетать индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставлять им возможность проявить и развить свою самостоятельность. Выбор конкретных форм реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) — формулирует основную педагогическую цель, а именно воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью системы образования и воспитания детей. Внеурочная деятельность ориентирована на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ, направленных на психологическую и физическую разгрузку ребенка, на формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС, полного раскрытия задатков и наклонностей ребенка, создание условий для развития и поддержания талантов и дарований; отсутствием домашнего задания. Цели внеурочной деятельности: - развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству; - формирования и развития определенных личностных качеств ребенка; - формирование положительного психологического климата в детском коллективе; - приобщение детей к нравственным и культурным ценностям; - приобщение к здоровому образу жизни.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; -оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; -улучшить условия для развития ребёнка; -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Организации внеурочной деятельности строится на основе портрета выпускника основной школы, заявленной в стандарте: - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; -осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; -активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, нации и творчества; -активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; -умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; -социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; -уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; -осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; -ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Создавая и осуществляя внеурочную деятельность, учитель изучает и учитывает в дальнейшем интересы и потребности учащихся. В обычной школе внеурочная деятельность строится на основе того, на что способен учитель, то есть его возможностей. К примеру, наличие педагога, занимающегося и увлекавшегося музыкой, ведёт к созданию музыкального коллектива, а педагога, увлекающегося вязанием, к появлению соответствующего кружка. Так учитель планирует тематику своих занятий и классных часов. Общественно полезный труд — один из основных компонентов системы трудового воспитания младших школьников. Я считаю, что общественно полезный труд воспитывает у детей трудолюбия, стремление к созданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Также общественно полезный труд развивает в детях самостоятельность, саморазвитие, в какой-то степени проявляет любовь к природе, к людям, к животным, ко всему окружающему миру. Когда учитель организует какие-либо работы (труд) на цветнике, в саду, в школьном дворе, в питомнике, он вполне может выработать у учащихся жизненно необходимые практические навыки. К примеру, если это касается сада, то как посадить то или иное растение, и как за ним ухаживать. Всё это формирует в ребёнке такие качества, как ответственность, внимательность, аккуратность. Формирование этих качеств очень важно для процесса воспитания учащихся. Конечно же, воспитание должно осуществляться в соответствии с возрастными особенностями, с тем, как работают в школе, и где живёт и учится сам ребёнок. Помимо школы, дома родители должны целенаправленно развивать и улучшать трудовое воспитание своего ребёнка. Если ребёнка постоянно приучать к этому, то приобретённые знания и умения по хозяйству, превратят труд в привычку, которая не будет отягощать ребёнка, а станет его потребностью. Особое значение для трудового и нравственного воспитания ребёнка имеет коллективно общественно полезная деятельность. Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Причём используемые во внеурочное время форма и методы, то есть экскурсии, встречи, общественно полезная работа, кружковые занятия, викторины и конкурсы позволяют решать эти задачи эффективно, с учётом возможностей местного края, интересов детей. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности. Во внеурочное время с учащимися проводятся разные по целям и задачам беседы — вводные, по общению новых знаний, инструктажей, этические и политические беседы, комментарии при просмотре картин. Многообразно и содержание бесед: в них раскрывается значение общественно полезной деятельности, сообщаются сведения о труде людей в разных сферах народного хозяйства, об объектах труда, материалах, машинах, инструментах, профессиях, о способах выполнения трудовых действий и операции, отношении к труду и правилах поведения. Только за целесообразно организованных межличностного общения, общественно полезной деятельности, обучение происходит полноценный психическое развитие и личностное становление ребёнка. Принципы организации внеурочной деятельности. Организуя внеурочную деятельность школьников, педагогу рекомендуется придерживаться следующих принципов. Интерес. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе «свою» внеурочную деятельность, привлекательную именно для него. Это поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности. Сотрудничество. Важно, чтобы педагог организовывал внеурочную деятельность не столько для детей, сколько вместе с детьми. То есть давал им возможность взять на себя ответственность за отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала за фрагменты попроще, затем посложнее. Это помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность. Доверие. Во внеурочной деятельности педагогу особенно важно стремиться к установлению доверительных и доброжелательных отношений со школьниками. Это поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания. Неназидательность. Содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в форме назиданий. Ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации. Важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других. Только тогда будет формироваться его мировоззрение, его собственная жизненная позиция.

Литература: ;1-0–175 Внеурочная деятельность в вопросах и ответах. ФГОС НОО Евладова Е. Б. Программно — методическое обеспечение внеурочной деятельности классного руководителя.