Для родителей

Колесник Мария Валентиновна

Презентация на тему: "Адаптация первоклассника к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 273359.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Адаптация первоклассника к школе

Слайд 2

Школа – это нужно! Школа – это трудно! Школа – это интересно!

Слайд 3

меняется его место в системе общественных отношений меняется весь уклад его жизни возрастает психоэмоциональная нагрузка На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия Переломный период в жизни ребенка

Слайд 4

напряженного умственного труда активизации внимания сосредоточенной работы на уроках относительно неподвижного положения тела удержания правильной рабочей позы требуют от ребенка

Слайд 5

могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна Снижается аппетит детей Снижается масса тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях В первые месяцы обучения

Слайд 6

непосредственно связано с понятием Понятие адаптации "готовность ребенка к школе"

Слайд 7

АДАПТАЦИЯ Психологическая Физиологическая Социальная (личностная)

Слайд 8

недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения самочувствии и состоянии здоровья первоклассника его работоспособности умении взаимодействовать с педагогом одноклассниками и подчиняться школьным правилам Все составляющие тесно взаимосвязаны

Слайд 9

чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу Индикатором трудностей адаптации являются Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе

Слайд 10

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы

Слайд 11

адаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и и с новым режимом. Первая группа

Слайд 12

имеет более длительный период адаптации . Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. Вторая группа

Слайд 13

дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе. Третья группа

Слайд 15

Следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны

Слайд 16

научиться выполнять новые правила и требования учителя плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности Как помочь ребенку

Слайд 17

научить детей осознавать учебную задачу Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств: В процессе школьного обучения главное -

Слайд 18

больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика Необходимо:

Слайд 19

От наличия у детей адекватной самооценки Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе о своих возможностях и способностях чертах своего характера и человеческих качествах Успешность адаптации во многом зависит

Слайд 20

облегчает процесс адаптации к школе тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его Адекватная самооценка

Слайд 21

Первые дни школьной жизни ребенка наказывать нельзя!

Слайд 22

(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать) а хвалить именно тогда, когда он что-то делает Его надо не просто хвалить

Слайд 23

ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). 2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов Но:

Слайд 24

это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя) Самый важный результат помощи в адаптации -

Слайд 25

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд