Главные вкладки
Взаимодействие с социальными парнерами

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.61 КБ | |
| 38 КБ | |
| 15.61 КБ | |
| 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия к светофору
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, художественная литература.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра».
Предварительная работа: - беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход».
- дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки»
- целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся ( дети здороваются). Ребята, Незнайка тоже любит путешествовать, но он не знает правил дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложи-ла Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.
Воспитатель: Тогда возьмитесь за руки и отправляемся в необычный город Светофорск.
Под песню «Мы едем, едем, едем»
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных машин на нашей улице.
Как называется часть улицы, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?
Дети: Двухсторонним.
Воспитатель: Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара.
Воспитатель: Мы сейчас будем переходить дорогу.
1, 2,3,4,5
Вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать.
Воспитатель: Ребята, как правильно переходить через дорогу?
Дети: нужно переходить по «зебре».
Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?
Дети: Потому что она полосатая.
Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?
Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.
Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»).
Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.
Воспитатель: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети. Светофор
Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?
Дети. Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.
Воспитатель: Сколько цветов у светофора?
Дети: Три
Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?
Дети: В середине.
Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Что они означают, расскажем Незнайке.
Игра «Подскажи словечко»
Если свет зажёгся красный
Значит - двигаться опасно
Свет зелёный говорит –
проходите, путь открыт
Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке на какой свет светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет, и мы можем возвра-щаться в детский сад. ( пришли на спортивную площадку )
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.
Переходят улицу при зеленом свете светофора только по специальному переходу.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом
2. Познакомить с понятием «библиотека»
3. Расширять словарный запас по теме «библиотека»
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материал:
I. Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Библиотека городская и школьная. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.
II. Наша центральная городская библиотека находится на улице Выставкина. Это двухэтажное здание с большими окнами и колоннами при входе. Давайте войдем в это здание.
В холле воспитатель обращает внимание детей на то, что в библиотеке есть гардеробная (раздевалка), где нужно оставить верхнюю одежду, прежде чем, пройти дальше. После того, как дети разделись, воспитатель просит их осмотреться и говорит о том, что в библиотеке, даже в холле, очень много цветов и есть ковровые дорожки на полу. Все это создает уют. Кроме того, дорожки нужны чтобы неслышно было шагов, чтобы была тишина, ведь в библиотеке шуметь нельзя. Прямо на стенах холла в библиотеке размещена экспозиция «Дорога к Храму» - огромные цветные фотографии с изображением церквей и храмов Павловского Посада и Павлово-Посадского района. В холле есть еще два стеклянных шкафа, похожих на витрину, где за стеклом тоже размещены экспозиции. Первая экспозиция называется «Из истории книги». Здесь можно увидеть старые, старые книги. За этим же витражом расположена экспозиция «300 лет Российскому печатному слову». Здесь мы видим чернильницы, перья, первые ручки (которыми писались рукописи, наброски, статьи, которые потом и печатались) и первые газеты, старые книги. Третья экспозиция называется «Великая Отечественная война». На этой экспозиции мы видим не только книги об этой страшной войне, но и газеты военных лет, в которых напечатаны статьи о битвах и сражениях, о великих подвигах, напечатаны и фотографии людей, совершивших эти подвиги. Здесь мы видим даже медали и ордена, которыми награждали людей за героические подвиги.
Одна из дверей в холле ведет на второй этаж. Там находятся книги, газеты, журналы для взрослых. А вот книги для детей находятся на первом этаже. Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом.
Дети проходят в детский читальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. Много цветов, есть даже огромный аквариум с рыбками. А почти напротив двери стоит пианино. Пианино не для того, чтобы петь песни, как на музыкальных занятиях в детском саду, а для того, чтобы читать стихи, отрывки из каких-то произведений и слушать глубокую, серьезную классическую музыку, которая помогает их прочувствовать и понять. Для этого работники библиотеки и учителя устраивают с ребятами, которые уже учатся в школе, литературные вечера. Когда дети (дошкольники) будут ходить в школу, они обязательно побывают на таких вечерах и будут принимать в них участие.
Теперь воспитатель просит подойти детей стенду, где расположена экспозиция «Зимушка-зима», и объясняет, что на этом стенде выставлены книги о русской зиме. Затем подводит к стенду, посвященному 235-летию дня рождения И. А. Крылова, на котором расположены книги и фотографии баснописца.
Особое внимание следует уделить стендам «Преданья старины глубокой», «Ратные подвигов наших земляков», «Святые страницы», «Ими гордится земля Вохонская», которые посвящены 160-летию Павловского Посада. На них находятся фотографии, книги, вырезки из газет, отдельно красочно выделенные слова о родном городе. «Тебе уже 160, Но верь, тебя не старят годы… » «Мой тихий Павловский Посад – текут как прежде Клязьмы воды…», в которых чувствуется любовь к своей малой Родине, гордость за нее.
После этого воспитатель предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале воспитатель обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке». Воспитатель объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их. Далее рассматривается стенд, оформленный в виде теремка, который так и называется «Теремок сказок». Здесь размещены самые любимые и интересные сказки. «Памятные даты» (110 лет со дня рождения библиотеки; 235 лет со дня рождения И. А. Крылова; 195 лет со дня рождения Эд. По и др.). На отдельном стенде выставлены книги о приключениях, о пиратах, о тайных агентах, о героях и подвигах. Также книги очень любят читать мальчики. Поэтому стенд так и называется «Секретные материалы или Мальчишеское чтение».
На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине.
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами. Вот эти книги и можно брать читать. Подводит к стеллажу «Дошкольники и первоклассники». Именно на нем расположены книги, которые будут интересны (дошколятам). Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.
Когда книга найдена (выбрана) библиотекарь достает специальную карточку-формуляр читателя, записывает в нее ваше имя, фамилия, возраст, адрес. В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка, на которой записаны сведения о книге. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из книги, перекладывает его в формуляр читателя. Теперь вы можете взять книгу домой. Когда вы придете в следующий раз, вернете прочитанную книгу, выберете другую, библиотекарь в ваш уже готовый формуляр читателя, положит формуляр из другой книги и т. д.
Подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.
III. Подводиться итог увиденного. Что узнали нового? Что понравилось? Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Какие правила нужно соблюдать в библиотеке? Что оказалось самым интересным?
Предварительный просмотр:
Экскурсия в школу
для подготовительной группы детского сада
Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе.
Задачи:
- познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями (урок, перемена);
- познакомить детей с трудом учителя;
- вызвать желание пойти в школу;
- способствовать развитию связной речи;
- воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
Материалы и оборудование: школьные предметы; карточки с числами, медали с пятерками.
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня в нашей школе! Вы знаете, кто я? Я - учительница, Сэржена Бадмаевна
- Вы знаете, зачем сегодня пришли в школу? Чтобы познакомиться с ней, ведь многие из вас уже через полтора года придут сюда учиться. А я расскажу вам о нашей школе.
II. Знакомство с помещением школы.
- Чтобы познакомиться со школой, мы с вами пройдем по ее коридорам.
1) Кабинет директора:
- Кто в школе самый главный?
(Показ кабинета директора)
2) Стенд с фотографиями учителей школы.
- Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать?
(учитель)
- Здесь фотографии учителей, которые, может быть, когда-то будут вас учить.
3) Доска почета.
- Дальше – фотографии самых лучших учеников в школе. Может быть, когда-то и ваши фотографии окажутся здесь.
4) Столовая.
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это… (столовая_
5) Стенд с грамотами и спортивными кубками.
- Кто из вас успел сосчитать, сколько этажей в нашей школе?
- А мы сейчас поднимемся на второй этаж.
- Эти спортивные кубки наши школьники заработали на спортивных соревнованиях. Теперь школа ими гордится. Может, когда-то и благодаря вам у нас появятся новые кубки и грамоты.
6) Рекреация начальной школы.
- А в таких коридорах школьники отдыхают во время перемены. Знаете, какое самое главное правило они должны соблюдать во время перемены? (не бегать, не кричать).
- А за этими дверями находятся учебные кабинеты. Здесь проходят уроки. Хотите зайти в такой кабинет?
III. Знакомство с учебным кабинетом.
- Сейчас мы с вами поиграем в школьников. Садитесь за парты.
- Итак, мы с вами в школе, а школу еще называют страной Знаний. Хозяйка этой страны – Фея Знаний. Она очень любит детей, которые хотят все знать, много читают и хорошо учатся. Когда в школе идут уроки, она надевает шапку-невидимку и путешествует по классам. Сейчас она тоже здесь, но так как идет урок, мы не можем ее увидеть. Фея знаний приготовила для вас маленький сюрприз, но просила передать вам его, если правильно выполните все ее задания.
1) - Все школьники должны соблюдать школьные правила.
1. Правильно сидеть за партой. Покажите, как.
2. Что нужно делать, если учитель задал вопрос?
- Итак, вы уже два школьных правила знаете: правильно сидеть за партой, поднимать руку, если хочешь ответить.
2) - А знаете ли вы, какие принадлежности вам пригодятся в школе?
- Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечаейте ДА или НЕТ.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Отлично справились с заданием!
3) - Тогда, наверное, вы сможете сказать, какие предметы будете изучать в школе.
(Чтение, Математика, Русский язык, окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Физкультура).
- Фея Знаний приготовила для вас по одному заданию по каждому предмету.
Чтение:
1) Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
2) Этот сказочный герой С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
3) Эту как зовут старушку? Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад: Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой. Звать бабулечку … (Ягой)
4) Уходя, просила мать Никому не открывать,
Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк)
Математика:
Расставить числа по порядку.
Русский язык:
Скажи наоборот:
Добрый - …, старый-….., узкий - …., длинный - …., высокий - ……
Окружающий мир:
Картинки животных – назови.
Рисование – раскрась Фею Знаний.
IV. Итог занятия.
- Ребята, что вам понравилось в школе больше всего?
- О чем расскажете дома родителям?
- Все задания Феи Знаний вы выполнили. Вот вам сюрприз от нее. Это пятёрки. Что они означают в школе? Сегодня вы уже получили свою самую первую пятерку.
Предварительный просмотр:
План-конспект экскурсии в пожарную часть
Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Задачи:
- Формирование интереса к профессии «пожарный».
- Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
- Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
- Формирование у детей положительного отношения к профессии
пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Предшествующая работа:
Беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;
Аппликация «пожарная машина» (после рассматривания иллюстраций, макетов);
Дидактические игры «Если возникает пожар», «Горит – не горит».
Рассматривание иллюстративного материала:
- изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;
- инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
Ход мероприятия:
1. Беседа о предстоящей экскурсии.
Воспитатель:
Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии мы с вами сегодня поговорим.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Воспитатель. Правильно! О пожарных.
-Какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарного? (Это сильные, смелые, ловкие люди)
Воспитатель
-Устроить пожар просто. Потушить пожар очень трудно. Пожарным приходиться бороться с огнём несколько часов, иногда – даже несколько дней. А с лесным пожаром, бывает, сражаются несколько месяцев.
-Если случится беда, нужно срочно вызвать на помощь спасателей. В зависимости от ситуации нам будут нужны разные службы: «скорая помощь», пожарная бригада, милиция, спасатели и другие службы.
Но есть в нашем городе номер телефона, по которому можно обратиться к специалистам любой из этих служб. Вы знаете этот номер?
Дети. Это 112 – номер для всех служб и 101 – номер телефона спасателей и пожарных.
Воспитатель. Давайте представим себе, что нужно вызвать пожарных. Как это сделать? Какие сведения нужно сообщить по телефону?
Дети. Набрать 101или 112, сообщить свой адрес, сказать что случилось.
И главное – позвать на помощь взрослых.
Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (Выйти на улицу)
Воспитатель.
- Правильно. Нужно покинуть помещение, а не прятаться в другой комнате, под кроватью или под столом. Вызвать пожарных.
Воспитатель.
- Я предлагаю вам разыграть ситуацию, пользуясь телефонным аппаратом, правильно называя свой домашний адрес. Возможна работа в паре (пострадавший и диспетчер, принимающий вызов и уточняющий домашний адрес) .
Воспитатель.
-Теперь вы поняли, что пожарным не до шуток? Поэтому никогда не балуйтесь и не набирайте номер пожарной охраны просто так!
Наше занятие мы продолжим экскурсией в пожарную часть.
2. Экскурсия по пожарной части:
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются.
Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.
-Ребята, сегодня я вам расскажу о работе пожарных.
Пройдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация?
- Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
- А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
Для того, чтобы быть сильными и ловкими, так же необходим полноценный отдых, для этого у нас есть комната отдыха.
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.
- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? - Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины). садятся по очереди в кабин
- Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.
- Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.
Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
3.Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию
Дети прочитали стихи о профессии пожарного и подарили свои рисунки. Сделали фото на память.
4. Рефлексия.
После встречи с пожарными, ребята долго обменивались впечатлениями, что они увидели в «Пожарной части». Вечером ребята делились своими впечатлениями со своими близкими.
