Дистанционное обучение


Предварительный просмотр:

Расписание непосредственно образовательной деятельности

в старшей компенсирующей группе для педагога с 12.05.2020г. по 15.05.2020г.

СП «Детский сад Теремок» ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы

Тема недели: «Комнатные растения»

День недели

Образовательная область

Тема дня

ссылка

Обратная связь

Вторник

12.05.2020

Художественно- эстетическое развитие (чтение художественной литературы )

Тема: Цветущие цветы»

Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик - семицветик»,

подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10248618983173242555&text=в+катаев+цветик+семицветик

Посмотреть видео с детьми

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «выдувание»

Задачи:

  • Научить использовать в работах по рисованию метод «выдувания».
  • Закрепить название комнатных растений группы
  • Расширить  знания детей о таком комнатном растении, как кактус (способы ухода за ним, специфика цветения, особенности полива, полезные свойства цветка)
  • Закрепить навыки работы с акварельными красками
  • Закрепить умение зрительно делить лист на несколько частей и располагать рисунок симметрично 

C:\Users\User\Desktop\Фото-0006.jpgC:\Users\User\Desktop\Фото-0010.jpg
Пальчиковая гимнастика.

«Кактус»

На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)

Нарисовать рисунок

Среда

13.05.2020

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание»

Цель: -составлять задачи на сложение и вычитание;  решать логическую задачу на сходство и различие;  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись.

https://www.youtube.com/watch?v=5oyvlU8UhXM

Посмотреть видео урок

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: Комнатные растения.

Цель: Рисование комнатного растения – щучий хвост.
Образовательные  задачи:
- Учить рисовать  комнатные растения; правильно передавать строение: щучий хвост 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение;  листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3407349047686475644&from=tabbar&parent-reqid=1589006522103451-730637569036983531500239-production-app-host-sas-web-yp-22&text=рисование+в+старшей+группе+комнатные+растения+щучий+хвост

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения» https://www.youtube.com/watch?v=mJ1PxF5_SSc&feature=emb_title

Посмотреть видео урок, нарисовать рисунок

Четверг

14.05.2020

Художественно- эстетическое развитие (лепка/ аппликация)

Тема: «Комнатные растения» (лепка)

Цель: -учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

https://yandex.ru/efir?stream_id=457946a268f7a82ab7179d946ea5b73e&from_block=logo_partner_player

Тема: «Комнатные цветы» (аппликация»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-837236-1548609566.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-837236-1548609787.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-837236-1548609907.jpg

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков при работе с бумагой. Закрепить знания детей о комнатных цветах.

Задачи:

Образовательные:

* закрепить представления детей о комнатных цветах;

* формировать умение рассматривать предметы.

* обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

* Развивать интерес к традиционной технике аппликации;

* Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Воспитательные:

* воспитывать человека способного видеть окружающую красоту ;

* воспитывать интерес к ручному труду.

Посмотреть видео урок, выполнить работу

Пятница

15.05.2020

Познавательное развитие (конструирование)

Тема: Оригами «Цветы»

Цель: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами;
Задачи:
 Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, любовь и бережное отношение к цветам.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17949906657842095853&reqid=1589007566295519-1472748811934715107700109-man2- 5831&text=конструирование+в+старшей+группе+комнатные+растения

пальчиковые гимнастики https://ddu91grodno.schools.by/class/16319/news/309767

Посмотреть видео, выполнить оригами



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Осторожно, клещи!"

Задачей взрослого является формирование безопасного поведения детей. Необходимо приучать ребёнка к неукоснительному выполнению определенных правил.https://s1.studylib.ru/store/data/004936695_1-d6ab2671f9fa596548f138274afa4077.png

C наступлением первых теплых дней после зимы, хочется естественно пообщаться с пробуждающейся природой. Но посещение парка, леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это черева-то заражением таких опасных болезней, как клещевой энцефалит и боррелиоз.

Как происходит заражение клещами:

Находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека клещи могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др.

Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время незаметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходные с клещевым энцефалитом– клещевой бруцеллез.

Лучшая защита от клещей — это соблюдение техники безопасности:

1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника (малина, ольха, орешник и т.д.)

2. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток (этим действием, вы стряхиваете на себя с основного куста N-ое количество клещей)

3. Ноги должны быть полностью прикрыты (не рекомендуются шорты)

4. Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в носки.

5. Обязательно наличие головного убора (кепка, платок)

6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.

7. После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё.

8. Осмотреть всё тело.

9. Обязательно расчесать волосы мелкой расчёской. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Клещи очень живучи, раздавить его невозможно

Если вас или ребенка укусил клещ, постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не опасно ли оно, не является ли разносчиком инфекции. Если показаться врачу нет возможности, удалите клеща самостоятельно. Извлекать паразита нужно пинцетом или специальными приспособлениями, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните, если дернуть быстро, велика вероятность, что верхняя половина туловища клеща останется внутри кожи, что чревато воспалением и нагноением.

После удаления клеща необходимо проверить место контакта: не остался ли там хоботок? Если все чисто, ранку следует промыть водой или спиртом, смазать йодом или зеленкой. Затем тщательно вымыть руки с мылом. По возможности, пусть даже на следующий день, отвезите клеща в травмпункт, где «агрессора» исследуют на носительство возбудителя.

Как удалить присосавшегося клеща в домашних условиях?

1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут  
2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.  
3. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов  
4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.  
5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.  
6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.  
7. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом. 
8. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.

Клещи считаются одними из наиболее опасных насекомых в нашей полосе. Дело в том, что они являются переносчиками инфекционных заболеваний: клещевого энцефалита и боррелиоза. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.

Матыцина Т.В.



Предварительный просмотр:

https://fs.znanio.ru/methodology/images/8d/cd/8dcdbe21f8a3a85cb5b2cd31aa1ea8b5904eb5cc.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/10/slayd17.jpg 

https://ic.pics.livejournal.com/systemasolaris/85575361/10288/10288_800.jpghttp://900igr.net/up/datas/170390/007.jpg

 «Фиалка»

«Фью, фью!» - птицы распевают.       Пальцы рук плотно сжаты,

                                                                     открываем – закрываем «клювики».  

На лугу фиалки расцветают.                 Руки в вертикальном положении, ладони

                                                                      прижаты друг к другу,  пальцы округлить.                                                                                                  

И земля глядит на нас                             Поочередно соединяем каждый пальчик

Сотней фиолетовых глаз.                       руки с большим пальцем.

«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                                     правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                          Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                                         Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                                         Раскрыть пальцы в стороны.                                                                                                  

Тюльпаны                                                  Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

                                                                            стороны.

 

«Цветок»

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                                         пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                         Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         расходятся в разные стороны, напоминая

                                                         раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 

 

«Мак»

На пригорке вырос мак,                 Пальцы левой руки собрать в щепоть,

                                                               сделать «бутон».

Он склонил головку так.                 Наклонить «бутон».

 

Бабочка над ним порхает,            Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает.        крылышками, как бабочка.

По тугому стебельку                       Правая рука – «жук», перебирая пальцами- 

Жук ползет: «Что там вверху?»    лапками, ползет вверх по левой руке-

                                                              стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка,               Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка,                     большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал,          Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал.                 Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал,            Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал.                   в «коробочку» мака.

Облетели лепестки,                        Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.                     

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка.    Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка!               «погреметь», как погремушкой.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                                                                                      

К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                                                    

Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                                Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

«Каждый бутончик»

Каждый бутончик                              Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».

Склониться бы рад                                             

Влево и вправо,                                 Раскачивать «бутончики».

Вперед и назад.                                                                                                                    

От ветра и зноя                                  Соединить вместе локти и ладони рук,

Бутончики эти                                     образуя один большой «букет».

Спрятались  быстро                    

В цветочном букете.

«Подсолнух»

У подсолнуха ладонь – ого-го!                Показать левую ладонь.                                                                            

Сто семян в ладони щедрой у него.      Постучать пальчиками правой руки по

                                                                         по левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят,       Сжать левую ладонь в кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят.     Поднять обе руки вверх, растопырить

                                                                         пальчики.



Предварительный просмотр:

Расписание образовательной деятельности

компенсирующая старшая группа

учитель – логопед Бакланова Т.И.

2 –я  неделя мая. Тема недели: «Комнатные растения»

День недели

НОД

Тема дня

Ссылки

Обратная связь

Вторник

12.05.20

Организационная логопедическая работа

Кто живёт на подоконнике?

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-o-komnatnykh-rastieniiakh-dietiam-razvitiie-riechi.html

Посмотрите презентацию и побеседуйте по ее содержанию.

Среда

13.05.2020

Организационная логопедическая работа

Зелёные друзья

http://zvykovichok.blogspot.com/p/blog-page_11.html 

Выполните задания, игры и упражнения.

Четверг

14.05.2020

Организационная логопедическая работа

Труд в уголке природы

https://www.youtube.com/watch?v=P1SNhTanCsw 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-nod-po-razvitiyu-rechi-starshey-gruppi-kombinirovannoy-napravlennosti-dlya-detey-s-tnr-na-temu-komnatnie-rasteniy-2760091.html 

Посмотрите видео и презентацию. Постарайтесь запомнить правила ухода за комнатными растениями.

Пятница

15.05.2020

Организационная логопедическая работа

Зелёные обитатели дома

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-k-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-dlja-detei-s-onr-na-temu-komnatnye-rastenija.html 

Посмотрите презентацию,  побеседуйте с детьми и проверьте их знания.



Предварительный просмотр:

Расписание непосредственно - образовательной деятельности учителя - дефектолога

в старшей компенсирующей группе с 12.05.2020г. по 15.05.2020г

Тема недели: «Комнатные растения»

Дни недели

НОД

Тема дня

Ссылки

Обратная связь

Вторник

12.05.2020

«Цветущие цветы»

Среда

13.05.2020

Познавательное развитие (РЭМП)

«Зелёные друзья»

Цель: формирование интереса к окружающему миру; ориентировке в пространстве.

https://www.youtube.com/watch?v=IH0jc-rh_qA

https://yandex.ru/efir?stream_id=4eeaa73fbc05c73e8402ff441bbea042&from_block=logo_partner_player

https://dlyarazvitiya.ru/wp-content/uploads/2018/11/shtrikhovki49.jpg

Просмотреть видео

Выполнит задание по ссылке

Выполнить задание по ссылке

Четверг

14.05.2020

«Труд в уголке природы»

Пятница

15.05.2020

«Зелёные обитатели дома»



Предварительный просмотр:

Расписание непосредственно образовательной деятельности  педагога-психолога

СП «Детский сад Теремок» ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с. Исаклы

Старшая компенсирующая группа

День недели

Тема

Цели

Упражнения

Четверг 14 мая

«Волшебный мир цветов»

Развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и наблюдательности; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие мышления и речи.

1.«Приветствие»

Встать друг напротив друга и имитировать движения по тексту

 Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

2.Просмтр и анализ сказки «Цветы дружбы»

Ссылка  

3.Игра «Вырасти цветок»

Ссылка 

4.Расскраска «Цветочная фея»

Ссылка 

5.Игра «Луговые цветы»

Ссылка 

6.Итог, прощание.



Предварительный просмотр:

«Влияние телевизора и компьютерных игр на развитие ребенка»

Все чаще и чаще за консультацией к психологу обращаются родители, обеспокоенные частым и долгим сидением детей у экранов телевизоров или мониторов компьютеров. Ребенок готов часами играть в игры или смотреть мультики, телевизионные передачи различной тематики. И если по началу родителей радует, что сидя за компьютером или телевизором ребенок получает полезную информацию, развивает воображение, память, мышление, то со временем начинают замечать, что поведение любимого чада заметно изменилось. Ребенок стал капризным, отказ в игре или просмотре мультиков вызывает бурную негативную реакцию, откуда-то появилась плаксивость и раздражительность. Вот так незаметно банальный просмотр мультфильмов формирует у ребенка вредную привычку, а в дальнейшем может привести к возникновению риска развития компьютерной и телевизионной зависимости, с патологическими и необратимыми изменениями в личности ребенка.

Без сомнения, в телевидении и компьютерах есть свои плюсы и, прежде всего, это положительное влияние на умственное развитие детей, с помощью специальных обучающих программ. Отмечено, что многими навыками - например, счетом, чтением и чтением географических карт, - с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и качественнее, чем при обычном обучении. Телевидение так же обладает могучим арсеналом обучающих программ, которые в легкой и доступной форме преподносят обучающий материал.

Тем не менее, при всех неоспоримых плюсах, исследователи отмечают такие же неоспоримые минусы. Подмечено вредное влияние телевизора и компьютера на здоровье детей. Долгое сидение перед «голубым» экраном или монитором компьютера приводит к развитию близорукости, нарушению обмена веществ, нередко приводящее к ожирению, нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы, ослаблению иммунитета и т.д. Кроме того, выявляются различные нарушения в психическом и эмоциональном развитии детей.

Если говорить о психическом развитии, то, прежде всего, как ни странно, страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, поскольку визуальный канал информации является самым простым и не требует серьезных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребенок просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя ее. В детском возрасте уровень развития мышления тесно связан с уровнем речевого развития. Читая ребенку сказку, обучая пересказу, составлению собственных рассказов, заставляя ребенка говорить, вы способствуете его интеллектуальному развитию. Трудно представить, чтобы самая современная компьютерная программа могла заменить общение взрослого с ребенком.

Но самый большой вред зависимость от компьютера и телевидения наносит эмоциональному развитию ребенка.

В каждом возрасте процесс развития ставит свои актуальные задачи. Так в год ребенку нужно научиться ходить, в три года - разговаривать, в 5 ребенку совершенно необходимо играть и учиться общаться со сверстниками. Если ходить и разговаривать дети обучаются более менее вовремя то, что касается игры и общения, дело обстоит гораздо хуже. Компьютер и телевизор легко подменяют живые подвижные игры на их электронный аналог, а живое, непосредственное общение - на суррогат виртуального общения.

Играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность, эмоциональную плоскость - он становится нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в «виртуальную реальность».

Таким образом, возникает опасность, что ребенок может «проскочить» тот возрастной период, когда дети активно учатся вступать в контакт и налаживать межличностное взаимодействие и дружеские связи. В дальнейшем такому ребенку будет трудно адаптироваться в новом коллективе и заводить новых друзей.

Как же формируется эта вредная привычка? Очень часто родители сами способствуют ее возникновению. Мы сажаем детей за просмотр мультиков, чтобы они нам не мешали заниматься домашними делами, отдыхать, общаться с друзьями. Или, придя с работы, сразу уже включаем любимые сериалы, утыкаемся в монитор компьютера, тем самым, показывая детям дурной пример. Поведение родителей - это образец, на основании которого дети строят свое поведение, стиль общения с окружающими и свое времяпрепровождение.

Если в опыте ребенка отсутствуют такие простые, но очень важные дела, как рисование, лепка из пластилина, подвижные игры, и т.д., то постепенно их может заменить компьютер или телевизор.

Но все же, телевидение и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Телевидение оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности и кругозора человека, помогает ориентироваться в информационном пространстве и понимать окружающий мир. Поэтому полностью ограждать ребенка от телевизора и компьютера все же не стоит, да и не получится. Нужно разумно сочетать время, проведенное у компьютера и телевизора с двигательной активностью ребенка, общению со сверстниками, друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью и т.п.

Что же делать, если все же компьютер и телевизор заняли огромное место в жизни малыша и вызывают беспокойство у родителей?

Первое, что Вы должны сделать, это поставить перед собой реальную цель, например, в день разрешается посмотреть два-три мультфильма.

Далее стоит оценить, сколько времени проводит Ваш ребенок перед телевизором в настоящее время и составить план семейных просмотров. Четко оговорить временную квоту затраченную на просмотр мультиков или игры на компьютере;

Постарайтесь не устанавливать телевизор в центре комнаты, т.е. на виду, так как в этом случае желание смотреть телевизор возникает у детей гораздо чаще;

Не забывайте выключать телевизор, когда Вы его не смотрите - дети быстро перенимают вредную привычку взрослых оставлять телевизор «фоном»;

Вводите запрет на телевизор постепенно. Например, для начала запретите смотреть телевизор во время еды.

Постарайтесь отвлечь малыша интересными занятиями: рисованием, чтением книги, различными играми. Достаньте старые игрушки, займитесь изучением алфавита и цифр. Предложите ребенку помочь Вам по дому: дети просто обожают помогать маме в мытье посуды и уборке комнаты.

Таким образом, способов отвлечь ребенка от телевизора великое множество, а от Вас требуются лишь силы и терпение. Но зато в последствии Ваш ребенок сможет без каких-либо затруднений найти себе занятие по душе, если рядом не будет телевизора. А этим в наше время может похвастаться далеко не каждый.

Педагог-психолог: Астафьева Л.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Цветы луговые» Матыцина Татьяна Владимировна СП «Детский сад Теремок» ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы

Слайд 2

Луговые цветы растут на зеленых солнечных лугах и полях, а так же на опушках леса. И вы не раз их видели, когда приезжали в гости к бабушке и дедушке в деревню, ездили с родителями на дачу или в турпоход. Вы могли слышать об их полезных свойствах. А может быть даже пробовали душистый чай из луговых трав? Да, действительно многие из луговых цветов и растений относятся к лекарственным травам, которые вы можете собрать, а затем дома приготовить полезные отвары и чаи . Луговые цветы поражают своим многообразием, простотой и красотой. Сегодня мы познакомимся с наиболее известными из них.

Слайд 3

Произрастает практически на всех континентах нашей планеты. Листики у этой травы собраны по трое, образуя характерный трилистник. Но встречаются и четырехлистные виды клевера . Клевер – весьма популярное в сельской местности растение, является отличным кормом для животных . Клевер В народной медицине клевер до сих пор применяется как средство от головной боли и головокружения.

Слайд 4

имеет довольно широкое распространение в Евразии, Австралии, Южной Африке, Америке. В медицине препараты на основе ромашки используют при многих болезнях взрослых и детей. Настои и отвары из этого растения помогают при лечении простуды. Ромашка Этот цветок считается символом России. Поэтому ромашке посвящено много известных стихов и песен.

Слайд 5

Василёк луговой растёт в европейской части страны и на Алтае на лугах, лесных полянах, среди кустарников. Русское название цветка произошло от имени удалого парня Василя. Согласно легенде единственный сын бедной женщины был околдован русалкой: увлечённый ею в поле, он превратился в синий, напоминающий студёный омут цветок. Василек Цветки могут быть использованы для получения красок - голубой и синей (для шерстяных тканей)

Слайд 6

Это весенний цветок яркого солнечно-жёлтого цвета. Они начинают цвести одними из первых цветов. Ещё в самом начале весны одуванчиками укрываются все свободные лужайки, клумбы и скверики. Одуванчик Одуванчики имеют лечебные свойства. Корни, листья и сок помогают излечиться от многих болезней. Их можно употреблять в пищу, делать из них салаты или же сварить вкусное и полезное варенье.

Слайд 7

По легенде, в цветок превратилась девушка Анюта, которая очень долгое время ждала своего жениха с войны, но который так и не вернулся обратно. Так и по сей день, анютины глазки мы видим у дороги, они всматриваются вдаль, с надеждой увидеть любимого. Анютины глазки Анютины глазки относятся к съедобным цветам, что позволяет поварам мира готовить из них самые разнообразные блюда.

Слайд 8

Льнянка обычная Народные названия собачки или львиный зев. Его можно встретить на сухих лугах и опушках, на заброшенных полях и степных осыпях. В полях льнянка обыкновенная является распространенным сорняком. Растение быстро разрастается благодаря большому количеству семян. Пчелы и шмели приспособились получать нектар из его сложных цветков. Не стоит забывать, что растение ядовитое.

Слайд 9

Внешне он напоминает одуванчик, но мать-и-мачеха меньше и всегда растет кучками. Цветок мать-и-мачехи желтый и пушистый. Мать-и-мачеха встречается по всей территории нашей страны. Она селится на влажных берегах водоемов, оврагов, на лугах. Цветет мать-и-мачеха ранней весной. Мать-и-мачеха Листья мать-и-мачехи помогают от кашля. Правильно приготовленный настой очищает легкие от инфекции, облегчает кашель и лечит больное горло.

Слайд 10

Растет повсеместно в тропических и умеренных районах земного шара. В горах пастушья сумка поднимается до высоты 2700 м. Это растение широко используется в медицине, как в традиционной, так и в народной. Пастушья сумка обладает уникальным кровоостанавливающим действием . Пастушья сумочка

Слайд 11

Колокольчик – красивое растение, которое было названо так из-за формы цветков, похожей на колокол. Такие цветы начали прорастать в горных местностях, а затем появились и в лесах, и на полях. Даже в пустынных местах и на скалах можно встретить колокольчик. В России насчитывается около 150 видов колокольчика! Колокольчик Очень часто применяют настой из колокольчика для лечения ангины.

Слайд 12

Растёт по сухим лугам, канавам, балкам, по берегам рек и озёр, в посадках, на опушках леса и среди кустарников, около дорог и близ жилья, по мусорным местам, на межах. Пижма обычная В давние времена, когда не было холодильников, при недостаче соли или её отсутствии, для сохранения свежего мяса пользовались порошком из цветов пижмы и её листьев, добавляя к этой смеси листья крапивы. Считается, что пижма обыкновенная отгоняет мух, поэтому её целесообразно высаживать возле помещений для скота.

Слайд 13

это многолетнее растение, которого насчитывается несколько видов. Синеголовник Синеголовик - это уникальное растение, которое издревле применяли для лечения различных заболеваний. Его препараты помогали преодолеть головную и зубную боль. Согласно поверьям, если композицию из синеголовника разместить в своем доме, то она отведет порчу и сглаз.

Слайд 14

Растет по всему земному шару, предпочитая места с умеренным климатом. Сурепка встречается вдоль дорог, на полях, лугах и огородах как сорняк. Сурепку используют в качестве пряности или салатной зелени в кулинарии, а также в качестве целебного средства в народной и официальной медицине. Сурепка обычная Растение считается условно ядовитым, но большую опасность представляет для насекомых и птиц: при соблюдении умеренности во время употребления человеку сурепка не вредна.

Слайд 15

Растёт на лугах, в луговых степях, в светлых лесах, вдоль дорог почти по всей России. Листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше. Но каждый изрезан, рассечён на множество долек. Вот и кажется, что их очень много. Ещё 900 лет назад греческий врач Диоскорид писал, что тысячелистник заживляет раны и останавливает кровотечения. Тысячелистник В годы Великой Отечественной войны отвары и настои растения применялись при лечении раненых воинов.

Слайд 16

Встречается практически всюду — в азиатской и европейской частях Евразии, в Новой Зеландии, Африке, Австралии, Индии, Южной Америке, России Цикорий обычный Корень используют как заменитель кофе. Высушенные и обжаренные корни добавляют к натуральному кофе для улучшения его вкуса. Сироп из корней используется в кондитерской, консервной отрасли и в кулинарии.

Слайд 17

Из него готовят лекарственный чайный напиток, который обладает мощным оздоровительным эффектом. Это растение высоко ценится по всему миру, ведь одним из его главных преимуществ является наличие в нем витамина С в 6 раз больше, чем в лимоне. Иван-чай

Слайд 18

Это многолетнее растение, которое растет на одном месте около 10 лет. Его часто можно увидеть на лесных опушках, растет на лугах, вдоль дорог. Реже встречается и в горной местности. Высота растения около 130 см. Корни длинные, разветвленные. Могут уходить вглубь земли на два метра. Сельскохозяйственные производители используют его для откорма скота. Мышиный горошек Пчелы охотно собирают нектар с этого растения. Мед, полученный из мышиного горошка считается лечебным.

Слайд 19

Теперь мы знаем много названий и полезных свойств луговых цветов. А самое главное: «не рвите цветы, не рвите, пусть будет нарядна Земля, а вместо букетов дарите васильковые, незабудковые и ромашковые поля.» * * Юрий Антонов

Слайд 20

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Расписание непосредственно образовательной деятельности

в старшей компенсирующей группе для педагога с 18.05.2020г. по 22.05.2020г.

СП «Детский сад Теремок» ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы

Тема недели: «Волшебный мир цветов»

День недели

Образовательная область

Тема дня

ссылка

Обратная связь

Понедельник

18.05.2020

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Полевые цветы»

Цветы - это не просто растения. Это частички живой зелёной планеты, чудесных жизненных сил природы, приносящие в нашу жизнь красоту и радость. Можно легко угадать, где живут люди добрые и искренние - по обилию садовых или комнатных цветов в их доме. Цветы - это наши естественные помощники, украшающие жильё и улучшающие микроклимат в доме и во дворе. А многие полевые цветы ещё и обладают целебными свойствами. К примеру, ромашка, одуванчик, календула.

какие растения расцветают весной  первыми, вы можете  посмотреть по ссылке

https://youtu.be/0No_Ql66lmM   

Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы/

 Из-под снега расцветает,                                                                                                                                 раньше всех весну встречает. (Подснежник) 

Посмотрите, как распускается подснежник:  https://youtu.be/AaN69wGm6so   

В разгар цветения подснежников любая ночь может кончиться заморозком, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

 На проталинках появляются кучки бледных стебельков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному  они одеты хорошо: с ног до головы - в пушистых листиках-чешуйках. В семейке мать-и-мачехи по 4 - 6 стебельков. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается. А к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья. Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.

 Как растет этот удивительный цветок, вы можете посмотреть, открыв ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=NC5bU1Ry3dA

От цветения этих цветов ковер на лугу кажется золотым. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Одуванчик - один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости пчелы, шмели и бабочки.

 Как перевоплощается одуванчик, вы сможете узнать, посмотрев видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=kOABCH51KnQ 

Ландыш. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

А знаете, где растет этот удивительный цветок и как он распускается? Откройте ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=xSN06smqvMw 

    К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Помни правила:

• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Посмотреть видеоролики

Вторник

19.05.2020

Художественно- эстетическое развитие (чтение художественной литературы )

Чтение художественной литературы: ж. Санд «О чем говорят цветы»

Цель: создание условия для закрепления представлений о многообразии мира цветов, умению слушать внимательно, понимать смысл прочитанного.

о чем говорят цветы

Прослушать произведение пройдя по ссылке

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Садовые цветы»

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом цветки на всех деревьях) Закреплять умение любоваться красотой весенней природы

https://www.youtube.com/watch?v=Cdh5t_DwJjo

Нарисовать рисунок пройдите по ссылке

Среда

20.05.2020

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Прямой и обратный счёт до 10»

Вспомнить цифры и посчитать, назвать «соседей» числа и просто поиграть вы сможете, открыв ссылку: https://youtu.be/9OOiOZRf-mU 

Дидактическая игра «Вырастим цветы»

https://portal2011.com/didakticheskaya-igra-po-matematike/

Посмотреть видео урок

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: « Цветущий сад. Одуванчик»

Цель: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-353353-1435741879.jpg

Нарисовать рисунок

Четверг

21.05.2020

Художественно- эстетическое развитие (лепка/ аппликация)

Тема: «Цветик семицветик»

Цель: учить лепить цветок.

Задачи:

1.Усовершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание шара, сплющивание диска, вырезание стекой.

2. Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику.

3. Воспитывать эстетический вкус.

https://www.youtube.com/watch?v=ElsvuHAM76U

Лепка «Одуванчик». Вы можете слепить любые цветы, какие вам нравятся, и прислать фото.

Например: https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/3168_21f8b01f5c486cf21fd6e60e958b3ac6.jpg.jpghttp://ds79.ucoz.ru/_nw/0/59120962.jpg

Посмотреть видео урок, выполнить работу

Пятница

22.05.2020

Познавательное развитие (конструирование)

Тема: «Конструирование из бумаги (оригами) «Цветы»»

Цель: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.

Например:  https://ok.ru/video/253985819326 

Посмотреть видео, выполнить оригами



Предварительный просмотр:

Расписание непосредственно - образовательной деятельности учителя - дефектолога

в старшей компенсирующей группе с 18.05.2020г. по 22.05.2020г

Тема недели: «Волшебный мир цветов»

Дни недели

НОД

Тема дня

Ссылки

Обратная связь

Понедельник

18.05.2020

«Полевые цветы»

Вторник

19.05.2020

«Садовые цветы»

Среда

20.05.2020

Познавательное развитие (РЭМП)

«Цветущий сад»

Цель: продолжать знакомство детей с миром цветов; развитие логического мышления; закрепление порядкового счета до 10.

https://www.youtube.com/watch?v=o88oCEWKZss

https://www.youtube.com/watch?v=qedGuO-HlvM

https://www.youtube.com/watch?v=GpRZHBJV6t8

https://i.pinimg.com/736x/83/d4/fc/83d4fc49471a5697bb689274ca2abd54.jpg

Просмотреть видео

 Посмотреть видео и выполнить задание.

Выполнить задание по ссылке

Выполнить задание по ссылке

Четверг

21.05.2020

«Цветик - семицветик»

Пятница

22.05.2020

Анна Сакса «Сказки о цветах»



Предварительный просмотр:

Расписание образовательной деятельности

компенсирующая старшая группа

учитель – логопед Бакланова Т.И.

3 –я  неделя мая. Тема недели: «Волшебный мир цветов»

День недели

НОД

Тема дня

Ссылки

Обратная связь

Понедельник

18.05.20

Организационная логопедическая работа

Полевые цветы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/12/04/prezentatsiya-polevye-i-lugovye-tsvety

https://www.youtube.com/watch?v=EBBW_4Ld2nM

Посмотрите видео и презентацию, запомните названия полевых цветов

Вторник

19.05.20

Организационная логопедическая работа

Садовые цветы

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9469492788857486172&text=садовые+цветы+презентация+для+старшей+группы&path=wizard&parent-reqid=1589739492154200-1040390015834580114400137-production-app-host-vla-web-yp-272&redircnt=1589740461.1

Посмотрите презентацию, запомните названия садовых цветов

Среда

20.05.20

Организационная логопедическая работа

Цветущий сад

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13808661426395677639&text=садовые%20цветы%20презентация%20для%20старшей%20группы&path=wizard&parent-reqid=1589739492154200-1040390015834580114400137-production-app-host-vla-web-yp-272&redircnt=1589740240.1

https://speechldcrr.blogspot.com/p/blog-page_8.html

Просмотрите презентацию, пополните знания о цветах и выполните задания, игры и упражнения.

Четверг

21.05.20

Организационная логопедическая работа

Цветик-семицветик…

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5138370778726308243&text=садовые%20цветы%20презентация%20для%20старшей%20группы&path=wizard&parent-reqid=1589739492154200-1040390015834580114400137-production-app-host-vla-web-yp-272&redircnt=1589740461.1

https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU&feature=emb_rel_pause

Посмотрите презентацию и выполните задания. А ты знаешь, как появляются цветы?

Пятница

22.05.20

Организационная логопедическая работа

Сказки о цветах

https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/cvetik-semicvetik/

https://ozornik.net/audioskazki/audioskazki-o-tsvetah.html

https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/zarubezhnye-audioskazki/audioskazki-andersena/tsvety-malenkoj-idy-audio/

Послушайте сказки и побеседуйте с детьми по их содержанию.