Науменко Елена Степановна

 

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2  "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

 

 


 

               Конспект занятия

«Весна пришла» занятие по лепке для детей во второй  младшей группе.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цели:

•          Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами

•          Формировать интерес к работе с пластилином

•          Развивать мелкую моторику

Основные задачи:

Образовательные:  - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

- Учить работать на заданном пространстве;

- Закрепить знание основных цветов.

Развивающие:  - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

Воспитательные:  - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Речевые:  - Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнышко яркое, лучистое, теплое);

- учить отвечать на наводящие вопросы.

Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что начинают появляться почки и первые листочки на деревьях.

Материалы: картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.

Методика проведения.

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь за столы, закрывайте глаза к нам придет кто-то в гости! (появляется картинка солнышка).

- Ребята открывайте глаза и посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)

- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т.д.)

- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).

- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки).. воспитатель показывает картинку с первыми листочками.

- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

 

- Ребята, посмотрите в окошко.. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.

- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

 - Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

 

- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.

Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!

- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДОСВИДАНИЯ!

 - Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов