Дополнительные общеразвивающие программы

Разумович Галина Федоровна

Программы: "Калейдоскоп идей" по декоративно-прикладному творчеству / и кулинарии "Вкусные идеи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №3»

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА

педагогическим советом

МБУДО г. Иркутска ДДТ №3

 протокол № 1 от 28.08.2024

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБУДО г. Иркутска ДДТ №3

от 01.09.2024 № 01-11-60/7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Калейдоскоп идей»

Направленность: художественная

Уровень: базовый

Адресат программы: дети 7-10 лет

Срок реализации: 2 года

Разработчик программы:

Разумович Галина Федоровна,

педагог дополнительного образования

   

 

               

Иркутск, 2024


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Калейдоскоп идей» (далее – программа) разработана в соответствии:

- с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статей: 2 (п.9, п.22), 12 (п.1ч.4; ч.5), 13 (ч.1,2,), 28 (п.6 ч.3), 33 (ч.2), 55 (ч.2), 58 (ч.1), 59 (ч.1), 75 (ч.1, ч.4);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказ Министерства просвещения РФ от 22.07.2022 № 629;
  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, Постановление от 28 сентября 2020 года N 28;

- Уставом МБУДО г. Иркутска ДДТ №3, согласован распоряжением заместителя комитета по социальной политике и культуре города Иркутска, № 504-02-1039/15 от 29.05.2015г.

Направленность программы: художественная.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Мир творчества – удивительный и прекрасный. Благодаря программе «Калейдоскоп идей», ребёнок входит в этот мир, познаёт свои способности, приобретает уверенность в своих силах. Он находит в себе способности не только творческие, но и конструкторские, художественные, изобразительные. Ребёнок учится мыслить нестандартно, расширяет свой творческий опыт, создавая красивые и полезные изделия в разных техниках.

Обучаясь декоративно-прикладному творчеству, ребёнок приобретает технические знания, приобщается к миру мастеров, учится ценить произведения, созданные им самим и другими.

При коллективном изготовлении изделий, ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми, организовывать совместную работу или быть частью общего дела. Положительные эмоции, полученные в процессе изготовления изделия, развивают инициативность, формируют положительную мотивацию к трудовой и учебной деятельности. Кроме того, созданные детьми изделия могут стать подарком близкому человеку, порадовать друзей, украсить интерьер, даже использоваться в коммерческих целях.

В программе трудовая подготовка, обучение приёмам работы с материалами и инструментами сочетается с эстетическим воспитанием, формирует понимание того, что созданная вещь должна быть не только функциональной, полезной, но и радовать глаз.

Практически на каждом занятии в процессе работы с солёным тестом, семенами, шерстью, кожей происходит массаж ладоней и пальцев рук, а в результате развивается мелкая моторика, что улучшается общее самочувствие ребёнка. Развивается наблюдательность, образное мышление, эстетический вкус, умение видеть необычное в предметах, проявляется индивидуальность, возможность самостоятельного сочинительства, воплощение замысла.   Занятия творчеством строится с учётом интересов детей.

Отличительная особенность программы состоит в том, что дети обучаются сразу нескольким видам техники разных ремёсел: вышиванию лентами, валянию шерсти, художественной обработке кожи. Этот технический универсализм помогает ребёнку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.

Практическая значимость программы состоит в развитии сенсомоторных навыков (тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук), что является средством коррекции психического развития младшего школьника.

Адресат программы: дети 7-10 лет.  

Ребёнку 7-10 лет свойственна любознательность, стремление к успеху, способность к фантазии, большая тяга к творчеству, способности творчески использовать положительный опыт других. Именно в младшем школьном возрасте происходит развитие волевых качеств, желание довести начатое дело до конца, формируются коммуникативные качества, трудолюбие, культура труда. Также усиливается роль словесно-логического и смыслового запоминания. Эти особенности обучающихся делают возможным обучение техникам, требующим усидчивости и настойчивости. При работе с солёным тестом, природным материалом, вышивкой лентами и занятием другим творчеством, у ребят активизируется познавательная деятельность, заинтересованность, художественное мышление, наблюдательность. В этот период складываются благоприятные условия для формирования нравственных качеств у детей: детей этого возраста легко убедить, они доверчивы, восприимчивы, склонны к подражанию. Младшие школьники начинают овладевать личной рефлексией.

Срок освоения программы: 2 года обучения, 288 часов, 144 часа в год.

Форма обучения: очная

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

На второй год обучения могут быть приняты дети, предварительно прошедшие тестирование, соответственно разделам программы, а также на первый год обучения, в течение учебного года.

Возможно обучение по программе с применением дистанционных образовательных технологий.

Цель и задачи программы

Цель программы: развитие творческих способностей, обучающихся посредством декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы

1 год обучения

Образовательные:

1.Ознакомить:

  • с историей и традициями народного творчества;
  • со специальной терминологией;
  • с видами декоративно-прикладного творчеств;
  • рецептом изготовления солёного теста

2. Обучить безопасным навыкам работы с инструментами и приспособлениями обучение техникам работы: с соленым тестом, с кожей, шерстью, природным материалам, вышивкой лентами, декупажем.

Развивающие:

Развивать:

  • внимательность, фантазию;
  • умения и навыки:

- организовывать свое рабочее место, аккуратно выполнять работу; распределять свое время. 

- приготавливать соленое тесто и хранить его;

- рисовать шерстью;

- изготавливать полотно мокрым валянием, шарики;

- выполнять простые стежки лентами;

- гармонично сочетать цвета;

- последовательно выполнять работу.

        2 год обучения

Образовательные

  1. Ознакомить
  • правилами безопасной работы с огнем, с инструментами и приспособлениями при обработке кожи, с клеем;
  • историческими сведения о тестопластике, флористике, вышивке лентами, кожной пластике, декупажа, валянии шерсти;
  • основные термины по всем разделам;
  1. Обучить:
  • способам аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа);
  • основным способам окрашивания кожи, природного и растительного материала, бумаги.

Развивающие

Развивать:

  • воображение, фантазию;

Совершенствовать умения и навыки:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

- составлять простейшую композицию;

- изготавливать изделия способом мокрого валяния (бусы, чехлы для телефона, цветок);

- рисовать шерстью;

- использовать кожу для аппликации;

- гармонично сочетать цвета;

Воспитательные (1-2г/о):

Способствовать

  • воспитанию волевых качеств, желания довести дело до конца; трудолюбия в творчестве, учении, жизни; ценностного отношения к прекрасному; культуры труда;
  • формированию коммуникативных качеств.

Комплекс основных характеристик образования

Объем и содержание программы.

Объём: 288ч., из них: 1 год - 144ч., 2 год – 144ч.

Содержание программы

1 год обучения

I. «Тестопластика» (24ч.).

Исторические сведения по развитию промыслов народной игрушки. Легенда о хлебосольках. Рецепты теста. Способа замеса теста соленого теста. Способы окрашивания теста, готовых изделий, сушки и запекания

Тема 1.Введение в курс (1 ч). Знакомство с детьми. Индивидуальное собеседование по интересам, увлечениям. Объяснение техники безопасности, особенности организации труда мастера (рабочая поза, освещение рабочего места, гигиена труда и отдыха). Рассказ о художественной обработке различных материалов. Новые направления декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой курса. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Гигиенические требования.

Тема 2. Работа с солёным тестом «Тестопластика» (1 ч).

Используемые добавки для лепки различных изделий. Качество и свойства различных видов теста. Оборудование рабочего места, инструменты, приспособления. Правила хранения материалов. Знакомство с учебно-тематическим планом, обучение выполнению изделий в технике «тестопластика».

Практическая работа. Приготовление теста по рецептам.

Тема 3.Технология изготовления плоских и объёмных изделий (6 ч). Технология изготовления плоских изделий. Технология изготовления различных видов листьев, цветов (ромашка, роза хризантема, мальва), фруктов и ягод (виноград, яблоко, клубника и т.д.). Приемы плетение корзинки. Приемы декорирования. Прорезные элементы. Учебно-тренировочные композиции. Безопасность выполняемых работ.

Практическая работа. Подготовка теста, выполнение рисунка. Лепка. Отделка изделий. Элементы оформления. Изготовление плоских изделий.

Тема 4. Технология изготовления интерьерных изделий (4 ч). Технология изготовления интерьерных изделий. Изготовление интерьерных изделий. Приемы работы. Детали элементов, тонирование, цвет.

Практическая работа. Составление схем, эскизов. Приготовление цветного теста. Изготовление изделия.

Тема 5. Особенности декорирования рамки (4 ч).

Изготовление рамки из картона. Использование подручного материала (коробки). Выбор темы. Выполнение эскиза.

Практические работы: изготовление рамки. Изготовление фигурок из теста для декора рамки.

Тема 6. Изготовление уточек. Технология лепки (4 ч).

Подготовка материла (выбор размера и формы бутыли). Приёмы работы. Способы отделки.

Практическая работа: составление эскиза. Подготовка цветного теста. Грунтовка поверхности бутыли. Нанесение теста на поверхность.

Тема 7. Зачётная работа (4 ч).

Выбор темы. Подбор материалов. Составление плана работы.

Практическая работа. Выполнение зачетной работы (на выбор).

II. Работа с природным материалом (20 ч).

Работа с природным материалом предусматривает занятия аппликацией из листьев и цветов, составление букетов из веток, травы, цветов, листьев (сухих и живых), а также изготовление поделок из шишек, веток, желудей и др. Перед началом работы планируется выход в лесополосу по сбору природного материала. Материал необходимо заранее подготовить для рукоделия с помощью сушки.

Тема 1. Вводное занятие (2 ч).

Материалы: листья, цветы, ветки, кора, шишки, желуди, ракушки, скорлупа, семена и другие виды природного материала. Приспособления: клей, нитки, шипы, проволока. Правила техники безопасности. Демонстрация образцов, фотография изделий из природного материала.

Тема 2. Особенности декорирования рамки корой деревьев (6 ч).

Изготовление рамки из картона. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе.

 Практические работы: изготовление рамки из картона. Подбор по цветам коры. Декорирование рамки. Лакирование.

Тема 3. Роспись по камню (6 ч). Использование камней различной формы (плоские, круглые, овальные и т.д.). Изготовление эскизов, использование готовых трафаретов с насекомыми, животными, растительными элементами, пейзажей. Материалы и приспособления, правила т/б.

Практические работы: роспись по камню (животные, пейзажи)

Тема 4. Изготовление панно из семян и засушенных листьев «Осенний букет» (4 ч).

Использование в работе различных семян овощных, фруктовых. Способы скрепления материала. Оформление изделия. Применение бумаги, картона, ткани.

Практические работы: изготовление панно из семян.

Тема 5. Изготовление новогодних игрушек из шишек сосны, ели (ёжика, ёлки, черепахи) (2ч).

Итоговое занятие по разделу. Викторина: «Что растёт у нас в лесу?»

Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек из шишек сосны, ели.

III. Вышивка лентами (18 ч).

История появления вышивки лентами. Ассортимент материалов для лент. Приёмы вышивания. Использование вышивки в одежде.

Искусство вышивки лентами в эпоху рококо Франции. Данный вид вышивки в Англии и в других странах. Разнообразный ассортимент лент по ширине,  по цвету, по фактуре.

Тема 1. Знакомство с искусством (2 ч).

История вышивки лентами. Орнаменты, символы в вышивке. Материалы, приспособления.

Тема 2. Начало работы (4 ч).

Закрепление ленты. Способы закрепления. Виды швов (петля с прикрепом, ленточный стежок, стебельчатый шов, петельки по кругу, шов узелки).

Практическая работа. Выполнение образцов швов для вышивания лентами.

Тема 3. Миниатюра «Роза» (2 ч).

Практическая работа. Выполнение вышивки одного цветка, отработка навыков.

Тема 4. Изготовление панно (8 ч).

Практическая работа. Вышивка лентами выбранного рисунка. Перевод рисунка на ткань. Подбор лент по цветам. Вышивание листьев, стеблей, корзинки. Отделка изделия. Оформление в рамку.

Тема 5. Промежуточная аттестация. Выполнение зачётной работы (2 ч).

Практическая работа. Выполнение мини-вышивки по желанию. Использование 2-3 приёмов для вышивания.

Тема 6. Повторение пройденного материала (2ч).

Выставка готовых работ. История вышивки. Приёмы вышивания лентами.  

IV. Художественная обработка кожи (42 ч).История развития кожевенного ремесла. Основы материаловедения и технологии работы с кожей. Ассортимент изделий из кожи. Виды и приёмы художественных отделок. Искусство художественной обработки кожи, распространение по территории России, в особенности у народов Севера, Сибири, Дальнего Востока. Разнообразный ассортимент изделий из меха, кожи оленей, украшенных цветным сукном, вышивкой, что характеризует большое мастерство, своеобразие художественной техники, высокую орнаментальную культуру.

Тема 1. Вводное занятие (1 ч).

Ознакомление воспитанников с целями, задачами и содержанием занятий, программой обучения, изготовлением изделий из и кожи в традициях национального искусства. Инструменты и приспособления, применяемые для работы с кожей. Сшивание и склеивание кожи.

Тема 2. Изделие из кожи, виды и приёмы художественных отделок (1 ч).

Сочетаемость материалов. Художественные принципы объединения меха и кожи в одном изделии. Отделочные материалы (сукно, бисер, металл), их сочетаемость между собой и основным поделочным материалом. Вышивка, аппликация, мозаика, декоративные швы.

Тема 3. Изготовление бижутерии (8 ч).

Виды художественных отделок (полосы, бахрома, кисточки, треугольники и др.). Изготовление декоративных кисточек, шнуров, заколок, брошей. Материалы и приспособления.

Практические работы: изготовление декоративных изделий из кожи (амулеты, ремешки, броши, серьги, украшение для заколок).

Тема 4. Зарисовка и выполнение орнамента (6 ч).

Типы композиций орнамента.

Практические работы: Выполнение узоров цветными карандашами с образца. Самостоятельное составление узоров. Изготовление объёмного орнамента из различных материалов: кожи, засушенных листьев, плодов, шишек, ракушек, пуговиц, бусинок, искусственных пористых, волокнистых материалов.

Тема 5. Изготовление панно из кожи(8 ч).

Тепловая обработка кожи. Способы тепловой обработки кожи. Инструменты и материалы. История картин, панно как одного из приёмов декоративного оформления. Область применения.

Практическая работа. Выполнение декоративного панно по схеме.

Тема 6. Изготовление аксессуаров (8 ч).

Практические работы: изготовление чехлов для телефона, футляра для очков, сумочки.

Тема 7. Зачётная работа (8 ч).

Изготовление панно. Эскиз изделия. Подбор материала. Построение плана работы. Коррекция.

Практическая работа: выполнение зачётной работы (тема на выбор).

Тема 8. Итоговое занятие по разделу. Выставка готовых изделий (2 ч).

V. Декупаж (14 ч.).

История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе.

Возможности с техникой декупаж. Простота. Виды декупажа.

Тема 1. Введение в декупаж (2 ч).

Правила техники безопасности. «Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. Понятие цвета и цветового круга.

Практическая работа: мини мастер – класс: декорирование деревянной рамки в технике декупаж.

Тема 2. Декупаж на металле (2 ч).

Правильная подготовка металлической поверхности. Информация по специальным грунтам. Подготовка материалов, инструментов и приспособлений.

 Практическая работа: декор металлической баночки.

Тема 3. Декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле (2 ч).

Нюансы работы с салфеткой при обратном декупаже.

Практическая работа: обратный декупаж стеклянной тарелки.

Тема 4. Декупаж на пластике, пластмассе (2 ч).

Принципы работы с пластиком.

Практическая работа: декупаж цветочного горшка. 

Тема 5. Декупаж пасхального яйца (2 ч).

Декорирование яйца на Пасху в технике декупаж. Материалы и приспособления.

Практическая работа: декупаж яйца.

Тема 6. Зачётная работа (4 ч).

Выбор темы по желанию (декор тарелки, шкатулки, рамки)

Практическая работа: выполнение любого изделия в технике декупаж.

VI. Фелтинг (валяние шерсти) (22 ч).

История ремесла, техники «валяния шерсти». Инструменты и приспособления. Демонстрация готовых изделий. Раздел «Валяние шерсти» (фелтинг, фильцевание, фильц) – это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаётся рисунок на войлоке или на ткани, а также объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, аксессуары и т. д

Тема 1. Вводное занятие (2 ч).

История ремесла. Виды шерсти. Основные методы, способы. Используемые материалы, инструменты, приспособления. План работы по данному разделу. Техника безопасности.

Демонстрация готовых изделий из шерсти, фотографий, материалов и приспособлений.

Тема 2. Валяние цветов (4 ч).

Выполнение эскиза. Подборка шерсти по задуманному эскизу. Подготовка приспособлений.

Практическая работа: изготовление цветов мокрым валянием.

Тема 3. Валяние мокрое из 100% шерсти (6 ч).

Составление плана работы. Последовательность действий. Изготовление выкройки. Подбор шерсти. Подготовка материалов, инструментов, приспособлений. Особенности раскладок шерсти. Сушка изделия.

Практическая работа: изготовление чехла для телефона.

Тема 4. Валяние сувениров(4 ч).

Приёмы изготовления шарика. Приёмы изготовления полотна (конус). Способы соединения деталей.

Практическая работа: изготовление сувенира «Гроздь винограда» мокрым валянием.

Тема 5. Рисование из шерсти или акрила (4 ч).

Подготовка эскиза или готового рисунка. Подготовка материалов, приспособлений. Способы рисования шерстью и методы работы с шерстью.

Практическая работа: рисование шерстью пейзажа по ткани.

Тема 6. Повторение пройденного материала по разделу (2 ч).

 Викторина (приложение). Выставка готовых изделий.

Промежуточная аттестация (2 ч).

Выбор темы. Подготовка материалов. Составление плана работы.

Практическая работа: изготовление изделия из шерсти (на выбор).

2 год обучения

I. Работа с природным материалом (30 ч).

Тема 1. Вводное занятие (2 ч). План работы по разделу. Повторение пройденного материала. Материалы, инструменты, приспособления. Правила т/б при работе в мастерских. Выставка работ первого года обучения.

Тема 2. Изготовление поделок из природного материала (6 ч).

Использование в работе различных видов природного материала: шишки, скорлупу, ветки, семечки, ракушки. Способы скрепления материала. Оформление изделия.

Применение бумаги, картона, ткани, кожи.

Практические работы: изготовление черепахи, ёжика, совы собаки, панно. 

Тема 3. Декорирование готовой рамки корой деревьев (4 ч).

Материалы, инструменты и приспособления.

Практическая работа. Декорирование готовой рамки корой.

Тема 4. Роспись камней (10 ч).

Виды росписей. Использование в работе камней разной формы. Подбор и изготовление эскиза для росписи. Используемые материалы.

Практическая работа: рисование животных, рыб, пейзажей, хохломская или гжельская роспись.

Тема5. Изготовление панно из семян(8 ч).

Материалы, приспособления, инструменты. Подбор рисунка.

Практическая работа. Подготовка рамки, основы для панно. Нанесение рисунка. Выкладывание листьев и семян по рисунку. Коррекция.

II. Вышивка лентами (28 ч).

История появления вышивки лентами. Приёмы вышивания. Цветовой спектр. Использование лент. История вплетения в косы полоски ткани у женщин в Древней Греции, чтобы «оживить» свой образ. Искусство вышивки лентами в эпоху рококо во Франции. Данный вид вышивки  в Англию и в других странах. Разнообразный ассортимент лент по ширине, по цвету и по фактуре. Использование вышивки в одежде.

Тема 1. Вводное занятие (2 ч).

История вышивки лентами. Орнаменты, символы в вышивке. Материалы, приспособления.

Презентация.

Тема 2. Гармония цвета(4 ч).

Цветовая радуга. Цветовые сочетания. Цвета в культуре разных народов. Стежки и техники вышивания лентами: цепочка, воздушная петля, веточка вербы, трилистник. Виды закрепок.

Практическая работа. Выполнение стежков и техники вышивания лентами: цепочка, воздушная петля, веточка вербы, трилистник.

Тема 3. Вышивание панно «Поздравляю от души» (6 ч).

Практическая работа. Подготовка канвы, запяливание. Выбор и нанесение рисунка. Подготовка лент по цветам.

Тема 4. Изготовление сувенира «Рождественский мешочек» (6 ч).

Практическая работа. Раскрой мешочка. Вышивка лентами выбранного рисунка.  Соединение боковых срезов мешочка швом вперед иголку. Обработка верхнего среза швом в подгибку для кулиски.

Тема 5. Вышивание веточки вербы (2ч). 

Практическая работа. Нанесение рисунка. Подбор лент по цветам. Коррекция работы.

Тема 6. Экскурсия в музей(2ч).

Тема 7. Зачётная работа(4 ч).

Выбор темы. Обоснование выбора. Развитие идеи. Планирование работы. Изготовление эскиза.

Тема 8. Повторение пройденного материала по разделу «Вышивка лентами» (2 ч)

Выставка готовых изделий.

Промежуточная аттестация (2 ч).

Защита зачётной работы.

III. Художественная обработка кожи (42 ч).

Тема 1. Вводное занятие (1 ч).

Повторение пройденного материала. Материалы, инструменты, приспособления, необходимые для реализации плана. Демонстрация изделий из кожи первого года обучения. Правила безопасности труда.

Тема 2. Основы орнаментальной композиции (1 ч).

Понятие симметрии, центра в орнаментальной композиции. Основные орнаментальные фигуры (полосы, треугольники, ромбы, кресты, круги).

Тема 3. Изготовление кожаной бижутерии (8 ч).

Виды бижутерии, истории появления, материалы и инструменты. Правила ношения бижутерии. Основные приёмы и способы декорирования кожаной бижутерии. Изготовление изделий по схеме с применением усвоенных приёмов декорирования. Изготовление бижутерии в технике обтяжки.

Практические работы: изготовление подвески, серёжек, браслета.

Тема 4. Изготовление шкатулки и декорирование кожей (8 ч).

 История создания шкатулок, виды и назначения.  Демонстрация способов оформления шкатулок в технике обтяжки. Разработка эскиза и выполнение изделия по схеме.

Практические работы: изготовление шкатулки.

Тема 5. Изготовление сувенирных изделий (4 ч).

Сведения о сувенирах, истории возникновения, виды и используемый материал.

Практическая работа: изготовление сувенира – домовёнка. Изготовление талисмана.

Тема 6. Изготовление настенного панно(10 ч).

Тепловая обработка кожи, технология. Сведения о панно, картинах. Используемые материалы, приспособления, инструменты. Правила техники безопасности.

Практическая работа: изготовление панно.

Тема 7. Зачётная работа (10 ч).

Выбор темы зачёта. Обсуждение и анализ. Рассмотрение требований и ограничений. Составление плана зачётной работы.

Практическая работа. Изготовление изделия.  Отделка и оформление творческой работы.

IV. Декупаж (14 ч).

Тема 1. Вводное занятие (2 ч).

Повторение пройденного материала. План работы по разделу декупаж. Правила безопасности труда. Демонстрация готовых работ первого года обучения. Мини мастер класс: «Декупаж кухонной доски».

Тема 2. Дизайнерские возможности декупажа (2 ч).

«Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. Декупаж на пластике. Правильная подготовка пластиковой поверхности. Информация по специальным грунтам.

Практическая работа. Декупаж горшка.

Тема 3. Оригинальные идеи декупажа (8 ч).

Основные материалы и инструменты. Демонстрация материалов, которые используются в работе. Свойства материалов.

Практическая работа: декупаж обложки старой книги, объемного декупажа.

Тема 4. Калейдоскоп работ в технике декупаж (2 ч).

Закрепление пройденного материала. Практические работы: декорирование фоторамки.

V. Фелтинг (валяние шерсти) (28 ч).

Тема 1. Вводное занятие (2 ч).

Повторение пройденного материала.  Правила техники безопасности. Материалы, инструменты, приспособления. Виды шерсти. Способы валяния. План работы по разделу. Демонстрация лучших детских работ из коллекции педагога.

Тема 2. Изготовление бижутерии (4 ч).

Практическая работа. Валяние бус, браслета, серёжек.

Тема 3. Валяние аксессуаров (10 ч).

История аксессуаров, значение. Виды аксессуаров. Разработка цветного эскиза. Способы валяния воланов, ручки.  Подбор шерсти по задуманному проекту.

Практические работы: валяние сумочки, валяние цветка (украшение на шляпку), валяние шляпки, валяние браслета.

Тема 4. Рисование шерстью или акрилом (6 ч).

Предварительная проработка и изготовление эскиза. Подбор цветов шерсти. Выкладка шерсти по эскизу.

Практическая творческая работа: рисование картины шерстью. Оформление работы.

Тема 5. Повторение пройденного по разделу «Валяние шерсти» (2 ч)

Выставка готовых изделий.

Тема 6. Итоговое занятие (2 ч). 

Выставка готовых изделий. Тестирование по теме: «Фелтинг».

Промежуточная аттестация (2 ч).

Выбор темы по желанию. Обсуждение и анализ. Рассмотрение требований и ограничений. Идеи, варианты выполнения проектной работы. Развитие идей. Планирование работы по изготовлению проектной работы. Изготовление изделия. Оформление работы. Защита работы. 

Планируемые результаты

В конце первого года обучающиеся должны:

Знать:

  1. правила безопасной работы с огнем, с клеем, с иглой, с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами;
  2. краткие сведения о декоративно-прикладных искусствах: тестопластике, флористике, вышивке лентами, кожной пластике, декупаже, валянии шерсти;
  3. виды декоративно – прикладного искусства;
  4. понятие композиции;
  5. техники, используемые при работе: с тестом, с кожей, природным материалом, вышивки лентами, декупажем, валянием шерсти;
  6. рецепт приготовление соленого теста;
  7. основные этапы изготовления изделий из предложенных материалов по теме.

Уметь

  1. выбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и правильно ими пользоваться;
  2. приготавливать соленое тесто и хранить его;
  3. владеть способами рисования шерстью;
  4. изготавливать полотно мокрым валянием, шарики;
  5. выполнять простые стежки лентами;
  6. запяливать ткань в пяльцы;
  7. гармонично сочетать цвета;
  8. последовательно, по плану вести работу;
  9. проводить окончательную отделку изделия.

В конце второго года обучения обучающиеся должны:

 Знать:

  1. правила безопасной работы с огнем, с инструментами и приспособлениями при обработке кожи, с клеем;
  2. исторические сведения о тестопластике, флористике, вышивке лентами, кожной пластике, декупажа, валянии шерсти;
  3. основные термины по всем разделам;
  4. свойства различных материалов: бумаги, дерева, ткани, металла, стекла, пластика;
  5. виды декоративно – прикладного искусства;
  6. способы аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа);
  7. основные способы окрашивания кожи, природного и растительного материала, бумаги.

Уметь:

  1. работать нужными инструментами и приспособлениями;
  2. последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  3. составлять простейшую композицию;
  4. владеть техникой мокрого валяния;
  5. владеть способами рисования шерстью;
  6. изготавливать простые изделия способом мокрого валяния (бусы, чехлы для телефона, цветок);
  7. использовать кожу для аппликации;
  8. гармонично сочетать цвета;
  9. выполнять различные  стежки лентами;
  10. проводить окончательную отделку изделия, самоконтроль.

Комплекс организационно-педагогических условий

Учебный план

Название разделов

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

Теория

Практика

Всего

1 год обучения

1.

Тестопластика

3

21

24

2.

Работа с природным материалом

4

16

20

3.

Вышивка лентами

2

16

18

4.

Художественная обработка кожи

6

36

42

5.

Декупаж

1

13

14

6.

Фелтинг

1

21

22

7

Промежуточная аттестация

4

Практическая работа, наблюдение

Всего:

18

126

144

2 год обучения

1

Работа с природным материалом

4

26

30

2

Вышивка лентами

2

26

28

3

Художественная обработка кожи

3

39

42

4

Декупаж

1

13

14

5

Фелтинг

2

24

26

6

Промежуточная аттестация

4

Практическая работа, наблюдение

Всего:

12

132

144

Календарный учебный график

1 год обучения

Название разделов

сентябрь

 октябрь

ноябрь

 декабрь

январь

февраль

 март

апрель

май

1.

Тестопластика

12

12

 2.

Работа с природным материалом

6

14

3.

Вышивка лентами

2

16

4.

Художественная обработка кожи

14

16

12

5.

Декупаж

6

8

6.

Фелтинг

8

14

Промежуточная аттестация

2

2

Всего:144

12

18

16

18

14

16

18

16

16

2 год обучения

Название разделов

сентябрь

 октябрь

ноябрь

 декабрь

январь

февраль

 март

апрель

май

1.

Работа с природным материалом

12

18

2.

Вышивка лентами

16

12

3.

Художественная обработка кожи

4

14

16

8

4.

Декупаж

8

6

5.

Фелтинг

12

14

Промежуточная аттестация

2

2

Всего:144

12

18

16

18

14

16

16

18

16

Формы аттестации и контроля. Оценочные материалы

Результативность усвоения данной программы определяется с помощью использования разнообразных способов проверки:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса (индивидуального и группового);
  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем в виде зачётной работы, в виде выставки готовых изделий;
  • тематический контроль знаний после изучения тем может проходить в виде викторины (Приложение 3,4), тестирования (приложение 5);
  • промежуточная аттестация: практическая работа (измерительные материалы в приложении 1); наблюдение
  • самоконтроль.

Основными критериями оценки работ детей являются:

  • внешний вид изделия;
  • соблюдение технологии изготовления изделия;
  • самостоятельные творческие изыскания;
  • самостоятельность в выполнении работы;
  • продуктивность (выполнение работы в установленный срок);
  • качество выполненной работы;
  • культура поведения и соблюдения техники безопасности при выполнении работ. 

Оценочные материалы к текущему контролю в приложении 1. Данные материалы могут использоваться при необходимости при промежуточной аттестации.

Критерии оценки планируемых результатов в приложении 2.

Листы диагностики в приложении 3.

Для организации индивидуальной работы проводится диагностика выявления высокомотивированных и одарённых детей – приложение 4.  

Методические материалы

Учебные занятия в объединении чаще всего комплексные, как теоретические, так и практические: устное изложение, рассказ, работа с наглядными пособиями т.д. Приоритет отдаётся практической работе по образцу и работе по технологическим картам, схемам.

Использование игровых моментов является неотъемлемой частью творческих занятий.

Методическое и дидактическое обеспечение:

-  наглядно-теоретическая база в виде пособий, фотографий, иллюстраций;

-  терминологический словарь;

-  образцы работ;

-  презентации;

-  конспекты занятий;

-  раздаточный материал;

-  технологические карты;

-  трафареты;

-  карточки-задания.

В течение учебного года материал усложняется. Практикуются применение «мастер-классов», когда педагог вместе с учащимися выполняет работу, последовательно представляя все стадии ее выполнения. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в декоративно-прикладном искусстве.

На протяжении двух лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с учащимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Примерная структура тематического учебного занятия (в кабинете).

1 этап – организация;

2 этап – теоретическая часть;

3 этап – практическая часть;

4 этап – окончание занятия.

1 этап. Организация занятия

Первые 10-15 минут необходимо отвести на выполнение целого ряда организационных действий:

- сбор детей;

- подготовку их к занятию;

- подготовку рабочих мест.

Общение педагога с детьми, создание рабочей обстановки, настрой детей на продуктивную деятельность во время занятия.

Завершение организационной части объявлением темы занятия и постановкой учебных задач.

2 этап. Теоретическая часть

- изложение исторических сведений;

- устное описание объекта практической работы;

- объяснение специальных терминов по теме занятия;

-  описание и показ основных технических приёмов практической работы, и их последовательности;

- правила техники безопасности.

На этом этапе важно: использовать наглядный материал, технические средства, привлечение к изложению материала самих обучающихся (со второго года обучения), использовать игровые методы.

3 этап. Практическая часть.

Практическую часть занятия разделить на этапы, каждая из которых будет выполняться последовательно, и представлять некую законченную часть работы.

4 этап. Окончание занятия.

- подведение итогов практической работы;

- закрепление учебного материала;

- объяснение домашнего задания (выполнение не является обязательным);

- организация дежурства.  

Педагогические технологии:

-  метод проблемного изложения: педагог создаёт проблемyю ситуацию, направляет обучающихся на ее решение, организует решение;

- учебно-игровая технология – благодаря игровым технологиям удаётся решить многие и важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыражению.

Возможно обучение по программе с применением дистанционных образовательных технологий. Для осуществления дистанционного обучения необходимо:

 -  создать электронную почту для информационной работы с родителями и с детьми;

-  разработать презентации в соответствии с темами программы теоретического и практического содержания (последовательное изготовление чего- либо). Пример презентации в  приложении 5.

Иные компоненты

Условия реализации программы

Материально-технические

Для успешной реализации программы необходим просторный, светлый кабинет, наличие столов и стульев, шкафы, инструменты и приспособления:

- Ножницы

- Клей Титан, клей ПВА

- Мука

- Соль

- Салфетки трёхслойные

- Картон

- Кожа

- Пяльцы

- Атласные ленты

- Шёлковые ленты

- Иглы для вышивания

- Шерсть

- Москитная сетка

- Мыло

- Фоторамки

- Стекло

- Рабочая коробка (шкатулка)

- Линейка

- Карандаши цветные

- Альбомные листы

- Тетради 

Информационно-методическое обеспечение

1. Учебно-методическая литература

Список литературы для педагога

1. Горской В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горской. Москва: Просвещение – 2013. – 111с.  

2. Гурбина Е.А. Занятия по прикладному искусству: работа с солёным тестом, аппликация из ткани /  Е.А. Гурбина. –– 2-е изд., Волгоград:  Учитель2010. – 127 с.

3. Маркелова О.Н. Поделки из природного материала: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав / О.Н Маркелова. – 2-е изд., Волгоград: Учитель, 2011. -  99 с.

4. Трепетунова Л.И. Природный материал и фантазии (программы, рекомендации, разработки занятий) / Л.И. Трепетунова. Волгоград: Учитель, 2011. – 225 с.

         

Список литературы для детей

1. Перевертень Г.И. Сказка из листьев и лепестков: поделки своими руками / Г.И Перевертень. Москва: Полиграфиздат – 2011. – 31 с. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Москва: Просвещение – 2013. – 111с.  

2. Рубцова Е. Фантазии из солёного теста / Е. Рубцова. Москва: Эксмо, 2008. – 64 с.  

3. Хворостухина С.А. Изделия из кожи и замши / С.А. Хворостухина. – Москва изд., Мир книг, 2009. – 224 с.

 

2. Интернет-ресурсы

Ресурс удалённого доступа Интернет

  1. Рукоделие для всех [Электронный ресурс ],режим доступа: http://mastera-rukodeliya.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Идеи для дома, подарков и безделушек своими руками [ Электронный ресурс ], Режим доступа: http://igrushka.kz/, свободный. – Загл. с экран

Кадровое обеспечение программы

Программу реализовывает Разумович Галина Фёдоровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Приложения

Приложение 1

Викторина

«Что растёт у нас в лесу? Кто живет в нашем лесу?»

  1. Какие деревья растут у нас в лесу? (в Сибири)
  2. Какие кустарники растут?
  3. Перечислите травянистые растения и цветы, которые вам знакомы.
  4. Шишки, каких деревьев используют для поделок?
  5. Для каких поделок можно использовать кору деревьев?
  6. Где можно использовать интересной формы ветки, коряги, корни деревьев? (в композиции)
  7. Какие целебные растения вам знакомы?
  8. Отвары, каких растений вам назначала врач?
  9. Какие ягоды растут в Сибири?
  10.  Какие грибы вам знакомы?
  11.  Назовите насекомых.
  12.  Перечислите зверей, живущих в лесах Сибири.
  13.  Перечислите птиц.
  14.  Что можно сделать из засушенных листьев и цветов?

     15. Какие поделки можно изготовить из шишек?

     16. Как сохранить кору, чтобы она была как пластина, а не как трубочка?  (необходимо положить ещё влажную кору под пресс).

     17. Назовите виды засушивания растений (воздушная сушка, естественная сушка, объёмное засушивание, засушивание с глицерином).

     18. Где можно использовать соломку? (для плетения объёмных изделий,

для создания панно и т. д.).

При правильных  ответах на 16 - 18 вопросов– высокий уровень знаний по разделу.

При ответах на 12-14 вопросов с небольшими недочетами – средний уровень знаний по разделу.

При ответах на 7-10 вопросов, с небольшими недочетами – низкий уровень.

Викторина по разделу «Тестопластика»

  1. Кто расскажет историю «мукосольки»?  (легенда о Степане – рыбаке, которому дочь слепила фигурку из хлеба, для того, чтобы она его оберегала в опасном море. Это и явилось началом искусства по изготовлению поделок из солёного теста).
  2. Как ещё называли изделия из солёного теста? (берегини).
  3. Перечислите ингредиенты для замеса солёного теста (соль, мука, вода, масло)
  4. Сколько нужно соли на 1 стакан воды?  (2/3 стакана).
  5. Для чего необходима соль? (для прочности и для того, чтобы грызуны и другие паразиты не уничтожили изделие).
  6. Можно ли окрашивать тесто? Как? Чем? (можно добавить гуашь или краситель пищевой)
  7. Как лучше сушить изделие из теста? (Лучше естественная сушка и в проветриваемом тёплом помещении)
  8. Как придать изделию из теста ещё более привлекательный вид и продлить его жизнь? (необходимо залакировать)
  9. Какие приспособления нужны для работы с тестом? (стеки, выемки, подложки)
  10.  Какие правили т/б нужно помнить при работе с солёным тестом? (дети перечисляют)
  11.  Как добиться того, чтобы детали, которые должны быть одного размера? (необходимо перед изготовлением нарезать тесто на равные части)
  12.  Для чего в тесто добавляют масло растительное, клей ПВА? (для того, чтобы тесто не прилипало к рукам, чтобы было эластичным, не рассыпалось)
  13. Что нужно сделать, если тесто стало рассыпаться? (добавить муки)
  14.  А если тесто жидкое? (добавить воды)
  15.  Как хранить готовое тесто? (в пакете в холодном месте)
  16.  Можно ли окрашивать изделие, после того, как вы его изготовили? (да, но лучше тесто окрасить)
  17.  Какой консистенции тесто должно быть? (густое, можно средней густоты для изготовления основы панно)
  18.  Какие изделия можно сделать из солёного теста? (сувениры различные, игрушки ёлочные, панно, обереги, шкатулки, бижутерию и т. д.
  19. Что необходимо сначала сделать, для того, чтобы изготовить панно? (эскиз)

      По окончании проведения викторины проходит демонстрация – выставка готовых изделий из теста, которые обучающиеся сделали сами.

При правильных  ответах на 17 - 19 вопросов– высокий уровень знаний по разделу.

При ответах на 13-16 вопросов с небольшими недочетами – средний уровень знаний по разделу.

При ответах на 8-11 вопросов, с небольшими недочетами – низкий уровень.

Тест

Знание основ цветоведения

1. Цветовой спектр

1.1. Какие цвета входят в спектральный круг (спектр): а). синий, б). фиолетовый, в). желтый, г). серый, д). коричневый, е). красный, ж). оранжевый, з). розовый, и). зеленый, к). голубой.

Ответ: а, б, в, е, ж, и, к.

  1. Какие цвета являются главными в цветовом спектре а) красный, б) зеленый, в) желтый, г) оранжевый, д) синий, е) фиолетовый
  2.  Ответ: а, в, д.  

2. Хроматические и ахроматические группы

2.1. Какие цвета относятся к хроматическим? а) входящие в цветовой спектр б) не входящие в цветовой спектр

ответ: а

2.2. Выберите хроматические цвета  синий, красный, серый, зеленый, черный, сиреневый, бордо, белый, желтый, темно-серый, оранжевый

Ответ: а, б, г, е, ж, и, л

2.3. Выберите какие цвета относятся к  ахроматическим? а) синий, б) черный, в) красный, г) серый, д) зеленый, е) светло-серый, ж) белый, з) желтый, и) темно-серый, к) оранжевый.

Ответ: б, г, е, ж, и.

3. Теплые и холодные цвета

3.1 Назовите теплые цвета

3.2 Назовите холодные цвета (составьте 2 группы) А) Синий, б) красный, в) охра, г) фиолетовый, д) салатово-зеленый, е) коричневый, ж) желтый, з) голубой, и) черный, к) изумруднозеленый.

Ответ: 3.1 - б,в, д, е, ж. 3.2 – а,г, з, к.

4. Цветовое сочетание

4.1.  Подбери гармоничное сочетание цветов к красному цвету а) зеленый, синий, золотисто-желтый б) фиолетовый, кирпичный, оранжевый

Ответ: а

4.2 Подберите гармоничное сочетание цветов к желтому цвету

 а) бордо, розовый б) фиолетовый, золотистый, шоколаднокоричневый

Ответ: б

Приложение 2

Критерии оценки планируемых результатов

 

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

1

2

3

4

5

I. Теоретическая подготовка:

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний ребенка  программным требованиям

минимальный уровень:

ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

1

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

средний уровень:

объем усвоенных знаний составляет более ½;

максимальный уровень: ребенок освоил практически весь объем

2

знаний, предусмотренных программой за конкретный период.

3

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень: ребенок, как правило, избегает употреблять специальную терминологию;

1

Собеседование, наблюдение

средний уровень: ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой;

2

максимальный уровень: специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

3

II. Практическая подготовка ребенка:

2.1. Практическое умение и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

минимальный уровень:

ребенок овладел менее чем  ½ предусмотренных умений и навыков;

1

Практическая работа

средний уровень:

объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

2

максимальный уровень:

ребенок овладел практически всеми  умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период.

3

2.2 Владение специальным оборудованием

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень:

ребенок овладел менее чем  ½ предусмотренных умений и навыков;

1

Практическая работа, наблюдение

средний уровень:

объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

2

максимальный уровень:

ребенок овладел практически всеми  умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период.

3

2.3. Творческие навыки.

Креативность в выполнении практических заданий.

Начальный (минимальный): ребенок выполняет лишь простейшие практические задания;

1

Практическая работа

Репродуктивный (средний) уровень:

выполняет в основном задания на основе образца;

2

Творческий (высокий) уровень: выполняет практические задания с элементами творчества.

3

Соотношение процентов к уровню освоения ДОП

До 50%- низкий уровень;

51-69% - средний уровень;

70-100% - высокий уровень.

Приложение 3

Листы диагностики

Теоретическая подготовка

1-2 г/о

Период: ________________________

Название ДОП: Калейдоскоп идей»

Группа № ______________________

Фамилия имя обучающегося

Соответствие теоретических знаний ребенка  программным требованиям

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Количество

Уровень

баллы

%

Практическая подготовка

Период: ________________________

Название ДОП: Калейдоскоп идей»

Группа № ______________________

1-ый г/о

Фамилия, имя обучающегося

Критерии: умения и навыки

Кол-во

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

б

%

Критерии:  умения и навыки:

1. выбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и правильно ими пользоваться;

2. приготавливать соленое тесто и хранить его;

3. владеть способами рисования шерстью;

  1. изготавливать полотно мокрым валянием, шарики;
  2. выполнять простые стежки лентами;
  3. запяливать ткань в пяльцы;
  4. гармонично сочетать цвета;
  5. последовательно, по плану вести работу;
  6. проводить окончательную отделку изделия.

2-ой г/о

Фамилия, имя обучающегося

Критерии: умения и навыки

Кол-во

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

%

Критерии: умения и навыки

  1. работать нужными инструментами и приспособлениями;
  2. последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  3. составлять простейшую композицию;
  4. владеть техникой мокрого валяния;
  5. владеть способами рисования шерстью;
  6. изготавливать простые изделия способом мокрого валяния (бусы, чехлы для телефона, цветок);
  7. использовать кожу для аппликации;
  8. гармонично сочетать цвета;
  9. выполнять различные  стежки лентами;
  10. проводить окончательную отделку изделия, самоконтроль

Приложение 4

Диагностика выявления высокомотивированных и одарённых детей - определение творческих способностей у детей

Тест «Круги» для младших школьников

Ребёнку предлагается лист, с двадцатью нарисованными кружочками, не менее 2-х см в диаметре и даётся задание: «Преврати кружочки в какие-нибудь необычные предметы (нарисуй их, используя эти круги)». На выполнение задания даётся 5 минут.

Творческие способности проявляются в оригинальности, гибкости, беглости.

Оригинальность изображения проявляется в том, что у ребёнка возникают новые нестандартные идеи рисунков, предметов, имеющих форму круга.

Обычные, т.е. стандартные, будут изображения мячика, яблока, тарелки, солнышка, колеса. Этим рисункам присваивается 0 баллов.

Оригинальными можно считать изображения предметов, которые не так часто рисуют дети  кнопка звонка, торт, пуговица, ёжик, свернувшийся в клубок, Колобок, смайлик планеты Марс, шайба, вишенка.

Каждый оригинальный рисунок оценивается в 1 балл, а если ребёнок использовал 2 кружочка в один рисунок, то добавить ещё 1 балл.

Гибкость – это способность ребёнка выдвигать разнообразные идеи рисунков, обращаясь к различным областям знаний, используя широкий круг предметов и явлений.

Для оценки гибкости подсчитывается количество обобщающих слов-понятий.

Н-р: небесные тела (Луна, Солнце, планета), фрукты и овощи ( яблоко, вишня, помидор). Также можно включить нарисованные ребёнком предметы в группы  «животные», «растения», «посуда». Количество групп, которые могут включать несколько предметов или даже один, подсчитывается и оценивается как 1 балл за каждую группу.

Беглость - это скорость, продуктивность изобразительной деятельности ребёнка, т.е. способность за ограниченное количество времени (5мин.) выполнить большой объём работы, нарисовать много круглых предметов.

Интерпретация результатов

 Критерии творческих способностей

 Низкий уровень

 Средний уровень

 Высокий уровень

Оригинальность

0-2 балла

2-6 баллов

 свыше 8 баллов

Гибкость

1-2 балла

2-4 балла

свыше 5 баллов

Беглость

0-9 баллов

10-13 баллов

Свыше 14 баллов

Пример презентации « Птица из солёного теста»                                                                                                                    Приложение 5

  H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1350.JPG H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1351.JPG H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1353.JPG H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1352.JPG

  H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1354.JPG H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1355.JPG H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1356.JPG H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1357.JPG 

H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1358.JPG H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1359.JPG H:\DCIM\217PHOTO\SAM_1360.JPG 

        Приложение 8

Технологическая карта   занятия: «Изготовление фоторамки.  Декорирование фоторамки в технике «Декупаж»  и шпакрилом».

Рассчитано на 1 занятие.

Цель: Познакомить с новым видом ДПИ и приемами работы со шпакрилом и трехслойными салфетками. Изготовить фоторамку.

Задачи:

1. Учить выполнять собственную творческую работу в технике «Декупаж».

2. Развивать творческую активность.

3.  Содействовать воспитанию аккуратности в работе и интереса к занятию.

Тип занятия:  Изучение нового материала.

Планируемые  результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с техникой  декорирования фоторамки шпакрилом и «декупажем» и изготовят творческую работу.

Метапредметные  (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): научатся объяснять свой выбор, вступать в речевое общение.

Личностные  - умение провести самоанализ выполненной работы.

Методы и формы обучения:  практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины:   «Декупаж»,  шпакрил, рифленый.

Наглядно демонстрационный материал:  Электронная презентация, образцы готовых фоторамок, материалов и инструментов.

Оборудование: ПК, рамки из серого картона, белая бумага, трехслойные салфетки, ножницы, клей  ПВА, шпакрил, кисточки, лопатки для шпакрила, гуашь, политра, стаканчик с водой.

 

Организационная структура занятия.

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия на занятии

УУД

Промежуточный контроль

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к занятию, рабочие места.

- Важно, когда все приспособления, инструменты и материалы находятся на своих местах, тогда у нас все получится – главное внимательно слушать педагога и выполнять творческое задание.

Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: мобилизация внимания

Коммуникативные: планирование сотрудничества с педагогом и одногруппниками.

2.Актуализация знаний обучающихся

Психологический настрой обучающихся, обеспечение нормальной обстановки на загнятии.

Задает проблемные вопросы, если дети не могут ответить, дает подсказку.

- какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

( флористика, вышивка лентами, тестопластика, художественная обработка кожи).

- что такое декорирование предмета?

( художественное украшение предмета или помещения).

- Какие предметы можно декорировать?

(посуду, мебель, бытовую технику, одежду, кухонную утварь, рамки для фотографий, шкатулки и др).

- Посмотрите внимательно, какие предметы находятся на столе?

- Можете сказать тему занятия? Чем будем сегодня заниматься?

- Зная тему занятия, мы можем сформулировать цель, к которой нам нужно прийти?

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель занятия.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с педагогом и одногруппниками

Устные ответы

3. Изучение нового материала

Рассказ.

 История

 Фоторамки и

история «Декупажа». Просмотр  презентации и готовых образцов

Демонстрация материалов и приспособлений для декорирования фоторамки.

Словестно-иллюстрированный рассказ

История фоторамок начинается с рам для картин. Именно из живописи первые фотографы позаимствовали способ хранения фотографий.  

 В 1423 году была создана первая самостоятельная рама  (отдельная от картины) в готическом стиле. Создал её итальянский художник Джентиле да Фабриано.

 Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах.

При изготовлении рамки из картона мы используем обычный серый коробочный картон. Это самый распространенный и доступный материал. И, как вы уже сказали, виды декорирования фоторамки бывают разные.  

Техника, которой мы сегодня будем пользоваться, называется «декупаж»  - вырезание готового рисунка или элемента, в переводе с французского- аппликация.

Украшения, выполненные в этой технике,  начали появляться в монастырях Средиземноморья примерно в XV веке. Украшения  из золотой бумаги располагали в виде широких бордюров по краям картин.

Сегодня мы украсим  фоторамку в этой технике,  и нам понадобится:

- рамка из серого картона;

- клей ПВА;

- листы белой бумаги;

- лист цветного картона;

- трехслойная  салфетка;

- шпакрил и лопатка;

- кисточка;

- ножницы;

- гуашь;

- баночка с водой.

Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе  декора изделия «Декупажем», сравнивают основные приемы выщипывания и вырезания, выявляя в них общее и различное.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

совместно рассуждают, находят ответы на вопросы, сотрудничают с педагогом

Устные ответы

4. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа

Проверяет организацию рабочего места (правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами), (приложение 1)демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции, предлагает обучающимся выполнять работу вместе с педагогом.

Этапы работы: работают с инструкционной картой «Пооперационное изготовление фоторамки из картона» (приложение 2)

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Смотрят, выполняют задание под руководством педагога

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:  понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на занятии.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного и увиденного; организовывают рабочее место, осознанно высказываются о технологии выполнения поделки.

Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: вступают в диалог, точно выражают свои мысли

Устные ответы

Выполнение работы

5. Физкультминутка

Проведение физкультминутки

Педагог предлагает провести ее одной из обучающихся.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Дети выполняют упражнения

6. Итог урока

Рефлексия

Выставка работ обучающихся.

Обобщение полученных на занятии  сведений, обсуждение результатов.

В процессе просмотра работ обучающихся организует обсуждение работ, выбор лучших и обосновывает  выбор.

Закончить фразы:

1. Мне было интересно….

2. Мне было трудно….

3. Теперь я могу…

4. Я научилась…

5. Мне захотелось…

6. Я узнала…

А сюрприз заключается в том, что каждый получает фотографию свою и может ее вставить в рамку!  

Рассматривают работы, анализируют результат,

отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Фронтальная

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в творческой деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения

Подведение итогов занятии

Устные ответы

7. Домашнее задание

Обсуждение домашнего задания

Подготовить небольшую вещицу  (тарелочку, баночку), для того, чтобы задекорировать на следующем занятии в технике «декупаж».  

Слушают и запоминают (записывают) домашнее задание

Личностные: мобилизация внимания

Учебно-тематический план

1год обучения

№ п\п

Содержание

Общее количество часов по теме

Теория

Практика

1

I. «Тестопластика»

3

21

2.

Тема 1.Введение в курс

Вводное занятие. Правила поведения в кабинете и правила т/б. Новые направления в декоративно – прикладном искусстве. Демонстрация готовых изделий

1

Тема 2. Работа с солёным тестом «Тестопластика» 

История хлебосольки. Рецепты изготовления соленого теста. Советы к работе с соленым тестом. Замес теста. Классификация материалов. Оборудование рабочего места; инструменты, приспособления

1

3.

Тема 3.Технология изготовления плоских и объемных изделий 

Тема: Лепка мелких деталей (листья, цветы: ромашка, роза)

Воспитательное мероприятие. Беседа по ПДД.

1

1

Плетение косы, корзинки

2

Технология изготовления фруктов

2

4.

Тема 4. Технология изготовления интерьерных изделий. Приемы работы. Детали элементов, тонирование, цвет.

Воспитательное мероприятие «День пожилого человека». Изготовление открыток.

1

1

Изготовления забавного кота. Составление схем, эскизов. Приготовление цветного теста. Изготовление изделия.

2

5.

Тема 5. Особенности декорирования рамки

Изготовление рамки из картона. Использование подручного материала (коробки). Выбор темы. Выполнение эскиза.

2

Изготовление фигурок из теста для декора рамки. Окрашивание лакирование

2

6.

 Тема 6. Декор стеклянной ёмкости солёным тестом

Подготовка материла (выбор размера и формы бутыли). Приёмы работы. Способы отделки.

2

7

Практическая работа: составление эскиза. Подготовка цветного теста. Грунтовка поверхности бутыли. Нанесение теста на поверхность.

2

8.

Тема 7. Зачетная работа по разделу «Тестопластика»

Выбор темы. Подбор материала. Составление плана работы.

1

Выполнение зачётной работы.

Воспитательное мероприятие. Акция: «Развешай птицам кормушки»

1

9.

II. Работа с природным материалом.

4

16

10.

Тема 1. Вводное занятие 

Материалы, приспособления. Правила техники безопасности. Демонстрация образцов готовых изделий, фотографии, готовые изделия из природного материала. Фантазии обучающихся.

1

1

11.

 Тема 2. Особенности декорирования рамки корой деревьев 

Изготовление рамки из картона. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе

1

1

Декорирование готовой рамки корой сосны или березы. Подбор по цветам коры. Декорирование рамки.

2

Окончательная отделка изделия. Лакирование.

2

11.

Тема 3. Роспись по камню

Презентация. Виды росписей. Материалы, инструменты.

Воспитательное мероприятие: « Правила поведения при террористической угрозе»

1

1

Нанесение рисунка на камень (животные, насекомые). Изготовление эскизов, использование готовых трафаретов Раскрашивание, лакирование.

2

Нанесение рисунка (пейзажа) на камень. Раскрашивание, лакирование.

2

12.

Тема 4. Изготовление панно из семян и засушенных листьев «Осенний букет»

Способы скрепления материала. Оформление изделия. Применение бумаги, картона, ткани.

Воспитательное мероприятие «Моя любимая мама».

1

1

Эскиз. Наклеивание семян по рисунку. Использование в работе различных семян овощных, фруктовых.

2

13.

 Тема 5. Изготовление новогодних игрушек из шишек сосны, ели (ёжика, ёлки, черепахи)

Способы крепления деталей.

Итоговое занятие по разделу, викторина: «Что растёт у нас в лесу?»

2

14.

III. Вышивка лентами

2

16

15.

Тема 1. Знакомство с искусством. История вышивки лентами. Орнаменты и символы в вышивке. Презентация.

Материалы, приспособления, инструменты.

Воспитательное мероприятие по сохранению традиций: «Мастерская деда Мороза»

1

1

16.

Тема 2. Начало работы. Закрепление ленты. Виды швов (петля с прикрепом, ленточный стежок, стебельчатый шов, петельки по кругу, шов узелки). Правила т/б.

2

Выполнение образцов швов для вышивания лентами.

2

17.

Тема 3. Миниатюра «Роза».

Выполнение вышивки одного цветка, отработка навыков

2

18.

Тема 4. Изготовление панно. Вышивание лентами выбранного рисунка. Перевод рисунка на ткань. Подбор лент по цветам.

Воспитательное мероприятие: «Рождественские посиделки: традиции, игры, приметы».

2

Вышивание цветов.

 

2

Вышивание листьев, стеблей, корзинки

2

Окончательная отделка изделия. Коррекция. Оформление вышивки в рамку.

2

19.

Тема 5. Повторение пройденного материала по разделу: «Вышивка лентами».

Выставка готовых работ.

1

1

20.

Выполнение зачётной работы.

2

21.

IV. Художественная обработка кожи

6

36

22.

Тема 1. Вводное занятие.

Ознакомление с целями и задачами. Исторические сведения. Инструменты, приспособления. Способы обработки кожи.

Правила т/б

1

Тема 2. Изделие из кожи, виды и приёмы художественных отделок. Свойства кожи. Растяжка. Жатка

1

23.

Тема 3. Изготовление бижутерии

Исторические сведения. Демонстрация готовых изделий, слайдов.

1

1

Изготовление кисточек

2

Изготовление шнуров из кожи.

2

Изготовление декоративных изделий из кожи (амулеты, ремешки, броши, серьги, украшение для заколок)

2

24.

Тема 4. Зарисовка и выполнение орнамента

Типы композиций орнамента. Выполнение узоров цветным карандашом с образца. Самостоятельное составление узоров.

1

1

Изготовление объёмного орнамента из различных материалов: кожи, листьев, плодов, шишек, ракушек, пуговиц, бусинок, искусственных пористых, волокнистых материалов.

2

 Изготовление объёмного орнамента, плоды, шишки, ракушки

 

2

25.

Тема 5. Изготовление панно из кожи

Тепловая обработка кожи. Способы тепловой обработки кожи. Инструменты и материалы. История картин. Правила т/б. Изготовление эскиза. (Использование готового рисунка)

1

1

Работа с трафаретами. Раскрой деталей для изготовления панно (лепестки, листья, тычинки).

Нарезание тычинок (кисточки). Тепловая обработка кожи. Сборка цветов (склеивание).

Воспитательное мероприятие: «День защитника отечества».

2

Работа с резаком (выполнение надрезов на листьях). Правила т/б. Тепловая обработка кожи (листья, лепестки). Сборка цветов (склеивание).

2

Подготовка рамки для изготовления панно. Нанесение рисунка. Наклеивание готовых цветов, листьев и стеблей по рисунку.

Окончательная отделка изделия.

Воспитательное мероприятие: «Правила пожарной безопасности».

2

26.

Тема 6. Изготовление аксессуаров

История аксессуаров. Материалы, инструменты и приспособления.

Воспитательное мероприятие: «Мамин День 8 Марта».

1

1

Изготовление выкроек чехла для телефона, футляра для очков. (Можно использовать готовые выкройки)

2

Изготовление чехла для телефона.

Раскрой основной детали. Раскрой шнура для сшивания боковых срезов.

2

Изготовление футляра для очков.

Раскрой основной детали. Соединение срезов. Крепление клепки.

2

27.

Тема 7. Зачётная работа. Изготовление панно из кожи

Тепловая обработка кожи. Правила т/б. Подбор рисунка.

2

Раскрой деталей для изготовления панно (лепестки, листья, тычинки).

2

Работа с резаком (выполнение надрезов на листьях). Правила т/б. Тепловая обработка кожи (листья, лепестки). Сборка цветов (склеивание).

2

Подготовка рамки для изготовления панно. Нанесение рисунка. Наклеивание готовых цветов, листьев и стеблей по рисунку.

2

28.

Тема 8. Итоговое занятие по разделу. Выставка готовых изделий.

2

29.

V. Декупаж

1

13

30.

Тема 1. Введение в декупаж

История возникновения техники декупаж Материалы, инструменты. Правила т/б. Возможности техники декупаж. Виды декупажа.

Мини мастер-класс: Декорирование деревянной рамки в технике декупаж

1

1

31.

Тема 2. Декупаж на металле

Приёмы декорирования. Подготовка металлической поверхности. Информация по специальным грунтам.

Декор металлической баночки.

Воспитательное мероприятие : «Путешествие в космос».

2

32.

Тема 3. Декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле

Нюансы работы с салфеткой при обратном декупаже. Обратный декупаж стеклянной тарелки.

2

33.

Тема 4. Декупаж на пластике, пластмассе

Принципы работы с пластиком.

Декупаж цветочного горшка.

2

34.

Тема 5. Декупаж пасхального яйца

Декорирование яйца на Пасху в технике декупаж.

2

35.

Тема 6. Зачётная работа

Выбор темы. Выполнение эскиза.

2

Выполнение зачётной работы в технике декупаж.

Окончательная отделка изделия. Выставка изделий

2

36.

VI. Фелтинг (валяние шерсти)

1

21

37.

Тема 1. Вводное занятие

История ремесла. Виды шерсти. Основные способы. Материалы и приспособления. Правила Т/Б. Демонстрация готовых изделий из шерсти, фотографии, материалы и приспособления

1

1

38.

Тема 2.Валяние цветов

Мокрое валяние

Особенности раскладки.

Выполнение эскиза. Подборка шерсти по цветам.

Изготовление цветного полотна мокрым валянием.

2

Изготовление цветов из готового полотна (валеного). Раскрой, сборка. Работа с иглой для фальцевания.

 2

39.

Тема 3. Валяние мокрое из 100% шерсти 

Изготовление полотна для чехла телефона. Мокрое валяние.

Воспитательное мероприятие: «Денб Победы – праздник россиян!»

2

Изготовление чехла для телефона из полотна.

Раскрой, соединение боковых срезов петельным швом.

2

Окончательная отделка изделия

2

40.

Тема 4. Валяние сувениров

Изготовление грозди винограда мокрым валянием. Приемы изготовления шариков.

2

Изготовление полотна для листьев винограда.

Сборка грозди винограда.

2

41.

Тема 5. Рисование шерстью или акрилом

Подготовка эскиза или готового рисунка.

2

Коррекция рисунка шерстью.

2

42.

Тема 6. Повторение пройденного материала по теме «Валяние шерсти»

Воспитательное мероприятие: «Правила поведения у воды и на воде».

2

43

Промежуточная аттестация.

2

Итого: 144

18

126

2 год обучения

№ п\п

Содержание

Общее количество часов по теме

Теория

Практика

1.

I. Работа с природным материалом

4

26

2.

Тема 1. Вводное занятие «Работа с природным материалом»

План работы на учебный год. Правила т/б. Материалы, инструменты. История изделий из природного материала. Демонстрация фотографий, готовых изделий.

Изготовление пробной поделки: «Моя фантазия».

1

1

3.

Тема 2. Изготовление поделок из природного материала

Способы крепления материала (черепаха, ёлочка, собака, сова, ёжик)

Воспитательное мероприятие : «Правила дорожного движения».

1

1

Изготовление панно. Использование в работе различных видов природного материала: шишки, скорлупу, ветки, семечки, ракушки.

Воспитательное мероприятие : « Развешай птицам кормушки».

2

Применение бумаги, картона, ткани, кожи.Окончательная отделка панно

2

4.

Тема 3. Декорирование готовой рамки корой сосны 

Материалы, инструменты, приспособления. Изготовление рамки из картона. Составление эскиза. Последовательность декорирования.

Воспитательное мероприятие: «День матери».

2

Окончательная сборка и отделка изделия

2

5.

Тема 4. Роспись по камню

Виды росписей. Материалы, инструменты, приспособления. Подготовка эскизов

1

1

Нанесение рисунка на камень (животных, насекомых, узора). Раскрашивание

2

Нанесение рисунка (пейзажа), раскрашивание

2

Нанесение рисунка (гжельская роспись или хохломская)

Воспитательное мероприятие; «День пожилого человека.» Изготовление открыток.

2

Раскрашивание, лакирование

2

6.

Тема 5. Изготовление панно из семян

Материалы, приспособления, инструменты. Подбор рисунка (самостоятельное выполнение эскиза).

1

1

Подготовка рамки, основы для панно.

2

Нанесение рисунка. Выкладывание листьев и семян по рисунку.

2

 Коррекция выполненной работы. Демонстрация.

2

8.

II. Вышивка лентами

2

26

9.

 Тема 1. Вводное занятие 

История вышивки лентами. Правила поведения и т/б при работе. Материалы, инструменты, приспособления. Презентация.

1

1

10.

Тема 2. Гармония цвета

Цветовая радуга. Цветовые сочетания. Цвета в культуре разных народов.

 1

1

Стежки и техника вышивания лентами: цепочка, воздушная петля, козлик, веточка вербы, трилистник. Виды закрепок.

2

11.

Тема 3. Вышивание панно «Поздравляю от души»

Подготовка ткани (канвы). Запяливание канвы. Выбор и нанесение рисунка. Подготовка лент по цветам.

2

Вышивание лентами панно «Поздравляю от души»

2

Исправление недочетов. Окончательная отделка изделия. Демонстрация готовых изделий

2

12.

Тема 4. Изготовление сувенира «Рождественский мешочек»

Тема: Раскрой мешочка из мешковины. Выбор и нанесение рисунка. Вышивание лентами по рисунку.

Воспитательное мероприятие: «

2

Тема: Вышивание лентами по рисунку.

2

Исправление недочетов. Соединение срезов мешочка швом назад иголку. Обработка верхнего среза для кулиски.

2

13.

Тема 5. Вышивание веточки вербы

Нанесение рисунка, подбор лент по цветам.

2

14.

Тема 6. Экскурсия в «Дом ремесел и фольклора».

2

15.

Тема 7. Зачетная работа 

Выбор темы. Обоснование выбора. Развитие идеи. Планирование работы. Изготовление эскиза

2

Окончательная отделка изделия. Защита зачётной работы.

Выставка готовых изделий.

2

16.

Тема 8. Повторение пройденного по разделу: «Вышивка лентами». Выставка готовых изделий.

Воспитательное мероприятие: « Мастерская деда Мороза».

2

17.

Промежуточная аттестация

Изготовление творческой работы. Отделка и оформление готового изделия. Защита.

 2.

18.

III. Художественная обработка кожи

3

39

19.

Тема 1. Вводное занятие

Повторение пройденного материала.

Правила т/б. История кожевенного ремесла. Демонстрация готовых изделий.

1

20.

Тема 2. Основы орнаментальных композиций

Понятие симметрии, центра. Основные орнаментальные фигуры (полосы, треугольники, ромбы, кресты, круги).

Воспитательное мероприятие: «Рождественские традиции».

1

1

23.

Тема 3. Изготовление кожаной бижутерии

Виды бижутерии, истории появления, материалы и инструменты. Правила ношения бижутерии. Основные приёмы и способы декорирования кожаной бижутерии. История появления бижутерии в технике обтяжки.

1

1

Изготовление серёжек из кожи

2

Изготовление браслета (косичка).

2

Отделка браслета цветком, стразами

2

24.

Тема 4. Изготовление шкатулки и декорирование кожей

Подготовка материалов. Изготовление основы из картонной коробки. Раскрой деталей кожи для декора шкатулки.

2

Декорирование шкатулки в технике «Жатка».

2

Изготовление декоративных деталей для оформления шкатулки

2

Исправление недочетов. Окончательная обработка изделия

2

25.

Тема 5. Изготовление сувенирных изделий

Изготовление из кожи сувенира «Домовёнок».

 

2

История талисмана. Изготовление талисмана из кожи.

2

26.

Тема 6. Изготовление настенного панно с помощью тепловой обработки кожи

Сведения о панно, картинах. Используемые материалы, приспособления, инструменты. Правила техники безопасности при работе с огнём. Подготовка материала.

Воспитательное мероприятие: «Мой папа – защитник отечества!».

1

1

Выполнение эскиза. Подготовка материалов

2

Раскрой деталей изделия (листок, лепесток)

Воспитательное мероприятие: « Правила пожарной безопасности».

2

Тепловая обработка деталей. Правила т/б

2

Сборка деталей цветов композиции.

Воспитательное мероприятие : « Мама – моё солнце».

2

27.

Тема 7. Зачётная работа

Выбор темы зачёта.  Составление плана зачётной работы

2

Составление эскиза, подготовка материалов для изготовления изделия

2

Изготовление изделия

2

Отделка и оформление работы

2

Творческая защита работы. Выставка работ

2

28.

IV. Декупаж

1

13

29.

Тема 1. Вводное занятие

Готовые изделия. Мастер-класс.

2

30.

Тема 2. Дизайнерские возможности декупажа. Декупаж горшка.

2

31.

Тема 3. Оригинальные идеи декупажа

Декупаж на пластмассе. Правильная подготовка пластиковой поверхности

1

1

Зеркало в технике декупаж.

Воспитательное мероприятие: « Путешествие в историю космоса».

2

Декорирование пасхальных яиц в технике «Декупаж»

2

Декупаж обложки старой книги в технике объемного декупажа.

2

32.

Тема 4. Калейдоскоп работ в технике декупажа

Итоговое занятие по разделу: «Декупаж».

Закрепление пройденного материала. Декорирование фоторамки. Выставка.

2

33.

V. Фелтинг (валяние шерсти)

2

24

34.

Тема 1. Вводное занятие

Повторение пройденного материала по разделу. Правила техники безопасности. Материалы, приспособления. Демонстрация образцов готовых работ.

Тренировочное упражнение: валяние шарика.

1

1

35.

Тема 2. Изготовление бижутерии

Валяние бус, серёжек

2

Валяние браслета

2

36.

Тема 3. Валяние аксессуаров

История аксессуаров. Разработка цветного эскиза. Способы валяния воланов, ручки.

Валяние мини-сумочки.

2

Мокрое валяние основного полотна для сумочки.

2

Валяние полотна для цветка

2

 Раскрой деталей сумочки. Соединение боковых срезов.

Воспитательное мероприятие: «День Победы – важный праздник!»

2

 Раскрой деталей цветка. Сборка цветка. Соединение цветка с сумочкой. Устранение недочетов.

2

37.

Тема 4. Рисование шерстью или акрилом

Разработка эскиза. Подбор цветов шерсти.

2

Перевод эскиза на ткань. Подготовка материалов. Нанесение рисунка на ткань. Рисование шерстью.

2

Исправление недочетов. Окончательная отделка изделия.

2

38.

Тема 5. Повторение пройденного по разделу «Валяние шерсти».

Выставка готовых изделий.

2

39.

Тема 6. Итоговое занятие

Выставка готовых изделий. Тестирование по теме: «Фелтинг».

Воспитательное мероприятие: « Правила поведения у воды и на воде».

1

1

40.

Промежуточная аттестация. 

Выполнение зачётной работы. Выбор темы по желанию.

2

Всего144ч.

12

132


Предварительный просмотр: