Классное руководство

Бабенко Наталия Еманоиловна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Характеристика трудного подростка

  1. Состояние здоровья и развития подростка (заполняется совместно с врачом образовательного учреждения):
  1. Общая оценка здоровья подростка (по данным медицинской карты)_____________________
  2. Признаки повышенной нервозности:
  • отсутствуют;
  • повышенная утомляемость;
  • пониженная работоспособность;
  • подавленность по отношению к сверстникам;
  • агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам;
  • отказ от контактов, общих дел;
  • склонность к разрушительным действиям;
  • садизм;
  • другие признаки____________________________________________________________________
  1. Патологические влечения:
  • курит (эпизодически, систематически) \ не курит;
  • употребляет спиртные напитки (эпизодически, систематически) / не употребляет;
  • употребляет токсические \ наркотические вещества (эпизодически, систематически) \ не употребляет;
  1. Состоит ли на диспансерном учете, по поводу чего___________________________________

с какого времени _______________________________________________________________________

  1. Психологическая атмосфера семьи:
  • благоприятная;
  • неблагоприятная;
  • крайне неблагоприятная;
  1. Данные о родителях (отец, мать):

образование ___________________________________________________________________________

профессия, место работы ________________________________________________________________

  1. Другие члены семьи _____________________________________________________________
  2. Тип семьи:
  • благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
  • неблагополучная, педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение по отношению к ребенку, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка в школе и вне);
  • нравственно-неблагополучная (асоциальная, родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
  • конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы);
  1. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
  • семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
  • чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
  • попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);
  • сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.);
  1. Организация режима труда и отдыха:

Какие обязанности в семье_________________________________________________________________

Соблюдается ли режим дня ______________________________________________________________

Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ______________________________________________________________________________________

Как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей_____________________________________________________________________________

  1. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося  ____________________________________________________________

3.2. Отношение к учению:

  • положительное;
  • равнодушное;
  • отрицательное;

        3.3. Интеллектуальные возможности учащегося:

  • высокие;
  • средние;
  • низкие;

        3.4. Мотивы учения:

  • познавательный интерес к предметам;
  • осознание необходимости учиться в школьном возрасте;
  • стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых;
  • стремление избежать наказания;
  • стремление к самоутверждению среди сверстников;
  • другое ____________________________________________________________________________
  1. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
  1. Позиция учащегося в коллективе:
  • лидер (звезда);
  • предпочитаемый;
  • принятый;
  • отвергаемый;
  • изолированный;
  1. С кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния_________________________
  2. Взаимоотношения с другими одноклассниками:
  • деловые;
  • ровные;
  • дружеские;
  • теплые;
  • конфликтные;
  • ни с кем не общается;
  1. Манера, стиль общения с окружающими:
  • доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свои ошибки);
  • не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко выходит на контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
  • интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен);
  1. Отношение к общественному мнению:
  • активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);
  • пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
  • безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведение);
  • негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет);
  1. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
  1. Отношение к общественным поручениям:
  • выполняет с готовностью;
  • выполняет без видимого интереса;
  • отказывается выполнять;

  1. Выполнение общественных поручений:
  • добросовестное;
  • не добросовестное;
  • по настроению;
  • под нажимом;
  • с инициативой;
  1. Отношение к трудовым делам класса:
  • принимает активное участие;
  • безразличен;
  • демонстративно отказывается;
  1. Отношение к физическому труду:
  • положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);
  • равнодушное (не выделяет физический труд как интересующую деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);
  • отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно);
  1. Отношение к общественному имуществу:
  • относится бережливо, по-хозяйски;
  • равнодушно;
  • демонстративно пренебрежительно;
  • демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества
  1. Направленность интересов:
  1. Проявляет интерес к деятельности:
  • физической;
  • умственному труду;
  • технической;
  • общественно-политической;
  • организаторской;
  • художественной (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая);
  • спортивной;
  1. В каких кружках (секциях) состоит (состоял) ________________________________________
  2. Культурный кругозор:
  • Посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки __________________________________
  • Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает  __________________________
  • Регулярность чтения:

 читает систематически; читает эпизодически; не читает.

  1. Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой ________________________________________________________________________________

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося ______________________________________________________________________________________

7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.п.)__________________________________________________________________________________

7.4. Содержание общения в уличных играх:

  • работа с техникой, автомототехникой;
  • посещение кино;
  • игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей;
  • разговоры на разные темы;
  • бесцельное времяпрепровождение;
  • выпивки, курение, азартные игры и т.д.
  1. Самооценка личности:
  • адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
  • завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
  • заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);
  1. Особенности поведения:
  1. Положительные поступки учащегося, как часто они совершаются _______________________________________________________________________________

Возможные мотивы их совершения ________________________________________________

  1. Отрицательные поступки (проступки) ______________________________________________

Их проявления:                 эпизодически                 систематически,

Их характер:

  • грубость;
  • драки;
  • прогулы;
  • опоздания на уроки;
  • нарушения дисциплины в классе;
  • отказ от требований, поручений;
  • не работает в классе на уроках;
  1. Правонарушения учащегося:
  • воровство;
  • вымогательство у младших и слабых;
  • попытка к насилию;
  • жестокое обращение с животными;
  • проявление садистских наклонностей;
  • грубые нарушения общественного порядка (хулиганство);
  1. Отношение к своим поступкам:
  • равнодушен;
  • переживает;
  • оправдывает;
  • осуждает;
  1. Как относится к педагогическим воздействиям:
  • с ожесточением;
  • равнодушно;
  • понимает и старается выполнить требования;
  1. Состоит ли на учете:
  • в ИДН;
  • на ВШК;
  • в ОНД;
  1. Склонность к бродяжничеству:
  • склонен;
  • не склонен;



Предварительный просмотр:

Примерная характеристика ученика

Дата _________________________     Класс _____________________

Ученик ______________________

Учитель ______________________

Школа ________________________

Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики (в характеристике представлено типичное поведение ученика)

Учебные характеристики:

  1. Высоко развитая учебная мотивация.
  2. Широкая эрудиция, грамотность, умение четко и системно излагать свои мысли.
  3. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы.
  4. Понимает смысл и причины действий людей и вещей.
  5. Является живым наблюдателем: «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие.
  6. Поступил в данный класс, имея хорошие способности по следующим предметам:
  7. Отметки, полученные в начальной школе подтвердил и учится…

Мотивационные характеристики:

  1. Настойчив в поиске решения задания.
  2. Легко становится рассеянным во время скучного дела или задания.
  3. Обычно прерывает других.
  4. Прилагает усилия для завершения действия.
  5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителя.
  6. Упорный в отстаивании своего мнения.
  7. Чувствителен к мнениям других.
  8. Небезразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости; может осуждать людей, события, вещи.
  9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером.
  10. Умеет разрешать конфликтные ситуации.
  11. Умеет радоваться успехам других.

Творческие характеристики:

  1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов(не только на реальные темы).
  2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если бы…).
  3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению.
  4. С увеличением стремится рассказать другим обо всем, что знает сам.
  5. Умеет шутить и понимает шутку, всегда находится в центе внимания своих одноклассников.
  6. С удовольствием участвует в различных видах исследовательской деятельности в классе и школе.
  7. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства.
  8. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.
  9. Умеет дружить и сам является хорошим другом.

Характеристика ученика как лидера:

  1. Берет на себя ответственность в различных делах класса.
  2. Пользуется авторитетом среди одноклассников и их уважением.
  3. Критичен по отношению к себе и другим.
  4. Не боится признать свою неправоту.
  5. Добр и порядочен, способен к совершению нравственных поступков.
  6. Активно участвует во всех делах класса, школы.
  7. Способен защитить честь класса и школы в различных мероприятиях.

8. Лидер в нескольких видах деятельности.



Предварительный просмотр:

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

Ф.И.О. учащегося  ________________________

1.Общие сведения об ученике

Возраст, физическое развитие, состояние здоровья, в частности — нервной системы.

Условия жизни и быта в семье. Состав семьи. Занятия родителей. Взаимоотношения членов семьи. Отношение к ребенку в семье. Позиция ребенка в семейном общении ( равноправный , опекаемый, зависимый, безнадзорный). Контроль за учебной работой учащегося. Кто принимает наиболее активное участие в воспитании школьника. Вовлеченность ученика в домашний труд. Проведение школьником своего свободного времени.

Наиболее существенные факты биографии школьника, повлиявшие на его развитие.

Положение ученика в структуре класса. Взаимоотношения с товарищами по классу. Авторитет в коллективе.

Референтная группа школьника. Наиболее значимые для него лица из ближайшего социального окружения.

2. Направленность личности

Общая направленность личности (личная, общественная, деловая), доминирующая мотивация основных видов деятельности (игровой, трудовой, общественной, спортивной и т.д. ). Интересы и склонности учащегося, глуби- на и устойчивость интересов.

Нравственное развитие ученика. Взгляды и убеждения, стремления, мечты и идеалы. Их действенность в мотивации поведения (соотношение нравственного сознания и нравственного поведения).

Профессиональные интересы и склонности школьника, их проявление в общении и различных видах деятельности.

3. Характер, темперамент, особенности эмоционально-волевой сферы

Черты характера, преобладающие в отношениях к: а) учению, б) труду, в) общественным обязанностям и поручениям, г) сверстникам, д) взрослым, е) товарищам, ж) вещам, и) самому себе.

Самооценка и уровень притязаний ученика.

Волевые черты характера школьника (настойчивость, дисциплинированность, отношение к трудностям и пр.). Проявление преобладающих черт характера в различных видах деятельности.

Проявление темперамента. Близость к одному из типов темперамента по традиционной классификации. Особенности эмоциональной сферы психики. Степень эмоциональной возбудимости, импульсивности, эмоциональная устойчивость, эффективность, внешняя выраженность эмоций, умение руководить проявлением эмоций.

4. Способности и особенности познавательной деятельности

Общие (интеллектуальные) способности. Творческие способности. Специальные и практические способности (математические, литературные, музыкальные, организаторские, спортивные и т.д.).

Особенности восприятия и внимании школьника, наблюдательность.

Особенности памяти: осмысленность, точность, быстрота запоминания, длительность сохранения запомненного. Точность воспроизведения. Владеет ли приемами запоминания. Преобладающий тип памяти.

Развитие образного и абстрактного мышления. Последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Самостоятельность деятельности. Гибкость мышления.

Развитие устной и письменной речи. Богатство словаря.



Предварительный просмотр:

Характеристика

ученика  МОУ «СОШ №________» г. ________

__________________________-_________г.р.

проживающего по адресу:  ул.__________, кв.______,  тел. ________

___________обучается в МОУ «СОШ №____-» с __________201____г.

  За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться, хотя умственные способности хорошие. _______не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Убедить подростка в необходимости  систематической  работы  практически невозможно, так как на все замечания учителя он реагирует  крайне агрессивно. Постоянно сквернословит в адрес одноклассников и учителей, нередко используя нецензурную брань. Систематически  опаздывает на уроках,  мотивируя тем, что был в столовой и не успел покушать, умышленно срывает уроки, высказываясь в адрес учителя  бранными словами, уходит с уроков, когда ему вздумается. Школьные принадлежности  не носит, объясняя это забывчивостью. Дневник  на выставление оценок и проверки классному руководителю не подает. Если классным руководителем  требуется  достать школьные принадлежности из портфеля,_____  отвечает : « Не имеете права».
   Состояние здоровья удовлетворительное подросток редко болеет.
Физическое   развитие соответствует возрасту, патологий развития нет. Есть вредная привычка – курение.  На замечания работников и администрации школы по поводу курения  на территории школы реагирует крайне отрицательно, высказывая грубые бестактные слова.

     Неоднократные беседы, обсуждение поведения на педсоветах, совещаниях при директоре, заседании профилактического Совета, положительных результатов не дают. Подросток стоит  на внутришкольном контроле по поводу негативного поведения в школе.
  

    По характеру _____эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Склонен  к конфликтам, бывает добродушным, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Не всегда способен контролировать свои эмоции. К общественной жизни класса,  относится равнодушно, постоянного поручения не имеет . В школьных и классных мероприятиях участия не принимает. В свободное от занятий время проводит  время с друзьями. Подросток быстро  нашел друзей в классе и школе. Дружит с _____________________________________________________________________________

    Воспитывается подросток в полной семье,  мать   _________________________   работает  ________________________________________________________________, отчем (отец) ________________________________________ работает  _____________________________________________________________________________. Родители  регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания, однако все усилия положительных результатов не дают.

 

Классный руководитель                                                 _________________________

____. _____. ______



Предварительный просмотр:

Выписка из протокола  родительского собрания ____ класса

МОУ «СОШ №16» г. Воркуты         №_____ от ________________20___г.

Присутствовали: председатель родительского комитета ___________________________, члены родительского комитета, родители ___ класса, классный руководитель ___________________________________.

            Слушали: 

1. Классного руководителя __________________________________ о постановке на бесплатное питание учащихся по актам обследования жилищно-бытовых условий.

2. Председателя родительского комитета _______________________________ о причинах постановки на бесплатное питание выше названных учащихся.

                   Решили:  ходатайствовать  перед  Советом школы  МОУ  «СОШ № 16»  г. Воркуты о предоставлении бесплатного питания в 2013-2014 учебном году   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________

(Ф.И.О. учащихся)

                                                Секретарь:   _____________________________________________

                                                                                                                    (Подпись/расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

 Ознакомление родителей с календарным  учебным графиком на 20____-20____ у.г. (Приложение к протоколу родительского собрания.)

№п\п

 ФИ ребёнка

ФИО родителя

Подпись родителя

  Классный руководитель                                      



Предварительный просмотр:

План работы на каникулах

(ХХ октября – ХХ ноября 201Х года)

№ п/п

Класс

Мероприятие

Место проведения

Дата проведения,

ответственный



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт ХХ класс.

ФИО

Дата рожде-

ния

Адрес проживания

 дом. телефон

Мало

имушие

Непол

ное

Опекаемые

ФИО родителе

Место работы родителей

Контактные телефоны

родителей

№ свидетель

ство  о рождения и дата выдачи

№ полиса, дата выдачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22



Предварительный просмотр:

№ п\п

русскии

литература

алгебра

геометрия

история

обществознание

география

физика

химия

биология

музыка

изо

Обж

англиискии

информатика

технология

Физ-ра

 ХХХХХХХХ четверть



Предварительный просмотр:

1 декабря - День победы русской эскадры над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)

Подстрекаемая Англией и Францией Турция, открыв военные действия против России в 1853 году, положила начало Крымской войне 1853-1856 гг. В ноябре 1853 года турецкая эскадра под командованием Осман-паши вышла из Стамбула и встала на рейд в Синопе, готовясь к высадке десанта в районе Сухум-Кале (Сухуми) и Поти. Она имела в своем составе 7 фрегатов, 3 корвета, 2 пароходофрегата, 2 брига и 2 военных транспорта, в общей сложности 510 орудий и находилась под защитой береговых батарей (38 орудий).

Русская эскадра под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова, узнав о расположении турок, заблокировала их эскадру с моря. Она насчитывала 6 линейных кораблей и 2 фрегата (всего 720 орудий, в том числе 76 "бомбических", т.е. стрелявших разрывными снарядами. Поскольку турецкая эскадра в открытом море могла быть усилена кораблями англо-французского флота, стоявшего в бухте Бешик-Кертез, в проливе Дарданеллы, Нахимов решил атаковать и разгромить ее непосредственно в базе. Его замысел сводился к тому, чтобы быстро (в двух кильватерной колонне) ввести на Синопский рейд свои корабли, поставить их на якорь и решительно атаковать противника с короткой дистанции (1-2 кабельтова; кабельтов - одна десятая морской мили, примерно 185,2 метра).

Синопское морское сражение началось 30 ноября (18 ноября) 1853 года в 12 часов 30 минут и продолжалось до 17 часов. Первыми открыли огонь по русской эскадре, входившей на Синопский рейд, турецкие корабли и береговые батареи. Русские корабли, заняв выгодные позиции и использовав превосходство в артиллерии, открыли ответный огонь. Через полчаса турецкий флагманский корабль "Авни-Аллах" и фрегат "Фазлы-Аллах", объятые пламенем, выбросились на мель, затем были подожжены или повреждены и другие турецкие корабли, подавлены или уничтожены турецкие береговые батареи. В этом сражении турки потеряли 15 из 16 кораблей и свыше 3 тысяч человек убитыми и ранеными. В плен было взято около 200 человек, в том числе сам Осман-паша и командиры трех кораблей. Потери русской эскадры составили 37 человек убитых и 235 раненых, некоторые корабли получили повреждения.

Разгром турецкой эскадры в Синопском сражении значительно ослабил морские силы Турции и сорвал ее планы по высадке своих войск на побережье Кавказа. Синопское морское сражение стало последним в истории крупным сражением эпохи парусного флота. На смену парусникам стали приходить корабли с паровыми двигателями.

В Синопском сражении ярко проявился флотоводческий талант выдающегося русского флотоводца Павла Степановича Нахимова. Об этом говорят решительные действия его эскадры при уничтожении неприятельского флота в его базе, искусное развертывание кораблей и применение ими "бомбических" пушек. Показательны также высокие морально-боевые качества русских моряков, умелое руководство боевыми действиями командиров кораблей. Большая эффективность "бомбических" пушек впоследствии ускорила переход к созданию броненосного флота.