Родительское собрание

Зайцева Наталия Николаевна

Материалы для проведения родительских собраний

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. Рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ

Слайд 2

Экзамен как психологическая нагрузка Экзамен – ситуация, требующая концентрации и немедленного ответа, когда в организме человека срабатывает механизм «запуска стресса». Экзамен – двойная психологическая нагрузка, связанная, как с периодом подготовки, так и непосредственно с моментом сдачи самого экзамена. Все это время учащиеся психологически и физически находятся в состоянии стресса, который может привести к изменениям в протекании психический процессов, эмоциональном сдвиге, нарушениям двигательного и речевого поведения, что может отразится на результатах сдачи экзамена. Информационный Информационные перегрузки (низкий темп принятия решений при высокой ответственности за последствия) Эмоциональный Текущие и будущие тревоги; Страхи фобии; Боязнь неудачи.

Слайд 3

Что такое стресс? Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации. физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада;

Слайд 4

Экзаменационный стресс Причины: интенсивная умственная деятельность; нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения; нарушение режима сна и отдыха; негативные переживания

Слайд 5

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением . Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей, а лишь одним из способов реализации планов на будущее .

Слайд 6

Симптомы экзаменационного стресса ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ: чувство общего недомогания растерянность паника страх неуверенность тревога депрессия подавленность раздражительность

Слайд 7

Симптомы экзаменационного стресса ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: усиление кожной сыпи головные боли тошнота «медвежья болезнь» (диарея) мышечное напряжение углубление и учащение дыхания учащённый пульс перепады артериального давления

Слайд 8

Симптомы экзаменационного стресса КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ: чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих) воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (не поступление в ВУЗ и т.п.) кошмарные сновидения ухудшение памяти снижение способности к концентрации внимания, рассеянность

Слайд 9

Симптомы экзаменационного стресса ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену избегание любых напоминаний об экзаменах уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах увеличение употребления кофеина и алкоголя ухудшение сна ухудшение аппетита

Слайд 10

Чтобы поддержать ребенка, необходимо: 1 . Опираться на сильные стороны ребенка; 2 . Избегать подчеркивания промахов ребенка; 3. Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах; 4. Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку ; 5. Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи ; 6. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Слайд 11

Формулы самовнушения Это простые, краткие утверждения Позитивной направленности (без частицы «не») Самоприказы (распоряжения сделанные самому себе) Самопрограммирование на уверенность, на успокоение или активизацию себя Мысленное повторение формулы несколько раз Сегодня у меня все получится Сегодня я буду спокойной, находчивой, уверенной Я решал задачи и посложнее. Решу и эту! ☻ Самоодобрение (самопоощрение): «Молодец! Умница! Здорово получилось!»

Слайд 12

КАКИЕ ЖЕ ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЕЕ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ? Морская рыба, кальмары, мидии, крабы, креветки, водоросли – 3-4 раза в неделю Мясо, курица, индейка – 3-4 раза в неделю Молочные продукты: творог, сметана, сыр, кефир, йогурты – ежедневно Яйца куриные и перепелиные -3-4 раза в неделю Крупы, макароны, хлеб из муки грубого помола – ежедневно Растительные масла – ежедневно Овощи, зелень, фрукты – ежедневно Сухофрукты, курага, орехи, мед и др. продукты пчеловодства – ежедневно. Придется исключить из рациона : колбасу, полуфабрикаты, любой фаст - фуд , чипсы, сушеную рыбку и подобные бесполезности.

Слайд 13

Не забывайте часто пить. Не пытайтесь учиться, пока вы обедаете или перекусываете Питаться во время подготовки к экзаменам диетологи советуют не реже четырех раз в день, но порции должны только утолять голод, а не пересыщать. В НОЧЬ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ Крахмальные продукты - макароны, рис, картофель и хлеб подойдут отлично и помогут спокойно спать . ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗАВТРАК Утром перед экзаменом съешьте что-нибудь с высоким содержанием белка и клетчатки: яйца, фасоль, тост из зернового хлеба с медом или овсянку, мюсли. Если же вы слишком волнуетесь, нервничаете, и не можете совсем есть, съешьте хотя бы банан , а с собой возьмите курагу, изюм, хлебцы или батончики мюсли, горький шоколад и, конечно, воду !

Слайд 14

О шоколаде Шоколад в период экзаменов – это очень хорошо. Но! смотря какой и сколько. Дело в том, что молочный шоколад в большом количестве (1 плитка) безусловно даст мозгу мощную волну энергии, но через несколько минут эта волна схлынет, уровень сахара снова упадет и мозг попросту начнет тупить в самый не подходящий момент. Поэтому молочный шоколад лучше заменить на темный, содержащий не менее 75% какао – такой шоколад не подведет, хотя есть его сразу по целой плитке тоже не надо. Аналогичная ситуация с другими сладостями – конфеты и зефир лучше всего заменить батончиками мюсли или сухофруктами.

Слайд 15

Накануне экзамена Не повторяйте материал по порядку, повторяйте трудные вопросы . Представьте ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами и переживаниями. Готовясь к экзамену, не думайте о провале, это разрушает вас! Перед экзаменом выспитесь. Нужно встать отдохнувшим, здоровым, полным сил и энергии.

Слайд 16

Приметы, часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность. В ночь перед экзаменом положить учебник (либо конспект) под подушку. Считается, что так материал запоминается ночью, пока спишь. Перед экзаменом завязывать шнурок на запястье "на счастье" "Узелок на память" Класть в туфлю под пятку пятикопеечную монету Возможно, пять копеек - пять баллов?..

Слайд 17

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!



Предварительный просмотр:

Несколько золотых правил для родителей.

  1. Правило родительского оптимизма.

Каждый ребенок развивается по-своему. Если он чего-то не умеет по сравнению с другими детьми, значит, вы еще не нашли подходящего способа обучения.

Любой ребенок может достичь хороших результатов, если вы верите в него!

  1. Правило выбора.

В любой ситуации выбора выбирайте с позиции пользы для ребенка. Помните, что, попадая в примитивную среду, ребенок усваивает упрощенные модели поведения; попадая в сложные условия, ребенок приобретает гибкость и адаптивность.

  1. Правило терпимости.

Будьте терпимы к странным идеям; уважайте вопросы, любопытство, идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

  1. Правило ресурса.

Любой ребенок умеет что-то делать особенно хорошо. Это его личный ресурс. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность и справляться с разочарованиями.

  1. Правило успеха.

Начинайте день с того, что ребенок умеет хорошо делать. Усложняйте задания постепенно. Вместе с тем, помните, что родители часто оказываются в ловушке «вместе – вместо»: начиная делать что –то вместе с ребенком, который оказывается в затруднении, родители начинают это делать вместо него. Дайте своему ребенку приобрести новый опыт! В конце дня обязательно спрашивайте, что нового сделал ребенок, чему научился. Заканчивайте день похвалой и одобрением позитивных изменений.

        И напоследок некоторые советы из книги Бардиер Г., Рамазан И., Чередникова Т. «Я хочу!», С. –П., 1996:

-Не навязывайте себя никому, в том числе и детям;

-Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у него протест или негативную реакцию;

-Исключите неприязнь к ребенку и свои отрицательные эмоции;

- Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества;

-Не фиксируйте внимание на неудачах, всегда отмечайте успехи ребенка и хвалите его;

-Давайте качественные оценки;

-Не сравнивайте ребенка с кем-либо, не ставьте никого в пример;

-Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка;

-Если не знаете, как воздействовать – остановитесь!

У взрослых есть огромный материал для изучения детской души – их собственное детство. Воспоминания – мостик к пониманию.

Если вам трудно с ребенком, если вы чувствуете, что не понимаете его, всего лишь минуту в день уделите воспоминанию о себе в том же возрасте, в ситуации чем-то схожей.