Конспекты классных часов (РОВ), презентации и раздаточный материал

Авилова Мария Васильевна

Здесь вы найдете классные часы, которые я провела, к ним прилагаются презентации и раздаточный материал для удобства и лучшего усвоения материала. Если возникнут вопросы, буду рада помочь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж№1»

Школа: МАОУ СОШ №4                                                                                              

Класс: 4м                                                          

Учитель: Нестерова Л.А

Отметка за проведение:

Дата проведения

03.02.2025г.

Форма мероприятия

Классный час.

Тема мероприятия

«Бизнес и технологическое предпринимательство».

Цель мероприятия

Формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий, развитие познавательных интересов, осознание ценности командной работы для решения сложных задач, развитие интереса к созданию инновационных решений.

Задачи

Воспитательная: формировать позитивное отношение к труду и предпринимательской деятельности;

 Развивающая: развить у обучающихся понимания: бизнес, технологическое предпринимательство, инновация;
Образовательная: познакомить обучающихся с бизнесом и предпринимательством.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Подпись:

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание  

  1. Организационный

-Здравствуйте. Я Мария Васильевна, а я Алена Ринатовна. 

-Сегодня мы проведём разговор о важном.

-Попросим вас встать для исполнения гимна РФ.
-Перед началом нашего занятия предлагаю вспомнить правила работы на занятии
.

Слайд 1

Поют гимн

Слайд 2

Называют правила

II.Основной

-Разгадаем ребус, который поможет узнать тему.

-И так на слайде вы видите ребус.

-Что на нем зашифровано?
-Молодцы
-Посмотрим на следующий слайд.
-А что на нем зашифровано?
-Молодцы.
-Сегодня мы поговорим о бизнесе и технологическом предпринимательстве.

-Давайте определимся с целью нашего занятия.

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?

- Что узнаем: узнаем понятия бизнес, технологическое предпринимательство и инновация.
-Чему научимся: научимся осознавать ценность командной работы для решения сложных задач.

-Мы с вами обсудим, как технологическое предпринимательство меняет наш мир, что нужно для того, чтобы изобрести что-то новое и могут ли дети быть изобретателями. А поможет нам в этом специалист, эксперт – Наталья Попова.

-Что такое бизнес?

-Хорошо, бизнес — это не только магазины и фирмы, но и много других интересных идей, которые могут улучшать нашу жизнь.

-А как вы понимаете сочетание технологическое предпринимательство?

-Хорошо, технологическое предпринимательство – деятельность, связанная с созданием новых технологий и их внедрением в жизнь.

-Что такое инновация?

-Хорошо, инновации – это не просто изобретения, а решения, которые улучшают качество жизни и развивают общество.

-А теперь я предлагаю проверить ваши знания через игру, у каждого на парте лежит по конверту, ваша цель соотнести слова и их понятия, на это у вас 1 минуты.

-Время на выполнения задания закончилось. Проверим как вы сделали.

-Молодцы!

-А теперь давайте немного отдохнем.

Колесики, колесики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

Музыка на полную

Поехали, вперед!

-Молодцы.

-Глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового. Например, с помощью науки были созданы мобильные телефоны. Но даже созданный продукт ученые, изобретатели и технологические предприниматели продолжают улучшать и совершенствовать.

-Давайте посмотрим, как рождается изобретение. Смотрите видео внимательно, чтобы потом мы смогли его обсудить.

-Почему Знайка придумал воздушный шар?

-Что помогло Знайке придумать, как сделать воздушный шар?

-Почему в создании воздушного шара принимали участие все коротышки?

-Хорошо, все верно!

-А могут ли дети быть изобретателями и участвовать в технологическом предпринимательстве?

-В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей!

-А хотите узнать, что придумали ваши сверстники? Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой. А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции? Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Специалисты Московского медикостоматологического института признали конструкцию изобретением. На ручке щетки есть три кнопки: первой включается подача зубной пасты между щетинок, второй – миниатюрным компрессором подается воздух, третья убирает в мусорную емкость отработанную пасту методом обратного всасывания.

-О том, какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников, нам расскажет Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса в компании Яндекс.

-А может ли один человек и изобрести что-то, и внедрить в жизнь?

-Как лучше – работать одному или в команде?

-Верно, вместе лучше, а бизнес, предпринимательство — это всегда командная работа. Сегодня в нашей стране проходит очень много конкурсов для детских команд изобретателей.

-Изобретать, пробовать и внедрять свои изобретения в жизнь людей – это очень ответственно и серьезно. Ученые и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, к примеру, окружающий мир в худшую сторону.

Слайд 3

Задание один

Разгадывают ребус

Слайд 4

Разгадывают ребус

Ответ детей

Слайд 5

 Слайд 6

Дети смотрят видео

Дети отвечают

Слайд 7

Дети играют в игру

Слайд 8

Динамическая пауза

Слайд 9

Дети смотрят видео

Слайд 10

Дети отвечают на вопросы

Слайд 11

Дети смотрят видео

Дети отвечают на вопросы

III.Заключительный

-Сейчас мы предлагаем разгадать сканворд, у каждого на парте лежат листочки, вам нужно будет перевернуть и найти все слова по теме, выделяя цветным карандашом или фломастером, на это у вас есть 2 минуты.

-А теперь назовите слова, которые вы смогли найти.

-Молодцы!

-Сегодня на занятии мы узнали, что такое бизнес, технологическое предпринимательство и инновация

-Мы с вами убедились, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться.

-Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то поднимите палец вверх, если не понравилось, - вниз.

Спасибо за работу!

Слайд 12

Дети разгадывают сканворд


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж№1»

Школа: МАОУ СОШ №4                                                                                              

Класс: 4м                                                          

Учитель: Нестерова Л.А

Отметка за проведение:

Дата проведения

10.03.2025г.

Форма мероприятия

Классный час.

Тема мероприятия

«Массовый спорт в России».

Цель мероприятия

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, представлений о влиянии спорта на развитие личностных качеств человека; стимулирование к занятиям спортом; информирование о современных возможностях в области массового спорта; развитие чувства гордости за достижения России в области спорта.

Задачи

Воспитательная: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, представлений о влиянии спорта на развитие личностных качеств человека;

Развивающая: сформировать стимулирование к занятиям спортом;

Образовательная: информирование о современных возможностях в области массового спорта; развитие чувства гордости за достижения России в области спорта.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Подпись:

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание  

  1. Организационный

-Здравствуйте. Я Мария Васильевна, а я Алена Ринатовна. 

-Попросим вас встать для исполнения гимна РФ.

-Сегодня мы проведём разговор о важном.
-Перед началом нашего занятия предлагаю вспомнить правила работы на занятии
.

Слайд 1

Поют гимн

Называют правила

II.Основной

-Разгадаем загадку, которая поможет узнать тему.

-Я требую выносливости, силы и ловкости. Могу быть командным или индивидуальным. Моя история насчитывает тысячи лет, но мой вид постоянно меняется. Что я?
-Молодцы!
-Тема нашего занятия звучит так: Массовый спорт в России.

-Давайте определимся с целью нашего занятия.

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?

-Что узнаем: представлений о влиянии спорта на развитие личностных качеств человека.

-Чему научимся: развивать чувства гордости за достижения России в области спорта.

-А кто знает, что такое спорт?

-Верно, спорт-это ключевая форма проявления физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья. 

-Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и с его помощью определим, на какие вопросы будем отвечать в ходе нашего разговора.

-Что еще, кроме укрепления здоровья, важно в занятии спортом?

-Почему герои решили, что спорт – это весело? Согласны ли вы с ними?

-Как вы понимаете слова: «Проигрывает та команда, которая оставляет своих игроков»?

-Чему научила ребят игра «Выше ноги от земли»?

-Молодцы!  

-Каждый год на старт «Лыжни России» выходит более 500 тысяч человек. Среди них школьники, студенты, любители лыжного спорта, ветераны лыжни, спортсмены-профессионалы. Можно сказать, что «Лыжня России» — главное лыжное событие страны! Впервые «Лыжня России» была проведена в 1982 году, в ней тогда участвовали всего две с половиной тысячи человек.

-Сейчас вы видите перед собой листок, переверните его, на нем 2 задания, выполните их, на это у вас 3 минуты.

-Как вы думаете, почему так выросло число участников этого спортивного мероприятия? Что привлекает людей в таких соревнованиях?

-Хорошо, все верно!

-Для профессиональных спортсменов спорт становится делом всей жизни. А спортсмены-любители делают занятия спортом своим хобби, увлечением. А как вы понимаете, что такое «массовый спорт»?

-Верно, массовый спорт-это ключевая форма проявления физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья. 

-Можно ли сказать, что «Лыжня России» – это пример массового спорта?  

-У массового спорта в нашей стране есть традиции, объединяющие людей, помогающие сохранить память о важных исторических событиях, испытать чувство единения. Таким примером может служить марафон «Дорога жизни».

-Как вы думаете, почему он так назван? В честь каких событий Великой Отечественной войны?

-Молодцы!

-Нам известно, что профессиональные спортсмены, которые нацелены на рекорды и победы, постоянно тренируются. А нужны ли тренировки и постоянные занятия тем, кто планирует принять участие в массовых спортивных мероприятиях?

-А какие качества помогают человеку систематически тренироваться и стремиться к новым достижениям?

- В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-Давайте посмотрим интервью с человеком, для которого спорт стал делом жизни, – олимпийским чемпионом и трёхкратным чемпионом мира по лыжным гонкам Никитой Крюковым. Смотрите видео внимательно, чтобы потом мы могли его обсудить.

-Мы уже говорили о том, что благодаря занятию спортом люди укрепляют собственное здоровье, становятся ловкими, сильными, развивают в себе очень ценные личные качества, ощущают командный дух. А знаете ли вы, что такое комплекс ГТО?

-Верно, ГТО-это ключевая форма проявления физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья. 

- Давайте посмотрим небольшой видеоролик о комплексе ГТО в нашей стране. Смотрите видео внимательно, чтобы потом мы могли его обсудить.

-Почему значок ГТО всегда считался почетным и что он означает сегодня?

-А как вы думаете, чем может помочь каждому участие в подготовке и сдаче нормативов ГТО? Как это поможет достичь целей в жизни? Вы бы хотели попробовать сдать нормы ГТО? Почему да или нет? Может быть, кто-то уже имеет значок ГТО? Если да, то расскажите, почему вы к этому стремились, как вы этого добились и что вам это дало.

-Молодцы, все верно!

-Сейчас выполним интерактивное задание «Что посеешь, то и пожмешь». Какие изменения могут произойти в человеке, в его жизни, если он начнёт систематически заниматься спортом? Выберите веточки, которые, на ваш взгляд, принесут плоды в будущем, и поместите их на дерево.

- А еще спорт позволяет нам увидеть, как силен человеческий дух, как можно, преодолевая себя и обстоятельства, добиваться результатов.

-Знаете ли вы, что такое «паралимпийские игры»? Кто в них участвует?

-Верно, паралимпийские игры-это спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями.

-Сейчас возьмите конверт, лежащий у вас на парте, вам нужно соотнести понятия и определения, на это у вас 3 минуты.

- Перед вами спортсмены, чей путь к победам был очень сложным из-за ограниченных возможностей здоровья.

-Алексей Ашапатов – российский спортсмен, чемпион и рекордсмен летних Паралимпийских игр, чемпион мира, чемпион Европы, десятикратный чемпион России по легкой атлетике. Мастер спорта России международного класса по армрестлингу и заслуженный мастер спорта России по легкой атлетике, абсолютный чемпион Европы по метанию диска среди лиц с ограниченными физическими возможностями. В 2008 году на Паралимпийских играх в Пекине завоевал две золотые медали, установив новые мировые рекорды — в толкании ядра и метании диска. На Паралимпийских играх в Лондоне стал чемпионом как в метании диска, побив собственный мировой рекорд, так и в толкании ядра.

-Елена Чистилина – заслуженный мастер спорта по легкой атлетике, завоевала серебро Паралимпийских игр в Пекине и две бронзовых медали Паралимпиады в Афинах 2004 года, неоднократно побеждала на чемпионатах России. Почему, несмотря на трудности, люди преодолевают себя, и все равно занимаются спортом? Чему мы можем у них научиться?

-Сейчас выполним задание, переверните листы, лежащие на ваших партах и приступайте к выполнению, на это у вас 3 минуты.

Слайд 2

Разгадывают загадку

Слайд 3

Ответ детей

Слайд 4

Слайд 5

Дети смотрят видео

Дети отвечают на вопросы

Слайд 6

Дети отвечают на вопросы

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Динамическая пауза

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Дети выполняют задание

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Дети выполняют задание

III.Заключительный

-Сейчас в нашей стране созданы все условия для того, чтобы дети занимались спортом. Строятся новые стадионы, дворовые спортивные площадки, открываются новые бассейны. Почему для нашей страны так важно, чтобы как можно больше людей занимались спортом?

-Молодцы!

-Что же мы сегодня узнали?

-Верно, молодцы!

-А теперь на слайде вы видите предложения, которые вам нужно закончить.

-Спорт помогает становиться сильнее, увереннее в себе и открывает новые возможности. А главное — спорт объединяет людей, создавая атмосферу дружбы, поддержки и стремления к победе.

 -Молодцы, спасибо за работу!

Слайд 22

Дети выполняют рефлексию урока

Слайд 23


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж№1»

Школа: МАОУ СОШ №4                                                                                              

Класс: 4м                                                          

Учитель: Нестерова Л.А

Отметка за проведение:

Дата проведения

24.02.2025г.

Форма мероприятия

Классный час.

Тема мероприятия

«Моя малая родина».

Цель мероприятия

Актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое, настоящее и будущее страны; формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона и России.

Задачи

Воспитательная: формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона и России;

Развивающая: сформировать интерес к обсуждаемой теме, мотивацию к участию в занятии.

Образовательная: актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое, настоящее и будущее страны.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Подпись:

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание  

  1. Организационный

-Здравствуйте. Я Мария Васильевна, а я Валерия Николаевна. 

-Попросим вас встать для исполнения гимна РФ.

-Сегодня мы проведём разговор о важном.
-Перед началом нашего занятия предлагаю вспомнить правила работы на занятии
.

Слайд 1

Поют гимн

Называют правила

II.Основной

-Разгадаем ребус, который поможет узнать тему.

-И так на слайде вы видите ребус.

-Что на нем зашифровано?
-Молодцы!
-Тема нашего занятия звучит так: Моя малая родина.

-Давайте определимся с целью нашего занятия.

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?

- Что узнаем: прошлое, настоящее и будущее Челябинска.

-Чему научимся: уважительно относиться к истории Челябинска.

-Наша малая Родина Челябинская область сегодня – это важный экономический, культурный и научный центр страны. Челябинск восьмой по численности населения город в Российской Федерации.

-Скажите, а кто-нибудь знает в каком году был построен Челябинск?

-Челябинск был построен в 1736 году, на реке Миасс, как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург. В 1781 году крепость была переформирована в город. И уже спустя год был утвержден герб города, который действует и до сих пор.

-Посмотрите и скажите под каким числом находится герб?

Навьюченный верблюд символизирует развитую торговлю, так как город находился на пересечении путей.

- Кто знает, сколько лет будет праздновать Челябинск в 2025 году?

- Что изображено на гербе нашего города муниципального района?

- Почему на гербе Челябинской области и Челябинска изображён верблюд?

- В середине XIX в. началось активное освоение степных районов Южного Урала. Населенным пунктам давали наименования, связанные с местами побед русских войск: Варна, Фершампенуаз, Бородино, Париж и др. С 1896 года началось активное развитие города из-за запуска железной дороги (Транссиб (1891–1916)), соединяющей Европу и Азию.

-А кто знает, как в годы войны назывался Челябинск?

-С 1941 года Челябинск крупный центр оборонный промышленности – «Танкоград». В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945) Челябинская область стала кузницей Победы. Челябинский тракторный завод был главным центром по производству танков в стране.

-А как вы думаете какого населения больше в Челябинске?

-Молодцы!

-Национальный состав населения (по данным переписи 2010 года): русские – 83,8 %, татары – 5,36 %, башкиры – 4,81 %, нагайбаки и др. Южный Урал объединяет более ста сорока различных национальностей, одним из традиционно проживающих здесь народов являются башкиры.

-У каждого на парте лежат конверты, сейчас вы вытащите содержимое, ваша задача соотнести картинку с названием народа.

-Традиционным башкирским жилищем является переносная юрта.

-А кто из вас знает, чем занимались башкиры?

-Хорошо.

-Башкиры занимались земледелием, скотоводством, пчеловодством и охотой. Из народных промыслов (ремесел) у башкир было распространено ткачество, выделка войлока, производство ковров, вышивка, обработка кожи.

-Башкиры знали кузнечное ремесло, выплавляли чугун и железо, местами вели разработки серебряной руды, выделывая украшения. Традиционными башкирскими блюдами являются конская колбаса и пастила.

-Мы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы ребята вот такие! 

- Известные люди Челябинской области. Иван Бушуев – создатель златоустовской гравюры. Именно Иван Бушуев придумал знаменитого крылатого коня, который красуется на современном гербе Златоуста.

-Павел Петрович Бажов – автор знаменитой «Малахитовой шкатулки». Сюжеты семи сказов Бажова разворачивались на Южном Урале.

-Златоуст – родина маршала Советского Союза Бориса Михайловича Шапошникова. В Златоусте на доме по адресу улица Скворцова, 26 висит мемориальная доска с таким текстом: «В этом доме родился и провел детство выдающийся военачальник, маршал Советского Союза, начальник Генерального штаба РККА Шапошников Борис Михайлович. 20.09.1882–26.03.1945».

-Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся ученый – физик-ядерщик. Знаменитый физик-ядерщик, академик и создатель советского ядерного оружия.

-У каждого на парте есть листок, ваша задача соединить известных людей Челябинска с их работой.

-Какие заводы Челябинска вы знаете?

-Молодцы, сегодня в Челябинской области работают много заводов: Челябинский тракторный завод, Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский цинковый завод, Ашинский металлургический завод, Русская медная компания и другие. Металлургия и машиностроение являются визитной карточкой региона.

-Система высшего образования Челябинской области в настоящее время представлена 28 университетами. В семи из них осуществляется подготовка кадров по инженерно-техническим направлениям. Также в вузах Южного Урала готовят специалистов для медицины, образования, культуры, сельского хозяйства. Большинство выпускников вузов Челябинской области работают на предприятиях и в организациях Южного Урала.

- Если есть старший брат или сестра, в каком учреждении учиться? Кто он(она) будет по профессии? А как ты считаешь, какие профессии нужны предприятиям?

- Знаешь ли ты, какие предприятия, заводы, фабрики строятся в нашем городе?

-Сейчас предлагаем посмотреть видео о Челябинской области.

-Что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы!

Слайд 2

Задание один

Разгадывают ребус

Слайд 3

Ответ детей

Слайд 4

Слайд 5

Дети отвечают на вопросы

Слайд 6

Дети отвечают на вопросы

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Дети выполняют задание

Дети отвечают на вопросы

Слайд 12

Слайд 13

Динамическая пауза

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Дети выполняют задание

Слайд 19

Слайд 20

Дети отвечают на вопросы

Слайд 21

Дети смотрят видео

Дети отвечают на вопросы

III.Заключительный

-Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – Челябинской области. Челябинская область находится на Южном Урале, где проходит граница между Европой и Азией.

-Что же мы сегодня узнали?

-Верно, молодцы!

-На доске вы можете увидеть две березы, на одной из них написано «все понравилось, все понятно», а на другой «было сложно и непонятно», у каждого на парте лежат листы, ваша задача приклеить листок к березе.

-Молодцы, спасибо за работу!

Слайд 22

Дети выполняют рефлексию урока

Слайд 23


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж№1»

Школа: МАОУ СОШ №4                                                                                              

Класс: 4м                                                          

Учитель: Нестерова Л.А

Отметка за проведение:

Дата проведения

07.04.2025г.

Форма мероприятия

Классный час.

Тема мероприятия

«День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».

Цель мероприятия

формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси, осмысление перспектив интеграции и ее значения для будущего; формирование представлений о принципах партнерских отношений между странами; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре.

Задачи

Воспитательная: воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре;

Развивающая: формирование представлений о принципах партнерских отношений между странами;

Образовательная: формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Подпись:

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание  

  1. Организационный

-Здравствуйте. Я Мария Васильевна, а я Алена Ринатовна. 

-Попросим вас встать для исполнения гимна РФ.

-Сегодня мы проведём разговор о важном.
-Перед началом нашего занятия предлагаю вспомнить правила работы на занятии
.

Слайд 1

Поют гимн

Называют правила

II.Основной

-Давайте посмотрим видео и с его помощью определим нашу тему.

-Ребята, а как вы думаете какая тема?

-Тема нашего занятия звучит так: День единения народов России и Беларуси. Союзное государство.

-Давайте определимся с целью нашего занятия.

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?

-Что узнаем: понимание значимости Союзного государства России и Беларуси. 

-Чему научимся: воспитывать уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре.

- Ребята, сегодня хотелось бы начать наш разговор с вопроса. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Знаете ли вы о том, чем интересуется ваш друг, какие книги читает, в какие игры играет, чему посвящает свободное время, любит ли сладости?

- Как вы думаете, для дружбы важно интересоваться жизнью друг друга, узнавать друг о друге? А могут ли дружить друг с другом, например, классы или города, или даже целые народы и государства?

- Сегодня мы поговорим о примере такой дружбы между двумя народами и двумя государствами: Россией и Беларусью. И повод для такого разговора есть: 2 апреля в наших двух странах отмечается праздник, ставший символом исторической общности и многовекового национального братства двух народов. Этот день так и называется – День единения народов России и Беларуси.

-Почти тридцать лет назад, 2 апреля 1996 года, был подписан Договор об образовании сообщества двух наших стран. С тех пор каждое 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Как вы думаете, почему Россия и Беларусь решили объединиться в Союзное государство? Вспомните, в каких случаях мы объединяемся в пары или в группы и для чего?

-Все верно, Россия и Беларусь имеют много общих страниц в истории и общую судьбу. У нас одни духовные ценности и жизненные ориентиры. Любая сложная или очень объемная задача решается легче, если мы сотрудничаем, обсуждаем, ищем вместе решение. Какие преимущества объединение наших стран дает государствам и их гражданам?

-На ваших партах лежат листочки с народом Беларуси, ваша задачи раскрасить их традиционный костюм, на это у вас 3 минуты.  

-Давайте посмотрим, где расположена на карте Беларусь. Беларусь и Россия – добрые соседи, друзья, Беларусь и Россия выросли из одного государства – Древней Руси.

Много столетий наши народы жили в одной стране. Сегодня Беларусь и Россия – независимые государства в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой.  

-Давайте посмотри видеоролик.

-Мы с вами в самом начале занятия сказали, как друзьям важно хорошо знать друг друга. Друзья часто имеют общие интересы и даже бывают похожи друг на друга. Давайте мы попробуем разобраться, что есть схожего в наших государствах и чем мы отличаемся. Посмотрите фрагмент мультфильма и назовите, чем мы похожи.

- Физминутка

- Давайте рассмотрим государственную символику России и Беларуси (флаг и герб). Есть ли сходство между нашими государственными символами? Как вы думаете, почему оно есть? Есть ли какое-либо сходство в названиях наших стран? Что значит Беларусь?

-В Беларуси не только белорусский, но и русский язык является государственными. Значит, мы и белорусы можем легко общаться. А поймем ли мы что-то на белорусском языке?

- Давайте проверим, что еще вы знаете о Беларуси. Для этого я вам предлагаю принять участие в викторине.

1. Столицей Беларуси является город: • город Слуцк • город Минск

2. В Беларуси один или два государственных языка: • белорусский • русский

3. На территории Беларуси находится самый древний лес в Европе? • Да • нет  

4. В школах Беларуси ставят оценку «0» • да • нет

5. Как называется специалист по изучению и охране зубров? • зубровед • зверовед

- Вы знаете, что в нашей стране есть программа «Орлята России». В Беларуси есть Республиканская пионерская организация, в которую могут вступить младшие школьники. Только их называют «Октябрята». Сравните торжественное обещание Октябрят и законы Орлят. Чем они похожи?

- Согласны ли вы, что у Орлят и Октябрят очень схожие ценности и жизненные ориентиры? Докажите свое мнение.

-На ваших партах лежат листочки с вопросами, выполните их в парах, на это у вас 3 минуты.

Слайд 2

Дети смотрят видео

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Дети отвечают на вопросы

Слайд 6

Слайд 7

Дети отвечают на вопросы

Слайд 8

Слайд 9

Дети смотрят видео

Динамическая пауза

Слайд 10

Дети отвечают на вопросы

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Дети отвечают на вопросы

III.Заключительный

- Как вы понимаете такую белорусскую пословицу: «В дружбе жить – не тужить»?

-Молодцы!

- Сегодня Беларусь и Россия – независимые страны в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. Белорусы – лучшие друзья нашей страны.

-Что же мы сегодня узнали?

-Верно, молодцы!

-А теперь на слайде вы видите предложения, которые вам нужно закончить.

-Молодцы, спасибо за работу!

Слайд 22

Дети отвечают на вопросы

Слайд 23

Дети выполняют рефлексию урока

Слайд 23


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: