Конспекты воспитательных мероприятий, презентации и раздаточный материал
Здесь вы найдете воспитательные мероприятия, которые я провела, к ним прилагаются презентации и раздаточный материал для удобства и лучшего усвоения материала. Если возникнут вопросы, буду рада помочь!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: ____________ | Студенты: Авилова Мария, Арбит Яна, |
Класс: 2 | Горбунова Дарья, Каримова Алена |
Учитель: _____________ | Методист: Рахимова Майя Григорьевна |
Отметка за проведение: ____________ | Подпись: _____________ |
Подпись: _____________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 04.12.2024 |
Форма мероприятия | Внеурочное занятие (классный час) |
Тема мероприятия | С заботой к себе и окружающим |
Цель мероприятия | Развить у учащихся понимание важности заботы о себе и окружающих, сформировать навыки проявления заботы на практике, и повысить уровень эмпатии и эмоционального интеллекта |
Задачи мероприятия | Воспитательная: развить эмпатию, доброту, ответственность и навыки социального взаимодействия Развивающая: развить речь, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки и умения работать в команде Образовательная: сформировать у детей понимание важности заботы о себе и окружающих |
Необходимое оснащение | Компьютер, проектор, раздаточный материал |
Этапы | Содержание этапов | Примечание |
Организационный 5-7 мин | Здравствуйте, ребята! С вами студентки 21 группы Мария Васильевна, Алёна Ринатовна, Яна Евгеньевна, Дарья Андреевна. Чтобы настроиться, мы предлагаем сыграть вам в игру, которая называется «Ладошки дружбы». Правила просты, вам нужно будет коснуться рукой плеча соседа, назвать его имя и сказать что-то хорошее о нём. Начинайте! Замечательно! Перед началом давайте вспомним, как нужно вести себя на занятии. Хорошо! Давайте не забывать эти правила. Рассмотрите фотографии. Какое настроение у ребят? Объясните почему? Хорошо! А почему важно заботиться о своем здоровье? Какие чувства и настроения бывают у окружающих, когда болеют близкие люди? Почему? Посмотрите, на экране появился ребус. Отгадайте его и тогда мы узнаем, о какой теме поговорим с вами сегодня. Кто готов? Правильно! А как вы решили этот ребус? Тема нашего занятия звучит так: «С заботой к себе и окружающим». Как думаете, какая цель нашего классного часа? Чтобы было легче сформулировать, ответим на вопросы: Что мы сегодня узнаем? Чему научимся? Узнаем, что такое забота, а также благотворительность, коллективизм, взаимоуважение, взаимопомощь и жизнь. Научимся заботиться о себе и окружающих. | |
Основной 10 мин 10 мин | Ребята, а как вы думаете, что такое «забота»? Правильно! Забота – это поддержка, внимание и беспокойство о ком-то или о чём-то. Вспомните, как вы заботились о своих близких и как они заботились о вас. Спасибо вам за ваши ответы! Ребята, что хорошего происходит, когда мы делаем добрые дела? Как себя чувствуют те, кому мы помогаем? Хорошая работа! А можно ли самому избавиться от плохого настроения? Помогает избавиться от плохого настроения любимое дело, чтение, рисование, общение с друзьями и многое другое. Но очень важно помнить, что если вам грустно, тревожно, то нужно обязательно поговорить с родными, рассказать близким об этом. Порой этого достаточно для того, чтобы успокоиться. Предлагаем вам сыграть в ещё одну игру. Она называется «Чувства». Вам нужно выбрать карточку с эмоцией и рассказать, что можно сделать, чтобы помочь себе или другому человеку, испытывающему это чувство. Давайте начнём, кто готов? Молодцы, хорошо справились! Ребята, почему важно знать, как помочь справиться со своими эмоциями и эмоциями окружающих? Правильно! Когда мы учимся понимать эмоции, мы становимся более здоровыми и счастливыми людьми. Это помогает нам бороться со стрессом и другими проблемами, которые могут повлиять на наше здоровье. Когда мы учимся контролировать свои эмоции, мы становимся лучшими друзьями и родственниками. Мы лучше понимаем, как помогать другим в трудные моменты и предотвращать конфликты в семье или с друзьями. Иногда мы попадаем в ситуации, требующие заботы о себе и окружающих. Давайте подумаем, как можно позаботиться о себе или близких с помощью игры «Ситуация» (воспитательная задача). Каждой команде я опишу ситуацию, вы обсудите все вместе, как лучше поступить в вашей ситуации и потом представитель группы поделится своим решением.
И так какой вывод мы можем сделать из этой игры. Правильно! Мы научились находить ситуации, которые требуют заботы, а также принимать обдуманные решения. Забота делает нашу общую жизнь лучше: когда мы заботимся о своей среде, она становится более приятной и комфортной для всех. Также она учит нас уважению и умению принимать решения: забота о других помогает нам учиться быть уважительными и принимать правильные решения. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пазлы заботы» (образовательная задача). Каждой группе мы выдадим набор карточек с изображениями или описаниями различных действий, связанных с заботой. Ваша задача будет рассортировать карточки по категориям, которые вы сами придумаете и объясните. Молодцы! Давайте обсудим, какие категории вы придумали на сколько они похожи или различны? Игра «Пазлы заботы» показала нам, как наши действия связаны между собой. Один добрый поступок может запустить цепную реакцию, делая других счастливыми и приводя к новым добрым делам. Каждый из нас играет свою роль в создании доброго мира! Ребята, кто хочет прочитать слова на слайде. Кто знает, что такое благотворительность? Верно! Благотворительность - это помощь другим, кто в этом нуждается, например, дарят деньги, еду или вещи, чтобы сделать жизнь кого-то. Кто знает, что такое коллективизм? Правильно! Коллективизм – это совместная работа людей, помощь друг другу и принятие совместных решений, как в одной команде. Кто знает, что такое взаимопомощь? Верно! Взаимопомощь – это готовность и возможность людей помогать друг другу. Кто знает, что такое взаимоуважение? Правильно! Взаимоуважение – это уважение друг к другу. Люди слушают мнения, заботятся о чувствах и считают важными поступки друг друга. Кто знает, что такое жизнь? Жизнь – это время, когда человек или животное растёт, развивается и живёт, ощущая радости и трудности. | |
Заключительный 10 мин | И так, подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня? И напоследок поиграем в очень интересную игру «Дерево Заботы» (развивающая задача). Я вам расскажу, что нужно будет сделать. На листочках напишите конкретные примеры заботы о себе и окружающих (например: помощь другу, забота о животных, чтение книг и т.д.). Давайте приклеим ваши листочки к веткам дерева. Как вы думаете, какие из представленных забот на дереве самые важные? Какие примеры ещё можно добавить? Время для работы закончилось, и наше «Дерево Заботы» стало таким красивым и пышным! Посмотрите, сколько чудесных листочков заботы мы вместе посадили! Каждый из вас внёс свой вклад, показав, как много вы заботитесь о себе и других. Спасибо вам всем за участие! Вы сегодня отлично поработали, и наше Дерево Заботы – яркое тому подтверждение! |
Если останется время:
Важно ли для окружающих, какое у вас настроение? Почему? Замечательно!
«Угадай эмоцию": Один ребенок изображает эмоцию без слов, другие пытаются угадать. Можно усложнить, попросив объяснить, почему они так думают.
"Зеркало чувств": Дети работают в парах. Один ребенок показывает эмоцию, другой копирует её, стараясь почувствовать то же самое. Обсуждение после: "Что ты чувствовал, копируя эмоцию?".
"Расскажи историю": Один ребенок начинает историю с фразой, описывающей ситуацию, требующую эмпатии (например, "Мой друг упал и расплакался..."). Каждый следующий ребенок добавляет по предложению, развивая историю и показывая возможные реакции и действия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: ____________ | Студенты: Авилова Мария, Арбит Яна, |
Класс: 2 | Горбунова Дарья, Каримова Алена |
Учитель: _____________ | Методист: Рахимова Майя Григорьевна |
Отметка за проведение: ____________ | Подпись: _____________ |
Подпись: _____________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 03.03.2025 |
Форма мероприятия | Дискуссия |
Тема мероприятия | Мусор в парке – проблема для всех |
Цель мероприятия | Понять причины загрязнения парка мусором и предложить способы решения проблемы, осознать личную ответственность за сохранение чистоты окружающей среды. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: формирование ответственного отношения к окружающей среде; Развивающая: развитие умения видеть взаимосвязь между различными элементами окружающей среды; Образовательная: развитие умения определять цели и задачи, необходимые для достижения поставленной цели (уборка парка). |
Необходимое оснащение | Компьютер, проектор, раздаточный материал |
Содержание этапов | Примечание | |
Организационный | Здравствуйте, ребята! С вами студентки 21 группы Мария Васильевна, Алёна Ринатовна, Яна Евгеньевна, Дарья Андреевна. - Перед началом вспомним, как нужно вести себя на занятии. Хорошо! Будем следовать этим правилам до конца занятия. - Ребята, сегодня мы поговорим о важном вопросе – о том, почему важно беречь природу. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите? Что чувствуете, глядя на это? - Действительно. На фотографиях изображены красивые и чистые парки. По ним приятно было бы погулять, а животным наверняка нравится жить в таком уюте. - А теперь посмотрите на эти фотографии. Чем они отличаются от предыдущих? Что вы чувствуете, глядя на них? | |
Основной
| - Почему то, что в нашем парке много мусора, это действительно проблема? Кому это мешает? (Дети высказывают свои мнения. Учитель направляет обсуждение, используя карточки со словами). - Все верно! Мусор вредит нашей планете и ее жителям. От него страдают растения, животные, а также мы с вами. - Итак, мы выяснили, что мусор загрязняет землю и воду, вредит животным, делает парк непривлекательным для отдыха, может быть опасен для здоровья. А почему вообще появляется мусор в парке? - Как бы грустно это не звучала, парк засоряют именно люди. А как так получается, что люди засоряют парк? Какими действиями? (Ответы учеников) - Все верно. Люди оставляют после себя упаковки после еды, напитков, опустошают свои карманы прямо на землю и, несмотря на переполненные баки для мусора, кладут свой сверху, который в будущем разносит ветер или животные. - Теперь, когда мы поняли причины проблемы, давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы наш парк снова стал чистым и красивым? - Предлагаем выполнить задание. Оно называется «Парк моей мечты». Представьте, что вы можете создать идеальный парк, где нет мусора и все чувствуют себя хорошо. Нарисуйте этот парк. Какие растения и животные там живут? Какие игровые площадки и места для отдыха есть? Как вы обеспечиваете чистоту и порядок в этом парке? Что делают люди, чтобы сохранить парк чистым? На выполнение задания у вас 5 минут. Время пошло. - Время на выполнение задания закончилось. Отложите карандаши в сторону. Кто хочет поделиться своим рисунком и рассказать о своем парке мечты? - Теперь подумаем, как нужно заботится об окружающем мире с помощью задания «Мусорная азбука». - Время вышло. Давайте обсудим, что у вас получилось. Как можно переработать бумагу? А пластик? Что можно сделать из старого стекла? А металла? А можно ли использовать повторно органические отходы? Отлично! - Ребята, что мы узнали и чему научились благодаря этому заданию? - Верно! Мы узнали, что мусор необходимо сортировать для переработки, а также придумали, что можно сделать из переработанных материалов. Мы научились сортировать мусор. - У нас получилось много хороших идей! Давайте выберем три самых важных шага, которые мы можем предпринять, чтобы помочь нашему парку. | |
Заключительный | - И напоследок выполним очень интересное задание «Экологический десант» - Кто хочет прочитать свой план? - Мы узнали, что уборка парка намного эффективнее, когда работаешь в команде. Мы научились распределять обязанности и следовать технике безопасности при работе в парке. - Ребята, сегодня мы провели очень важную дискуссию и пришли к выводу, что беречь природу – это наша общая задача. Мы поняли, что мусор в парке – это проблема для всех нас, и что каждый из нас может внести свой вклад в ее решение. Мы выбрали три конкретных шага, которые мы можем предпринять: 1) не оставлять мусор в парках после прогулки; 2) стараться разделять мусор по контейнерам после использования; 3) бережно относиться ко всем растениям в парке. - Давайте начнем действовать уже сегодня! Итак, подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Какие новые взгляды по теме у вас появились? |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж№1»
Школа: МАОУ СОШ №4
Класс: 4м
Учитель: Нестерова Л.А
Отметка за проведение:
Дата проведения | 12.05.2025г. |
Форма мероприятия | Командная игра по станциям. |
Тема мероприятия | «Память сердца: дорогами войны к Великой победе». |
Цель мероприятия | формирование у участников уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма и гордости за подвиг советского народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. |
Задачи | Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее героев и формировать уважительное отношение к ветеранам и памяти павших воинов; Развивающая: развивать познавательный интерес к истории Великой Отечественной войны стимулировать логическое мышление, смекалку, внимание и память при выполнении заданий квеста; Образовательная: актуализировать и расширить знания участников об основных событиях, героях и символах Великой Отечественной войны и познакомить с малоизвестными фактами и историями военного времени. |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор, маршрутные листы. |
Подпись:
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
| -Здравствуйте. Я Валерия Николаевна. -Попросим вас встать для исполнения гимна РФ. -Сегодня мы проведём командную игру по станциям на тему «Память сердца: дорогами войны к Великой победе». | Слайд 1 Поют гимн Называют правила |
II.Основной | -Наступил великий праздник – День Победы. Эта дата, навечно вписана в героическую летопись нашей страны. Хотя вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Великая Отечественная война с фашистской Германией была тогда, когда нас ещё не было на свете. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа. Внимание на экран. -Сейчас мы поделимся на 4 отрядов, выходите и достаете звездочку какого-то цвета, ваша задача сесть в команду этого цвета. Отряды и цвета взаимосвязаны так:
-Отлично! Наши отряды сформированы! -Также в каждом отряде выберите своего командира. -Отлично! Теперь вам предстоит выполнить сложные задания, стать настоящими солдатами и получить награды! За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать наклейки. -Командиру и отрядам цель понятна? Командиры! Построить свои отряды! -Но перед тем как начать состязания, вы должны пройти посвящение, следующей клятвой: «Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!» - повторяют за командиром. -Хорошо! Начинаем! -Получите свои маршрутные листы и следуйте ими. 1 станция -Здравствуйте, отважные бойцы! Меня зовут Мария Васильевна! Добро пожаловать на станцию «Символ Победы»! Победа - это слово вызывает бурю эмоций: гордость, радость, облегчение. С древних времен люди стремились увековечить моменты триумфа, дать им зримое воплощение. Так появились символы победы – знаки, которые мы узнаем, которые несут в себе мощный заряд истории и смысла. Сейчас мы проверим как хорошо вы их знаете. - Ваша задача – всей командой быстро говорить название символа, который я буду показывать. За каждый правильный ответ мы будем считать очки. Чтобы пройти эту станцию, вам нужно набрать вместе 7 правильных ответов. - Помните, что вы – команда, поддерживайте друг друга! Готовы? - Отлично! Молодцы! - Ура! Вы отлично поработали командой и заслужили первую часть нашего секретного слова – вот она (1,3 команда-по, 2 команда-не, 4 команда-со! Отправляйтесь на следующую станцию, удачи! 2 станция -Приветствую вас, юные патриоты, на "Музыкальном привале"! Меня зовут Арина Сергеевна. Песня всегда помогала солдатам в трудную минуту, поднимала боевой дух и напоминала о доме. -Сейчас для вас прозвучат мелодии нескольких песен, связанных с темой войны и Победы. Ваша задача – внимательно послушать и угадать, что это за песни. Отвечать можно всей командой, посовещавшись. Нужно угадать 4 песни. Настройте свои ушки! Готовы слушать? -Что это за песня? Есть догадки? А теперь следующая мелодия! Великолепно! Вы отлично знаете песни военных лет! Ваш музыкальный слух вас не подвел! Получите следующую часть нашего секретного слова – вот она (1 команда-м, 2 команда-забы, 3 команда-д, 4 команда-л). Продолжайте свой путь! 3 станция -Рад видеть вас, команда умников и умниц, на станции «Знайки истории»! Меня зовут Алена Ринатовна! Чтобы победить, солдатам нужны были не только сила и меткость, но и знания! -Я задам вам несколько вопросов о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Вы можете обсуждать ответы всей командой. Если ответите правильно на большинство вопросов, то получите следующую часть секрета. - Какой великий праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы) - Какого цвета ленточка является символом Дня Победы и памяти о войне? (Георгиевская – оранжево-черная) - Как называли очень смелых людей, которые совершали подвиги на войне? (Герои) - Что запускают в небо в День Победы, чтобы отпраздновать? (Салют, фейерверк) - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года) - Какой танк стал символом Победы? (Т-34). - Какой город защищала «Дорога жизни»? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург). - Потрясающе! Вы так много знаете о тех важных событиях! Ваша команда – настоящие знатоки! Вот ваша заслуженная часть секретного слова! (1 команда-ни,2 команда-вае, 3 команда-ви, 4 команда-да). "Осталось совсем немного!" 4 станция -Приветствую вас, отважные шифровальщики, на станции «Секретное послание»! Меня зовут Варвара Александровна. Разведчикам часто приходилось разгадывать тайные знаки и шифры, чтобы добыть важную информацию. - Перед вами зашифрованное послание – ребус. Вам нужно всей командой разгадать, какое слово здесь спрятано. Это слово очень важное и связано с нашей темой. Включите всю свою смекалку и внимание! Готовы разгадать тайну? - Смотрите внимательно на картинки и буквы. Что они могут означать? Обсуждайте вместе! - Браво! Вы разгадали секретное послание! Ваша команда проявила настоящую находчивость! Вы получаете последнюю часть нашего главного слова! (1 команда-м, 2 команда-мый, 3 команда-г, 4 команда-т). "Теперь у вас есть все части! Скорее собирайте слово и бегите на финиш! - Молодцы, команды! Вы справились со всеми заданиями! Теперь давайте соберем наше секретное предложение! - Наше предложение – «Помним незабываемый подвиг солдат»! Вы все сегодня были настоящими героями! Поздравляю! Помните, как важно дружить и помогать друг другу, чтобы всегда был мир! За такой дружную и коллективную победу вы заслужили призы! -А сейчас мы вам предлагаем написать письма солдатам, которые находятся на СВО. После чего мы из них сделаем конверты и передадим их людям, которые смогут доставить их солдатам! | Слайд 2 Дети смотрят видео Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Дети смотрят видео Слайд 6 Слайд 7 Дети отвечают на вопросы Слайд 8 Слайд 9 Дети смотрят видео Динамическая пауза Слайд 10 Дети отвечают на вопросы Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Дети отвечают на вопросы |
III.Заключительный | -Ребята, наше путешествие закончилось. -Что вам сегодня понравилось больше всего? -Какое задание было самым веселым? -Почему мы должны помнить о Дне Победы? (Можно использовать "Волшебный микрофон" – передавать игрушку, и тот, у кого она в руках, говорит). -Давайте поаплодируем друг другу за отличную игру!" | Слайд 22 Дети отвечают на вопросы Слайд 23 Дети выполняют рефлексию урока Слайд 23 |







