Главные вкладки
Материалы для работы с родителями
Видеолекция на тему: "Оценки - как к ним относится?"
Цель лекции: Обсудить актуальные проблемы воспитания, связанные с оценками, и дать рекомендации по поддержке детей в этот период.
Ссылка на видео: https://vkvideo.ru/video356921742_456239278?list=5...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 268.54 КБ | |
| 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСОБЕННОСТИ ВТОРОГО КЛАССА
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОЦЕНКАМИ
ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ? Инструмент обратной связи Показатель конкретных знаний и умений на данный момент Повод для анализа, а не для осуждения.
КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ И ПОМОГАТЬ? Акцентируйте внимание на усилиях и процессе, а не только на результате. Ошибки – это нормально! Не сравнивайте ребенка с другими. Создайте поддерживающую домашнюю обстановку.
Главная цель: любовь к знаниям, уверенность в себе, ответственность.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Осминина Ксения Витальевна. Сегодня мы поговорим о теме, которая волнует многих из вас, особенно когда ребенок учится во втором классе – это школьные оценки. Как к ним относиться? Как реагировать? И как не превратить учебу в источник стресса для всей семьи?
Второй класс – это уже не первый, где все было в новинку и многое прощалось. Адаптация к школе по большей части завершена. Учебная программа усложняется, появляются более четкие критерии оценивания. Именно в этот период начинает активно формироваться отношение ребенка к учебе, его самооценка как ученика. И наша с вами реакция на его успехи и неудачи играет здесь ключевую роль.
Актуальные проблемы, связанные с оценками.
Давайте рассмотрим несколько актуальных проблем воспитания, с которыми сталкиваются родители второклассников в контексте оценок:
- Проблема №1: Чрезмерная фиксация на оценке, а не на знаниях.
- Что происходит? Родители первым делом спрашивают: "Что получил?", а не "Что нового ты узнал?". Ребенок начинает воспринимать оценку как главную цель учебы, а не как показатель своих знаний или усилий. Он может начать хитрить, списывать, лишь бы получить хорошую отметку, а не разобраться в материале.
- Последствия: Снижение познавательного интереса, страх перед ошибкой, развитие тревожности.
- Проблема №2: Сравнение ребенка с другими детьми.
- Что происходит? Фразы "А вот Маша получила пятерку, а ты только четверку" или "Почему все поняли, а ты нет?" очень ранят. Каждый ребенок индивидуален, у него свой темп усвоения материала, свои сильные и слабые стороны.
- Последствия: Формирование комплекса неполноценности, зависть к более успешным одноклассникам, нежелание ходить в школу.
- Проблема №3: Неправильная реакция на плохие оценки.
- Что происходит? Крик, наказания (лишение прогулок, гаджетов), обвинения ("ты лентяй", "ты не стараешься") за двойку или тройку.
- Последствия: Ребенок начинает скрывать плохие оценки, бояться родителей больше, чем самого факта незнания материала. У него пропадает желание обращаться за помощью, так как он ждет негативной реакции.
- Проблема №4: "Покупка" хороших оценок или чрезмерное поощрение.
- Что происходит? Обещания дорогих подарков за пятерки или деньги за хорошие отметки. Это формирует внешнюю, материальную мотивацию к учебе, которая очень неустойчива.
- Последствия: Как только стимул исчезает, исчезает и желание учиться. Ребенок не учится радоваться самому процессу познания.
Что такое оценка во втором классе?
Важно понимать, что оценка во втором классе – это, прежде всего:
- Инструмент обратной связи: Она показывает, что ребенок усвоил хорошо, а над чем еще нужно поработать. Это сигнал и для ученика, и для учителя, и для вас, родителей.
- Показатель конкретных знаний и умений на данный момент: Это не характеристика личности ребенка ("хороший" или "плохой") и уж точно не приговор его будущим способностям.
- Повод для анализа, а не для осуждения.
Как правильно реагировать и помогать?
Так как же нам, родителям, правильно относиться к оценкам и помогать ребенку?
- Сохраняйте спокойствие и позитивный настрой. Ваша эмоциональная реакция – пример для ребенка. Если вы спокойны, ребенок тоже будет меньше тревожиться.
- Акцентируйте внимание на усилиях и процессе, а не только на результате. Хвалите за старание: "Я вижу, ты очень старался, когда делал это задание", "Молодец, что разобрался в этой сложной теме". Даже если оценка не самая высокая, найдите, за что похвалить.
- При плохой оценке – разберитесь в причинах. Спокойно спросите: "Что было сложно?", "Почему, как ты думаешь, так получилось?". Может, он не понял тему, был невнимателен, устал. Предложите свою помощь: "Давай разберем это вместе".
- Ошибки – это нормально! Объясните ребенку, что ошибаться – это часть процесса обучения. Важно не бояться ошибок, а учиться на них. "Смотри, здесь ты ошибся. Давай подумаем, как правильно".
- Не сравнивайте ребенка с другими. Сравнивайте его только с самим собой вчерашним: "Смотри, раньше у тебя это не получалось, а теперь ты справляешься лучше!".
- Создайте поддерживающую домашнюю обстановку. Ребенок должен знать, что его любят и ценят независимо от школьных отметок. Дом – это место, где он может расслабиться и получить поддержку.
- Учите ребенка самоанализу. Постепенно приучайте его самого оценивать свою работу: "Как ты думаешь, ты хорошо справился? Что можно было бы сделать лучше?".
- Поддерживайте связь с учителем. Учитель – ваш союзник. Обсуждайте с ним успехи и трудности ребенка, чтобы действовать сообща.
Помните, наша главная цель – не идеальный табель с одними пятерками. Наша цель – помочь ребенку полюбить учиться, развить любознательность, сформировать адекватную самооценку и чувство ответственности. Оценки – лишь один из инструментов на этом пути, и далеко не самый главный.
Ваша вера в ребенка, ваша поддержка и мудрое отношение к его школьной жизни – это залог его успешного и гармоничного развития. Не бойтесь оценок, учитесь вместе с ребенком правильно их воспринимать. Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы, я буду рада на них ответить.
