программа "мир моих возможностей"

Гусаров Юрий Григорьевич

программа "Мир моих возможностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_moih_sposobnostey.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры «Мир моих способностей»

Учитель физической культуры 

Гусаров Ю.Г.

Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества,  расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в  конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Программа разработана на основании:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. №1897.

Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств учащихся через предмет «Физическая культура», создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. создание системы целенаправленного выявления детей с высоким уровнем  двигательного и физического  потенциала;
  2. создание системы стимулирования деятельности обучающихся;
  3. вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;
  4. расширение возможностей для участия школьников в соревнованиях, турнирах  и  конкурсах     различного уровня.

Основные направления реализации программы

  • выявление физических  способностей учащихся;
  • создание банка данных «Одаренные дети»;
  • разработка индивидуальных форм работы;
  • внедрение в учебный процесс  современных педагогических технологий для развития  способностей обучающихся;
  • использование активных форм и методов организации образовательного     процесса;
  • создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся  при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
  • развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит  школьникам демонстрировать свои достижения на соревнованиях, турнирах  и  конкурсах     различного уровня.

    Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:

  • принцип доверия и поддержки;
  • принцип добровольности;
  • принцип индивидуальности;
  • принцип выбора;
  • принцип творчества и успеха;
  • принцип привлекательности результатов;
  • принцип обратной связи.

Формы работы по выявлению и развитию физических способностей учащихся:

  • наблюдения;
  • диагностика;
  • беседы с участниками образовательного процесса;
  • консультации;
  • дифференцированные задания;
  • учебные задания практикоориентированной направленности;
  • проектная деятельность;
  • игровые технологии ;
  • предметные олимпиады, конкурсы, выполнение норм ГТО;
  • работа в малых группах;
  •  спортивные секции;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • соревнования, турниры  и  конкурсы     различного уровня.

Организация  воспитательной работы в рамках программы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

Формирование высокой культуры здорового образа жизни;

Утверждение здорового образа жизни школьника;

Развитие научно-исследовательских навыков и физических   качеств учащихся.

Основные мероприятия по реализации программы.

I. Диагностика: 

  1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
  2. Создание банка тестов для диагностирования  обучающихся  по определению физических качеств; банка данных талантливых детей. 
  3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования. 
  4. Изучение личностных потребностей одаренных  обучающихся путем собеседования. 
    II.Развитие физических   качеств: 
  1. привлечение  обучающихся к проведению школьных соревнований, турниров, конкурсов и олимпиад. 
  2. использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов: 
  • проекты по физической культуре и формированию ЗОЖ; 
  • составление и внедрение в жизнь школы комплексов УГГ и ОРУ; 
  • выполнение проблемных поисковых работ; 
  • выступления в лекторских группах; 
  • назначение ответственными за проведение групповых и коллективных работ; 
  • приобщение (в различных формах) к работе учителя; 
  • повышение степени сложности заданий; 
  • интеграция учебных и научно-исследовательских заданий. 

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей физической  деятельности.

  1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся (молнии-объявления). 
  2. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.  

План мероприятий по выполнению программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Учебный год

2022-2023

2023-2024

2024-2025

1 Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

+

+

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

+

Участие в школьных, районных и региональных олимпиадах

+

+

+

Участие в школьных, районных и региональных соревнованиях

+

+

+

Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

Участие в соревнованиях «Президентские игры»

+

+

+

Участие в конкурсах исследовательских работ

+

+

+

Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей

+

+

+

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей

+

+

+

Подведение итогов реализации программы за уч. год

+

+

+

План работы с одарёнными детьми

мероприятия

сроки

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности  

сентябрь

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

В течение года

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

сентябрь

4

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

5

Подготовка учащихся к участию во II туре (городских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

6

Подготовка учащихся к участию в III туре (региональных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

7

Подготовка учащихся к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

8

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научноисследовательской работы с учащимися

Октябрь

9

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

10

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

13

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

14

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

15

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Ожидаемые результаты

  • формирование системы работы с одарёнными обучающимися;
  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одарённых детей.
  • -выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одарённых детей школы.
  • повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в соревнованиях , турнирах, предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях ГТО;
  •  повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного уровня.
  • изменение  показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости.
  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей  обучающихся;
  • нормативное и методическое обеспечение деятельности,  направленной на работу с одаренными детьми;