программы внеурочной деятельности
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Волейбол»
5-9 класс
Учитель физкультуры: Гусаров Ю.Г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» предназначена для учащихся 5- 9 классов МБОУ ОК Ельнинской СШ №2 им. К. И. Ракутина. (д. Фенино)
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся основного образования, ориентировано на укрепление здоровья учащихся, а так же на физическое развитие.
Целью, данной программы является формирование всестороннего физического развития, а так же привлечение учащихся к двигательной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране как среди учащихся, так и среди взрослого населения. Занятия волейболом способствуют улучшению работы сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укреплению костной системы, развитию подвижности суставов. Постоянное взаимодействие с мячом положительно влияет на периферическое зрение, ориентирование в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Кроме того, занятия волейболом благотворно влияют не только на биологические показания учащихся, но и на его коммуникативные способности, поскольку волейбол – командная игра, то в ней предполагается использовать и коммуникативные навыки, что благотворно влияет на социальную сущность обучающегося.
Данная программа способствует улучшению физических, физиологических, психологических и психических возможностей учащихся посредством не только правильного планирования занятий, но и дополняющих уроков физической культуры.
Данная программа рассчитана на учащихся, от 9 до 15 лет, не имеющих медицинских противопоказаний.
Сроки реализации программы - 1 год
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Количество часов в год 34 ч.
Форма проведения занятий: практическая, комбинированная, соревновательная. |
Программа «Волейбол» основана на следующих принципах: |
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей. |
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач. |
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей. |
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык |
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
IV.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Освоение курса «Волейбол» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов среднего образования.
У учащегося будут сформированы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выпускник получит возможность для формирования: |
|
|
|
Метапредметные результаты освоения учебного предмета по волейболу
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
|
|
|
|
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно – следственные связи;
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Выпускник научится:
|
|
|
|
|
|
|
Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Наименование (темы) раздела | Кол-во часов | Содержания | Формы организации | Виды деятельности |
9 класс | |||||
1 | Теоретические сведения | в процессе занятий | Правила поведения и ТБ на занятиях по волейболу. Последовательность обучения волейболистов. Становление волейбола как вида спорта. Общие основы волейбола. Правила игры и методика судейства соревнований. Упрощенные правила игры. Действующие правила игры. Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль на занятиях волейболом. Основы техники игры и техническая подготовка. Основы тактики игры и тактическая подготовка. | Групповые и индивидуальные | Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов. |
2 | Общефизическая подготовка | 6 | Подвижные игры ОРУ Бег Прыжки Метания Акробатические упражнения
| Групповые и индивидуальные | сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы. |
3 | Специальная физическая подготовка | 6 | Упражнения для развития прыгучести. Координация движений. Специальная выносливость. Упражнения силовой подготовки. Подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений для защиты и нападения. Подбор упражнений для развития взрывной силы; Подбор упражнений для воспитания быстроты ответных действий. | Групповые и индивидуальные | Просмотр видеоматериалов мониторинги, контрольные тестирования, самостоятельная подготовка, практические работы. |
4 | Техническая подготовка | 8 | Техника выполнения нижнего приема Техника выполнения верхнего приема. Техника выполнения нижней прямой подачи. Техника выполнения верхней прямой подачи. Техника выполнения нижней боковой подачи. Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару. Техника выполнения нападающего удара. Техника блокирования. | Групповые и индивидуальные | Просмотр видеоматериалов, товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы. |
5 | Тактическая подготовка | 3 | Обучение и совершенствование индивидуальных действий. Обучение групповым взаимодействиям. Обучение технике Обучение и совершенствование индивидуальных действий передаче в прыжке. | Групповые и индивидуальные | Просмотр видеоматериалов, соревнования, самостоятельная подготовка, практические работы. |
6 | Игровая подготовка | 8 | Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры. Использование элементов передачи, приема, подачи и нападающих ударов во время командной игры в волейбол. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите. | Групповые и индивидуальные | Соревнования, товарищеские встречи, практические работы. |
7 | Контрольные и календарные игры | 2 | Двухсторонние контрольные игры по правилам волейбола. - Товарищеские игры с командами соседних школ. - Итоговые контрольные игры. | Групповые и индивидуальные | Соревнования, товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы. |
Итого | 34 | ||||
VIII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.
Спортивный инвентарь:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спортивные снаряды: |
|
|
Список литературы для педагога:
- Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001 (Правила соревнований).
- Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002
- Железняк Ю.Д., Скупский Л.Н. Волейбол в школе. Москва. «Просвещение».1989г.
- Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб.программа для ДЮСШ и ДЮСШОР.– Омск: ОмГТУ, 1994.
- Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учеб.пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1967
