Методы, формы организации деятельности учащихся, средства. на уроках русского языка.

Иванова Валентина Витальевна

Методы

  • Объяснительно-иллюстративные — педагог сообщает готовую информацию, учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают её. Примеры: рассказ, беседа, объяснение, доклад. 
  • Репродуктивные — усвоение знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений). Педагог подбирает необходимые инструкции, алгоритмы и задания, обеспечивающие многократное воспроизведение знаний и умений по образцу. 
  • Проблемные — педагог ставит проблему и демонстрирует пути её решения учащимся. Подходит для изложения сложных тем. 
  • Частично-поисковые — учащиеся активно участвуют, самостоятельно решая часть поставленной проблемы. Преподаватель направляет их деятельность и помогает найти выход. 
  • Исследовательские — ученики самостоятельно исследуют проблему и находят способы преодолеть её. Преподаватель выступает в роли консультанта и помощника. 

Формы

  • Фронтальная — все ученики класса под руководством учителя выполняют общую задачу, обсуждают, сравнивают и обобщают результаты работы со всем классом.
  • Групповая — функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога. Например, работа в парах — два ученика выполняют некоторую часть работы вместе.
  • Индивидуальная — выбор способов, приёмов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению.

Средства

  • Печатные — учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал.
  • Электронные образовательные ресурсы — мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии.
  • Аудиовизуальные — слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы.
  • Наглядные плоскостные — плакаты, иллюстрации, магнитные доски.