Система оценивания образовательных достижений.
Опубликовано 04.10.2025 - 10:56 - Иванова Валентина Витальевна
Структура системы оценки:
Методы и формы оценивания*(перечислить):
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках русского языка помогает учителю и ученику понять уровень знаний и навыков, мотивирует к дальнейшему обучению, выявляет проблемные области и способствует индивидуальному подходу к каждому учащемуся.
Структура системы оценки включает несколько уровней:
- Стартовый (диагностический) контроль и оценка. Цель — определить состояние сформированности знаний, умений, навыков, способов действий, уровня функциональной грамотности по предмету на начало определённого этапа обучения.
- Текущий контроль и оценка. Цель — проверить уровень восприятия, понимания, воспроизведения учебного материала отдельного раздела программы, динамику становления предметных (метапредметных) планируемых результатов обучения.
- Промежуточный контроль. Включает четвертные, полугодовые и годовые контрольные работы. Эти работы более масштабны и охватывают большой объём материала.
- Итоговый контроль. Включает экзамены и итоговые тесты, которые проводятся в конце учебного года или учебного этапа.
Методы оценивания на уроках русского языка включают:
- Текущий контроль. Регулярные проверочные работы, диктанты, изложения, тесты, которые проводятся в течение учебного года.
- Промежуточный контроль. Учащиеся выполняют проекты, эссе, творческие работы, которые оцениваются по заранее определённым критериям.
- Устные ответы и обсуждения. Включают работу на уроке, участие в дискуссиях, ответы на вопросы учителя. Эти формы оценивания помогают развивать речевые навыки и критическое мышление.
Формы оценивания могут быть такими:
- Развёрнутый устный ответ (полноценное монологическое высказывание на определённую тему).
- Краткий устный ответ (реплика в диалоге, ответ на вопрос, не требующий развёрнутого ответа).
- Проверочные работы на материале текста. Задания в таких работах оценивают умение работать с основными единицами языка: выявлять их, характеризовать, учитывать их особенности употребления в речи.
- Письменные монологические высказывания.
- Задания на создание текстов разных типов и жанров.
