Система оценивания образовательных достижений.

Иванова Валентина Витальевна

Структура системы оценки:

Методы и формы оценивания*(перечислить):

Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках русского языка помогает учителю и ученику понять уровень знаний и навыков, мотивирует к дальнейшему обучению, выявляет проблемные области и способствует индивидуальному подходу к каждому учащемуся.

Структура системы оценки включает несколько уровней:

  1. Стартовый (диагностический) контроль и оценка. Цель — определить состояние сформированности знаний, умений, навыков, способов действий, уровня функциональной грамотности по предмету на начало определённого этапа обучения.
  2. Текущий контроль и оценка. Цель — проверить уровень восприятия, понимания, воспроизведения учебного материала отдельного раздела программы, динамику становления предметных (метапредметных) планируемых результатов обучения.
  3. Промежуточный контроль. Включает четвертные, полугодовые и годовые контрольные работы. Эти работы более масштабны и охватывают большой объём материала.
  4. Итоговый контроль. Включает экзамены и итоговые тесты, которые проводятся в конце учебного года или учебного этапа.

Методы оценивания на уроках русского языка включают:

  • Текущий контроль. Регулярные проверочные работы, диктанты, изложения, тесты, которые проводятся в течение учебного года.
  • Промежуточный контроль. Учащиеся выполняют проекты, эссе, творческие работы, которые оцениваются по заранее определённым критериям.
  • Устные ответы и обсуждения. Включают работу на уроке, участие в дискуссиях, ответы на вопросы учителя. Эти формы оценивания помогают развивать речевые навыки и критическое мышление.

Формы оценивания могут быть такими:

  • Развёрнутый устный ответ (полноценное монологическое высказывание на определённую тему).
  • Краткий устный ответ (реплика в диалоге, ответ на вопрос, не требующий развёрнутого ответа).
  • Проверочные работы на материале текста. Задания в таких работах оценивают умение работать с основными единицами языка: выявлять их, характеризовать, учитывать их особенности употребления в речи.
  • Письменные монологические высказывания.
  • Задания на создание текстов разных типов и жанров.