Главные вкладки

    Страничка юных исследователей

    Бочка Ирина Александровна

    Данные работы были сделаны с учащимися начальной школы в период с 2011 по 2013 год

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальный этап краевого конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани в 2012-2013 учебном году Автор проекта: учащийся 3 «А» класса МБОУ СОШ № 12 Дикманов Дмитрий Научный руководитель: учитель начальных классов Бочка Ирина Александровна

    Слайд 2

    КУЗНИЦА В УСАДЬБЕ КАЗАКА

    Слайд 3

    Итог проекта «Казачье подворье» - школа победитель смотра –конкурса «Лучший школьный двор»

    Слайд 4

    ЦЕЛЬ: создать проект по созданию угла кузнеца.

    Слайд 5

    «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся»

    Слайд 6

    Жил на Кубни кузнец- Вакула

    Слайд 7

    Кузнечное дело на Кубани

    Слайд 8

    Кузнецы никогда не сидели без работы .

    Слайд 9

    Экскурсия в современную кузницу

    Слайд 10

    Экскурсия в современную кузницу

    Слайд 11

    Экскурсия в современную кузницу

    Слайд 12

    Устройство кузницы 1 — скоба для инструментов ; 2 — резервуар для угля ; 3 — наковальня ; 4 — колода; 5 — бочка с водой; 6 — тиски ; 7 — рабочий стол.

    Слайд 13

    Устройство современной кузницы

    Слайд 14

    Разогрев металла

    Слайд 15

    Заливка металла в форму

    Слайд 16

    Ковка изделия

    Слайд 17

    Перестук молотков

    Слайд 18

    Борона Плуг

    Слайд 19

    Пика Меч

    Слайд 20

    Результаты социологического опроса

    Слайд 21

    1 этап 2011/2012 учебный год :

    Слайд 22

    Интервью с учителем кубановедения Кулиш Натальей Леонидовной

    Слайд 23

    Правый угол усадьбы казака МБОУ СОШ № 12

    Слайд 24

    2 этап 2012/2013 учебный год :

    Слайд 25

    Проведение экскурсий

    Слайд 26

    Угол кузнеца

    Слайд 27

    Кузница- объект фотодизайна

    Слайд 28

    ВЫВОДЫ Предлагаемый проект подворья казака ( угла кузнеца ) вполне реалистичен для любой школы , так как: не требует изменений площади и рельефа; не требует больших материальных затрат. В результате преобразования пришкольного участка появилась наглядное пособие для школьников и детсадовцев по изучению культуры и быта родного края.

    Слайд 29

    … мало гордиться искусством своего народа в прошлом, надо быть достойным преемником лучших традиций.

    Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



    Предварительный просмотр:

    Россия, Краснодарский край,

    Ленинградский район, станица Ленинградская,

    муниципальное общеобразовательное учреждение,

    средняя общеобразовательная школа № 12

    Муниципальный  этап краевого конкурса

    учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР»

     Малой академии наук учащихся Кубани  в 2012-2013 учебном году

     « Герань- живой оберег»

    Исследование целебных свойств герани.

    Работу выполнила учащаяся

    3 класса «А» МБОУ СОШ № 12

    Полонская Дарья Александровна

    Научный руководитель  работы:

    Бочка Ирина Александровна,

    учитель начальных классов

           МБОУ СОШ № 12

    2012г.

    «Герань- живой оберег. Исследование целебных свойств герани »

    Российская Федерация

    Краснодарский край

    муниципальное образование Ленинградский район

    станица Ленинградская

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 12 3 класс

    Автор: Полонская Дарья Александровна

    Научный руководитель: учитель начальных классов Бочка Ирина Александровна

    Аннотация

            Тема научно- исследовательской работы «Герань- живой оберег. Исследование целебных свойств герани.» . Основной целью работы является изучение целебных свойств комнатного растения-герани на окружающую среду и на организм человека.

    В работе чётко определены основные задачи. Исходя из них, проведена большая работа по изучению целебных свойств герани на окружающую среду и организм человека.

    В качестве методов исследования использованы следующие: теоретические- изучение научной литературы по теме проекта, наблюдение, эксперимент. Практические- проведение опроса о нужности данного проекта, работа на участке.

            Гипотеза работы заключается в следующем: если будет известно окружающим о целебных свойствах герани, то люди активно будут использовать данное растение.

            Настоящая работа выполнена для того, чтобы показать реалистичность подобных проектов- проектов по изучению целебных свойств растений, которые произрастают рядом..

    Содержание

    Стр.

    1

    План исследования

    4-5

    2.

    Основная часть.

    2.1.

    Историческая справка

    6

    2.2.

    Герань- живой оберег

    6-7

    3

    Результаты исследований

    3.1

    Результаты анкетирования

    8

    3.2

    Выращивание растений

    8-9

    3.3.

    Проведение опыта

    9-10

    3.4

    Лекарственные свойства герани

    10-11

    4.

    Заключение

    12

    5.

    Список литературы

    13

    6.

    Приложение

    14-19

    «Герань- живой оберег. Исследование целебных свойств герани »

    Российская Федерация

    Краснодарский край

    муниципальное образование Ленинградский район

    станица Ленинградская

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 12 3 класс

    Автор: Полонская Дарья Александровна

    Научный руководитель: учитель начальных классов Бочка Ирина Александровна

    План исследования.

    Предмет исследования: герань 

    Объект исследования: целебные свойства герани и их влияние на организм человека и на окружающую среду.

    Гипотеза исследования: 

    если мы будем знать целебные свойства герани, то сможем  правильно использовать её для укрепления здоровья и улучшения экологического состояния помещения.

    Методы исследования:

    Анализ, опрос, наблюдение, описание, сбор информации, экспериментальный, анализ и синтез.

    Практическая значимость работы

    Сегодня в аптеках огромное количество различных сборов и синтетических препаратов, но всё ж лучше если за основу при лечении недугов население будет использовать растения с богатейшим содержанием биологически активных веществ.

    Используя знания о герани можно широко применять это растение, как лекарственное растение для укрепления здоровья и очищения воздуха помещения от бактерий в целях профилактики простудных заболеваний.

    План реализации проекта

    № п/п

    Мероприятия

    Подготовительный этап

    Изучение научной литературы и интернет- ресурсов и составлении историографии проекта.

    Изучение многообразия сортов герани комнатной:

    - в научной литературе;

    - в школе;

    Проведение социологического опроса

    Деятельностный этап

    Опытно- экспериментальная деятельность:

    1.1.

    консультирование у специалистов бактериологической  лаборатории;

    1.2

    проведение лабораторного опыта

    1.3

    консультация у медицинского работника

    Изучение целебных свойств герани.

    Заключительный этап

    Выпуск  информационного буклета о свойствах герани.

    Размещение проекта на сайте школы.

    Подведение итогов проекта.

    Историографическая информация

    В своем нынешнем "культурном" виде этот цветок впервые появился еще в Голландии в XVI веке. А наши мудрые предки считали герань-оберегом, символом уюта и тепла в доме. Трудно представить подоконники в русской избе без герани.

    Происхождение названия данного растения имеет греческие корни. В переводе оно означает «аист». Можно предположить, что связано это с некоторой схожестью плодов герани с длинноклювой птицей. Интересно, что герань в различных странах имеет свое название. В Германии она называется «аистиный нос», в Англии – «журавельник» (кстати, в России тоже можно встретить похожее название – «журавлинник»), а вот в Болгарии именуется «здравницей».

    Герань в том облике, к которому мы привыкли, была выведена известным английским садоводом-селекционером Джорджем Традесканом (в его честь названо одноименное декоративное растение традесканция). От герани в восторге были все. Придворные дамы украшали цветами декольте и шляпки, а мужчины помещали листья растения за обшлага рукавов.

    В народной медицине герань одно из древних популярных растений, для лечения использовали его листья, цветы и корни. В давние времена знали, что в состав растения входят - камедь, крахмал, сахар, пектин, галловая кислота и танины, и другие полезные химические элементы. В старину люди очень активно применяли герань- как лекарственное растение.

    Россия, Краснодарский край,

    Ленинградский район, станица Ленинградская,

    муниципальное общеобразовательное учреждение,

    средняя общеобразовательная школа № 12

    Муниципальный  этап краевого конкурса

    учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР»

     Малой академии наук учащихся Кубани  в 2012-2013 учебном году

     « Герань- живой оберег»

    Исследование целебных свойств герани.

    Работу выполнила учащаяся

    3 класса «А» МБОУ СОШ № 12

    Полонская Дарья Александровна

    Научный руководитель  работы:

    Бочка Ирина Александровна,

    учитель начальных классов

           МБОУ СОШ № 12

    2012г.

    «Герань- живой оберег. Исследование целебных свойств герани »

    Российская Федерация

    Краснодарский край

    муниципальное образование Ленинградский район

    станица Ленинградская

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 12 3 класс

    Автор: Полонская Дарья Александровна

    Научный руководитель: учитель начальных классов Бочка Ирина Александровна

    1.Введение.        

    Мне стало интересно, почему у нашей бабушки все подоконники уставлены одинаковыми цветами, которые цветут всю зиму и имеют интересный запах. И бабушка мне рассказала о удивительных свойствах, этого привычного цветка.

    В своей работе «Герань- живой оберег» я решила ближе  познакомиться с комнатным растением, обладающими лечебными свойствами, узнать историю возникновения герани.  Хотелось бы, рассказать о том, что листочек красивого лекарственного растения всегда нужен под рукой. Дома нужно садить герань и пользоваться её многочисленными лекарственными свойствами.

    Цель работы:

    Изучить целебные свойств герани и  их влияние на окружающую среду и на человека.

     Задачи:

    - изучить литературу по этой теме;

    - показать значение целебных свойств герани  в жизни человека;

    - провести опрос по знаниям о лечебных свойствах герани среди одноклассников и их родителей

    - создание информационного буклета;

    Предмет исследования: герань 

    Объект исследования: целебные свойства герани и их влияние на организм человека и на окружающую среду.

    Гипотеза исследования: 

    если мы будем знать целебные свойства герани, то сможем  правильно использовать её для укрепления здоровья и улучшения экологического состояния помещения.

    Методы исследования:

    Анализ, опрос, наблюдение, описание, сбор информации, экспериментальный, анализ и синтез.

    Практическая значимость работы

    Сегодня в аптеках огромное количество различных сборов и синтетических препаратов, но всё ж лучше если за основу при лечении недугов население будет использовать растения с богатейшим содержанием биологически активных веществ.

    Используя знания о герани можно широко применять это растение, как лекарственное растение для укрепления здоровья и очищения воздуха помещения от бактерий в целях профилактики простудных заболеваний.

     2. Основная часть.

    2.1. Герань- живой оберег

    В научной литературе я узнала о том, что ботаническое название комнатной  герани – Pelargonium1- произошло от греческого слова – pelargos (аист) из-за сходства плодов с клювом аиста.

     Из интернет- ресурсов  я узнала  о том, что астрологи считают  растения герани тушат любую отрицательную энергию в доме.  Этот цветок считается оберегом, он гасит  ссоры и охраняет дом от вторжения непрошенных гостей. Герань делает людей добрее и терпимее друг к другу. Её аромат укрепляет нервную систему и помогает избавиться от депрессии

    Тысячелетиями изучались полезные свойства герани. Оказывается, герань оздоравливает

    микроклимат закрытых помещений: выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищает воздух от микробов и пыли. Кроме того, бодрящий аромат , испускаемый геранью, как комнатным

    1 – Энциклопедия комнатные растения от А до Я // АСТ Астрель Полиграф.- 2006

    эфиромасличным растением, которое насыщает воздух большим количеством летучих фитонцидов, может улучшить самочувствие, повысить активность организма, (приложение 3) стимулировать его работоспособность и защитные силы. Герань, испаряя влагу с поверхности листьев, увлажняет чрезмерно сухой воздух Словом, она создаёт в помещении микроклимат, благоприятный для человека.

    Кроме того, цветы герани  доставляют нам много радости. С глубокой древности они — спутники всех событий. В Средние века цветами было принято украшать свои жилища, их стали дарить друг другу.

    Цветы не только радуют глаз (Приложение 4), но и лечат. Наиболее выражен противомикробный эффект фитонцидов, герани (пеларгонии) душистой,  домашней герани. Воздух, насыщенный фитонцидами, очень полезен как больным (особенно при заболеваниях верхних дыхательных путей и легких), так и здоровым. При повышенной склонности к заболеваниям верхних дыхательных путей положительный эффект оказывает вдыхание фитонцидов.

    Ароматы растений  действуют успокаивающе, притупляющим восприятие, стимулирующим и, наконец, вызывающим состояние нервного возбуждения. Так, тем, у кого повышена возбудимость нервной системы, полезно иметь в своей комнате герань душистую. Вдыхание ее аромата успокаивает, улучшает сон, а у гипертоников — снижает артериальное давление.

    С помощью цветов герани можно создать уютный уголок в квартире, где вы с удовольствием будет отдыхать в свободную минуту. Это комнатное растение поможет вам изменить интерьер, украсит и оживит его. Однако загромождать помещение комнатными растениями не следует.

    3. Результаты исследований

    3.1. Анкетирование

    В ходе выполнения  этого экологического проекта я решила узнать а многие ли знакомы  с лекарственными свойствами комнатного  растения герань(пеларгония) и  их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания (Приложение 5)

    Мною было опрошено 20 человек от 7  до 67 лет. Среди них - одноклассники, учащиеся старших классов, учителя, сотрудники школы, учащиеся родители одноклассников, соседи. На первый  вопрос все ответили положительно, причем знают про  лекарственные свойства герани 14 человек, смогли перечислить более 3 лечебных  свойств- 5 человек, перечислили 2-3 лечебных свойства - 4 человека, назвали 1 лечебное свойство -  2 человека

    Знают о пользе перечисленных выше свойств такое количество респондентов.

    На 3 вопрос: «Пользуетесь ли  Вы  геранью, как  лекарственным комнатным растением «да» и 5 человек «нет».

     Геранью, как лекарственным растениями пользуются, в основном, редко многие из опрошенных. Часть из них имеет дома эти растения.

    3.2. Выращивание растений

            Изучив научную литературу, я узнала, что все комнатные герани размножаются стеблевыми черенками практически круглый год, но лучше срезают с боковых и верхних побегов. Длина черенка должна быть 5-7см и иметь 2-3 листа. Высаживают черенки через несколько часов после среза сразу в постоянный горшок( Приложение 6).

         Пересаживают герани весной. Они не очень любят пересадку. Емкость для корней подбирают небольшую, потому что в просторном горшке развиваются облиственные побеги и растение не цветет. 

    Куст комнатной герани вырастает обычно до 60см в высоту. Комнатная герань хорошо растет при умой температуре: зимой - не должна опускаться не ниже 80, а летом- можно выносить на свежий воздух.

    Оказывается, герани не прихотливы, легко размножаются черенками. 

    1. Проведение опыта. Влияние свойств герани на рост бактерий.

    Перед проведением опыта я посетила бактериологическую лабораторию ( Приложение 7)  и проконсультировалась у специалистов, как лучше провести мой опыт. Мне дали в лаборатории специальный молекулярный раствор для опыта.

    Цель: в ходе лабораторного эксперимента установить влияние  свойств герани на рост бактерий.

    Объект изучения: комнатное растение герань

    Оборудование и материалы: комнатная герань, чашки Петри , раствор.

    Сроки:  20 февраля 2012 года -  25 февраля 2012 года.

     Гипотеза: герань препятствует развитию бактерий и как следствие способствуют профилактике простудных заболеваний.

    Ход работы: для исследования взяли 2 абсолютно одинаковых чашки Петри,  поместили в них специальный молекулярный раствор и поставили одну чашку около герани,  а другую поставили у кактуса (Приложение 8). 

    Результаты опытного эксперимента

    Раствор стоял 5 дней . Стало очевидно, что в чашке, которая стояла около герани бактерии не выросли, а в чашке, которая стояла у кактуса заметно выросли бактерии (Приложение 9).

    Выводы.

    Чистота воздуха, уничтожение в нём  микробов, особенно болезнетворных помогает в борьбе с инфекционными заболеваниями , возбудители которых передаются воздушно- капельным путём. 

            Воздушная среда помещений далека от идеальной. Помимо пыли в воздухе много бактерий. Значительно улучшить воздушную среду можно добиться, используя для озеленения растения герани. Так же герань является хорошим профилактическим средством против простудных заболеваний.  Для проверки данных выводов я обратилась за консультацией к медицинскому работнику школы, ( Приложение 10) она подтвердила и рассказала, что существует даже лекарственный препарат на основе герани от насморка и гриппа.

    3.4.Лекарственные свойства растения герани.

    Большинству людей хорошо известны такие комнатные лекарственные растения, как алоэ и каланхоэ. А вот лекарственные свойства пеларгонии, то есть герани известны слабо. Применять в лечебных целях некоторые дикорастущие растения люди начали в глубокой древности. Первоначально использование растений первобытными людьми не было основано на каких-либо конкретных знаниях. Первобытный человек, который находился в тесной связи с окружающей природой, в выборе растений для лечения тех или иных болезней в большей степени полагался на своеобразное чутье, сходное с тем, которые руководит животными. Но постепенно люди стали замечать, что конкретные виды растений оказывают более сильное лечебное воздействие при определенных заболеваниях. Подобные эмпирические знания со временем накапливались в каждом отдельном племени.

    Наверняка всем хорошо известна герань в горшочке - любимица наших бабушек. Надо признать, что этот общепринятый атрибут уюта до сих пор украшают не только наши подоконники, но и балконы, летние сады. Это широко распространенное неприхотливое растение и одна из любимых цветоводами культур.

    Пеларгонию в народе часто называют  геранью, хотя пеларгония и герань разного рода растения, их часто выращивают в комнатных условиях, а летом выносят в открытый грунт.

    С самого моего детства и до сих пор в нашем доме всегда на подоконнике живет герань. Ее розовые и красные цветы всем радуют глаз – и домочадцам, и прохожим на улице, которые заглядываются на наш сад. Моя бабушка розовую герань называла домашним оберегом, поскольку она удивительно целебна при многих заболеваниях. До сих пор от насморка спасаемся свежеотжатым соком из листочка герани: нюхаем пропитанную ватку. Еще молодые листочки, если их тщательно пожевать, помогают при расстройствах кишечника, дизентерии, болезнях почек. В народной медицине она известна своими противовоспалительными

    Масло из герани для наружного применения (приложение 11) помогает от болей в суставах и болей в спине.

    Заведите в своем доме комнатную пеларгонию или герань. Она выделяет эфирные масла, очищает воздух, успокаивает нервы, улучшает сон и снижает давление. Но следует учитывать, что ее запах у некоторых может вызвать аллергию.

    Герань полезна людям, страдающим неврастенией, бессонницей, гипертонией, сердечными заболеваниями и заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Особенно благотворно действует на энергетику больных хроническим гастритом с повышенной кислотностью.

    Сорвав и размяв пальцами листья герани (Приложение 12), вы можете положить их в ухо при отите — это уменьшит воспаление и снимет боль.  Хорошо подержать за щекой листик герани при зубной боли. Легче и безболезненнее прорезываются зубы у малышей, если им к щечке привязать гераниевый лист с внешней стороны.

    Больным радикулитом или остеохондрозом рекомендуется делать компрессы с измельченными листьями герани, прикладывая их к больным местам на всю ночь. Если приложить лист герани к пульсу на запястьях рук, может нормализоваться артериальное давление.

    В начале простуды, при заложенности носа капать сок из листьев и цветков герани по три капли в ноздрю. На ночь большие пальцы ног обернуть листочками герани в 3-4 слоя, замотать бинтом и надеть носки.

    Настой: 20 г свежих цветков или листьев комнатной герани залить стаканом кипятка, настоять 7-8 часов.

    При насморке промывать носовые пазухи 2-3 раза в день; при болях в горле применять как полоскание.

    Целебен и сок герани.

    Ежедневное закапывание 1 -2 капель сока из ее листьев и цветов в уголок глаза поможет вам сохранить и улучшить зрение.

    Для остановки носовых кровотечений используют тампоны, смоченные в отваре корня растения.

    4.Заключение

    В ходе выполнения работы я познакомилась с  лекарственными свойствами  герани более подробно .

    Изучив целебные свойства герани  и их влияние на окружающую среду, пришла к выводам:

    • комнатное растение- герань, можно использовать  в качестве доврачебной помощи.
    • комнатное растение- герань поглощает из воздуха вредные и ядовитые вещества, увлажняет воздух.
    • Следует практиковать разведение целебного комнатного  растения герань (пеларгония).

    Однако, применяя лечебные свойства комнатного растения, помните, что они могут иметь противопоказания и, как и любыми другими лекарственными средствами, не стоит ими увлекаться и нарушать дозировку.

    Также следует помнить, что поделиться с вами целебной силой могут только здоровые (Приложение 13), хорошо развитые растения, поэтому за ними нужно регулярно и правильно ухаживать, благо, большинство из них не капризны.

    Использованная литература и интернет- ресурсы:

    1. Маргайлик Г. И., Кирильчик Л. А. Встречи с природой. – Мн., 2006. – 280 с.
    2. Гончарова Е.Ю. Кравченко Е.П. Энциклопедия комнатного цветоводства //Мир книги.-2006
    3. Комнатные растения от А до Я // АСТ Астрель Полиграф.- 2006
    4. Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями. ж-л Начальная школа, 1996 N3, с. 34.
    5. Боровсакая Л.А. Город и растения. ж-л Начальная школа, 1993 N11, с. 57.
    6. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы. ж-л Начальная школа, 1997 N4, с. 25
    7. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. – Л.: Детская литература, 1970.
    8. Гилберт Р. Комнатные растения. Практическое руководство. – М.: Дорлинг Киндерсли, 1997.
    9. http://www.vrach.uz/48279-istoriya-gerani.html;
    10. http://www.glorys.ru/034929158;
    11. http://www.vashaibolit.ru/2018-poleznye-svoystva-cvety-geran.html;
    12. http://ru.wikipedia.org/wiki/;
    13. http://www.algera.be/fiches/geranium_pratense_splish_splash.htm;
    14. http://gerafuk.ru/geran-zonalnaya/59-2011-08-04-09-06-20; http://www.alegri.ru/v-mire-cvetov/magija-rastenii/rastenija-s-fitoncidnymi-svoistvami-poleznye-svoistva-gerani.html

    Россия, Краснодарский край,

    Ленинградский район, станица Ленинградская,

    муниципальное общеобразовательное учреждение,

    средняя общеобразовательная школа № 12

    Муниципальный  этап краевого конкурса

    учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР»

     Малой академии наук учащихся Кубани  в 2012-2013 учебном году

    ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОТЕ

     « Герань- живой оберег»

    Исследование целебных свойств герани.

    Работу выполнила учащаяся

    3 класса «А» МБОУ СОШ № 12

    Полонская Дарья Александровна

    Научный руководитель  работы:

    Бочка Ирина Александровна,

    учитель начальных классов

           МБОУ СОШ № 12

    2012г.

    Приложение 1.

    - изучение научной литературы.C:\Users\SAMSUNG\Desktop\даша\SAM_2609.JPG

    Приложение 2.C:\Users\SAMSUNG\Desktop\даша\SAM_2601.JPG

    - изучение научной информации в интернет- ресурсах

    Приложение 3.

    C:\Documents and Settings\САША\Рабочий стол\герань\DSC01626.JPG

    Приложение 4.C:\Documents and Settings\САША\Рабочий стол\герань\DSC01648.JPG

    Приложение 5.

    Анкета.

    1. Знакомы ли вы с комнатным растением- герань?
    2. Известны ли вам полезные свойства герани?
    3. Знакомы ли вам целебные свойства герани? Перечислите их.
    4. Будете ли вы использовать целебные свойства герани в своих целях?

    Приложение 6.

    C:\Users\SAMSUNG\Pictures\DCIM\101MSDCF\DSC01657.JPG

    Приложение 7.


    Результаты анкетирования

    Приложение 8.

    Выращивание растений герани.

    1                                                                2

    C:\Users\SAMSUNG\Pictures\DCIM\101MSDCF\DSC01672.JPGC:\Users\SAMSUNG\Pictures\DCIM\101MSDCF\DSC01670.JPG

    3                                                                                4

    C:\Users\SAMSUNG\Pictures\DCIM\101MSDCF\DSC01640.JPGC:\Users\SAMSUNG\Pictures\DCIM\101MSDCF\DSC01643.JPG

    Приложение 9.

    G:\Фото\Фото-0077.jpgG:\Фото\Фото-0079.jpg

    Приложение 10.

    Проведение опыта:

    1.                                                                                2.

    C:\Users\SAMSUNG\Pictures\DCIM\101MSDCF\DSC01664.JPGC:\Users\SAMSUNG\Pictures\DCIM\101MSDCF\DSC01665.JPG

    Результаты опытного эксперимента

    C:\Users\SAMSUNG\Pictures\DCIM\101MSDCF\DSC01667.JPG

    Приложение 10.

    F:\DCIM\101MSDCF\DSC02042.JPG

    Приложение 11.

    Рецепт масла герани.

    2 столовые ложки измельченных цветов и листьев растения  положите в бутылку (0,5 л ) и залейте стаканом рафинированного растительного масла, поставьте в темное место на пять дней. Потом переставьте флакон на подоконник  с солнечной стороны и настаивайте 1,5 месяца. Затем процедите смесь. Полученное масло перелейте в темную склянку, хорошенько закройте и храните в холодильнике.

    C:\Users\SAMSUNG\Desktop\даша\SAM_2618.JPG

    C:\Users\SAMSUNG\Desktop\даша\SAM_2614.JPG

    Приложение 12

    C:\Users\SAMSUNG\Pictures\DCIM\101MSDCF\DSC01661.JPG

    Приложение 13

    DSC01633


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    АВТОР ПРОЕКТА: УЧАЩАЯСЯ МБОУ СОШ № 12 ПОЛОНСКАЯ ДАРЬЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Бочка и. а. Муниципальный этап краевого конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани в 2012-2013 учебном году

    Слайд 2

    «Герань – живой оберег». Исследование лечебных свойств герани Муниципальный этап краевого конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани в 2012-2013 учебном году

    Слайд 3

    Шелестят дожди по сельским домикам Алыми восходами зари Приросли герани к подоконникам, Будто к русским душам приросли.

    Слайд 4

    Бабушкина Герань

    Слайд 5

    Цель работы: Изучить целебные свойства герани и их влияние на окружающую среду и на человека.

    Слайд 6

    Задачи: - изучить литературу по этой теме; - показать значение лекарственных свойств герани в жизни человека; - провести опрос по знаниям о лечебных свойствах герани.

    Слайд 7

    Изучение научной литературы

    Слайд 8

    Гера́нь , аист или жураве́льник ( лат. Geranium )

    Слайд 9

    Джордж Традескан английский натуралист, садовод, ботаник и путешественник

    Слайд 10

    Разновидности герани в нашей школе

    Слайд 11

    Разновидности герани в нашей школе

    Слайд 12

    12

    Слайд 13

    Анкетирование Было опрошено 20 человек. Вопрос : «Знаете ли вы о лечебных свойствах герани?»

    Слайд 14

    Изучение интернет- ресурсов

    Слайд 17

    Герань- наш домашний доктор

    Слайд 18

    На консультации в бактериологической лаборатории

    Слайд 19

    Проведение лабораторного опыта 1 2

    Слайд 20

    Результаты эксперимента Уничтожение в воздухе болезнетворных микробов; Профилактика простудных заболеваний.

    Слайд 21

    Беседа с медицинским работником

    Слайд 22

    Экстракт герани

    Слайд 23

    23 Выращивание герани

    Слайд 24

    Выводы : комнатное растение- герань поглощает из воздуха вредные и ядовитые вещества, увлажняет воздух. комнатное растение- герань, можно использовать в качестве доврачебной помощи. следует практиковать разведение целебного комнатного растения герань (пеларгония) для профилактики простудных заболеваний.

    Слайд 25

    . Герань на окошке - здоровье в лукошке


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальный этап краевого конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани в 2012-2013 учебном году Автор проекта учащаяся 3 класса «А» МБОУ СОШ № 12 Луговская Лариса Научный руководитель Бочка Ирина Александровна

    Слайд 2

    «Клубника- правда или вымысел? Исследование лечебных свойств клубники на организм человека» Муниципальный этап краевого конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани в 2012-2013 учебном году

    Слайд 4

    Летний сбор урожая

    Слайд 7

    От латинского « fragaria vesca » - ароматный или благоуханный

    Слайд 8

    Изучение научной литературы

    Слайд 9

    Проведение социологического опроса

    Слайд 10

    Результаты социологического опроса

    Слайд 11

    Изучение лечебных свойств клубники

    Слайд 15

    Проведение классных часов

    Слайд 16

    Экскурсия на рынок

    Слайд 17

    Сорта клубники Даренка Клери

    Слайд 18

    Сорта клубники Марышка Пегас

    Слайд 19

    Проведение эксперимента 3 сентября- начало эксперимента 23 сентября- окончание эксперимента

    Слайд 20

    Клубника- единственная из ягод не теряет свои лечебные свойства при заморозке

    Слайд 21

    Рассаживание клубники

    Слайд 22

    Данный проект не требует больших материальных затрат; Не стоит искать дорогие лекарственные препараты, а лучше изучить и пользоваться растениями своего региона. Можно оздоровить свой организм с помощью доступного и вкусного растения. Выводы:

    Слайд 23

    Лето на Кубани- это здорово!

    Слайд 24

    Лечит болезни врач, но излечивает природа. Гиппократ

    Слайд 25

    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!



    Предварительный просмотр:

    Конкурс учебно-исследовательских проектов

    школьников «Эврика, ЮНИОР»

    Малой академии наук учащихся Кубани в 2013-2014 учебном году

    «Мой первый учебно-исследовательский проект»

    (естественно- научное направление)

    ПАУШКО Даниил Сергеевич

    Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 12 имени С.Н. Кравцова

    станицы Ленинградской муниципального образования

    Ленинградский район , 4 класс

    У КОГО ХЛЕБУШКО, У ТОГО И СЧАСТЬЕ

    Научный руководитель: Бочка Ирина Александровна,

    учитель начальных классов

     ст. Ленинградская, 2013год

    ПАУШКО Даниил Сергеевич

    Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 12 имени С.Н. Кравцова

    станицы Ленинградской муниципального образования

    Ленинградский район , 4 класс

    У КОГО ХЛЕБУШКО, У ТОГО И СЧАСТЬЕ

    Научный руководитель: Бочка Ирина Александровна,

    учитель начальных классов

    Аннотация

    Существуют понятия, ценность которых не вызывает ни у кого сомнений. Это вода, земля, солнце, воздух и, конечно же, хлеб. С древнейших времен к этому продукту относились по- особенному. Хлеб сравнивали с солнцем, с самой жизнью, о нем говорили как о живом существе,- кормилец. Ее величество - так уважительно называют пшеницу. Неуважение к хлебу во все времена приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку. Любить и уважать его надо учиться с детства. Нельзя забывать, что в хлеб вложен труд миллионов людей, в нем отражается великая и трагическая история человечества.

    На Кубани весомо заявило о себе возрождающееся казачество, воскресли забытые национальные традиции. Новый  21- век многонациональный Краснодарский край встречает как успешно развивающийся регион России.

    Данный проект способствует реализации краевой целевой программы «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы». Изучение обычаев, традиций и культуры Кубанского казачества подтолкнёт учащихся задуматься над многими вопросами жизни, поможет осознать свой гражданский долг и полюбить свой родной край, труд земляков, вызовет  у учащихся чувство гордости оттого, что они родились на прекрасной земле великих тружеников, их прадедов и отцов, посвятивших жизнь столь благородному и весьма нелёгкому крестьянскому труду.

                 Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что хлеб является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества.

    • Хотелось бы, рассказать о том, как много полезного содержится в самом обычном продукте  питания. И как уберечь общечеловеческую ценность от различных вредителей.

    ПАУШКО Даниил Сергеевич

    Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 12 имени С.Н. Кравцова

    станицы Ленинградской муниципального образования

    Ленинградский район , 4 класс

    У КОГО ХЛЕБУШКО, У ТОГО И СЧАСТЬЕ

    Научный руководитель: Бочка Ирина Александровна,

    учитель начальных классов

    План исследования

    Объектом исследования стал  хлеб, способы хранения хлеба,  профессии людей, которые участвуют в выращивании хлеба.

    Предметом  исследования является выращивание хлеба в домашних условиях, условия хранения хлеба.

    Гипотеза: используя рекомендации по хранению хлеба можно сэкономить семейный бюджет. Так же зная как правильно хранить хлеб можно обезопасить свой организм от попадания плесени и других вредных микроорганизмов.

    В процессе работы были использованы следующие методы: теоретический- изучение литературы по данной теме  и практические- проведение опроса о необходимости данного проекта, работа на участке, опыты по хранению хлеба.

     Ожидаемый результат работы, это:

    • Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
    • Представления детей о технологии произрастания хлеба.
    • Представления детей  об оптимальных условиях хранения хлеба;

    Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: 

    1. эмпирические (практические): изучение литературы по проблеме,  наблюдение за  процессом, беседа, классные часы, организация и анализ опытно-экспериментальной работы;
    2. теоретические: системно-структурный для планирования и разработки исследовательского проекта.

    План реализации проекта

    п/п

    Мероприятия

    I этап

    1

    Составление плана реализации проекта

    2

    Изучение  исторической литературы, составление историографии темы проекта.

    3

    Изучение особенностей хранения хлеба.

    4

    Экскурсия в современную хлебопекарню.

    5

    Консультация  у агронома

    5

    Выращивание хлеба на опытном участке

    6

    Интервью учителя кубановедения Кулиш Натальи Леонидовны

    II этап

    1

    Работа с литературой и интернет- ресурсами, обобщение выводов эксперимента с целью составления рекомендаций по хранению хлеба

    2

    Изучение профессий, связанных с производством хлеба

    4

    Подведение итогов

    Историография изучения хлеба

    Первым "хлебным растением" считается дуб. Его желуди люди использовали для приготовления хлеба еще в очень древние времена. Орехи, так же как и желуди, были первым хлебом человека.  Свыше 10 000 лет назад человек начал употреблять в пищу пшеницу. [13]

    Сначала люди начали есть сырые зерна. Замесив измельченное зерно с водой, человек открыл новый вид пищи - кашу. Огонь позволил человеку «испечь» однажды кашу и получилась твердая лепешка. Лепешки оказались лучше и удобнее каши. Но эти лепешки были жесткими и невкусным.  

    От выпекания пресных лепешек человек перешел к изготовлению кислого хлеба. Произошло это впервые в Египте 4-5 тысяч лет назад. В тесто случайно попали дрожжи. Велико было удивление и ужас человека, увидевшего, как тесто, забытое в горшке, стало подниматься и «дышать», будто живое. Брошенное в огонь, такое тесто испекалось в виде пышной, слегка кисловатой лепешки. Это было чудесное открытие! 

    Слово "хлеб" имеет древнегреческое происхождение. Греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались "клибанос". В старонемецком языке сохранилось слово "хлайб", очень напоминающее наш «хлеб». [13]

    Люди, изготовлявшие хлеб, всегда пользовались большим почетом.
    В древней Греции хлебопеки могли занимать самые высокие государственные посты. По древним германским законам преступник, убивший булочника, наказывался строже, чем за убийство человека другой профессии. В Древнем Риме раба, умевшего печь хлеб, ценили весьма дорого: раб-пекарь стоил 100 тысяч систерций, а за гладиатора платили лишь 10-12 тысяч. А два тысячелетия назад римляне в благодарность Марку Вергилию Эврисаку - пекарю, обеспечивавшему хлебом весь Рим, - воздвигли 13-метровый монумент, украшенный барельефами, на которых был изображен процесс изготовления хлеба. [13]

    В Древней Греции хлеб был отдельным, причем самым важным, блюдом - даром богов. Древние греки считали, что человек, принимающий пищу без хлеба, будет обязательно наказан богами. 

    Это убеждение разделяли и в Древней Индии - считалось, что судьба человека, не употребляющего в пищу хлеб, будет несчастной. Даже преступников в этой стране карали тем, что запрещали есть хлеб в течение определенного времени. И в наши дни верующие индусы утреннюю молитву начинают словами: «Все есть пища, но хлеб - ее великая мать». Две тысячи лет назад в Сирии договоры скреплялись пожатием рук над хлебом, а египтяне предлагали хлеб в качестве залога мира.  [13]

    В средневековой Европе хлеб занимал не менее почетное место. Французский король Генрих IV, например, ко всем своим титулам даже прибавил еще один – «Король хлеба».

    На Руси главным праздником для крестьянина в осеннюю пору был праздник хлеба - Овинник, «именины овина», на который готовили оладьи, блины. Выражение: «Хлеб да соль» - служило одной из форм приветствия, означавшего пожелание благополучия. Хлебом и солью встречали почетных гостей. Хлебными изделиями угощали гостей и приносили в дар хозяевам, когда шли в гости. Отправляясь в дальнюю дорогу, в первую очередь запасались хлебом.

    Из беседы с учителем истории и кубановедения Игнатьевой Инной Александровной,  я выяснил, что основным (приложение XIII ) занятием кубанских казаков было – земледелие. В старину люди вручную срезали колосья серпом, связывали их в снопы. Тяжелый это был труд. К тому же её еще надо было обмолотить цепями. То есть вытряхнуть зерно из колосьев. Затем пшеницу на телегах отвозили на мельницу, молоть муку. Мне рассказали, что у нас на Кубани труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней  очень почетен.  Каждую осень в столицу нашего края город Краснодар со всех станиц наш губернатор приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. Поздравляют всех, кто причастен к выращиванию богатого урожая зерна. Труд хлебороба всегда ценится среди тружеников сельского хозяйства. 

    С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. Если в XVI-XVII веках простых людей на Руси называли в быту и в официальных документах уничижительными именами Федька, Гришка, Митрошка, то пекарей с такими именами величали соответственно Федор, Григорий, Дмитрий. О том, как высоко ценился труд хлебопека, свидетельствует и такой факт, например, раба, умевшего печь хлеб, продавали за 100 тысяч сестерций, в то время как за гладиатора платили лишь 10-12 тысяч.

    На Кубани от пекаря тоже требовалось не только мастерство, но и честность. Ведь в стране нередко случался голод. В  тяжелые годы за пекарнями устанавливался особый догляд, и тех, кто допускал «подмес» или порчу хлеба, а тем более спекулировал им, сурово наказывали. В 1638 г. согласно переписи на Кубани было 2367 ремесленников, из них: 52 хлебные пекари, 43 – пекли пряники, 7 – блины, 12 – пекли ситный хлеб.

    1

    ПАУШКО Даниил Сергеевич

    Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 12 имени С.Н. Кравцова

    станицы Ленинградской муниципального образования

    Ленинградский район , 4 класс

    У КОГО ХЛЕБУШКО, У ТОГО И СЧАСТЬЕ

    Научный руководитель: Бочка Ирина Александровна,

    учитель начальных классов

    Введение

                    « Я представить край родной без хлеба

                      Не могу, как море без воды,

                      Без щемящей сини это небо,

                      Вечер без мерцающей звезды…»

    Вадим Петрович Неподоба.

                    Каждый день за завтраком и обедом мама настаивает на том, чтобы я ел хлеб, говорит, что я живу в хлебосольном крае. Я  задумался: «А что такое хлеб? Почему он важен для человека? Почему Кубань- хлебосольный край?» (приложение I).

    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что хлеб является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище. К тому же, хлеб в нашей стране всегда был продуктом стратегическим. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества.

    В нашей стране издавна прививалась любовь и уважение к Хлебу. Потому что достаток его испокон веку был мерилом человеческого труда, потому что именно хлеб, когда не оставалось ничего другого, кормил людей в суровые годы.

    В работе рассмотрены разные вопросы, связанные с хлебом, его изготовлением и появлением на нашем столе. Полученные результаты могут быть использованы на уроках окружающего мира, в беседах с ребятами. Они помогут больше узнать о хлебе, его производстве и понять важность бережного отношения к Хлебу, который мы едим.

                    Хотелось бы, рассказать о том, как много полезного содержится в самом обычном продукте  питания. И

    2

    как уберечь общечеловеческую ценность от различных вредителей.

    Целью моего исследования стало: создать проект по исследованию хлеба, условий произрастания и  хранения.

     Для достижения этой цели я определил  следующие задачи:

    • познакомиться с литературой по данному вопросу;
    • провести ряд опытов по выращиванию и хранению хлеба;
    • изучить болезни хлеба и условия при которых они возникают;
    • изучить профессии людей, участвующих в производстве хлеба;
    • составить план реализации проекта.

    Ожидаемый результат работы, это

    -Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

    -Представления детей о технологии приготовлении хлеба.

    - Представления детей  об оптимальных условиях хранения хлеба.

    Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: 

    эмпирические (практические): изучение литературы по проблеме,  наблюдение за воспитательным  процессом, беседа, классные часы, организация и анализ опытно-экспериментальной работы;

    теоретические: системно-структурный для планирования и разработки исследовательского проекта,.

    Основная часть

    Хлеб - наше богатство

    Хлеб занимает особое место в нашей семье (приложение I). Без хлеба невозможно представить пищевой рацион как здорового человека, так и тех, кто нуждается в диетическом питании. К тому же хлеб обладает довольно редким для пищевых продуктов свойством – он никогда не надоедает, что позволяет включать его в рацион повседневно.

    Чтобы узнать  о том из чего состоит хлеб мы отправились на пекарню фирмы «Кубанский каравай» (приложение II)  и в личной беседе с  технологом я  выяснил, что хлеб – важный и наиболее доступный источник ценного растительного белка, содержащего ряд незаменимых аминокислот (метионин, лизин). В пшеничном хлебе белка содержится больше, чем в[1, с. 234] ржаном (соответственно 8,6 и 5,6%). Особенно много в хлебе углеводов (в ржаном 40 – 43%, пшеничном 42 – 52%); жиров в нем мало – от 0,6 до 2,9% [10]

    3

    Хлеб – существенный источник витаминов группы В. Он служит повседневным поставщиком растительной клетчатки. Наконец, хлеб – источник необходимых организму минеральных веществ, а именно калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа. 

    Непросто приходит хлеб на наш стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен[2,c.28]. И для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук.

    Путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: «Весенний день – год кормит»[3, c.88]. Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля

    используют сеялки. На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. А потом зерно на машинах везут на элеватор, где сохраняют его от холода, от сырости, от вредных жучков.[11]

    Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины.

    Изучив разнообразие сортов хлеба в магазинах станицы Ленинградской (приложение XIV) мы пришли к выводу, что продается более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, праздничные куличи, сухарики и т.д. 

    В процессе исследования были  проведены различные опыты:

    1. Опыт по выращиванию пшеницы в домашних условиях.

    Опыт был проведен в домашних условиях.

    Начало опыта  22.07.2013 – окончание опыта 26.09.2013

            Мне стало интересно, возможно ли вырастить пшеницу в домашних условиях. Я попросил у родителей небольшой участок земли. Передо мной стал вопрос что садить и как садить. С этим вопросом я обратился к агроному, Ольге Владимировне Рыбиной (приложение III) .Она мне рассказала, что Род пшеницы насчитывают 22 вида. В нашей стране и за рубежом наибольшее значение имеют два вида: пшеница мягкая и пшеница твердая. Большее распространение имеет мягкая пшеница, хотя более ценной является пшеница твердая.

    Пшеница входит в семейство мятликовых.Однолетное травянистое растение.

    Корни у пшеницы мочковатые[4, c. 256], в почву проникают на глубину 1-1,5 м. Стебель- соломина. Средняя высота 100 см. Лист  линейный. Соцветие – колос. Плод – зерновка. Масса одного зерна колеблется от 15 до 80 мг.

    Мягкая пшеница представлена яровыми и озимыми, а твердая – в основном яровыми.

    4

    Я узнал, что в нашей местности (северная зона Краснодарского края) высевают несколько сортов озимой и яровой пшеницы.[12]

    Озимая пшеница. среднеранний — Безостая 1; кроме того,: раннеспелый — Ранняя 12; для I зоны, для посева по более поздно убираемым предшественникам — среднеранний — Краснодарская 6

    Яровая пшеница. : Кубанка 3. Краснодарская 362.

    Мне было рекомендовано воспользоваться семенами яровой пшеницы сорта Кубанка 3.

    Фазы развития пшеницы. [11]

    От посева до созревания семян проходят несколько фаз[1,c.457]. Это –всходы, кущение, выход в трубку, колошение, цветение и созревание.

    Всход . Семя в почве при достаточном содержании воды, тепла и воздуха  набухает и начинает прорастать.

    Кущение. Образование побегов из подземных стеблевых узлов. Из этих побегов образуются узловые корни, а затем боковые побеги выходят на поверхность и растут.

    Выход в трубку. Междоузлия, которые формировались уже в период кущения, удлиняются.

    Колошение. Усиленно растут листья, соломина, формируется колос, метелка.

    Цветение. Раскрываются цветковые чешуи и появляются созревшие пыльники и рыльца.

    Созревание. Образование завязи, формирование семян.

    В период созревания в поле образование семени не заканчивается. Поэтому после уборки урожая семена должны пройти  период послеуборочного дозревания. Это продолжается от нескольких дней до нескольких месяцев.

    Технология выращивания.   

    Способы посева. Сеют пшеницу тремя способами – обычный рядовой (междурядье 15 см), узкорядный (не более 10см), перекрёстный. Я посеял обычным рядовым способом

    Глубина посева. Глубина посева определяется многими факторами, важнейшие из которых влажность почвы, её механический состав. Оптимальная глубина 5-6 см. но при пересыхании почвы и более лёгкому составу глубину можно увеличить до 8 и даже 10 см.

    Я посадил пшеницу в три (приложение IV)   рядка, в первом  ряду, который обильно поливали ростки пшеницы на 19 день увяли, потом сгнили, ростки второго ящика перестали расти на 32 день, затем пожелтели. Ростки третьего ряда оставались зелеными, потому что дали азотное удобрение (удобряла учительница,показала как сделать жидкость и как поливать). А расти они тоже перестали. Потому что ростки должны были переходить на следующую фазу- в фазу кущения. Это происходит сейчас, так как вегетационный период данного сорта пшеницы 90-117 дней [4, c. 200] . 

     5

    Вывод: вырастить пшеницу в домашних условиях возможно, но необходимо тщательно изучить особенности почв и произрастания различных сортов.

    Ещё одним из важных этапов нашей работы, было узнать о тех профессиях, которые необходимы, чтобы наш хлеб был вкусным и полезным.

    Профессии и хлеб

    В изготовлении хлеба и его появлении на нашем столе участвует много людей самых разных профессий. Прежде всего, с хлебом связана профессия пекаря. С того времени как человек научился выпекать хлеб, технология его производства значительно изменилась, однако профессия пекаря по-прежнему осталась уважаемой и востребованной. Пекарь выпекает различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий.

    В ходе экскурсии на пекарню «Кубанский каравай» я узнал (приложение I)., что на крупных предприятиях производством теста занимается специальный человек – тестовод. Он строго по технологии готовит из муки тесто, управляет тестомесительными установками, определяет степень готовности опары и теста.

    Придать тесту форму привычных нам хлебных батонов, буханок и булок помогает формовщик. Так как изготовление белого хлеба часто автоматизировано, обычно формовщик занят в изготовлении чёрного хлеба

    Хлеб нужно подготовить для удобной перевозки от хлебозавода по магазинам и столовым.

    Но ещё до хлебозавода начинается важная работа многих профессионалов. агроном выбирает подходящие сельскохозяйственные культуры для посева с учётом экологических и географических особенностей местности. Он наблюдает за ростом и развитием растений, обеспечивает подкормку и защиту растений. Агроном планирует, когда сеять и убирать урожай, управляет другими работниками на полях. Ими могут быть тракторист и комбайнёр. Тракторист – водитель трактора, который пашет и выполняет другие виды работ по подготовке, посеву и выращиванию пшеницы и ржи. Комбайнер – водитель сложной сельскохозяйственной машины – комбайна. Он участвует в сборе урожая хлебных культур. На профессии комбайнера мне бы хотелось остановиться подробнее.

    Комбайнер

    Комбайн – это сложная зерноуборочная машина, работающая исключительно на уборке хлебов. Комбайн косит хлеб, обмолачивает его, ссыпает зерно сначала в особый бункер, а затем в подъезжавшую автомашину, собирает солому в копны и расставляет эти копны по полю.[4, c. 678] Самоходный комбайн не напрасно называют «кораблём полей».

    6

    Наверху расположена площадка управления агрегатом. Она и придаёт комбайну сходство с кораблём – ни дать ни взять капитанский мостик. Площадка расположена так

    отнюдь не для романтического вида машины. Комбайнёру нужно хорошо видеть посевы, которые он убирает. Чем они гуще, тем осторожнее ведёт он комбайн.

    Обслуживают комбайн два человека – комбайнёр и его помощник. Помощник сидит рядом с комбайнёром и работает только тогда, когда потребуется его помощь – что-нибудь смазать, очистить машину от половы, забивающейся повсюду, или подменить комбайнёра на несколько минут. Особенно нужна его помощь тогда, когда случится что-либо непредвиденное, например, соскочит с шестерён  роликовая цепь и нужно срочно ликвидировать аварию. Ведь каждая остановка машины обходится хозяйству очень дорого.

    Во время уборки комбайнёры становятся настоящими героями.[5, c.34] В их руках судьба урожая. Во время уборочной страды рабочий день комбайнёра длится 15 – 17 часов.

    Социологический опрос

    В процессе исследования мы провели интервьюирование людей (приложение V). разных возрастов с целью выяснения  отношение людей к хлебу, к хранению хлеба. Мы узнали насколько популярно хлебопечение в домашних условиях. Хлеб какого производителя  пользуется наибольшей популярностью односельчан.

    Нами было опрошено 64 респондента в возрасте от 8 до 64 лет. Мы  опрашивали  в школе, на улице , задавал людям вопросы и обрабатывал полученные ответы (приложение VI).

    Выводы: для нашего населения хлеб- повседневный очень важный продукт питания, но многие не знают и не задумываются над тем, как нужно хранить этот продукт, и что правильное хранение хлеба может привести к значительной экономии бюджета семьи.

    Опыт по изучению условий хранения хлеба в домашних условиях

    Опыт 2 был проведен в домашних условиях.

    Начало опыта  22.03.2013 – окончание опыта 25.03.2013

    Мы разрезали белый  хлеб 5 равных кусочков:

    Первый  кусочек  положил в морозилку.

    Второй кусочек оставил на столе без упаковки. 

    Третий кусочек положили в эмалированную кружку и накрыли салфеткой из натуральной ткани  (приложение VII).

    Четвёртый кусочек хлеба мы положили в  стеклянную банку и накрыли мокрой салфеткой (приложение VII).

    Пятый кусочек хлеба завернули в пищевую плёнку.

    7

    По окончании опыта стало очевидно, что  1 кусочек замерз и не пригоден в пищу, 2 кусочек засох и стал сухарем; 3 кусочек немножко подсох, но остался вполне пригодным к употреблению; 4 кусочек  начал покрываться плесенью; 5 кусочек покрылся плесенью.

    Вывод: Кусочки хлеба лучше хранить под натуральной тканью.

    Опыт по изучению условий хранения хлеба в хлебницах различного материала.

    Затем мы взяли три хлебницы  из различного материала  (приложение VIII).

    Опыт  3 проводился в домашних условиях.

    Начало опыта 28.03.2013 окончание опыта 31.03.2013

    Мы  взяли 3 хлебницы из различного материала (приложение VIII).. (деревянную, пластмассовую и металлическую) и поместили  одинаковые кусочки хлеба. По окончании опыта стало очевидно, что во всех хлебницах хлеб остался пригодным к пище. Но в деревянной хлебнице хлеб остался более мягким.

    Вывод: в хлебницах из различного материала можно хранить хлеб, но в деревянной хлебнице хлеб остался более мягким.

    Опыт по изучению хранения хлеба в хлебнице под пленкой или в открытом виде.

    Потом нам стало любопытно, как лучше хранить хлеб в хлебнице, упакованным в пищевую пленку или в открытом виде.

    Опыт 4 проводился в домашних условиях.

    Начало опыта 24.03.2013 окончание опыта 28.03.2013

    Я взял 2 одинаковые чашки Петри и поместил в них одинаковые кусочки хлеба, (приложение IX).) одну чашку накрыл пищевой пленкой, а другую открытую поставил в хлебницу. Обе чашки Петри стояли в хлебнице 4 дня, по окончании опыта стало очевидно, что хлеб под пленкой покрылся плесенью.

    Вывод: под пленкой или в пакете хлеб хранить нельзя, так как там создаются благоприятные условия  для развития  плесневого гриба.

    Что такое плесень

    Проводя опыты с хлебом я постоянно сталкивался с тем, что на хлебе появляется плесень. За консультацией по вопросу : « Какие условия нужны для  развития плесени» я обратился к учителю  биологии Иванченко Ирине Ивановне (приложение X) и она мне рассказала, что чаще всего от плесени страдает хлеб. Многие хозяйки, обнаружив такой неприятный сюрприз, просто-напросто срезают участок, пораженный плесенью, а оставшуюся часть хлеба дальше применяют в пищу. Благодаря научным исследованиям стало известно[6, c.78], что заплесневелые мучные изделия (приложение XI) и молочные продукты необходимо однозначно выбрасывать целиком (плесень уходит в глубь испорченного продукта Учёные

    8

    крайне негативно относятся к употреблению любых заплесневевших продуктов. При попадании плесневых спор в желудочно-кишечный тракт развивается пищевая аллергия.

    Болезни вызываемые плесенью

    У школьного медицинского работника я выяснил (приложение XI), что некоторые виды плесени и другие микроорганизмы образуют ядовитые вещества. Зараженный хлеб не пригоден к пище, так как микроорганизмы и их токсины могут стать возбудителями болезней человека: кишечных расстройств, аллергических заболеваний, мукромикозов, аспергиллезов.

    Мукромикоз или мукороз – поражение кожи, подкожной клетчатки, глаз, внутренних органов (легкие, бронхи, нервная система), резкое снижение функций иммунной системы, прорастание грибом стенок сосудов, приводящие к тромбам и инфарктам. При поражении

    желудочно-кишечного тракта образуются язвы. Гриб может вызвать отмирание клеток внутренних органов – некротическое воспаление.

    Аспергиллез сопровождается воспалением, поражением слизистых, внутренних органов (чаще всего легких), могут поражаться кости, глаза.

     Болезни хлеба

    Картофельная болезнь. (приложение XI)

    Картофельная болезнь обычно проявляется на следующий день после выпечки хлеба. Чаще она возникает летом у пшеничного хлеба[2, c. 345]. На хлебе появляются грязные пятна, неприятные вкус и запах, мякиш становится тягучим, липким, образуются вещества, вызывающие расстройство пищеварительных органов. Возбудителями болезни являются спорообразующие бактерии - картофельная и сенная палочки. Споры картофельной палочки термоустойчивы и выдерживают нагревание до 130 °С и не погибают при выпечке хлеба. Ржаной хлеб, имеющий более высокую кислотность, не подвержен этому заболеванию, так как споры картофельной палочки в кислой среде не развиваются. Хлеб, зараженный картофельной болезнью, в пищу не пригоден, его уничтожают.
     Фузариос  (приложение XI) («растительный СПИД»). Наличие в пшенице розовых зерен. При попадании через пищеварительную систему в кровь человека действует, как яд, парализуя иммунную систему организма.

    Плесневение хлеба.  Это наиболее распространенный вид порчи хлеба. Плесневение чаще всего наблюдается при неправильном режиме хранения: повышенной температуре (25- 30 °С) и относительной влажности воздуха выше 70% в хранилищах, а также при повышенном содержании влаги в хлебе и его слишком плотной укладке. Оптимальной температурой для развития грибов является 20-40 °С, рН 5-6, содержание влаги выше 20%. Плесневение хлеба вызывают в основном мицелиальные грибы (пенициллы, аспергиллы, мукоровые и др.). Под

    9

    действием ферментов грибов происходит гидролиз крахмала, белков и жиров, продукты их гидролиза придают хлебу неприятный запах и вкус. Некоторые виды грибов образуют микотоксины (афлатоксин и др.), вредные для здоровья людей. Поэтому заплесневевший хлеб в пищу непригоден. Для предотвращения плесневения хлеба необходимо хранить его в сухом, хорошо вентилируемом помещении при температуре не выше 10-12 °С, с относительной влажностью воздуха около 70%. Укладывать его следует неплотно, оставляя воздушные прослойки для циркуляции воздуха. Кроме того, рекомендуется обработка поверхности хлеба или упаковочного материала химическими консервантами (этиловым спиртом, солями пропионовой и сорбиновой кислот); стерилизация упакованного хлеба токами высокой частоты, ионизирующими излучениями, облучение ультрафиолетовыми лучами.

    Вредители хлеба

    Ежегодно насекомые вредители запасов поедают до 15% зерна, (приложение XII)  производимого в мире, а в отдельных развивающихся странах, 30 % и даже 50%.Ежегодно теряется от вредителей хлебных запасов при хранении десятки млн. тонн зерна.
    Вред от складских членистоногих не только в этом. [8, c.23] Пораженное зерно загрязняется подонками их жизнедеятельности, хлеб из такого зерна плохо выпекается, ядовитые мочекислые соли, которыми пропитано эти откида, попав в хлеб, а с ним до желудка человека или животного, вызывают острые желудочные заболевания. Кроме того, продукты, поврежденные хрущаком, приобретают запах крезола и сохраняют его в течение 8 месяцев. Такие продукты нельзя употреблять. В экскрементах личинок горохового зерноеда содержится вредный для здоровья людей и животных алкалоид кантаридин.

    Доказано, что негативное влияние на функциональную деятельность почек и печени вызывает зерно, в килограмме которого находится более 15 особей рисового долгоносика, 5 - воротникового, б - мучных хрущака, 25 - борошноидив, 150 - хлебных клещей. Между тем, в хозяйствах южных районов  нередко находят более 1000 особей на 1 кг средней пробы товарного зерна, в том числе сотни экземпляров каждого из названных выше видов. [2,c.345]

    Всего насчитывают более 400 видов вредителей запасов зерна, из них в России - более 100, в том числе клещей -34, насекомых - 60, мышевидных грызунов - 6. Зачастую при хранении зерно заселяют амбарный и рисовый долгоносики, мучные хрущаки, мукоеды, мельничная огневка, зерновая (ячменная) моль, мучной клещ. 

    Опыт  по подсчету остатков хлеба

    Опыт 5 проводился в школьной столовой

    Дата проведения 01.04.2013

    10

    • После обеда было собрано 80 грамма крошек, в обедало 20 человек. Получается на одного человека 4 грамма. В неделю за обедом человек теряет 28 грамм хлеба, в месяц 1 кг 12 грамм, в год 1 кг 344 грамма. Это примерно 2 булки хлеба. А класс теряет в год 40 булок хлеба, это в среднем 600 рублей.

    Вывод: нужно быть бережливым, брать столько хлеба, сколько сможешь съесть и не выкидывать остатки.

    Говорят в народе метко:
    От зари и до зари хлеб
    Растет не для объедков,
    Съесть не можешь - не бери! [7,c.12]

    К сравнению,  я хочу привести нормы выдачи хлеба на сутки в Блокадном Ленинграде:  рабочим и инженерно-техническим работникам - 250 г ., служащим - 125 г, иждивенцам - 125 г, детям до 12 лет - 125 г .[9,c.14]

    • Выводы и заключение.
    • В нашей стране издавна прививалась любовь и уважение к хлебу. Потому что достаток его испокон веку был мерилом человеческого труда, потому что именно хлеб, когда не оставалось ничего другого, кормил людей в суровые годы.
    • Хлеб – всему голова! Это - величайшее изобретение человечества. Хлеб, который мы едим, – основа нашей питания. Пища, которую мы едим каждый день, и которая не приедается.
    • В работе рассмотрены разные вопросы, связанные с хлебом, его изготовлением и появлением на нашем столе. Полученные результаты могут быть использованы на уроках окружающего мира, в беседах с ребятами. Они помогут больше узнать о хлебе, его производстве и понять важность бережного отношения к хлебу, который мы едим. Проведенные опыты  позволяют дать рекомендации по хранению.

    Заключение:

    В нашей стране издавна прививалась любовь и уважение к хлебу. Потому что достаток его испокон веку был мерилом человеческого труда, потому что именно хлеб, когда не оставалось ничего другого, кормил людей в суровые годы.

    Хлеб – всему голова! Это - величайшее изобретение человечества. Хлеб, который мы едим, – основа нашей питания. Пища, которую мы едим каждый день, и которая не приедается.

    В работе рассмотрены разные вопросы, связанные с хлебом, его изготовлением и появлением на нашем столе. Полученные результаты могут быть использованы на уроках окружающего мира, в беседах с ребятами. Они помогут больше узнать о хлебе, его производстве и понять важность бережного отношения к хлебу, который мы едим. Проведенные опыты  позволяют дать рекомендации по хранению.

    Советы по хранению хлеба:

    • Хлеб долго не черствеет, если его хранить в закрытой крышкой стеклянной,

    11

    • Фарфоровой или эмалированной посуде, а также в специальных хлебницах.
    • Нельзя хлеб хранить в пакетах или пищевой пленке.
    • Чтобы хлеб не плесневел, в хлебницу нужно положить очищенную картофелину, нарезанное яблоко или немного соли.
    • Хлеб лучше сохранится, если через каждые 7—10 дней хлебницу протирать слабым раствором уксуса.
    • Пшеничный хлеб нужно хранить отдельно от ржаного: при совместном их хранении ускоряется черствение хлеба, ухудшаются его вкусовые качества.
    • Черствый хлеб и булочные изделия даже двухнедельного хранения можно сделать свежими, если завернуть их во влажную салфетку на 5 мин, а затем развернуть и поместить на 20 мин в жарочный шкаф, нагретый до температуры 150°С.
    • Черствый хлеб можно также нарезать на мелкие кусочки и высушить в жарочном шкафу. Полученные сухарики целесообразно заготовить впрок и подавать к бульонам, супам, к чаю.

    Правила для покупателей:

    • покупайте хлеб и булочные изделия только в магазинах, где созданы условия для хранения данной продукции (проветриваемые складские помещения, торговые залы с кондиционированием воздуха, специально оборудованные полки или витрины для реализации булок и батонов).

    Я очень надеюсь, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом производится, заставит вас по- новому относиться к хлебу.
    Ведь ничего дороже нет на свете, чем теплый хлеб, лежащей на столе.

    В дальнейшем мне бы хотелось продолжить исследования по выращиванию хлебав домашних условиях, обработать и самостоятельно испечь буханку. Исследовать материал о комбайнерах моей станицы. В будущем стать комбайнером.

    Я надеюсь, что я своей работой  помог вам задуматься о том, чем для нас является хлеб. И как важно правильно его хранить, правильно употреблять в пищу.

            Если быть аккуратным, то в год каждая семья в год может сэкономить до 10 кг хлеба. Много это или мало- решать вам.

    “Если примечу кусок в небреженье –
    В грязи придорожной, в подножной пыли,
    То самое первое сердце движенье –
    Поднять и спасти это чудо земли!”

     (Е. Благинина)

    Список использованной литературы

    1. Большая иллюстрированная энциклопедия ЭРУДИТ /Холланд Д., Тейлор Ч../ - ООО «Издательская Группа Аттикус»/ 2008.

    2. Школьник Ю./ Растения. Полная энциклопедия. /– М.: Эксмо/ 2007.

    3. Заветное дело /Кузьмин Л../ – М.: Издательство «Малыш»/ 1964.

    4. Детская энциклопедия «МАХАОН»/ Тайны природы /Лазье К..- Москва/ Издательство «Махаон» /2007.

    5. Энциклопедия дошкольника /Малофеева Н.Н../ – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»/2007.

    6. Почемучка /Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р./ – М.: Педагогика/ 1987.

    7. 1000 загадок, скороговорок, считалок /Паникоровская Н../– М.: Издательство «Астрель»/СПб.: Издательство «Сова» /2007.

    8. Я – исследователь! Рабочая тетрадь для младших школьников /Савенков А.И.. – Самара/ Издательство «Учебная литература/Издательский дом «Фёдоров»/ 2008.

    9. Русская версия. Шаг за шагом/Практическое пособие.- М. ЭКОМ/ 2002.

    10. Что всего дороже?/ Извекова Л.Н. / -  Алтайское книжное издательство/ 1984.

    11. http://www.livekuban.ru/node/481 - http://traditio-ru.org/wiki/

    12. - Copyright © 2009-2013 Популярная медицинская энциклопедия

    13. Сроки вызревания сортов пшеницы/

    http://ru.wikipedia.org/wiki Свободная энциклопедия ВикипедиЯ

    14. История возникновения хлеба/http://www.amic.ru/news/105814/

    ПАУШКО Даниил Сергеевич

    Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 12 имени С.Н. Кравцова

    станицы Ленинградской муниципального образования

    Ленинградский район , 4 класс

    У КОГО ХЛЕБУШКО, У ТОГО И СЧАСТЬЕ

    Научный руководитель: Бочка Ирина Александровна,

    учитель начальных классов

    Содержание

    1. ая часть «Введение»……………………………………….. 1- 2 стр.
    2. ая часть «Основная часть» .....……………………………...2- 10 стр.
    3. ая часть «Заключение»………………………………………10- 11 стр.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « У кого хлебушко, у того и счастье» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 имени С.Н. Кравцова станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Автор : учащийся 4 класса МБОУ СОШ № 12 Паушко Даниил Сергеевич научный руководитель- учитель начальных классов Бочка Ирина Александровна

    Слайд 2

    «А что такое хлеб ? Почему он важен для человека?»

    Слайд 5

    Хлеб

    Слайд 6

    Экскурсия в пекарню «Кубанский каравай» Экскурсия на пекарню

    Слайд 7

    Хлеб это дело тысяч рук.

    Слайд 8

    Беседа с агрономом Беседа с агрономом в поле

    Слайд 9

    Опыт по выращиванию пшеницы в домашних условиях Окончание опыта 26.09.13 Начало опыта 22.06.2013

    Слайд 11

    Экскурсия в поле к комбайнеру

    Слайд 12

    Экскурсия в поле к комбайнеру

    Слайд 13

    Проведение социологического опроса

    Слайд 15

    Опыт по изучению условий хранения хлеба в домашних условиях Начало опыта 22.03.2013 – окончание опыта 25.03.2013 Вывод : Кусочки хлеба лучше хранить под натуральной тканью.

    Слайд 16

    Опыт по изучению условий хранения хлеба в хлебницах различного материала Начало 28.03.13 окончание опыта 31.03.13 Вывод: в хлебницах из различного материала можно хранить хлеб, но в деревянной хлебнице хлеб остался более мягким.

    Слайд 17

    Опыт по изучению хранения хлеба в хлебнице под пленкой или в открытом виде . Начало опыта 24.03.2013 окончание 28.03.2013 Вывод: под пленкой или в пакете хлеб хранить нельзя, так как там создаются благоприятные условия для развития плесневого гриба .

    Слайд 18

    Что такое плесень? Консультация у учителя биологии Иванченко И.И.

    Слайд 19

    Что такое плесень? БОЛЕЗНИ ХЛЕБА

    Слайд 20

    Опыт в столовой Доделать Говорят в народе метко: От зари и до зари хлеб Растет не для объедков, Съесть не можешь - не бери!

    Слайд 21

    “Если примечу кусок в небреженье – В грязи придорожной, в подножной пыли, То самое первое сердце движенье – Поднять и спасти это чудо земли!” (Е. Благинина)