Учителю

Полезные и проверенные ссылки для учителя английского языка, которые помогут в подготовке к урокам, повышении квалификации, разработке материалов и профессиональном развитии:
 
Официальные и нормативные ресурсы:
1. Министерство просвещения РФ  
   — Приказы, ФГОС, федеральные перечни учебников, методические рекомендации.
 
2. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  
   — Демоверсии, кодификаторы, спецификации ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, методические материалы.
 
3. Федеральный перечень учебников (ФПУ)  
   — Утверждённые учебники, включая УМК по английскому языку.
 
4. Рособрнадзор  
   — Информация о ГИА, надзоре в образовании.
 
Методические и образовательные платформы:
1. Учительская газета  
   — Статьи, методические разработки, новости образования.
 
2. Инфоурок  
   — Конкурсы, вебинары, разработки уроков, курсы повышения квалификации (платные и бесплатные).
 
3. Открытый банк заданий ФИПИ  
   — Тренировочные задания ЕГЭ по английскому языку.
  — Тренировочные задания ОГЭ по английскому языку.
 
Ресурсы по английскому языку (языковая практика и материалы)
1. British Council — LearnEnglish  
   — Бесплатные уроки, игры, подкасты, материалы для учителей:  
 
2. BBC Learning English  
    — Видео, аудио, упражнения, актуальная лексика и грамматика.
 
3. ESL Library (частично платный)  
    — Готовые уроки, аудио, карточки, задания по уровням CEFR.
 
4. ISL Collective  
    — Бесплатные рабочие листы, карточки, презентации от учителей со всего мира.
 
5. Quizlet 
— Создание и использование карточек для запоминания лексики.
 
Повышение квалификации и курсы
1. Московский центр качества образования (МЦКО)  
    — Диагностики, методические материалы, аналитика.
 
2. Государственный университет просвещения
 
3. Открытое образование (Национальная платформа онлайн-обучения)  
    — Бесплатные онлайн-курсы от ведущих вузов, включая лингвистические темы.
 
4. Издательство "Просвещение"
 
Telegram-каналы и сообщества для учителей английского
@english_teacher_russia — материалы, идеи, обмен опытом  
@fipi_ege — новости и материалы по ЕГЭ  
@pedsovet — общепедагогические новости  
@angliyskiy_yazik — лексика, грамматика, игры
 

ССЫЛКИ на ВЕБИНАРЫ:

1) ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку 2025 года (издательство ЛЕГИОН): 

https://www.legionr.ru/webinars/inostrannyy-yazyk/...

2) разбор демоверсии ЕГЭ по английскому языку 2026 (вебиум):

https://webium.ru/webinar/Razbor-DEMOVERSII-EGE-20...

3) онлайн-консультация "ЕГЭ на все 100" по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам:

https://vk.com/video-36510627_456240885

4) Svetlana English Online (онлайн-курсы, практикумы, вебинары и материалы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку для преподавателей):

https://www.svetlanaenglishonline.ru/

5) ВПР по английскому языку в 4-7 классах: критерии оценивания, организация подготовки (издательство ЛЕГИОН):

 https://moskva.legionr.ru/webinars/inostrannyy-yaz...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выступление на РМО: Языковой метод SAY45.5 КБ
Office presentation icon Презентация для РМО: Языковой метод SAY570 КБ
Microsoft Office document icon Выступление на РМО: Подготовка к ГИА 202042.5 КБ
Office presentation icon Презентация для РМО: Подготовка к ГИА 20201.28 МБ
PDF icon Выступление на конференции: Зачем нужен индивидуальный подход?526.63 КБ
PDF icon Выступление на ШМО: Современный урок английского языка - какой он?1.02 МБ
PDF icon Выступление на метод.семинаре: Современные образовательные технологии549.1 КБ
PDF icon Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ249.92 КБ
PDF icon Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка131.54 КБ
PDF icon Схема анализа урока57.65 КБ
PDF icon Открытый урок английского языка для обучающихся 2 класса117.19 КБ
PDF icon Выступление на мастер-классе: Основная цель моей профессиональной деятельности2.3 МБ
Microsoft Office document icon Открытый урок английского языка для обучающихся 3 класса1.34 МБ
Microsoft Office document icon Статья для сборника конференции: Развитие навыков и умений диалогической речи55 КБ
Microsoft Office document icon Статья для сборника конференции: Важность развития цифровых навыков педагога41.5 КБ
Microsoft Office document icon Конкурсная работа Педагог Югры 2020: 5 шагов к персонализации образования35 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех вас на этом заседании.

Позвольте представиться, меня зовут Пахомова Екатерина Викторовна, я учитель английского языка СОШ № 1 г. Белоярский.

Сегодня я расскажу вам о методе полноценного погружения в языковую среду для младших школьников (методе SAY). В прошлом году я прошла дистанционное обучение по долгосрочной 4-х месячной программе для педагогов английского языка с тем, чтобы приобрести навыки эффективного преподавания. Автором данного метода является Юлия Горбовская – автор Метода SAY и руководитель центра раннего развития на английском языке LittleLily в Санкт-Петербурге. Этот метод привлек меня тем, что занятия с детьми становятся вовсе не рутинными, а интересными, насыщенными, а главное эффективными с точки зрения главной цели обучения иностранному языку – научить говорить на языке, т.е. овладеть коммуникативной компетенцией.

В результате обучения я приобрела навыки создания такой среды для детей, в которой они естественным для себя образом в увлекательной форме осваивают английский язык. На занятиях выполнятся все принципы эффективного обучения: принцип количества, разнообразия и удовольствия. Мною также получены знания о том, как проводить занятия, как организовывать детей, чему обучать и как быть эффективным педагогом на всех этапах (подготовка к занятию, проведение занятия, обратная связь и взаимодействие с родителями).

Не важно, по какой программе мы работаем, и с каким учебником соприкасаемся, нашей целью обучения английскому языку будем развитие коммуникативных навыков обучающихся или овладение иноязычной коммуникативной компетенцией.

Анализируя цели УМК Spotlight-2, становится явным, что главной целью является формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах.

Следовательно, каждому педагогу требуется такой метод обучения языку, который бы не только давал положительные результаты, но и был эффективным в плане усвоения фонетического, грамматического и лексического материала.

Таких результатов можно достичь, используя метод SAY.

Давайте проанализируем свои уроки по английскому языку, используя следующие критерии эффективного занятия.

  1. Контакт с ребенком – интерес.

Как вы взаимодействуете с ребенком? Как мы можем влиять на интерес ребенка? Какие активности помогают переключиться или стать максимально вовлеченным в процесс изучения языка?

  1. Контакт с ребенком – границы.

Есть ли у вас правила и границы? Что происходит, когда их нарушают? Понимаете ли Вы, что хотите от детей на уроке?

  1. Объем говорения у ребенка на уроке.

Сколько по времени на уроке говорят ученики? Работаете ли вы в режиме радио или даете возможность ученикам прокомментировать свои действия, переходы между этапами?

  1. Работа над произношением у детей.

Работаете ли вы над фонетической стороной речи? Или позволяете говорить с ошибками?

  1. Английский педагога: произношение.

Поставлены ли у вас все звуки? Отличаете ли вы долгие и краткие звуки?

  1. Грамматика и аутентичность.

Работаете ли вы систематически над улучшением качества своего английского? A spoonful of English a day – знакомо ли вам это выражение в плане работы над своей грамматикой и аутентичностью?

  1. Наполнение занятий.

Какие ситуации на уроках вы проживаете и что делаете? Насколько активности являются интересными и развивающими? Соответствуют ли способностям и увлечениям ребенка?

Когда мы анализируем свои занятия по данной схеме, мы понимаем, что есть некоторые зоны, над которые стоит работать и что нужно особенно улучшить в своей работе.

Метод SAY подходит в основном для детей 3-8 лет, но также дает хорошие результаты, если работать по нему с младшими школьниками.

Правила:

  1. Правило SAY.

Ученик повторяет все языковые структуры за педагогом после слова SAY. Можно использовать жесты или придумать свое ключевое слово или действие для данного правила.

  1. Правило English Only.

Учитель рассказывает по-русски, что будет сегодня на уроке и может схематично изобразить это на доске, после объяснения и закрепления правил урока включается так называемое «английское время» (English Time), во время которого ученики общаются только на английском языке и их наказывают за переход на русский язык.

Принципы метода SAY:

  1. Принцип количества – чем больше мы говорим, тем лучше мы научимся владеть иностранным языком как средством общения.
  2. Принцип разнообразия – чем больше языковых ситуаций ребенок проживает на уроке, тем больше тем он усваивает и может общаться на пройденные темы.
  3. Принцип удовольствия – чем больше ученику нравятся выполняемые задания, тем с большим желанием, интересом и энергией он занимается на уроке.

Структура занятия по методу SAY:

  1. Warm-up

Можно спеть приветственную песенку, которая будет ассоциироваться с началом урока, встать в круг и поговорить о погоде, сделать небольшую зарядку или поработать с календарем у доски.

  1. Topic activity

Отработка определенных грамматических или лексических структур в бытовых ситуациях, используя язык как средство общения, например, с применением игрушек, предметов, заламинированных карточек, с элементами ролевых игр.

  1. Songs

Есть приветственные песни (из которых мы обязательно выносим слова и фразы в активную лексику), активные песни с движениями для физкультминуток, песни nursery rhymes (знаменитые детские стишки), finger plays (пальчиковые игры).

  1. Worksheets

Развитие и тренировка различных навыков: аудирования, чтения, письмо (грамматика и лексика), можно сюда включить работу с учебником.

  1. Board games

Настольные игры, используя их для закрепления какой-либо темы или материала.

  1. Story time

Чтение историй, домашнее или классное чтение, прослушивание или просмотр историй на английском языке.

  1. Craft

Поделка или творчество на английском языке.

  1. Snack time

Просмотр мультика и сладости в конце занятия, что больше подходит для индивидуальных занятий.

Преимущества использования метода SAY:

  1. Основа метода – языковые структуры, которые вводятся от общего к частному (I want to eat, I want to eat vegetables, I want to eat cucumbers, tomatoes, …). В этих структурах есть свои темы, своя грамматическая структура (поэтому в зависимости от цели урока, ставим акцент либо на лексику, либо на грамматику).
  2. Все темы отражают жизнь ребенка и все бытовые ситуации, которые легко воспроизвести в жизни.
  3. Язык воспринимается как средство общения между учениками и педагогом, как средство познания чего-то нового, увлекательного и интересного.

Контроль прогресса педагога и ученика.

Педагог – критерии эффективного занятия.

Ученик – assessment sheets – контролируем по усвоению языковых структур – количество + а) использует (сам говорит, без вашего участия), б) изучает (повторяет за вами), в) не знает (не может повторить за вами).

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Погружение в языковую среду посредством метода SAY для младших школьников Пахомова Екатерина Викторовна, учитель английского языка СОШ № 1 г. Белоярский

Слайд 2

Автор Метода SAY и руководитель центра раннего развития на английском языке LittleLily в Санкт-Петербурге

Слайд 3

Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова Английский язык Рабочие программы 2–4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Слайд 4

Цели курса На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей: формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

Слайд 5

Критерии эффективного занятия: Контакт с ребенком – интерес Контакт с ребенком – границы Объем говорения у ребенка на уроке Работа над произношением у детей Английский педагога: произношение Грамматика и аутентичность Наполнение занятий

Слайд 6

Правило SAY Правило English Only

Слайд 9

Преимущества использования метода SAY : Основа метода – языковые структуры, которые вводятся от общего к частному . В этих структурах есть своя грамматика и лексика. Все темы отражают жизнь ребенка и все бытовые ситуации, которые легко воспроизвести в жизни. Язык воспринимается как средство общения между учениками и педагогом, как средство познания чего-то нового, увлекательного и интересного.

Слайд 10

Контроль прогресса педагога и ученика. Педагог – критерии эффективного занятия Ученик – контролируем по усвоению языковых структур (количество) - контролируем , как знает: а) использует (сам говорит, без вашего участия), б) изучает (повторяет за вами), в) не знает (не может повторить за вами)

Слайд 11

Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/channel/UCGkHb6xVLH1KptNp8ut6UnQ https://kidsmi.ru/myth-11/

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

  1. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня наша тема для обсуждения: «Подготовка к ГИА - 2020». ГИА – бермудский треугольник? Бермудским треугольником называют район в Атлантическом океане, в котором ежегодно якобы исчезают корабли и самолеты, и происходят прочие аномальные явления. А что же происходит на ОГЭ и ЕГЭ? И где взаимосвязь? У детей исчезает свободное время для хобби, желание встречаться с друзьями, время на подготовку других учебных предметов в школе, хорошие оценки. У учителей исчезает время на качественную подготовку к занятиям, на отдых и личные интересы. У родителей исчезает время на сон и отдых, простое общение с ребенком, не связанное со школой, настроение и деньги на репетиторов. Все исчезает…
  2. Каждому учителю необходимо обратить внимание на 2 важных аспекта:
  3. 1) предметная помощь – помощь по подготовке к тому учебному предмету, который предстоит сдавать,
  4. 2) психолого-педагогическая помощь и поддержка – знание основ возрастной педагогики и психологии (особенности развития возраста 9 и 11 классов, особенности памяти, мышления, внимания); знание канала восприятия информации учеником; знание приемов психологической поддержки учащихся; работа над мотивацией (способы и приемы повышения учебной, психологической и поведенческой мотивации).
  5. Предметную помощь он может получить у учителя в школе на уроке, на дополнительном занятии, у репетитора по предмету индивидуально или в группе с другими учениками, наконец, можно заниматься самостоятельно с учебниками и пособиями по подготовке к ГИА, найти проверенные интернет-сайты или образовательные платформы по совету учителя, репетитора или знающего родителя. Очень важно подчеркнуть, что работа должна проводиться непрерывно, должна быть спланирована, подчинена определенной цели, где все три вершины треугольника являются активными деятелями! Учитель направляет ход деятельности, ученик подсказывает свои пробелы для их устранения учителем. Родитель находится в контакте с учителем по необходимости, родитель обеспечивает своему ребенку платные занятия с репетитором или сам пробует оказать предметную помощь. Треугольник работает во всех направлениях.
  6. Психолого-педагогическую помощь и поддержку необходимо начинать со знания основ возрастной психологии и педагогики. Был проведен ряд бесед со школьным психологом, которая в ходе диагностики старшеклассников подметила интересные факты. Оказывается, возраст 9-х классов, например, характеризуется потребностью в проявлении взрослости, в самопознании и самоопределении, но отсутствием чувства реалистичности, возраст 11-х классов – тревожностью по поводу предстоящих жизненных перемен, но предпочтением жить «здесь и сейчас». Основная проблема – это ощущение подростков, что экзамены наступят совсем не скоро. Решением оказывается реальная ситуация сдачи пробных экзаменов, где все происходит по-настоящему (или попробовать сдать экзамены онлайн на цифровых образовательных платформах - платформы PARTA и UMSCHOOL – онлайн-школы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, где сложный материал объясняется простым языком.).
  7. Мы все, как учителя-предметники, «натаскиваем» ученика по предмету, часто упуская из виду тот факт, что одному ученику лучше дается аудирование – восприятие речи на слух, другому – письменные задания  в форме личного письма и эссе. Как вы думаете почему?
  8. Как оказалось, знание канала восприятия информации учеником позволяет как учителю так и родителю создать комфортную обстановку усвоения учебного или важного жизненного материала на уроке или дома.
  9. Лучше аудиалам – письменные ответы по результатам услышанного, устные экзамены; хуже аудиалам – чтение текстов и письменные ответы на время. Лучше визуалам – построение диаграмм, чтение карт, эссе, что-либо показывающее развитие; хуже визуалам – прослушать и выполнить на основе этого задание. Лучше кинестетам – дискуссии с эмоциональным обменом, запись от руки, хуже кинестетам – зрительная или слуховая помощь, задания на время. Лучше дигиталам даются точные науки, хуже дигиталам – эмоциональность в общении. Понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.
  10. Необходимо обратить внимание и на тот факт, что учитель обеспечивает психологическую готовность выпускника к сдаче ОГЭ или ЕГЭ или стабильный, здоровый внутренний настрой ученика. Психологи могут оказать профессиональную помощь, родители могут посоветовать формулы самовнушения (я смогу, я справлюсь, я уверенно сдам ЕГЭ), помочь снять умственное напряжение сменой видов деятельности (спорт, прогулка), снизить тревожность ребенка спокойным общением.
  11. Работа над мотивацией – учебной, психологической и поведенческой – сводится к одной цели – помочь выпускнику благоприятно во всех отношениях сдать экзамены и получить достойный результат. Если тяга к знаниям не особа высока, то родителям не стоит подвергать ребенка насилию, это вызовет психологический дискомфорт, важно сохранять спокойствие. Часто для того, чтобы придать ребенку дополнительный стимул к получению знаний, достаточно выяснить причину его невнимательности.
  12. Необходимо помнить о самых главных правилах при подготовке к ГИА: не нужно никакого насилия ни в чем, это вызовет противодействие;  ученик, учитель и родитель должны «крутиться в духе ОГЭ и ЕГЭ» или «ехать в комфортном вагончике по направлению к экзаменам».
  13. В нашей практической части я предлагаю рассмотреть такой практико-ориентированный кейс: Выпускница 11 класса: ученица очень добросовестная, в случае незнания или непонимания чего-то может запаниковать, особенно при выполнении устных заданий, где нужно уложиться по времени и по количеству предложений. При устном ответе начинает заикаться, что искажает правильное восприятие устной речи. Испытывает трудности при написании эссе, не умеет грамотно выражать мысли, использует однотипные конструкции и базовый лексический запас.
  14. Окажите, как учитель-предметник, предметную помощь, психолого-педагогическую помощь и поддержку, дайте практические рекомендации родителям.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ГИА - 2020 А ТЫ готов к ГИА? ГИА – бермудский треугольник? Учитель, ученик, родитель – кому на ГИА выжить легче?

Слайд 2

А ТЫ готов к ГИА? Подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ можно самостоятельно При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ можно обратиться к специалистам

Слайд 3

ГИА – бермудский треугольник? Бермудским треугольником называют район в Атлантическом океане, в котором ежегодно якобы исчезают корабли и самолеты, и происходят прочие аномальные явления. А что же происходит на ОГЭ и ЕГЭ?

Слайд 4

Что же возможно сделать, чтобы облегчить процесс сдачи ГИА – 2020 для каждого его участника??? Учитель, ученик, родитель – кому на ГИА выжить легче? Ученик Учитель Родитель


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пахомова Екатерина Викторовна

учитель английского языка

МАОУ Белоярского района «СОШ № 1 г. Белоярский»

г. Белоярский, Ханты-Мансийский АО – Югра

Развитие навыков и умений диалогической речи у младших школьников на основе игровой и проектной технологий

в рамках реализации ФГОС

Аннотация: в статье подробно описана проблема овладения младшими школьниками иноязычной коммуникативной компетенцией. При помощи практического метода исследования учителем составлен механизм осуществления диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка. В рамках реализации ФГОС учителем описаны наиболее эффективные технологии для развития устных навыков и умений обучающихся, выделены значимые результаты, которых можно достигнуть с помощью приведенного алгоритма.

Ключевые слова: диалогическая речь, коммуникативная компетенция, игровая технология, проектная технология, реализация ФГОС.

Развитие коммуникативных навыков обучающихся или формирование умения общаться на английском языке – это та ступень, на которую мечтают подняться все учащиеся, начинающие свое знакомство с английским языком со второго класса в общеобразовательной школе. Это еще и цель каждого педагога английского языка, работающего в системе реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), поскольку именно развитие навыков и умений диалогической речи является показателем истинного владения иностранным языком.

Обучаясь в начальной школе, «учащиеся овладевают иностранным языком как средством общения и должны уметь им пользоваться в устной и письменной формах» [3, с. 11]. Следовательно, интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме [5, с. 2].

В контексте новых ФГОС традиционная методика преподавания английского языка также претерпела изменения, что выдвинуло на первый план использование активных и интерактивных методов и форм организации учебной деятельности на уроке иностранного языка. Так, например, игровая и проектная технологии, используемые педагогом на уроке, стали наиболее востребованными и актуальными, поскольку повышают мотивацию к обучению, стимулируют познавательную активность и  предоставляют обучающимся возможность самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, а также адекватно оценивать свои достижения.

Целью данной статьи является раскрытие пошагового алгоритма, с помощью которого я развиваю навыки и умения диалогической речи у младших школьников 2-4 классов, которые практикуют подготовленные и неподготовленные высказывания на разные темы: «Моя семья», «Школьная жизнь», «Еда», «Животные», «Каникулы» с помощью игровой и проектной технологий.

Используя игру как основной прием для развития навыков и умений диалогической речи у младших школьников, я пришла к следующим выводам: игра учит принятию решения, активизирует эмоциональные и умственные силы, создает естественную необходимость многократного повторения языкового материала, готовит к ситуативной спонтанности речи, обеспечивает психологическую готовность учащихся к речевому общению. Игра реализуется через игровые приемы и ситуации. Метод проектов – это достижение любой дидактической цели, поставленной учителем, через выполнение определенного рода действий, которые впоследствии должны быть представлены в виде практического результата. Из всех видов проектов наиболее уместно использовать творческие проекты и ролевые проекты. В процессе развития у обучающихся навыков и умений диалогической речи на основе игровой и проектной технологий, я решаю следующие педагогические задачи:

1) Развиваю навыки коммуникативного взаимодействия обучающихся.

2) Способствую развитию у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели в процессе их диалогического общения.

3) Формирую у младших школьников умение оперировать языковым материалом в процессе конструирования диалога.

4) Обеспечиваю формирование у обучающихся умения контролировать достижение своих целей и способности адекватно оценивать свои результаты.

Для достижения главной цели обучения английскому языку – овладении иноязычной коммуникативной компетенцией, а также для реализации вышеописанных педагогических задач я использую выработанный мной пошаговый алгоритм.

Шаг 1. Помогаю обучающимся описать ситуацию общения и определить свою коммуникативную задачу.

Для этого обучающиеся делятся на группы или пары, сами или с моей помощью моделируют свою ситуацию общения, которую предстоит обыграть или спроектировать, на основе пройденных тем (например, купить продукты в магазине, спросить дорогу до нужного места, выбрать игрушку в подарок на день рождения другу).

Шаг 2. Помогаю поставить учебную цель в процессе диалогического общения.

Цели могут затрагивать разные аспекты языка (лексический, грамматический, фонетический), например, повторение лексики по конкретной теме, определенных грамматических конструкций, отработка правильного произношения.

Шаг 3. Предлагаю на выбор 3 способа осуществления  диалогического общения и достижения учебной цели: 1) Работа с диалогом-образцом. 2) Пошаговое составление диалога. 3) Создание реальной ситуации общения [1, с. 82].

Способ 1. Работа с диалогом-образцом. Она ориентирована на овладение образцовыми высказываниями, где примерными упражнениями являются следующие задания:

1) заполните пропуски в репликах диалога,

2) прослушайте диалог с визуальной опорой,

3) прочтите диалог по ролям,

4) воспроизведите диалог с помощью картинок,

5) воспроизведите диалог, восстанавливая реплики одного из собеседников,

6) воспроизведите в ролях весь диалог.

Способ 2: Пошаговое составление диалога. Это предполагает овладение тактикой построения диалога в соответствии с речевыми намерениями, взаимосвязи реплик побуждения и реплик реагирования. Примерные упражнения:

1) опишите ситуацию и составьте подходящие реплики, используя ключевые слова, 2) опишите ситуацию, составьте подходящие реплики побуждения и реплики реагирования, 3) опишите ситуацию, используя расширенные реплики или другие формы реагирования.

Способ 3: Создание реальной ситуации общения. Это тренировка ситуативного употребления языкового материала, разных типов высказываний и типов коммуникативного взаимодействия. Примерные упражнения:

1) составьте диалог к указанной ситуации,

2) составьте диалог к серии картинок,

3) составьте диалог к ситуации, которая обыграна с помощью игрушек, наглядного материала,

3) составьте микродиалоги на разные темы для одних и тех же ситуаций общения с участием тех же самых собеседников.

Шаг 4. Предлагаю учащимся подвести итоги работы, определить, все ли учебные цели были достигнуты, оценить свои действия и достижения.

Таким образом, первая педагогическая задача – развитие навыков коммуникативного взаимодействия обучающихся – реализуется на ШАГЕ 1 и 3. Вторая задача – развитие способности самостоятельно ставить учебные цели в процессе диалогического общения – реализуется на ШАГЕ 2. Третья задача – формирование умения оперировать языковым материалом в процессе конструирования диалога – реализуется на ШАГЕ 3, а четвертая педагогическая задача – формирование умения контролировать достижение целей и адекватно оценивать свои результаты – реализуется на ШАГЕ 4.

Рассмотрим наиболее подробно пример реализации диалогического общения для учащихся 2 класса. Разбиваем учащихся на пары по их собственному желанию или по желанию учителя, применяем игровую технологию: приносим игрушечные корзинки для магазина и настоящие продукты (или их упаковки).

Шаг 1: описана ситуация – выбрать продукты в магазине для празднования дня рождения, коммуникативная задача – спросить, какие продукты любит/не любит собеседник.

Шаг 2: учебная цель – повторить лексику по теме Food, повторить грамматическую конструкцию Do you like…? I like/I don’t like, правильно произносить названия продуктов.

Шаг 3: выбран первый способ осуществления диалогического общения – работа с диалогом-образцом. Каждому ученику дана карточка с диалогом, в котором пропущенные слова заменены картинками. Нужно вписать слова и прочитать диалог несколько раз, затем попробовать рассказать его без опоры на текст.

Шаг 4: итог работы – спросить себя, удалось ли выбрать нужные продукты в магазине, оценить свою работу (все удалось/есть затруднения/не удалось).

С помощью этого пошагового алгоритма каждый учитель английского языка может организовать диалогическое общение на любом этапе своего урока. Этот алгоритм доступен и подходит как для начальной школы (2-4 классы), так и для осуществления иноязычного взаимодействия в среднем звене (5-7 класс).

Список литературы

  1. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст] / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская. – Мн.: Вышэйшая школа, 1999. – 522 с.
  2. Рабочая программа. Иностранный язык (английский). 2-4 классы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://12993ada-027b-4f90-aca818be54b4cb2a.filesusr.com/ugd/56e3a4_4c2aed80909d48d8a21878158d6972a0.pdf
  3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2003. – 239 с.



Предварительный просмотр:

Пахомова Екатерина Викторовна

учитель английского языка

МАОУ Белоярского района «СОШ № 1 г. Белоярский»

г. Белоярский, Ханты-Мансийский АО – Югра

Важность развития цифровых навыков педагога и способов владения цифровыми образовательными технологиями в современном мире

Аннотация: в данной статье акцентируется значимость использования эффективных способов усвоения обучающимися учебной информации на уроке. Целью статьи является необходимость проследить видимую взаимосвязь между степенью владения педагогом новейшими цифровыми технологиями и конечным результатом своей деятельности. Автор статьи приводит примеры работы с цифровыми образовательными ресурсами из своей практики, анализирует и сравнивает полученные результаты.

Ключевые слова: индивидуальный подход, цифровые технологии, интерактивные материалы, анимационные задания, мультимедийные упражнения, онлайн-сервис.

Каждый человек, который по воле души и зову сердца связал свою жизнь и судьбу с педагогической профессией, знает для себя наверняка, что учителем нужно родиться, а только потом уже им стать. Учителя – это люди особой профессии, которые помогут найти выход из любой ситуации, знают ответы практически на все вопросы, боготворят и ценят свой предмет, постоянно, везде и во всем учат остальных и непрерывно учатся чему-то новому сами. Деятельность педагога во многом многолика и разнообразна. Так было в прошлом, есть сейчас и, скорее всего, будет в будущем.

Однако введение в теорию и практику педагогических учреждений новых федеральных государственных образовательных стандартов возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, которые должны отвечать возросшим нуждам современного общества.

Главной задачей современного школьного образования становится предоставление всем без исключения обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, а также адекватно оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов традиционная методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом современных требований воспитания и развития компетентной, творческой, всестороннее развитой личности обучающегося.

На сегодняшний день школа – это не столько источник новой информации, сколько место, где ученик учится учиться, а также самостоятельно приобретать умения и навыки, усваивать знания. Уроки английского языка не являются исключением, поэтому все занятия строятся на принципах системно-деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий как способов осуществления своей деятельности.

Обучаясь в начальной школе, «учащиеся овладевают иностранным языком как средством общения и должны уметь им пользоваться в устной и письменной формах» [2, с. 11].

Следовательно, интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. В начальной школе круг тем для изучения достаточно широк, поэтому ученикам часто требуются все новые и наиболее эффективные методики и технологии, с помощью которых материал бы легко запоминался, усваивался и повторялся.

Интерактивная доска, маркер, электронный учебник, ученик со смартфоном в руках слушает учителя, который предлагает поиграть с любимыми героями на экране. Так, в большинстве случаев, начинается сейчас мой современный урок английского языка с применением новейших цифровых технологий, которые стали неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

Мне как учителю-предметнику – ключевой фигуре процесса передачи знаний современным детям – требуется день за днем перестраивать свое сознание, чтобы быть «на одной волне» с учениками, осуществлять учебное взаимодействие с учетом личностно-ориентированного подхода, использовать современные цифровые помощники в роли творческого генератора своих идей.

На своих уроках я использую индивидуальный подход к ученикам [1, с. 335], учитывая их личностные, психолого-педагогические и поведенческие характеристики. Для учащихся начальных классов очень важно поддерживать интерес к предмету, стимулировать их познавательную активность.

Я как учитель-предметник использую на уроках английского языка интерактивные материалы и готовые анимационные задания на цифровой образовательной платформе Открытая школа 2035, например, для введения нового грамматического и лексического материала. Проверку знаний и закрепление темы провожу как индивидуально, так и в группе, учитывая разный уровень знаний обучающихся, используя при этом интерактивные тесты, упражнения, задания на перевод.

Аудио-блоки способствуют развитию навыка восприятия иноязычной речи на слух, постановке правильного произношения, раздел «Говорение» позволяет ученику поэкспериментировать и ощутить себя участником реальной ситуации общения, когда в игровой форме нужно познакомиться или спросить дорогу у прохожего.

Использование этой цифровой платформы существенно экономит время на подготовку к занятиям, позволяет помогать слабому и уделять внимание сильному ученику, вносит элемент новизны в каждый урок.

Цифровой инструмент LearningApps.org используется мной для проведения первичной проверки и закрепления грамматических, лексических, фонетических тем с помощью готовых мультимедийных упражнений, упорядоченных по классам, темам, степени сложности. Игровая форма снижает тревожность учащихся, убирает языковой барьер, помогает творчески мыслить, делать аргументированные выводы после проделанной работы.

На основе понравившихся образцов заданий я разрабатываю свои викторины и провожу нетрадиционные уроки, например, в формате передачи «Кто хочет стать миллионером?», использую аудио/видеоконтент и метод проблемных ситуаций для развития интеллекта и знакомства с иноязычной культурой.

Онлайн-ресурс Quizziz является очень востребованным для создания тестов, опросов с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Для актуализации знаний я предлагаю авторские задания, которые способствует развитию у учеников навыков командной и индивидуальной работы, умения самостоятельно принимать решения, но при этом учитывать мнения других, критически мыслить и преодолевать трудности.        

Некоторые тесты могут быть назначены в качестве домашнего задания с указанием последнего срока сдачи. В разделе «Отчеты» имеется возможность отследить прогресс и пробелы каждого ученика на экране или скачать статистику ответов в виде таблицы Excel и проанализировать, сколько учащихся ответило на вопросы, количество правильных ответов, какие темы вызвали затруднения.

В качестве рефлексии предлагаю учащимся оценить предметные результаты, выбрав ответы «Знаю/сомневаюсь/затрудняюсь/не усвоил» для формирования адекватной самооценки.

Если подвести итог деятельности любого педагога по вопросу владения цифровыми навыками и способами организации своей деятельности с помощью цифровых образовательных технологий, то можно выделить самые главные, на мой взгляд, составляющие этого процесса умения:

  1. Находить и оценивать учебные онлайн-материалы.
  2. Создавать визуально интересные и полезные материалы.
  3. Уметь быстро и целенаправленно искать информацию в сети.
  4. Создавать, редактировать и распространять мультимедийный контент.
  5. Использовать эффективные онлайн-инструменты для внедрения современных педагогических практик: перевернутый класс, смешанное обучение, мобильное обучение, проектное обучение.
  6. Налаживать тесные рабочие связи с другими преподавателями.

Применение образовательных платформ по различным предметам, игровой технологии и технологии развития критического мышления в значительной степени соответствует особенностям восприятия информации детьми поколения Z, способствует повышению мотивации, дает возможность ученику испытывать удовольствие от получения знаний, быть успешным. Будущее школы – за цифровой образовательной средой, которая, сломав стереотипы классно-урочной системы, позволит учителю и ученику сотрудничать между собой, что приведет к достижению максимально эффективного результата.

Список литературы

  1. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст] / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская. – Мн.: Вышэйшая школа, 1999. – 522 с.
  2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2003. – 239 с.



Предварительный просмотр:

Чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»

        Персонализированное образование представляет собой модель осознанного и ответственного обучения, в основе которой находятся ученики. Такое образование способствует повышению производительности учебного труда и максимальной реализации потенциала каждого ученика. Педагог выступает в роли наставника и помощника, организует учебную среду, планирует совместную работу класса, оказывает индивидуальное и групповое сопровождение. Как педагогу организовать персонализированное образование обучающихся? Достаточно сделать 5 шагов, чтобы стать ЛИДЕРОМ:

Шаг 1. Легко замотивируйте, индивидуализируйте, дифференцируйте!

Шаг 2. Истинно нацельте, озадачьте, спланируйте!

Шаг 3. Дополнительно познакомьте, предпочтите!

Шаг 4. Естественно примите, оцените!

Шаг 5. Рационально обобщите, дайте обратную связь!

        1. Ученик учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и если учитываются его индивидуально-личностные особенности. Цель шага 1 – найти предмет личного интереса учащихся, выяснить побудительные мотивы и стремления к действию, обнаружить склонности и увлечения обучающихся. Прочитайте притчу, задайте каверзный вопрос, поменяйтесь с учеником ролями, сыграйте в его любимую игру, проведите шуточный тест – найдите то, что больше всего придется по душе учащимся. В результате такие приемы «зажгут» даже самого незамотивированного ученика, вдохновят на большую продуктивность в учебной деятельности, будут соответствовать индивидуально-личностным потребностям каждого.

        2. Ученик сможет достигнуть результата и довести дело до конца, если он склонен к самостоятельному целеполаганию, постановке задач, планированию своей образовательной траектории. Учителю необходимо организовать учебное взаимодействие таким образом, чтобы ученик осознал важность достижения своих целей. Цель шага 2 – развить самостоятельность и ответственность учащихся в процессе формулирования целей и задач, планировании индивидуальной и совместной деятельности. Пройдите путь «цель – задачи – план» вместе с учеником, способствуйте развитию навыка планирования «от обучающегося», продумайте конкретные способы достижения учебных целей и задач. В результате таких умений ученик всегда будет двигаться в сторону результата и сможет проложить свой маршрут для достижения цели.

        3. Учащиеся развивают свой личностный потенциал в процессе достижения высоких образовательных результатов, если они сами выбирают обязательные задания, оптимальный темп их прохождения, дополнительное содержание учебной программы с помощью цифровых ресурсов и онлайн сервисов. Цель шага 3 – способствовать выбору адекватных цифровых инструментов для повышения самостоятельности учащихся. Используйте онлайн тренажеры по разным предметам, цифровые образовательные платформы (Учи.ру, ЯКласс, Открытая школа), школьную цифровую платформу Сбербанка и многие другие ресурсы. В результате ученик и учитель получают доступ к качественному и разнообразному контенту, платформа становится творческим генератором идей, средством оценивания.

        4. Выполнение задач с использованием разнообразных форм индивидуальной, групповой и командной работы всегда приводит к высоким результатам. Цель шага 4 – показать, что любой результат в персонализированном образовании нужно рассматривать как фактор личностного роста обучающихся. В результате учитель принимает любой конечный «продукт» учебной деятельности, рассматривает и анализирует его с тем, чтобы отследить прогресс каждого ученика относительно самого себя.

        5. Необходимо уметь подводить итог и давать качественную обратную связь с целью адаптации индивидуальной траектории развития согласно достигнутому уровню. Цель шага 5 – способствовать ученической рефлексии, возможности взглянуть на свой результат со стороны. В результате появляется возможность критически  его осмыслить, обобщить все риски и возможности, обозначить перспективы дальнейшей работы. Обратная связь в формате «учитель - ученик», «ученик - ученик» всегда достоверна и полезна.