Презентации

Виноградова Наталья Владиславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографии Педагог дополнительного образования Виноградова Н.В .

Слайд 2

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов, - записано в Уставе Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека зависит : 50% - от собственного образа жизни 20% - от окружающей среды 20% - от наследственности 10% - от здравоохранения в стране Что такое здоровье?

Слайд 4

Движение-жизнь!

Слайд 5

ритмика

Слайд 6

Партерная гимнастика

Слайд 7

Классический танец

Слайд 8

Народный танец

Слайд 9

Занятия хореографическим искусством оказывают непосредственное влияние на физическое развитие детей: Формируют красивую фигуру; Развивают физическую силу, выносливость, координацию; Развивают дыхательную систему; Исправляют нарушения осанки; Развивают двигательную память; Повышают жизненный тонус. Это важно!

Слайд 10

Если Вы умеете говорить - Вы умеете петь, если Вы умеете ходить - Вы умеете танцевать. ( Африканская пословица)



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение  дополнительного  образования  детей  «Дом  детского  творчества»

Использование  элементов  здоровьесберегающих  технологий  на  занятиях  хореографии.

                                                   Педагог  дополнительного  образования      Виноградова  Наталья  Владиславовна

                                       

г. Вышний  Волочёк

2слайд

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов, - записано в Уставе Всемирной организации здравоохранения.
В общем понятии здоровья, имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и физическое.

Физическое здоровье может влиять на духовное и формировать его. Базовыми данными для познания и поддержания здоровья являются:

1. внутренняя и внешняя гармония;
      2. крепость духа;
      3. устремление к жизни, непрерывному развитию.

 

3слайд

Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьезным функциональным заболеваниям.

Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, что проявляется в  общей функциональной слабости человека: гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки также отрицательно сказываются и на деятельности сердца, желудка, печени, почек.

Мы наблюдаем у современных детей ярко выраженное отсутствие координации, ослабление памяти, притупление реакции, даже общую заторможенность. Поэтому чем раньше ребенок  начнёт  двигаться, тем быстрее он научится отличать руку от ноги, знать где у него право, а где лево, одним словом, тем легче его  будет  научить координировано двигаться, а ведь координация очень влияет на развитие интеллекта.

4слайд

Несомненно, занятия хореографией физически укрепляют детский организм.

 В сознании любого человека танцор – это, прежде всего, человек с ровной осанкой и красивой походкой. Именно хореография призвана формировать или корректировать осанку, избавляя тем самым человека от многих недугов.

Поэтому значительное внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, элементы которых на наших занятиях находят практическое применение.

Движение…Танец…Здоровье… Эти понятия неотделимы друг от друга, переходят одно в другое. Хореография предоставляет  огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.
В первую очередь оздоровительная работа заключается в том, чтобы привлечь ребёнка к занятиям танцем - увлечь его этими занятиями - сделать такие занятия необходимыми для ребёнка - сформировать у занимающихся тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь.

В объединении воспитанники изучают основы классического, народного, эстрадного танца. Кроме того, в программу включены занятия ритмикой, партерной гимнастикой.

Также в целях сохранения и укрепления здоровья детей перед каждым занятием проветривается танцевальный  класс, производятся влажные уборки.

5слайд

На  занятии  ритмики разучиваются  упражнения  для мыщц шеи, рук и плечевого пояса – прекрасное  средство профилактики остеохондроза шейного и грудного отделов позвоночника. Также  они  способствуют улучшению кровообращения, улучшению обменных процессов.

Разучиваются движения   для  развития  чувства  ритма (хлопки, притопы, повороты, упражнения  с  мячом).Пластические  этюды, тренировочные  упражнения  на  координацию  движений.

6слайд

Партерная  гимнастика

Под этим странным названием скрывается невероятно полезная вещь. Она помогает укрепить мышцы, сделать более эластичными и подвижными связки и суставы, помогает выработать  выворотность  ног, развивать  гибкость,  бороться с хронической усталостью и стрессом.
Упражнения  выполняются  лёжа  на  спине, на  животе, сидя.

7слайд

Классический   танец

Комплекс упражнений классического  танца формирует красивую фигуру, вырабатывает осанку,  походку, а также прививает представление об элегантности, эстетике и просто хорошем вкусе.  Играет   важную   роль   в   развитии   пластичности, выразительности. Упражнения   экзерсиса   способствуют   развитию   силы,   выносливости,   ловкости,   собранности.

На уроках классического танца дети исполняют движения под классическую музыку, которая (по данным отечественных исследователей) улучшает умственные способности детей.

8слайд

Народный  танец

  Народный танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение. Включение тренажа в урок способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, укреплению  костно-мышечного  аппарата, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка.

В  упражнениях с использованием полуприседа таз держится вертикально, действие направлено на тонизацию четырехглавой мышцы бедра, средней ягодичной мышцы, что способствует нормализации их тонуса. Положение рук на поясе с отведенными назад плечами тонизирует фиксаторы лопаток.

Взаимодействие детей  в  коллективе  и  коллективные  выступления  также  положительно  влияют  на  детей. Занятия  танцем  хорошо  снимают  напряжение, активируют  внимание, усиливают  эмоциональную  реакцию.  

 9слайд    

Занятия хореографическим искусством оказывают непосредственное влияние на физическое развитие детей:

  • Формируют красивую фигуру;
  • Развивают физическую силу, выносливость, координацию;
  • Развивают  дыхательную  систему;
  • Исправляют нарушения осанки;
  • Развивают  двигательную  память;
  • Повышают  жизненный  тонус.

Танцы - лучшее лекарство от депрессии и застенчивости, а также от  многих других комплексов.

Становясь крепче физически, воспитанники закаляются и морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою очередь, благодатно сказывается на их школьной успеваемости.        

10слайд 

Если  Вы  умеете  говорить -Вы  умеете  петь, если  Вы  умеете  ходить -Вы  умеете  танцевать.
                    (Африканская  пословица)

Ученик  Зигмунда Фрейда, австрийский психоаналитик Вильгельм Райх объяснял суть танцевальной терапии так: «У каждого человека есть свой защитный панцирь из скованных мышц и внутренних зажимов, который образуется в результате стрессов, обид, тревожных мыслей и т. д. Танцуя, человек освобождается от этого панциря, и душа его обретает гармонию, а значит, уходят и болезни».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила п едагог дополнительного образования Виноградова Наталья Владиславовна Сотрудничество как форма взаимодействия в детском творческом коллективе.

Слайд 2

Основные положения педагогики сотрудничества: отношение к обучению как творческому взаимодействию педагога и учащегося; самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся ); коллективная творческая воспитательная деятельность; творческое самоуправление учащихся; личностный подход к воспитанию; сотрудничество педагогов; сотрудничество с родителями.

Слайд 3

Основные установки: « Любить и понимать ребёнка, уважать личность ребёнка, верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребёнку. Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность . » Амонашвили Шалва Александрович

Слайд 4

Игры на сплочение детей

Слайд 5

Совместная деятельность

Слайд 6

С отрудничество с родителями Обучающий урок

Слайд 7

Взаимодействие всех членов коллектива направлено на его сплочение, творческое развитие, совершенствование познавательных интересов и создание доброжелательной воспитательной среды в нашем коллективе.

Слайд 8

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Сотрудничество как форма взаимодействия в детском творческом коллективе.

2слайд

Педагогика сотрудничества - направление в педагогике, представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. 

Сотрудничество является началом социальной жизни человечества. Взаимодействие играет важнейшую роль в человеческом общении, в деловых, партнёрских отношениях, а также при соблюдении этикета, проявлении милосердия и пр.

Основными положениями педагогики сотрудничества являются:

* отношение к обучению как творческому взаимодействию педагога  и учащегося;

* самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся),

* коллективная творческая воспитательная деятельность,

* творческое самоуправление учащихся,

* личностный подход к воспитанию,

* сотрудничество педагогов,

* сотрудничество с родителями.

 3слайд  

В толковом словаре Ожегова слово сотрудничать означает принимать участие в общем деле, работать вместе. Одним из первых провозгласивших педагогику сотрудничества, стал российский педагог, психолог, ученый-новатор в сфере педагогической психологии Амонашвили Шалва Александрович. Его методика обучения и воспитания направлена на личностное развитие детей, построение доверительных и уважительных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями. Роль учителя, по словам Амонашвили, состоит никак не в том, чтобы учить, а в том, чтобы помогать учиться. Работая, педагог должен  стараться  уделять внимание  каждому ученику, обязан понимать детей. Педагогика сотрудничества предполагает демократический (помогающий) стиль отношений с детьми. При демократическом стиле педагогической деятельности ребёнок рассматривается как равноправный партнёр в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает детей к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. 

4слайд

Успех любого коллектива во многом зависит именно от того, насколько сплочёнными и заинтересованными являются его участники. К ним относятся сам педагог, дети и их родители. Сплочение коллектива необходимо осуществлять постепенно, ненавязчиво и совершенно незаметно.
В  нашем  коллективе  сплочение  начинается  с  детей. Для того чтобы ребёнок ощущал эмоциональное благополучие, чтобы ему было уютно и комфортно на занятии, должна быть создана нужная атмосфера, важными составляющими которой являются взаимное уважение, искренность, поддержка. При такой атмосфере дети смогут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы, то есть постепенно начнёт создаваться атмосфера сотрудничества. Главное поставить цель.  Дети начинают  взаимодействовать  друг с другом, общаться, лучше узнавать друг друга, учатся работать в группе.

«Слово учителя, - говорил В.А. Сухомлинский, - ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство педагога включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу». С первых занятий я объясняю моим воспитанникам, что все мы занимаемся одним общим делом и к занятиям нужно относится серьёзно, что все мы очень разные, и людей нужно воспринимать такими, какие они есть и относится к ним следует так, как хочешь, чтобы относились к тебе и если мы будем относится друг к другу безразлично или  враждебно, то результат общей работы будет оставлять желать лучшего. 

Технология обучения  в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально - групповую работу и командно-игровую работу. Детям  я предлагаю  разбиться  на 2 группы. Группам даётся определённое задание, например, самостоятельно составить танцевальный этюд. Разновидностью такой работы может служить, например, индивидуальная работа в команде.  Каждая  команда  придумывает свой этюд, и показывает друг другу. Затем команды просматривают этюды, ведут  обсуждение, указывают на возможные недочёты.

Также полезно проводить игры на сплочение коллектива.

Игра «Встаньте в круг».

Детям предлагаем собраться в круг, включается музыка и дети начинают двигаться хаотично по всему классу, стараясь не сталкиваться и передвигаться аккуратно. В это время они импровизируют, изображают каких-либо животных. Через некоторое время музыка останавливается. После этого дети должны собраться в круг. Игра усложняется и теперь дети  с  закрытыми глазами пытаются выстроить круг. Когда все участники игры занимают свои места и останавливаются, ведущий хлопает в ладоши. Все  открывают глаза и смотрят, какую фигуру им удалось создать. Смысл игры состоит в том, что полученный результат – нарисованная фигура – напрямую зависит от сплочённости и отношений в группе. Те группы, которые чувствуют друг к другу полное доверие и умеют действовать согласованно, могут достаточно быстро выстроиться в правильный круг. Если же круг получился не очень ровным или вовсе не получился, это значит, что члены такой группы недостаточно уверены в себе и друг в друге, и в трудных условиях не смогут результативно действовать.  Игра повторяется снова, но ребята должны  помнить, что есть общая цель. Достичь которую можно действуя согласованно. Правила игры остаются прежними.

На учебных занятиях отводится специальное время, где дети могут раскрыть своё собственное «Я». Они с удовольствием импровизируют, придумывают собственные пластические этюды, вместе, сообща мы находим новые танцевальные образы. Зная потенциал каждого ребёнка,  я стараюсь выявить, раскрыть и развить всё ценное в каждом из них.

5слайд

В процессе работы я  учитываю  особенности ребёнка, изучаю его личность, его интересы, его отношения с одногруппниками, родителями,  уделяю  внимание организационно- воспитательному аспекту своей деятельности: она направлена не только на результативность обучения, но и на воспитание нравственно-волевых качеств ребёнка, развитие его самооценки. В процессе  совместной деятельности дети приобретают опыт нравственного поведения, расширяется их эстетический кругозор, это  и посещение  театра,  музея,  выставки художественного творчества, фестивалей и конкурсов, концертных программ, внутренние  мероприятия, после которых следуют совместные обсуждения, где каждый может принимать  участие и  высказывать своё мнение.

Подобная демократическая позиция создаёт оптимальные условия для формирования положительного эмоционального микроклимата в коллективе, способствует развитию у ребёнка активности, самостоятельности, изобретательности, фантазии, уверенности в себе. С помощью подобной стратегии устанавливается  контакт с детьми, создаётся общее психологическое пространство общения, предусматривающее в равной доле и контакт, и свободу одновременно.

  6слайд

Следующим аспектом  педагогики является сотрудничество с родителями.

Чем грамотнее организовано взаимодействие с родителями, тем успешнее развивается детский коллектив. Люди объединяются тогда, когда узнают друг друга. Коллективной формой взаимодействия является приобщение родителей к жизни коллектива: дни открытых дверей, открытые занятия, собрания.

Мне, как педагогу, важно  создать такие условия, при которых сплочение коллектива осуществляется само собой. Это  происходит  во  время подготовки к выступлениям, совместных поездок на конкурсы, фестивали, во время проведения различных мероприятий. В  течение года я регулярно  провожу  индивидуальные беседы  с  родителями, оказываю  консультативную  помощь. Сотрудничество преподавателя с родителями крайне важно для самого ребёнка. Особенно  это  важно для начинающих танцоров дошкольного и  младшего школьного возраста, которые только начинают получать  азы хореографии.  Родители присутствуют на  открытых занятиях, как правило  в  конце учебного года, но в начале  этого года по просьбе родителей  был проведён  открытый  обучающий  урок. Учащиеся демонстрировали   определённые  элементы танца и упражнения  гимнастики. Моей целью было донести до родителей  правильность исполнения  показанных  элементов, указать на возможные ошибки и уже дома они смогли  проконтролировать сами своего ребёнка. Результат совместной работы  родителей и детей был заметен уже на следующих занятиях. В этом случае родители выступают для ребёнка первоочередными помощниками.  Известный возрастной психолог Галина Сергеевна Абрамова писала что: «Успешность ребёнка в обучении определяется многими факторами, в том числе и верой родителей в его силы и возможности, родительской реальной помощью и поддержкой…»

   Детям, в свою очередь,  я предлагаю  показывать так называемые   «домашние концерты» для того, чтобы быть более раскрепощёнными в движениях, т.к. некоторые  закомплексованы и стесняются даже своих близких.  

Такие действия помогают простимулировать ребёнка на выполнение определённой  работы, напоминая учащемуся, что данную работу, а в нашем случае это готовый танцевальный номер, необходимо будет показать родителям, которые не остаются равнодушными и с радостью ждут выступлений в коллективе.

После открытых  занятий родители  оставляют  свои  отзывы, пожелания, благодарственные письма. Их мнения, пожелания, оценочные суждения всегда  учитываются мною при дальнейшей  организации работы с детьми.

В конце года вручаются  благодарственные  письма  родителям, принимавшим  активное  участие  в  жизни  коллектива, грамоты родителям воспитанников, принимавших  активное участие  в   жизни  учреждения. В  устной  форме  высказывается  благодарность  родителям, оказывающим  помощь  объединению. Предоставляется слово родительскому  комитету, который зачитывает  протокол  о проделанной  работе,  предлагает дальнейшую  помощь коллективу, выражает слова благодарности руководителю и концертмейстеру.  

7слайд

Весной  проводится  итоговая аттестация, на которой  обучающиеся демонстрируют  результативность и эффективность выполнения  работы, которая осуществлялась в сотрудничестве с родителями.  Взаимодействие всех членов коллектива  направлено на его сплочение, творческое развитие, совершенствование познавательных интересов и создание   доброжелательной   воспитательной  среды в нашем коллективе.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О ценка и контроль образовательных результатов в хореографическом коллективе «Ромашка» Педагог дополнительного образования Виноградова наталья владиславовна 2017г .

Слайд 2

Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Образовательный результат – это итог совместного взаимодействия педагога и учащихся в процессе образовательной деятельности; это степень соответствия ожидаемых и полученных результатов.

Слайд 3

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Цель : формирование и развитие творческих способностей детей средствами и возможностями хореографического искусства.

Слайд 4

3 направления программы: 1.Классический танец 3.Современный танец 2.Эстрадный танец

Слайд 5

Текущий контроль

Слайд 6

Промежуточная аттестация

Слайд 7

Итоговая аттестация

Слайд 8

Фестиваль искусств «Вдохновение» танец «Аборигены»

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

  Представление опыта работы педагога дополнительного образования                              Виноградовой Натальи Владиславовны «Оценка  и  контроль  образовательных  результатов в детском хореографическом коллективе» в рамках педагогической гостиной.

    1 слайд

«Оценка  и  контроль  образовательных  результатов в детском хореографическом коллективе».  Из  опыта  работы пдо Виноградовой  Н.В.  в  детском  хореографическом  коллективе «Ромашка».

2 слайд

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения.  Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать определённому педагогом стандарту по данной программе.

Цель контроля должна совпадать с целью образовательного процесса.

Образовательный  результат  –  это  итог  совместного  взаимодействия  педагога  и  учащихся  в  процессе образовательной  деятельности  по  конкретной  образовательной  программе;  это степень соответствия ожидаемых и полученных результатов.                                                                                                                                                  

Способы и система оценки  и  контроля  образовательных  результатов   в  творческом  объединении  «Ромашка» заложены  к  образовательной программе, обратимся к ней.

3 слайд

Дополнительная  общеразвивающая  образовательная программа хореографического коллектива «Ромашка» ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических  данных, она  направлена на  формирование  и  развитие  творческих  способностей  детей  средствами  и  возможностями  хореографического  искусства.

Программный материал нацелен на развитие ребёнка, на приобщение его к здоровому образу жизни. Реализация  программы  позволит  улучшить  физическое  развитие  детей и подростков,  повысить  устойчивость  к  утомлению  и  повышению  работоспособности. Данная  программа работает в трёх направлениях: классический, эстрадный  и  современный  танец.

     4 слайд

Основой для изучения хореографического искусства является классический  танец.                       Классический танец формирует правильную осанку, гармонично развивает всё тело, раскрепощает движения. Упражнения   экзерсиса   способствуют   развитию   силы,   выносливости,   собранности.

Эстрадный танец укрепляет суставы и мышцы, учит ориентации в пространстве и развивает ловкость, гибкость, чувство ритма. В этом стиле можно бесконечно варьировать, сочинять, учитывая возможности, особенности темперамента обучающихся, максимально выявляя индивидуальные возможности каждого.

   Танец джаз – модерн переплетается с классическим танцем. Он хорошо развивает координацию движений, пластику, музыкальность, творческую фантазию и воображение.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получить дети в процессе обучения: методика исполнения и выразительности языка танца, знание балетной терминологии, знание танцевального этикета.

    Обучение проводится в 2 этапа:

        Первый этап – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, эстрадного танца.

Второй этап – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса, освоение репертуара эстрадного танца, знакомство с современными танцевальными направлениями.

 

В  программе  указана  система отслеживания и оценивания  результатов  после  каждого года  обучения.

Таким образом, можно  проконтролировать   динамику  развития  творческого потенциала  обучающихся  по годам  обучения и оценить  результативность  своей деятельности.

  5 слайд

На  протяжении  всего  учебного года  учащиеся  получают  определённый  объём  знаний, умений  и  навыков.

  Оценить  уровень  усвоения  детьми  содержания  образовательной  программы  помогает  проведение текущего контроля, промежуточной  и  итоговой  аттестации. 

Текущий  контроль  осуществляется  в  форме педагогического  наблюдения. Он  выявляет степень усвоения учебного материала, уровень подготовки к занятиям, заинтересованность  обучающихся, степень  их  активности, даёт  возможность  своевременно  выявлять  отстающих, а  также  опережающих  обучение  с  целью  наиболее эффективного подбора методов и средств обучения.

6 слайд

Промежуточная аттестация  проводится на завершающих учебных занятиях  первого полугодия.

Её  целью  является определение изменения уровня развития способностей  детей  за данный период обучения. Она предполагает  участие  воспитанников  в  концертных  программах,  праздничных  мероприятиях,  отчётных  выступлениях.

  7 слайд

 Итоговая аттестация проводится в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, выявляет степень достижения результатов, закрепление знаний. К  этой  форме  контроля относятся: открытые  занятия, участие  в  городских, региональных, международных конкурсах и фестивалях,  концерты, творческие  отчёты.

Любая форма аттестации  предполагает последующий анализ. В качестве системы оценивания в творческом объединении используется коллективный анализ исполнительского мастерства обучающихся, где отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы, разбираются ошибки.

В  коллективе проводятся видеосъёмки, которые в последующем используются не только как памятный сувенир для участников, но, прежде всего, как материал для работы над ошибками. На последующих занятиях осуществляется просмотр видеозаписи, проводится рефлексия. У  обучающихся  формируется критическое  отношение  к  достигнутому, привычка  к  самоконтролю  и  самонаблюдению,  что  способствует развитию  навыка  самоанализа. Дети и подростки  учатся сами анализировать свои собственные действия  и  выступления  коллектива  в  целом. Прорабатывают  замечания   педагога.

Как  пример  итоговой аттестации  предлагаю  посмотреть  видео.

     8 слайд

Показ  видео.