Применение современных технологий в работе учителя ИЗО

В данном разделе показано мое отношение к урокам ИЗО, применение современниых технологий на урока ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_sovremennyh_tehnologiy_v_rabote_uchitelya_izo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение современных технологий в работе учителя ИЗО

 

Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Все это заставило меня  задуматься о том, как сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни.

Применение инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий.

Моя цель  педагогической деятельности учителя изобразительного искусства в течение последних трех лет – выявлять и активно использовать возможности применения компьютера на уроках ИЗО.

Эта цель реализуется на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс новых технологий и методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и учащихся, информатизации учебно-воспитательного процесса.

Так как каждый урок по программе Б.М. Неменского построен на визуальном ряде, то использование возможностей компьютера и проектора позволили мне открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставили мне и детям побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, экскурсовода, при этом не требуя наличия материалов, которые порой в условиях кризиса в стране, в простой  общеобразовательной школе многим детям недоступны.  

Компьютерные и Интернет-технологии расширили  диапазон используемых средств и методов работы, открыли новые возможности в работе, позволили решать разные образовательные задачи.

Данные технологии дают мне возможность профессионального творческого общения с коллегами по всей стране и за ее пределами, оперативного обмена информацией (учительские сайты, виртуальные методобъединения, базы данных по предметам), способствуют профессиональному росту и переподготовке (дистанционные курсы обучения), открыли новые возможности по подбору и использованию дидактического материала, расширили виды учебной деятельности для моих учеников (поиск материала в Интернете, обработка информации), позволили использовать на уроке современные технические средства (CD диски по предмету, обучающие программы, учебные игры, тесты).

А самое главное я знаю, что компьютер не заменит меня как учителя, он только дополняет  работу.

Таким образом, введение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий повышает качество учебного процесса за счет не только большой и современной информированности, но и за счет осмысления этой информации, достигаемого в результате активной, мотивированной, напряженной работы с учебным материалом, компьютерными моделями, информационными сетями в тесном сотрудничестве с учителем.

Широкое применение информационных технологий способно развивать творчество учащихся, повысить эффективность методов обучения для всех форм организации учебного процесса.

Развитие  творческих способностей в нашей школе осуществляется на многих уроках, факультативных занятиях,  внеклассных  мероприятиях (чаще всего это коллективно-творческая деятельность ребят), и соответственно, на уроках ИЗО.

Образовательное учреждение Шамординской ООШ в своей программе развития приоритетным направлением утвердило: создание условий для обеспечения развития школьников с учетом их способностей и потребностей.

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства я использую следующие методы обучения:

·             1. Метод «открытий». 

·             2. Метод привлечения жизненного опыта детей. В решении различных творческих проблем жизненный опыт детей играет важную роль.

·             3. Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность  учащихся, помогает найти верное решение из возможных.

·             4. Метод свободы в системе ограничений. Постоянно тренирую творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей с одной стороны, с другой – приучает четко выполнять ограничения.

·             5. Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники. Совместно выясняют и находят правильное решение. Слова  активизируют потребность к творческому анализу, способность и желание глубокого понимания искусства.

·             6. Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках учитель демонстрирует многовариантные возможности решения одной и той же художественной задачи.

·             7. Метод коллективных и групповых работ. Индивидуальное творчество в творчестве коллектива дает очень интересные  результаты.

ИЗО  в школе особенный предмет. ИКТ не могут заменить творчество учащихся. Вместе с тем данные предметы несут в себе значительный потенциал для использования ИКТ. Уроки ИЗО  с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и эстетический вкус учеников.

В  результате  своей деятельности я  определила формы применения компьютера на уроках ИЗО :

1.Использование медиа – ресурсов как источника информации;

2.Использование графического редактора «Paint» в качестве инструмента художественной деятельности;

3.Компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

4.Поддержка интереса к предмету путем создания красочных презентаций, музыкальных клипов, викторин, кроссвордов, виртуальных путешествий, тестов, проверочных работ и т.п.;

5.Введение в презентацию ученических работ по теме урока;

6.Введение в презентацию фотографий учащихся;

7.Размещение в Интернет – пространстве учебных презентаций с работами детей как стимула для развития творческих способностей на уроках.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно мыслить, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения. Важную роль  работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.  Для этого я  постоянно занимаюсь  самообразованием.         

.

Всю свою педагогическую жизнь стремлюсь  сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как «основные» предметы.

Считаю, что  уроки ИЗО  должны занимать не второстепенное, а своё,  почётное место в ряду других школьных предметов.