Консультации для родителей
Консультация для родителей «Новогодние традиции в семье».
Новый год – один из самых любимых праздников в нашей стране. И традиционно он считается праздником семейным. Как сделать так, чтобы подготовка и празднование нового года превратились в увлекательное эмоциональное приключение, сближающее всю семью? Попробуем в этом разобраться…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Новогодние традиции в семье».
Новый год – один из самых любимых праздников в нашейстране. И традиционно он считается праздником семейным. Как сделать так, чтобыподготовка и празднование нового года превратились в увлекательноеэмоциональное приключение, сближающее всю семью? Попробуем в этом разобраться…
Самое главное здесь, чтобы то, что вы делаете,увлекало и радовало всех членов семьи, иначе недовольные скоро начнутотлынивать, а принуждение ничего общего с семейными традициями не имеет.
Традициями мы называем-то, что обществом принимается,ценится, регулярно выполняется и передаётся последующим поколениям. Так исемейные традиции должны зарождаться в умах и сердцах взрослых и увлекатьдетей. Только когда родители сами увлечены подготовкой к новому году(изготовлением игрушек, созданием новогодней атмосферы в интерьере,приготовлением новогодних вкусностей и пр.) дети способны эмоциональноподключаться к деятельности.
Таким образом, именно семейные традиции способствуютформированию эмоциональных ниточек связующих всех членов семьи. Это то время,когда семья становиться объединяющей средой, в которой царит любовь,поддержка и принятие. Понятие столь важные и ценные сегодня.
Вот некоторые новогодние идеи… Возможно,некоторые из них станут вашими добрыми традициями уже на этот новый год!
Новогодняя газета. Провожая старый год, мы вспоминаем события года уходящего. А почему бы неоформить их в новогоднюю газету? Возьмите ватман, карандаши, фломастеры икраски. Обсудите вместе с вашим ребёнком и другими членами семьи, какие важныесобытия произошли у вас в этом году? В газете опишите успехи и достижениякаждого члена вашей семьи, весёлые случаи, произошедшие с ними, вклейтефотографии с праздников и др. важных моментов вашей жизни в уходящем году.Пусть создание подобных газет станет традицией для вашей семьи – с каждым разому вашего ребёнка будет усиливаться интерес к созданию новых «номеров», а гостямбудет интересно узнать, чем уходящий год запомнился вашей семье!
А на следующий год можно договориться записыватьвсе значимые события, случающиеся с каждым членом семьи и складывать вспециально отведённую коробку, в канун нового года всем вместе открытьновогодний короб, и вспомнить самые трогательные события случившиеся за год!
Мастерская новогодних ёлочныхигрушек. Уже с первых чисел декабря начните вместе с ребёнкомизготавливать вручную новогодние игрушки: из цветной бумаги, солёного теста,ткани и т.д. Если ребёнок ещё не ходит в школу – подобные занятия разовьют егомоторику, улучшат навыки владения ножницами, клеем, карандашами. Для школьников– это отличный способ развить свою фантазию, интересно провести время со своимиродителями. Учите ребёнка вырезать необычные снежинки, делать из цветной бумагифонарики и цепи. А может быть, вы умеете делать какую-т особенно новогоднююёлочную игрушку? Отлично!
Продумываем игры и конкурсы для гостей. Чтобы не превращать Новый год в очередную «встречу за накрытымстолом», вместе с ребёнком продумайте развлечения для взрослых и детей.Вариантов игр для праздников существует великое множество: это и загадки длялюдей разного возраста, и танцевальные конкурсы, и задания на смекалку ибыстроту реакции – просто зайдите в книжный магазин или поищите игры вИнтернет.
Дед Мороз – существует! Не лишайте ребёнка сказки, пусть он как можно дольше думает, что Дед Мороз– и в правду существует. Рассказывайте малышу истории о том, где живёт ДедМороз, что он сейчас делает (готовит подарки детям, заглядывает в окошки исмотрит – кто как себя ведёт, чтобы подарить подарок «по заслугам») и т.д.Читайте ребёнку новогодние сказки, например, «Морозко», «12 месяцев»,смотрите новогодние мультфильмы – этим вы создадите волшебное романтическоенастроение не только малышу, но и самому себе!
Письмо Деду Морозу. Учите ребёнка анализировать свои поступки и поведение. В этом вам поможетнаписание Письма Деду Морозу. Скажите ребёнку: «А та знаешь, что Дед Мороз,прежде чем подарить ребёнку подарок в Новогоднюю ночь, сначала интересуется,как малыш себя вёл в этом году? Дед Мороз любит получить от детей письма, вкоторых они сами рассказывают о своём поведении и своих поступках, о том, какони помогали маме и папе в этом году, как учились и много ли баловались. Давайи мы напишем такое письмо Деду Морозу – только говори обо всём честно. А япойду на почту и отправлю письмо Деду Морозу. (А лучше, отправляйтесь на почтувместе и позвольте ребёнку самому скинуть письмо в почтовый ящик! Пусть всёбудет по настоящему!) Дедушка Мороз твоё письмо получит и обязательнопоздравит тебя с Новым годом!».
Дорогие мамы и папы, в преддверии Нового Года у васесть прекрасная возможность задуматься о семейных ценностях, о том, чтодоставляет наибольшую радость и эмоциональное сплочение вам как родителям, ичто вы хотели бы передать своим детям. А может быть, вы сможете окунутьсяв детские воспоминания и найти там то, что вы хотели бы передатьсвоим внукам.
Пусть холодная Новогодняя ночь всегда будет согрета теплом ваших любящих сердец!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Как организовать досуг ребенка дома"
Детям дома скучно, а родители не знают, чем их занять. К тому же, не у всех есть представление, как организовать досуг ребенка дома.
Свое развитие ребенок получает в игре, не заменяйте игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры, только живое общение с человеком дает ребенку быстрей освоит что- либо, или чему либо научиться. Даже готовя ужин можно поиграть с ребенком, например в сюжетно - ролевую игру «кухня» вместе с ребенком приготовить настоящую еду – здесь происходит и живое общение, ребенок что-то познает, у ребенка развивается трудолюбие, память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики, развитие речи.
И так чем занять ребенка дома:
Игры для развития памяти, мышления, внимания, усидчивости – самое простое купить 2-3 настольно – печатные игры в месяц и играть с ребенком. Также можно совместно с ребенком сделать своими руками несколько игр – это разовьет творческую активность ребенка.
Для развития речи используйте игры для мелкой моторики: игры с нитками «намотай клубок», «сделай рукавичку», перебери крупу, предложите ребенку выложить из крупы, косточек «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья, их форма может напомнить кого-то или что-то, вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д., используйте для игр различные пазлы, (для малышей крупные, для взрослых детей помельче) можно их сделать самостоятельно, картинку разрезать на несколько частей и затем предложите ребенку её собрать, мозаика, шнуровки. Нанизывание бусин, плетение браслетиков для детей постарше, учите девочек шить, вязать.
Чтение книг (потешки, попевки, сказки, басни, былины – это знакомство с русским фольклором), стихи учить наизусть, пение с ребенком - все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание.
Для развития творческих способностей организуйте ребенку всё для творчества: яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые, раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги и мастерите с ребенком, рисуйте с ребенком, сначала научите, вызовите интерес, а потом ребенок самостоятельно займет себя сам.
Создаем свою книжку - разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенкомстиплером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветныекарандаши,иребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т. д.
Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.
Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.
Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон. Ваш ребенок сможет: сортировать макароны по размеру, форме, цвету, нанизывать и составлять бусы из макарон. Это занятие поможет решить следующие задачи: совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство композиции.
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»
Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему
говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным,
научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы
хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только
бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать
кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно
общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность.
Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и
Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той
или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить. При этом
обязательно стоит обсуждать с ним последствия, к которым могут привести его действия.
Например: "Ты хочешь разобрать машинку? Ладно, она твоя, ты можешь делать с ней, что
хочешь, но только учти, что потом она может не собраться и ты окажешься без машинки.
У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам
несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать,
когда он будет убираться или заниматься (но вы должны оговорить с ним крайний срок,
не позже которого ему надо это сделать), как распределить на несколько дней вкусный
десерт, в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда
окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо
обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит
поступать в будущем. Иначе - если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права
на ошибку - он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться
Очень полезно планировать нужные дела вместе с ребёнком. Например, если мы хотим,
чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все
свои дела и принялся учить его прямо сейчас. Будет гораздо лучше, если мы предложим:
"Машенька, давай решим, когда мы с тобой будем учить стихи". Тогда ребёнок сам будет
стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как своё.
Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и
во время игры. Прежде всего это относится к сюжетно-ролевым играм и к играм с
правилами, как настольным (игры с фишками, карты, шашки, шахматы, нарды), так и
подвижным. Игра - это своеобразное пространство свободных действий, где можно
опробовать самые разные варианты своего поведения. Поэтому чем чаще играет ребёнок в
такие игры, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет
учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.
Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет и поддержание режима
дня. Привычка к определённому режиму, включающему в себя все основные дела дня,
структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу дошкольного возраста начать
учиться планировать своё время. Если же режим дня отсутствует, то маме или бабушке
приходится постоянно тратить силы на "организацию" ребёнка, постоянно "стоять над
ним" и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экспериментируем дома»
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он - ведущий, а впервые три года - практически единственный способ познания мира.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Именно собственный опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания, при этом интенсивно развиваются его внимание, память, мышление. Эксперимент помогает ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. Экспериментируя, дети знакомятся со свойствами веществ, у детей развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно – следственных связей. Экспериментировать можно с предметами рукотворного и нерукотворного мира, которые окружают ребенка.
При помощи элементарных опытов можно показать детям такие явления в неживой природе, как замерзание воды, превращение снега и льда в воду, образование радуга и т. д.
При помощи эксперимента дети узнают о роли воды и удобрений в жизни растений.
Опыты должны строиться на основе уже имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда.
Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Цель эксперимента ( для чего мы проводим опыт)
2. Материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Итог (точное описание ожидаемого результата)
Объясните «почему?» доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
- Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомыми объектами, будь то незнакомые виды или незнакомые индивиды. Последствия могут оказаться неожиданными и опасными.
- Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным, чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным.
- Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное самому и не позволять этого делать детям; испугавшись, любое мирное животное может стать опасным.
- Заранее предвидя нежелательные реакции, родитель должен стараться избегать условий, способствующих их возникновению.
Любой вид деятельности, в том числе и экспериментирование, будет осуществляться, пока у детей есть интерес. Что же нужно делать и чего нельзя, чтобы поддерживать у детей дошкольного возраста интерес к исследованиям.
Что нужно делать
1.Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
2.Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
3.Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
4.В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
5.Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
6.Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
7.Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
8.Создавайте ситуацию успешности
Чего нельзя делать
1.Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
2.Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
3.Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
4.Нельзя запрещать без объяснения.
5.Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
6.Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
7.Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
8.Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.
Хочу предложить вам несколько интересных и весёлых экспериментов, которые вы можете провести дома с детьми.
1.Прыгающее яйцо.
Нам понадобится: уксус, яйцо, чашка, ложка. Положите яйцо в уксус на 2-3 дня. Вы заметите, что скорлупа полностью растворится. Яйцо стало упругим, похожим на резиновое, можете попробовать бросить его с небольшой высоты и оно не разобьётся))
2.Волшебные чернила.
Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно. Нам нужно нагреть под лампой (или в микроволновке) лист бумаги и мы увидим как волшебные чернила темнеют и их становится видно.
3.Съедобные молекулы.
Нам понадобится: зубочистки, ягоды(любые, на ваш вкус). Соединяем зубочистки и ягоды, чтобы получились молекулы, потом наслаждаемся с ребёнком химической вкуснятиной))
4.Лавовая лампа.
Нам понадобится: бутылка, вода, масло, таблетка алка-зельцер(или другая шипучка), пищевой краситель. Заполните 3/4 бутылки маслом, остальное водой(воду предварительно раскрасить красителем). Плотно закроем бутылку и подождём пока образуется 2 отдельных слоя(вода и масло). Поломайте таблетку на маленькие кусочки и бросьте их в бутылку. Наблюдайте за результатом.
5.Делаем свечи.
Нам понадобится: свеча из воска, восковые мелки, толстая нитка, кастрюля, стакан, кухонная плита. Нам нужно расплавить мелки и свечу в кастрюле на небольшом огне. Перемешаем, чтобы получился красивый узор. Вставляем в стаканчик нитку и заливаем воск. Если стакан бумажный, то можно проделать отверстие на дне и закрепить таким образом нитку(снизу скотчем или клейкой лентой). Если стакан стеклянный, то чтобы закрепить нить, нужно привязать её к палочке, которую мы положим сверху стакана, чтобы нить держалась ровно, пока мы заливаем в стакан наш воск(или сделать как показано на фото). Ждём пока воск затвердеет и свеча готова!
6. Цветное молоко.
Нам понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители(несколько цветов), тарелка. Нальём молоко в тарелку, затем капаем в молоко краситель(капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для посуды и смотрим как краски начинают двигаться. Для ребёнка это будет очень увлекательным зрелищем!
7.Зыбучие пески.
Нам понадобится: кукурузный крахмал и вода. Смешиваем ингредиенты до консистенции мёда. Отдаём ребенку и пусть он пробуем засунуть туда руки, двигать ими по кругу сначала быстро, затем медленно, пусть он почувствует разницу — как реагирует эта масса на скорость движения руками.




