4г Эрудит

Казаченко Надежда Константиновна

Любителям «мозгового штурма» будет интересен раздел «Эрудит», где находятся задания олимпиад. Участники нашего клуба смогут не только потренироваться, но и принять участие в проходящих дистанционных конкурсах. Консультативная помощь в исследовательской деятельности, размещение детских проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект легоконструирование63 КБ
Файл проект танцы538.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №42

Неделя Науки

Номинация «Здоровый образ жизни»

Тема: Лего - конструирование – серьезное занятие или модная игра?

Автор работы:

Гудков Семен Сергеевич, 1 г класс

Научный руководитель:

Казаченко Надежда Константиновна,

классный руководитель 1 г класса

Сургут, 2015


Содержание Введение…………………………………………………………………….3  Глава 1.История возникновения LEGO

1.1.История создания Лего ……………………………………………...5
1.2.История возникновения названия……………………………………7
1.3.История возникновения игр…………………………………………..8
1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьѐзное занятие?         10

Заключение………………………………………………………..……12
Список источников и литературы……………………………………13


Введение

С родителями мы часто ездим по магазинам игрушек. Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но если внимательно приглядеться, все однообразно: в одном магазине, в другом, в третьем одни и те же модели машинок, самолетов, трансформеров, как много их и как трудно сделать выбор.

На праздники, в день рождения мне дарят много игрушек, многие из них, если что-то в них должно двигаться, очень быстро выходят из строя – ломаются. И главная беда в том, что их невозможно отремонтировать. Создается впечатление, что некачественные детские игрушки помогает наладить бизнес взрослым людям, которые совершенно не думают о развитии детей.

Решить проблему расширения детского кругозора помогут конструкторы, которых, к счастью, сейчас стало много. Как из огромного количества выбрать то, что будет отвечать запросам, интересам и требованиям детей, быть занимательным, полезным, расширить кругозор, помочь в учебе?

Самым интересным занятием для меня является конструирование.
Модель   можно   собрать   по   рисунку,   а   можно   и   самому   придумать   -   собрать
машину,   например,   как   у   папы,   настоящую   модель,   у   которой   открываются
двери,     крутится     руль
        и        колеса,     и     не     беда,     если     сломается     -     можно

отремонтировать!

Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, и я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO.

В библиотеках нашего поселка литературы по данной теме нет, поэтому всю информацию я нашел в Интернете.

Цель моей работы: изучить историю создания   лего-конструкторов. Гипотеза:   лего-конструирование – это серьезное развивающее занятие или игра . Объект исследования: конструктор   Лего и его создатель.

Предмет: история возникновения Лего, его изменения в разные годы


Задачи:

  1. Узнать историю создания лего-конструкторов.
  2. Узнать историю возникновения названия.
  3. Изучить разновидности игр.
  4. Подготовить творческую работу.

Глава 1. История возникновения ЛЕГО
2.1. История создания Лего

Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор — простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. (Приложение 1)

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В партнеры по бизнесу взял собственного 12-летнего сына Готфрида Кирка Кристиансена.

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор Lego.

В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Ежегодно Lego проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.

Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз. Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту.

А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени Lego. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego».

10   раз   дотянуться   до   Луны   -   это   возможно,   если   поставить   все   когда-либо произведенные кубики один на другой.

2 тысячные миллиметра составляет точность элементов Lego.

4    парка    Леголенд    существует    в    мире:    в    Дании,    Великобритании,    США    и Германии.

62 элемента конструктора приходится на каждого человека планеты. 36 тысяч деталей «Лего» производятся в минуту. 30,5 метра - высота самой высокой «Лего»-башни.

2.2.История   возникновения названия ЛЕГО

Название для своей компании Оле Кирк придумал чуть позже, в 1934-м. Оно образовалось от выражения LEgGOdt. В переводе с датского это означает «увлекательная игра» или «играй с удовольствием». Что вполне соответствует действительности – игры Лего доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 70 лет.

Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.

Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».

К середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало уже более полутысячи человек.

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду.

2.3.История возникновения   игр

Сегодня игрушки Лего – это множество линеек, предназначенных для самых разных детей – от грудных младенцев, до юных любителей высоких технологий.

Три кита, на которых стоит Lego, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других.

В 2009 году в продаже появились даже настольные игры Lego. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно.

К 50-летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций!

Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Игра Лего увлекает детей любого возраста и любых увлечений – за конструктором можно сидеть часами, ведь возможности творца при сборке моделей не ограничены ничем, кроме его фантазии, которая, кстати, в процессе игры тоже развивается. Инструкции Лего дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно. (Приложение 3)

В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Лего» - собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий.

Роботы Лего бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов.

На   Западе   конструкторы   Lego   уже   давно   используются   в   школах   как

дидактический    материал    и    активно    внедряются    в    школьную    программу.

В России же ученикам позволено играть в конструктор лишь на дополнительных занятиях     после     уроков.     Что,  правда,  не мешает     ребятам     быть в курсе «леговских» новинок.В нашей школе на уроках «Технологии» мы работаем с конструкторами Lego.

Из-за своей уникальности, все попытки скопировать конструктор Лего
были неудачными. Компания производит множество видов «блокирующихся»
кирпичиков из безопасного материала, который способен многие годы
сохранять первоначальную форму и цвет.

2.4.ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьѐзное занятие?

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всѐм мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причѐм этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперѐд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.

Лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие? К сожалению, в нашей школе нет такого предмета Лего-конструирование, а мне бы очень хотелось. Как занимаются конструированием мои сверстники в школах других городов? Действительно ли занятия Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить   и   фантазировать,   увлечѐнно   работать   и   видеть   конечный   результат

своей работы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдѐт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.

Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.

Каждый ребѐнок заслуживает, чтобы его окружали любящие заботливые люди, и обстановку, в которой он мог бы спокойно играть и учиться. При этом условии у ребѐнка появляется множество возможностей, он может сам решать, каким способом ему удобнее познавать мир, когда ему интересно – тогда ему хорошо и спокойно.

Заключение

С   целью  выявления   значимости   конструктора   Лего   в   жизни  детей   9-10 лет была проведена исследовательская работа.

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной
теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс
конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть,
конструировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами.
Также    ребята    заинтересовались    историей    создания
        Лего-конструкторов    и

хотели бы ее узнать.

Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему, буду ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов. В последующем на классном часе я поделюсь с ними изученной информацией.

Технический     прогресс     шагнул     далеко     вперед.     Человек     фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать.

Все гениальное начинается с простой игры!!!


Список источников и литературы

1.www.akceptor.com

2.www.interesno.name

3. www.lego.ucoz.ru

4.www.luchik.okis.ru

5.www.my-lego-models.ucoz.ru

6.www.newtimes.ru

7.www.cube-online.ru

8.www.steissd.livejournal.com







Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №42

Неделя Науки

Номинация «Здоровый образ жизни»

Тема: «Спортивно бальные танцы»

Автор работы:

Богданова Дана Рушановна, 1 г класс

Научный руководитель:

Казаченко Надежда Константиновна,

классный руководитель 1 г класса

Сургут, 2015

           Введение

Спортивно  бальные танцы - удивительное сочетание искусства, творчества и спорта.
Бальные танцы собрали воедино самые чувственные и яркие танцы мира, которые исполняются как в паре так и в соло.

Танцы подразделяются на две программы: латиноамериканскую и европейскую, каждая их которых включает в себя по пять танцев. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп. В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, квикстеп  и джайв.
Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.

Актуальность работы. Второй год я занимаюсь спортивно бальными танцами и приняла участие в соревнованиях и показательных выступлениях.  

 И мне захотелось подробней узнать о своем любимом увлечении. Узнать историю возникновении танцев.

Одним из интересных направлений физического и психического развития учащихся могут являться спортивные бальные танцы. Танцы формируют у детей правильную осанку, свободы и пластики движений. придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Бальный танец оказывает влияние и на формирование внутренней культуры человека.

Цель исследования: Изучить историю развития бальных танцев, виды танцев.

Практическая значимость: Данное исследование может служить:

Как познавательный материал для учащихся, проявить  интерес к занятиям,  познакомить с историей танцевального искусства, показать на личном опыте пользу занятий.

 Новизна  - это участие детей в открытых уроках, конкурсных и концертных мероприятиях. Танцы формируют у детей правильную осанку, свободы и пластики движений. придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Бальный танец оказывает влияние и на формирование внутренней культуры человека.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_0947.JPG

                                                         История происхождения

Бальные танцы сложились на основе европейского танца, а в дальнейшем вдохнули новую жизнь африканскую и латиноамериканская музыкальную и танцевальную культуру. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
Бальные танцы - это 2 программы: европейская и латиноамериканская. В них входит 10 прекраснейших танцев, у каждого из которых свой характер

Европейская программа (стандарт)

В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). 

Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). На конкурсе дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилетке. 

Танцевальные костюмы отличаются от повседневных в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись, вальс на протяжении всей истории Европы пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на 19 век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев.

Медленный (английский) вальс.

Предшественником этого вальса был Вальс-Бостон, привнесённый из США в 1874. Однако, только с 1922 этот танец становится таким же модным, как Танго. Пары танцевали друг возле друга совсем не так, как мы танцуем теперь (вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал более насыщенным). В 1921 было решено, что основное движение должно содержать следующие элементы: шаг, еще один шаг и приставка. Когда в 1922 Сильвестер выиграл соревнования по английскому вальсу, его программа включала в себя только правый поворот, левый поворот и изменение направления (гораздо меньше того, что изучается новичком настоящего времени). В 1926/1927 вальс был значительно улучшен. Изменилось основное движение, теперь оно состояло из шага, шага в сторону и закрытия. В результате этого появилась возможность создания множества различных постановок, которые были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танцев (ISTD). Многие из этих композиций танцуются до сих пор.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_1196.JPG

Танго

 Танец пришёл из Южной Америки (главным образом из Аргентины), где был впервые исполнен в "Barria Las Ranas" - гетто Буэнос-Айреса. Далее он получил известность под именем "Baile con corte" (танец с отдыхом). Денди Буэнос-Айреса изменили этот танец в два этапа. Сначала они заменили так называемый "Polka rhythm" (Полька ритм) на "Habanere rhythm" (Хабанера ритм), потом переименовали получившийся коктейль в Танго. С 1900 несколько любителей пробовали представить этот танец в Париже, но в виду существенных различий в темпераменте европейском и латиноамериканском, попытки успехом не увенчались. Однако, парижский преподаватель г-н Robert все же приложил немало усилий, чтобы сделать Танго популярным. Путь Танго не был усыпан лепестками роз. Отдельные представители общества выступали против распространения этого танца. Французские епископы, например, указывали на соблазняющий и сексуальный характер Танго, подчеркивая, что люди, исполняющие его, якобы подвергаются опасности впасть в блуд и сладострастие. В 1924 доктор Boheme из Нью-Йорка даже открыл новую болезнь: танго-нога. Пресса также приходила со странными новостями. 30 мая 1915 г. "Нью-Йорк Таймс" издал статью со следующим заголовком: ОПАСНОСТЬ ТАНГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕМЕЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. В настоящее время на такие сообщения мы бы только недоумённо повели бровями.

Медленный фокстрот

Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец - один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот состоял, главным образом, из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как "джаз-ролл". В 1919, американец Morgan представил открытый спин-поворот, "Мorgan-поворот". В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов. С 1922 г. танец исполняется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем "соревнований звезд". Ему мы обязаны наиболее "новыми" композициями и танцевальными элементами, которые используются до сих пор.

Венский вальс

Для того, чтобы ответить на вопрос "Когда в истории человечества появился Венский вальс?", необходимо обратиться к 12-13 столетиям... Где же родина Венского вальса? На первый взгляд, ответ кроется в самом названии, но не все так просто ;) . Существует несколько версий на этот счет. Одна из них заключается в том, что танец пришёл из Баварии и первоначально назывался Немецким. Иная точка зрения изложена в Парижском журнале "La Patrie" ("Отечество") 17 января 1882: автор статьи (как истинный француз) убежден, что вальсбыл исполнен впервые в Париже в 1178, но имел иное название: Volta из Provence. Возможно, речь идет о танце в ритме 3/4, французском "дедушке" Венского вальса.
Первая известная мелодия Венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем танец стал широко известен. В 1813 г. господин Byron осудил вальс за нецеломудренность. В 1816 аналогичная реакция последовала и в английском высшем обществе. Борьба против вальса продолжалась и в 1833 г. В Книге хорошего поведения, изданной мисс Celbart для замужних леди, указанным особам не позволялось исполнять этот танец, в силу его "слишком распутного характера".

Квик степ

В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный фокстрот чересчур быстро, что вызвало некоторые недовольства, отразившиеся даже в прессе. Люди заговорили о быстром фокстроте. "Чарльстон" также имел большое влияние на этот танец. В конечном счете быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик степ.

Танцы латиноамериканской программы

Латиноамериканские танцы пленяют своей эмоциональностью и фонтанирующей энергией. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, - все это делает латиноамериканские танцы очень популярными.

Самба - один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки и Испании в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Кроме того, это очень ритмичный и задорный танец. Глядя на него со стороны, вы не сможете устоять и сами начнете пританцовывать.

C:\Users\Admin\Desktop\DSC00163.JPG

Еще один не менее ритмичный танец - ча-ча-ча - родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один - румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством, и даже с некоторыми элементами эротизма. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто - по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба - относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 19 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

Пасодобль - это танец тореадора, подразумевающий стилизацию его движений во время корриды. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасодобле главную роль принадлежит партнеру, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв - это как раз то, что придется вам по душе..

Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов - показать работу мышц спортсменов

Заключение.

В заключении хочу сказать, что мне было интересно и познавательно узнать о истории танцев. Я рада что выбрала это направление. Буду дальше стремиться и достигать успехов в этом вид танцев.


Список литературы

  1. Ветлугина Н.А., Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности "Дошкольная педагогика и психология" / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. - М., 1983. - 46с.

2. Луговская А.С. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.С. Луговская. - М.; "Советский композитор", 1991. - 52с.

   3.    Мир движений мальчиков и девочек: методическое пособие для          руководителей физического воспитания дошкольных учреждений, - СПБ, "Детство Пресс", 2001. - 63с.

4. http://magdance.ru/

5. http://www.kst-prestige.com/