Система оценивания
Дескрипторы оценивания, как средство мотивации к учебной деятельности
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
На сегодняшний день получение качественного образования зависит не только от компетентности учителей, содержания учебников, обеспечения материально-технической базы, а также и от внедрения критериального оценивания качества знаний учащихся.
Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них – это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления содержания образования, переход в режим развивающего обучения вновь обращают внимание ученых и педагогов – практиков на эту проблему.
Выбранную мною тему «Дескрипторы оценивания, как средство мотивации к учебной деятельности» считаю актуальной из-за широкой возможности реализовать такие цели как
- привлечение всех учащихся через возможность самим добывать знания;
- увлечь учащихся предметом, то есть повысить мотивацию учащихся к обучению;
- формулировать учебные цели для достижения результатов;
- оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей;
- готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа
Сонжонова Н.В.,
учитель химии и биологии.
Дескрипторы оценивания,
как средство мотивации к учебной деятельности
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
На сегодняшний день получение качественного образования зависит не только от компетентности учителей, содержания учебников, обеспечения материально-технической базы, а также и от внедрения критериального оценивания качества знаний учащихся.
Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них – это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления содержания образования, переход в режим развивающего обучения вновь обращают внимание ученых и педагогов – практиков на эту проблему.
Выбранную мною тему «Дескрипторы оценивания, как средство мотивации к учебной деятельности» считаю актуальной из-за широкой возможности реализовать такие цели как
- привлечение всех учащихся через возможность самим добывать знания;
- увлечь учащихся предметом, то есть повысить мотивацию учащихся к обучению;
- формулировать учебные цели для достижения результатов;
- оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей;
- готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями;
и осуществить такие задачи:
- строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала;
- использовать потенциал информационной среды для учебного процесса;
- готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;
- создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки.
С помощью чётко выработанных критериев и учитель, и учащийся будут понимать:
- на какой стадии обучения учащийся находится?
- Куда он стремится в своем обучении?
- Что ему необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения?
С помощью чётко выработанных критериев оценивания и учитель, и учащийся будут оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Появляется дополнительная возможность оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Каждый балл содержательно наполнен и обозначает конкретный уровень достижений.
Зачем нужны критерии оценки?
Критерии – перечень разных видов деятельности учащегося.
Дескрипторы – уровни достижения того или иного критерия, последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определённым количеством баллов. Критерии показывают, чему должен научиться ученик, а дескрипторы показывают, как он это может сделать.
В нашем случае дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата. Каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.
Используя критерий как инструмент оценивания, необходимо ясное понимание того, что для каждой конкретной работы дескрипторам дается четкое определение степени приближения ученика к данной цели.
Поэтому система критериального оценивания и составление дескрипторов сегодня актуальны и важны. Критериальное оценивание дает возможность учащемуся самостоятельно проанализировать, критически оценить и дать справедливую оценку своему обучению.
Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, её регулятором, показателем результативности. Оценивание является процессом, а оценка её регулятором.
Оценивание – это контроль качества образования.
Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
Оценивание в классе не является лишь техническим приёмом.
«Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной или в устной форме. За любой используемой ими формой оценивания значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты. Но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия».
Оценивание, проводимое с дескрипторами, понятными ученикам, позволяет фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика. Если учесть, что главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен детьми, то станет ясно, что без специальной проверки знаний не обойтись. Больше того, её надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее.
Я стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы у учащихся формировалась оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. Своих действий и возможностей, т.е. самооценка. С самооценки, со способности понять, что «я умею и знаю», «я этому не совсем научился», «я этого совсем не знаю», и начинается учебная самостоятельность учащегося. Поэтому считаю одной из главных задач, стоящих перед учителями, работающими в школе, - это формирование у детей умения оценивать результат своей деятельности.
Оценивание с использованием дескрипторов выполняет функцию обратной связи, когда учащийся получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учениками лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов.
Важно, что оценивается не личность ученика, а его деятельность. Не сразу ребята получат положительные отметки. С каждым разом они стараются лучше готовиться к занятиям, учатся работать с дескрипторами.
Для того, чтобы ученики научились адекватно оценивать выполненную работу, учу их работать с эталоном (подробный образец выполненного задания). При этом обучающиеся сравнивают свою работу с эталоном, находят самостоятельно свои ошибки.
Пользуясь критериями и дескрипторами к ним, ученик ясно видит, какие шаги нужно предпринять ему, чтобы добиться положительного результата. Он может самостоятельно оценить свою работу и своевременно доработать её.
Практическая часть
На уроках органической химии в 10 классе ребята знают, каждый шаг – балл. Например, если в задании по теме «Непредельные углеводороды- алкены» нужно уметь составлять молекулярные, электронные формулы ; уметь правильно определять гибридизацию и изображать пространственное строение молекулы, знать угол и длину связи, угол, форму цепи, то вот они и дескрипторы:
- Умеет составлять сокращенные структурные формулы по названиям;
- Умеет составлять формулы гомологов.
- Правильно записывает виды изомерии, характерные для этого класса углеводородов.
- Правильно пишет уравнения реакции получения разных классов веществ.
На уроках химии ученики понимают, что для того чтобы получить высокую отметку им необходимо учитывать следующее:
- Уметь составлять формулы по названиям систематической номенклатуры
- Правильно записывать механизмы реакций, условия их проведения.
- Правильно записывать уравнения получения по собственной схеме превращений.
- Уметь рассуждать, работать в группе.
- Понимать и передавать информацию…
Дескрипторы можно назвать указателями. «Я верно выполнил задание». «Я не усвоил …..». «Мне нужно повторить (выучить)…».
При фиксации результатов в оценочном листе я стараюсь в доступной форме распределить дескрипторы, для того, чтобы каждому ученику был понятен путь дальнейшей деятельности.
Каким образом я разрабатываю дескрипторы оценивания?
Дескрипторы самостоятельной работы ______ класс
Тема: «____________________»
Максимальное количество ____баллов (оговаривается с учениками, зависит от количества отрабатываемых критериев)
«5»- 95% -100% (9-10) « 4» - 76% -94% (7-8)
«3»- 50% -75% (5-6) «2» –менее 50% (меньше 5)
На примере раздела «Спирты и фенолы» в серии последовательных уроков проведу анализ используемого мною приёма с использованием дескрипторов при проведении самостоятельной работы по теме «Спирты и фенолы».
После ознакомления учеников с учебным материалом для проверки усвоения и первичного закрепления приготовила карточку:
Ф.И______________________________
Спирты это_______________________
Классификация спиртов____________
Номенклатура , изомерия спиртов___
Физические свойства спиртов_______
Химические свойства спиртов_______
Способы получения спиртов________
Отдельные представители спиртов, их значение_________________
Я составила дескрипторы, которые привели мысль ученика к тому, что необходимо выполнить для достижения лучшего результата.
Уровень достижений | Дескрипторы | Самооценивание | Мне нужно выучить |
1 | я знаю 1 раздел темы | ||
2 | я знаю 2 раздел темы | ||
3 | я знаю 3 раздел темы | ||
4 | я знаю 4 раздел темы | ||
5 | я знаю 5 раздел темы | ||
6 | я знаю 6 раздел темы | ||
7 | я знаю все разделы тем и привожу примеры | ||
Баллы | Оценка | ||
7 | 5 | ||
6 | 4 | ||
5-3 | 3 | ||
0-2 | 2 | ||
Следующим этапом мною были определены задания, при выполнении которых ученики отрабатывали навыки определения строения, изомерии спиртов. Например,
Задание.“Третий лишний”
Укажите лишнее вещество в каждой группе.
А. 1) СН3 - СН - СН – СН3, 2)СН3 – СН – СН – СН3, 3)СН3 – СН2 – СН2 – ОН
ОН ОН ОН
Б. 1) Бутанол – 1, 2) 2 – метилпентанол – 2, 3) бутандиол – 1,4
В. 1) СН2 – СН – СН2, 2) СН3 – СН – СН3, 3) СН2 - СН - СН – СН - СН – СН2
ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН
В каждой группе учащиеся указывают лишнее вещество:
А) двухатомный спирт, Б) двухатомный спирт, В) одноатомный спирт.
Задание. Выпишите формулы многоатомных спиртов из групп А и В. Назовите их. Запишите структурную формулу многоатомного спирта из группы Б.
Задание. Какие виды изомерии возможны для многоатомных спиртов? Подтвердите ваше мнение, используя записанные формулы или изменив их.
Задание. Изучите физические свойства глицерина. Выполните эксперимент. Заполните таблицу, используя результаты эксперимента и справочную статью «Глицерин».
Задание. Ознакомьтесь со справочной таблицей «Химические свойства многоатомных спиртов». Запишите в тетрадь уравнения реакций, в которые вступают и многоатомные и одноатомные спирты. Уравнения реакций запишите, используя формулу глицерина.
Задания данного вида помогли ученикам более осознанно разобраться в разделах тем «Спирты» и после очередного оценивания с использованием готовых ответов, результаты оказались намного выше.
Ученикам помогают готовые ответы при анализе собственной учебной деятельности, например:
Спирты- органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько гидроксильных групп (-ОН), соединенных с углеводородным радикалом. |
Классификация спиртов. По числу гидроксильных групп спирты делятся на –одноатомные, двухатомные, трехатомные, полиатомные. По характеру у/в радикала спирты делятся на предельные, непредельные, ароматические. Пo характеру атома углерода , с которым связана группа –ОН спирты делятся на первичные, вторичные, третичные. |
Номенклатура, изомерия спиртов. При образовании названий спиртов к названию УВ, соответствующего спирта добавляется родовой суффикс –ОЛ. Цифрами после суффикса указывается положение ФГ в главной цепи, а префиксами ди-, три-, тетра-, и т.д.Для спиртов характерна изомерия углеродного скелета, изомерия положения ФГ, межклассовая изомерия простым эфирам. |
Физические свойства спиртов. Низшие и средние члены ряда предельных одноатомных спиртов (С1-С11- жидкости), высшие спирты, начиная с С12- твердые вещества. Низшие спирты имеют жгучий вкус и запах, хорошо растворимы в воде, бесцветные. Метанол сильно ядовитая жидкость; глицерин-жидкость без цвета, вязкая, сладкая на вкус, гигроскопичен, растворяется в воде хорошо. |
Химические свойства спиртов: Реакции, идущие с разрывом связи О-Н: с активными металлами: 2С2Н5ОН +Na 2 C2Н5 ОNa+ H2 с кислотами: СН3ОН+HCl CH3Cl+H2O Реакции, идущие с разрывом связи С-О: с галогеноводородами С2Н5ОН+HBr C2H5Br+H2O Внутримолекулярная дегидратация:С2Н5ОН CH2=CH2 +Н2О; Межмолекулярная дегидратация: С2Н5ОН+ С2Н5ОН С2Н5-О-С2Н5 + Н2О; Полное окисление: С2Н5ОН+ 3О2 2СО2 +3Н2О; окисление до альдегидов: С2Н5ОН+ CuO С2Н4O+Cu+H2O Качественная реакция на многоатомные спирты: образование ярко-синего раствора со свежеприготовленным Cu (OH)2 |
Способы получения спиртов: гидролиз галогеналканов СН3-СН2Br +NaOH СН3-СН2OH+ NaBr; Гидратация алкенов: CH2=CH2 +Н2О С2Н5ОН Гидрирование альдегидов и кетонов:альдегид + Н2 спирт Окисление алкенов водным раствором перманганата калия: CH2=CH2 +Н2О+(O) ОН- CH2---CH2-ОН; специфические способы получения: СО+ 2Н2 СН3ОН Брожение глюкозы: С6Н12О6 С2Н5ОН+2СО2 |
Отдельные представители спиртов, их значение. Метанол- б/ц жидкость с характерным запахом, горит чуть голубоватым пламенем, историческое название спирта- древесный спирт- получают перегонкой из твердых пород древесины. Метанол очень ядовит!Под действием фермента алкогольдегидрогеназы он превращается в организме в формальдегид и муравьиную кислоту, которые повреждают сетчатку глаз, попадание в организм 50 мл метанола вызывает смерть. Этанол- б/ц жидкость, горюч, хорошо растворяется в воде, Небольшое количество этанола при попадании в организм вызывает снижение болевого порога, расширяет кровеносные сосуды, в больших количествах угнетает ЦНС. Систематическое употребление спирта и содержащих его напитков вызывает гибель клеток печени, приводит к стойкому снижению продуктивности работы головного мозга. Этандиол- б/ц вязкая жидкость, ядовит, неограниченно растворим в воде, водные растворы не кристаллизуются, что позволяют его применять в незамерзающих охлаждающих жидкостях – антифризов для двигателей внутреннего сгорания. Пропантриол-1,2,3 (гицерин)- вязкая, сиропообразная жидкость, сладкая на вкус. Нелетуч. В качестве составной части сложных эфиров входит в состав жиров и масел. Используется широко в косметической промышленности для смягчения и успокоения кожи, в кондитерских изделиях добавляется для предотвращения кристаллизации, его добавляют к пластификаторам, особенно к целлофану, придает этим самым гибкость и эластичность. |
Критерии | Задания | Проверяемые элементы | Уровень достижений | Баллы за выполнение задания |
Критерий А (знание и понимание) (max 29) | Даны: этанол, этиленгликоль, глицерин, фенол. 1.Показать электронно-пространственное строение данных веществ. 2. Дать название веществам по международной номенклатуре. 3. Указать ФГ в данных молекулах. | Не достиг ни одного из критериев | 0 | 29 баллов |
Знаю химическое строение спиртов и фенолов. | 2 | |||
Знаю определение гомологов, гомологического ряда спиртов | 1 | |||
Знаю об электронном и пространственном строении спиртов и фенола. | 2 | |||
Знаю понятие функциональной группы спиртов и фенолов | 1 | |||
4.Написать химические реакции, характерные для многоатомных спиртов и фенолов. | Знаю реакции, характеризующие химические свойства спиртов и фенолов. | 4 | ||
5.Написать качественные реакции для одноатомных спиртов и фенола. | Знаю качественные реакции для одноатомных спиртов и фенолов. | 4 | ||
6.Написать химические реакции получения этанола, этиленгликоля из непредельных углеводородов. | Знаю способы получения спиртов. | 10 | ||
7. Описать физические свойства спиртов и фенолов. | Знаю понятие функциональной группы спиртов и фенолов, их взаимное влияние друг на друга | 2 | ||
8. Биологическая роль одноатомных спиртов, фенолов, их медицинское значение, применение. | Знаю биологическую роль спиртов и фенолов, их применение, значение, влияние | 3 | ||
B (умение) (max 49) | 1.Название спирта с формулой НО – СН2 – СН2 – СН2– СН2– СН2– ОН А) пропиленгликоль Б) пентанол – 1 В) пентанол – 1, 4 Г) пентандиол – 1, 5 2.С помощью какого реагента можно различить пропанол – 1 и пропантриол – 1, 2,3 А) гидроксид натрия Б) натрий В) гидроксид меди (II) Г) бромная вода | Не достиг ни одного из критериев | 0 | 49 баллов |
Умею писать структурные формулы изомеров пентандиола-1,5; | 3 | |||
Умею определять состав и строение данных веществ и их принадлежность к классам. | 3 | |||
Умею давать названия изомеров пентандиола-1,5. | 3 | |||
Умею пользоваться химической терминологией и символикой. | 2 | |||
Умею называть данные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. | 2 | |||
Осуществите превращения: + Br2 NaOH(в) Пропен-1----Х1------Х2--- СО2 Указать важнейшие химические свойства фенолов и многоатомных спиртов. | Умею осуществлять цепочку превращений. | 7 | ||
Умею составлять химические реакции, подтверждающие свойства спиртов и фенолов. | 14 | |||
При сгорании УВ массой 2,34 г образовался оксид углерода (IV) объемом 4,302 л (н.у).Относительная плотность паров этого углеводорода по водороду равна 39. Выведите молекулярную формулу данного углеводорода. | Умею объяснять химические свойства данных веществ с учетом их взаимного влияния атомов в молекулах данных веществ | 4 | ||
Умею проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ. | 4 | |||
Умею грамотно применять знания в повседневной жизни | 3 | |||
Умею решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества по данным количественного анализа | 4 | |||
С (применение знаний при решении проблем с сопутствующими коммуникативными умениями и владением ИКТ (max 10) | 1.Значение спиртов, фенолов 2.Применение спиртов, фенолов. 3.Вляние спиртов, фенолов на живой организм | Не достиг ни одного из критериев | 0 | 10 баллов |
Могу самостоятельно найти нужную химическую информацию в Интернете. | 2 | |||
Могу найти нужную информацию в тексте учебника. | 2 | |||
Могу передать информацию в виде устного ответа на вопросы. | 2 | |||
Могу передать информацию в виде письменного ответа на вопросы. | 2 | |||
Могу работать в группе | 2 | |||
D (творческое применение знаний с сопутствующими коммуникативными умениями и владением ИКТ) (max 12) | Не достиг ни одного из критериев Могу составлять план-конспект по теме урока | 0 2 | 12 | |
Могу прогнозировать свойства одноатомных, многоатомных спиртов, фенолов на основе знаний об их составе строения молекул. | 5 | |||
Могу предполагать строение спиртов, фенолов на основе их свойств | 5 |
Всего баллов: 100
Кол-во набранных баллов:
«2»-0-52 баллов
«3»-53-75 баллов
«4»-76-94 баллов
«5»-95-100 баллов
В данной таблице отражены результаты применения приёма оценивания дескрипторов как средства мотивации к учебной деятельности:
№ пп | Ученик | Результат выполнения задания | Итоговый результат | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | |||
1 | Алена | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | Батор | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
3 | Виктория | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | Лина | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
5 | Ярослав | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
6 | Баир | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
7 | Данила | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
8 | Анастасия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
9 | Елизавета | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
10 | Пурбо | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Заключение
Применяя дескрипторы оценивания, необходимо:
- чётко знать планируемые результаты освоения обучающимися
конкретной темы;
- выделять, что должен знать и уметь ученик после прохождения
конкретной темы;
- подбирать приёмы, с помощью которых можно освоить данные
знания;
- подбирать задания, формирующие данный конкретный навык;
- совместно с детьми вырабатывать критерии оценивания, алгоритм действий;
Использование применяемого мною приёма позволяет учителю успешно реализовать деятельностный подход на уроке, ученику – активно включиться в процесс обучения, сознательно относиться к результатам, что даёт возможность определять собственные образовательные интересы и ставить образовательные задачи. Я учу ребят содержательной оценочной деятельности и прививаю умения оценки и самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности в познании. Поэтому правильно организованная учебная деятельность решает задачи личностного роста ребят, что и подтверждается результатами учебной и внеучебной деятельности.
На уроке с использованием дескрипторов учащиеся включены в творческий процесс, в коллективную работу. Каждый урок – это живой диалог, обсуждение. Учащиеся приучаются вырабатывать совместно с учителем критерии оценки той или иной работы. Всё это формирует положительную мотивацию учения.
Мною используются дескрипторы оценивания для того, чтобы:
- стимулировать ответственность учащихся за свои результаты;
- помогать учиться на своих ошибках;
- помогать понять, что не получается и в какой степени;
- помогать осознать, что важно и необходимо усвоить;
- определять наличие тех или иных умений;
- фиксировать неудачи, но не наказывать за них;
- оценивать продвижение учащихся относительно самих себя;
- мотивировать учащихся на достижение успеха.
Зачем же нужны дескрипторы оценивания?
Для учителей:
- содержат ясные цели для успешного учебного процесса
- содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися
- делают процесс оценивания объективным и последовательным
- облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей
Для учащихся:
- обеспечивают чёткое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы
- у учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя
- когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт
- создают условия для самостоятельной работы учащихся
Пользуясь критериями и дескрипторами ученик: ясно видит, какой должна быть идеальная работа, какие шаги нужно предпринять ему, чтобы добиться этого результата, своевременно доработать ее, самостоятельно оценить.
Подводя итоги урока, ученик делает самооценку своей деятельности на уроке. Вспоминает, какие ожидания были у него в начале урока,оправдались ли они.
Рефлексия.
Закончите одно из предложений:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я поняла, что…
теперь я могу…
я почувствовала, что…
я приобрела…
я научилась…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Таким образом, учебный процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям урока выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
Лист самооценки работы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты работал в группе: используй знаки: «оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +, - |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). | |
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу | |
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. | |
Я подавал группе правильные ответы. | |
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. | |
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. | |
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. |
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (химия)
ФИ…………………………………………………………………………………
Условные обозначения:
Умею +
Умею, но допускаю ошибки + –
Не умею –
Трудно-!
Есть вопрос?
Умения дата | ||||||||||||||||
1 | Умею писать структурные формулы спиртов и фенолов. | |||||||||||||||
2 | Умею давать названия изомеров спиртов и фенолов. | |||||||||||||||
3 | Умею пользоваться химической терминологией и символикой. | |||||||||||||||
4 | Умею объяснять химические свойства спиртов и фенолов. | |||||||||||||||
5 | Умею составлять химические реакции, подтверждающие свойства спиртов и фенолов. | |||||||||||||||
6 | Умею осуществлять цепочку превращений | |||||||||||||||
7 | Умею грамотно применить полученные знания в повседневной жизни. | |||||||||||||||
8 | Умею решать расчетные задачи | |||||||||||||||
9 | Аргументировать (доказывать) свою точку зрения. | |||||||||||||||
10 | Могу передать информацию в виде устного текста на вопросы | |||||||||||||||
11 | Могу работать в группе |







